Активная нфо что это

Тема: Форма самосертификации для определения FATCA-СТАТУСА для Банка

Опции темы
Поиск по теме

Форма самосертификации для определения FATCA-СТАТУСА для Банка

Банк просит заполнить Форму самосертификации для определения FATCA-СТАТУСА

(статус, присваиваемый Клиенту в результате идентификации в соответствии с Законом США от 18.03.2010 «О налогообложении иностранных счетов» )

Мы ООО на УСН оказываем услуги по технической поддержке и разработке программного обеспечения для организаций.
Подскажите, как правильно ответить на вопрос:

Укажите FATCA- статус Вашей организации:
 Active NFFE (Активная нефинансовая компания – компания, менее 50% валового дохода которой в предшествовавшем календарном году составляет пассивный доход и менее 50% средневзвешенной величины активов организации составляют активы, которые приносят пассивный доход);

 Passive NFFE (Пассивная нефинансовая компания – компания, пассивный доход которой составляет более 50% выручки, и более 50% ее активов приносят пассивный доход):

Пассивный доход – дивиденды; проценты; доход, эквивалентный проценту и доход, полученный от пула страховых договоров, при условии что полученные суммы зависят, целиком или в части, от доходности пула; рента и роялти (за исключением ренты и роялти, полученной в ходе активной операционной деятельности); аннуитеты; превышение выручки над расходами от продажи или обмена имущества, приносящего доход указанный в пунктах выше; превышение выручки над расходами от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки) за исключением сделок

Источник

Обменные заморочки

Автоматический международный обмен информацией между налоговыми органами для России стал возможным после вступления в силу с 1 июля 2015 года Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (ConventiononMutualAdministrativeAssistanceinTaxMatters). Данной Конвенцией предусмотрена ст. 6 «Об автоматическом обмене». Соответственно после ратификации Конвенции Россия присоединилась к процессу международного обмена информацией (Письмо Минфина от 28.12.2015 № 03-08-05/76765). Рассмотрим достоинства и недостатки такого обмена.

Определение понятий

В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех странучастниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

Порядок сбора информации

Описанный в статье порядок сбора информации с 01.01.2016 применяется банками 53 стран, планирующих осуществить первый обмен данными в сентябре 2017 года. В России аналогичный порядок будет реализовываться с 01.01.2017.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по новым счетам, открытым после 01.01.2016 таков.

1. Заполнение анкеты физическими и юридическими лицами. Клиент самостоятельно заполняет анкету (self-certification form), где в том числе отмечает свою страну налогового резидентства и номер налогоплательщика.

2. Проверка анкеты банком. Банк оценивает информацию, представленную клиентом, проводит тест на разумность. На практике возможна ситуация: страна фактического места проживания клиента — физического лица не совпадает с указанной клиентом страной налогового резидентства. В таком случае банк запрашивает дополнительную информацию у клиента, например справку из налогового органа о резидентности или иной аналогичный документ.

3. Определение активной/пассивной организации. При реализации данного шага банк, руководствуясь критериями, классифицирует организацию в качестве активной (Active NFE) либо пассивной (Passive NFE).

4. Для пассивных организаций — установление резидентства бенефициаров. Банк устанавливает страну налогового резидентства и страну фактического адреса бенефициара.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по счетам, открытым до 01.01.2016, следующий.

В отношении физических лиц, если остаток по счету на 31.12.2015 меньше 1 млн. долл. США (при сборе данных за финансовый 2017 год и последующие года критерием будет 500 тыс. долл. США), банки анализируют опросную анкету, заполненную клиентом при открытии счета, и самостоятельно определяют страну налоговой резидентности. При этом за основу берется фактическая страна постоянного проживания клиента, то есть налоговое резидентство соответствует стране постоянного проживания. Если же остаток по счету на 31.12.2015 больше 1 млн. долл. США, банки анализируют опросную анкету и дополнительно изучают документы, представленные клиентом. При этом за основу также берется фактическая (что подтверждено документально) страна постоянного проживания клиента.

Клиенты — юридические лица, чьи остатки на счетах по состоянию на 31.12.2015 были меньше 250 тыс. долл. США, в отчетность банков не попали.

По клиентам — юридическим лицам, у которых по состоянию на 31.12.2015 остатки на счетах превышали 250 тыс. долл. США, банки проводят дополнительные тесты по определению налоговой принадлежности. Вначале определяется страна налоговой резидентности клиента на основе анкетных данных, при этом вывод формируется на основе таких данных, как страна регистрации компании или страна фактического ведения бизнеса. Далее Банки определяют вид получаемого компанией дохода (активный или пассивный). По активным компаниям данные на бенефициарных владельцев к представлению не предусмотрены. После уже формируется вывод банком, и если организация не резидент участвующей страны и отсутствуют контролирующие лица из участвующих стран, то дальнейший анализ прекращается, а если информация свидетельствует, что клиент является резидентом участвующей страны или контролирующие лица — из участвующей в обмене страны, то сведения о счете попадают в обмен.

Вне зависимости от времени открытия расчетного счета финансовые учреждения по физическим лицам должны передать в налоговые органы информацию следующего характера:

По юридическим лицам предоставляется такая информация:

Для бенефициаров (только для пассивных компаний) необходимо передать в налоговые органы следующую информацию:

Схема работы финансового института с Passive NFE

Активная нфо что это. Смотреть фото Активная нфо что это. Смотреть картинку Активная нфо что это. Картинка про Активная нфо что это. Фото Активная нфо что это

Недостатки автоматического обмена информацией

Руководствуясь трактовкой п. 2 разд. 2 Multilateral competent authority agreement on automatic exchange of financial account information (МСАА) можно сделать вывод, что обязательному обмену подлежит информация:

Таким образом, обмен информацией будет осуществляться по всем счетам физических и юридических лиц. Не исключаем, что в своей дальнейшей банковской деятельности финансовые институты будут подстраиваться под клиентов, разрабатывать и предлагать им новые банковские продукты, информация по которым не будет подлежать обмену. Развитие данного вопроса целиком и полностью зависит от финансовых институтов.

Также CRS обмен не содержит стандартной процедуры определения налогового резидентства, поэтому клиент / бенефициар клиента при заполнении анкеты (self-certification form) руководствуется порядком определения своего налогового резидентства законами страны своего резидентства.

По общему правилу приобретение лицом статуса налогового резидента страны зависит от ряда факторов, в частности:

Из-за разнообразия методик и критериев определения статуса у каждой страны — участницы обмена разработаны свои правила определения налогового резидентства. Подробная информация о порядке определения статуса налогового резидента стран CRS обмена (за некоторым исключением) представлена на сайте http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency.

Приведем примеры определения статуса налогового резидента стран-участниц для физических лиц.

В России (1 налогоплательщиками признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

По общему правилу все люди, проживающие в Мексике (2, являются налоговыми резидентами данной страны. В случае если лицо проживает также в другой стране, оно признается налоговым резидентом Мексики, если в этой стране находится центр его жизненных интересов, либо более 50% его дохода в год возникает из источников внутри страны, или когда центр его профессиональной деятельности находится в Мексике.

Физические лица, являющиеся государственными должностными лицами или работниками по трудовому договору, автоматически считаются резидентами Мексики, даже если их центр жизненных интересов находится за границей.

Если не доказано обратное, предполагается, что все лица, имеющие мексиканское гражданство считаются резидентами Мексики.

Лица, постоянно проживающие на территории Франции (3, являются налоговыми резидентами данной страны.

Независимо от национальной принадлежности, лица признаются постоянно проживающими во Франции для целей налогообложения, если:

Разнообразие критериев и методик получения статуса налогового резидента довольно часто приводит к тому, что налогоплательщики приобретают двойное резидентство.

Данным бонусом они могут воспользоваться при заполнении анкеты в банке, указав желаемый статус.

В случаях, если юридическое лицо не признается налоговым резидентом ни в одной стране, то оно признается резидентом в стране по месту фактического нахождения своего руководства (по адресу головного офиса).

Клиент самостоятельно указывает в анкете (self-certification form) страну своего налогового резидентства и идентификационный номер. Как следствие, снижение налоговой нагрузки возможно путем смены резидентства и выхода за пределы действия российских правил.

1. Пункт 2 ст. 207 НК РФ.

Газета «ЭЖ-Юрист»
выпуск № 32 (934) от 18 августа 2016г.
Жаля Гусейнова,
управляющий партнер,
группа компаний Alanta Partners.

Источник

FAQs: Международный обмен информацией по финансовым счетам (MCAA CRS)

FAQ : CRS

1. Что такое CRS?

CRS – общий стандарт обмена (финансовой информацией) был разработан по запросу Большой Двадцатки и одобрен Советом ОЭСР 15 июля 2014 года. Подразумевает получение юрисдикциями информации от своих финансовых институтов и осуществление регулярного (ежегодного) обмена такой информацией на автоматической основе друг с другом. C RS устанавливает перечень финансовой информации, подлежащей обмену; определяет отчитывающиеся финансовые институты; дает систематизацию финансовых счетов и лиц, в отношении которых осуществляется обмен, а также устанавливает общие процедуры проверки финансовыми институтами своих клиентов (due diligence ).

Обмен претворяется в жизнь посредством четырех ключевых элементов:

2. На чем основан обмен?

Основа обмена в РФ: Страсбургская конвенция 1988 года о взаимной административной помощи по налоговым делам (в РФ вступила в силу с 1 июля 2015 года), статья 6 которой предполагает обмен информацией:

Альтернативно различные юрисдикции могут основывать обмен на двухсторонних соглашениях об обмене информацией, соглашениях об избежании двойного налогообложения (ст.26 модельной конвенции ОЭСР). В странах Евросоюза обмен может основываться на соответствующих директивах ЕС, соглашениях стран ЕС с третьими странами, двусторонних соглашениях, таких как UK-CDOT. Таким образом, MCAA – это не единственное основание для автоматического обмена ( AEOI ), но самое практичное, так как не требует заключения двухсторонних соглашений.

3. Международный обмен налоговой информацией осуществлялся и раньше, почему CRS MCAA изменит привычную картину мира?

Упрощенно, в России до введения автоматического обмена у налоговых органов сначала возникали подозрения в отношении конкретного налогоплательщика в ходе его проверки или предпроверочный мероприятий, а затем в отношении этого налогоплательщика у иностранных фискальных органов запрашивалась конкретная информация. Т.е. обмен носил выборочный характер в отношении конкретных лиц. Налогоплательщик мог не попасть в поле зрения фискалов. После начала автоматического обмена финансовой информацией налоговый орган сначала будет получать информацию в отношении всех своих резидентов, имеющих счета (в широком смысле слова) в стране-партнере по обмену, на основании анализа которой впоследствии будут (или не будут) предъявляться конкретные претензии. Т.е. проверка будет носить сплошной, а не выборочный характер.

4. Какова схема обмена финансовой информацией?

Схематично обмен финансовой информации можно изобразить следующим образом

Активная нфо что это. Смотреть фото Активная нфо что это. Смотреть картинку Активная нфо что это. Картинка про Активная нфо что это. Фото Активная нфо что это

5. Какие финансовые институты должны будут учувствовать в обмене?

При ответе на данный вопрос проще пойти от обратного и разобраться в том, какие финансовые институты освобождены от сбора и передачи информации (в целях обмена такие организации не признаются финансовыми институтами). Согласно CRS это:

Любые финансовые институты, не включенные в приведенный перечень и не исключенные уполномоченным органом государства из перечня обменивающихся финансовых институтов, признаются обменивающимися финансовыми институтами (финансовыми институтами в целях обмена).

CRS прямо относит к финансовым институтам:

«Депозитные институты» – означает любую Организацию, которая принимает вклады как часть ее обычной банковской или иной деятельности;

«Инвестиционные организации» – означает любую Организацию:

a) которая главным образом занимается как бизнесом одним или несколькими из следующих видами деятельности для клиентов или от их имени:

i) торговля инструментами денежного рынка (чеками, векселями, депозитными сертификатами, деривативами и т.д.); иностранной валютой; деривативными инструментами, основанными на валютном курсе, процентных ставках и индексах; обращаемыми ценными бумагами; товарными фьючерсами;

ii) индивидуальным или коллективным управлением портфелями; или

iii) иным образом инвестирует финансовые активы или денежные средства или управляет ими от имени иных лиц; или

b) валовой доход которой в основном связан с инвестированием, реинвестированием или торговлей финансовыми активами, если организация управляется иной организацией, которая является Депозитным институтом, Кастодиальным институтом, Указанной страховой компанией или Инвестиционной организацией, описанной в подпункте в данном пункте.

Организация рассматривается как главным образом занимающаяся как бизнесом одним или несколькими из видов деятельности, описанных в данном пункте, а валовой доход организации рассматривается как в основном связанный с инвестированием, реинвестированием или торговлей финансовыми активами для целей целей данного подпункта, если валовой доход организации, связанный с соответствующей деятельностью равен или превышает 50% валового дохода организации в течение наиболее короткого из следующих периодов: (i) трехлетнего периода, который оканчивается 31 декабря (или в последний день отчетного периода, иного, чем календарный год), предшествующего году, в котором производится определение; или (ii) периода существования организации.

Проектом Федерального закона (№ 231414-7 ) определены следующие финансовые институты:

6. По каким счетам будет осуществляться обмен?

Обмен по счетам организаций осуществляется с учетом ограничений, установленных CRS.

Для определения необходимости предоставления отчета Handbook CRS предлагает осуществлять финансовым организациям следующие тесты:

Активная нфо что это. Смотреть фото Активная нфо что это. Смотреть картинку Активная нфо что это. Картинка про Активная нфо что это. Фото Активная нфо что это

Счета физических лиц в свою очередь подразделяются на:

При этом финансовые институты должны вычислять «совокупный» остаток по всем счетам в своей организации и в связанных организациях.

2) Новые счета ( new accounts )

И те и другие счета физических лиц подлежат передаче государствам-контрагентам по автоматическому обмену, различия только в процедурах должной осмотрительности.

7. Как будет устанавливаться налоговое резидентство физических лиц: в чем заключаются процедуры должной осмотрительности?

Процедуры должной осмотрительности в финансовой сфере реализованы уже давно: это KYC ( know your customer ) и AML ( anti money laundering ). В России такие процедуры реализованы посредством Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Установление налогового резидентства по существующим счетам физических лиц.

Установление налогового резидентства по существующим счетам физических лиц «меньшей величины» осуществляется посредством электронного поиска по документам, имеющимся в распоряжении финансового института. При этом отчитывающийся финансовый институт может не полагаться на заявленный адрес места жительства клиента. Финансовым институтом должна осуществляться проверка электронной базы на наличие следующих признаков резидентства клиента:

Тем не менее, финансовый институт может и не полагаться на заверения и документальные свидетельства, если сочтет, что они являются неверными или ненадежными.

Установление налогового резидентства по крупным существующим счетам физических лиц осуществляется в вышеуказанном порядке, однако, прибавляется поиск по бумажным документам и обращение к персональному менеджеру с просьбой предоставить информацию о владельце счета. Обращение к персональному менеджеру является обязательной процедурой в случае, если такой менеджер назначен.

Установление налогового резидентства по новым счетам физических лиц.

При установлении налогового резидентства физического лица с целью открытия нового счета, финансовый институт обязан:

В случае если происходи изменение обстоятельств и такие обстоятельства позволяют предполагать что заверение неверно и такие обстоятельства становятся известны финансовому институту, финансовый институт обязан получить достоверное заверение.

8. Что будет делать финансовый институт, если информация по результатам поиска будет противоречива?

Ответ прост! Отчитывающийся финансовый институт должен идентифицировать клиента в качестве налогового резидента каждой из тех юрисдикций, в отношении которых соблюдаются вышеуказанные критерии.

9. Что будет происходить с финансовыми счетами организаций?

Финансовый институт обязан отчитываться о следующих счетах организаций:

Пассивные НФО определяются через понятие активных НФО (через противопоставление). Признаки активной НФО установлены CRS (смотри вопрос 10).

Кроме того, не требуется проверять, выявлять и отчитываться по счетам юридических лиц в случае соблюдения всех следующих критериев:

Однако о таком счете не требуется отчитываться только до тех пор, пока сумма средств на счете не превысит указанный лимит.

10. Какие НФО являются пассивными?

Пассивными НФО являются организации, которые не отнесены к активным. К Активным НФО относятся:

i) она создана и действует в юрисдикции, в которой она является резидентом, исключительно для религиозных, благотворительных, научных, культурных, спортивных или образовательных целей; или она создана и действует в юрисдикции, в которой она является резидентом, являясь профессиональной организацией, отраслевой организацией, торговой палатой, трудовой организацией, сельскохозяйственной или растениеводческой организацией, общественной организацией или организацией, действующей исключительно в целях общественного блага;

ii ) она освобождена от налога на доход в юрисдикции, в которой она является резидентом;

iii ) она не имеет акционеров или членов, имеющих имущественные или бенефициарные интересы в отношении ее дохода или активов;

iv ) применимые законы юрисдикции, в которой НФО является резидентом, и учредительные документы НФО не позволяют какое-либо распределение дохода или активов НФО или их использование в пользу частного лица или неблаготворительной Организации, иное чем в связи с благотворительной деятельностью НФО, или в качестве уплаты разумного вознаграждения за оказанные услуги, или в качестве уплаты рыночной цены за приобретаемое НФО имущество; и

v ) применимые законы юрисдикции, в которой НФО является резидентом, или учредительные документы НФО требуют, чтобы при ликвидации НФО все ее активы передавались Государственному учреждению или другой некоммерческой организации, или государству юрисдикции НФО, или какому-либо его административно-территориальному подразделению.

11. Какая именно информация по счетам будет передаваться?

По всем счетам передается общая информация:

Дополнительно, по кастодиальным (брокерским) счетам будут передаваться:

По депозитным счетам:

По иным счетам:

12. Как будет осуществляться имплементация CRS в законодательство РФ?

Подготовка данной нормативной базы может сдвинуть сроки на 2019 год (в отношении обмена информацией за 2018 год).

13. Между какими странами будет осуществляться обмен?

14. Какие страны уже изъявили желание осуществлять обмен с Россией в рамках CRS ?

15. Как отслеживать наличие договоренностей об обмене информацией?

Здесь можно узнать актуальную информацию. Например, сейчас напротив России стоит цифра 0.

Источник

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *