Zimbra что это за программа
Zimbra — работа в команде
Zimbra — это комплексное решение для обмена электронными сообщениями, а также организации совместной работы с календарями и задачами. Но сегодня поговорим не о почте, а о тех возможностях программного комплекса, которые помогают организовать продуктивную работу в любой организации.
В Zimbra встроен мощный функционал для работы с почтой, но адресная книга, календарь, задачи и управление документами также очень хорошо развиты и представляют возможность эффективной и интуитивной совместной работы в команде. С общими почтовыми ящиками, файлами и документами, расписаниями и контактами, разграничением полномочий, а также публикациями в общие и ограниченные группы можно дать возможность работать пользователям с максимальной эффективностью.
Гибкий веб-интерфейс Zimbra подстраивается под размеры дисплеев устройств, что обеспечивает качественное взаимодействие пользователя с инструментами. Возможна синхронизация с мобильными устройствами и совместимость с MS Exchange. Zimbra имеет простую и развитую систему Администрирования, которая позволяет гибко настраивать политики, классы обслуживания, управлять хранилищем, а также обладает интегрированным антиспамом и антивирусом.
Возможности же по подключению к сервисам Zimbra во многом превосходят ближайших конкурентов. Работать по сети можно через любой привычный пользователю браузер (Chrome, Firefox, IE, Safari) и с помощью программ для работы с электронной почтой (MS Outlook, Thunderbird и т. д.). Zimbra обладает широким функционалом. Особенно стоит отметить режим диалога и теги, быстрый поиск по содержимому и вложениям, кросс-платформенность, оффлайн доступ и т.д…
Всё-таки, почему стоит выбрать Zimbra для работы? Причин несколько. Самая обычная почта, как средство отправки и получения электронной корреспонденции, сейчас почти никого не устраивает. Любой компании нужен общий календарь с возможностью задавать и пересылать задачи, а также контролировать ход их выполнения. Также крайне желательно наличие удобного веб-интерфейса, поддерживающего работу мобильных устройств, для сотрудников находящихся вне офиса. И это — необходимый минимум. Сегодня даже бесплатные почтовые службы готовы предложить многое из перечисленного.
Но бесплатные почтовые службы не обладают сразу всем функционалом или часто не безопасны. Zimbra же позволяет развернуть почтовый сервер со всеми инструментами для работы в команде на ваших серверах. Разберём возможности Zimbra подробнее.
Ежедневник
Ежедневник — удобный инструмент для создания личного наглядного расписания, информацией о котором вы можете делиться с другими пользователями. Создать новую встречу можно, нажав на кнопку «Создать» в верхнем меню Zimbra и выбрав пункт «Встреча». В открывшемся окне вы сможете задать название для встречи, добавить других пользователей и направить им уведомление о встрече, выбрать время и место и добавить описание. В самом Ежедневнике Zimbra можно отслеживать расписание ваших встреч и редактировать их на свое усмотрение.
Задачи
Задачи в Zimbra — удобный инструмент для структурирования и отслеживания текущих дел. Вы можете создавать как личные папки задач, которые необходимо выполнить, так и общие с другими пользователями (например, с коллегами), чтобы они могли вносить свои правки и предложения, а также видеть объем уже выполненных задач. Вы можете выставить приоритет текущей задачи (низкий, средний, высокий), дату начала и окончания, настроить напоминание о задаче и статус её готовности.
Список задач удобен тем, что вы можете структурировать свои задачи по темам/месту/срокам и так далее. Например, Вы можете создать список рабочих задач (позвонить/сделать рассылку/подготовить) и домашних (прикрутить полку/съездить к тёще/купить веник).
Портфель
Портфель — это внутреннее хранилище файлов в Zimbra. Этот инструмент удобен для тех, кто часто добавляет одни и те же файлы в свои письма. В своем портфеле вы можете создать несколько тематических папок (например, «Договора», «Заявления»). Вы сможете добавлять эти файлы в ваше письмо непосредственно из портфеля, а не путём загрузки с жесткого диска компьютера. Кроме того, можно создать общедоступные папки портфеля, файлы которых смогут просматривать и загружать другие пользователи. Рекомендуем структурировать ваши файлы по папкам портфеля Zimbra, например, в одной папке хранить рабочие, часто отсылаемые файлы, а в другой — Ваши личные.
Не рекомендуется хранить в портфеле важные файлы, нежелательные для просмотра третьими лицами. Кроме того, всегда имейте копии ваших файлов на ином носителе данных во избежание их потери.
Контакты
Контакты всех людей, с которыми вы ведете переписку, автоматически сохраняются в список «Отправленные по электронной почте контакты». Иногда письмо нужно отправить нескольким адресатам, а иногда это нужно делать ещё и часто. Чтобы каждый раз не вбивать в поле «Кому» по несколько человек, существует удобный инструмент «Папка контактов». Стоит один раз создать эту папку, чтобы в будущем сэкономить много времени. Также папки контактов можно сделать общими и поделиться ими с коллегами.
Также вы можете просто создать контакт, заполнив форму:
Документы
Zimbra включает в себя также сервис мгновенного обмена сообщениями (Jabber), систему обмена документами с полноценным WYSIWYG редактором Zimbra Document. Последний поддерживает форматы RTF, HTML, работу с буфером обмена, и что особенно важно, редактор понимает кириллические шрифты. Предусмотрена возможность вставки таблиц и изображений, поэтому Zimbra Document может удовлетворить потребности большинства пользователей, без необходимости дополнительной установки офисного пакета. Проблем с набором или чтением документов у пользователя точно не будет. Любой документ можно расшарить, чтобы к нему могли получить доступ другие участники (для доступа нужно знать URL). Адрес документа можно отправить по e-mail или публиковать в виде RSS/Atom.
Zimbra даже в бесплатной версии предоставляет все то, что нужно корпоративным клиентам и, к тому же, весьма прост в установке и использовании.
Zimbra: обзор популярного сервера коллективной работы
Содержание статьи
Системы групповой работы по праву занимают одно центральных мест среди must
have приложений в организациях разных типов. Решения класса «все в одном» дают
возможность пользователям обмениваться сообщениями, документами, планировать
задачи и многое другое. Продукт Zimbra Collaboration Suite (ZCS),
распространяемый под свободной лицензией, успешно конкурирует со многими
проприетарными аналогами.
Возможности ZCS
Проект калифорнийской компании Zimbra Inc. громко заявившей о себе в 2007
году, сразу привлек к себе внимание. И хотя первые версии по функциональности не
дотягивали до большинства имеющихся тогда OpenSource решений, заложенный в нем
потенциал был огромен, а поэтому интересен многим админам. В результате в
сентябре 2007 года компания была выкуплена Yahoo!, а в начале 2010 перешла к
VMware.
Сегодня в Zimbra
входит стандартный набор приложений, необходимых для любой системы коллективной
работы. В первую очередь это почтовый сервер, позволяющий пользователям работать
с почтой с помощью клиентских программ поддерживающих протоколы POP/POPS и IMAP/IMAPS
или через веб-интерфейс. Обеспечивается фильтрация спама и антивирусная проверка
почты при помощи ClamAV. К слову, простота развертывания почтового сервиса была
оценена еще в первых релизах продукта, поэтому многие админы вместо установки
разношерстной связки сервисов и обеспечения их совместной работы, сразу ставили
Zimbra. Пользователь может настроить сбор почты с других ящиков,
сообщения при этом будут копироваться на сервер Zimbra, поддерживается
работа с несколькими доменами.
Zimbra включает в себя также сервис мгновенного обмена сообщениями (Jabber),
календарь с возможностью планирования событий, систему управления контактами,
систему обмена документами с полноценным WYSIWYG редактором Zimbra Document.
Последний поддерживает форматы RTF, HTML, работу с буфером обмена, и что
особенно важно редактор понимает кириллические шрифты. Предусмотрена возможность
вставки таблиц и изображений, поэтому Zimbra Document может удовлетворить
потребности большинства пользователей, без необходимости дополнительной
установки офисного пакета. Проблем с набором или чтением документов у
пользователя точно не будет. Любой документ можно расшарить, чтобы к нему могли
получить доступ другие участники (для доступа нужно знать URL). Адрес документа
можно отправить по e-mail или публиковать в виде RSS/Atom.
Реализован полноценный поиск по документам, вложениям и текстам e-mail. Для
удобства сообщениям можно присваивать тэги, группируя их, например по
назначению. Также Zimbra обеспечивает двустороннюю синхронизацию со
многими мобильными устройствами (Windows Mobile, iPhone, Nokia E и так далее),
среди веб-интерфейсов доступен и упрощенный вариант, предназначенный для доступа
с мобильных устройств через медленные каналы.
Учетные записи пользователей можно хранить локально, а также в любом LDAP
сервере, в том числе и домене ActiveDirectory.
Разработчики предоставили специальное API, позволяющее создавать
дополнительные плагины называемые zimlets существенно расширяющие возможности
Zimbra. Используя зимлеты достаточно просто интегрировать в ZCS продукты и
сервисы, разработанные третьими лицами или новые функции, создав единую среду,
обладающую нужной функциональностью. И кстати именно благодаря зимлетам
Zimbra получил такую популярность и функциональность. В стандартной поставке
сервера идет несколько десятков зимлетов, по умолчанию устанавливается лишь
малая часть из них.
Как водится в таких случаях приложение использует клиент-серверную
архитектуру. Серверная часть Zimbra Server написана на Java, является POP3/IMAP
сервером, и базируется на нескольких OpenSource проектах, среди которых nginx,
Apache Lucene, OpenLDAP, MySQL, Postfix, POP3/IMAP4 прокси Perdition, ClamAV,
DSPAM и некоторые другие.
Веб-клиент Zimbra Web Client — обеспечивает интерактивный, удобный и что не
менее важно локализованный веб-интерфейс для получения доступа к данным
пользователя. Построен с применением технологии AJAX, что упрощает
взаимодействие пользователя и выполнение ряда операций. Например, достаточно
навести курсор на дату в календаре, как будет высвечены все события дня, если
навести мышку на адрес в сообщении или контакте, сразу будет показана схема
проезда, щелчок на телефонном номере запустит Skype или Ekiga, позволяя сразу
поговорить с этим человеком и так далее.
И, наконец, клиент совместной работы Zimbra Desktop, который обеспечивает
подключение к серверу и синхронизацию данных (почта, контакты, календарь и так
далее), может использоваться в качестве почтового клиента для любого IMAP/POP3
почтового сервиса.
ZCS предлагается в трех версиях: Open Source Edition, Network Edition (Starter,
Standard и Professional) и Zimbra Appliance (Basic, Standard). Первая
распространяется свободно под OpenSource-подобной ZPL лицензией (Zimbra Public
License). Поддерживает неограниченное количество пользователей, и хотя имеет
некоторые ограничения по сравнению с платными версиями, но они никоим образом не
мешают использованию Zimbra в организациях малого и среднего размера.
Несколько сокращены инструменты администратора, отсутствует возможность
синхронизации с внешними устройствами MS Outlook, отсутствует встроенный
механизм резервного копирования и восстановления, невозможность работы в
кластере и другие (см.
таблицу). Хотя отчаиваться не стоит, некоторые «пропущенные» в OpenSource
версии вопросы давно уже решены мощным комюнити проекта. Так, например в Wiki
можно найти несколько вариантов скриптов, предназначенных для резервирования
текущей установки Zimbra.
С Open Source Edition мы и будем знакомиться далее.
Установка ZCS OpenSource Edition
На момент написания этих строк актуальной является версия 6.0.8, которую мы и
будем далее устанавливать в Ubuntu 10.04 LTS. Серверная часть доступна для х32 и
x64 битных версий Linux (Red Hat Enterprise, Fedora, Ubuntu, Debian, Mandriva,
SUSE Linux) и Mac OS X. Кроме этого доступны исходные тексты и последние патчи.
К слову из Ubuntu официально поддерживается установка на 6.06 и 8.04 LTS, версия
10.04 пока находится в бета-стадии и официально пока не поддерживается. Но на
самом деле это не говорит, что это невозможно.
Перед установкой следует правильно настроить разрешение имен на DNS сервере,
мастер установки будет проверять A и MX и в случае неудачи завершит работу с
ошибкой.
Сам процесс установки очень прост и если все требования выполнены, займет не
более 10 минут времени.
Качаем архив, под требуемую платформу. В моем примере используется 64-битная
версия ОС.
Распаковываем и запускаем установочный скрипт.
$ tar xzvf zcs-6.0.8_GA_2661.UBUNTU8_64.20100820044710.tgz
$ cd zcs-6.0.8_GA_2661.UBUNTU8_64.20100820044710
Так как Ubuntu 10.04 не поддерживается, используем дополнительный параметр
«—platform-override»:
Скрипт проверит наличие предыдущих установок Zimbra, и предложит
принять условия лицензии. Затем важная часть проверка записи имени узла в /etc/hosts
и зависимостей. Сама программа установки ничего из репозитария не ставит, это
нужно сделать админу. Если какого-то пакета не будет найдено, напротив его имени
выводится MISSING, а скрипт по окончании анализа заканчивает свою работу.
Доустанавливаем что не хватает, и повторяем.
$ sudo apt-get install libpcre3 libgmp3c2 libgmp3-dev sysstat libexpat1
wget
Чтобы перейти в старшее меню, нажимаем «r», клавишей «s» или «a» сохраняем
настройки (скрипт выдаст имя файла) и для выхода из меню используем «q». Вот
собственно и весь процесс установки. Еще некоторое время будут настраиваться
сервисы, вся информация по установке будет сохранена в /opt/zimbra/log.
К слову убрать Zimbra так же просто, как и установить. Вначале вводим
команду:
Затем обязательно удаляем каталог /opt/zimbra, в нем даже после удаления
сохраняются все настройки.
Веб-интерфейсы Zimbra
Управление Zimbra из консоли
Кроме веб-интерфейса, настройками Zimbra можно управлять и с
помощью большого количества команд, выполнять которые необходимо под учетной
записью zimbra. Список всех команд доступен в документации на сайте проекта
«Zimbra
CLI Commands». Например системная команда «service zimbra status» по
сути обращается к утилите zmcontrol.
zmcontrol (status | stop | start | maintenance | startup)
Утилита zmaccts позволяет получить данные об аккаунтах, zmprov
модифицировать данные LDAP, с его помощью можно например настроить алиасы
для домена, создать учетные данные и так далее. Плюс для каждого сервиса
можно найти специфическую команду.
Веб-интерфейс администратора «находится» на 7071 порту. Набираем в браузере
ссылку https://server.com:7071, для входа используем логин admin и пароль
указанный во время установки.
После входа попадаем во вкладку «Состояние сервера», где показан статус всех
установленных сервисов. Основное управление находится в пяти меню:
При таком большом количестве опций, система на самом деле очень проста в
администрировании, все настройки находятся на своих местах и производятся так
как ожидаешь, без каких-либо «сюрпризов». Поэтому разобраться с управлении
человеку, понимающему чего он хочет в итоге получить, очень легко.
Если пароль не указан, пользователю будет задан случайный пароль, который он
должен будет сменить при первом входе. Аналогично просто создаются псевдонимы,
списки рассылок и ресурсы. В интернет можно найти несколько готовых решений
позволяющих произвести миграцию почтовых ящиков, календарей и т.п. в Zimbra
из других систем. Чтобы их найти просто вбей в гугле, что-то вроде «to Zimbra
migration». Основную информацию по переносу пользовательских аккаунтов можно
получить по ссылкам на
Wiki
проекта.
Следует отметить удобство при администрировании большого количества серверов
и доменов. Так изначально для всех серверов действуют установки указанные в двух
подпунктах Конфигурация – Глобальные настройки и Класс обслуживания. Последние
представляют своего рода политики для аккаунтов пользователей, серверов и
доменов. По умолчанию присутствует один класс default, который и наследует
сервер или группы серверов Zimbra.
В том случае если для каждого сервера необходимо использовать разные
параметры, следует создать новый класс сервера, в котором их и указать.
Настройка класса содержит 7 вкладок, в которых настраиваются возможности
сервера, параметры клиента (HTML и AJAX), поиск, отправка и получение почты,
отправка получение приглашений календаря, доступные темы и модули Zimlet, лимиты
ресурсов и многие другие. Следует внимательно пройтись по всем вкладкам и
выставить параметры в соответствии с требованиями.
Например, в классе default отключена функция Мессенджер отвечающая за работу
системы мгновенного обмена сообщения, если такой сервис нужен, его следует
включить.
При создании нового домена или редактирования настроек имеющегося, просто
выбираем нужный класс, и все настройки которого будут наследованы. Некоторые из
них можно затем переопределить в индивидуальном порядке. Аналогично настройки
переопределяются для каждого отдельного сервера. Например, выбрав вкладку Службы
можно отключить ненужные сервисы.
В Глобальных настройках указывается максимальный размер файла в Портфеле,
список запрещенных расширений файлов, которые будут блокироваться, настройки MTA,
POP, IMAP, взаимодействие с Exchange и другие.
Таким образом, параметры будут применены в таком порядке – Глобальные
настройки – Класс сервера и персональные настройки. В настройках сервера есть
кнопки позволяющие сбросить параметр до глобального значения.
По умолчанию вместе с сервером устанавливается только 6 zimlets. Все
остальные находятся в нескольких каталогах /opt/zimbra/zimlets*. Чтобы добавить
любой из доступных, следует выбрать ссылку Zimlets, нажать Инсталляция и указать
на выбранный zip архив. При следующей регистрации пользователя новый zimlets (за
исключением некоторых) появится в списке. В дальнейшем пользователь
самостоятельно настраивает параметры зимлета при помощи контекстного меню.
Заключение
Итак, практически не прилагая особых усилий, всего лишь введя несколько
команд, мы получили полнофункциональный сервер, обеспечивающий все необходимые
инструменты для организации коллективной настройки. В дальнейшем управлять им
может любой пользователь, не обладающий продвинутыми знаниями по
администрированию *nix систем и сетевых сервисов. Используя дополнительные
модули расширения можно еще больше нарастить его возможности.
Zimbra
ZCS предлагается в пяти версиях: Open Source Edition, Consumer Edition, Business Email Edition, Standard Edition, Professional Edition. Версии Consumer Edition и Business Email Edition доступны только для хостинг-провайдеров. В состав ZCS входят клиентское и серверное программное обеспечение.
Zimbra Web Client — веб-клиент для совместной работы, поддерживающий email и group calendars. Пользовательский интерфейс Zimbra Web Client построен с использованием технологии AJAX, обеспечивающей всплывающие подсказки, перемещаемые объекты и контекстные меню. Также включены продвинутые возможности поиска и временные зависимости. Сюда же входят онлайн-документация, модули Zimlet и полноценный интерфейс для администраторов, написанные с помощью Zimbra Ajax Toolkit.
Zimbra Desktop — клиент для совместной работы. Может использоваться в качестве почтового клиента для любого почтового сервиса, поддерживающего протоколы POP и IMAP. Поддерживает синхронизацию почты, контактов и календарей c сервисами от Zimbra, Yahoo! Mail и GMail. Клиент доступен на платформах Linux, Windows и Mac OS X.
Zimbra Server — использует несколько СПО-проектов. Он раскрывает SOAP-интерфейс программирования приложений во всей его функциональности и также является IMAP- и POP3-сервером. Сервер доступен на платформах Linux (Red Hat Enterprise, Fedora, Ubuntu, Debian, Mandriva, SUSE Linux) и Mac OS X.
ZCS совместим как с проприетарными клиентами, такими как Microsoft Outlook и Apple Mail, при помощи проприетарных модулей, так и с открытым Novell Evolution, так что письма, контакты и объекты календаря могут быть перенесены из них в ZCS-сервер. Zimbra также обеспечивает простую двустороннюю синхронизацию со многими мобильными устройствами (Nokia Eseries, BlackBerry, Windows Mobile, iPhone с прошивкой 2.0).
Содержание
Некоторые возможности Zimbra
Глобальная книга адресов — видны все сотрудники предприятия, у кого есть почтовый ящик в домене.
Календарь и Ежедневник — можно планировать задачи и делать напоминания о них.
Документы — можно хранить, просматривать и редактировать прямо в обозревателе (браузере).
Можно делать все ресурсы (адресную книгу, или часть её, некоторые каталоги с письмами, документы, календари и задачи) доступными для других пользователей, например, для всех внутри отдела.
Можно подключать внешние почтовые ящики. Внимание: все письма с внешних ящиков будут копироваться на сервер Zimbra!
Весь интерфейс и справка на русском языке.
Лицензионное соглашение
Исходный код системы совместной работы Zimbra (ZCS) доступен согласно общедоступной лицензии Yahoo! (YPL), произошедшей от общедоступной лицензии Mozilla (MPL). Эта лицензия требует, чтобы изменения, внесенные в существующие файлы, распространялись в виде исходного кода под такой же лицензией. Лицензия также имеет пункт, согласно которому торговые марки, логотипы и т. п. должны быть защищены, делая её СПО-лицензией «с предписанным стилем».
Безусловно, она подобна Open Source Initiative (OSI) Common Public Attribution License (CPAL). Лицензии «с предписанным стилем» — новая тенденция в последние годы; и они были приняты OSI, но не без споров. Некоторые считают, что они могут нарушать параграфы определения СПО и осквернять термин СПО, в то время как другие верят, что они облегчают всеобщий рост движения СПО, позволяя производителям «коммерческого СПО» (SugarCRM, Socialtext, Zimbra) соревноваться с проприетарными.
Подключение внешних почтовых ящиков к Zimbra
Немногие крупные предприятия могут похвастаться тем, что были крупными изначально. Многие крупные торговые сети, интеграторы, разработчики и ISP начинали свой бизнес с небольших офисов и пары десятков сотрудников, которые усердно работали над будущим успехом своей компании. Разумеется, что в таких небольших предприятиях крайне редко встает вопрос о внедрении собственного почтового сервера или системы совместной работы, и почтовые ящики сотрудников, как правило, заводятся в публичных email-сервисах наподобие яндекс-почты или gmail. Однако когда предприятие достигает определенного этапа в своем развитии и приходит к необходимости создания собственного почтового сервера на базе Zimbra, встает вопрос о подключении старых почтовых ящиков к новым учетным записям.
Поскольку развитие предприятия практически всегда подразумевает активную рекламную кампанию в интернете, раздачу визиток с указанием электронной почты, а также добавление почтового адреса во всевозможные справочники, поток писем от потенциальных или активных клиентов обычно не ослабевает даже спустя годы после смены актуального почтового адреса. Разумеется, можно вменить в обязанность сотруднику ежедневно проверять старый почтовый ящик, однако более умным решением все-таки будет объединение двух почтовых ящиков в один. Помимо экономии сил и времени сотрудников, такое решение поможет быстрее полностью перебраться на новый почтовый ящик, ведь теперь ответ на каждое письмо будет идти с нового адреса электронной почты.
Наиболее простым вариантом для подключения внешнего почтового ящика к Zimbra на первый взгляд кажется настройка пересылки почты со старого аккаунта на новый. Однако такой способ таит в себе ряд проблем. В частности, из-за встроенных в Zimbra спам-фильтра и антивируса письмо или некоторые вложения могут попросту не дойти до нового адреса. Кроме того, некоторые сервисы могут попросту не поддерживать пересылку электронных писем, да и полностью полагаться на них в таком важном вопросе также не лучшая идея.
Именно поэтому наиболее правильным было бы возложить задачу по получению почты с внешних почтовых ящиков на подконтрольный вам сервер. Однако тут возникает небольшая проблема, ведь встроенных утилит для работы с внешними почтовыми ящиками в Zimbra Collaboration Suite нет. Впрочем, это не станет большой проблемой, ведь Zimbra может прекрасно работать со сторонними программами и утилитами. Именно поэтому для получения почты с внешних адресов можно воспользоваться программой fetchmail, которая имеется в репозиториях большинства дистрибутивов Linux.
После того как менеджер пакетов завершит установку fetchmail, необходимо будет в файле /etc/default/fetchmail привести к следующему виду и при необходимости раскомментировать строки START_DAEMON=yes и set daemon 600. В первой строке мы разрешаем запуск fetchmail в качестве системной службы, а во второй задаем интервал обращения за почтой к внешнему почтовому ящику в секундах. В данном случае этот параметр составляет 600 секунд и это значит, что почтовый ящик будет автоматически проверяться каждые 10 минут. Данный интервал можно увеличить, чтобы снизить нагрузку на сервер, а можно уменьшить, если хотите, чтобы письма приходили как можно быстрее.
После этого остается лишь указать в fetchmail данные для подключения к внешним почтовым ящикам. Для примера предположим, что утилита будет подключаться к ящику manager@gmail.com, а затем пересылать почту на manager@company.ru. Для этого нам потребуется сперва создать конфигурационный файл fetchmail, а затем внести в него ряд правок. Сделать это можно при помощи команды cp /usr/share/doc/fetchmail/examples/fetchmailrc.example /etc/fetchmailrc
После этого открываем файл /etc/fetchmailrc в любом текстовом редакторе и прописываем параметры для подключения к внешним почтовым ящикам в конце файла авторизационные данные нашего внешнего ящика:
После этого остается лишь перезапустить fetchmail последовательным вводом команд service fetchmail stop и service fetchmail start, а затем проверить работу службы путем отправки тестового письма на внешний почтовый ящик. Таким образом, даже после внедрения собственного почтового сервера Zimbra на предприятии, можно избавить предприятие от необходимости информировать клиентов о смене почтового адреса.