читы lionheart legacy of the crusader
Читы lionheart legacy of the crusader
It seems that you’re using an outdated browser. Some things may not work as they should (or don’t work at all).
We suggest you upgrade newer and better browser like: Chrome, Firefox, Internet Explorer or Opera
Well, it’s a bit strange since the data.dat (can be opened by WinRAR and similar programs) of Lionheart contains some mysterious folders:
data\Resources\Cheat Code Scripts
And there in this folder «Cheat Code Scripts» there are files such as:
Give Gold.Cheat
Give Mana to player.cheat
Skill Points.Cheat
and many others! So were they not implemented into the game? Or can they be accessed through some Debug Mode?
On one computer, create a multiplayer game and go and collect all the ‘edible’ books in the game then throw all the books on the ground and save the game. On another computer, join the game with the books on the ground, go and eat the books then export the character and exit the game. Reload the original multiplayer game so all the books re-appear again, then on the other computer, import the exported character you fed the books to originally and join the multiplayer game again and go and eat the books again.
Repeat over and over until the character you are boosting has maximum levels that can be boosted by the books. Your player will not be invincible but will be boosted in such ways that the game seems to play out much more fun!
Oh and you can use above procedure for intelligence potion too, especially if you want to visit the shipwreck but don’t have enough intelligence.
Игры, которая не смогли: Lionheart: Legacy of the Crusader.
Август 2003 года. В КНДР проходят Парламентские выборы. На 60-м Венецианском кинофестивале фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» берет Золотого Льва. Футбольный клуб «Милан» из одноимённого города становится обладателем Суперкубка УЕФА по футболу. В России выходит первый номер журнала «Мир Фантастики».
В это время на американский и европейский игровой рынок вышла Lionheart: Legacy of the Crusader. Игра от создателей самой Fallout и не менее шикарной Planescape: Torment. Большой игровой мир. Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. успешно обкатанная до этого на вселенной постядерного апокалипсиса. Двумерная графика с изометрическим видом от третьего лица, ну прямо как в этой вашей Diablo. Возможность встретить известных исторических личностей задолго до этих ваших ассасинов. Сеттинг альтернативного Средневековья, где вам, конечно, придется спасать мир от демонов.
Казалось бы, что могло пойти не так. Фанаты ожидали получить на выходе качественную RPG, которая если станет не лучшей игрой года, то, как минимум не посрамит своих сородичей из пантеона RPG-легенд. Но, увы, замах, сделанный на рубль, выдал копеечку. О том, как же так получилось, повествуем сегодня.
«Львиное Сердце» была анонсирована в мае 2002 г. президентом Black Isle Studios Фергусом Укхартом.
«Вместе с Fallout мы создали постъядерный мир, действительность которого отличается от нашей реальности. Вместе с Lionheart мы выбрали более ранний период истории — Древний Рим, действительность которого тоже отличается о наших представлениях реальности тех времен. Вам придется сражаться с демонами и прочей нечестью. Магия будет править временем»«Вместе с Fallout мы создали постъядерный мир, действительность которого отличается от нашей реальности. Вместе с Lionheart мы выбрали более ранний период истории — Древний Рим, действительность которого тоже отличается о наших представлениях реальности тех времен. Вам придется сражаться с демонами и прочей нечестью. Магия будет править временем»
Fallout с магией и инквизицией
Заявление очень интриговала, т.к. альтернативный от нашей вселенной сеттинг, наполненный всякой нечистью, давал большой простор для реализации различных механик. И вероятностей получить по-настоящему глубокую игру, в которой элемент отыгрыша вышел бы на новый уровень.
Однако первый звоночек прозвучал в тот момент, когда выяснилось, что разработкой новой игры занимается Reflexive Entertainment, а сами BiS фактически выполняли функции советников, и напрямую на сам процесс никак не влияют. На тот момент, за спиной студии была неплохая Crimsonland, Commandos в сеттинге «Звездного пути» под названием Star Trek: Away Team, аркадная стрелялка Ricoshet Xtreme, и еще несколько, не поражающих воображение игр.
Объединяло эти игры то, что, по своей сути, это были довольно простые игры. Именно поэтому многие напряглись от этой новости, ведь решительно не было понятно, смогут ли они реализовать глубокую RPG. Забегая вперед скажем, что данный недостаток в дальнейшем окажет сильное влияние на и так непростой процесс разработки.
редактирование:
——
Опубликовано : Стефан Jacholke
stefan_jacholke@hotmail.com
все оборудование :
—————
Опубликовано : валонной
Изменение сокровище:
—————-
Опубликовано : conner54
Подсказка:
——
Опубликовано : nikita11
Оригинальный текст игры на английском
Edit:
——
Submitted by: Stefan Jacholke
stefan_jacholke@hotmail.com
In the Directory of Lionheart there is a file named Data.dat
Right click on it and select add to archive.
When finished right click on data.dat and select view
Extract the files to C:\Program Files\Black Isle\Lionheart Demo\data
or the directory you installed it
It would be something like this:
data.zip
data.dat
Lionheart.exe
Savegames
etc..
Now one can modify different values with an text editor
all equipment:
—————
Submitted by: valon
Save a game as «all armor» and you will appear with all equipment
Change treasure:
—————-
Submitted by: conner54
Press [F9] to quick save the game when you find a chest. Lock pick or
open the chest. Reload the game if you do not get a desired item.
Open the chest again and the item will be something else.
Repeat this until you find the desired item.
Attack Much Faster
——————
Put a weapon in the items slot just above your health by dragging it
from your pack (put it in slot 1 for now). While attacking, just click
on a target nearby, and when you swing all the way through—just after
you do damage—just press the 1 key and quickly click on your target
again. Repeat. It eliminates all of the recovery after a swing or shot.
When you get really good at it your can attack up to four times in the
time of one normal attack.
Hint:
——
Submitted by: nikita11
If you go in the crypta and you killed the second gardian you can
find a special weapon far the creatures in the crypta.
Super character:
—————-
Defeat Relican to join the Wielders Faction. An intermission sequence
to start the next part of the journey to protect the ancient relics
guarded by the Knights Templar will begin. After the sequence ends,
the game will place you near a Way Crystal, which takes you to the La
Perida’s Keeper Of Ways. Talk to the keeper and he will say his normal
dialogue. Talk to him again, and a strange character changing screen
will appear, where you can basically make your character super human,
beyond the capabilities of even playing the game with it. The stats
you can give them will basically allow you to give your character
perfect stats, and give you the top level possible.
Lionheart: Legacy of the Crusader
«Новая ролевая игра от создателей Fallout» — как много в этом звуке! Fallout — одна из самых знаменитых ролевых серий, поразившая игровое сообщество и своей необычной механикой (где сюжет можно было пройти совершенно по-разному в зависимости от умений вашего персонажа), и совершенно непривычной эстетикой (постъядерный мир, где люди ютятся в ржавых бункерах и расплачиваются за покупку пробками от «Кока-Колы»).
В Lionheart бункеров и пробок вы не найдете. И тем не менее мир «Львиного Сердца» тоже пережил катаклизм.
Знаменитый король Ричард был великим воином, но неважным правителем. И зачастую доверялся людям, у которых на уме далеко не всегда было благо государства.
Вот и в этот раз он поддался на уговоры советника. Дело в том, что сарацины не смогли выполнить какое-то условие короля-победителя; и Ричарду предложили покарать всю их нацию гневом Божьим. Для этого нужно было всего-то — собрать вместе несколько древних реликвий. Реликвий времен Творения.
Советник тот был чародеем. А надо сказать, что магия в те времена в мире почти не встречалась, и лишь немногим удавалось заглянуть за грань материального. Колдун мечтал овладеть истинным волшебством. И это ему удалось.
Сосредоточение древней мощи в стенах захваченного крестоносцами города Акры привело к разрыву ткани мироздания. В разрыв этот хлынули демоны и иные сверхъестественные существа. И с тех пор магия вошла в мир.
Коварный советник бежал. А Ричард и предводитель мусульман — Саладин заключили мир, чтобы совместно избавить мир от злобных сил.
Так начался Раскол — катастрофа, наводнившая мир колдовством. Такова предыстория игры.
Что вы найдете в этом руководстве:
— Небольшой экскурс в мир Lionheart.
— Описание ролевой системы и советы по созданию персонажа.
— Список заклинаний и умений героев.
— Советы по игре.
От Ричарда до Кортеса
Чтобы получить настоящее удовольствие от игры, надо понимать, что происходит в мире. Lionheart — настоящее произведение искусства, ее нельзя проходить, как какую-нибудь заурядную бродилку-рубиловку.
Начнем с того, что времена Ричарда давно миновали. На дворе — шестнадцатый век. Мир успел худо-бедно приспособиться к последствиям катастрофы.
Как уже говорилось, при Расколе в мир вошла магия. И была эта магия преимущественно вредоносной, хотя позже люди и научились использовать некоторые ее виды на благо. Но в начале Раскола никто не знал, как противостоять ей. В те времена магия исказила множество людей, придав им нечеловеческие черты. И сейчас искажения продолжаются. Многие несут в себе кровь сверхъестественных существ, даже не подозревая об этом. Во многих странах на «отродье нечисти» смотрят искоса, а кое-где даже ставят вне закона.
(К тем людям, что владеют волшебной силой, отношение тоже не из лучших. Хотя большинство признает, что есть и благодетельная магия, божественного происхождения, в целом к адептам белой, черной и серой магии относятся настороженно. В испанских городах, к примеру, применение любых чар есть преступление. Впрочем, это не везде так: английская королева легализовала колдовство в своих землях. Именно за эту «ересь» (а вовсе не за несуществующий в этом мире протестантизм) жаждет покарать Англию испанский король. На момент, когда начинается действие игры, в порту Новой Барселоны готовятся к отплытию суда Непобедимой Армады.)
Сразу после Раскола Ричард и Саладин объединились, и совместно им удалось предотвратить еще худшие беды. Европейские королевства тогда сотрясались изнутри, а между тем им грозило вторжение драконов. И лишь неожиданно вернувшиеся из Палестины армии Ричарда смогли отразить натиск бестий, объявив четвертый крестовый поход — против драконов. Увы, сам Ричард пал смертью героя.
Продолжать дело Ричарда было доверено ордену тамплиеров. Это удивительно, ведь во времена похода в Палестину Ричард терпеть не
мог храмовников, но бывает и такое. Саладин также основал свой, мусульманский, орден. Он так и называется — Орден Саладина.
Вскоре после гибели Ричарда Британию сотрясло ужасное землетрясение, и остров разделился на 11 малых островов. Был период смуты и раздробленности; воспользовавшись слабостью королевской власти, бароны добились от короля Иоанна подписания Великой Хартии Вольности.
Четвертый крестовый поход закончился победой людей; но христианские народы (как, впрочем, и мусульманские) уже подстерегала новая опасность. И называлась она — монголы. Пройдя с огнем и мечом через Русь, они было остановились, когда пришла весть о смерти хана Угедэя; но тот при помощи злых духов вернулся к земному существованию, и Батый обрушился на Византию, а затем и Италию, и был разбит только совместными усилиями многих народов — у самого Рима.
Пользуясь тем, что власть инквизиции во время войны с монголами ослабла (было не до «внутренних врагов»), подняли голову маги. Они образовали свою организацию — Посвященных (Wielders). Предполагается, что Посвященные используют волшебство на пользу людей, хотя. возможны варианты. В любом случае, на большей части христианских земель они вне закона. За время монгольской войны появились даже целые территории, захваченные Посвященными; впрочем, вскоре последовала реконкиста, и большинство этих земель было у них отвоевано.
В четырнадцатом веке состоялся крестовый поход против некромантов, увенчавшийся успехом. В это же время Жанна д’Арк объединила Францию.
К концу 15 века, как и в привычной нам истории, состоялось колумбово плавание. Но вот дальше дела в Америке пошли для испанцев совсем не так радостно. Вторая экспедиция Колумба погибла. Войско ацтеков во главе со свирепыми жрецами верхом на крылатых змеях обратили в бегство десант Кортеса; сам этот авантюрист спасся, но вынужден был бежать из Нового Света.
В Испании инквизиция приобрела огромную власть. Обвинения в ереси сыплются, как из рога изобилия. Еретиком объявлен прорицатель Нострадамус (что, впрочем, по логике вещей, справедливо), заключен в тюрьму за применение магии Галилей.
Сразу же сообщу для кого-то дурную, а для кого-то и радостную весть: игра идет в реальном времени. А потому баталии в ней весьма напоминают старого приятеля — Diablo. Нельзя сказать, чтобы это очень радовало — Diablo, конечно, отличная игра, но смешивать ее с ролевками, по-моему, незачем.
По большому счету, игровой процесс делится на две части. В одной идут вдумчивые диалоги с аккуратным выбором реплик (от них зависит многое, очень многое!). В другой — постанывает от напряжения кнопка мыши, потому что приходится долбить по ней совсем как в. ах да, я это уже говорил.
Если вас печалит такой способ вести боевые действия — вы можете играть в гораздо более «чистую» ролевую игру, избегая абсолютного большинства сражений. Для этого нужен продвинутый навык дипломатии — и желание вдумчиво выбирать реплику за репликой. Таким способом можно избежать даже финального боя.
Ролевая система Lionheart, хоть на первый взгляд и сложна, на деле довольно непритязательна, а к ошибкам игроков относится щадяще. Так что пусть вас не пугает изобилие возможностей — на самом деле игру можно пройти чуть ли не как угодно. Хотя проходить ее правильно и вдумчиво намного интереснее.
Как водится, первое, с чем нужно определиться при создании персонажа — будет ли он тварью дрожащей, хотя и могучей, или же будет право иметь? Другими словами: сделаем ли мы нашего героя чистокровным человеком или представителем одной из «мутантских» рас?
В теории, «мутанты» вызывают подозрения у всех, в особенности — у инквизиции. На практике, хорошо подвешенный язык легко избавляет от большинства последствий «порченой крови», и даже если язык подвешен так себе — ничего особо страшного за нечеловеческих предков вам не угрожает.
Чистокровные люди (Pureblood). Если все линии вашей родословной восходят к Адаму и Еве — это респектабельно. Кроме того, это дает сбалансированные изначальные способности. Этим исчерпываются преимущества чистой крови. Начальное распределение характеристик — в таблице.
Сильваны (Sylvant). Сильваны сродни волшебным существам: феям, дриадам и прочей подобной живности. Кое-где ошибочно сообщается, будто они могут сойти за человека; отнюдь нет. У сильванов хрупкое сложение, но это компенсируется острым умом и природным обаянием. Отличные маги и дипломаты. Должны выбрать расовую черту (racial trait) — см. ниже.
Демониды (Demokin). У этих бабушка согрешила с демоном. Иногда это внешне незаметно, а иногда — очень даже; зависит от выбора расовых черт. Они ловчее, умнее и внимательнее людей, но немножко похлипче. Должны выбрать расовую черту.
Зверолюды (Feralkin). У этих в роду затесалась какая-то дикая тварь из дикого леса. Соответственно, силушкой и выносливостью не обижены, а вот с умом и обаянием — проблемы. Кроме мордобития — никаких чудес. Должны выбрать расовую черту. Сойти за человека не могут.
Стартовые характеристики всех четырех рас см. в таблицах 1 и 2.
% Это интересно: пол персонажа на характеристики не влияет. Единственное место, где я пока что обнаружил зависимость событий от пола героя — в общении с некоим Шекспиром. Который, будучи изрядным дамским угодником, будет ухаживать за любой сколько-нибудь обаятельной девушкой.
Их, как заведено со времен Fallout, семь: сила (strength), восприятие (perception), выносливость (endurance), ум (intelligence), обаяние (charisma), ловкость (agility), удача (luck).
Сила определяет, сколько можно нести груза, влияет на начальные хиты (при росте уровня она к хитам ничего не добавляет), помогает угрожать другим при разговоре, и, главное, усиливает повреждения от рукопашных атак: см. таблицу №3.
Восприятие увеличивает повреждения, наносимые при стрельбе — по 1 за три единицы характеристики, влияет на ману и добавляет возможности при разговоре.
Обаяние — основная характеристика для общения и вторичная — для маны. При этом она не определяет количество вариантов вашей реплики — только степень вашей убедительности (вместе с соответствующим навыком). Нужно в основном дипломатам и чистым магам.
Ум влияет на ману и, главное, на навыки: добавляет по 1 пункту на уровень за каждую единичку характеристики. Одна из важнейших характеристик для кого угодно. Как ни странно, на общение не влияет.
Ловкость влияет на вашу защиту (+2 за каждую единичку) и на скорость действий (добавляет пункты действия — action points, что в режиме реального времени означает уменьшение паузы между действиями): см. таблицу №4.
Удача улучшает защиту от огня, холода, электричества, увеличивает вероятность нанесения критического попадания, а при значении 10 открывает дополнительную область в игре.
Мана — не основная характеристика, а совокупность нескольких. Считается она так:
Мана = 2*Восприятие + Обаяние + Удача/2 + (число пунктов магических навыков) * (Обаяние+Восприятие) / 6
Стартовые хиты вычисляются по следующей формуле:
Хиты = 15 + Сила + 2 * Выносливость
За каждый уровень добавляется примерно 1 + Выносливость / 2 хитов.
На мой взгляд, для большинства персонажей самые ценные характеристики — ум, ловкость, восприятие. Сила нужна в основном бойцам, обаяние — дипломатам и чистым магам. Удача и выносливость не помешают никому, но особо зацикливаться на них незачем. Из всего этого понятно, что для любой профессии, кроме рукопашного бойца (а может, и вообще для любой) очень хороша раса демонидов, с плюсами на все три ключевых характеристики.
Внимательно изучите таблицы для силы и ловкости. Например, из них видно, что большого смысла доводить ловкость до 10 нет: скорость действий от этого не изменится, только защита.
В игре можно еще повысить характеристики — за счет свойств (Perks). Также разнообразные квесты добавляют в общей сложности +2 к удаче, по +1 к восприятию и интеллекту; за присоединение к какой-либо фракции можно получить +1 к интеллекту, выносливости или восприятию.
Lionheart: Legacy of the Crusader
От Монсеррата до Нострадамуса
Вход в аббатство — в верхней части карты. Пробейтесь через монстров и остерегайтесь ловушки на лестнице.
В аббатстве просто пройдите сперва влево до упора, потом вниз до упора, наконец — вправо, и попадете на следующий этаж (не смущайтесь, что в аббатстве куча пустого места, и не ищите потайные двери — их там, как ни странно, действительно нет).
Там идите вправо и вниз, пока наконец не доберетесь до комнаты, где змееподобные твари терзают рыцаря (брата Монтгомери). Перебейте тварей, и раненый рыцарь скажет вам, что реликвию похитили (кто б сомневался!) и направит вас к брату Мишелю в Монтелье. Остается только выйти обратно к телепортационному кристаллу — и оказаться в долине реки Дуэро.
Здесь вы встретите инквизитора Диего. Первое, о чем он нас спрашивает: уж не потомок ли Ричарда Львиное Сердце перед ним? Можно признать этот факт и согласиться ему помочь, а можно и нет.
Помощь, как водится, заключается в убийстве: на этот раз Темного Инквизитора (тот, в свою очередь, непрочь заполучить ваши услуги для устранения Диего). Его можно найти неподалеку, за деревянным палисадом.
принимать ли участие в склоке инквизиторов, а по завершении двигайтесь к северу. Вам предстоит еще сразиться с ватагой гоблинов. Местность полна всякой мелкой и средней добычи, есть также торговец, так что можно немного подновить снаряжение.
Спокойно шагайте по дорожке, стараясь все время идти вдоль правой стенки. В конце концов доберетесь до пещеры с ограми. Перебейте всех агрессивных, но не трогайте того единственного, с которым можно поговорить; после беседы проходите дальше — в берлогу Ака-Манаха.
Если не договориться с ним, придется драться, причем он «разделится» на трех противников, из которых настоящий — только один. Убейте его и пройдите пещеры огров насквозь, чтобы оказаться в другой части Пиренеев. Дальше к северу найдете кристалл телепортации.
В северо-восточной части карты вы найдете старого знакомца — Леонардо. Настала пора расспросить его, чего ради он следит за нами (нет-нет, только без рук!). Он расскажет вам о пророчестве Нострадамуса.
Теперь проследуем в юго-восточный угол, где в домике нас ожидает занятная сцена между нашим духом и особой, которую мы там увидим. Она-то и расскажет нам, где искать Нострадамуса.
Теперь двигаемся на северо-запад, пока не доберемся до реки; вдоль нее идем на север, и видим большой мост, за которым — Монтелье.
Тут сразу же придется довольно долго драться, а после победы над Стражем Копья начинайте искать потайной проход в Убежище душ (Retreat of Souls).
Перед вами — четыре коридора, один из которых перекрыт; нужно по очереди дернуть цепи в конце всех трех открытых коридоров. После этого нас ожидает новый Страж Копья — и после победы над ним путь открыт. В комнате с двумя переключателями левый нижний ведет туда, куда нам надо.
По пути попадаем в зал с огромными упырями. Их можно перебить честно, но есть и упрощающая дело лазейка. Дело в том, что стена справа от входа в комнату (в коридоре, перед входом) — фиктивная, и, пройдя через нее, вы можете на несколько секунд отсечь от себя упырей барьером (и перестрелять их).
Из этой комнаты дальше идем влево.
Не затягивая разговор, уходим направо. Теперь нам предстоит очередная игра «переключи рубильники» — опять-таки, эффект довольно очевиден. Наша задача — открыть доступ в ту часть уровня, куда нас до сих пор не пускали — к северо-западу от колодца.
Там мы обнаруживаем открывающийся гроб, и три духа рассказывают нам о о «святом ребенке» (сиречь о Жанне): дескать, она пала жертвой проклятия. Сообщим этот отрадный факт самой Жанне — и убедим открыть для нас барьер (а если говорить особенно проникновенно — то она и сама может присоединиться к нам).
Пройдя за барьер, двигайтесь по коридору, пока не дойдете до комнаты с тремя выходами: выберите тот, что ведет на запад. Так попадем в собственно усыпальницы. Идем через них на северо-запад, расчищая себе путь, и по лестнице спускаемся в хранилище Копья.
Снова начинается «игра в кнопочки». Идем на восток, переключаем там, возвращаемся, обнаруживаем новую комнату; используем переключатель и в ней тоже (осторожно, ловушка). Теперь убирается стенка на юго-западе. За ней. как вы думаете, что? Он, родимый. Переключатель. А еще — масляная лампа. Что делают с такими вещами, известно любому грамотному искателю приключений: трут до появления джинна.
Джинн предлагает нам назвать желание. Что мы можем пожелать — зависит в основном от навыка общения. Тем, кто пренебрегал этой стороной жизни, остается только пожелать освобождения Жанны и ее мертвой свиты — по-моему, вполне достойное желание. А остальным предоставляется выбор.
Теперь возвращаемся к той кнопочке, с которой мы начали обход этого этажа. Появился новый коридор. Он приведет нас в зал с тремя гробами. Открываем правый, сражаемся с духом-мстителем и выходим во вновь образовавшийся проход. После беседы с убийцей, закономерно завершающейся схваткой (осторожно: ловушки вокруг всех факелов), идем на запад — там очередной переключатель. Наконец-то нас пропускают к гробу, где хранится Кровоточащее Копье.
Берем его, и сразу же возникает телепортатор, который перенесет нас обратно в храм Монтелье.
Выходим из церкви и снова используем кристалл телепортации. На этот раз наша цель — пещеры Нострадамуса.
Двигаемся к северу. Вскоре нас повстречает монах Нострадамуса; после разговора с ним продолжаем путь, пока не упираемся во вход в пещеру (по пути будет еще несколько — там ничего особо важного нет).
Входим. Нам противостоят очередные змеелюди и твари с дивным названием «Hujark». Перебейте их и двигайтесь на юго-восток. Какой путь выбрать на развилке — неважно. Но идите как можно быстрее — иначе увязнете в схватках. Подымайтесь по наклонной дорожке на следующую карту.
На восточной части карты — очередные пещеры, где обитает Клан Черепа.
Спустившись донизу, поворачивайте налево. Идите вдоль коридора (на развилке выберите восточную тропу). Наконец, вы доберетесь до «апартаментов» Нострадамуса.
Перед самым входом вас атакуют элитные силы hujark’ов, так что будьте полностью готовы. Перебив их, поговорите с Нострадамусом (при возможности поднимите тему предателя в разговоре — это даст вам миром закончить последнюю схватку).
Открывшийся портал вернет вас в Монтелье.
Между тем происки испанцев с их Армадой не прошли даром. Англичане атакуют Монтелье! Придется с боем пробиваться в северо-восточный угол карты (где вы встречались с Леонардо) и через имеющийся там портал «прыгать» в Нуэва-Барселону. Но стоит посетить женщину, которая рассказала вам о Нострадамусе, и спросить про «близнеца» (opposite twin).
Однако в Барселоне дела идут ничуть не лучше. Бегите в храм, и после разыгравшейся там сцены выходите из города. Пробивайтесь к перекрестку, а оттуда к телепорталу в западной части карты. Отправляйтесь в мир Эфира, чтобы через него добраться до Англии.
В мире Эфира пробивайтесь насквозь через всю карту к правой ее части, где новый портал перебросит вас на какой-то из Британских островов (их теперь много — Великобритания раскололась на целый архипелаг).
Вы оказываетесь рядом с друидическим святилищем. Вот теперь-то становится ясно, что инквизиция делает вовсе не такое уж дурное дело, избавляя Испанию от магов.
Рыцари-тамплиеры сражаются с друидами. Если вы сразу покажете себя противником друидов, вам предложит свои услуги Роджер Темплтон, которого можно взять в качестве спутника.
Двигайтесь к югу и по возможности держитесь восточной стороны. Рано или поздно вы дойдете до коридора, полного огня и дыма; нужно напрячь умение поиска и обнаружить ловушку, которая это делает. Идите дальше; перед тупиком сверните налево. Спускайтесь по лестнице.
% Замечание: по дороге можно найти немало всего ценного, но все это спрятано за секретными дверями, так что без хорошего навыка поиска это вам не пригодится.
Лестница приводит вас в Зал Драконьего Рода (Stone Chamber of Wyrmkind). Откройте сперва дверь, что слева (для этого воспользуйтесь постаментом с крестом рядом с ней). В боковых комнатах — просто добыча, тратить ли на нее время — дело вкуса. В комнате с шестью колоннами по кругу сверните на юг. Попадете в помещение с тремя провалами. Оттуда ваш путь лежит на юг до упора и потом немного на восток — так вы окажетесь на следующем уровне, под названием Вход к Знаниям (Antechamber of Lore).
Там все очень просто: идите главным коридором, в боковых ответвлениях — только дополнительные противники и добыча. Наконец вы достигнете лестницы, которая проведет вас в Залы Благородства (Exalted Chambers).
Открывайте дверь прямо перед собой — и, после краткого разговора с главой друидов, вступите в схватку с ним и его подручными. После чего проходите залы насквозь — до очередного портала, который снова перебросит вас в мир Эфира (но уже в новое место).
К северо-западу от точки вашего появления — несколько шатров. Там обитает последний торговец, который встретится вам в игре, так что подготовьтесь ко всему, что вам предстоит!
Распростившись с ним, шагайте на север — до скалы. Идите вдоль нее до верхнего правого края карты — и окажетесь в дюнах.
Идите на юго-восток до края карты, затем идите вдоль края, пока не увидите кораблекрушение. Осмотрите корабль и выброшенный морем сундук, после чего продолжайте путь. Холм обойдите с востока. В дальнейшем идите вдоль восточного края карты, пока не увидите одинокого рыцаря Ордена Саладина у своей палатки. Если вы прошли посвящение Ордена, то без труда уговорите его присоединиться.
Далее идите в том же направленини, а на развилке выберите восточную дорогу. С вами заговорит ваш дух; вскоре после этого вы доберетесь до логова Ази-Дахаки.
С этим последним тоже можно сразиться либо договориться. А затем шагайте дальше — в логово ассассинов, Аламут.
В этом негостеприимном городе вас ожидает множество убийц и еще больше ловушек.
После первого боя вы увидите зал с пониженным участком пола: это одна большая ловушка. Устраните ее и подойдите к квадратному пьедесталу. Щелкните по нему — откроется дверь. Дальше идите, как идется, используя все встреченные пьедесталы. Наконец, пройдя лестницу с ловушкой перед ней, вы оказываетесь в самой неприятной для бойцов ближнего боя части игры — «кислотной ванне», Acid Wash.
Самое разумное здесь — отстреливать врагов поодиночке, всеми доступными способами защитившись от кислоты. Если же дальней атаки не имеется — наложите на себя все защиты, а потом просто очертя голову бегите к выходу и надейтесь на лучшее.
% Это интересно: так сложилось, что один из моих персонажей прибыл туда со 102%-ной защитой от кислоты. Такого удовольствия я не испытывал никогда: ползешь по кислоте и лечишься.
Устраните ловушку перед самым выходом с этого этапа — и следуйте дальше, в Зал Мучений.
Назвали его так не зря: это длинный и, увы, довольно скучный лабиринт. Вообще, на некоторое время сюжет как бы «исчезает»: вам предстоит довольно долго возиться с коридорами, кнопками и ловушками, чтобы заработать право увидеть «счастливый конец». Но — к делу.
Здесь вам нужно собрать четыре «драгоценных зуба». Первый вы найдете довольно скоро: идите до упора на север, потом на запад, и увидите мостик через подземную реку. А на ковре за мостиком — искомый «зуб».
Теперь, пройдя чуть-чуть на север, сверните на восток и идите до комнаты с тремя шипастыми загородками. Из нее идет на юг два коридора — выберите восточный. Вскоре попадете в зал, где за перегородкой — мастер-ассассин, а около него — пьедестал-переключатель. Избегая ловушки вокруг пьедестала, воспользуйтесь переключателем. Вернитесь в комнату с тремя перегородками, теперь одна из них открыта, а за ней — следующий переключатель, открывающий кнопку со вторым «зубом».
Выходите в ближайший проход — и попадете в комнату с опущенным участком пола. Пройдите ее на юг до конца и выйдите в комнату с восточной стороны. Дальше идите на восток, пока не отыщете третий «зуб».
Наконец, вернитесь в комнату с опущенной частью пола и выйдите из того же ее конца в западный проход. Вы попадете на перекресток с тупиковой восточной ветвью. Идите в западный коридор, спуститесь по лесенке (осторожно — ловушка) и снова идите на запад. Вскоре обнаружится новая лесенка — вверх, и опять с ловушкой. За ней западный коридор приведет вас к четвертому «зубу».
Теперь пора вернуться к тому месту, откуда вы начали путешествие по Залу Мучений, и отправиться оттуда на запад. Вскоре вы увидите (и услышите) главу здешних мест — Старца Горы.
После бессодержательной беседы (сводящейся к угрозе демонстрации вам кузькиной матери) вы можете использовать каменные лица на стенах. В каждое из них при этом вкладываются найденные вами «зубы». При этом также уничтожаются ловушки перед лицами.
(Штука в том, что без помощи «зубов» ловушки разрядят в вас несколько сотен хитов огненного вреда, который не удерживается устойчивостью к огню. Так что шансы выжить без разминирования ловушек. хм. слабенькие.)
% Это интересно: еще «зубы» можно найти поблизости — за секретными дверями. Найдутся и дополнительные лица, но это уже не критично для прохождения.