Yml выгрузка что это
YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать
Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.
Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.
У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.
Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.
Вот как это работает:
Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).
В шапке YML-файла указана:
Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):
Внутри элемента shop указана информация о магазине, оффере и другие данные:
В элемент shop вложены другие элементы:
Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в shop: CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.
Информация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе offers. Внутрь него помещаются элементы offer — по одному для каждого товарного предложения.
Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением (offer):
На этом скриншоте показан offer — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.
Элемент offer может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:
Подробное описание формата — по ссылке.
Разберем некоторые параметры элемента offer.
Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.
Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.
Есть три основных способа создания YML-файлов:
Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.
Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.
Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.
Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.
Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.
Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:
После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.
Форматы YML и CSV
Формат YML
Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.
Требования к YML-файлу
В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).
Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:
Допустимые кодировки YML-файла: UTF-8, windows-1251.
Структура YML-файла
Текстовый формат
Текстовый формат с разделителями удобен при генерации прайс-листа из базы данных или редакторов электронных таблиц (например: Exсel, OpenOffice, Google Docs).
Требования к прайс-листу в текстовом формате
Одна строка файла должна соответствовать одной строке электронной таблицы.
В качестве разделителя полей используется запятая или точка с запятой (CSV) либо символ табуляции (TSV).
Одна строка файла должна содержать описание одного предложения.
Первая строка файла должна содержать названия полей.
Кодировка файла должна быть UTF-8.
Нельзя использовать табуляцию и перенос строки внутри полей.
Файл не должен содержать пустых столбцов.
Порядок столбцов (полей) не задан строго, но в пределах одного файла порядок столбцов (полей) должен быть одинаковым.
Примеры прайс-листов
С конца октября в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже будем показывать только товары, которые можно купить прямо на Маркете. Постепенно это же произойдёт по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.
Форматы YML и CSV
Формат YML
Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.
Требования к YML-файлу
В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).
Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:
YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать
Руководство для тех, кто хочет продавать на Яндекс.Маркете
Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.
Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.
YML-файл: что это и зачем он нужен
У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.
Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.
Вот как это работает:
Контекст на профессиональном уровне и без агентства — в системе PromoPult.
Автоматический подбор слов, автогенерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени. Для профессионалов — множество точных настроек.
Как выглядит YML-файл
Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).
Шапка
В шапке YML-файла указана:
Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):
Информация о магазине
Внутри элемента указана информация о магазине, оффере и другие данные:
В элемент вложены другие элементы:
Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в : CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.
Оффер
Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением ( ):
На этом скриншоте показан — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.
Элемент может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:
Подробное описание формата — по ссылке.
Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.
Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.
Как создать YML-файл
Есть три основных способа создания YML-файлов:
Вручную
Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.
Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.
Модули для CMS
Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.
Яндекс подсказывает, в каких CMS можно создать YML-файл
Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.
С помощью софта
Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.
Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:
Важно! Страницы товарных предложений (карточки товара) должны содержать разметку Schema.org Product или Open Graph Product. Детально микроразметку Schema.org мы разобрали здесь, Open Graph — тут. О добавлении разметки с помощью Google Tag Manager вы можете почитать в этой статье.
Как добавить прайс-лист на Яндекс.Маркет
После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.
Делается это в разделе Ассортимент → Прайс-лист.
Добавление прайс-листа на Маркет
Добавить прайс можно тремя способами:
Способ 1. Разместить YML-файл на сайте вашего интернет-магазина (обычно — в корневой папке), а в личном кабинете Маркета добавить ссылку на него. Если доступ на сервер, где хранится файл, защищен, укажите логин и пароль.
Добавление ссылки на прайс-лист
После добавления файла нажмите кнопку «Проверить прайс-лист». Система проверит его, и если найдет ошибки, сообщит о них.
Проверка прайс-листа перед загрузкой на Маркет
После загрузки прайс появится в общем списке.
Список загруженных прайс-листов на Маркете
Способ 2. Загрузить YML-файл напрямую (размер не должен превышать 100 Мб). Для этого в окне загрузки выберите «Файл» и загрузите прайс с компьютера.
Загрузка YML-файла напрямую
Способ 3. Загрузка прайса с помощью макроса в Excel. Способ подходит, если вы составляли прайс в Excel. Он позволяет установить связь вашего файла в Excel с Яндекс.Маркетом и обновлять прайс автоматически после внесения изменений в исходный файл. Для использования этой функции нужно авторизоваться в Excel, используя полученный в Яндексе номер рекламной кампании и ключ. Подробно об этом способе — в справке Яндекса.
Загрузка прайса из Excel
Проверка YML на ошибки
После создания YML его стоит проверить на ошибки в валидаторе XML-фидов в Яндекс.Вебмастере (вот ссылка). Для этого выберите схему валидации документа (недвижимость, работа, видео, Маркет и другие) и источник XML-данных (файл, ссылка или текст).
Если вы не проверите YML-файл, в любом случае при добавлении его в Яндекс.Маркет сервис проверит его на ошибки и выдаст отчет.
Ошибки могут появиться как в случае создания YML-файла вручную, так и тогда, когда вы просто выгружали его с помощью модуля CMS.
Есть несколько классификаций ошибок, о которых сообщает Яндекс:
Подробнее об ошибках — здесь.
Обновление прайс-листа формата YML
Обновление прайс-листа необходимо для того, чтобы на карточках товарных предложений в Маркете всегда отображалась актуальная информация о:
Размещенный на Маркете прайс-лист нужно обновлять как минимум один раз в 30 дней, если вы загружали его в личном кабинете.
Если же YML-файл находится на сайте, нужно обновлять его каждый раз, как происходят изменения ключевых параметров (цена, количество товара и т.д.). Робот Яндекс.Маркета сам скачает обновленный файл при индексации.
Общая индексация Яндекс.Маркета проводится каждые 3-6 часов. За это время полностью обновляются все товарные предложения на Маркете. Измененные цены и скидки обновляются быстрее — 30-40 минут.
Удобнее всего настроить автоматическое обновление YML-файла на сайте. Тогда на Маркете всегда будет актуальная информация.
YML-файл полезен не только для Яндекс.Маркета, но и контекстной рекламы
Добавление магазина на Яндекс.Маркет — не единственная причина создать YML. Еще один вариант применения YML-файла — быстрое составление объявлений для контекстной рекламы. Для того чтобы в один клик получить объявления для каждого товара:
Объявления составляются для Яндекс.Директа и Google Ads и выглядят так:
Без автоматизации пришлось бы долго вручную перебирать все названия и цены товаров. Для интернет-магазинов с большим ассортиментом Генератор из YML — удобное решение. Вот исчерпывающий гайд по работе с Генератором из YML от PromoPult.
Если же вы хотите полностью избавиться от необходимости составлять объявления контекстной рекламы, попробуйте инструмент «Написание контекстных объявлений» от PromoPult. Вот инструкция по работе с ним.
Резюме
Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете дает ряд преимуществ:
Поэтому однозначно стоит воспользоваться этим инструментом. Стать участником маркетплейса несложно, к тому же это доступно даже малому бизнесу.
Следуя нашей инструкции, вы легко подготовите YML-файл.
И напоследок: позаботьтесь о должном качестве сайта, чтобы привлекаемый трафик не уходил из-за досадных ошибок.
YML-файл и выгрузка: что это и как использовать
С появлением возможности выгружать и загружать данные на сайт жизнь интернет-магазинов стала много проще. Как легко теперь мигрировать e-commerce с площадки на площадку со своими товарами.
Экономия ценного времени – вот почему необходимо настроить всевозможные экспорты популярных форматов, в том числе и YML. Для тех, кто вообще не в теме, начнем с азов.
Формат YML
Яндексовский изотоп формата XML. Это широко распространенный язык разметки, понятный сейчас практически любой системе. С его помощью информация обретает структуру. По сути, он обрамляет данные в теги, которые описывают, где и как должны располагаться эти данные, что они означают и вообще, что угодно. А самое прекрасное – это возможность создавать собственные теги, чем и воспользовались в Яндексе и фактически создали свой стандарт разметки, удобный для перемещения товаров из магазинов на их Маркет и обратно, а также между всяческими сайтами. Надо сказать, это очень полюбилось пользователям, и они охотно пользуются возможностями YML.
Для чего нужна YML-выгрузка
Как вы уже поняли, основная функция такого экспорта – это его последующая передача на другие сервисы и площадки, в первую очередь на Яндекс.Маркет.
Представьте себе, что в Маркет люди присылали бы файлы каждый в том виде, в котором он его ведёт: в таблице Excel со своими заголовками, кто-то соблюдая форматы ячеек, а кто-то нет, может, и вообще не в Экселе… Сколько лет понадобилось бы специалистам, чтобы разобраться в этом хаосе. К счастью, есть стандартизация, и все всё загружают красиво, в унифицированном виде, и получают тоже красиво, именно так, как хотели (название категорий, цена и т.д. – всё своё). Вы, конечно, можете загружать и табличные форматы, но придётся сильно ограничить свою фантазию.
Плюсы YML очевидны:
С помощью выгрузки yml-документов можно также хранить свою информацию, делая своеобразные бэкапы. Если какой-то интернет-источник вдруг прекратит свою работу, у вас останется готовый документ, который также легко потом будет восстановить и преобразовать.
YML-ками удобно обмениваться с партнерами прайс-листами, интегрируя их в свою систему. Здесь такой формат хорош тем, что не нужно ничего скачивать, путаться в нескольких документах или ждать, когда вам что-то вышлют на почту, достаточно 1 раз получить ссылку.
Как выгрузить товары с сайта в Яндекс.Маркет
Процедура экспорта для версий 1*описана здесь. После обновления система усовершенствовалась в плане экспорта, но логика осталась схожей и по-прежнему интуитивно понятной. В админпанели заходите на вкладочку с товарами и справа нажимаете на значок XML напротив товара, который нуждается в выгрузке.
Вы также можете фильтром отыскать те позиции, которые уже есть на Маркете или наоборот.
Можно комбинировать бренды и категории в фильтрах с участием в Маркете.
Все выбранные товары пойдут в фид. Чтобы просмотреть его, к своему домену добавляете /yandex.xml Эту ссылочку просто копируете и вставляете туда, куда вас просит ЯндексМаркет. Вот и всё, совсем не больно!
Если вы не являетесь счастливым обладателем ОкаиЦМС, а несчастный пользователь какой-то другой системы, то ещё не поздно одуматься 🙂
Тогда лучшим решением будет обратиться к специалисту или же, чётко выполнив обучающие рекомендации Яндекса, попробовать загрузить своё творение на их площадку.
Пример YML
В справке у Яндекса есть бездушный шаблон YML-файла. Но мы не жадные, можем поделиться своим демо-документом для понимания, как должен выглядеть красивый и правильный сгенерированный файл выгрузки:https://demookay.com/yandex.xml
Какие могут быть ошибки в YML
Яндекс даёт довольно подробные описания и требований, и самих возможных ошибок. Ознакомиться с ними можно в справке. Они также вряд ли откажут вам в поддержке, но будьте благоразумны и ознакомьтесь сначала с документацией.
Владельцы сайтов Окай могут не задумываться над ошибками, т.к. выгрузка YML автоматическая, но перечислим основные моменты, в которых эти ошибки могут возникать:
Вообще и в общем, нужно в первую очередь соблюдать условия размещения своего магазина на площадке Яндекса. Не имея всего, что требует соглашение, стоит ли заморачиваться с составлением yml-прайса для Маркета.
Бонус – нестандартное использование разметки YML
Яндекс подарил людям прекрасную возможность пользоваться Вебмастером и даже с его помощью бесплатно улучшить отображение своих товарных страниц в результатах поиска. Загрузив YML-файл (вставив ссылку и нажав «Добавить») вот сюда
обновляете статус и после проверки нажимаете зеленую галочку, если она прошла успешно. Вы также сможете узнать причину, если проверка покажет ошибку. Результатом всех мучений будут привлекательные сниппеты с ценой в выдаче Яндекса.
Итак, мы узнали, что YML-выгрузка – это во всех отношениях полезная штука. Не отказывайтесь от столь удобного функционала и не забывайте, что у нас ещё много крутых фишек!
YML выгрузка
Для попадания в Яндекс.Маркет необходимо подготовить специальный файл в YML-формат. Он выступает в качестве прайс-листа, в котором содержится информация обо всех реализуемых товарах.
Что такое YML-файл?
Яндекс.Маркет предъявляет целый ряд требований к наполнению и формату прайс-листов. Эта онлайн-витрина принимает файлы только в форматах XLS, CSV, TCV и YML. Именно последний формат является предпочтительным. YML – это собственная разработка компании Яндекс, созданная на основе XML.
Создание YML-файла может вызвать целый ряд трудностей. При этом применение именно такого файла позволяет воспользоваться множеством преимуществ.
В частности, YML-файл способствует автоматизации процесса обновления характеристик и позиций товаров.
Принцип работы
Прайс-листы в формате YML предусматривают следующий принцип работы:
Из чего состоит YML-файл?
Стандартный YML-файл состоит из шапки и оффера, Шапка данного файла выглядит следующим образом:
В шапке содержатся следующие элементы:
— название магазина, опубликованное на ЯМ.
— официальное название компании. Эта информация не будет опубликована, однако она нужна для внутренней идентификации на ЯМ.
— ссылка на сайт компании. Этот элемент считается обязательным в том случае, если используется принцип продажи путем перехода на сайт.
— перечень доступных валют и их курс.
— перечень разделов и подразделов.
— цена и условия доставки.
Оффер XML-файла выглядит следующим образом:
Оффер – это товарное предложение. ЯМ нужна эта информация для создания карточки товара. Стандартный оффер состоит из следующих элементов:
,
- — в данном примере новая цена ниже старой. Поэтому пользователям видна скидка на товар.
— ссылка на изображение товара. Фотография с товаром будет отображена в его карточке.
— этот параметр имеет 2 значения: true и false. В первом случае он свидетельствует о том, что клиент может самостоятельно забрать товар в торговом зале. False означает, что такой возможности нет.
— этот параметр также принимает одно из двух значение. True говорит о том, что покупатель может забрать заказ самовывозом. False, соответственно, свидетельствует об отсутствии данной возможности.
, — наличие товара на складе и условия его доставки.
В оффере далеко не все параметры являются обязательными. Список обязательных параметров в основном зависит от категории товара.
Способы создания файла в формате YML
Для создания прайс-листов в этом формате могут использоваться такие способы:
Создание YML выгрузки своими руками
Этот вариант нельзя назвать популярным ввиду его трудоемкости. Он может быть актуален только для небольших интернет-магазинов с минимумом товаров. Альтернативой ручному способу может быть написание специального скрипта для выгрузки всех доступных товаров в файл. Такие скрипты можно найти, например, на GitHub.
CMS-модули
Практически все известные «движки» способны экспортировать данные в YML-файлы. Для этого могут использоваться как встроенные, так и дополнительные модули. Далее представлен перечень наиболее известных CMS, в которых поддерживается возможность экспорта в файлы в формате YML.
Программное обеспечение
Самым простым и востребованным способом считаются YML-генераторы. Одним из наиболее известных поставщиков данного ПО является Mysitemapgenerator.
YML-генератор, разработанный этим сервисом, используется для:
Способы добавления YML-файла
Для добавления YML-файла на ЯМ может использоваться 2 способа. В первом случае предусматривается размещение данного файла непосредственно на официальном веб-ресурсе интернет-магазина. При этом в аккаунт на ЯМ нужно добавить ссылку на сайт.
Второй способ предусматривает загрузку непосредственно в аккаунте на ЯМ.
Проверка на ошибки
Проверка на ошибки – это обязательная процедура. Для этого необходимо воспользоваться возможностями Яндекс.Вебмастера. Для того чтобы проверка была корректной, необходимо выбрать подходящую схему валидации и источник XML-данных.
Если пользователь по какой-то причине забудет о необходимости проверки файла, эту работу за него автоматически выполнит Яндекс.Маркет. Отчет по проверке выглядит следующим образом:
Ошибки в YML-файле
Ошибки в YML-файле чаще всего возникают в результате его создания вручную. Они также быть обнаружены и при использовании CMS-модулей.
Яндекс.Маркет выделяет несколько категорий ошибок:
Обновление
Сведения о товарах в ЯМ всегда должны быть максимально актуальными. Это, прежде всего, касается стоимости и наличия товара на складе.
Если прайс-лист был загружен непосредственно на ЯМ, его рекомендуется обновлять как минимум однажды в месяц. Если же используется ссылка на файл, пользователю необходимо обновлять прайс-лист после каждого изменения наиболее важных параметров. Обновленный прайс-лист будет автоматически скачан на ЯМ в результате индексации.
Стоит добавить, что общая индексация, как правило, осуществляется в течение 3-6 часов. Этого времени достаточно для обновления всех позиций в прайс-листе. Индексация только цен и скидок выполняется в течение 30-40 минут.
Пользователь может настроить автообновление прайс-листа непосредственно на сайте. В этом случае на ЯМ всегда будут только актуальные данные.
Выводы
Использование Яндекс.Маркета в качестве торговой площадки предоставляет сразу несколько преимуществ:
Учитывая такие преимущества, Яндекс.Маркет – это обязательный инструмент для продвижения товаров из интернет-магазинов.
Подводя итоги, стоит еще раз акцентировать внимание на следующих моментах: