Автобус 904 и 904к в чем разница
Послевыборный подарок от ССС: в ноябре отменят автобус 904К, более 80-ти других маршрутов, увеличат интервалы и перенумеруют№№; 904 станет «е30»
Пишите в мэрию, депутатам, Президенту, в Правительство с просьбой не вводить новую схему движения городского наземного транспорта (автобусы и дизель-электробусы).
Маршруты без изменений: 27, 33, 40, 51, 74, 111, 155, 196, 265, 294, 315, 317, 345, 382, 567, 714, 778, 905, Д, МЦ1, н1, н2, н3, н4, н5, н6, н7, н8, н9, н11, н12, н13, н15, т63, т70, т83.
Отменяемые маршруты: 4, 9, 15, 39, 101, 106, 147, 150, 156, 158, 162, 182, 186, 192, 203, 218, 220, 220к, 222, 225, 241, 245, 249, 256, 263, 269, 274, 275, 287, 289, 296, 297, 298, 299, 608, 624, 635, 670к, 671, 674, 674к, 675, 679, 680, 682, 683, 690, 693, 701, 704, 704к, 708, 719, 742, 755, 756, 758, 758к, 761, 765, 766, 768, 786, 790, 795, 797, 826, 828, 831, 864э, 901к, 904к, ДП23, м5, м6к, С12, т4, т7к, т8, т10, т11, т40, т67, т82.
mitinech: Перенумеруемые маршруты без официального анонсирования: 710 — 993, 799 — 499, 817 — 417, 818 — 322.
Магистральные маршруты (в скобках старые номера) :
Б (Б) «По Садовому кольцу по часовой стрелке»
Б (Б) «По Садовому кольцу против часовой стрелки»
м1 (м1) «Улица Кравченко — Больница РЖД»
м2 (м2, м9) «Метро Парк Победы — Метро Владыкино»
м3 (м3, м6, т25) «Серебряный бор — Проспект Будённого»
м5 (А) «Стадион «Лужники» — Метро Достоевская»
м6 (м8) «Стадион «Лужники» — Дангауэровка»
м7 (м27) «Метро Стахановская — Метро Парк Победы»
м9 «Рижский вокзал — Метро ЗИЛ»
е10 (144) «Метро Тёплый Стан — Метро Китай-город»
е12 (144к) «Улица Кравченко — Метро Октябрьская»
м16 (м4) «Метро Озёрная — Метро Октябрьская»
м19 (219) «Якорная улица — МГУ»
е29 (908) «Метро Каширская — Метро Филёвский парк»
е30 (904) «4-й микрорайон Митина — Метро Китай-город»
м31 «Метро Краснопресненская — Сити»
м32 «МЦД Тестовская — Белорусский вокзал»
м35 (м35) «Крылатское — Метро Краснопресненская»
м40 (м10) «Лобненская улица — Метро Китай-город»
м53 (т13, 24) «ВДНХ — Метро Трубная»
е70 (м7) «138-й квартал Выхина — Метро Китай-город»
м77 (623) «14-й микрорайон Орехова-Борисова — Метро и МЦД Текстильщики»
м78 «Метро Орехово — Метро Выхино»
м79 (м89) «6-й микрорайон Жулебина — Метро Дубровка»
е80 (901) «Загорье — Метро Таганская»
м82 «14-й микрорайон Орехова-Борисова — 6-я Радиальная улица»
м83 (709) «Метро Каширская — 6-й микрорайон Орехова-Борисова»
м84 (784) «Метро Калужская — Сабурово»
е85 (907) «Каширское шоссе — Метро Октябрьская»
м86 (т71) «Метро Красногвардейская — Метро Добрынинская»
м87 (761) «Загорьевская улица — Метро и МЦД Царицыно»
м88 (203) «Платформа Бирюлёво-Пассажирская — Метро и МЦД Царицыно»
м89 «6-й микрорайон Загорья — Метро Кантемировская»
м90 «Метро Беляево — Метро Лубянка»
е91 (858) «Коктебельская улица — Молодцовский проезд»
м95 «Коктебельская улица — Даниловский рынок»
м96 «Бирюлёво Западное — Красный Маяк»
м97 «Бирюлёво Западное — Битцевская аллея»
е99 (906) «Захарьино — Метро Улица Академика Янгеля»
903 (903) «Холмогорская улица — Метро Проспект Мира»
mitinech: Районные и социальные:
т14 «Северянинский путепровод — Электрозаводский мост»
т18 «Рижский вокзал — Стрельбищенский переулок»
41 «Метро Калужская — Даниловский рынок»
т42 «Рижский вокзал — Метро Петровский парк»
т54 «Метро Филёвский парк — Белорусский вокзал»
т56 «Базовская улица — Белорусский вокзал»
69 «Парк Фили — Метро Краснопресненская»
т78 «9-я Северная линия — Белорусский вокзал»
дп98 (временный) «Бирюлёво Западное — Россошанская улица»
116 «Парк Фили — Белорусский вокзал»
121 «23-й квартал Новых Черёмушек — Даниловский рынок»
138 (т28) «Метро Парк Культуры — Ленинский проспект»
152 «Филёвский бульвар — Метро Краснопресненская»
с163 (163) «Метро Варшавская — Улица Воронцовские пруды»
с216 (216) «Стадион «Лужники» — Метро Краснопресненская»
219 (519) «Матвеевское — Метро Юго-Западная»
220 «Стадион «Лужники» — Новый Арбат»
239 (т39) «Метро Парк Победы — Новый Арбат»
с249 (809) «Стадион «Лужники» — 4-й Сетуньский проезд»
с263 (806) «Стадион «Лужники» — Метро Раменки»
297 (т7) «Метро Парк Победы — Болотная площадь»
с321 «Центр международной торговли — Метро Улица 1905 года»
с339 (39к) «Улица Расплетина — Метро Полежаевская»
с344 (С43) «Силикатный завод — Метро Охотный Ряд»
с356 (456) «8-й микрорайон Митина — Больница имени Боткина»
с364 (64) «Метро и МЦД Беговая — Песчаная площадь»
366 «Улица Герасима Курина — Белорусский вокзал»
с369 (869) «Парк Фили — Метро Маяковская»
379 (т79) «Стадион «Лужники» — Савёловский вокзал»
447 (т47) «Бескудниковский переулок — Самотёчная площадь»
с484 (84) «Рижский вокзал — Белорусский вокзал»
с510 (810) «Рижский вокзал — Тихвинская улица»
с511 «Шереметьевская улица — Метро Краснопресненская»
519 (19) «Метро и МЦД Тимирязевская — Рижский вокзал»
524 (24к) «Гостиницы ВДНХ — Метро Марьина Роща»
с532 (12) «Метро Тимирязевская — Белорусский вокзал»
с538 (38) «Рижский вокзал — Метро Китай-город»
539 (239) «Метро Тимирязевская — Рижский вокзал»
с543 (т3) «Метро Владыкино — Метро Маяковская»
с585 (85) «Метро и МЦД Тимирязевская — Капельский переулок»
с633 (122) «Метро Сокольники — Метро Лубянка»
708 (619) «Южные Ворота — Метро Люблино»
с710 (10) «Метро Алма-Атинская — Белая Дача»
с755 «Стадион «Лужники» — Метро и МЦД Новохохловская»
766 (т26) «Метро Стахановская — Метро ЗИЛ»
770 (280) «Метро Каширская — Цимлянская улица»
с790 (193) «Метро ЗИЛ — Саратовская улица»
с795 (95) «Капотня — Метро Домодедовская»
с797 (981) «Улица Головачёва — Братеевская пойма»
с799 (99) «138-й квартал Выхина — Серпуховский Вал»
с806 (С8) «Метро Нагатинская — Улица Академика Миллионщикова»
с809 «Станция Бирюлёво-Товарная — 6-й микрорайон Загорья»
с810 «Метро Домодедовская — Домодедовское кладбище»
с811 (751) «Нагатинский затон — Метро Нагатинская»
814 «Станция Бирюлёво-Товарная — Метро и МЦД Царицыно»
817 (717) «Метро Орехово — Платформа Бирюлёво-Пассажирская»
818 (217) «Улица Бехтерева — Метро Кантемировская»
с819 «Каширское шоссе — Метро Красногвардейская»
с820 (820) «Метро Коломенская — Метро Каширская»
с823 «Метро Каширская — Сабурово»
824 (724) «Нагатинский затон — Кленовый бульвар»
с827 (740) «Метро Алма-Атинская — МЦД Москворечье»
828 «Метро Красногвардейская — Метро Домодедовская»
831 (47) «Метро ЗИЛ — Метро Технопарк»
с835 «Метро Кожуховская» — Котельническая набережная
837 (37) «Метро Красногвардейская — Метро Тёплый Стан»
с838 (738) «Метро Алма-Атинская — Метро Каширская»
с839 (839) «Метро Кантемировская — Бюро судебно-медицинской экспертизы»
844 (164) «Метро Нагатинская — Метро и МЦД Царицыно»
с848 (148) «Метро Красногвардейская — МЦД Москворечье»
850 «Метро Каширская — Метро и МЦД Царицыно»
852 (796) «Загорье — Чертаново Центральное»
с854 (151к) «Метро Орехово — 3-я Радиальная улица»
с856 «Нагатинский затон — Метро Пролетарская»
858 «Метро Орехово — 6-й микрорайон Орехова-Борисова»
864 (764) «Метро Алма-Атинская — Метро Борисово»
c869 (269к) «Ереванская улица — Электрический завод»
887 «Метро Алма-Атинская — Тамбовская улица»
888 (670) «Нагатинский затон — Метро Кожуховская»
с891 «Станция Бирюлёво-Товарная — Метро Каширская»
с894 «Метро Орехово — Тамбовская улица»
897 (607) «Метро Каширская — Метро Варшавская»
899 «Метро Красногвардейская — Метро Коломенская»
с908 «Посёлок Измайлово — Платформа Чертаново»
с910 (700) «Новый Арбат — 3-й Павелецкий проезд»
913 (13) «3-й Павелецкий проезд — Метро Павелецкая»
с914 (675к) «Метро Южная — Промзона Чертаново»
с916 (118) «Остафьевская улица — Чертаново Южное»
с918 (218к) «Большая Юшуньская улица — Метро Академическая»
с919 (819) «Чертаново Южное — Щербинское кладбище»
с920 (К) «Болотная площадь — Метро Лубянка»
921 (221) «Бирюлёво Западное — Метро и МЦД Царицыно»
922 «Большая Юшуньская улица — Красный Маяк»
926 «Большая Юшуньская улица — Метро Нагорная»
с929 (929) «Метро Южная — Метро Нагорная»
с932 (632) «3-й Павелецкий проезд — Улица Павла Андреева»
933 «Бирюлёво Западное — Станция Бирюлёво-Товарная»
с935 (835) «МЦД Бутово — Молодцовский проезд»
938 (28) «Чертаново Южное — Метро Калужская»
с941 «Метро Южная — Красный Маяк»
944 (44) «Метро Профсоюзная — Метро Кожуховская»
947 «Метро Варшавская — МЦД Красный Строитель»
948 (848) «Коктебельская улица — Улица Брусилова»
с951 (351) «Метро Нагатинская — Метро Коломенская»
с960 (160) «Метро Южная — Харьковский проезд»
с962 (462) «Чертаново Южное — Ерино»
965 «Метро Варшавская — Даниловский рынок»
968 (168) «Метро Профсоюзная — Северное Чертаново»
с970 (770) «Метро Южная — Промзона Бирюлёво»
с977 «Метро Ясенево — Битцевская аллея»
980 «Метро Южная — Чертаново Южное
984 (184) «3-й Павелецкий проезд — Метро Пролетарская»
с986 (864) «Чертаново Южное — Фабрика 1 Мая»
с988 «Метро Южная — Платформа Чертаново»
990 (кольцевой) «Метро Улица Академика Янгеля — МЦД Красный Строитель»
с997 «Чертаново Южное — Аннино»
Но как разобраться в той прорве маршрутов, что подобно паутине опоясывает все районы города?
Тут как раз и нужно вот это ранжирование по их типу:
Магистральные: можно уехать далеко, должны ходить часто, прямо, быстро, ну т.е. по уровню обслуживания должны приближаться к метро, в какой-то мере.
Районные: большая часть остальных маршрутов, подвозящих к метро или другим важным объектам. Тут уже дальность не такая большая, частота может быть ниже, допускаются небольшие петляние, ну и, в целом, они уже не претендуют на конкуренцию с метро, а носят дополняющий характер.
Социальные: маршруты, выполняющие некоторые социальные функции внутри района: подвоз к поликлиникам, больницам, школам, МФЦ и прочему. На самом деле, тут, конечно, уже есть вопросы, насколько они нужны в таком виде – редкие, нестабильные, наворачивающие дикие круги (будто ездить в школы и МФЦ – что-то менее важное, льготники могут и подождать). Но ладно, положим, что пока по-другому никак, и эти социальники нужны там, где не проложить нормально магистральные и районные. В любом случае, в нормальной их не должно быть слишком много.Ну вот, идея хорошая, а что с реализацией? И тут самая большая проблема, что такую сеть у нас начали проектировать «от печки». Хороший НОТ – это не только маршруты на карте, это, в первую очередь инфраструктура: трамвайные пути, контактная сеть троллейбуса, выделенные полосы и специальные дороги именно для НОТа. Сперва должна быть создана инфраструктура для магистрального маршрута, и только потом его можно проектировать. Создана не там, где повезло, что хватило места, а там, где она нужна! Конечно, в идеале магистральная сеть должна строиться на трамваях, причём преимущественно на них! У трамвая есть большой недостаток, что нужно строить пути, а это дорого и сложно. Но это, в конечном итоге становится и преимуществом: вот, мы тут линию построили, и тут всегда теперь будет магистральник. Трамваи можно делать длинными, пускать их часто, значит легко будет в случае роста пассажиропотока. Линия прямая, мы не сможем её завернуть по воле 5-й ноги в соседний переулок, а, значит, люди будут знать, что он тут ходит, и рассчитывать на него. Ну хорошо, допустим, трамвай строить долго и муторно. Что делать тогда? Есть ещё троллейбус. Точнее, был! Тоже инфраструктура, тоже «стабильность», на которую можно рассчитывать: один раз построил, и оно у тебя работает. Но Ликсутов с Собяниным сознательно убили такую возможность прокладки качественных магистральных маршрутов. Хотя, кстати, в советское время, примерно такое разделение существовало на неформальном уровне: дальнобойные частые троллейбусы и внутрирайонные более редкие автобусы (с оговорками, конечно).
Но в любом случае, если мы проектируем маршрутную сеть с такими магистральными маршрутами, если мы, например, хотим, чтобы такой маршрут ходил в район Х, мы сперва прокладываем такую ВП туда. Продумываем весь маршрут, где он будет проходить, останавливаться, разворачиваться, исходя из потребности жителей! Если надо – достраиваем поворот, дорогу, разворотную площадку, переделываем улицу, перегораживаем движение машинок. Ну и, в конечном итоге, пишем ТЗ на количество машин, водителей, графики и так далее, и соответствующее число автобусов, троллейбусов и трамваев с нужными характеристиками заказываем на этот маршрут.