Авиабилеты эконом класса что это такое
Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс
Классы обслуживания в самолётах отличаются в первую очередь уровнем комфорта и ассортиментом услуг в воздухе и в аэропорте.
К классам обслуживания относятся:
Первый класс
Самый дорогой и шикарный класс обслуживания. Билет в первый класс может стоить в несколько раз дороже билета в эконом. Обычно такие билеты предлагаются для трансконтинентальных рейсов: эти перелёты особенно долгие, и многие хотят провести их с комфортом.
Преимуществами первого класса можно пользоваться ещё до вылета:
Полёт можно провести на ортопедических креслах-кроватях, которые иногда бывают с массажной системой и подогревом. У некоторых авиакомпаний, например, Emirates для пассажиров первого класса есть персональные каюты с кроватью, туалетным столиком, зеркалом и личным минибаром. В салоне может быть даже душевая кабина.
Питание для пассажиров первого класса подаётся по специальному ресторанному меню, а напитки, в том числе и алкогольные, включены в стоимость.
Чтобы долгий перелёт прошел легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. Иногда есть доступ в интернет.
Бизнес-класс
Билет в бизнес-класс стоит обычно в два-три раза дороже, чем билет в эконом. Набор услуг может отличаться, в зависимости от авиакомпании и аэропорта, но обычно перед вылетом пассажиры бизнес-класса могут:
Сидения для бизнес-класса находятся в передней части самолёта (иногда на втором этаже). В этой части зона турбулентности ощущается меньше всего. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояния между сидениями больше.
Питание разнообразное и хорошо сервированное — посуда непластиковая.
Когда самолёт приземлится, первыми выходят и получают багаж пассажиры бизнес-класса.
Эконом-класс
Эконом-класс — самые доступные и популярные билеты. Никаких дополнительных преимуществ у класса нет.
Багаж иногда не включён в стоимость билета, до самолёта пассажиров довозят на автобусе. Ограничения по весу зависят от авиакомпании. Часто билеты бывают невозвратными и необмениваемыми.
В самолёте кресла находятся в середине и хвосте. В ряду их может быть шесть или десять — это зависит от самолёта. Так как сидения стандартные, высоким людям может быть не очень комфортно. Расстояние между рядами отличается на региональных и международных рейсах — обычно не менее 74 см.
В спинки кресел встроены откидные столики, а иногда могут быть встроены и экраны. На таких экранах показывают информацию о полёте, и пассажир может посмотреть фильмы.
Для полётов дольше 1,5 часов предусмотрено питание. Обычно бывает два-три варианта блюд и напитков. Набор блюд зависит от времени суток — завтрак отличается от обеда и ужина. Раздавать еду начинают с носа самолёта.
На долгих рейсах можно попросить пледы, подушки и наушники. А при регистрации часто есть возможность самим выбрать места.
Премиум-эконом
Это промежуточный класс между бизнес-классом и экономом. Билеты стоят обычно на 20-30% дороже, чем в экономе.
Условия на борту обычно зависят от авиакомпании. Часто для пассажиров преумиум-эконома предлагаются увеличенное расстояние между креслами и дополнительные услуги — более широкое меню, ортопедические подушки или гибкая система провоза багажи.
Сидения премиум-класса находятся сразу за сидениями бизнес-класса.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Чем отличаются билеты эконом класса
Очень часто пользователи задают вопросы типа; чем отличается авиабилет одного эконом класса от другого или в чем отличие в тарифе базовый эконом от тарифа премиум эконом.
Билет эконом класса
Авиабилет эконом класса – это билет в общий салон, т.е. в салон экономического класса обслуживания. Стоит с самого первого шага отметить, что все билеты эконом класса продаются в один экономический салон. В абсолютном большинстве случаев все места в экономическом салоне не отличаются друг от друга, т.е. по какому бы вы ни купили тарифу билет экономического класса, сидеть вы будете в одном салоне. Очень часто можно наблюдать такое явления, когда на соседних креслах сидят пассажиры с билетами разных экономических тарифов, например: «Бюджет Эконом» и «Премиум Эконом», один может стоить 20 тысяч, а второй 10. Это может приводить к истинному недоумению пассажиров, но здесь стоит заметить, что класс бронирования и класс обслуживания – разные показатели. Классов бронирования большое множество, например, в экономическом классе классов бронирования более десятка, но все они принадлежат одному классу обслуживания – иначе говоря, все летят в одном салоне, все получают одни и те же услуги (на протяжении полета), а вот стоимость билетов разная.
Отличия билетов экономического класса
Так чем же все-таки отличаются тарифы экономического класса? В первую очередь основные отличия в тарифах экономического класса состоят в различиях в возможности обмена и возврата авиабилета по тому или иному тарифу. С 2014 года законодательно появились невозвратные авиабилеты, это билеты в тот же самый экономический салон, но без возможности возврата билета в случае отказа от авиаперелета. Естественно билеты по невозвратному тарифу самые дешевые (за исключением промотарифа), но они обладают максимумом ограничений и самое основное – запрет на возврат такого авиабилета. Однако законодательно закреплены некоторые самые важные моменты, когда купленные авиабилеты по невозвратному тарифу могут быть возвращены с полным возмещением всей провозной платы.
Условия тарифов для билетов экономического класса
Авиакомпании сами разрабатывают тарифы и условия применения тех или иных тарифов. Так у авиакомпании S7 есть тариф «Базовый эконом», который является невозвратным, но предполагает возможность обмена авиабилета на другую дату, но с уплатой небольшого штрафа. Самые дорогие авиабилеты экономического тарифа имеют максимум возможностей по обмену и возврату. По таким тарифам имеется возможность возвратить стоимость авиабилета даже в случае опоздания на рейс. В экономических тарифах очень много вариантов, в некоторых авиакомпаниях их может насчитываться до полутора десятка, все зависит от направления, загруженности, конкуренции на данном направлении и других факторов. Естественно в разных авиакомпаниях экономические тарифы могут иметь свои индивидуальные названия и обозначения, которые так же могут иметь и различные условия применения тарифа.
В некоторых повышенных тарифах предусмотрены бесплатный трансфер из и в аэропорт, увеличенная норма бесплатного багажа либо еще какие-то дополнительные привилегии и услуги.
Получается так, чтобы дать полный ответ, чем отличаются тот или иной тариф необходимо полно и внимательно изучить условия применения данных тарифов у того перевозчика, услугами которого вам предстоит воспользоваться.
Для уточнения условий применения того или иного тарифа в той или иной авиакомпании необходимо внимательно читать сами условия на сайтах авиакомпаний либо в момент приобретения авиабилетов. В наше статье об экономических тарифах авиакомпании «Аэрофлот» приведены некоторые названия и обозначения таких тарифов, для примерного ознакомления, но в любом случае, каждый раз приобретая билет, желательно знакомиться с условиями тарифа, по которому вы собираетесь оформить договор о воздушной перевозке.
Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.
Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.
Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.
Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.
Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:
Первый класс:
F — стандартный тариф;
А — первый класс со скидкой;
P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;
R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).
Бизнес-класс:
I, D, Z — билеты со скидкой;
С — стандартный тариф;
J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.
Эконом-класс:
S, Y — стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;
G, Х — эконом групповой;
Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;
U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.
Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.
Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Авиабилеты эконом класса
Мы уже писали о вариантах тарифов применяемых при бронировании – классы бронирования, которых может быть до нескольких десятков. Мы давали приблизительные обозначения классов бронирования, но буквенные обозначения не эталонны и могут отличаться у разных авиакомпаний, конечно не кардинально, но отличия наблюдаются.
Авиабилеты эконом класса обозначаются буквами: Y, B, M, U, K, H, L, Q, T, E, N, R. Это основные обозначения и у многих авиакомпаний они подобны, но не являются 100% совпадением. Как следует из практики тарифов бронирования, авиабилетов эконом класса наибольшее количество среди билетов других классов обслуживания.
Часто пассажиры задают вопросы по тому или иному классу бронирования. Однозначно ответить на них не возможно, так как каждая авиакомпания создает свои правила обслуживания и они имеют свою специфику и ограничения. Естественно правила всех авиаперевозчиков если не унифицированы, но близки друг к другу, но и различия в любом случае существуют. И чтобы точно ответить на вопрос по правилам касающимся того или иного класса бронирования необходимо обращаться к информации от самого авиаперевозчика (на сайте авиакомпании).
Здесь мы приводим примеры тарифов, правила применения этих тарифов и их отличия для авиабилетов эконом класса от компании Аэрофлот.
Премиум — Эконом, класс бронирования – Y, B.
Разрешено: полный возврат стоимости билета даже при возврате после окончания регистрации на рейс, открытая дата обратного вылета, срок действия 360 дней, остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров, повышения класса обслуживания, при наличие свободных мест и за дополнительную плату, внесение изменений в условия перевозки без доплаты(например, изменение даты), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 50%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 2 места
Оптимум – Эконом, класс бронирования – M, U, K, H, L
Запрещено: открытая дата обратного билета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс
Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров без доплаты, возврат полной стоимости билета до окончания регистрации с удержанием конкретной суммы (от 50 долларов) в зависимости от маршрута перелета, внесение изменений в условия перевозки до времени отправки рейса и за доплату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Бюджет – Эконом, класс бронирования – Q, T, E, N
Запрещено: Открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс.
Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров с взиманием дополнительной платы, изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Промо – Эконом, класс бронирования R
Запрещено: открытая дата, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса
Разрешено: изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату (100 долларов), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно, скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место
Из правил применения тарифов мы видим, что тарифы «Бюджет-эконом» и «Промо-эконом» являются невозвратными. Но это тарифы компании Аэрофлот, а у других перевозчиков — это иные тарифы, например: у компании Трансаеро невозвратными стали тарифы: «Туристический» и «Дисконт»
Это основные классы бронирования для авиабилетов эконом класса, но и они могут дополняться и изменяться, в любом случае, оформляя билет, необходимо прочитать правила применяемые к данному тарифу.
Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый
Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.
Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.
В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно
Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.
Общие черты эконом-класса:
кресла находятся очень близко друг к другу;
в ряду от 6 до 10 кресел;
кресла не раскладываются, лишь откидываются;
пассажиры не всегда получают питание;
подушки и пледы предоставляются по запросу;
минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;
общая стойка регистрации;
пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;
зал ожиданий без привилегий.
Что такое комфорт-класс?
В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям
В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.
Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.
Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.
Отличительные черты комфорт-класса:
кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;
схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;
сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;
есть подставка для ног;
пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;
общая стойка регистрации и зал ожидания;
питание соответствует бизнес-классу;
мультимедийная система развлечений;
нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.
Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом
Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.
Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.
Общие черты бизнес-класса:
между сидениями есть значительные интервалы;
классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);
кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;
на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;
более широкое меню, предлагаются закуски;
отдельная стойка регистрации;
часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;
пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;
более высокие нормы ручной клади и багажа.
Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.
А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты
Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.
цена билетов составляет
примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.
Обще черты первого класса:
кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;
место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;
в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;
у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;
отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);
vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;
до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;
пассажиры первого класса первыми покидают самолет;
нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.
Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха
Лига путешественников
13.5K постов 40K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
В посте после абзаца про эконом, что-то на богатом, непонятно.
Вывод такой-если вы высокий человек или хорошей такой комплекции, то лучше вам зарабатывать побольше, чтобы хватило на бизнес класс)))
Вот от чего подгорает так это подлокотник узкий один на двоих пассажиров. Также и в кинотеатрах делают. Так сложно было сделать каждому свой, чтобы не тереться и не толкаться локтями с соседом. Капец черти.
Была история забавная:
Прилетаю я 26-го декабря во Внуково, долгих 6 часов ожидания пересадки в кафе напротив посадочных ворот, спонтанная встреча с дальним знакомым, летящим в новосиб, алкоголь, в какой-то момент он спрашивает:
-а ты во сколько летишь?
И никто не позвал, никто не озвучил (а в Краснодаре, например, при мне недостающего пассажира пьяного из туалета выковыряли и запихнули в самолёт на предыдущем полете)
Несусь на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года-логично, понимаю, что дело принимает неприятный оборот, паникую, и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-«есть билеты!», Подбегаю, выясняется, что два пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 28-го декабря в Москве(ближайшие билеты)-так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист ржёт и рассказывает, что я «один из» и вообще Внуково этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмок в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.
В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться местом- на время взлета- поболтать со старой подружакой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зову стюардессу, была-ни-была: » а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?»
-«извините, а У НЕЁ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ КАРТА Аэрофлота?»(или девочка на кассе намутила или предыдущий покупатель билета был с ней)
-«тогда извините, такой возможности нет, вы вернётесь на своё место?»
В этот момент я вспомнил наш разговор про «парень не из моего круга общения» и она вспомнила тоже.
— «Ну сиди здесь, какая разница?»
-«прости, сильно устал-хочу поспать нормально, увидимся»
Я с тааааааким трудом сохранил тогда невозмутимость-не передать.
Один из самых эпичных моих «РРРРРРАУНД!» в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)
П.С. бизнес-класс в Аэрофлоте мне-простому смертному-понравиося до чёртиков, один минус-₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽
тот случай, когда со своей зарплатой даже на эконом не хватает. я не ною, просто констатация факта.
Я не понимаю одно почему 100 кг мужик платит за билет столько же сколько 50 кг женщина?? И почему еду приносят по такому же принципу все со среднему. Нехорошо получается. Самолет не знает кто там сидит женщина или мужик или ребенок все считается на кг веса перевезённого пассажира. И билет тоже должен продаваться по такому же принципу вводишь свой вес и получаешь стоимость билета, а также рассчитанную на тебя порцию еды.
В первом классе Эмирейтс целая как комната с кроватью, столом, телевизором, душем. Дают не только халат и тапочки, но и комфортный трикотажный костюм для перелёта (штаны и толстовка), а также элитный алкоголь, редкое вино, еда сколько хочешь и когда хочешь. Большой выбор фильмов, можно посмотреть даже запрещенные в россии, например «Смерть Сталина»
Для некоторых ад заплатить в 10-15 раз больше)
Была история забавная:
Летаю переодически, потому что живу в Геленджике, а половина семьи в Красноярске. Вот и решил отпраздновать НГ в 2018 в Сибири, купил билеты через Внуково (будь он трижды проклят) и маленькое отступление: в своё время имел близкие отношения с одной необычной девочкой-офицером ГНК в бытность, расчетливой, умной, жёсткой в некоторых вопросах и крайне мстительной ( при расставании с одним из парней забрала у него дорогую машину и один из его ломбардов). И вот как то после долгого промежутка времени, уже обитая на море, в состоянии лёгкого подпития пишу я ей, мол, «как дела, а нет желания приехать в гости, отдохнёшь недельку?»на что вкратце получаю ответ-«ну давай, раз приглашаешь-покупай билеты» (на тот момент она уже обосновалась в Москве, но у нее так же семья- родители и брат остались в Красноярске). Суть да дело-уиром я понял что погорячился во мне алкоголь и написал ей:»прости, дел не впроворот, давай в другой раз» (ну ладно- не по-мужски, сам знаю), ответом с её стороны было ожидаемое » ты повелся что я прилечу к тебе? Пфффффффф-не моего уровня ты парень-я стебалась) итак мы переходим ко второй части моего долгого рассказа-
И никто не позвал, никто не озвучил)
Несут на стойку продаж билетов-их нет. Впредверии нового года логично, понимаю что дело принимает неприятный оборот, паникую и тут одна из кассиров меня через пол-зала кричит-«есть билеты!», Подбегаю, выясняется, что 2 пассажира из Шереметьево отменили свои билеты, можно приобрести, но. бизнес. И вся сумма наличности, которая у меня была покрывает стоимость одного+такси с оплатой платной дороги до Шереметьево. Ну ок, деваться некуда-вариант ждать 1-го так себе. Покупаю, девочка-кассир заказывает мне такси (огромное ей спасибо в целом-была шоколадка-отдал), лечу на этом такси в Шереметьево, таксист одет и рассказывает, что я вообще «один из» и вообще Шереметьево этими моментами славится. Девочка-кассир параллельно мне звонит, что зарегала меня и что бы я сразу бежал на досмотр, приезжаю, бегу, прохожу досмотр, бегу к воротам и по пути встречаю. Ту самую мою подружаку! Чмокаб в шёчку, бегу дальше, потом понимаю что успел, мы летим одним рейсом в Красноярск, начинается посадка-я ухожу в зону регистрации бизнеса.
В самолёте, сидя первый раз бизнес-классе пошел по салону, нашел ее, попросил мужчину рядом поменяться на время местом- на время взлета- поболтать сл старой подругой- он с радостью согласился, сидим, трещим как не бывало. И тут я вспомнил, что рядом второе место у меня в бизнесе свободно, зрву стюардессу, была-ни-была: » а можно девочка там со мной рядом с моим местом сядет?»
-«извините, а у неё тоже золотая карта Аэрофлота?»(или девочка на кассе наметила или предыдущий покупатель билета был с ней)
-«тогда извините, такой возможности нет»
В этот момент я вспомнил наш разговор про «парень не из моего круга общения» и она вспомнила тоже. Один из самых эпичных моих «РРРРРРАУНД!» в моей, жизни. Я откланялся и ушел в свой бизнес-класс лететь с комфортом, чувством закрытого гештальта и целыми тремя сотнями рублей в кармане на новогодние праздники в Красноярск) и все деньги этого стоили с лихвой)