Что показывает прибыль предприятия
Чистая прибыль — ликбез для начинающих инвесторов
В отчётностях и пресс-релизах компаний можно встретить множество различных финансовых показателей, которые зачастую для новичка звучат одинаково. Например, многие путаются в понятиях операционная, валовая, чистая прибыль, прибыль до уплаты налогов и прибыль, приходящаяся на акционеров компании. Также далёкие от фондового рынка и финансов люди путают выручку с прибылью. И это нормально. Поэтому сегодня я предлагаю вам разобрать, что такое чистая прибыль, попутно объяснив остальные виды прибыли, а также понять, как она образуется, как распределяется и как её анализировать.
Чистая прибыль — один из важнейших показателей компании. Слово «чистая» в данном показателе означает, что прибыль была очищена от налогов, расходов и других отчислений. Чтобы определить, что такое чистая прибыль, предлагаю сначала разобраться с выручкой.
ВЫРУЧКА — доход, полученный от реализации.
Например, К. является индивидуальным предпринимателем, накануне 8 марта он купил 1 000 роз по 3 руб. за штуку. Позже, 8 марта, он продал ранее купленную партию: 1 000 роз по 30 руб. за штуку. Таким образом, выручка К. составила 30 тыс. руб. Но говорит ли это о том, что К. заработал 30 тыс.?
Нет, так как в данном примере не учтены расходы. Чтобы узнать сумму прибыли, необходимо вычесть из выручки, 30 тыс., переменные расходы, то есть расходы, зависящие от объёма производства, что в данном примере равно трём тысячам. 30 тыс. — 3 тыс. = 27 тыс. руб. Мы узнали МАРЖИНАЛЬНУЮ, или ВАЛОВУЮ ПРИБЫЛЬ.
Но это ещё не все расходы, которые были у К., поэтому из валовой прибыли необходимо вычесть постоянные расходы или коммерческие и управленческие расходы. К управленческим расходам относятся затраты на оплату охраны, интернета, ЖКХ, канцелярских принадлежностей и зарплаты административно-управленческого персонала (например, бухгалтерия, юристы и другие). К коммерческим расходам относятся затраты на оплату труда, логистику и хранение товара, аренду и содержание зданий, рекламу и прочее.
В условиях нашей задачи не указаны коммерческие и управленческие расходы, однако для точности эксперимента давайте предположим, что К. потратил на транспортировку, хранение и рекламу одну тысячу рублей. Вычитая из валовой прибыли постоянные расходы, мы получим: 27 тыс. — 1 тыс. = 26 тыс. ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ.
Теперь важно учесть, были ли внереализационные доходы или расходы в результате данной деятельности. Что это? Это доходы и расходы, не связанные с реализацией. К ним относятся:
Допустим, что К. сделал несколько скидок своим клиентам на общую сумму 500 руб., и его прибыль снизилась: 26 тыс. — 0,5 тыс. = 25,5 тыс. ПРИБЫЛИ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Теперь следует учесть, что К. является индивидуальным предпринимателем и должен заплатить налог на прибыль и другие обязательные платежи (пенсионные и страховые отчисления). Предположим, что данные расходы составляют 10 тыс., поэтому ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ К. равна: 25,5 тыс. — 10 тыс. = 15,5 тыс.
Таким образом, чистая прибыль — это часть дохода предприятия, которая осталась после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей. и скрупулёзно анализируйте отчётность компании.
Если мы говорим о публичных компаниях, то есть тех, которые размещают свои акции на бирже, появляются ещё три показателя.
Мы разобрали, как образуется чистая прибыль, и думаю, больше не возникнет вопросов, почему у компании может увеличиться выручка, но при этом будет числиться чистый убыток — отрицательная чистая прибыль.
Поэтому при анализе чистой прибыли компании я всегда сравниваю её в динамике по отношению к предыдущим периодам, оцениваю выручку и расходы, которые привели к соответствующей динамике.
Именно по качеству распределения чистой прибыли можно оценить, насколько корректно работает менеджмент: правильное распределение должно привезти к увеличению эффективности деятельности компании.
Основными направлениями распределения чистой прибыли являются:
Для нас как для инвесторов наиболее выгодно распределение прибыли на дивиденды. Однако если компания решила не выплачивать дивиденды или снизила их размер, направив деньги на инвестиции, то перед тем, как негативно воспринимать данную информацию, стоит понять, что эти инвестиции дадут компании и вам в будущем. Так как зачастую кратковременное снижение котировок, связанное с дивидендным кризисом, быстро отыгрывается благодаря грамотным инвестициям.
Это как посчитать. Разбираемся в разных видах прибыли
Для начала важно не ошибаться в трёх понятиях, которые часто путают: выручка, доход и прибыль. Предприниматели часто считают их синонимами, как следствие, неверно ведут учёт.
Выручка — все средства, заработанные от продажи товаров и услуг, то есть от выполненных обязательств, связанных с основной деятельностью организации. Это всего лишь часть дохода, хотя чаще всего и львиная.
Доход — общий объём средств, который получает компания. Сюда входят все поступления, а не только те, что связаны с основной деятельностью. Это и взысканные с контрагентов штрафы и неустойки, и деньги от сдачи части помещений в аренду и так далее.
Прибыль — базовая оценка работы бизнеса. Представляет собой разницу между всеми доходами и совокупностью расходов.
Если вы решите продавать товар только по предоплате, то она (даже если будет на расчётном счёте компании) не считается выручкой до момента, пока покупатель не получит заказ.
Как только товар будет у покупателя и компания выполнит обязательства, предоплата станет выручкой, но не прибылью. Если же клиент внёс предоплату в 50%, а оставшуюся часть не заплатил даже после получения услуги, эти деньги станут дебиторской задолженностью — активом компании, которая будет частью дохода.
Прибыль можно считать, когда станут известны объём всех полученных денег и сумма расходов. Часто предприниматели тратят всю выручку и потом остаются без денег для выполнения обязательств.
Какие есть виды прибыли
Разные виды прибыли отвечают на разные вопросы. Для всестороннего анализа бизнеса нужно просчитать все виды.
Для базового понимания хватит чистой прибыли. Если нужно копнуть поглубже и понять, как в целом живёт компания, тогда обращают внимание на балансовую прибыль. Когда речь заходит о максимальном качестве анализа бизнеса, считают валовую и операционную прибыль.
Что показывает прибыль предприятия
Прибыль предприятия: понятие, структура, виды, учет и методы расчета
Наращивание экономических показателей – глубинная суть деятельности любой коммерческой организации. Прибыль предприятия играет роль «двигателя», снабжающего производственный механизм энергией, требуемой для модернизации и расширения производства.
Прибыль — это конечный результат, ради которого предприятие ведет производственную деятельность.
По этому финансовому показателю определяются основные моменты в стратегическом планировании по дальнейшему развитию.
Численно прибыль определяется как разница между денежными поступлениями (доходами) предприятия и его тратами (расходами).
За каждый определенный период подсчитываются суммы, которые получила организация за ведение своей деятельности, за вычетом расходов и затрат.
Понятия «доход» и «прибыль предприятия» разнятся между собой как в экономическом, так и в бухгалтерском смысле.
Под доходом или выручкой понимается получение за реализацию товаров и услуг компании денежных сумм за установленный период.
Эти средства формируются за счет:
При расчетах выручка будет считаться как линейный показатель. По нему составляются аналитические отчеты.
Чем прибыль отличается от дохода
Доход компании отражает объемы денежных и иных материальных поступлений на счета предприятия. Его можно отнести к внешнему показателю.
Прибыль это в первую очередь показатель внутренний. В классическом представлении он формируется из общего количества доходов, полученных, к примеру, за квартал или полугодие, за вычетом всех расходов, к которым будут относиться:
Экономическая сущность прибыли заключается в выделении чистых средств, которые остаются после проведения всех вышеперечисленных отчислений.
Данные средства остаются на балансе компании и могут быть капитализированы и пущены в развитие самого производственного процесса.
Структура прибыли предприятия
Структура прибыли предприятия вбирает в себя множество элементов. Конечный показатель — это совокупный результат от каждого экономического направления.
Так, прибылью предприятия являются следующие элементы:
Первый элемент в списке – самый важный. По нему составляются аналитические прогнозы и ведется статистика. Динамика прибыли также зависит от основного показателя.
Производство товаров и услуг является главным направлением в получении свободных и основных денежных средств, которые дальше можно распределять исходя из решения и плана по развитию предприятия.
Структура прибыли предприятия также напрямую связана и со стратегическим развитием. По основным элементам, которые приносят доход компании, составляются аналитические прогнозы.
Каждый квартал на основе бухгалтерских отчетов по доходам и расходам планируется распределение имеющего бюджета для оптимизации и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Грамотная стратегия позволяет повысить экономические показатели, которые увеличивают непосредственно и конечную прибыль.
Функции прибыли предприятия
Для того чтобы точно распределять прибыль предприятия и методы ее оптимизации, необходимо обозначить основные функции, которые отвечают за определенные процессы.
Всего экономистами выделяются пять основных функций, от реализации которых будет зависеть уровень безубыточности предприятия и прогнозирование прибыли.
К этим показателям будут относиться следующие функции:
[1]. Конечный результат. Прибыль предприятия является итогом экономической деятельности компании за определенный период.
Это значение показывает сколько, чистых денежных средств было получено за вычетом всех расходов.
Данная функция показывает, насколько компания эффективна в своем деле или в определенной отрасли.
[2]. Стимулирующая. Планирование прибыли на предприятии строится на том, что необходимо повышать уровень чистых средств. В этом заинтересована каждая компания.
Оптимизируя прибыль предприятия, увеличиваются и производственные мощности, что положительно сказывается как на общем уровне развитии, так и на социальном, в виде роста заработных плат.
[3]. Фискальная. Данный элемент относится к более широкому понятию прибыли. При прогнозировании прибыли предприятие стремится улучшить в первую очередь свои экономические показатели.
В результате погони за большой прибылью растут в первую очередь доходы. С них удерживаются различные налоговые отчисления, которые зависят он выбранного компанией режима.
Данные средства поступают в бюджеты субъектов федерации. За их счет формируются различные социальные программы для населения.
[4]. Оценочная. Прибыль от финансовой деятельности формирует не только внутренние, но и внешние экономические показатели.
В зависимости от уровня средств за каждый период определяется общая рыночная стоимость фирмы. Такая оценка прибыли предприятия дает возможность определить ее конкурентоспособность.
[5]. Контрольная. Данная функция является важной для любой компании. Отчет о прибылях и убытках позволяет следить за экономической деятельностью.
Если должным образом не контролировать поступающую динамику, это в конечном итоге приведет снижению поступающих средств или к полному банкротству компании.
Снижение прибыли предприятий является следствием того, что какая-то из перечисленных функций нарушена. При этом также будет наблюдаться снижение производственных мощностей и уменьшение заложенных на развитие средств, без получения прогнозируемых доходов.
Виды прибыли предприятия
Результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия выражается в денежной форме на отчетную дату: за месяц, квартал и год.
Он необходим для анализа проделанной работы, выполнения заданных показателей и для уплаты обязательных налоговых платежей и сборов.
Виды дохода и прибыли предприятия группируются в зависимости от содержания и структуры входящих элементов.
Классификация прибыли предприятия основана на последовательном исключении из валового дохода статей затрат (расходов), в результате чего на определенном этапе расчета фиксируют результат (прибыль).
Соотношение между видами дохода и прибыли можно представить в виде усеченной пирамиды, где нижним основанием является валовой доход, а верхним основанием – чистая прибыль.
Валовой доход или выручка от реализации – это сумма денежных средств, полученных за месяц (квартал, год) от продажи товаров (услуг, работ).
Ее величина ничего не расскажет без сопоставления полученных показателей с затратами на производство и реализацией данного количества товаров (услуг, работ).
Виды прибыли предприятия имеют нюансы в зависимости от рода деятельности предприятия:
Понятие прибыли подразумевает положительную разность между валовым доходом и расходами.
Отрицательный итог означает убыток, то есть расходы на производство и реализацию продукции оказались выше предложенной за нее стоимости. Начало отсчета для экономического анализа – это валовая прибыль предприятия.
Валовая прибыль предприятия
Что такое валовая прибыль? Это первый итог, определяемый как разность между валовым доходом (ВД) и себестоимостью реализованной продукции (Срт) и налоговых начислений, включаемых в цену товара (НДС, акцизы, тарифы на перевозку):
ВП = ВД – Срт – НДС – АКЦ — Т
Себестоимость реализованной продукции – это все производственно-технологические расходы, включая стоимость сырья, материалов, амортизацию, заработную плату персонала, расходы на создание рабочих условий.
Налог на добавленную стоимость, акцизы включаются в цену товара, увеличивая его цену. Они не могут быть причиной увеличения валовой прибыли и подлежат перечислению в бюджет после реализации.
Тарифы на перевозку устанавливаются на основании договора и оплачиваются после его выполнения.
На данном этапе сопоставляется плановая и фактическая себестоимость. Определяется полученная экономия или перерасход по статьям затрат и причины расхождения в ту или иную сторону.
Следующий этап – промежуточный итог, который называют операционной прибылью.
Операционная прибыль предприятия
Операционная прибыль предприятия или прибыль от реализации продукции есть разность между валовой прибылью и сальдо по операционным доходам и расходам.
Операционные расходы – это текущие затраты на реализацию продукции и не включаемые в себестоимость произведенной продукции.
К ним относятся траты:
Операционные доходы это:
На этой стадии подлежат анализу непроизводственные издержки в сравнении с прошлыми периодами.
Прибыль от реализации товаров и услуг также является операционной прибылью для предприятий торговли, транспорта и связи, строительных организаций.
Она рассчитывается в каждом случае по-своему:
Предметом бухгалтерской отчетности, основным финансовым показателем является балансовая прибыль.
Балансовая прибыль предприятия
Понятие балансовой прибыли содержит базовые показатели, на основании которых осуществляются расчеты с бюджетом по налогам, определяется самоокупаемость и способность предприятия к самофинансированию.
Состав балансовой прибыли:
Формула расчета предельно проста:
БП = ОП + ППР + ВП
Прибыль от прочей реализации подразумевает продажу основных средств, прочего имущества и остатков сырья, материалов.
Финансовый результат от продажи основных средств (прибыль/убыток) рассчитывается как сальдо между продажной ценой и их остаточной (неамортизированной) стоимостью, с учетом затрат на транспортировку, подготовку к реализации.
Списание пришедших в негодность или просроченных сырья и материалов относится к убыткам от прочей реализации.
К внереализационным доходам или убыткам относятся:
Полученный результат уменьшается на сумму полученного кредита или займа, вклада в уставный капитал, не подлежащие налогообложению.
От налогооблагаемой балансовой прибыли производится расчет обязательных налогов согласно процентной ставке. Оставшаяся после расчетов с бюджетом сумма – это чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Конечный итог и цель всей деятельности предприятия – максимально возможный размер балансовой прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.
На практике экономический анализ осуществляется с показателей балансовой прибыли. Его задача – определить направления и средства повышения доходов и снижения затрат.
Иные разновидности прибыли предприятия
Операционная прибыль предприятия может складываться в конечном результате от разных видов деятельности. Каждый из них зависит от определенных условий. Такие показатели прибыли формируются из следующих критериев:
[1]. Тип расчета, применяемый в компании. Прибыль торгового предприятия может быть маржинальной, чистой или валовой.
[2]. По типу применения. Использование прибыли на предприятии осуществляется при помощи капитализации, где средства накапливаются на счетах компании, так и при помощи распределения, где вырученные средства направляются на развитие самого бизнеса.
[3]. По анализу экономической деятельности. Отчеты о прибылях и убытках формируются за каждый установленные периоды. Сравнительный анализ прошлых лет показывает рост или падения всей эффективности компании.
[4]. По типу налоговых отчислений. Прибыль производственного предприятия делится на налогооблагаемую исходя из установленного в компании режима и не облагаемую, которая включена в перечень согласно действующему законодательству.
Методы планирования прибыли предприятия позволяют, опираясь на данные критерии, сформировать объемы средств, подлежащих дальнейшему распределению или накоплению, а также сравнить эффективность производства и учетной политики за прошлые периоды.
Факторы прибыли предприятия
Факторы, влияющие на прибыль предприятия, бывают (1) внутренними и (2) внешними.
Внешние факторы напрямую не влияют на экономическое развитие компании, однако их стоит учитывать, составляя прогноз прибыли предприятия. К таким факторам можно отнести:
Внутренние факторы дополнительно подразделяются на (1) производственные и (2) непроизводственные.
К производственным относятся факторы, которые напрямую влияют на издержки и прибыль предприятия. К ним можно отнести:
К непроизводственным относятся факторы, которые только косвенно участвуют в основном процессе создания, выпуска и реализации продукции. Это могут быть:
При учете прибыли на предприятии во внимание принимаются внутренние и внешние факторы. Это позволит дать более точный прогноз и выявить на ранних этапах менее эффективные на производстве элементы.
Как планировать прибыль?
Направлений использования прибыли предприятий достаточно много. Они несут в себе не только экономические смыслы, но и общественные и социальные. Так, компания может:
Метод планирования прибыли предприятий, исходя из перечисленных направлений, заключается в тщательном учете расходных и доходных статей с тем, чтобы сократить первые и нарастить вторые.
К примеру, компания за отчетный период получила показатели, один из которых является убыточным.
После анализа деятельности данном участке производства было принято решение провести модернизацию производственной линии, чтобы сократить затраты на обслуживание действующих станков и увеличить количество выпускаемой продукции.
По окончанию следующего квартала были запланированы мероприятия по замене станков исходя из прогнозируемой прибыли на будущий период.
Свободные средства в необходимой сумме после вычета всех общих затрат будут направляться на осуществление установленного плана.
Бухгалтерский и налоговый учет прибыли предприятия
Итоговый отчет о прибылях и убытках формируются бухгалтерами компаний в специальных бланках по форме 2. В них вносятся все показатели по поступающим и расходуемым средствам. Данные формы используются и для расчета чистой прибыли.
Опираясь на полученные значения, руководством формируется план дальнейшего развития и распределения полученных за определенный период средств.
Бухгалтерский учет позволяет более рационально распоряжаться полученными средствами, а также устанавливать различные финансовые минимальные и максимальные пороги, которые будут означать уровень затрат и роста всей выручки.
По этим бухгалтерским формам рассчитывается отчисляемый в бюджет налог и производится налогообложение прибыли предприятия.
Учет использования прибыли ведется по периодам, в конце которых составляется письменный отчет, где отображаются все положительные и отрицательные показатели.
На их основе производится расчет налогов, и в установленные законом сроки компании отчисляют в бюджет определенный процент от выручки. На сегодня налог на прибыль имеет ставку в 20 %.
Расчет прибыли предприятия
Главным мерилом эффективности любого предприятия является – прибыль.
Мы помним, что чистой прибылью предприятия считается финансовый эквивалент денежных средств, остающихся на его счетах после уплаты всех налогов.
За счет прибыли формируется финансовый резерв на следующий финансовый год, планируются затраты на покупку нового оборудования, приобретение акций трендовых компаний, выплату заработной платы и премиальных поощрений сотрудников и проч.
Любой вид прибыли рассчитывается исходя из выручки, размер которой равен произведению количественного показателя реализованной продукции на стоимость единицы этой продукции.
Для того чтобы вычислить отдельный вид прибыли, необходимо из первичного дохода вычесть ту или иную статью расходов.
Прибыль предприятия может быть рассчитана (1) по общим формулам или (2) по балансу. Итоговые значения будут одинаковыми.
Общие формулы расчета прибыли предприятия
Для расчета итогового показателя прибыли, изначально необходимо определиться, за какой период будет рассчитываться прирост капитала. Таким периодом может быть текущий месяц, полугодие, девять месяцев и так далее.
Для расчетов придется «подбить» итоги всех финансовых операций в конкретный временной промежуток.
Единой формулы расчета прибыли, используемой исключительно всеми предприятиями, нет, что объясняется спецификой производства.
Чаще всего расчет чистой прибыли строится на таких показателях как:
Итак, как рассчитать прибыль? Рассмотрим некоторые формулы для разных типов прибыли.
Формулы расчета прибыли предприятия
Ввиду многочисленности формул, применяемых на практике для расчета тех или иных разновидностей прибыли, мы предлагаем придать соответствующим эмпирическим данным табличным вид, исключительно удобства восприятия ради…
Таблица 1. Формулы расчета прибыли предприятия
НАИМЕНОВАНИЕ | ФОРМУЛА |
Формула расчета чистой прибыли | Пчист. = Поперац. – Нприб. |
Формула расчета выручки | В = Сед. * Кпрод. |
Формула расчета маржинальной прибыли | Пмарж. = В — Зперем. |
Формула расчета валовой прибыли | Пвалов. = В – Спроизв. |
Формула расчета прибыли от реализации | Преализ. = В – Сполн. |
Формула расчета балансовой прибыли | Пбаланс. = Ппродаж – Рпроч. + Дпроч. |
Формула расчета операционной прибыли | Поперац. = Пбаланс. + ПРвыпл. |
В приведенной таблице используются следующие обозначения:
Формулы расчета прибыли по балансу предприятия
Балансовая прибыль (убытки) является итоговым результатом (суммой) доходов (убытков) всех видов деятельности предприятия.
Если при расчете балансовой прибыли результат положительный, можно вести речь о прибыльности предприятия, и, напротив, при отрицательном значении формулы предприятие считается убыточным.
Для того чтобы произвести правильные расчеты, обратимся к формулам с использованием строк бухгалтерской отчетности.
Для начала укажем явно соответствия тех или иных строк бухгалтерского баланса соответствующим параметрам наших формул.
Таблица 2. Наименования и номера строк бухгалтерского баланса предприятия
НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА | НОМЕР СТРОКИ БАЛАНСА |
Валовая прибыль, Пвалов. | 2100 |
Выручка, В | 2110 |
Себестоимость производственная, Спроизв. | 2120 |
Прибыль от продаж, Ппродаж | 2200 |
Средняя себестоимость, Ссредн. | 2120 + 2210 + 2220 |
Балансовая прибыль, Пбаланс. | 2300 |
Прибыль от реализации, Преализ. | 2200 |
Иные доходы, Дпроч. | 2340 |
Иные затраты, Рпроч. | 2350 |
Чистая прибыль, Пчист. | 2400 |
Размер налогообложения, Нприб. | 2410 |
Используя обозначенные соответствия можно привести эквиваленты формул расчета прибыли предприятия по его балансу.
Для расчета маржинальной или валовой прибыли используется формула:
Строка 2100 = строка 2110 – строка 2120, или Пвалов. = В — Спроизв.
Для расчета прибыли от реализации необходимо воспользоваться следующей формулой:
Строка 2200 = строка 2110 – (строка 2120 + строка 2210 + строка 2220), или Ппродаж = В – Ссредн.
Балансовую прибыль можно вычислить таким способом:
Строка 2300 = строка 2200 – строка 2350 + строка 2340, или Пбаланс. = Ппродаж – Рпроч. + Дпроч.
Что касается чистой прибыли, то ее результат высчитываем по формуле:
Строка 2400 = строка 2300 – строка 2410, или Пчист. = Пбаланс. – Нприб.
Обозначенных формул вполне достаточно, чтобы решить весьма широки пласт задач по вычислению размера того или иного вида прибыли.
Расчет прибыли предприятия на конкретном примере
Исходные данные таковы. ООО «Ключ» производит цепи для бензопил. Материальная отчетность за прошедшие два года отражена в таблице:
Таблица 3. Исходные данные для расчета прибыли гипотетического предприятия
Наименование показателя | Код строки | За 2018 год | За 2017 год |
Выручка | 2110 | 160000 | 60000 |
Себестоимость производства | 2120 | 40000 | 20000 |
Коммерческие затраты | 2210 | 5000 | 3000 |
Управленческие затраты | 2220 | 16000 | 11000 |
Иные доходы | 2340 | 1500 | 1000 |
Иные затраты | 2350 | 2500 | 2000 |
Проценты к уплате | 2330 | 5000 | 3000 |
Налог на прибыль | 2410 | 10000 | 3560 |
Используя табличные данные, высчитаем прибыль предприятия в 2017 году:
Пмарж. = В — Зперем. = 60000 руб. – 20000 руб. = 40000 руб.
Пвалов. = В – Спроизв. = 60000 руб. – 20000 руб. = 40000 руб.
Преализ. = В – Сполн. = 60000 руб. – (20000 руб. + 3000 руб. + 11000 руб.) = 26000 руб.
Пбаланс. = Ппродаж – Рпроч. + Дпроч. = 26000 руб. – 2000 руб. + 1000 руб. = 25000 руб.
Поперац. = Пбаланс. + ПРвыпл. = 25000 руб. + 3000 руб. = 28000 руб.
Пчист. = Поперац. – Нприб. = 28000 руб. – 28000 руб. * 0,2 (или – 20 %) = 22400 руб.
Таким же способом рассчитаем значения прибыли за 2016 год:
Пмарж. = В — Зперем. = 160000 руб. – 40000 руб. = 120000 руб.
Пвалов. = В – Спроизв. = 160000 руб. – 40000 руб. = 120000 руб.
Преализ. = В – Сполн. = 160000 руб. – (40000 руб. + 5000 руб. + 16000 руб.) = 99000 руб.
Пбаланс. = Ппродаж – Рпроч. + Дпроч. = 99000 руб. – 2500 руб. + 1500 руб. = 98000 руб.
Поперац. = Пбаланс. + ПРвыпл. = 98000 руб. + 5000 руб. = 103000 руб.
Пчист. = Поперац. – Нприб. = 103000 руб. – 103000 руб. * 0,2 (или – 20 %) = 82400 руб.
Как видно из приведенных примеров, прибыль предприятия за год значительно выросла за счет естественного наращивания значимых параметров. Но есть и искусственные способы увеличения прибыли.
Основной целью руководства предприятия является увеличение доходов от всех видов деятельности.
Для достижения такой цели необходимо провести ряд мероприятий по увеличению прибыли и уменьшению затрат.
Способы увеличения прибыли предприятия
Проведенные расчеты имеют конкретную практическую направленность. Их задача – показать. каким образом предприятие сможет нарастить прибыль.
Путей решения этой задачи не так уж и мало. К примеру, можно [1] оптимизировать запасы товаров и остатков в складских помещениях.
[2]. Проанализировать ассортимент производимого товара и выявить продукцию, менее востребованную у потребителя, для снятия ее с производства.
[3]. Разработать эффективную систему управления предприятием, которая будет способствовать увеличению объемов реализации.
Основной задачей в этом плане является логистика рынка потребителей различных регионов для выявления региона, в котором продукция будет более востребована.
[4]. Всемерно способствовать внедрению новых технологий, которые позволят минимизировать труд сотрудников, а соответственно сэкономить на заработной плате.
Факторный анализ прибыли предприятия
Основной целью такого метода является выявление причинно-следственных связей между показателями, влияние которых напрямую формирует чистую прибыль, и итоговым показателем рентабельности предприятия.
Главные факторы, формирующие чистую прибыль, описаны в формулах, представленных выше.
Для того чтобы произвести факторный анализ прибыли предприятия, необходима оценка относительных и абсолютных изменений за предшествующие соразмерные периоды.
Этот показатель позволит понять, каковы изменения основных факторов за прошедший год и какие из них максимально повлияли на изменение чистой прибыли.
От показателя чистой прибыли предприятия зависит:
Видео о том, что такое прибыль: