Yml выгрузка что это

YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать

Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.

Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.

У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.

Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.

Вот как это работает:

Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).

В шапке YML-файла указана:

Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):

Внутри элемента shop указана информация о магазине, оффере и другие данные:

В элемент shop вложены другие элементы:

Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в shop: CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.

Информация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе offers. Внутрь него помещаются элементы offer — по одному для каждого товарного предложения.

Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением (offer):

На этом скриншоте показан offer — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.

Элемент offer может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:

Подробное описание формата — по ссылке.

Разберем некоторые параметры элемента offer.

Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.

Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.

Есть три основных способа создания YML-файлов:

Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.

Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.

Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.

Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.

Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.

Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:

После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.

Источник

Форматы YML и CSV

Формат YML

Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.

Требования к YML-файлу

В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:

Допустимые кодировки YML-файла: UTF-8, windows-1251.

Структура YML-файла

Текстовый формат

Текстовый формат с разделителями удобен при генерации прайс-листа из базы данных или редакторов электронных таблиц (например: Exсel, OpenOffice, Google Docs).

Требования к прайс-листу в текстовом формате

Одна строка файла должна соответствовать одной строке электронной таблицы.

В качестве разделителя полей используется запятая или точка с запятой (CSV) либо символ табуляции (TSV).

Одна строка файла должна содержать описание одного предложения.

Первая строка файла должна содержать названия полей.

Кодировка файла должна быть UTF-8.

Нельзя использовать табуляцию и перенос строки внутри полей.

Файл не должен содержать пустых столбцов.

Порядок столбцов (полей) не задан строго, но в пределах одного файла порядок столбцов (полей) должен быть одинаковым.

Примеры прайс-листов

С конца октября в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже будем показывать только товары, которые можно купить прямо на Маркете. Постепенно это же произойдёт по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

Форматы YML и CSV

Формат YML

Стандарт разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV.

Требования к YML-файлу

В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Символы » & > ‘ нужно заменять на эквивалентные коды:

Источник

YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать

Руководство для тех, кто хочет продавать на Яндекс.Маркете

Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.

Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.

YML-файл: что это и зачем он нужен

У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.

Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.

Вот как это работает:

Контекст на профессиональном уровне и без агентства — в системе PromoPult.

Автоматический подбор слов, автогенерация объявлений, «умное» управление ставками. Готовые отраслевые решения. Статистика в реальном времени. Для профессионалов — множество точных настроек.

Как выглядит YML-файл

Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).

Шапка

В шапке YML-файла указана:

Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):

Информация о магазине

Внутри элемента указана информация о магазине, оффере и другие данные:

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

В элемент вложены другие элементы:

Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в : CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.

Оффер

Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением ( ):

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

На этом скриншоте показан — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.

Элемент может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:

Подробное описание формата — по ссылке.

Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.

Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.

Как создать YML-файл

Есть три основных способа создания YML-файлов:

Вручную

Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.

Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.

Модули для CMS

Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Яндекс подсказывает, в каких CMS можно создать YML-файл

Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.

С помощью софта

Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.

Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:

Важно! Страницы товарных предложений (карточки товара) должны содержать разметку Schema.org Product или Open Graph Product. Детально микроразметку Schema.org мы разобрали здесь, Open Graph — тут. О добавлении разметки с помощью Google Tag Manager вы можете почитать в этой статье.

Как добавить прайс-лист на Яндекс.Маркет

После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.

Делается это в разделе Ассортимент → Прайс-лист.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Добавление прайс-листа на Маркет

Добавить прайс можно тремя способами:

Способ 1. Разместить YML-файл на сайте вашего интернет-магазина (обычно — в корневой папке), а в личном кабинете Маркета добавить ссылку на него. Если доступ на сервер, где хранится файл, защищен, укажите логин и пароль.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Добавление ссылки на прайс-лист

После добавления файла нажмите кнопку «Проверить прайс-лист». Система проверит его, и если найдет ошибки, сообщит о них.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Проверка прайс-листа перед загрузкой на Маркет

После загрузки прайс появится в общем списке.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Список загруженных прайс-листов на Маркете

Способ 2. Загрузить YML-файл напрямую (размер не должен превышать 100 Мб). Для этого в окне загрузки выберите «Файл» и загрузите прайс с компьютера.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Загрузка YML-файла напрямую

Способ 3. Загрузка прайса с помощью макроса в Excel. Способ подходит, если вы составляли прайс в Excel. Он позволяет установить связь вашего файла в Excel с Яндекс.Маркетом и обновлять прайс автоматически после внесения изменений в исходный файл. Для использования этой функции нужно авторизоваться в Excel, используя полученный в Яндексе номер рекламной кампании и ключ. Подробно об этом способе — в справке Яндекса.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это Загрузка прайса из Excel

Проверка YML на ошибки

После создания YML его стоит проверить на ошибки в валидаторе XML-фидов в Яндекс.Вебмастере (вот ссылка). Для этого выберите схему валидации документа (недвижимость, работа, видео, Маркет и другие) и источник XML-данных (файл, ссылка или текст).

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Если вы не проверите YML-файл, в любом случае при добавлении его в Яндекс.Маркет сервис проверит его на ошибки и выдаст отчет.

Ошибки могут появиться как в случае создания YML-файла вручную, так и тогда, когда вы просто выгружали его с помощью модуля CMS.

Есть несколько классификаций ошибок, о которых сообщает Яндекс:

Подробнее об ошибках — здесь.

Обновление прайс-листа формата YML

Обновление прайс-листа необходимо для того, чтобы на карточках товарных предложений в Маркете всегда отображалась актуальная информация о:

Размещенный на Маркете прайс-лист нужно обновлять как минимум один раз в 30 дней, если вы загружали его в личном кабинете.

Если же YML-файл находится на сайте, нужно обновлять его каждый раз, как происходят изменения ключевых параметров (цена, количество товара и т.д.). Робот Яндекс.Маркета сам скачает обновленный файл при индексации.

Общая индексация Яндекс.Маркета проводится каждые 3-6 часов. За это время полностью обновляются все товарные предложения на Маркете. Измененные цены и скидки обновляются быстрее — 30-40 минут.

Удобнее всего настроить автоматическое обновление YML-файла на сайте. Тогда на Маркете всегда будет актуальная информация.

YML-файл полезен не только для Яндекс.Маркета, но и контекстной рекламы

Добавление магазина на Яндекс.Маркет — не единственная причина создать YML. Еще один вариант применения YML-файла — быстрое составление объявлений для контекстной рекламы. Для того чтобы в один клик получить объявления для каждого товара:

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Объявления составляются для Яндекс.Директа и Google Ads и выглядят так:

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Без автоматизации пришлось бы долго вручную перебирать все названия и цены товаров. Для интернет-магазинов с большим ассортиментом Генератор из YML — удобное решение. Вот исчерпывающий гайд по работе с Генератором из YML от PromoPult.

Если же вы хотите полностью избавиться от необходимости составлять объявления контекстной рекламы, попробуйте инструмент «Написание контекстных объявлений» от PromoPult. Вот инструкция по работе с ним.

Резюме

Размещение товарных предложений на Яндекс.Маркете дает ряд преимуществ:

Поэтому однозначно стоит воспользоваться этим инструментом. Стать участником маркетплейса несложно, к тому же это доступно даже малому бизнесу.

Следуя нашей инструкции, вы легко подготовите YML-файл.

И напоследок: позаботьтесь о должном качестве сайта, чтобы привлекаемый трафик не уходил из-за досадных ошибок.

Источник

YML-файл и выгрузка: что это и как использовать

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

С появлением возможности выгружать и загружать данные на сайт жизнь интернет-магазинов стала много проще. Как легко теперь мигрировать e-commerce с площадки на площадку со своими товарами.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Экономия ценного времени – вот почему необходимо настроить всевозможные экспорты популярных форматов, в том числе и YML. Для тех, кто вообще не в теме, начнем с азов.

Формат YML

Яндексовский изотоп формата XML. Это широко распространенный язык разметки, понятный сейчас практически любой системе. С его помощью информация обретает структуру. По сути, он обрамляет данные в теги, которые описывают, где и как должны располагаться эти данные, что они означают и вообще, что угодно. А самое прекрасное – это возможность создавать собственные теги, чем и воспользовались в Яндексе и фактически создали свой стандарт разметки, удобный для перемещения товаров из магазинов на их Маркет и обратно, а также между всяческими сайтами. Надо сказать, это очень полюбилось пользователям, и они охотно пользуются возможностями YML.

Для чего нужна YML-выгрузка

Как вы уже поняли, основная функция такого экспорта – это его последующая передача на другие сервисы и площадки, в первую очередь на Яндекс.Маркет.
Представьте себе, что в Маркет люди присылали бы файлы каждый в том виде, в котором он его ведёт: в таблице Excel со своими заголовками, кто-то соблюдая форматы ячеек, а кто-то нет, может, и вообще не в Экселе… Сколько лет понадобилось бы специалистам, чтобы разобраться в этом хаосе. К счастью, есть стандартизация, и все всё загружают красиво, в унифицированном виде, и получают тоже красиво, именно так, как хотели (название категорий, цена и т.д. – всё своё). Вы, конечно, можете загружать и табличные форматы, но придётся сильно ограничить свою фантазию.

Плюсы YML очевидны:

С помощью выгрузки yml-документов можно также хранить свою информацию, делая своеобразные бэкапы. Если какой-то интернет-источник вдруг прекратит свою работу, у вас останется готовый документ, который также легко потом будет восстановить и преобразовать.

YML-ками удобно обмениваться с партнерами прайс-листами, интегрируя их в свою систему. Здесь такой формат хорош тем, что не нужно ничего скачивать, путаться в нескольких документах или ждать, когда вам что-то вышлют на почту, достаточно 1 раз получить ссылку.

Как выгрузить товары с сайта в Яндекс.Маркет

Процедура экспорта для версий 1*описана здесь. После обновления система усовершенствовалась в плане экспорта, но логика осталась схожей и по-прежнему интуитивно понятной. В админпанели заходите на вкладочку с товарами и справа нажимаете на значок XML напротив товара, который нуждается в выгрузке.
Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это
Вы также можете фильтром отыскать те позиции, которые уже есть на Маркете или наоборот.
Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это
Можно комбинировать бренды и категории в фильтрах с участием в Маркете.
Все выбранные товары пойдут в фид. Чтобы просмотреть его, к своему домену добавляете /yandex.xml Эту ссылочку просто копируете и вставляете туда, куда вас просит ЯндексМаркет. Вот и всё, совсем не больно!
Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это
Если вы не являетесь счастливым обладателем ОкаиЦМС, а несчастный пользователь какой-то другой системы, то ещё не поздно одуматься 🙂

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что этоТогда лучшим решением будет обратиться к специалисту или же, чётко выполнив обучающие рекомендации Яндекса, попробовать загрузить своё творение на их площадку.

Пример YML

В справке у Яндекса есть бездушный шаблон YML-файла. Но мы не жадные, можем поделиться своим демо-документом для понимания, как должен выглядеть красивый и правильный сгенерированный файл выгрузки:https://demookay.com/yandex.xml

Какие могут быть ошибки в YML

Яндекс даёт довольно подробные описания и требований, и самих возможных ошибок. Ознакомиться с ними можно в справке. Они также вряд ли откажут вам в поддержке, но будьте благоразумны и ознакомьтесь сначала с документацией.
Владельцы сайтов Окай могут не задумываться над ошибками, т.к. выгрузка YML автоматическая, но перечислим основные моменты, в которых эти ошибки могут возникать:

Вообще и в общем, нужно в первую очередь соблюдать условия размещения своего магазина на площадке Яндекса. Не имея всего, что требует соглашение, стоит ли заморачиваться с составлением yml-прайса для Маркета.

Бонус – нестандартное использование разметки YML

Яндекс подарил людям прекрасную возможность пользоваться Вебмастером и даже с его помощью бесплатно улучшить отображение своих товарных страниц в результатах поиска. Загрузив YML-файл (вставив ссылку и нажав «Добавить») вот сюда
Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это
обновляете статус и после проверки нажимаете зеленую галочку, если она прошла успешно. Вы также сможете узнать причину, если проверка покажет ошибку. Результатом всех мучений будут привлекательные сниппеты с ценой в выдаче Яндекса.

Итак, мы узнали, что YML-выгрузка – это во всех отношениях полезная штука. Не отказывайтесь от столь удобного функционала и не забывайте, что у нас ещё много крутых фишек!

Источник

YML выгрузка

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Для попадания в Яндекс.Маркет необходимо подготовить специальный файл в YML-формат. Он выступает в качестве прайс-листа, в котором содержится информация обо всех реализуемых товарах.

Что такое YML-файл?

Яндекс.Маркет предъявляет целый ряд требований к наполнению и формату прайс-листов. Эта онлайн-витрина принимает файлы только в форматах XLS, CSV, TCV и YML. Именно последний формат является предпочтительным. YML – это собственная разработка компании Яндекс, созданная на основе XML.

Создание YML-файла может вызвать целый ряд трудностей. При этом применение именно такого файла позволяет воспользоваться множеством преимуществ.

В частности, YML-файл способствует автоматизации процесса обновления характеристик и позиций товаров.

Принцип работы

Прайс-листы в формате YML предусматривают следующий принцип работы:

Из чего состоит YML-файл?

Стандартный YML-файл состоит из шапки и оффера, Шапка данного файла выглядит следующим образом:

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

В шапке содержатся следующие элементы:

— название магазина, опубликованное на ЯМ.

— официальное название компании. Эта информация не будет опубликована, однако она нужна для внутренней идентификации на ЯМ.

— ссылка на сайт компании. Этот элемент считается обязательным в том случае, если используется принцип продажи путем перехода на сайт.

— перечень доступных валют и их курс.

— перечень разделов и подразделов.

— цена и условия доставки.

Оффер XML-файла выглядит следующим образом:

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Оффер – это товарное предложение. ЯМ нужна эта информация для создания карточки товара. Стандартный оффер состоит из следующих элементов:

,

    — в данном примере новая цена ниже старой. Поэтому пользователям видна скидка на товар.

— ссылка на изображение товара. Фотография с товаром будет отображена в его карточке.

— этот параметр имеет 2 значения: true и false. В первом случае он свидетельствует о том, что клиент может самостоятельно забрать товар в торговом зале. False означает, что такой возможности нет.

— этот параметр также принимает одно из двух значение. True говорит о том, что покупатель может забрать заказ самовывозом. False, соответственно, свидетельствует об отсутствии данной возможности.

, — наличие товара на складе и условия его доставки.

В оффере далеко не все параметры являются обязательными. Список обязательных параметров в основном зависит от категории товара.

Способы создания файла в формате YML

Для создания прайс-листов в этом формате могут использоваться такие способы:

Создание YML выгрузки своими руками

Этот вариант нельзя назвать популярным ввиду его трудоемкости. Он может быть актуален только для небольших интернет-магазинов с минимумом товаров. Альтернативой ручному способу может быть написание специального скрипта для выгрузки всех доступных товаров в файл. Такие скрипты можно найти, например, на GitHub.

CMS-модули

Практически все известные «движки» способны экспортировать данные в YML-файлы. Для этого могут использоваться как встроенные, так и дополнительные модули. Далее представлен перечень наиболее известных CMS, в которых поддерживается возможность экспорта в файлы в формате YML.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Программное обеспечение

Самым простым и востребованным способом считаются YML-генераторы. Одним из наиболее известных поставщиков данного ПО является Mysitemapgenerator.

YML-генератор, разработанный этим сервисом, используется для:

Способы добавления YML-файла

Для добавления YML-файла на ЯМ может использоваться 2 способа. В первом случае предусматривается размещение данного файла непосредственно на официальном веб-ресурсе интернет-магазина. При этом в аккаунт на ЯМ нужно добавить ссылку на сайт.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Второй способ предусматривает загрузку непосредственно в аккаунте на ЯМ.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Проверка на ошибки

Проверка на ошибки – это обязательная процедура. Для этого необходимо воспользоваться возможностями Яндекс.Вебмастера. Для того чтобы проверка была корректной, необходимо выбрать подходящую схему валидации и источник XML-данных.

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Если пользователь по какой-то причине забудет о необходимости проверки файла, эту работу за него автоматически выполнит Яндекс.Маркет. Отчет по проверке выглядит следующим образом:

Yml выгрузка что это. Смотреть фото Yml выгрузка что это. Смотреть картинку Yml выгрузка что это. Картинка про Yml выгрузка что это. Фото Yml выгрузка что это

Ошибки в YML-файле

Ошибки в YML-файле чаще всего возникают в результате его создания вручную. Они также быть обнаружены и при использовании CMS-модулей.

Яндекс.Маркет выделяет несколько категорий ошибок:

Обновление

Сведения о товарах в ЯМ всегда должны быть максимально актуальными. Это, прежде всего, касается стоимости и наличия товара на складе.

Если прайс-лист был загружен непосредственно на ЯМ, его рекомендуется обновлять как минимум однажды в месяц. Если же используется ссылка на файл, пользователю необходимо обновлять прайс-лист после каждого изменения наиболее важных параметров. Обновленный прайс-лист будет автоматически скачан на ЯМ в результате индексации.

Стоит добавить, что общая индексация, как правило, осуществляется в течение 3-6 часов. Этого времени достаточно для обновления всех позиций в прайс-листе. Индексация только цен и скидок выполняется в течение 30-40 минут.

Пользователь может настроить автообновление прайс-листа непосредственно на сайте. В этом случае на ЯМ всегда будут только актуальные данные.

Выводы

Использование Яндекс.Маркета в качестве торговой площадки предоставляет сразу несколько преимуществ:

Учитывая такие преимущества, Яндекс.Маркет – это обязательный инструмент для продвижения товаров из интернет-магазинов.

Подводя итоги, стоит еще раз акцентировать внимание на следующих моментах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *