частотник дельта коды ошибок
Поиск неисправностей и информация об ошибках – Инструкция по эксплуатации Delta Electronics VFD-B
Страница 142
Преобразователь частоты VFD-B
Revision July 2008, BE16, SW V4.08 & V5.00
9. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОШИБКАХ
Преобразователи VFD-B имеет развитую диагностическую систему, которая включает
несколько способов индикации и сообщений о характере аварии. Как только аварийное со-
стояние обнаружено, будет активизирована защита, и все транзисторы инвертора закро-
ются, т. е. двигатель будет обесточен. Ниже описаны сообщения, выводимые на дисплей
при блокировке преобразователя по причине аварии. Четыре кода последних аварийных
блокировок могут быть прочитаны на цифровом дисплее при просмотре значений параме-
тров 6-08 … 6-11.
Примечание. После устранения причины аварии нажмите кнопку RESET или подайте
эту команду через терминалы управления для сброса блокировки.
9.1. Описание кодов аварий,
выводимых на цифровой дисплей.
Необходимые действия по устранению
Выходной ток преобразо-
вателя превысил пороговое
значение для этого вида за-
щиты (более 200% от номи-
1. Проверьте, соответствует ли мощность дви-
ля току преобразователя в пусковом и устано-
2. Проверьте кабельные соединения U/T1, V/
T2, W/T3 преобразователя и двигателя на от-
сутствие короткого замыкания.
3. Проверьте сопротивления обмоток двигате-
ля на отсутствие межвитковых замыканий и на
4. Проверьте надежность контактов между пре-
образователем и двигателем.
5. Увеличьте время разгона (Pr.01-09, 01-11).
6. Проверить, не перегружается ли двигатель.
7. Если авария появляется после устранения
короткого замыкания на выходе и выполнения
других предыдущих пунктов или даже при от-
ключенном двигателе, то обратитесь к постав-
Защита IGBT-модуля, контро-
лируется выход IGBT из насы-
Причины этой блокировки – большой ток IGBT
и, соответственно, выходной ПЧ или IGBT (и
схема драйвера) уже вышли из строя. Если, от-
ключив кабель двигателя, ПЧ продолжает бло-
кироваться с этим кодом, то требуется квали-
Напряжение на шине DC пре-
образователя превысило до-
1. Проверьте напряжение сети, – не превышает
ли оно допустимое значение.
2. Убедитесь в отсутствии выбросов напряже-
Коды ошибок частотного преобразователя Delta
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь известного китайского производителя промышленной электроники и оборудования Delta, точнее коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE, с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Внимание, для предотвращения повторной аварийной остановки оборудования, перед сбросом ошибки необходимо устранить причину сбоя и только после этого выполнись сброс кода ошибки частотного преобразователя Delta.
Коды ошибок частотного преобразователя Delta VFD-VE
Код ошибки
Описание ошибки
Возможное устранение
Превышение тока при разгоне.
Превышение тока при замедлении.
Превышение тока при установившейся работе.
Аппаратная неисправность при определении тока
Замыкание на землю.
К.З. в силовом модуле ПЧ
Обратитесь в сервисный центр.
Перенапряжение в процессе разгона.
Перенапряжение в процессе замедления
Перенапряжение при установившейся работе
Аппаратная неисправность определения перенапряжения
Низкое напряжение при разгоне
Низкое напряжение при замедлении
Низкое напряжение при установившейся скорости
Внутренняя память EEPROM не программируется
Техническое обслуживание частотных преобразователей Delta
Своевременное техническое обслуживание частотных преобразователей Delta, впрочем, как и любого другого производителя способствует значительному продлению срока безаварийной эксплуатации дорогостоящего промышленного оборудования. В таблице ниже приведены желательные сроки технического обслуживания частотных преобразователей Delta установленные производителем.
Периодичность технического обслуживания частотных преобразователей Delta
Проверка
Тип проверки
Способ проверки
Периодичность
Проверка температуры окружающей среды, влажности, механической вибрации, пыли, коррозийных и загрязняющих веществ, газов и жидкостей.
Визуальный осмотр, измерение параметров окружающей среды.
Присутствие любых опасных предметов или объектов.
Проверка напряжения питания на соответствии спецификации, проверка правильности подключения.
Измерение напряжение сети мультиметром.
Проверка индикации пульта.
Наличие непонятных символов, пропадания символов.
Проверка на наличие видимых повреждений, ненормальной вибрации и звуков.
Присутствие любых опасных предметов или объектов.
Проверка на наличие изменения цвета, перегрева.
Раз в шесть месяцев.
Присутствие посторонних частиц пыли и грязи.
Раз в шесть месяцев.
Проверка соединительных винтов, их наличие и качество затяжки.
Визуальный осмотр, при необходимости затянуть или заменить.
Раз в шесть месяцев.
Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева.
Раз в шесть месяцев.
Присутствие посторонних частиц пыли и грязи.
Раз в шесть месяцев.
Соединительные силовые клеммы.
Проверка клемм, их наличие, отсутствие деформации или перегрева.
Раз в шесть месяцев.
Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева.
Раз в шесть месяцев.
Наличие видимых повреждений.
Раз в шесть месяцев.
Проверка на наличие утечки жидкости, деформации корпуса, изменения цвета.
Измерение статической емкости конденсаторов.
Измеренная емкость > 8.85x
Раз в шесть месяцев.
Резисторы силовой части.
Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета.
Раз в шесть месяцев.
Измерение значения сопротивления.
Измерение проводятся мультиметром между клеммами «+1/+2» и «-». Сопротивление должно быть в пределах + 10% от номинального значения.
Раз в шесть месяцев.
Трансформаторы и дроссели.
Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета, вибрации при работе.
Раз в шесть месяцев.
Магнитные пускатели и реле.
Проверка на затяжки винтов клемм.
Проверка нагрева, подгорания.
Силовая печатная плата и силовой клеммник.
Проверка на затяжки винтом клемм и соединителей.
Раз в шесть месяцев.
Проверка нагрева, подгорания, изменение цвета и запаха.
Раз в шесть месяцев.
Наличие повреждений, сколов, следов коррозии.
Раз в шесть месяцев.
Изменение формы или повреждение конденсаторов, утечка электролита.
Раз в шесть месяцев.
Проверка на ненормальный шум и вибрацию.
Проверка затяжки винтов.
Визуальный осмотр, затяжка винтов.
Наличие повреждений, сколов, следов коррозии.
Проверка на наличие загрязнения, посторонних предметов, возможности свободного прохода воздуха.
Принципиальные электрические схемы подключения частотных преобразователей Delta | |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотного преобразователя Delta производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотных преобразователей или другого промышленного оборудования? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Подключение и настройка частотного преобразователя Delta серии VFD-CP2000 в системе водоснабжения с замкнутой обратной связью по давлению
1. Внешнее оборудование
1.1. Автоматический выключатель (или быстродействующие предохранители). Применение обязательно в соответствие с требованиями руководства по эксплуатации (РЭ) VFD-CP2000.
1.2. Сетевой и моторный дроссель. Необходимость применения в соответствие с требованиями и рекомендациями РЭ.
1.3. Датчик давления. Двухпроводный датчик с питанием 24В DC и выходом 4…20мА, например, MBS1700.
Схема подключения частотного преобразователя CP2000 с датчиком давления
2. Пробный пуск (без обратной связи) преобразователя частоты
Примечание: В данной инструкции подразумевается, что все не указанные здесь параметры должны иметь заводские значения. Иначе, предварительно выполните сброс на заводские настройки (00-02 = 9).
2.1. Выполните подключение преобразователя в соответствие с вышеприведенной схемой. Удостоверьтесь в правильности подключения и подайте на частотник питание. Убедитесь, что привод готов к работе (светится светодиод STOP и FWD, а на дисплее показание F 60.00 (или 50.00) Гц.)
С помощью кнопок MENU и ENTER войдите в меню программирования параметров и проверьте, что параметры Pr.01-01, Pr.01-02, Pr.05-01, Pr.05-02, Pr.05-03, Pr.05-04 имеют значения, соответствующие параметрам подключенного двигателя (значения параметров двигателя приведены на его паспортной табличке или в документации), в случае необходимости скорректируйте. Выйдите из режима программирования параметров (кнопкой ESC) и установите частоту, например, F 30.00 Гц. Кнопками ⇑ ⇓ установить курсор напротив строки F и нажать ENTER. Младший разряд задания частоты начнет мигать. Кнопками ⇐ ⇒ выбрать нужный разряд, кнопками ⇑ ⇓ установить его значение. После всех установок нажать ESC. Задание частоты перестанет мигать.
2.2. Нажатием кнопки RUN запустите двигатель, при этом светодиод, расположенный над этой кнопкой должен начать светиться. Для остановки двигателя нажмите кнопку STOP. Индикаторы состояния будут отображать выбранный режим работы частотника.
2.3. Проконтролируйте ток нагрузки преобразователя (индикация Axx.xx. Нажать кнопку ⇑, при этом на верхней строке дисплея появится индикация тока (строка А)). Проконтролируйте давление с помощью внешнего манометра (если имеется). Если двигатель вращается в обратную сторону, то остановите привод кнопкой STOP, снимите с ПЧ питание и поменяйте местами две фазы моторного кабеля (клеммы U, V, W).
2.5. Если пробный пуск прошел успешно, остановите привод кнопкой STOP и переходите к процедуре настройки и пуска частотного преобразователя с обратной связью.
3. Рабочий пуск привода (с обратной связью).
3.2. Снимите с преобразователя напряжение питания и через 1 мин. подайте вновь. Установите заданное давление (например, F2.00 bar) и запустите привод кнопкой RUN.
3.3. Контролируйте выходной давление в системе (по манометру или на дисплее ПЧ «b XX.XX bar»). Если на дисплее появилось какое-либо сообщение об ошибке, и привод отключился, запишите код отключения, выполните действия, описанные в главе 9 РЭ, или обратитесь к поставщику за консультацией.
3.4. Если привод работает, но слишком медленно выходит на заданное значение, то увеличьте пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора (параметр 08-01), но при слишком больших значениях возможно перерегулирование и автоколебания.
3.5. Если привод не выходит на заданное давление, т.е. сохраняется статическая погрешность, то увеличьте интегральный коэффициент ПИД-регулятора (параметр 08-02), но при слишком больших значениях возможно перерегулирование и снижение быстродействие системы. Подробнее о настройке ПИД-регулятора см. в РЭ.
4. Прочее
4.1. При необходимости использования в системе спящего режима, когда насос должен отключаться (засыпать) при небольшой производительности, обратитесь к параметрам 08-10… 08-12. Например,
08-10 = 30.00 Гц – частота входа в спящий режим
08-11 = 35.00 Гц – частота выхода из спящего режима
08-12 = 15.0 сек – задержка входа в спящий режим
4.3. Для реализации косвенной защиты от сухого хода нужно настроить параметры: 08-09=1, 08-13=10-50, 08-14=10-20 сек.
4.4. При необходимости реализации других режимов работы частотного преобразователя см. РЭ или обращайтесь к поставщику за консультацией.
5. Пояснения по настройке частотного преобразователя для работы в режиме многодвигательного управления насосами с переменным мастером
5.1. В этом режиме частотник CP2000 может управлять от 1 до 4 двигателей, последовательно разгоняя их и подключая напрямую к сети, если выходная частота преобразователя достигла значения, указанного в параметре 12-06 и держится в течение времени задержки переключения (параметр 12-05). Параметр 12-03 определяет задержку для подключения следующего двигателя к ПЧ. Ниже показаны диаграммы работы данного режима.
5.2. Настроечные параметры:
12-00=2 Каскадное управление с переменным мастером.
12-01=2…4 Задается кол-во двигателей (до 4-х)
12-03=1.0 Временная задержка переключения двигателя (сек)
12-04=1.0 Временная задержка перед выключением двигателя (сек)
12-05=10.0 Временная задержка перед переключением двигателя на прямое питание от сети (сек)
12-06=50.00 Выходная частота, при которой произойдет переключения в каскадном режиме (Гц)
5.3. На нижеприведенном рис. показан пример подключения 4-х электродвигателей (R6AA – опциональная плата релейных выходов, которая заказывается отдельно).
Тема: Помогите разобраться с параметрами ПЧ Delta VFD-F
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Всем доброго времени суток! В общем установили в насосной чудо-частотный преобразователь delta vfd-f для регулирования подачи воды, по давлению и столкнулись со следующей проблемой. Датчик давления номиналом 0-25Атм (2.5Мп), все подключил, настроил в соответствии с ниже-следующей инструкцией (для работы по давлению)
——————————
Устанавливаем параметры:
06-15 = 09 сброс настроек по умолчанию для 50 Гц
07-21 = номинальный ток двигателя в процентах от номинального тока ПЧ
01-00 = 50 максимальная выходная частота
01-01 = 50 номинальная частота
01-07 = 50 верхний предел выходной частоты
01-09 = время разгона задается в секундах
02-00 = 00 источник задания уставки – кнопки цифровой панели
02-01 = 00 запуск частотника – кнопки цифровой панели
02-04 = 01 запрет на реверс
02-09 = 03 отображение сигнала обратной связи при нажатии кнопки «MODE»
04-13 = 3.8 минимальное значение тока на входе ACI1
10-00 = 02 включение ПИД регулятора, выбор сигнала обратной связи ACI1
10-01 = верхний предел датчика давления в бар
10-02 = 00 отрицательная обратная связь
11-07 = 40 временная задержка перед вхождением в спящий режим
11-09 = 35 частота при которой привод выйдет из спящего режима
11-08 = 30 частота при которой привод войдет в спящий режим
После установки данных параметров, на дисплее в поле F необходимо задать требуемую уставку
При нажатии на кнопку MODE в поле P отображается сигнал обратной связи.
———————————
настроили эти параметры, и в поле F задали уставку 3.5, по нажатии на кнопку RUN частотник запускается и разгоняет насос до предела т.е. не видит границы т.е. уставки в поле F на 3.5.
поигравшись с параметрами результата не дало, тоже самое при нажатии на RUN раскручивается на максималку ни чего не видя((((( По-пробовал поиграться с масштабированием сигнала обратной связи ставил разные значения 10,50,100,500, по умолчанию 1000, тоже результата не дало.
Дальше сделал такой фокус скрутил датчик с пределом 0-10Атм, для проверки с другой насосной. Ввернул в трубу, подключил, выполнил сброс, и по инструкции которая вверху все настроил и О ЧУДО он увидел уставку 3.5 и за ее пределы не ушел т.е. заработал правильно в замкнутой системе как надо)))
Помогите разобраться почему с датчиком на 25Атм он не видит уставку и раскручивает до предела не видя порога (уставку) как его задать или выставить этот диапазон. Или как-то в параметрах отстроить. Буду благодарен за любые советы и помощь.
Ошибки частотных преобразователей
Современные частотные преобразователи совмещают функции управления и защиты электродвигателя. При ненормальных режимах работы, авариях, преобразователь:
При этом сообщение с кодом неисправности выводится на дисплей устройства и фиксируется в запоминающем устройстве. При наличии комплексной системы автоматизации и телемеханики, аварийный сигнал подается на удаленный пункт управления и центральный процессор.
Причинами остановки электродвигателя могут быть:
Большинство частотных преобразователей имеют функцию самодиагностики, которая позволяет определить причину аварийной остановки. Ошибки разделяются на внутренние и внешние. Последние связаны с неисправностями двигателя, авариями сети. Внутренние ошибки говорят о неисправностях преобразователя или неправильных настройках.
Типовые неисправности
Перегрев
При повышении температуры частотного преобразователя выше допустимого значения, на дисплей устройства выводится сообщение OH (Over Heat) или цифровой код ошибки. Перегрев может быть связан с ошибками монтажа, неисправностями встроенного или внешнего вентилятора, неправильным выбором мощности.
При появлении такого сообщения необходимо выяснить причины, даже если перегрев не привел к остановке привода. Конденсатор в звене постоянного тока, силовые транзисторы чувствительны к повышению температуры. Перегрев приводит к пробою элементов преобразователя.
Прежде необходимо проверить правильность выбора по мощности. Если ток нагрузки превышает допустимые значение выходного тока преобразователя, частотник необходимо заменить на более мощный.
Также нужно проверить состояние внутренних вентиляторов охлаждения. При необходимости сделать их чистку или замену. При размещении преобразователя в шкафу управления, нужно обеспечить достаточное охлаждение преобразователя. Проблема решается установкой дополнительного вентилятора или переносом частотного преобразователя в место с достаточной циркуляцией воздуха.
Низкое напряжение
При снижении напряжения на входе преобразователя или в звене постоянного тока, на дисплее появляется сообщение LV (Low Voltage). Причинами могут быть:
При провале напряжения, вызванного включением мощного электрооборудования, требуется подключить привод, регулируемый преобразователем, к другой линии. Также нужно проверить правильность подключения, напряжение на всех фазах, при необходимости устранить обрыв. При ослаблении контактов силовой цепи, необходимо зачистить контактные группы и подтянуть винтовые клеммы. Для выявления неисправностей дополнительных устройств необходимо измерить напряжение до и после них. При наличии отклонений отремонтировать или заменить оборудование.
Превышение напряжения
Рост напряжения в звене постоянного тока обычно возникает при резком торможении электродвигателя. При этом на дисплей выводится цифровой код ошибки или сообщение OV (Over Voltage). Проблема решается увеличением времени торможения или подключением тормозного резистора. Такая ошибка может быть вызвана неисправностью узла измерения напряжения. В этом случае требуется диагностика и ремонт преобразователя.
Перегрузка
При превышении тока на выходе преобразователя, на дисплее высвечивается сообщение OC (Over Current) или OL (Over Load). Это может быть вызвано:
При этом необходима диагностика электродвигателя, изменение режима работы оборудования.
Важно!Коды ошибок дают приблизительную оценку неисправностей. При авариной остановке или запрете пуска требуется детальная диагностика.
Прежде всего необходимо проверить условия эксплуатации, исправность двигателя, датчиков и другого внешнего оборудования, проанализировать режимы работы электропривода.
Большинство проблем с частотно-регулируемым приводом можно решить устранением поломок внешних устройств, изменением настроек или обеспечением требуемых условий функционирования устройств.
При появлении сообщений о внутренних неисправностях нужен демонтаж, тестирование и ремонт преобразователя частоты.
Диагностика преобразователя частоты
Для диагностики и ремонта преобразователей частоты необходимо специальное оборудование:
Диагностику выполняют в следующем порядке. В начале анализируют сообщения об ошибках в журнале событий. Это дает представление о возможных неисправностях.
Далее проверяют контактные соединения. Неплотный контакт проводников, неправильное подключение – наиболее вероятные причины запрета пуска или появления ошибок.
Затем тестируют программное обеспечение и корректность настроек. Производители поставляют пакет диагностических программ, позволяющих выявить ошибки ПО. Для этого их устанавливают на ПК, подключают к компьютеру преобразователь частоты.
При корректно работающих программах, отсутствии ошибок при подключении, преобразователь разбирают, прозванивают цепи, выполняют диагностику элементной базы силового и управляющего блока. Все выявленные неисправности устраняют. При необходимости чистят или заменяют внутренние вентиляторы охлаждения. Далее собирают устройство, тестируют его на холостом ходу без нагрузки. Затем подключают преобразователь к двигателю и генератору аналоговых и дискретных сигналов, проверяют ПЧ во всех режимах работы.
Для проведения диагностики и ремонта ПЧ требуется соответствующая квалификация, специализированное оборудование и программное обеспечение.
Если проблема не вызвана неправильным подключением, неполадками внешних устройств и двигателя, ошибками при монтаже, следует обратиться в сервисный центр производителя.