Zorge что мы знаем о равновесии
Zorge что мы знаем о равновесии
Если найдётся ошибка, не стесняйтесь указать )
Тексты песен альбома «Что мы знаем о равновесии?»:
Мы из тех странных эпох,
Что придут зимой.
Изо всех из четырех
Пятый ветер — мой.
Назовём игрой
Этак горячо.
Я бегу домой;
Время не причем:
Прямо за моим плечом —
Солнце с голубым мячом.
Нелегко здесь на ветру
Мастерство подач.
Бросил кто в нашу игру
Этот новый мяч?
Ты его не прячь
Этак горячо:
Твой девятый мяч
Назовём ключом.
Прямо за моим плечом —
Солнце с голубым мячом.
Не волнуясь ни о чем,
Прямо за моим плечом.
Прямо за моим плечом —
Солнце с голубым мячом.
Не волнуясь ни о чем,
Прямо за моим плечом.
Мой
Звёздный патруль
Службу несет
Между орбит.
Как
Ни карауль —
Где-то течёт,
Что-то горит.
Жгут
Лучи такелаж,
И только когда
Дымит,
Мой
Хмельной экипаж
От Солнца Луной
Прикрыт.
Значит, планета кружится,
Иглы комет кусаются; —
С этим холодным ужасом
Нам и вдвоём не справиться.
Время когда обрушится —
Звёзды тебе достанутся.
Мой
Летающий взвод
Вахту несёт,
Сутки не спит.
Нам
Обычно везёт
И лишь иногда
Штормит.
Но
Бывает, что связь
Вдруг прервалась;
Хрипит.
Там
Гроза началась —
Даже река
Горит.
Значит, планета кружится,
Иглы комет кусаются; —
С этим холодным ужасом
Нам и вдвоём не справиться.
Время когда обрушится —
Звёзды тебе достанутся.
Мой
Звёздный патруль
Службу несёт
Между орбит.
Как
Ни карауль —
Где-то течёт,
Что-то горит.
Мой
Небесный отряд
Бьёт в барабан,
Гудит!
Там,
Где был Ленинград,
Теперь океан,
Гранит.
Значит, планета кружится,
Иглы комет кусаются; —
С этим холодным ужасом
Нам и вдвоём не справиться.
Время когда обрушится —
Звёзды тебе достанутся;
Просто немного мужества —
Это тебе понравится.
Значит, планета кружится,
Иглы комет кусаются; —
С этим холодным ужасом
Нам и вдвоём не справиться.
Время когда обрушится —
Звёзды тебе достанутся;
Просто немного мужества —
Это тебе понравится.
НЕ ДОВЕРЯТЬ ЭСТЕТИКЕ
Это никогда не пройдёт —
Как не свяжет лезвие нить;
Как медведь разлюбит свой мёд;
Как вулканы бросят курить.
Не доверять эстетике —
Вот основа этики!
Как любви в пакетике,
Веры нет косметике.
Всё, о чём писал Фигаро,
Но о чём так лень говорить:
Сорок третье платье Монро,
Сто девятый способ любить.
Не доверять эстетике —
Вот основа этики!
Как любви в пакетике,
Веры нет косметике.
Нам аксиома ясна!
Нам неопасен гипноз!
Если честно, праздник достал,
И устал нетрезвый актёр.
Вор покинет свой пъедестал,
Но оставит крепкий забор:
Не доверять эстетике —
Вот основа этики!
Как любви в пакетике,
Веры нет косметике.
Нам аксиома ясна!
Нам неопасен гипноз!
Мной управляет весна —
Мной и проклятием гроз.
Невероятно! —
Просто и внятно,
Будто девятый вал.
Я понимаю,
И принимаю
Этот её сигнал.
Невероятно! —
Просто и внятно,
Будто девятый вал.
Я понимаю,
И принимаю.
Я понимаю,
И принимаю.
Нам аксиома ясна!
Нам неопасен гипноз!
Мной управляет весна —
Мной и проклятием гроз.
Не доверять эстетике —
Вот основа этики!
Как любви в пакетике,
Веры нет косметике.
Стоя на той корме и бросая гарпун,
Высекая пламя из яростных струн,
Через океан пролагая маршрут,
Полагая: карты когда-нибудь врут —
Люди ждут!
Люди знают:
Их найдут,
Не оставят.
Брызгами от вёсел алмазы круша,
На вершину мира входя не спеша,
Практикуя дзен, автостоп или кнут —
Те, кого несёт и которых несут,
Люди ждут!
Люди знают:
Их найдут,
Не оставят.
И вернут
На планеты,
Что затеряны
Где-то —
За бортом
Или на борту;
Со щитом
Глядя в нищету;
Под дождём,
Целуясь на мосту.
Люди ждут!
Люди знают:
Их найдут,
Не оставят.
И вернут
На планеты,
Что затеряны
Где-то.
Дело не в том, что пьян
И потерял ключи,
Или сломал крыло,
Падая из гнезда;
Просто погас экран,
Спутало все лучи.
Но за окном — светло.
Льёт по небу вода —
Ниоткуда никуда,
Никуда из ниоткуда.
Нету в воде вреда:
Просто течёт, и всё;
И за собой несёт
Долгие поезда —
Ниоткуда никуда,
Никуда из ниоткуда.
Дело не в том, что шёл
И не принёс плода;
Будем считать причудами льда
Всё, что уйдёт туда —
Ниоткуда никуда,
Ниоткуда никуда,
Ниоткуда никуда,
Никуда из ниоткуда.
И я тебе открою секрет:
Выбора нет!
Добро пожаловать в мир ледяной —
Снег за меня горой.
Я правила придумал и я сам их нарушил,
Я сам их нарушил, я сам их нарушил.
Но я перед грозою, как всегда, безоружен,
Всегда безоружен, всегда безоружен.
И я тебе открою секрет:
Выбора нет!
Добро пожаловать в мир ледяной —
Снег за меня горой.
И я тебе открою секрет:
Выбора нет!
Добро пожаловать в мир ледяной —
Снег за меня горой.
И я тебе открою секрет:
Выбора нет!
Добро пожаловать в мир грозовой —
Дождь за меня стеной.
Я так и не жалею ни одной из жемчужин.
«Что утаил Ватикан?» —
Чем так опасен вопрос?
Солнце упало в стакан,
Я его унёс
К морю иллюзий;
Только оставит круги.
По тёмной воде шаги.
Просто беги!
Лови серебро.
Простые стихи
На стенке в метро.
«Что утаил Ватикан?» —
Где содержался ответ?
Смысла глядеть на экран,
Как известно, нет;
Он не на бумаге —
Её для огня береги:
Отваги полны враги!
Просто беги!
Лови серебро.
Простые стихи.
На стенке в метро
Четыре строки.
Следы этих стай.
Ты просто беги
И карты листай —
Что утаил Ватикан?
Сколько утрачено слов?
Вот океан, и я — раз! —
И был таков:
Верьте, сумеет
Для ночи найти рычаги —
Ты просто за ним беги,
Просто беги,
Просто беги —
Просто беги,
Лови серебро;
Простые стихи
На стенке в метро;
Четыре строки,
Следы этих стай. —
Ты просто беги
И карты листай —
Я врал бы до конца —
И всё же без азарта, —
Но закрываю дверь
Девятого же марта.
А слёзы для потерь —
Как ветер для причала.
От первого лица,
Подробно и с начала —
Да, я слышу голоса,
И мне они велят убраться.
«Прочь от этих берегов», —
Кричат мне голоса!
Полмира на весах,
Размытые границы.
Комета в небесах;
Восторженные лица. —
Но я слышу голоса,
И мне они велят убраться.
«Прочь от этих берегов!», —
Кричат мне голоса.
И если всё же гром
И слёзы вдруг зачем-то —
Всё лечится дождём
И синей изолентой.
Да — я слышу голоса,
И мне они велят убраться
Прочь от этих берегов;
Порой уйти-нельзя-остаться.
Да — я слышу голоса,
И где-то в середине лета
«Прочь от этих берегов!»
Кричат мне голоса.
Кричат мне голоса.
Кричат мне голоса.
Кричат мне голоса.
Кричат мне голоса.
Как мне говорил Генри Киссинджер,
Я не понимаю истории.
Аргументов сотни и тысячи,
Только никогда и не спорю я —
Да-да-да —
Я знаю!
Да-да-да —
Беспечен.
Да-да-да —
Летаю.
Да-да-да —
Не вечен.
Жду, когда у края
Сядет мне на плечи
Стая мелодичная моя.
Птицы бесполезны, как и я.
Как мне говорил Генри Киссинджер,
Я не вызываю доверия.
Не исправит этого имиджа
Дикая ночная феерия!
Да-да-да —
Я знаю!
Да-да-да —
Беспечен.
Да-да-да —
Летаю.
Да-да-да —
Не вечен.
Жду, когда у края
Сядет мне на плечи
Стая мелодичная моя.
Птицы бесполезны, как и я.
Стая мелодичная моя.
Птицы бесполезны, как и я.
Стая мелодичная моя.
Птицы бесполезны, как и я.
Стая мелодичная моя.
Птицы бесполезны, как и я.
Стая мелодичная моя.
(. Я летаю высоко, всех я вижу далеко. )
Птицы бесполезны, как и я.
(. Я летаю высоко, всех я вижу далеко. )
Стая мелодичная моя.
Птицы бесполезны, как и я.
Па-па-па-па-пааа, у-у-у-ууу!
Па-па-па-па-пааа, у-у-у-ууу!
Па-па-па-па-пааа, у-у-у-ууу!
Па-па-па-па-пааааааааа.
Посижу пережду этот день.
Посмотрю в окно.
Неразлучна стрела и мишень,
Но е-е-е-е-ей
Всё равно
С тетивой не сладить никак.
Высоко
Над ревущим морем — маяк.
Посижу пережду до утра.
Посмотрю кино.
Перепутаю все номера —
Пора-а-а-а-а:
Всё равно —
В этой книге историй и так
Высоко
Над ревущим морем маяк.
Посижу пережду этот час.
Есть ещё вино.
Вот и миру нет дела до нас.
Так ра-а-а-а-аз
Всё равно
Нам летят ракеты не так —
Высоко
Над ревущим морем маяк.
Посижу пережду этот день.
Посижу пережду этот день.
Посижу пережду этот день.
Посижу пережду этот день.
Тут некоторые места б неплохо разъяснить.
«Это горячо» в «9-м мяче» — может «Этак горячо» или подобное? Английский синтаксис, чудится коварность.
В «Люди ждут» «Под дождём, / Целуясь на мосту» хочется через запятую писать, как две разных картины — по тексту же все люди Земли охватываются, так охват шире и приятнее, — но может быть и без запятой.
«Что утаил Ватикан?» вторая песня-рекордсмен по загадкам. Второй куплет: «В обмен на бумаге / Её для огня береги» — что это значит, если правильно услышано? Из всего текста непросто сделать вывод. «Верьте, сумеет / Для ночи найти рычаги» ли? Тут проще — тут может быть просто про того же лирического героя, но достаточно эллиптично для вопросов.
В «Голосах» в строчке «Порой уйти-нельзя-остаться» мне видится отсылка к «казнить нельзя помиловать», но кто знает.
. «Маяк» же — рекордсмен по вопросам №1. Вот тут построения не самые обычные и создают вопросы:
«Перепутало все номера — / Пора-а-а-а-а: / Всё равно / В этой книге историй — и там / Высоко / Над ревущим морем маяк»;
«Так ра-а-а-а-аз / Всё равно / Нам летят ракеты не так — / Высоко / Над ревущим морем маяк. »
Навскидку, самые вопиющие.
Сделаем это вместе!
Zorge. «Что мы знаем о равновесии?»
Евгений Федоров представляет новую песню и второй альбом группы Zorge — «по-хорошему безответственную рок-пластинку», сделанную под винил
Едва в социальных сетях утихли восторги по поводу юбилейного концерта Tequilajazzz в Москве, посвященного 20-летию, как Евгений Федоров и его нынешняя группа Zorge объявили презентацию второго альбома «Что мы знаем о равновесии?» — 7 декабря в питерском «Космонавте» и 14 декабря в московском «16 тонн». COLTA.RU представляет песню с этого альбома с комментариями Евгения Федорова.
— Как вы решились с минимальной паузой после большого концерта в честь 20-летия Tequilajazzz делать презентацию нового альбома Zorge?
— Не было смысла разносить это по времени. Во-первых, потому что мне уже много лет — мне надо торопиться. Я вообще без шуток это говорю.
А во-вторых, мы много вещей в своей биографии делали неправильно, не по правилам шоу-бизнеса. И это создало нам определенную репутацию и давало нормальный результат. Я надеюсь, что и сейчас так произойдет. Я не могу сказать, что группа Zorge стала очень заметной для русской аудитории. Но хочется верить, что на фоне мощного финального аккорда, который на днях дала группа Tequilajazzz, станет заметнее и наша актуальная работа.
Мне уже много лет — мне надо торопиться.
— Как ты для себя объясняешь то, что Zorge не стала очень заметной для русского слушателя? Все дело в том, что люди так прикипают к старым песням, что не могут оторваться?
— У группы Tequilajazzz все так же было в самом начале: очень интригующий и бурный старт, потом ровное существование и незаметное перетекание в разряд тяжеловесов. У Zorge на это не было еще времени — группе без малого три года. С учетом нашей огромной страны, географических просторов и вполне объяснимой инерции слушателя нет ничего странного, что люди, которые приходят на концерты, хотят слушать не новые песни, а те, что были написаны десятилетия назад. Это большая проблема: мы тоже любим эти песни, мы очень любим эту аудиторию, и тут себя надо вести очень мягко и аккуратно, чтобы, не растратив старое, показать что-то новое. Жаль, что многие слушатели относятся к Zorge как к сольному проекту лидера некогда известной группы, которые чаще всего бывают недостаточно яркими и проходят незамеченными. При том что, на мой взгляд, музыка Zorge становится только качественнее, и каждый человек, у которого есть уши, должен это слышать.
— В Zorge совершенно другой уровень отношений между музыкантами. То, как проходит работа на репетициях, — я даже не назову это работой. Это очень вдохновляющая жизнь. Это просто блаженство от того, что можно взаимодействовать с музыкантами высокого уровня и при этом говорить друг с другом о понятных вещах.
— Какие изменения в саунде ты видишь по сравнению с первым альбомом Zorge?
— Стало больше электроники — это сразу же заметно. Но мы не полагаемся на нее как на основополагающее звучание. Стало больше красок. Звук стал более расслабленным. Потому что синдром второго альбома мы пережили еще на первом. Я стал наконец-то избавляться от перфекционизма, происходившего от неуверенности в себе. Стало больше шероховатостей, которые мы допустили специально. В хорошем смысле слова это безответственная рок-пластинка, что должно украшать любую рок-запись.
Мы сразу делали пластинку под винил. 47 минут. Строго на две стороны.
— Что сразу бросается в глаза — это еще и более лаконичная запись.
— Мы сразу делали пластинку под винил. 47 минут. Строго на две стороны: с 6-го номера начинается вторая, там интро номер 2 вступает — вторая жизнь второй стороны. Или третья. На первую пластинку еще мы старались не пустить негативных эмоций — и сделали в этом ошибку. В этой есть все — и раздраженная реакция по поводу некоторых вещей, которые происходят на планете.
— Надо, наверное, еще раз подчеркнуть, что песни Zorge — это коллективный продукт, а не сольный проект Евгения Федорова, хотя ты в каждом интервью об этом говоришь.
— Абсолютно коллективный. Песни были написаны в основном тремя участниками, которые живут в Питере, — мною, Марком Лаубером и Митей Гольцманом. А Дима Зильперт, который живет в Москве, получал от нас песни по интернету, прилетал на репетиции в Питер, а потом мы вместе с ним все переделывали.
— Вопрос, который интересует многих: последуют ли за московским юбилеем Tequilajazzz еще какие-то концерты — раз был такой успех.
— Мы не планируем реюнион-тура. На мой взгляд, московский концерт был красивым финальным аккордом. Мы получили много раздраженных комментариев от питерских поклонников на тот счет, что большой юбилейный концерт состоялся в Москве, а не в Петербурге. На что я всегда спокойно говорю, что в Питере он тоже состоялся. 4 сентября в клубе Fish Fabrique — ровно в годовщину нашего появления. Все, кто хотел нас поздравить, там были. Но, может быть, мы пересмотрим наши планы насчет петербургского появления. Пока еще ничего не решено.
Zorge «Что мы знаем о равновесии»
Название — это не вопрос всем нам; это, скажем так, общая тема выступления. На своей второй пластинке, пару недель назад тихонечко выложенной в сервисе «Круги» для приобретения по схеме «Плати, сколько захочешь», группа Zorge, следующий проект Евгения Фёдорова после роспуска Tequilajazzz, не столько отвечает на вынесенный в заглавие вопрос, сколько наглядно демонстрирует — кажется, они действительно знают что-то чертовски важное по теме.
Не то чтобы такие поэтичные мечтания не водились у Фёдорова раньше — но есть и нюанс. Свобода альбома «Что мы знаем о равновесии» — не просто солнечная каждодневная благость смешного мечтателя («Да-да-да, я знаю, да-да-да, беспечен, да-да-да, летаю, да-да-да, не вечен») и гражданина мира, открывающего любые границы силой своего воображения. Это ещё и гордая поступь человека ответственного — в ключевых для альбома песнях Фёдоров сравнивает себя и своих коллег с экипажем, выходящим на очередной патруль вверенной им реальности («Как ни карауль, что-то течёт, где-то горит»), и спасательным кораблём, прокладывающим свой маршрут через океан потому, что «люди ждут, люди знают, их найдут, не оставят». То есть, фёдоровская свобода — не данность и не дар, но каждодневная работа, над собой и над миром, результатами которой непременно надо делиться со всеми, кто вокруг. И эти «мы» из названия альбома — всё-таки не только Фёдоров со товарищи, овладевшие этим волшебным равновесием между искрящейся мечтой и будничной реальностью. «Что мы знаем о равновесии» — это ещё и приглашение; жить, смотреть, чувствовать, дышать так же свободно, светло и ярко, как эти песни. И я тебе открою секрет — выбора нет. Просто немного мужества.
Zorge. «Что мы знаем о равновесии?»
Евгений Федоров представляет новую песню и второй альбом группы Zorge — «по-хорошему безответственную рок-пластинку», сделанную под винил
Едва в социальных сетях утихли восторги по поводу юбилейного концерта Tequilajazzz в Москве, посвященного 20-летию, как Евгений Федоров и его нынешняя группа Zorge объявили презентацию второго альбома «Что мы знаем о равновесии?» — 7 декабря в питерском «Космонавте» и 14 декабря в московском «16 тонн». COLTA.RU представляет песню с этого альбома с комментариями Евгения Федорова.
— Как вы решились с минимальной паузой после большого концерта в честь 20-летия Tequilajazzz делать презентацию нового альбома Zorge?
— Не было смысла разносить это по времени. Во-первых, потому что мне уже много лет — мне надо торопиться. Я вообще без шуток это говорю.
А во-вторых, мы много вещей в своей биографии делали неправильно, не по правилам шоу-бизнеса. И это создало нам определенную репутацию и давало нормальный результат. Я надеюсь, что и сейчас так произойдет. Я не могу сказать, что группа Zorge стала очень заметной для русской аудитории. Но хочется верить, что на фоне мощного финального аккорда, который на днях дала группа Tequilajazzz, станет заметнее и наша актуальная работа.
Мне уже много лет — мне надо торопиться.
— Как ты для себя объясняешь то, что Zorge не стала очень заметной для русского слушателя? Все дело в том, что люди так прикипают к старым песням, что не могут оторваться?
— У группы Tequilajazzz все так же было в самом начале: очень интригующий и бурный старт, потом ровное существование и незаметное перетекание в разряд тяжеловесов. У Zorge на это не было еще времени — группе без малого три года. С учетом нашей огромной страны, географических просторов и вполне объяснимой инерции слушателя нет ничего странного, что люди, которые приходят на концерты, хотят слушать не новые песни, а те, что были написаны десятилетия назад. Это большая проблема: мы тоже любим эти песни, мы очень любим эту аудиторию, и тут себя надо вести очень мягко и аккуратно, чтобы, не растратив старое, показать что-то новое. Жаль, что многие слушатели относятся к Zorge как к сольному проекту лидера некогда известной группы, которые чаще всего бывают недостаточно яркими и проходят незамеченными. При том что, на мой взгляд, музыка Zorge становится только качественнее, и каждый человек, у которого есть уши, должен это слышать.
— В Zorge совершенно другой уровень отношений между музыкантами. То, как проходит работа на репетициях, — я даже не назову это работой. Это очень вдохновляющая жизнь. Это просто блаженство от того, что можно взаимодействовать с музыкантами высокого уровня и при этом говорить друг с другом о понятных вещах.
— Какие изменения в саунде ты видишь по сравнению с первым альбомом Zorge?
— Стало больше электроники — это сразу же заметно. Но мы не полагаемся на нее как на основополагающее звучание. Стало больше красок. Звук стал более расслабленным. Потому что синдром второго альбома мы пережили еще на первом. Я стал наконец-то избавляться от перфекционизма, происходившего от неуверенности в себе. Стало больше шероховатостей, которые мы допустили специально. В хорошем смысле слова это безответственная рок-пластинка, что должно украшать любую рок-запись.
Мы сразу делали пластинку под винил. 47 минут. Строго на две стороны.
— Что сразу бросается в глаза — это еще и более лаконичная запись.
— Мы сразу делали пластинку под винил. 47 минут. Строго на две стороны: с 6-го номера начинается вторая, там интро номер 2 вступает — вторая жизнь второй стороны. Или третья. На первую пластинку еще мы старались не пустить негативных эмоций — и сделали в этом ошибку. В этой есть все — и раздраженная реакция по поводу некоторых вещей, которые происходят на планете.
— Надо, наверное, еще раз подчеркнуть, что песни Zorge — это коллективный продукт, а не сольный проект Евгения Федорова, хотя ты в каждом интервью об этом говоришь.
— Абсолютно коллективный. Песни были написаны в основном тремя участниками, которые живут в Питере, — мною, Марком Лаубером и Митей Гольцманом. А Дима Зильперт, который живет в Москве, получал от нас песни по интернету, прилетал на репетиции в Питер, а потом мы вместе с ним все переделывали.
— Вопрос, который интересует многих: последуют ли за московским юбилеем Tequilajazzz еще какие-то концерты — раз был такой успех.
— Мы не планируем реюнион-тура. На мой взгляд, московский концерт был красивым финальным аккордом. Мы получили много раздраженных комментариев от питерских поклонников на тот счет, что большой юбилейный концерт состоялся в Москве, а не в Петербурге. На что я всегда спокойно говорю, что в Питере он тоже состоялся. 4 сентября в клубе Fish Fabrique — ровно в годовщину нашего появления. Все, кто хотел нас поздравить, там были. Но, может быть, мы пересмотрим наши планы насчет петербургского появления. Пока еще ничего не решено.