А участковая сказала то что только червяками рыб нужно кормить

Итоговая комплексная диагностическая работа (3 класс)

Итоговая комплексная диагностическая работа

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Птицы несут яйца, а рыбы мечут икру. Из икринок выклёвываются мальки – «рыбята». Птицы больше двух дюжин яиц не несут, рыбы же мечут икринки сотнями, тысячами, миллионами.

Большинство наших рыб мечут икру весной и летом – щуки, окуни, плотва, лещи, сазаны, сомы. Некоторые мечут осенью – лососи, форели. А то и зимой, как налим.

Конечно, рыбы икру не высиживают, как птицы яйца. И большинство никак о ней не заботятся: икринки сами созревают на водорослях, корягах, камнях. Но есть и такие рыбы, которые устраивают для икры особые гнёзда. Бычок выкапывает под камнем норку для икры и сторожит её. Рыбки макроподы и гурами строят для своей икры…воздушные замки! Пускают ртом воздушные пузырьки, пока не получится комок пены: в неё они и откладывают икринки. Колюшка строит для икры подводный шалашик (ещё и «проветривает» икринки, гоняя хвостом через шалашик воду).

Морской конёк и морская игла носят свою икру всегда с собой, в особой сумке на животе. А рыбки апогоны и тилапии прячут икру… во рту! И пока из икры не выклюнутся «рыбятки», они ничего не едят, чтобы нечаянно не проглотить икринки.

Чем меньше рыба мечет икринок, тем больше о них заботится.

Есть ещё рыбы живородящие: акулы, скаты, бельдюга. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых «рыбят».

И всё-таки – и у заботливых, и у беспечных родителей – большая часть «рыбят» и икринок гибнет. Но не беда, природой так и задумано. Было бы куда хуже, если из каждой икринки выклюнулся малёк, а из каждого малька выросла рыба. Тогда бы скоро все реки, озёра, моря и океаны переполнились рыбой, а потом она вся погибла бы от скученности и нехватки пищи.

Выпиши из текста отрывок о живородящих рыбах. Проверь. Если ошибся, исправь.

Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву, указывающую на верный ответ):

Б) рассказ Г) научно-популярная статья

Ответь полным ответом на вопрос: «Как заботятся о своей икре морской конёк и морская игла?»

Перечитай третий абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.

Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нём слогов, букв, звуков.

Выпиши в алфавитном порядке названия рыб, о которых рассказывается во втором абзаце текста.

Выпиши из текста подчёркнутые слова (их три), выдели орфограмму в коне слова, подбери проверочное слово.

Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о рыбах, устраивающих для икры особые гнёзда. Из первого предложения этого отрывка выпиши имена существительные.

Из перечисленных слов выпиши только однокоренные: рыба, рыбный, рыбак, рыболов, глыба, рыбачить. Выдели корень слова.

Запиши математическое выражение и найди его значение:

разность чисел девяносто и семьдесят два умножить на шестнадцать

Ответ: аквариум на подставку _______________________________________.

Выпиши двузначные числа в порядке возрастания.

35, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465

Какая из данных фигур является лучом? (Обведи букву над его изображением.)

Напиши, почему было бы хуже, если бы из каждой икринки появилась рыбка.

Запиши в левый столбик таблицы названия рыб, соотнеся их со способом сохранения потомства (указан в правом столбике).

Способы сохранения икры

Выкапывают под камнем норку и сторожит её.

Откладывают икринки в комок воздушной пены.

Строит для икры подводный шалашик.

Хранит икринки во рту.

Носит икру в особой сумке на животе.

Вынашивают икринки внутри тела.

Поставь V напротив действий человека, которые, ты считаешь, не способствуют сохранению природы?

А участковая сказала то что только червяками рыб нужно кормить. Смотреть фото А участковая сказала то что только червяками рыб нужно кормить. Смотреть картинку А участковая сказала то что только червяками рыб нужно кормить. Картинка про А участковая сказала то что только червяками рыб нужно кормить. Фото А участковая сказала то что только червяками рыб нужно кормить

Отметь знаком + по названию рыбы к их времени метания икры.

Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить текст «Рыбята».

Этот текст можно разделить на ______ смысловых частей.

Из первого предложения текста выпиши в таблицу имена существительные и глаголы. Поставь все имена существительные в начальную форму.

В пруд запустили мальков рыб. Мальков карпа было 54, что на 28 больше, чем мальков сазана. Запиши вопрос к условию задачи, чтобы она решалась в два действия. Выполни решение и запиши ответ.

Используя информацию текста, заполни таблицу сравнения.

Основания для сравнения

Отметь V выбор своего ответа.

Все задания в работе показались мне лёгкими.

Все задания в работе показались мне трудными.

В работе были и лёгкие, и трудные задания.

Я легко справился со всеми заданиями.

Некоторые задания вызвали у меня затруднения.

Я выполнил все задания правильно.

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно.

Итоговая комплексная диагностическая работа

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Что на обед у кукушки?

Птицы очень и очень прожорливы. Синичка за день может съесть столько, сколько весит сама. Крошечная колибри за день может выпить нектара вдвое больше собственного веса. А скворец может съесть саранчи втрое больше, чем весит сам!

Кукушку если кто и не видел, то уж слышал обязательно. Всем известно, что она подкладывает яйца в гнёзда мелких птиц и что её птенцы выбрасывают из гнёзда птенцов – хозяев. Всё это так.

Но мало кто знает про кукушкин аппетит. Кукушка – птица насекомоядная и к тому же большая обжора. Главное – она поедает гусениц, которых не едят другие птицы.

Ведь среди гусениц встречаются разные: и волосатые, и даже ядовитые. Случалось ли тебе видеть волосатую гусеницу? Проглотит такую гусеницу какая – нибудь птица. Острые щетинки и вонзятся её в стенки желудка, как иголки. И погибнет птичка.

Выпиши из текста отрывок о всеядных птицах. Проверь. Если ошибся, исправь.

Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву, указывающую на верный ответ):

Б) рассказ Г) научно-популярная статья

Ответь полным ответом на вопрос: «Чем питается овсянка?»

Перечитай третий абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.

Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нём слогов, букв, звуков.

Выпиши в алфавитном порядке названия птиц, которые питаются рыбой.

Выпиши из текста подчёркнутые слова (их три), выдели орфограмму в коне слова, подбери проверочное слово.

Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о волосатых гусеницах. Из второго предложения этого отрывка выпиши имена существительные.

Из перечисленных слов выпиши только однокоренные:

Птица, птичий, птичка, птицелов, синица, чирикать. Выдели корень слова.

Запиши математическое выражение и найди его значение:

сумму чисел девяносто и десять умножить на восемь.

Ответ: аквариум на подставку _______________________________________.

Выпиши двузначные числа в порядке убывания.

35, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465

Какая из данных фигур является отрезком? (Обведи букву над его изображением.)

Напиши, почему кукушки становятся «незаменимыми специалистами».

Запиши в таблицу, какие птицы чем питаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *