Что показывает индикатор аккумулятора
Индикатор заряда в АКБ
Сегодня расскажу и покажу Вам, что же такое на самом деле «глазок» в аккумуляторной батарее (далее АКБ). Многие думают что это лампочка. 🙂 На самом деле всего лишь световод с ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей) на конце.
Собственно вот он:
Индикатор, как правило, выполняет две функции. Первая — показывает заряжена АКБ или требует заряда, вторая — сигнализирует о критически низком уровне электролита.
Первая функция.
На фото выше видно контейнер с шариком-поплавком. При плотности электролита 1,27 г/см3 и выше шарик всплывает и оказывается под световодом.
Видим зеленый цвет — плотность электролита (в банке куда погружен индикатор) соответствует заряженной АКБ.
Обычно выглядит так:
Вторая.
Конец прозрачного световода имеет форму конуса. Если уровень электролита ниже критического, конец световода оказывается вне жидкости и отражает свет.
Выглядит так:
При погружении в жидкость свет рассеивается и мы увидим или шарик или черное ничто(как на следующем фото):
В стакане вода, поэтому шарик не всплывает и видно только черноту. Видишь такое — знай, плотность в этой банке ниже нормы. Повод проверить и зарядить АКБ.
Со временем активная масса электродов вырабатывается и оплывает. Скорость этого неизбежного процесса может увеличиться в силу разных причин. Внутренняя поверхность АКБ загрязняется, как и индикатор. На следующем фото три индикатора: из новой АКБ, из АКБ с пробегом навскидку 50 т.км или 2-3 года и из АКБ с пробегом over 100 т.км.
Понятно, прозрачность индикатора снижается. Если посветить мощным фонариком, шарик можно увидеть иногда и в третьем случае.
НИКОГДА, ни за что не используйте для этого зажигалку или другое открытое пламя. При работе АКБ выделяется кислород и водород. Смесь взрывоопасна.
Был случай.
Вечер, темно.
Клиент заходит в сервис.
(К) — Можно проверить АКБ на десятке?
(Я) — Можно. Открывайте капот, сейчас подойду.
Клиент выходит, через минуту раздается громкий хлопок. Забегает клиент обратно, весь в брызгах электролита. Лицо и руки отмыли, одежда испорчена.
(К) — Смотрю глазок вроде черный, только зажигалкой чиркнул — п*здых!
Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.
Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:
В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.
Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.
Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:
Индикаторы на аккумуляторе по цветам
У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.
В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.
В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.
Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.
Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.
Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.
Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:
Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень
Индикатор заряда батареи
Практически все современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Технологии кальциевых пластин и новые смеси электролита очень сильно уменьшают гидролиз — так называемое «кипение батареи» в процессе работы. Одновременно с другими решениями это снижает расход электролита практически до нуля. А раз его не надо доливать и поверять, значит нет необходимости делать выкручивающиеся пробки в банках батареи.
Однако любая АКБ так или иначе в процессе работы может потерять заряд, и плотность электролита такого аккумулятора снизится. Как при отсутствии возможности замерить эту плотность ареометром дать знать владельцу батареи о том, что последняя находится на грани? Именно для этих целей был изобретен и внедрен индикатор заряда. Многие видели такой «глазок» на современных аккумуляторах. А на продукции Mutlu этот удобный помощник появился еще в середине 90-х годов прошлого века.
Как же устроен и работает индикатор заряда? Фактически это миниатюрный ареометр — прибор для измерения плотности электролита. Может быть кто-то даже помнит советские упрощенные ареометры для автолюбителей — набор пластиковых палочек различной плотности в пластиковом корпусе.
В зависимости от плотности электролита при заборе его маленькой грушей всплывала нужная палочка.
Точно такой же принцип используют и встроенные индикаторы заряда. В отверстие в корпусе батареи над одной из банок вставлена прозрачная пластиковая ножка-световод, на конце которой находится камера с одним или двумя плавучими шариками.
При нормальной плотности электролита зеленый шарик всплывает к основанию световода, и при попытке заглянуть в глазок мы видим именно этот увеличенный зеленый шарик, выглядящий как зеленый индикатор.
При низкой плотности электролита шарик тонет, и мы видим черный материал камеры (или другого цвета в зависимости от изготовителя).
Черный индикатор говорит о низком заряде батареи и необходимости подзарядки для повышения плотности электролита. Третье состояние индикатора указывает на низкий уровень жидкости в банке: когда уровень электролита опускается ниже камеры индикатора, то сквозь световод видно отражение поверхности жидкости.
В случае необслуживаемой батареи это говорит о том, что, вопреки конструкции, расход электролита увеличился, и его уровень каким-то образом оказался слишком низким, а значит, требуется замена такого неисправного аккумулятора.
Индикатор заряда помогает неопытным водителям понять, достаточно ли заряжена батарея, а также сигнализирует о ее неисправности, что является очень хорошим подспорьем при работе с необслуживаемой батареей. Однако следует помнить, что индикатор заряда — это не точный прибор, он не дает количественной информации, а просто демонстрирует, ниже или выше нормы находится плотность электролита. Причем только в одной банке — как правило, центральной. Для точного определения степени заряженности батареи необходимо использовать электронные приборы и обращаться к профессионалам в области обслуживания АКБ.
Глазок на аккумуляторе
Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.
Где находится и как работает глазок аккумулятора?
Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.
Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео
Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.
Что означает цвет индикатора заряда АКБ
Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:
Цвета индикаторов заряженности аккумулятора
Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.
Что означает черный глазок на аккумуляторе?
Черный глазок индикатора зарядки
Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:
Почему глазок АКБ показывает неправильно?
Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.
Принцип работы индикаторов аккумулятора
По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.
Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
Конструкция индикатора заряда аккумулятора
Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:
Частые вопросы
Что показывает глазок на аккумуляторе?
Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.
Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.
Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.
Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.
Глазок индикатор заряда аккумулятора
Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.