Античное культурное наследие что это такое

Наследие античной культуры и его ценность для современного общества

Античное культурное наследие что это такое. Смотреть фото Античное культурное наследие что это такое. Смотреть картинку Античное культурное наследие что это такое. Картинка про Античное культурное наследие что это такое. Фото Античное культурное наследие что это такое

Под наследием античной культуры стоит понимать все, что оставили нам предки, жившие в период античности, а также все, что можно считать культурными достижениями той эпохи. Это очень важно определить сразу, поскольку речь здесь будет идти именно об этих достижениях в разных культурных сферах: в архитектуре, литературе, скульптуре, а также в науке. Какое же наследие античности имеет сегодня человечество и какова его роль для современных людей?

В настоящее время известны несколько античных цивилизаций, и все они оставили свои следы, их можно увидеть и по сей день. В первую очередь речь идет о множестве архитектурных объектов. Они сохранились преимущественно на территории южной Европы и Азии, там, где были Древняя Греция, Древний Рим, Македония, Персия, Вавилон и другие государства. Даже сейчас можно посмотреть на эти объекты, разнообразие в их формах, планировки помещений и, конечно же, обратить внимание на формы и декорации.

Но важно даже не столько то, что это памятники античности, сколько то, как эти идеи трансформировались в современной архитектуре. Если здание украшено колоннами, например, то смело можно сказать, что этот элемент заимствован из античной архитектуры. То же самое и со стилизованными фасадами, стадионами-колизеями и другими постройками – множество элементов трансформировались из античных в современные, а другие были переняты дважды, первый раз в эпоху Возрождения, второй – сейчас.

Античных памятников скульптуры также крайне много. Это как сохранившиеся целиком образцы, так и неполные скульптурные композиции. Все античные скульптуры для той эпохи были огромным культурным прорывом, а сейчас они ценятся как достояние. Чем же привлекателен именно этот вид искусства? В первую очередь совершенством форм. Это удивительно, но вспомнив древнегреческие скульптуры, например, бюсты, можно отметить сходство черт лица и пропорций. Античные скульптуры очень точны в исполнении, это довольно тонкая работа, причем даже современные профессионалы могут выполнить с помощью дополнительных приспособлений и долгого моделирования. Античные же мастера выполняли их только с опорой на свои умения.

Скульптура сегодня многое переняла из античного прошлого. Это и сами формы, и материалы, и методы выполнения. Именно античная скульптура считается одной из самых прогрессивных, она же является классической, потому как все ее известные образцы не имеют аналогов и выполнены крайне точно.

Литературное наследие невероятно богато. Это в основном труды философов и поэтов. В основном литература мифологична, что позволяет многое узнать о верованиях в античном обществе.

Литературных произведений в большем количестве дошло из Древней Греции и Древнего Рима. Здесь можно оценить поэтический слог того времени – гегсаметр. Такие поэтические произведения на оригинальном языке можно спеть, а при долгом пении возникает чувство погружения в транс. Не до конца понятно, как именно это делали предки, потому что в истории ничего подобного даже на античных языках написано не было.

Что касается письменности, то самой интересной можно назвать не латынь, хотя она по сей день употребляется, а клинопись. Это письменность в Древнем Вавилоне и у шумер, открытие ее поразило мир.

Античность – время и научных открытий. Наследием можно считать знания геометрии, математики, некоторых физических и химических законов. Также в науку были привнесены многие изобретения, такие как система водоснабжения и орошения. Впечатляют географические и астрономические открытия античности.

Античная наука была толчком к развитию всех цивилизаций. До сих пор многие научные сведения, полученные в то время, можно назвать бесценными. Также множество механизмов и изобретений, открытых в то время, используются и по сей день, и лишь немного они были усовершенствованы.

Культура античности оказала значительное влияние на развитие Европы и всего современного мира. В ней находятся истоки европейской цивилизации.

Примеры наследия античной культуры

Древнегреческие ученые Архимед, Евклид, Аристотель стали основоположниками современной науки. Одним из крупнейших ученых является Пифагор, ставивший число в основу мироздания и сделавший много открытий в математике и геометрии. Древнегреческому ученому Эратосфену принадлежит изобретение системы меридианов и параллелей.

В архитектуре и строительной технике европейцев используется кирпич, строительный элемент римлян. На основе архитектуры базилик возводились церкви и общественные здания в романском стиле. В начале XI века с использованием античной техники создавались церковные витражи, мозайки, стены украшались росписью.

Главными литературными произведениями являются бессмертные поэмы Гомера «Илиада», о падении Трои, и «Одиссея», о приключениях героя Троянской войны. Жанры современной литературы зарождались в период античности. В VI веке до н.э. появились басни, называвшиеся «Эзоповыми песнями». Прозу и поэзию представляли исторические, географические, философские труды. Крупнейшим древнеримским философом и поэтом является Лукреций, изложивший в поэтической форме философские идеи о возникновении мира в своей работе «О природе вещей». В историографическом жанре «отцом истории» является Геродот, описавший Греко-персидские войны, Египет, страны Малой Азии, Скифию. Яркими представителями ораторского искусства считаются Демосфен и Цицерон.

Ценность античной культуры для современного общества

Государства Западной Европы осваивали наследие античности благодаря древнеримским авторам и латинским переводам древнегреческих авторов. На страны Восточной Европы античная культура оказывала влияние благодаря связям с Византией. С VIII века, когда труды Аристотеля были переведены на сирийский язык, а в IX веке работы греческих ученых и философов – на арабский, традиции античности получили распространение и в восточных государствах. После принятия христианства рукописи древнегреческих авторов были переведены на славянские языки. При Ярославе Мудром собирались и переводились труды античных авторов по истории и философии, о сотворении мира, о животных, растениях и камнях. К XVI веку на Руси уже были известны: Гомер, Цицерон, греческая мифология.

Достижения античности ценились и в средние века, и в эпоху Возрождения. Основой европейского образования было изучение латинского и греческого языков. Любой образованный европеец хорошо знал постулаты авторов античности.

Немецкие философы XVIII-XIX веков преклонялись перед эстетическим совершенством и величием Древней Греции, признавали вечную драгоценность греческого классического искусства. Представители российской интеллигенции также признавали всемирно-историческую ценность культуры античности.

Ф. Энгельс говорил, что Греция и Рим заложили фундамент, без которого не существовало бы современной европейской цивилизации. Чтобы понять основные закономерности дальнейшего развития европейских государств необходимо изучать античность.

Фраза Достоевского «красота спасет мир» отражает роль наследия античности для современного общества. В мире, где идет борьба за нравственность и духовность, античная культура, являясь объектом эстетического наслаждения, продолжает волновать людей. Искусство Древней Греции и Древнего Рима живо, оно формирует духовный мир человека, его ценности. Без наследия античности дальнейшее развитие человечества представить невозможно.

Источник

Античность

Античное культурное наследие что это такое. Смотреть фото Античное культурное наследие что это такое. Смотреть картинку Античное культурное наследие что это такое. Картинка про Античное культурное наследие что это такое. Фото Античное культурное наследие что это такое

Содержание

Автор проекта [ править ]

Предмет, возраст учащихся [ править ]

Краткая аннотация проекта [ править ]

Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus — древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н. э., времени становления античного общества в Греции и до V н. э. — гибели римской империи под ударами варваров.

Направляющие вопросы [ править ]

Основополагающий вопрос: [ править ]

Античная диалектика и её особенности?

=Проблемные вопросы: [ править ]

Учебные вопросы: [ править ]

План проведения проекта [ править ]

1. Постановка вопросов.

2. Обсуждение вопросов.

3. Предоставление учащимся дидактического материала.

4. Сбор учащимися материала к проекту.

5. Оформление результатов исследования.

6. Оценка результатов.

7. Подведение итогов.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ АНТИЧНОСТИ» [ править ]

Общая периодизация: [ править ]

Общая периодизация Античности выглядит следующим образом. Античность это термин происходит от латинского ‘antics’ что означает в буквальном переводе ‘древний’. В узком смысле слова «античность» это греко-римская древность. Когда мы, говорим об античной цивилизации то нужно говорить о цивилизации средиземноморского бассейна (речные цивилизации, те которые сформировались в долинах крупных рек, Вавилонская, Шумерская, Египетская, Китайская, Итская).

Поскольку на античность приходится несколько тысячелетий человеческой истории, её принято подразделять на эпохи и периоды.

В целом, общая периодизация античности выглядит следующим образом.

• Ранняя античность (VIII в. до н.э. — II в. до н.э.)

• Классическая античность (I в. до н.э. — I в. н.э.), золотой век античного мира, время единства греко-римской цивилизации.

• Поздняя античность (II—V н.э.). Распад Римской империи.

Временные периоды могут несколько варьироваться в геополитическом контексте. Так золотой век античности в Древней Греции был отмечен раньше чем в Римской империи. Кроме того, античная цивилизация в Восточной Римской империи зародилась раньше и угасла позже чем в Западной части, где её уклад разрушили вторгнувшиеся германцы.

Тем не менее, античное культурное наследие (в основном в позднеантичном виде) довольно хорошо сохранилось в быту, культуре, языке и традициях большинства современных романских народов, а от них передалось и другим народам Средиземноморья (южные славяне, арабы, турки, берберы, евреи).

Античное культурное наследие что это такое. Смотреть фото Античное культурное наследие что это такое. Смотреть картинку Античное культурное наследие что это такое. Картинка про Античное культурное наследие что это такое. Фото Античное культурное наследие что это такое

Признаки поздней античности [ править ]

Завершающий этап античного периода; период средиземноморской (также, но в меньшей степени) мировой истории обычно ограничиваемый II—V веками н. э. Распад и падение Западной Римской империи в 476 году и великое переселение народов (обычно описываемых как «варварские») с окраин континента положили условный конец эпохи поздней Античности, но не уничтожили её богатого наследия, к которому относится в первую очередь распространение и упрочнение позиций христианства. За периодом поздней Античности последуют так называемые Средние века, а точнее раннее Средневековье.

Античное культурное наследие что это такое. Смотреть фото Античное культурное наследие что это такое. Смотреть картинку Античное культурное наследие что это такое. Картинка про Античное культурное наследие что это такое. Фото Античное культурное наследие что это такое

Характеристика ранней средневековой культуры [ править ]

В IV столетии началось Великое переселение народов – вторжение племен из Северной Европы и Азии на территорию Римской империи. Западная Римская империя пала; другой ее части – Византии – предстояло просуществовать еще некоторое время. Наступило Средневековье – историческая эпоха, следующая за Древним миром и предшествующая Возрождению.

Истоки средневековой культуры во многом берут начало в эпохе античности. Кроме христианства, Средневековье восприняло от античности некоторые художественные формы, а также ремесленные навыки.

В VII–VIII вв. существовали школы при монастырях, где учителями были монахи, а учениками, которых было очень немного, – дети рыцарей. Здесь обучали богословию и «семи свободным искусствам», а также письму и счету. Из этих школ возникли университеты (от слова «универсум» – «сообщество»):

1) в Болонье (Италия, 1088);

2) Кордове (Испания, IX);

4) Сорбонна в Париже (1215 г.);

5) Вене (1348 г.) и т. д.

Науку средневековья открыли богословы IV–V вв. – так называемые «отцы церкви»:

1) Августин Блаженный;

4) Историки Иордан и Беда Достопочтенный.

В XII–XIII вв. наука продолжает активно развиваться. Основой ее становится схоластика – учение, при котором действительность постигалась с помощью логики разума. При этом схоласты часто увлекались словесной формой, за которой плохо угадывалось содержание, т. е. писали и говорили тяжелым малопонятным языком.

Античное культурное наследие что это такое. Смотреть фото Античное культурное наследие что это такое. Смотреть картинку Античное культурное наследие что это такое. Картинка про Античное культурное наследие что это такое. Фото Античное культурное наследие что это такое

Наследие античности [ править ]

Средневековье сложно и противоречиво относилось к культурному наследию античности. С одной стороны, средневековая культура (больше на Западе, в меньшей мере в Византии) сложилась в условиях разрыва культурно-исторических традиций с античностью, непримиримой и нередко кровавой борьбы с идеями, идолами и идеалами античного мира. Наиболее радикальные сторонники такой борьбы видели свою цель в том, чтобы превратить отношения этих культурных миров в «вечный покой взаимного небытия».

В «Апостольских постановлениях» эта позиция была высказана с редкой прямотой и непосредственностью: «Удаляйся от всех языческих книг. Что тебе до чуждых для тебя речей, или законов, или ложных пророков, чтение которых отвращает от правой веры легкомысленных людей? Полностью отвращайся от всего чуждого и измышленного дьяволом».

С другой стороны, осмысление античного культурного наследия, диалог с античным прошлым по сути не прекращались в течение всего средневековья, хотя и были различными в разных регионах и в разное время. Самым значительным античное влияние было на Юге Европы, особенно в Италии. Здесь античная традиция никогда не умирала. Она передавалась через латынь, которая в народном разговорном обиходе превратилась в итальянский язык.

Большую роль в трансляции античной культуры в христианское сознание сыграли традиции образования и воспитания, заимствованные средневековьем из античности. В монастырских школах под руководством ученых грамматиков изучение латыни осуществлялось в том числе и по дошедшим памятникам римской литературы; особенно популярным был Вергилий. В правовой сфере продолжают использоваться традиции римского права. Даже архитектурные формы итальянского средневековья выдают преемственную связь с античным зодчеством.

Знатоки и ценители античности никогда не переводились и в Византии, культура которой самым непосредственным образом была связана с античным миром. Эта связь была непосредственной и буквально зримой. На улицах и площадях византийских городов оставались античные статуи и храмы. Античные мифы и мифологические образы продолжали жить в произведениях византийской литературы, драматургии, изобразительного искусства. На античных образцах основывалась система образования. Вся византийская литература, философия, наука наполнены примерами античного культурного наследия, так или иначе воспринятого, использованного и переработанного.

Источник

Культурное наследие античности

Культурное наследие античности

Античное культурное наследие оставило глубочайший след в культуре современного человечества. Практически в любой его области можно обнаружить идеи, повлиявшие на характер и особенности духовной и материальной культуры народов Средневековья, Нового и новейшего времени. Собственно античный мир – это общества Древней Греции и Рима в период с IX–VIII вв. до н. э. по IV–V вв. н. э. Отсюда следует, что культура крито-микенской цивилизации остается вне античности. Дело в том, что государственность, экономические и социальные институты и условия жизни населения Греции III–II тыс. до н. э. радикальным образом отличались от аналогичных сфер жизни эллинов более позднего времени. На смену крито-микенской цивилизации с ее теократическими монархиями, мало чем отличавшимися от многих древневосточных государственных образований с громоздким бюрократическим аппаратом управления и контроля непосредственных производителей, в Грецию начала I тыс. до н. э. пришли иные, абсолютно отличные по своему характеру формы государственности, социальной и экономической жизни – полисные структуры с республиканскими типами управления. Их население и стало творцом той уникальной в истории человечества культуры, которую мы именуем античной.

Греческий мир архаического и классического времени состоял из нескольких сот самостоятельных и независимых городов-государств – полисов с характерной для них политической и экономической независимостью, строго замкнутыми гражданскими коллективами, члены которых, обладая всей полнотой политических и экономических прав, стояли много выше неполноправного и бесправного рабского населения. Каждый такой полис был административным, хозяйственным и культурным центром небольшого города-государства, население которого занималось не только ремеслом, но и земледелием.

Именно в таких наиболее передовых греческих полисах сложились основы античной культуры. Дальнейшее ее распространение на Восток после завоевания Александром Македонским северо-западной Азии и Египта и создания на развалинах его империи эллинистических царств значительно обогатило культуры местного населения. Вместе с тем происходило и обратное влияние: эллинская культура сумела вобрать в себя многие передовые достижения древневосточных народов. В результате этого взаимодействия на основе греческой культуры возникла новая синкретическая культура – эллинистическая.

Однако как только на арену мировой истории того времени вышел Рим, подчинивший себе сначала земли и народы Апеннинского полуострова, а затем и территории эллинистических царств, полисы Балканской Греции, племена и народы Северной Африки, Западного Средиземноморья, Придунавья, эллинистическая культура слилась с римской. В результате достижения античной культуры распространились по территории огромной Римской державы, с одной стороны, влияя на населявшие римские провинции народы и племена, а с другой – испытывая обратное воздействие с их стороны. В связи с этим под внешним покровом эллинизации и романизации культуры населения, оказавшегося в пределах Римской средиземноморской державы, продолжали свой сложный и противоречивый путь развития даже после падения Западной Римской империи.

Как известно, творцом культуры является человек, человеческая личность, но личность социально обусловленная. Поэтому процессам эллинизации и романизации в условиях формирования и развития античной культуры предшествовал социальный фактор. Для человека античной эпохи такой социальной средой, в которой он реализовывал свои творческие способности, была среда античного полиса, античной гражданской общины. Там, где возникали и развивались социально-политические структуры, аналогичные античной гражданской общине, будь то греческий полис или римская цивитас, и находили свои проявления те уникальные аспекты культуры, которую мы называем античной. В зависимости от качественного состояния полисных структур формировались и основные особенности античной культуры.

Какие же основные особенности формировали ее облик? Прежде всего то, что для гражданина античного полиса на первый план всегда выходила идея значимости и единства той гражданской общины, в которой он реализовывал свои творческие способности. При этом его благо, благо отдельного гражданина, всегда было неразрывно связано с благом всего коллектива граждан, к которому он принадлежал. Сама эта гражданская община являлась наивысшей ценностью для всех сограждан. Поэтому высшим долгом и прямой обязанностью гражданина являлась обязательная реализация этого блага. Вне полиса, вне цивитас свобода существования и творчества для граждан была немыслима, так как только членство в них, только принадлежность к гражданскому коллективу были гарантиями этой свободы. Следствием этого было то, что в античной культуре всегда органически и неразрывно сочетались начала коллективное и частное.

Идея верховной власти народа – еще одно обстоятельство, в значительной мере определившее характер античной культуры. Полисная жизнь полностью исключала необходимость слепого подчинения граждан какой-либо отдельной личности (царю, например, как это было в монархиях-деспотиях Древнего Востока). Отсюда – принцип свободы и независимости для всех граждан в рамках их коллектива и для конкретного полиса в пределах всей полисной системы. Именно в условиях свободы и независимости, по крайней мере теоретически, и должна была проходить жизнь гражданина как творца античной культуры.

С этой идеей связана еще одна особенность полисного строя жизни – теснейшая связь гражданской общины с ее покровителями и защитниками – полисными богами и героями. Они рассматривались гражданами как ее сочлены, заботившиеся о благе и процветании всех и каждого. Греческие и римские божества, имевшие антропоморфный облик, могли страдать, переживать, как и все смертные. Они, конечно, требовали почитания и уважения к себе, но никогда не воспринимались греками и римлянами в качестве безусловно самовластных божеств (как это было на Древнем Востоке), требовавших непререкаемого и жесткого подчинения, исключавшего любую инициативу в действиях человека. Подобное «демократическое» восприятие божества у греков и римлян давало возможность осуществлять свободный, творческий поиск и инициативу в общественной и культурной жизни на благо всего гражданского коллектива.

Фундаментальное значение античной культуры неоспоримо. Грамотность была широко распространена в античном обществе. На основе греческого алфавита еще в древности был создан латинский алфавит, а в IX в. н. э. – славянская азбука. Таким образом, письменность народов нынешней Европы, Америки, Австралии, части Азии и Африки возникла именно на греческой почве.

Пронизанное глубоким гуманизмом и психологическим реализмом художественное творчество древних греков достигло небывалой высоты. Многогранное греческое искусство, отличающееся гармонией и тонким чувством меры, стало образцом для художественного творчества более поздних эпох. Характерно, что живопись в собственном смысле этого слова появилась именно в Древней Греции. Основные архитектурные стили, созданные древнегреческими мастерами, стали примером для подражания архитекторов и строителей Средних веков, Нового и новейшего времени.

Древние греки создали основные литературные жанры – эпос, лирику, прозу. Здесь, в Древней Греции, было положено начало и театру. Следствием этого стало формирование основных видов драматического искусства – трагедии и комедии. Ораторское искусство возникло также на греческой почве.

Важно отметить, что эллинская наука, развивавшаяся в рамках свободных от религиозных догматов условий, носила глубоко светский и рациональный характер. Именно греками было положено начало многим важнейшим отраслям современных наук – астрономии, анатомии, ботанике, геометрии, грамматике, зоологии, истории, математике, механике, физике, филологии, философии и ряду других. Характерно, что все эти наименования – древнегреческие по своему происхождению.

Оживленная политическая жизнь в эллинских полисах способствовала развитию не только ораторского искусства, но и греческого законодательства. Каждый полис имел свою конституцию, свод законов государственного устройства. В эллинистическую эпоху греческое право достигает значительного уровня, превзойденного лишь позже только римскими законодателями. Греки положили начало разработке теории государства и государственного устройства. Такие термины, как «демократия», «олигархия», «аристократия» и многие другие, пришедшие из Древней Греции, органически вошли в политическую терминологию современности.

Хотя творцами античной культуры наряду с греками были и римляне, все же следует отметить, что последние по своему характеру отличались от изумительно одаренных в области художественного и научного творчества эллинов. Греки, в отличие от римлян, очень редко были способны почувствовать свое этническое единство, создать твердую администрацию, дисциплинированный и строгий образ жизни, поэтому римляне все свои творческие способности проявили именно в практической деятельности. Целеустремленность, внутренняя дисциплина, чувство превосходства римлян над всеми другими завоеванными народами, практицизм в действиях – все эти черты римского склада характера не могли не наложить заметного отпечатка на их культурные достижения. Хотя римская культура формировалась на базе эллинской, она была оплодотворена культурными достижениями народов, вошедших в состав огромной Римской державы. При этом римляне охотно пользовались культурным наследием всех своих предшественников, творчески перерабатывая и приспосабливая его для своих потребностей.

Именно задачи реальной жизни, цели практического характера определили появление у римлян такой отрасли науки, как агрономия. Авторы трудов этого характера детально освещали вопросы, связанные с земледелием и скотоводством, организацией труда сельскохозяйственных производителей. В настоящую систему римляне превратили гражданское право. Основные положения римского права позже стали основой для кодексов права многих европейских стран. Потребности широкого градостроительства вызвали к жизни появление у римлян теоретических и практических трудов по зодчеству, организации строительства дорог, мостов и других коммуникаций, снабжения городов питьевой водой и др. Римляне изобрели бетон, усовершенствовали такие строительные конструкции, как свод и купол.

Несмотря на то, что первыми врачами в Риме были греки, римлянам тем не менее удалось поставить теоретическую и практическую медицину на значительную высоту. Появились совершенные медицинские инструменты, талантливые хирурги, специальные руководства по медицине, труды по анатомии и физиологии человека, терапии, фармакологии и гигиене. Римляне научились делать пластические операции, впервые применили наркоз. Преуспели римляне и в таких областях научных знаний, как история, география, картография, минералогия, металлургия и многие другие. По сути говоря, творческое наследие народов античности стало реальной основой культуры всего современного человечества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Наследие античности

Наследие античности Именно в сохранении античного наследия Средневековье наилучшим образом проявило себя в качестве передатчика ценностей и достижений от прошлого мира будущей Европе. Прежде всего, можно говорить о сохранении названия. Европа началась с мифа,

Поэтическое и культурное наследие Ирана

Поэтическое и культурное наследие Ирана О парфянах мы знаем меньше, чем об Ахеменидах или о Сасанидах. И тем не менее взгляд на них как на эпигонов греческой культуры, как на филэллинов, при которых Иран будто бы пережил свои «темные века», считает Р. Фрай, совершенно

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ Культурная жизнь Германии после 1648 г. все еще хранила черты многоконфессионального уклада: различные виды искусств тяготели к стандартам, заданным соответствующими вероисповеданиями. Война, несомненно, истощила культурный потенциал, но в еще

Культурное самоопределение

Культурное самоопределение Главной причиной популярности в различных слоях общества идеи о Финляндии как национальном государстве с собственной исторической орбитой был тот факт, что она выступала в нескольких ипостасях, которые обновлялись и приспосабливались к

Документ № 3 В. ИВАНОВ СОЦИАЛИЗМ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Документ № 3 В. ИВАНОВ СОЦИАЛИЗМ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ К величайшим завоеваниям советского народа, построившего социализм и вступившего в период развернутого строительства коммунизма, относится расцвет социалистической культуры. Опыт создания многонациональной,

Глава 4 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ: ЕЕ ОБРАЗЫ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Глава 4 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ: ЕЕ ОБРАЗЫ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Бремя прошлого, бремя заключенного в нем хорошего и плохого давит, а иногда просто душит. В особенности это относится к тем из нас, кто принадлежит к таким древнейшим цивилизациям, как индийская и китайская. Как сказал

Культурное слияние

Культурное слияние За 110-летний период гетманства Левобережье претерпело изменения не только в административно-политическом устройстве и в социальном порядке, о чем сказано выше, но значительно изменилась и культурная сторона жизни и пути ее дальнейшего развития.После

Глава 3. СИМВОЛЫ КАК КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Глава 3. СИМВОЛЫ КАК КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Уже в 1910 году Август Шварзов в «Журнале эстетики и общего искусствоведения» высказал мысль, которая даже сегодня привлекает внимание многих специалистов по символьному орнаменту. Тогда он написал, желая дать некоторые дефиниции:

Культурное наследие сургутской политической ссылки (К столетию смерти декабриста А. И. Шакирева)

Культурное наследие сургутской политической ссылки (К столетию смерти декабриста А. И. Шакирева) В мае нынешнего года исполнилось 100 лет со дня смерти в далекой сургутской ссылке А. И. Шакирева, первого из декабристов, сосланных в Тобольский край вообще. Принадлежа к

5. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

5. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Школьное образование. На протяжении первых двух пятилеток в основном был завершен переход к общему обязательному начальному, а в городах — к семилетнему обучению. В годы третьей пятилетки партия успешно осуществляла задачу введения в

Глава VII КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Глава VII КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Претворение в жизнь намеченных партией ближайших и перспективных планов развития народного хозяйства страны требовало развертывания идейно — воспитательной работы среди трудящихся, решения первоочередных задач культурного

Э. Г. Истомина (Москва). Культурное наследие малого исторического города: проблемы изучения

Э. Г. Истомина (Москва). Культурное наследие малого исторического города: проблемы изучения В России количество малых городов с численностью населения до 50 тыс. человек сохраняется многие годы практически неизменным: 710—715 городов с общим числом проживающих в них 16 млн.

Исламизированная цивилизация как культурное наследие человечества

Исламизированная цивилизация как культурное наследие человечества Исламизированная культура, несомненно, оказала огромное влияние на настоящее положение человечества. Она является одним из самых важных факторов для современных мусульман всего мира. Более того, эта

Новое мировоззрение и старое культурное наследие

Новое мировоззрение и старое культурное наследие Возможно, еще более далеко идущие последствия, чем потребность в социальном планировании или массовой культуре, основанной на всеобщей грамотности, будет иметь размывание моральных норм, связанное с современным

Культурное наследие загадочной Азии

Культурное наследие загадочной Азии Храм Ангкор-Ват Еще один прекрасный храм на территории древней столицы Камбоджи – Ангкор-Ват, что переводится как «город-храм». Он был построен при короле Сурьявармане II, посвящен одному из самых любимых индуистами богов – богу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *