честный знак код 701
Подтверждение приемки товаров. Схема № 701
В данной статье описан процесс формирования и загрузки документа приемки товаров по прямому порядку акцептования вручную, схема № 701.
При прямом порядке акцептования получателю лекарственных препаратов, в случае отсутствия товароучётной системы, необходимо:
1. Загрузить архив xml-файлов по ссылке. Выбрать нужную схему (в данном случае 701);
2. Отсканировать поступившие упаковки при помощи 2D сканера. Внести информацию о SGTIN, нанесенных на упаковку лекарственного препарата в xml-документ, и затем загрузить его в ФГИС МДЛП с использованием Личного кабинета участника оборота;
4. При отсутствии расхождений и претензий к поставленному товару осуществить приемку лекарственных препаратов и зарегистрировать в ФГИС МДЛП сведения о принятом товаре, используя для передачи информации документ в формате xml, с помощью Личного кабинета участника оборота. В xml-документе необходимо указать идентификаторы мест деятельности отправителя и получателя, а также отсканированные коды SGTIN.
В данном документе необходимо заполнить следующие поля:
2. Требуется нажать «Загрузить XML»(1) и выбрать файл, необходимый для загрузки. Документ должен появиться в перечне загруженных документов.
3. После того, как в списке документов отобразится загруженный документ, обновите страницу, чтобы появилась пиктограмма квитанции(2), в которой содержится ответ системы об успешности проведения документа в ИС.
Если у Вас возникли вопросы или сложности при приемки лекарственных препаратов по прямому порядку акцептования, можно обратиться в службу технической поддержки заполнив форму обратной связи.
701. Регистрация в ИС МДЛП подтверждения (акцептования) сведений
Нажимаем «ОК», после чего откроется форма с заполненными данными нового документа, которые можно отредактировать. Нажимаем «Закрыть»
ВАЖНО. Необходимо выполнить операцию сверки для создаваемого документа (если эта операция не была выполнена для 601), иначе, отправляемый документ не будет принят или будут приняты упаковки, которые не были отправлены поставщиком!
Документ автоматически подписывается и отправляется. Остается обновить данные формы и проверить статус обмена.
После обновления данных страницы статус документа должен измениться со значения «Не отправлен» на «Принят». Если статус не изменился, снова обновляем данные формы.
Для того чтобы принятые упаковки о журнале « Товарные запасы упаковок » в журнале « Документы операций с упаковками » на панели инструментов выполняем операцию « Состояние-Отработать как факт »
Коды для маркировки Честный ЗНАК
Обязательная маркировка Честный ЗНАК доступна только при наличии у вашего товара штрих-кода EAN-13. Компания EANCODE является официальным партнером Национального каталога товаров Российской Федерации как регистратор кодов EAN-13. Мы предлагаем помощь в регистрации штрих-кодов, необходимых для получения QR-кодов Честный ЗНАК.
Национальная маркировка средствами идентификации Честный ЗНАК введена для защиты продавцов и покупателей от контрафактных и некачественных товаров. Информация о маркированной продукции хранится в государственной системе мониторинга оборота товаров, центральное место в которой занимает Национальный каталог (оператор ЦРПТ). Система обеспечивает прослеживаемость движения товаров по товаропроводящей сети:
Уже сейчас каждый покупатель может скачать мобильное приложение для распознавания QR-кода с упаковки в App Store или Google Play и видеть всю информацию о товаре из Национального каталога.
Подключение к системе Честный ЗНАК можно заказать в Центре Развития Перспективных Технологий, если товарам уже присвоены штрих-коды EAN-13. В самом ЦРПТ штриховые коды зарегистрировать нельзя. Между ООО «ЕАНКОД» и ООО «Национальный Каталог» заключен партнерский договор, на основании которого EANCODE осуществляет передачу кодов маркировки в Национальный Каталог.
Цены на коды для Национального каталога
Стоимость первоначального платежа — 15 000 рублей. После его внесения вы получаете штрих коды на всю продукцию без ограничений, информацию о них мы передаем в Национальный каталог товаров. Далее, для поддержания целостности базы данных EAN-13, вам необходимо вносить ежегодный платеж в размере 5 000 рублей (через год после первоначального платежа). Коды на новые товары выдаются бесплатно при своевременной оплате ежегодных платежей.
Почему лучше выбрать EANCODE
Официальный партнер Национального Каталога
Штриховые коды в соответствии с ГОСТ EAN/UPC
Минимальная стоимость и распределенные платежи
Возможна выдача штрих кодов еще до оплаты
Зарегистрирована Министерством Юстиции РФ
Более 12 лет регистрируем штрих-коды!
Обязательная маркировка
В 2020 году перечень групп товаров, для которых маркировка Честный ЗНАК обязательна пополнился группой лекарственных препаратов. В начале 2021 г. к списку добавляется молочная продукция. Таким образом, обязательному подключению к национальному каталогу и маркировке подлежат:
Приобретайте только легальные штрих-коды
Слабое регулирование сферы штрихкодирования со стороны государственных структур, привело к появлению множества недобросовестных организаций. Чтобы не пострадать от аферистов, внимательно и взвешенно подходите к принятию решений.
Можно выделить два признака, по которым с большой долей вероятности определяется ненадежная организация:
Не важно, что вам рассказывают, важно – с кем вы заключаете сделку. Если в договоре указана какая-то неизвестная организация, это должно наводить на размышления и быть сигналом задуматься о надежности партнера. Крупные международные системы не используют посредников.
Единоразовая оплата – второй признак нелегальных штрих-кодов. Поскольку количество штрих-кодов ограничено, для сохранения их уникальности крупные международные организации следят за их циркуляцией, возвращая в оборот уже отработавшие свой цикл коды. Предлагающие единоразовую оплату за «пожизненные коды» не компетентны в вопросе. Крупные производители ежегодно закупают новые партии кодов. Во всех международных организациях введены ежегодные платежи.
Уникальность и легальность кода могут обеспечить только международные организации. В нашем договоре мы прямо указываем гарантию уникальности. Дополнительными признаками, настораживающими в отношении надежности организации могут служить:
Штрих-коды, полученные через компанию EANCODE регистрируются в международной базе, обладают неограниченным сроком действия, могут быть считаны любым сканером!
Тестовая отгрузка/приемка маркированного лекарственного препарата в песочнице ИС Честный знак
Доброго времени суток! Возвращаясь к теме маркировки лекарств, заметил, что не так много информации в сети о том, как провести тестовую отгрузку кодов маркировки, а затем выполнить тестовую приемку. В связи с этим, у многих клиентов возникает сложность в самостоятельном тестировании, хотя на деле все просто. А также хочу рассказать об одной частой проблеме при приемке тестовых кодов, которая может отнять у вас кучу времени на поиск решения. Обо всем по порядку.
Итак, мы будем заказывать тестовые коды маркировки при помощи станции управления заказов песочницы информационной системы честный знак. Для тех, кто в первый раз слышит о песочнице, рекомендую подробнее познакомиться https://sb.mdlp.crpt.ru/#/auth/signin?eyJlcnJvciI6MX0= и зарегистрировать вашу организацию, иначе дальнейшее тестирование будет невозможным.
Для начала нам необходимо, пройти авторизации в личном кабинете тестового контура песочница. Для этого нам потребуется электронная цифровая подпись тестового (вымышленного) производителя лекарств (организации имеющей лицензию на выпуск лекарств), который будет являться для нашей организации поставщиком. Чтобы получить тестовые личные кабинеты, необходимо написать электронное письмо на адрес support@crpt.ru, в котором максимально указать данные об организации (ИНН, КПП, номер лицензии и т.д.), с просьбой получить тестовые электронные подписи для отгрузок.
В ответном письме вам должны отправить архив с инструкциями по установке подписей и подписи в разных форматах для VipNet и КриптоПРО. Не пугайтесь названиям тестовых кабинетов))
Углубляться в установку подписей не будем, т.к. обычно процесс не вызывает сложности, если следовать по предоставленной инструкции.
После того, как мы установили подписи, мы можем авторизоваться в личном кабинете песочницы
Для перехода к станции управления заказами, нам необходимо перейти на вкладу профиль, и выбрать «Заказ SGTIN»
На вкладке заказы, необходимо нажать кнопку «Создать»
Откроется мастер создания заказа, на первом шаге необходимо заполнение, следующих данных:
В поле «субъект обращения» необходимо ввести регистрационный номер организации нашего тестового участника, со стороны которого будет выполнять выпуск и отгрузка продукции в сторону нашей организации, посмотреть его можно, если вернуться в основной кабинет песочницы на вкладку «профиль», в разделе «данные организации»
на втором шаге необходимо заполнить информацию о выпускаемых/отгружаемых товарах, выберем автоматического создание кодов маркировки и укажем количество
в поле код товара, необходимо указать GTIN товара, всего (внимание) можно использовать два GTIN, зарегистрированных в реестре лекарственных препаратов нашего тестового кабинета, т.е. собственные GTIN использовать нельзя:
далее нажимаем сохранить, откроется список ваших заказов, необходимо периодически обновлять страницу и дождаться, когда статус изменится на «активный», затем нажать кнопку «печать»
указать формат печати тестовых кодов:
необходимо сохранить этот PDF на своем компьютере.
сохраняем квитанцию и открываем любым XML-редактором, мы должны увидеть в нем строку «успешное завершение операции», вот так это выглядит:
а теперь давайте нажмем кнопку скачать документ (рядом с кнопкой скачать квитанцию и посмотрим, как будет выглядеть отправленный нами ранее документ)
К чему я перешел к этим схемам? для чего они? А нужно они для того, чтобы осуществлять дальнейшие операции по движению наших кодов маркировки, сейчас мы отразили только операцию по завершению упаковки лекарственного препарата и сделали это визуально при помощи мастера создания заказов, но дальше нам необходимо отразить «выпуск лекарственного препарата» и «отгрузку со склада производителя в сторону нашей организации», визуального помощника для таких операций нет, эти операции выполняются при помощи XML-схем, шаблоны которых, заранее определены для каждой операции, поэтому мы разберем ключевые теги XML документа загруженного нами ранее, т.к. дальнейшие документы будут почти идентичны:
Как было сказано выше, далее необходимо отразить выпуск ЛП, для этого нам потребуется следующий шаблон:
Его необходимо загрузить в личном кабинете честного знака, раздел реестр документов, кнопка «загрузить XML»
далее подписать электронной подписью и как мы уже делали ранее, загрузить квитанцию, чтобы убедиться в успешном выполнении операции.
Следом необходимо загрузить документ отгрузки в сторону нашей организации, для этого нам потребуется идентификатор нашей организации (тестового контура песочница), который можно узнать в разделе «профиль», «адреса»:
заполнить по ниже представленному шаблону документ, и загрузить в реестр документов, убедиться в успешном выполнении:
Отлично, теперь мы можем зайти в нашу 1С (любую конфигурацию с МДЛП), и увидеть этот документ, как не отработанную приемку товара:
самое интересное, мы выполнили тестовую отгрузку, распечатали тестовые коды, вроде бы пора взять в руки сканер и начать отрабатывать приемку, но. при сканировании тестовых кодов, мы получаем ошибку, о том, что штрихкод не распознан, GTIN не корректен, и не понимаем в чем дело?? начинаем копать настройки в программе, настройки сканера, прошивать сканер, грешить на брак сканера, что угодно, а ответ вот в чем. в библиотеке МДЛП, есть функция проверки GTIN, которая вычисляет контрольный символ и сравнивает его с последним символом, листинг представляю ниже:
ну хорошо, есть функция, так в чем же дело? для наглядности создадим простую обработку, в которой будем писать GTIN и вызывать данную проверку, а в сообщении выводить чему равен контрольный и последний символ, вспоминаем какие GTIN нам доступны для тестирования:
а теперь возьмем GTIN реального препарата, купленного в аптеке и проверим его:
Вот и все, GTIN в тестовых кода и правда не корректен, вот такие чудеса))
Но не отчаивайтесь и не теряйте время, можно выполнить проверку в ручную:
Вот собственно и все, мы рассмотрели принцип тестовый отгрузки, в самом простом случае при прямом порядке акцептования, соответственно для каждого другого сложного случая, есть другие аналогичные шаблоны, которое можно запросить вместе с тестовыми кабинетами в тех.поддержке честного знака. Всем удачи! И не удивляйтесь чудесам, маркировка в самом разгаре))
Интеграция 1С и «Честного знака»: как не напороться на подводные камни
Еще немного — и «честный знак» станет ругательством. Все, кто начал настраивать интеграцию 1С и системы маркировки, солидно намучались. Как и при вводе любой инициативы, в официальных сообщениях все звучит легко и здорово, а на деле приходится здорово поморочиться, чтобы все работало как надо.
Мы в 42Clouds съели не одну собаку на настройке интеграции с «Честным знаком», потому что нам регулярно приходится сталкиваться с этой проблемой у наших клиентов. И что мы можем сказать? «Крепитесь». Увы, проблем немало, и разные нюансы всплывают там, где их совсем не ожидали.
Давайте посмотрим на самые распространенные проблемы интеграции 1С с «Честным знаком» и попробуем разобраться, как проводить операцию так, чтобы потом не было мучительно больно.
А зачем оно надо?
Но сначала вспомним, зачем вообще ввязываться в эту битву и что нужно, чтобы ее начать.
Зачем интегрировать 1С и «Честный знак»? Интеграция нужна, чтобы:
Что понадобится для работы?
И вот теперь посмотрим, что может пойти не так.
Чтобы настроить интеграцию между 1С и «Честным знаком», нужно:
Как вы уже догадались, на каждом этапе могут поджидать «приятные неожиданности». Рассмотрим их по очереди.
Электронная подпись
Для корректной работы в Информационной системе маркировки и прослеживания (ИС МП) понадобится электронная подпись, которую можно получить двумя способами:
Тут важно обратить внимание, что для регистрации продавца в ГИС МТ подпись должна оформляться на лицо, которое имеет право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности и которое указано в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
После получения электронной подписи ее нужно будет установить в 1С. Для этого понадобится перейти в раздел «Администрирование» — «Обмен электронными документами» или «Администрирование» — «Обмен с ИС МП (обувь, табак. )» — группа «Настройка и Справочники». Потом надо будет перейти по ссылке «Настройки электронной подписи и шифрования» и добавить подпись.
После установки обязательно нужно проверить, все ли установилось правильно — именно на этом моменте многие срезаются, а потом не могут найти источник проблем. Так что по завершению установки нужно нажать кнопку «Проверить. » и убедиться, что система поставит зеленую отметку в каждой строке.
Регистрация на сайте «Честный знак»
С регистрацией, казалось бы, все понятно — надо следовать инструкциям на сайте «Честного знака», там даже видеоинструкция есть. Есть только один нюанс: сначала нужно пройти проверку
Что будет проверять сайт:
Давно видели сайт с такими требованиями и с видеоинструкциями по регистрации? Зато с первого взгляда понятно, с чем придется иметь дело.
И да, стоит использовать для регистрации свежеустановленный или свежеобновленный браузер. А не то могут всплыть подводные камни. Например, один из наших клиентов долго не мог пройти проверку сайта, тысячу раз все перепроверил, а потом уже с нашей техподдержкой выяснил, что камнем преткновения стал отключенный в браузере JavaScript.
В четвертом пункте проверки сайта тоже есть свои «скелеты в шкафу»: на одном рабочем месте не стоит устанавливать два криптопровайдера (КриптоПро и VIPNet). Сертификаты, которые выпущены под КриптоПро, не будут работать с VIPNet, как и сертификаты, которые выпущены под VIPNet, не будут работать с КриптоПро.
1С:ЭДО
Все, что надо было сделать раньше — это была только разминка. Теперь надо наладить электронный документооборот. Как это сделать? Одним из трех способов:
Своим клиентам мы советуем прибегать к третьему варианту и делаем настройку 1С:ЭДО через техподдержку.
Тут еще есть такой нюанс: в работе обе стороны сделки, т.е. и покупатель, и продавец, должны быть подключены к одному оператору ЭДО или к операторам, между которыми настроен роуминг. Если это не так — работать система будет, но могут выплывать непредсказуемые ошибки, подглючивания и зависания.
Обмен с ИС МП
Если после ЭДО еще остались силы, то новое поле граблей ждет при настройке обмена 1С и ИС МП. Это делается через раздел «Администрирование» — «Интеграция с ИС МП». Здесь вы можете начать вести учет маркируемой продукции и запустить проверку онлайн статусов кодов маркировки при оптовых («Контролировать статусы кодов маркировки») и розничных («Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах») продажах.
Также в этом разделе можно настроить автоматический обмен данными с ИС МП по заданному расписанию. Для автоматического обмена потребуется для каждой компании установить сертификат электронной подписи и сохранить пароль к нему («Настроить сертификаты организаций для подписания сообщений и авторизации на сервере»). Для каждого используемого для обмена с ИС МП сертификата нужно будет указать наименование организации и пользователя, имеющего право подписи сообщений.
На этой же вкладке «Интеграция с ИС МП» настраивается подключение к СУЗ на вкладке «Параметры подключения к СУЗ».
Настройка подключения к СУЗ
Ключевые параметры подключения, которые нужно ввести при настройке, — IP-адрес, порт, токен, идентификатор СУЗ (OmsId) — вы можете узнать в личном кабинете «Честного знака».
Стоит обратить внимание, что Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор ИС МП — иногда изменяет формат обмена с СУЗ. В настройках СУЗ должна указываться используемая на текущий момент версия. Как правило, это версия с самым старшим номером из списка. Но не всегда: порой случается так, что на самую свежую версию ЦРПТ еще не перешел, в этом случае будет использоваться предыдущая.
Настройка номенклатуры
Осталось дело за малым — настроить номенклатуру и подключить оборудование (да, «только начать и закончить»).
Идем в раздел «Справочники» — «Номенклатура».
Если нужно изменить существующую номенклатуру, то открываем карточку существующей номенклатурной позиции двойным щелчком левой кнопки мыши и в поле «Маркировка и контроль» выбираем нужный вид номенклатуры. Потом открываем раздел «Классификация» и заполните поле ТН ВЭД.
Если нужно создать новый вид номенклатуры, то действуем так же, только в поле «Маркировка и контроль» нажимаем кнопку «Создать» и заполняем все поля номенклатуры.
Чтобы изменить реквизиты «скопом», идем в «НСИ и администрирование» — «Администрирование» — «Обслуживание» — «Корректировка данных» — «Групповое изменение». В форме «Дополнительные параметры» — «Специальные возможности» устанавливаем флаги «Показывать служебные реквизиты» и «Режим разработчика». Для выбранных позиций номенклатуры для реквизита «Вид номенклатуры» устанавливаем вновь созданный вид и в нужное значение — реквизит «Особенность учета».
Обратите внимание, что это действие выполняется однократно, но требует прав администратора и должной квалификации.
Устройства
Теперь, чтобы все завелось и работало, надо наладить работу трех устройств. Что понадобится:
Самое главное — чтобы устройства были «одобрены» 1С. Как это проверить? На сайте «1С:Предприятие 8»: «Платформы и технологии» — «Стандартные библиотеки» — «1С:Библиотека подключаемого оборудования».
Но даже с такими устройствами могут повылезать непредвиденные проблемы подключения. Все их расписать невозможно, иначе пришлось бы издавать трехтомник. Но у наших клиентов 6 из 10 обращений по проблемам интеграции 1С и «Честного знака» упираются именно в оборудование. «Диагностировать и лечить» каждую проблему нужно отдельно.
Как видите, грабли могут поджидать на каждом шагу. Если зарыться в мануалы, пересмотреть все видео и прочитать все инструкции, есть шанс самостоятельно настроить все идеально. К сожалению, пока что внедрение «Честного знака» требует слишком тщательного изучения информации и даже действий «методом научного тыка». Возможно, с ростом проекта ситуация поменяется, а пока лучше обращайтесь за помощью.
Мы в 42Clouds силами технической поддержки и консультантов 1С (бесплатные консультации входят у нас в два тарифа из трех) помогаем своим клиентам настроить интеграцию и съели на этом уже не одну собаку.