Адмирал холси чем болел
Хэлси, Уильям Фредерик
Содержание
Биография
Хэлси родился 30 октября 1882 года в городке Элизабет. Родители — морской офицер, лейтенант Уильям Ф. Хэлси, закончивший военно-морскую академию, и Эин Брюстер Хэлси, происходившая из семьи массачусетских колонистов. Семья часто переезжала из-за службы отца. Уильям мечтал пойти по стопам отца, стать морским офицером. Несколько раз неудачно пытался поступить в Аннаполисе, в 1899 году он поступил в университет Вирджинии. В следующем году зачислен в военно-морскую академию. Закончил академию в 1904 году. В 1909 году в Норфолке он женился на Фанни Гранди, которая родила ему двоих детей.
Хэлси учился командовать кораблем, первые 30 лет службы он провел на артиллерийских кораблях, сначала служил на 2 линкорах и канонерке, после почти 20 лет на миноносцах, где оттачивал мастерство в торпедных атаках, противолодочных маневрах и эскортных действиях. Год Хэлси отслужил старшим помощником на линкоре USS Wyoming. После чего сложился особый стиль командования Хэлси. Помимо того интересовался авиацией и в 1934 году получил разрешение поступить в летную школу.
Позже назначен командиром авианосца USS Saratoga, где он продолжил совершенствовать тактические навыки во время флотских учений 1935—1937 годов. Уильям быстро понял ценность наступательных возможностей палубной авиации, и научился умело их использовать.
В 1938 году, получил звание контр-адмирала, назначен командиром дивизии авианосцев. Во время маневров 1938—1940 годов он продолжает совершенствовать мастерство командования и тактики, но уже как командир дивизии авианосцев. В середине 1941 года Хэлси становится вице-адмиралом и командующим Авианосными силами Тихоокеанского флота.
Поскольку Хэлси верил, что война неизбежна, 1 декабря 1941 roда он совершил весьма неожиданный поступок — перевел свой флагманский авианосец USS Enterprise и корабли сопровождения на положение военного времени. А 7 декабря 1941 японцы напали на Перл-Харбор, после чего эскадре Хэлси поставлен задача обследовать район Гавайских островов в поиске японского флота.
В феврале и марте 1942 года эскадра Хэлси выполняет серию рейдов на Маршалловых островах, островах Уэйка и Маркуса.
В апреле 1942 года эскадра выполняет сверхсекретный рейд с целью бомбардировки Токио. Хэлси привел 2 авианосца на расстояние в 620 миль от берегов Японии и поднял 16 бомбардировщиков B-25 Mitchell, которыми командовал подполковник Д.Дулитл.
Постоянное напряжение на службе крайне негативно сказалось на здоровье адмирала. В мае Хэлси слег с тяжелой формой экземы. Ацмирал Нимиц, не видел другого решения, кроме как отправить Хэлси в госпиталь.
После лечения Хэлси в октябре вернулся на пост командующего авианосным соединением. После возвращение Хэлси получил приказ сменить вице-адмирала Роберта Ли Гормли на посту командующего силами Юго-Западной части Тихого океана. В первый же месяц командования произошли бой у островов Санта-Крус и морское сражение за Гуадалканал. Хэлси использовал в бою все доступные ему ресурсы. И не смотря на то, что союзники не выиграли битву за Гуадалканал, после победы в морском сражении в ноябре, исход был предрешен.
Как главнокомандующий Хэлси был обязан заниматься планированием контрнаступления на японцев. Помимо того, должен был руководить одним из трех направлений. Начиная с лета 1943 года, начал наступление на Соломоновых островах в направлении Рабаула. Успешные действия на Соломоновых островах показали стратегический талант Хэлси. Через 6 недель боев захвачен остров Нью-Джорджия. В середине августа с минимальными потерями захвачен Велья-Лавелья. 1 ноября 1943 года Хэлси высаживает десант на Бугенвилле.
Стиль командования Хэлси отлично показал себя в кампании на Соломоновых островах. Рабаул был нейтрализован и под успешным руководством Хэлси и МакАртура, флот США начал успешно продвигаться с юга. В марте 1944 года штаб принял решение обойти японскую базу на Труке, с попыткой нейтрализовать ее воздушными налетами, а также продолжать наступление на Лусон и Формозу с двух направлений, чтобы не дать японцам сосредоточить силы.
Летом 1944 года Хэлси стал командующим 3 Флотом, получив под командование 16 авианосцев. В сентябре началась операция на Филиппинах. В задачу Хэлси входило нейтрализация японской авиации до высадки МакАртура на Минданао 15 ноября. 12 — 13 сентября авианосцы наносят удары по островам Визайяс. До конца сентября авианосное соединение адмирала Хэлси наносило удары по японским укреплениям на Филиппинах. По итогам бомбардировок было уничтожено около 900 вражеских самолетов. Позже 3 Флот отошел к центру Тихого океана, для подготовки к высадке на Лейте. После битвы за Лейте 3-й Флот Хэлси оказывал поддержку при проведении операций МакАртура на Филиппинах.
В середине декабря 1944 года Хэлси допустил ошибку, подставил свой флот под тайфун. В результате, в стихии перевернулись и затонули 3 эсминца, погибли моряки.
Агрессивный стиль командования являлся сильной чертой Хэлси, тем не менее он неоднократно позволял себе публичные бестактности, вроде желания проехать верхом на лошади императора в Токио. Подобные поступки адмирала, явились причиной жесткой критики в последние месяцы войны.
В апреле 1947 года Хэлси ушел в отставку. Скончался 16 августа 1959 года. Похоронен около своих родителей на Арлингтонском национальном кладбище. Его жена, Фрэнсис Гранди Хэлси, похоронена рядом с ним.
Воинские звания
Увековечивание памяти
В честь адмирала названы поля на острове в Калифорнии, множество улиц и зданий в США. Два крейсера ВМС США носят имя адмирала.
Уильям Хэлси – последний четырехзвездный адмирал
11 декабря 1945 года Хэлси был произведен в адмиралы флота, став четвертым (после Уильяма Лехи, Эрнста Кинга и Честера Нимица) и последним в истории США морским офицером столь высокого ранга.
Уильям Фредерик Хэлси младший (1882-1959) стал одним из самых известных американских адмиралов Второй мировой войны. Уроженец штата Нью-Джерси, Хэлси происходил из семьи морского офицера. По семейному преданию, известный приватир начала XVIII века Джон Хэлси был одним из его дальних предков. Будущий адмирал решил пойти по стопам отца, Уильяма Хэлси старшего, однако сразу его в основную кузницу кадров ВМС США – Военно-морскую академию в Аннаполисе – не приняли. Он даже решил сначала изучить медицину в Виргинском университете, а затем поступить на флот судовым врачом. Однако к концу первого года обучения в университете из Аннаполиса пришло сообщение о его зачислении, и Хэлси бросил изучение медицины.
МОРСКАЯ СЛУЖБА
В 1904 году, после окончания академии получив свой первый чин энсинга, Хэлси начал действительную службу, которая проходила в основном на линейных кораблях. 13 апреля 1904 года на борту линкора «Миссури», где тогда служил Хэлси, начался пожар в пороховом погребе; взрыва удалось избежать, но более 30 человек задохнулись. С этого момента и всю свою жизнь мнительный Хэлси опасался 13-го числа, особенно если оно выпадало на пятницу. Затем Хэлси приобрел опыт командования торпедными катерами. В конце Первой мировой войны в 1918 году он был назначен командиром эсминца «Шоу», за службу на котором отмечен Военно-морским крестом.
В межвоенный период Хэлси был на военно-дипломатической и разведывательной службе: с октября 1922 года военно-морским атташе в Германии, а со следующего года – в Норвегии, Дании и Швеции. Затем он вернулся на флот и окончил Военно-морской колледж в Ньюпорте, получив таким образом высшее военное образование. В 1934 году Хэлси принял командование авианосцем «Саратога», причем нашел время, чтобы пройти летную подготовку и получить диплом летчика-наблюдателя. В 1937 году он возглавил базу морской авиации в Пенсаколе, а в марте 1938 года был произведен в контр-адмиралы.
В 1938 году Хэлси был назначен командиром авианосной эскадры, состоявшей из новейших авианосцев «Энтерпрайз» («Смелость») и «Йорктаун», приписанных к военно-морской базе США в Перл-Харборе (Гавайские острова). Ему было поручено доукоплектовать летный состав и обучить его, подготовив эскадры к боевым действиям. Во время катастрофической атаки японского флота 7 декабря 1941 года вице-адмирала Хэлси в Перл-Харборе не было – он со своими авианосцами находился в плавании.
ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
В апреле 1942 года Хэлси был назначен командиром 16-й оперативной группы (авианосцы «Хорнет» и «Энтерпрайз»), дислоцированной на Гавайских островах. В том же месяце он организовал получивший широкую известность т. н. Рейд Дулиттла, когда 16 средних бомбардировщиков совершили налет на Токио. На самом деле рейд окончился полным провалом: дотянуть до советской территории удалось лишь одному бомбардировщику остальные были потеряны. Но пресс-релизы рейд получил хорошие. Незадолго до сражения за Мидуэй в мае 1942-го Хэлси на нервной почве заболел тяжелой формой экземы, а по выздоровлении в октябре 1942 года он стал командующим ВМС США в Южной части Тихого океана, т. е. в районе Соломоновых островов.
В сражении авианосных флотов у острова Санта-Крус 26 октябре 1942 года Хэлси действовал неудачно. Он потерял «Хорнет», а «Энтерпрайз» получил серьезные повреждения и был выведен из строя, и ему пришлось быстро уходить. Впрочем, американцам удалось нанести повреждения двум из четырех японских авианосцев, что сильно ослабило японскую авианосную группировку.
ПЯТНИЦА, 13-е
Так получилось, что успех пришел к Хэлси в его самый нелюбимый день – 13 ноября 1942 года выпало на пятницу. На самом деле морское сражение при Гуадалканале продлилось с 12 по 15 ноября и стало решающим американо-японским столкновением в ходе военных действий у Соломоновых островов. Японцы сосредоточили мощнейшую группировку, стремясь выбить противника с острова Гуадалканал и перебросить на него крупные силы подкрепления. В случае удачи остров был бы потерян для США. Хэлси удалось одержать убедительную победу, потопив два линейных корабля, тяжелый крейсер, три эсминца и 11 транспортов, а также сбив 41 самолет противника. Правда, победа досталась дорогой ценой: ВМС США потеряли два легких крейсера и семь эсминцев, а также 36 самолетов и двух адмиралов – Дэниела Каллагана и Нормана Скотта. Эта победа принесла Хэлси звание адмирала. С марта 1943 года Хэлси командовал 3-м флотом США и в то же время (попеременно с командующим 5-м флотом адмиралом Рэймондом Спрюэнсом) возглавлял ВМС в Центральной части Тихого океана.
Главным успехом Хэлси стала победа в сражении в заливе Лейте 24 октября 1944 года. В ходе этого столкновения он допустил целый ряд серьезных просчетов: неправильно оценил численность противника, увлекся его преследованием, оставил без прикрытия часть своих сил. Но преимущество американцев было настолько неоспоримым, что японский флот был обречен. На дно, среди прочих, ушли четыре авианосца, три линкора (включая один из двух крупнейших в мире – «Мусаси», одновременно второй – «Ямато» – получил повреждения), восемь крейсеров и 12 эсминцев. Хэлси потерял всего один авианосец, два эскортных авианосца, три эсминца и корабль сопровождения. После Лейте краса и гордость Японской империи – Объединенный флот – больше до конца войны серьезных операций не предпринимал.
КОНЕЦ ВОЙНЫ И ОТСТАВКА
2 сентября 1945 года представители японского правительства подписали Акт о безоговорочной капитуляции Японии. Церемония подписания прошла на линкоре «Миссури» – флагманском корабле адмирала Уильяма Хэлси. А уже 27 октября линкор и другие корабли 3-го флота принимали участие в ежегодных празднованиях Дня военно-морского флота в Сан-Франциско.
Хэлси сдал командование флотом в ноябре 1945 года и в марте 1947 года оставил службу, хотя, как четырехзвездный адмирал, официально остался состоять в списках флота до своей смерти.
На старости лет Хэлси успешно занимался бизнесом, входя в советы директоров нескольких крупных телекоммуникационных корпораций. Он скончался во время отпуска, который проводил на Фишерс-Айленде (Нью-Йорк), и был погребен на Арлингтонском национальном кладбище, неподалеку от могилы его родителей.
УИЛЬЯМ ФРЕДЕРИК ХЭЛСИ
УИЛЬЯМ ФРЕДЕРИК ХЭЛСИ
Адмирал Хэлси был одним из немногих флотоводцев нового времени, для которых превосходство самолета над линейным кораблем стало очевидно еще до Второй мировой войны.
Уильям Фредерик родился 30 декабря 1882 года в Элизабет, штат Нью?Джерси. Он окончил Морскую академию в 1904 году, первоначально занимал различные должности на эсминцах, во время Первой мировой войны командовал эскортными кораблями. В 1934 году, уже 52?летним, моряк стал пилотом, позднее командовал авианосцем «Саратога» и станцией морской авиации в Пенсаколе. С 1938 года Хэлси был командиром дивизии авианосцев в звании контр?адмирала, в 1940 году стал вице?адмиралом.
В это время шла борьба за остров Гуадалканал. Октябрь ознаменовался боем у Санта?Крус, в котором сразились японское и американское авианосные соединения. Американским, состоявшим из авианосцев «Энтерпрайз» и «Хорнет» с эскортом, командовал Кинкейд. Утром 25 октября американские самолеты повредили авианосцы «Дзуйхо» и «Секаку». Ответным ударом японцы вывели из строя «Хорнет», который вечером был добит американским эсминцем. Получивший повреждения «Энтерпрайз» смог принять все уцелевшие самолеты двух авианосцев. После боя японское соединение ушло на север, американское — на юг. Японцы без поддержки не смогли на суше разгромить американцев, которые перешли в контрнаступление на Гуадалканале. В ночных боях надводных кораблей в ноябре 1942 года обе стороны несли значительные потери. Однако преимущество в авианосной авиации[1] позволяло американцам затруднить доставку японских подкреплений на Гуадалканал. В феврале 1943 года японцам пришлось эвакуировать войска.
Хэлси понимал, что японцы лучше подготовлены к ночным боям, несмотря на американское преимущество в радиолокационной технике. Он вместе с вице?адмиралом Кинкейдом написал наставление по тактике ночных боев, в котором учел последние успехи по прекращению доставки подкреплений противнику. Очевидно, его усилия дали результат: в бою в заливе Велья 6 августа 1943 года 6 эскадренных миноносцев по данным радиолокатора выпустили 24 торпеды и потопили 3 из 4 японских эсминцев ранее, чем те заметили атаку.
Чтобы избежать лишнего сопротивления, флагман предложил вместо пошаговой стратегии перескакивать через крупные группировки противника. По его предложению, обошли гарнизон острова Коломбангара, и войска использовали для штурма островов Рассел, двух островов группы Тробриан, затем Бугенвиля.
Адмирал намеревался построить на островах Рассел аэродромы, но они входили в зону, за которую отвечал генерал Макартур. Хэлси добился разрешения Комитета начальников штабов перенести границы зоны его ответственности на запад. 21 февраля острова заняли американцы, и к концу мая был готов аэродром. Японцы также сооружали аэродромы. В этот период многочисленные воздушные бои истощали силы японской авиации. Японцы после тяжелых боев, немало стоивших американскому флоту, оставили центральную часть Соломоновых островов.
В начале ноября 1943 года целью сил Хэлси стал Бугенвиль с его аэродромами, которые были необходимы, чтобы овладеть портом Рабаул на Новой Британии. 1 ноября перед высадкой в заливе Императрицы Августы надводные корабли обстреливали цели на берегу острова, а затем прикрыли район высадки от атаки японских крейсеров. Первоначально высадку поддерживала базовая авиация. Авианосцы «Саратога» и «Принстон» с их прикрытием Хэлси приберегал на случай появления неприятельских кораблей, однако в конце концов пустил их в атаку. При поддержке авиации войска к вечеру 2 ноября прочно закрепились на плацдарме.
Когда поступили известия о прибытии в Рабаул нового японского соединения, Хэлси приказал всеми силами атаковать порт, избрав основной целью боевые корабли. В ходе первого налета на Рабаул 5 ноября с 2?х авианосцев были повреждены 6 крейсеров и 2 эсминца, истреблены десятки самолетов. Хэлси сам поздравил личный состав с успехом. После налета все крейсера ушли в Трук, многим требовался ремонт в Японии. Японцам пришлось отказаться от действий надводными силами в районе высадки десанта. Второй раз 11 ноября самолеты 2?х оперативных соединений и берегового командования атаковывали с разрывом по времени, чтобы не нарушить управления. Несмотря на неблагоприятную погоду, несколько эсминцев было повреждено или потоплено. Попытка японской базовой авиации контратаковать окончилась неудачей. К концу ноября японская базовая авиация была обессилена.
В декабре 1943 — январе 1944 года авианосцы неоднократно наносили удары по японским базам, а десантные силы Хэлси овладели островами Грин и Эмирау, оставив Рабаул и Кавиенг в тылу. Теперь силы южной части Тихого океана сомкнулись с силами генерала Макартура в юго?западной части Тихого океана.
В июне 1944 года Хэлси стал командующим 3?м флотом, который состоял из быстроходных авианосцев и линейных кораблей с многочисленными крейсерами и эсминцами. Начиналась кампания на Филиппинах. Ударные силы были сведены в 38?е оперативное соединение вице?адмирала Митшера, разделенное на 4 оперативные группы. Для поддержки десантных сил Макартура существовал 7?й флот вице?адмирала Кинкейда из эскортных авианосцев, старых линкоров и амфибийных сил.
С 9 по 12 сентября 3 из 4?х групп оперативного соединения быстроходных авианосцев нанесли удары по Филиппинам и полностью истребили пытавшуюся противодействовать японскую авиацию. 13 сентября 1944 года Хэлси предложил отказаться от высадки на острова Палау, обойти остров Яп, а освободившиеся силы использовать для высадки на остров Лейте. После согласования с Макартуром решили не отказываться от подготовленной атаки на Палау, но на Яп не высаживаться. В результате высадка на остров Лейте, ранее назначенная на 20 сентября, была перенесена на 20 октября.
В сентябре 38?е оперативное соединение нанесло удары по Маниле и другим пунктам на Филиппинских островах. На земле было разбито почти 3000 самолетов, потоплено много судов и кораблей. В октябре авианосцы занялись истреблением неприятельских сил, которые японцы могли использовать с ближайших баз против американских войск при высадке в заливе Лейте. 12–16 октября разгорелось сражение американских кораблей с японской базовой авиацией на острове Формоза.
От ударов противника получили повреждения американские крейсера. Услышав сообщение токийского радио о том, что почти весь американский флот потоплен, Хэлси решил выманить неприятельские корабли из Внутреннего моря. Он приказал организовать «1?ю дивизию поврежденных кораблей» из 2?х пострадавших тяжелых крейсеров и их эскорта. Была пущена в ход радиодезинформация с целью показать, что весь флот сильно пострадал. Однако японскому флоту, вышедшему в море, было приказано вернуться, ибо летчики видели слишком много кораблей.
К началу высадки на Филиппинах 3?й флот включал 12 быстроходных авианосцев и 6 новых линкоров с охранением из крейсеров и эсминцев. Непосредственную поддержку высадки должен был осуществлять 7?й флот. Несмотря на то что в конце сентября Хэлси три дня вел переговоры с Макартуром и Кинкейдом о согласований действий, общего командования 2 флотами не создали, что сказалось в ходе сражения.
17 октября передовой отряд флота вторжения овладел островками при входе в залив Лейте. 20 октября после артиллерийской подготовки войска высадились на берег острова Лейте. На острове и в воздухе завязались тяжелые бои. Японцы были вынуждены послать почти весь флот против американских сил, осуществляющих высадку на Филиппины. Артиллерийским кораблям вице?адмирала Курита следовало прорваться в залив Лейте с юга через проливы Сан?Бернардино и Суригао и истребить силы вторжения; авианосным силам вице?адмирала Одзава предстояло стать приманкой для кораблей Хэлси.
По плану Хэлси из 38?го оперативного соединения следовало на случай генерального сражения выделить все быстроходные линкоры и одну авианосную группу в 34?е оперативное соединение. Не имея сведений о действиях противника, флагман 22 октября отправил одну авианосную группу на Улити для отдыха и пополнения запасов. Остальные группы 23 октября приняли топливо и вернулись на позицию. Только 24 октября стало известно о приближении японских надводных сил к заливу Лейте. Однако 2 отряда надводных кораблей были приняты за один и Кинкейд полагал, что справится с ним без поддержки авиации, а Хэлси сосредоточил все усилия против центральных сил.
Американские надводные корабли 7?го флота при помощи авиации эскортных авианосцев 24 октября в течение дня почти полностью истребили два соединения, направлявшихся в залив Лейте с юга. Однако оставшиеся в строю корабли центрального соединения во главе с «Ямато» прорвались к заливу Сан?Бернардино, где стояли эскортные авианосцы.
Это произошло потому, что Хэлси отказался от мысли выделить линкоры и крейсеры из 2 оперативных групп в 34?е оперативное соединение, чтобы истребить корабли Куриты при выходе из пролива Сан?Бернардино. Он посчитал важнейшей задачей уничтожение авианосцев Одзавы и направился со всеми силами к северу, не оставив у пролива ни одного корабля и не предупредив Кинкейда. Таким образом, ловушка сработала, и Курита смог пробиться в район высадки. Однако он промедлил, не сразу оценив обстановку, и позволил 7?му флоту принять контрмеры. Курита, когда победа была уже близка и его огонь мог уничтожить все эскортные авианосцы, а затем и транспорты, в последний момент не решился продолжать движение вперед и отступил. На отходе его корабли получили дополнительные повреждения от ударов оперативной группы авианосцев, которую выслал Хэлси.
После упорных боев остров Лейте был окончательно занят 26 декабря. Американцы бомбардировали Филиппинские острова, истребляли японскую авиацию, боролись с атаками камикадзе. В январе 1945 года 3?й флот обеспечивал высадку на острове Лусон, подавляя авиабазы противника на Филиппинах и Формозе. 9 января американские войска высадились в заливе Лингайен. После этого адмирал получил разрешение адмирала Кинга повести авианосное соединение в Южно?Китайское море. Атаками с воздуха были потоплены десятки судов из конвоев, двигавшихся у берегов Индокитая, затем авианосцы нанесли удары по Формозе, Пескадорским островам и берегам Китая и благополучно ушли, хотя японское радио сообщало, что 38?е соединение закупорено в Южно?Китайском море.
26 января, после возвращения из рейда, Хэлси сдал командование адмиралу Спрюэнсу, а 3?й флот переименовали в 5?й. Вернулся Хэлси на 3?й флот лишь 28 мая, в период борьбы за Окинаву. Атаки камикадзе держали в напряжении моряков. С другой стороны, 2 и 3 июня корабельная авиация продолжила налеты на аэродромы острова Кюсю. Затем по предложению Хэлси с Филиппин на Окинаву для воздушной поддержки армии перебросили 14?ю авиагруппу морской пехоты, после чего адмирал отвел 38?е оперативное соединение в залив Лейте для подготовки к действиям против объектов на Японских островах. 10 июля американцы совершили налет в район Токио. Так как воздушное сопротивление противника оказалось слабым, Хэлси перенес удары на острова Хонсю и Хоккайдо. Кроме ударов с воздуха, берега двух островов обстреляли надводные корабли. Американцы потопили много судов, в том числе паромы, на которых с Хоккайдо доставляли на Хонсю уголь и железную руду. 18 июля был повторен налет на Токио. 24 и 25 июля авианосная авиация нанесла значительные повреждения кораблям японского флота в Курэ. Хэлси не был удовлетворен результатами, и налет на Курэ повторили 28 июля. Японский флот перестал существовать.
2 сентября адмирал участвовал в церемонии подписания капитуляции на борту его флагманского линейного корабля «Миссури». В декабре 1945 года Хэлси стал адмиралом флота пятизвездного ранга и был утвержден сенатом США через четыре месяца. С 1 апреля 1947 года моряк ушел в отставку, занялся бизнесом. В 1951–1957 годах он был президентом компании. Умер Хэлси 16 августа 1959 года в Фишерс?Айленд, штат Нью?Йорк.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Адмиралы Америки, часть 13. Уильям Хэлси
Адмирал Флота Уильям Хэлси
Уильям Хэлси родился 30 октября 1882 года в Нью-Джерси в семье военно-морского офицера. В 1900 году он поступил и в 1904 году окончил Военно-морскую академию. Службу начинал на линейном флоте, участвовал в кругосветном путешествии знаменитого Великого Белого Флота в 1907-1909 гг. Позже он плавал на торпедных катерах, став одним из немногих молодых офицеров-энсинов сразу же получивших звание полного лейтенанта, минуя звание младшего лейтенанта. В 1910-1920-е гг. Хэлси служил на торпедных катерах и эсминцах, проявив себя способным командиром. За свои действия во время Первой мировой войны, в том числе на должности командира эсминца USS Shaw DD-68, Хэлси получил Военно-морской крест.
В 1922 году Хэлси был назначен военно-морским атташе в Германии, а позже занимал должность военно-морского атташе в Норвегии, Дании и Швеции. После этого он вновь вернулся в море, командуя в Европе эсминцами USS Dale и USS Osborne. В 1927 году он вернулся в штаты и до 1930 года занимал ряд должностей на различных боевых кораблях, В 1930 году он поступил в Военно-морской колледж в Ньюпорте.
Хэлси был одним из главных сторонников морской авиации. В 1934 году Хэлси был назначен командиром авианосца «Саратога». По требованиям того времени для командования авианосцем необходимо было пройти курс подготовки наблюдателя морской авиации. Вместо этого Хэлси решил пройти полный 12-недельный курс подготовки морского лётчика. «Я решил, что лучше научиться управлять самолётом самому, чем сидеть сзади и полагаться на пилота». Крылья морского лётчика Хэлси получил в 1935 году в возрасте 52 лет. став старейшим в истории США человеком прошедшем обучение на морского лётчика. После командования авианосцем Хэлси командовал Военно-морской воздушной базой Пенсакола и в 1938 году получил звание контр-адмирала.
Следующая операция была дерзкой, но неудачной. 18 апреля 1942 года авианосцы «Хорнет» и «Энтерпрайз» под командованием Хелси в сопровождение крейсеров и эсминцев подобрались на 600 миль к Стране Восходящего солнца и доставили 16 стратегических бомбардировщиков В-25.
Три бомбардировщика взяли курс на Кобе, Осаке и Нагоя. Цель остальных – Токио. Бомбежка среди белого дня японских городов произвела большой психологический эффект, но материальный ущерб был почти равен нулю – разбито около сотни домов, убито полсотни мирных жителей.
Японские ПВО не сбили ни один самолет, но при посадке на территории Китая разбилось 15 бомбардировщиков, 10 летчиков из 80 погибли, остальные попали в плен.
Тяжело переживая неудачу, адмирал Хелси заболел и вернулся в строй только в середине октября 1942 года. Его назначили командующим флотом в южном районе Тихого океана.
Главной задачей командующего было удержать остров Гуадалканал, где японцы пытались скинуть в море морскую пехоту США.
Битва за Гаудалканал, остров из состава Соломоновых островов, проходила с 7 августа1942 года по 7 февраля 1943 года, и включала в себя 3 крупных сухопутных сражения и 5 морских. Под руководством Хелси его флот достиг поставленных целей,хоть и дорогой ценой, в битвах у Санта-Круз и Тассафаронга, что создало условия для победы на Гуадалканале. Это было первое крупное наступление союзников на японские силы, явившиеся переломным моментом в борьбе на Тихом океане. В знак награды Уильям Хелси удостоился звания полного адмирала.
После введения нумерации флотов, Хелси стал командовать 3-м флотом с театром военных действий – Новая Зеландия, Новая Каледония, Новые Гибриды, Фиджи и часть Соломоновых островов.
В марте 1943 года Хелси поручается командование ВМФ и в юго-западной части Тихого океана с задачей выбить японцев с Соломоновых островов. А задача была непростой, так как архипелаг Соломоновых островов состоит из 992 отдельных островов общей площадью 28 тысяч кв. м.
Выполняя эту задачу, Хелси действовал осторожно, обходя сильные укрепленные базы японцев, и захватывал более слабые острова, перерезая коммуникации противника, который оказавшись отрезанным, сам должен был эвакуироваться со ставших бесполезными баз. И уже в начале 1944 года флот Хелси мог спокойно плавать у берегов Новой Британии, разрушая одно за другим береговые укрепления японцев.
Затем флот Хелси оказывал поддержку войскам Макартура и продолжал наносить удары по Японским островам вплоть до момента прекращения огня 15 августа 1945 года.
«Не бывает великих людей. Есть великие испытания, которые приходится выдерживать обычным людям».
В честь адмирала Хэлси названы 9 улиц в различных городах США, различные строения (например Закрытый манеж Военно-морской академии), крейсер УРО USS Halsey CG-23 и эсминецУРО USS Halsey DDG-97 типа Arleigh Burke.