Апз в строительстве что это
Что такое архитектурно-планировочное задание (АПЗ)
Понятие архитектурно-планировочное задание определено Федеральным Законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Согласно чему АПЗ — это «комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». Чтобы получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) Вы должны заполнить заявку заказчика (застройщика) и предоставить документы, подтверждающие право собственности земельным участком. В случае, если Вы не являетесь собственником земли, понадобится разрешение собственника участка на проектирование в этом месте. После того, как все документы собраны, и заявка заполнена, Вы можете получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в местных орган архитектуры и градостроительства. Об этом гласит текст Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Вообще, получение архитектурно-планировочное задание (АПЗ) осуществляется в полном соответствии с Российским законодательством. Поэтому каких-либо сложностей, возникнуть не должно. Правда, следует учесть, что архитектурно-планировочное задание (АПЗ) достаточно требовательно к архитектурным и конструктивным решениям, а также внутреннему обустройству помещений, внутренней отделке и их оборудованию. В состав архитектурно-планировочного задания (АПЗ) входят:
В архитектурно-планировочное задание (АПЗ) нельзя включать требования и условия, ограничивающие права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта. Это условие прописано в ФЗ № 122 от 22.08.2004 года. Если какие-либо требования или условия архитектурно-планировочного задания (АПЗ) противоречат положениям действующего законодательства, нормативным правовым актам и градостроительных нормативов, согласование проекта и получение разрешения на строительство в местных органах власти может затянуться на долгое время. Поэтому лучше всего заранее подготовить документальные обоснования, соответствующие плановой застройке города, охране окружающей природной среды и сохранению памятников истории и культуры. Если никаких противоречий с точки зрения градостроительных и законодательных нормативов нет, полученная документация будет действительна в течение двух лет. Продление срока действия ранее выданного архитектурно-планировочного задания (АПЗ) проводится по правилам выдачи нового документа. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) выдается в течение 30-и дней, с момента регистрации заявки. В эти же сроки заказчик (застройщик) может быть уведомлен об отказе в выдаче архитектурно-планировочного задания (АПЗ).
Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) может понадобиться, если Вы собираетесь использовать на фасаде здания какие-либо наружные технические средства, а именно:
Вообщем, любые фасадные вывески, установки на крышах, наземные рекламоносители, прежде всего, согласуются и регистрируются в городских органах самоуправления. При этом у Вас на руках должны быть все документы, подтверждающие законность их размещения. После того как Вы получили архитектурно-планировочного задания (АПЗ) Вам понадобится:
Следует учитывать, что главный орган, который уполномочен решать выдать или не выдать Вам архитектурно-планировочное задание (АПЗ), местный градостроительный комитет. Вообще заказчику нужно знать, что любое изменение проекта более чем на 10% производится с разрешения главного архитектора города или района. А потому, чтобы ускорить сроки согласования проекта и введение объекта в эксплуатацию, в проектном задании нужно отражать все, что планируете строить сразу же. И не растягивать потоки формальностей, через которые приходится пройти, прежде чем начать строить. И еще, если общая площадь возводимого объекта не превышает 500 метров, архитектурно-планировочное задание (АПЗ) Вам не понадобится! Если Вы собрались строить и не знаете с чего начать и как ускорить процесс согласования проекта строительства, звоните!
Хозяин в доме
Строим дом своими руками
Архитектурно-планировочное задание. Зачем нужен этот документ
Когда решение о строительстве дома принято окончательно, да и деньги, хотя бы на начальный этап, отложены, так и хочется поскорее сделать разметку и вбить на участке тот самый стартовый первый колышек. Поэтому каждый необходимый документ, в том числе, архитектурно-планировочное задание, воспринимается будущим застройщиком как нечто бесполезное, придуманное исключительно как 401 способ сравнительно честного отъема денег у населения.
Что это за документ и так ли он нужен?
А знаете, почему в Европе существуют улочки шириной не более 60 см? Или отчего некоторые строения кренятся, создавая потенциальную угрозу соседним? Да всего лишь оттого, что строили раньше, где да как хотели. Например, гордость Пьезы, на самом деле – всего лишь ошибка, не шибко технически грамотного средневекового архитектора. Башня эта хоть и приносит приличный доход, но требует немалых вложений, дабы «накреняшка» однажды не рухнула.
Поэтому если вы полагаете, что даже одноэтажный дом, построенный на собственном подворье может быть каким угодно, увы, ошибаетесь. Можно во многом обвинять наших архитекторов: и в строительстве типовых городов-уродцев, и в утверждении разрешений на постройку памятников-«шедевров» и т.д. Но, в целом, эта городская служба нужна и важна. Так же, как выдача архитектурно-планировочного задания.
Представьте, как бы выглядели наши города, если бы каждый строил, что хотел. Конечно, вы можете в голове нарисовать дом-мечту. Но ваши домостроительные фантазии просто обязаны вписываться в рамки требований градостроения. Иначе никто не позволит построить то, чем грезите.
Архитектурно-планировочное задание
Так вот, совокупность требований к планам, чертежам, эскизам и прочим технически важным документам, относящимся к архитектурной части дома (в том числе его экстерьер, инженерные и дорожно-тропиночная сети) – это и есть архитектурно-планировочное задание (АПЗ).
Вот только часто застройщики путают, этот документ с заданием на проектирование. В последнем застройщик выписывает пожелания для архитектора, описывает концепцию интерьера и экстерьера или просто на пальцах объясняет проектантам, как он видит будущий дом.
А вот в архитектурно-проектировочном задании служба главного архитектора указывает требования к проекту (и, соответственно, к будущему строению). Как говорится, «почувствуйте разницу».
!Архитектурно-планировочное задание – это документ, по сути, дающий вам «зеленый свет» на заказ (или покупку) проекта дома.!
Нет, конечно, вы можете купить что угодно, хоть схему Челленджера или 100 этажного небоскреба. Но если всерьез задумали построить родовое гнездо, тогда, опираясь на каждый пункт АПЗ, сможете увидеть, насколько потенциальный проект соответствует местным градостроительно-архитектурным требованиям.
Что необходимо для получения архитектурно-планировочного задания?
Чтобы получить такой документ, необходимо заказать его в архитектурном отделе местного муниципалитета. Для этого нужно предоставить:
Подавать документы можете лично, по почте или в электронном виде (сканы). Причем в любом случае не позже, чем через 30 календарных дней наступит выдача архитектурно-планировочного задания, подписанного главным архитектором города (района) или его замом. Хотя, возможен и … отказ.
Отказ – не приговор!
Да, и такое бывает. Но понимайте, что в отказе виновен, чаще всего заявитель. Ведь отказы выдаются чаше всего тогда, когда:
Но, вдруг, получив отказ на архитектурно-проектировочное задание, вы не согласитесь с данным решением, пожалуйста – жалуйтесь! Пишите заявление в произвольной форме. В нем обоснуйте с чем, конкретно, не согласны. Не позже 15 дней получите ответ. Причем далеко не всегда совпадающий с прежним отказным вердиктом. Одним словом, если чувствуете, что правда-матушка на вашей стороне, «стучитесь, да откроется!»
Сколько стоит архитектурно-планировочное задание?
Ну, и теперь о приятном. Это еще один документ, входящий в перечень бесплатных муниципальных услуг. Для тех, у кого от счастья в зобу дыханье сперло, и сознание приостановилось, поясняем еще раз:
За архитектурно-планировочное задание платить не нужно.
Как видите, при ближайшем рассмотрении оказывается, что для получения такой бумаги не нужно, словно цирковая лошадь, бегать по чиновничьей бесконечной арене. Вполне достаточно просто собрать все необходимое и в пару кликов скинуть на сайт муниципалитета. Да, господа, к счастью, в электронный век живем. И хоть бумаг тут требуется предостаточно, но виртуальная паутинка может здорово облегчить жизнь. Особенно когда премного знаешь…
РУП «Белстройцентр»
Статья 22. Архитектурно-планировочное задание
1. Архитектурно-планировочное задание должно содержать требования:
2. Архитектурно-планировочное задание может разрабатываться на основе проведения конкурсов на архитектурный проект.
Порядок проведения конкурсов на архитектурный проект устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
3. Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объекта строительства, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика, застройщика и разработчика архитектурного проекта, не соответствующих требованиям актов законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованных необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, а также обеспечения общественной безопасности, обороны, в том числе гражданской обороны.
4. Местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ на строительство зданий и сооружений I уровня ответственности вправе потребовать от заказчика или застройщика осуществления разработки (корректировки) градостроительного проекта детального планирования в случае его отсутствия (окончания срока действия). При этом территориальный орган архитектуры и градостроительства выдает заказчику или застройщику отдельное архитектурно-планировочное задание по разработке (корректировке) градостроительного проекта детального планирования.
5. Архитектурно-планировочное задание выдается территориальными органами архитектуры и градостроительства на основании заявления заказчика, застройщика и решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ.
Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован в вышестоящий государственный орган и (или) суд.
6. Форма архитектурно-планировочного задания устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и выдачи архитектурно-планировочного задания, получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры — Приложение А, Б, В, Г к СНБ 1.03.02-96
Рекомендации Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов
Постановление Госстроя России
от 01.04.1998 г. № 18-28
Об утверждении Рекомендаций по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений их комплексов
В соответствии с федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и на основании постановления Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 19 ноября 1997 г. № 2 в части работы по созданию архитектуры и градостроительства для условий рыночной экономики, а также в целях осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной деятельности и землеустройства на подведомственной территории и обеспечения ими надлежащего качества градостроительной и проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Председатель Госстроя России Е.В. Басин
РЕКОМЕНДАЦИИ
по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов
Р екомендаци и по составу архитектурно-планировочного задания на проектировани е и строительство зданий, сооружений и их комплексов и форма архитектурно-планировочного задания разработаны в соответствии с федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Ф едерации» и СНиП 11-01-95.
Архитектурно-планировочно е задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав документов, являющихся основа нием для выдачи разр ешения на строительство, и служит целям осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по р егулированию и контролю инвести ционной строит ельной деятельности и землеп ользования на подведомственных т ерриториях и повышения качества архитектурно-планировочных р ешений в проектировании и строит ельств е.
АПЗ от имени исп олнит ельной власти выдается органом архитектуры и градостроит ельства по заявке заказчика (застройщика) на объ екты, тр ебующи е разр еш ения на строительство.
Основанием для выдачи АПЗ являются: заявка заказчика (застройщика), р ешение органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления о про ектировании объ екта, обоснования инв естиций в строительство объекта, необходимый комплект исходно-разр ешит ельной докум ентации, включая документы, удостов еряющие право собст венности (аренды, пользования) заказчика на з ем ельный участок.
АПЗ д олжно содержать тр ебования, выт екающи е из прав и обязанност ей субъ ектов градостроительной деят ельности, соотв етствующие правовым нормам Российского законодат ельства, нормативной правовой баз е субъ екта РФ и местного самоуправления, а также полож ения утв ержденной градостроит ельной документации, обязательные эколог ич ески е, санитарно-гигиенические, противопожарны е тр ебования к строящ емуся объ екту, тр ебования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона в ечной м ерзл оты и др.), требования по соблюд ению прав граждан и юридич еских лиц, инт ер есы которых затрагиваются в ходе данного строит ельства.
При строительстве отд ельных, особо важных в градостроительном отношении объектов, определенных утв ержденной градостроительной докум ентацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроит ельства субъ ектов РФ и местного самоуправления.
Не допускается включени е в АПЗ тр ебований к архитектурным и конструктивным реш ениям, вну тр еннему оборудованию, внутренней отделк е архитек турного объ екта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застрой щика) и автора архи тектурного проекта, если такие тр ебования и условия не основаны на положениях действующ его законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утв ержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложивш ейся застройки города или иного посел ения, природной среды и охраны памятников истории и культуры.
Отказ заказчику (застройщику) в выдаче АПЗ правомерен, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, гра до стр оительным нормативам, положениям утв ержденной градостроительной докум ента ции, правилам застройки города или иного пос еления. Отказ в выдаче АПЗ мож ет быть обжалован заказчиком (застрой щиком) в соотв етствующий орган исп олнительной власти субъ екта РФ или местного самоуправления и (или) в суд.
Органы исп олнительной власти субъ ектов РФ и местного самоуправления могут конкретизировать и доп олнять настоящие Рекоменда ции с уч етом градостроительной ситуации, национальных, историч еских, культурных, природных и т.д. особ енностей р егиона, города или другого пос ел ения. Формы АПЗ могут уточняться боле е детальными тр ебованиями в зависимости от условий, вида и объек та инв естиционной деятельности (новое строительство, реконструкция или реставрация, в историч еской среде или на свободной территории, промышл енный объект или садово-парковый комплекс и т.д.).
Руководите ль орг ана архитектуры и
градостроительства, главный архитектор
“ ____” ____ ________ 19 _ года
№ _____ НА РАЗРАБОТКУ _______________________________________________
(стадия проектирования, вид строительства)
почтовый и ли строительный адрес.
Заказч и к _______________________________________________________________
наименование, юридический адрес, банковские реквизиты заказчика или уполномоченной им организации (физического лица). Адрес и данные учредителей.
прое ктирован ия _________________________________________________________
постановление администрации о предоставлении участка под проектирование (в аренду, в пользование, в собственность), протокол комиссии по выбору участка, протокол конкурсной комиссии по продаже уч астка или инвес тицио нного конк урса, реставрационное з ад ание орга на охраны памятников и т.п., обоснова ние и нвестиций в строительство (их номера и даты).
наи мено вание, юридически й адрес, банковские реквизиты, № лицензии на право занятия данным видом деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПР ЕДОСТАВЛЯЕМОГО ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧАСТКА
Размер участка __________________________________________________________
площадь участка, га.
Современное состоя ние
и использование участка _________________________________________________
характеристика рельефа, наличие зданий (их использование и наз начение, этажность, материал стен и т.п.), озеленение, благоустройство и т.п. Приложение со схемой.
харак терист ика участка __________________________________________________
данные, характеризующие экологическое состоян ие терр итории: загрязне ние атмосферы, поч вы, водоемов, электромагнитное воздействие и пр.
Тра нспор тные условия ___________________________________________________
налич ие дорог, тротуаров, подъе здных путей ж/д транспорта.
услов ия _________________________________________________________________
наличие материалов инже нер ных изыска ний для строительства, характеристика грунтов, уровень грун товых вод, опасные геологические процессы и т.п.
Инже нерное оборудова ние _______________________________________________
инженерные комму никации, продуктопроводы, проходящие по проектируемому участку или по при лег ающей территории (диаметр, дли на, г лубина з аложе ния и т.п.).
С межные участки _______________________________________________________
наименование смежных землепользователей и их границы согласно прилагаемой с хемы.
культуры и пр ироды _____________________________________________________
название памят ник а, категория охраны, время постановки на учет, состояние и т.п.
огра ничения ____________________________________________________________
действующие на территории участка огр аничения от промышленных объектов, природных или техногенных процессов, охраняемых объектов, инженерных коммуникаций. Сервитуты.
ра нее разработанные и утвержденные, либо согласо ванные проекты на п роектируемую и прилегающую к ней территорию, под лежащие учету (наименование, срок разработки, проектная орга низация).
ОБЯЗАТЕ ЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Об щие требования ______________________________________________________
требования о соблюдении действующей законодатель ной базы, нормативов в об ласти проектирования и строительства, правил застройки, основных п оложений действующего ге нплана и других проектов, об учете резу льтатов конкурса или других предпроектных материа лов.
Требования по сносу, выносу,
пере носу зданий и сооружений ____________________________________________
из предварите льных условий сог лас но акту выбора уч астка или из предпроектных материалов.
Требования по соблюдению
прав третьих лиц ________________________________________________________
необходимые согласования и условия, обеспечивающие соблюдение прав третьих лиц, чьи интересы затрагиваются строи тельством.
Требования по формированию
доступ ной ср еды жизнедеяте льност и
д ля маломобильных групп населения _____________________________________
социально-функциональные требования, устанавливаемые органами социаль ной защ иты населения с учетом мнения общественных об ъедине ний инвалидов.
высота стро ения ___________________
Опреде л яются проектом. Ограничения или условия устанавливают ся в соответствии с при нятой ранее градостроите льной концепцией, пра вилами застройки или действующими огра ниче ниями (охранные зоны памя тников, зо ны осо бого регулирования и т.п.)
Использо ван ие подз емного простра нства,
первого и цокольного этажей _____________________________________________
из предварительных условий согласно акту выбора участка или опреде ляется проектом.
Инженерное оборудование, сети и системы:
горячее водоснабжение ______________________
слабые токи ________________________________
условия по использованию существующих коммуникаций и необходимость оборудования объекта перечисленными видами коммуникаций с указанием их типа
Транспортные соор уже ния _______________________________________________
тип дорог, проездов, троту аров, площадок. Необходимость в пешеходных переходах, гаражах, стоянках (их тип). Другие тра нспортные сооружения и требования к ним.
И нженерная подготовка
Благо устройст во _________________________________________________________
требо ван ия к ландшафтно й архитектуре, озе ленению. Ма лые формы, огр аждение, реклама и др.
Строительные материал ы ________________________________________________
предложения об использовании, как правило, местных строительных материалов и конструкций.
Защитные сооруже ния ___________________________________________________
специальные устройства и сооруже ния для защиты людей и функцио нирования объекта в чрезвычайных условиях.
требо ва ния _____________________________________________________________
из предварительных условий согласно акту выбора участка или из предпроектных материалов. Особые требова ния к об ъекту.
Охрана окружающей сред ы _______________________________________________
мероприятия по исключе нию или минимизации вред ного во здействия на окружаю щую среду.
Организация строительст ва ______________________________________________
ус ловия по исключению неблагоприятного во здействия на население, проживающее на прилегающей территории. Пред ложения по организации движе ния транспорта и функционированию городского хозяйства. Требова ния по формирова нию пуско вых комплексов, этапов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
указа ния о вы несе нии на предварите льное рассмотрение и согласование гр адостроитель ным советом или орг аном архитектуры и градостроительства материалов, дающ их предста вление об об ъемно-планировочных решениях об ъекта, с целью определе ния их соответствия требова ниям АПЗ.
Обществ енно е обсуждение _______________________________________________
указание о необходимости проведения общественного обсуждения и его организационной форме (в соответствии с пр инятым в установлен ном порядке положен ие м).
Состав про екта __________________________________________________________
в соответствии с действующей инструкцией.
Порядо к согласова ния
и утв ержде ния ___________________________________________________________
С трахова ние р исков пр и производстве
строительных работ ______________________________________________________
предлож ение о страховании рисков при р азработке градостроительной докуме нтации, выпол нении проектных работ, инженерных изысканий для строите льства и строительно-монтажных работах.
ПРИМЕЧАНИЯ
С рок действия А ПЗ ______________________________________________________
указываются сроки проектирова ния, согласованные с заказчикам и проектной организацией, но не более нормативных (установлен ных).
П ри непредставлении проекта на п олучение р азрешения на строительство в течение указанного срока действия АПЗ его действие прекращается без уведомления заказчика, впло ть до аннулирования. При этом затраты заказчика, связанные с подготовительными и проектными работами, заказчику не возмещаются.
В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра ус ловий АПЗ, изменения в него могут быть внесены по согласованию с заказчиком.
Пр одлить срок действия АПЗ может т олько орган архитектуры и градостроительства его выдавший по заявлению заказчика, при этом в АПЗ могу т быть внесены уточнения и изменения, вызванные произошедшими в законодательной ба зе или градостроительной ситуа ции.
Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм собственности и источников финансирования. АПЗ по просьбе заказчика может быть предметом обсуждения градостроительного совета, архитек турной общественности, рассм отр ено в независимой экспертизе и иметь другие формы обсуждения.
Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, мож ет быть обжаловано в суде.
АПЗ составил __________________________ АПЗ п олучил ______________________
«__» _______ 19 __ г. _______________ “__“ _______ 19 __ г._________________
Архитектурно-планировочным заданием устанавливается перечень приложений:
постановление органа у правления о предоставлении данного участка в собственность, постоянное п оль зование или в аренду на время проектирования;
протокол комиссии по выбору участка или материалы по конкурсу на предоставление или про дажу данного участка (условия конкурса, протокол комиссии и решение администрации), пр отокол градостроит ельного сов ета по рассм отрению предпроектных материалов или протокол конкурсной комиссии по ма териалам конкурса на лучший архитектурный проект, протокол общест венного обсуждения предпроектных материалов, а также протоколы других возможных рассмотрений и согласований;
ситуационная схема в масштабе 1:50 00, 1:20 00;
план землеполь зования с границами пре доставляемого для проектирования участка, с указани ем смежных участков, трасс инженерных коммуникаций и точек подключ ения к ним, выкопировка из генплана (ПДП, ПЗ).