что делают в китае за читы
В Китае арестовали 120 человек, которые помогали создавать и распространять читы для PUBG
Готовясь к релизу самой продаваемой игры в мире – многопользовательского шутера PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), крупнейший китайский интернет-провайдер Tencent начал проводить жесткие зачистки читеров и хакеров. Как сообщает Bloomberg, интернет-гигант помог китайским правоохранителям раскрыть по меньшей мере 30 дел и арестовать 120 человек, причастных к разработке и распространению хакерского и читерского ПО для PUBG. Те из задержанных, кто уже ранее имел судимость, получили тюремный срок.
По данным сервиса Steam Spy, большинство игроков в PUBG— из Китая. И это при том, что официально игра пока еще не запущена в этом регионе. К слову, в настоящее время по всему миру продано более 27 млн копий игры, что на данный момент делает PUBG самой продаваемой видеоигрой в мире.
Китай также является самым крупным источником разнообразного читерского ПО, подрывающих «Королевскую битву», которая и сделала игру настоящим феноменом, позволив обойти по продажам такие хиты, как Grand Theft Auto V. Но читы и прочие нечестные уловки являются серьезной угрозой для дальнейшего успеха проекта, особенно в долгосрочной перспективе. Так что понятно, почему Tencent и разработчик игры Bluehole выделяют столько ресурсов на борьбу с читерами.
«PUBG переживает период становления и читеры угрожают замедлить его рост. Читеры в основном отпугивают новых пользователей, а без них PUBG не сможет укрепить свой ранний успех и стать долговременным хитом», – отметил сотрудник южнокорейской аналитической компании Kiwoom Securities Ким Хак Чжун.
По сути, PUBG – это своего рода цифровая версия «Голодных игр» – 100 бойцов попадают на остров и продолжают убивать друг друга пока не остается один выживший. То есть, получение благодаря читам сверхспособностей, которые обеспечивают абсолютное преимущество над другими игроками полностью компрометирует всю идею игры и убивает весь интерес к ней. В данном случае отток игроков вполне ожидаемое явление, хотя благодаря устойчивому росту продаж показатель одновременно подключенных пользователей пока не падает.
В данном случае будет уместно вспомнить недавний скандал с Epic Games, которая подала в суд на 14-летнего игрока, хваставшегося на YouTube использованием читерского ПО в шутере Fortnite.
Это не игра: в Китае разоблачили сеть разработчиков ПО для читеров
Game over
Победителей судят
В Китае задержанных ждет потенциально весьма серьезное уголовное наказание. По местным законам даже для самих читеров предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Лицам, причастным к разработке и продаже мошеннических игровых программ, грозит еще более суровое наказание, пишет портал Gizmodo, уточняя, что в США, например, за подобные правонарушения предусмотрена лишь гражданская ответственность. Найти свидетельства применения в России практики применения норм административного и тем более уголовного характера против читеров или разработчиков мошеннического софта «Известиям» не удалось.
Конечно, попавшимся на жульничестве игрокам грозит бан в игре с закрытием аккаунта и потерей всех заработанных призов и достижений. Впрочем, далеко не всех это останавливает, да и заново прокачать своего персонажа с нового аккаунта — вопрос скорее желания и времени.
Готовность издателей игр к ликвидации аккаунтов игроков-читеров и сотрудничеству с правоохранительными органами легко объясняется: для них это борьба с потерей дохода. Согласно опросу, проведенному компанией Irdeto в шести странах (Китай, Япония, Южная Корея, Германия, Великобритания и США), от половины до 86% участников многопользовательских онлайн-игр готовы отказаться от участия в них, если придут к выводу о том, что соревноваться им приходится с нечестными соперниками. Подозрения относительно присутствия в игре читеров также снижает готовность к донатам — приобретению игровых предметов или навыков за реальные деньги.
В некоторых случаях издатели обращаются за защитой своих прав в суды. Так, в январе этого года создавшая Valorant компания Riot Games и студия Bungie (разработчик многопользовательского шутера Destiny 2) подали иск против компании с говорящим названием GatorCheats. По оценке истцов, деятельность этого производителя мошеннического ПО лишила их миллионных заработков, отмечает PC Gamer.
Игра без правил
Иногда к обману геймеры прибегают в расчете на победу в состязаниях или турнирах с денежными — и весьма щедрыми — призами. Впрочем, организаторы таких соревнований стараются внимательно следить за тем, чтобы участники не жульничали. Читеров в случае их выявления, естественно, ждет исключение из числа игроков и лишение всех полученных бонусов и наград. Идут разработчики и на довольно креативные шаги для наказания обманщиков — в Fall Guys, например, их персонажей отправляли на остров Cheater Island, где им приходилось сражаться друг против друга, а в GTA online на голову персонажа читера «надевали» колпак с надписью Dunce (в переводе — «тупица» или «остолоп»).
Материальный интерес — далеко не единственное соображение, которым руководствуются игровые жулики. «Основная мотивация использовать читы — это самоутверждение игроков. Им просто нравится побеждать, пусть и нечестно. И за это люди готовы платить», — рассказала заместитель главного редактора портала PLAYER ONE Наталья Одинцова. По ее словам, «на турнирах с денежными призами проверка на читы максимально строгая, поэтому здесь они не помогут». «Теоретически можно с помощью читов прокачать аккаунт в игре (условно говоря, нечестно получить какое-то виртуальное имущество, вроде редкого дракона) и продать его, но такая продажа тоже нелегальна и пресекается авторами игры. А вот победить в нескольких матчах с помощью читов вполне реально, — уточнила Одинцова в беседе с «Известиями». — Большинство читеров отслеживаются специальными программами (например, EasyAntiCheat), встроенными в игры, и их аккаунт в игре рано или поздно блокируется. Но они могут создать новый и попробовать поиграть нечестно еще раз, пока снова не заблокируют».
Даже размах преступной деятельности организации, членов которой арестовали в Китае, и сумма изъятых активов не позволяют в полной мере судить о масштабах данного вида нелегальной деятельности. «Эта история свидетельствует о том, насколько привлекательно стало ремесло хакеров, создающих читерские продукты, — отмечает BBC News. — То, что когда-то было кустарным промыслом для компьютерных взломщиков, обнаруживавших пробелы в игровых кодах, превратилось в обширный криминальный бизнес».
Как напоминает аналитик компании Kantan Games Серкан Тото, на протяжении очень длительного времени создатели читерского ПО действовали безнаказанно. «Они крайне профессиональны. Если посмотреть на некоторые предложения на их сайтах, то там есть покупательские корзины, прайс-листы и службы поддержки клиентов, — сказал специалист в беседе с CBS News. — Часть таких компаний зарабатывает миллионы ежемесячно. Масштаб их деятельности в ряде случаев просто невероятен — как и прибыли».
«Похоже на героиновых наркоманов»
На нарушение виртуальных игровых правил, а иногда и вполне реальных юридических норм геймеров может толкать зависимость, считает клинический психолог Михаил Хорс. «По сути такая зависимость — это ситуация, когда люди страдают, не добиваясь в игре каких-то результатов, а на определенном этапе — оставшись вообще без возможности играть. Это полный аналог ломки, которая случается у наркоманов», — отметил он в разговоре с «Известиями».
Кроме того, как и у людей, зависимых от азартных игр, у геймеров возникают «ситуации, когда они теряют слишком многое, и единственная возможность, которую они видят — это отыграться». «Именно отыграться, а не заработать — ведь на это нужны годы. Поэтому люди берут кредиты, проигрывают еще, и чем больше они проигрывают, тем меньше они видят возможностей для своей финансовой реабилитации, — говорит Хорс. — У геймеров — та же история, они тратят на это массу своего времени, а иногда и денег, вбухивая их в покупку волшебных мечей или специальных патронов».
Китай идет на радикальные меры в борьбе с подростковой игроманией
Подростков-геймеров в Китае обязали проходить процедуру подтверждения личности. Так власти рассчитывают поставить еще один заслон на пути игромании, которая как оказалось, угрожает стать серьезной проблемой для страны. Эта мера не первая и, по всей видимости, не последняя. Вопрос — как быть с национальным киберспортом, где КНР одна из сильнейших в мире — открыт.
Гибридную войну с подростковым геймерством Китай ведет уже третий год. С одной стороны, страна мировой лидер киберспорта — создает клубы профессионального обучения всяким «стрелялкам» и «бродилкам», берет призы на международных соревнованиях. А с другой, последовательно душит тех, для кого геймерство — чистая забава. Игроманию в Китае фактически приравняли к наркомании и ведут масштабную кампанию по ее искоренению.
В школах ученикам запретили проносить в здание смартфоны, потому что в последние годы на каждой перемене все хватались за мобильники и начинали играть онлайн, лишая себя отдыха.
В Китае с этим просто — все регистрации везде проходят через мобильный телефон, который привязан к удостоверению личности. Например, чтобы арендовать велосипед, китайцу достаточно отсканировать код — и замочек откроется. А вот я этого сделать не могу — иностранных паспортов система не принимает. Ходи пешком.
По такой же схеме решили вопрос с играми. Удостоверение личности для детей до 16 не обязательно, но его можно получить по запросу, иначе никак не покататься на арендованном велосипеде или поиграть онлайн. Вводишь номер телефона, получаешь эсэмэс с кодом, играешь, а Большой брат уже знает номер твоего паспорта и сколько тебе лет. Нарушителей режима автоматически блокируют.
«У нас в стране 62% несовершеннолетних не вылезают из интернета. 13% подсажены на онлайн-игры. Некоторые не вылезают из сети по восемь часов, с этим нужно бороться», — считает китаянка.
Проблема действительно серьезна.
«По статистике доступ к интернету имеют 300 миллионов молодых китайцев. Из них 30 миллионов игрозависимы. Это очень большой процент», — отмечает женщина.
Любопытно, что сама власть новые ограничения практически не комментирует — все переложили на плечи блогеров, которые пропагандируют отказ от игромании в том же интернете, который ее и породил. То, что из-за ограничений Китай может лишиться лидерства в мировом киберспорте, вообще не обсуждается, на это обращают внимание только западные СМИ:
«Обычно игроки могут тренироваться 70 часов в неделю, и запрет лишает китайских спортсменов 67 из них. Китайская молодежь никак не сможет показывать такие же великолепные результаты, как раньше».
К киберспорту Китай относится серьезно и поддерживает его на государственном уровне — здесь очень любят быть первыми во всем, в чем только можно. Так что сознательный отказ от трофеев показателен. Раз Пекин жертвует мировым лидерством, то понятно, что проблема игромании в стране стоит очень остро. И бог с ними, трофеями — здоровье нации дороже.
В ходе рейда полиция конфисковала несколько автомобилей класса «люкс»
Китайская полиция и техгигант Tencent совместными усилиями остановили крупнейшую мошенническую операцию в сфере видеоигр за всю историю, сообщили правоохранители.
Обнаруженной организации, взимавшей с клиентов плату за подписку, удалось заработать около 76 млн долларов.
Сервис назвался «Chicken Drumstick» («Куриный окорочок»). По данным местных СМИ, его сайт имел клиентов в сотнях стран. Подписка на его услуги стоила от 10 долларов в день до 200 долларов в месяц.
Полиция города Куньшань арестовала активы на сумму 46 млн долларов, включая несколько автомобилей класса «люкс». Правоохранители также нашли и уничтожили 17 чит-программ и арестовали 10 человек, имеющих отношение к организации.
Автор фото, Jiangsu TV
10 человек были арестованы во время рейда в городе Куньшань, недалеко от Шанхая
По словам полиции, это самая крупная операция в области игрового читерства, учитывая высокие размеры заработков мошенников и уровень популярности игр, ключи к которым они продавали.
Мировая индустрия турниров по видеоиграм набирает обороты, и геймеры могут выигрывать на них миллионы долларов. В связи с этим за последние годы усилилась и борьба с мошенничеством в этой сфере.
По данным исследования 2019 года, около трети участвовавших в нем геймеров признались, что пользуются чит-программами для повышения своих шансов на победу. Несколько известных профессиональных геймеров прекратили играть онлайн из-за растущего использования мошеннических лазеек в некоторых играх.
Анализ
Джо Тайди, репортер Би-би-си по цифровым технологиям
Обман в играх начался также давно, как и сами игры.
Но из-за роста популярности игр типа PvP («игрок против игрока») и онлайн-соревнований мошенничество стало уже не просто способом выделиться в компании друзей.
Многие пользователи игр недовольны читерами в таких играх как Warzone и Fortnite. Чит-коды фактически разрушают гейминг, и крупные компании, такие как Tencent, знают это.
Полицейская операция показывает, насколько серьезно эта китайская компания и другие производители видеоигр относятся к проблеме.
Кроме того, история демонстрирует, насколько доходной стала продажа мошеннических программ для компьютерных игр.
Когда-то это был кустарный промысел хакеров, выявлявших глитчи в кодах игр, но теперь он перерос в крупную область киберпреступности.
В Китае арестовали 120 человек, которые помогали создавать и распространять читы для PUBG
Я вот теперь сомневаюсь в покупке.
Готовясь к релизу самой продаваемой игры в мире – многопользовательского шутера PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), крупнейший китайский интернет-провайдер Tencent начал проводить жесткие зачистки читеров и хакеров. Как сообщает Bloomberg, интернет-гигант помог китайским правоохранителям раскрыть по меньшей мере 30 дел и арестовать 120 человек, причастных к разработке и распространению хакерского и читерского ПО для PUBG. Те из задержанных, кто уже ранее имел судимость, получили тюремный срок.
По данным сервиса Steam Spy, большинство игроков в PUBG— из Китая. И это при том, что официально игра пока еще не запущена в этом регионе. К слову, в настоящее время по всему миру продано более 27 млн копий игры, что на данный момент делает PUBG самой продаваемой видеоигрой в мире.
Китай также является самым крупным источником разнообразного читерского ПО, подрывающих «Королевскую битву», которая и сделала игру настоящим феноменом, позволив обойти по продажам такие хиты, как Grand Theft Auto V. Но читы и прочие нечестные уловки являются серьезной угрозой для дальнейшего успеха проекта, особенно в долгосрочной перспективе. Так что понятно, почему Tencent и разработчик игры Bluehole выделяют столько ресурсов на борьбу с читерами.
«PUBG переживает период становления и читеры угрожают замедлить его рост. Читеры в основном отпугивают новых пользователей, а без них PUBG не сможет укрепить свой ранний успех и стать долговременным хитом», – отметил сотрудник южнокорейской аналитической компании Kiwoom Securities Ким Хак Чжун.
По сути, PUBG – это своего рода цифровая версия «Голодных игр» – 100 бойцов попадают на остров и продолжают убивать друг друга пока не остается один выживший. То есть, получение благодаря читам сверхспособностей, которые обеспечивают абсолютное преимущество над другими игроками полностью компрометирует всю идею игры и убивает весь интерес к ней. В данном случае отток игроков вполне ожидаемое явление, хотя благодаря устойчивому росту продаж показатель одновременно подключенных пользователей пока не падает.