Что получают победители венецианского кинофестиваля

Объявлены лауреаты Венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Обладателем «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля стала картина режиссера Хлои Чжао «Земля кочевников». Об этом сообщается на странице фестиваля в Twitter.

Главную роль в этом фильме сыграла обладательница двух «Оскаров» Фрэнсис МакДорманд. Ее героиня отправляется в путешествие по западу Америки на своем фургоне, после того как потеряла все деньги во время экономического кризиса 2008 года. Фильм основан на одноименной книге журналистки Джессики Брудер, которая несколько лет наблюдала за кочевниками.

Для Чжао эта картина стала третьей полнометражной работой в карьере после фильмов «Песни, которым меня научили братья» (2015) и «Наездник» (2017). Следующий проект режиссера — супергеройский фильм «Вечные» по мотивам одноименного комикса Marvel.

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Всего за главный приз Венецианского кинофестиваля боролись 18 картин, в том числе фильм «Дорогие товарищи» российского режиссера Андрея Кончаловского, который в итоге получил специальный приз жюри.

Обладателем «Серебряного льва» стал японский режиссер Киеси Куросава за картину «Жена шпиона». Гран-при жюри получил фильм «Новый порядок» режиссера Мишеля Франко, а лучшим актером и обладателем Кубка Вольпи стал Франческо Фавино за роль в фильме «Наш отец» режиссера Клаудио Ноче. Кубок Вольпи за лучшую женскую роль завоевала Ванесса Кирби, сыгравшая в фильме «Фрагменты женщины» режиссера Корнеля Мундруцо.

77-й Венецианский кинофестиваль проходил с 2 по 12 сентября. Из-за пандемии коронавируса часть программы перенесли в онлайн-формат и на другие площадки. Жюри конкурса возглавляла австралийская актриса, обладательница двух премий «Оскар» Кейт Бланшетт.

Источник

Кому уходят львы: краткий гид по истории Венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

История Венецианского фестиваля — это история кино. Берлинале всегда был слишком политическим, в Каннах большую роль играет кинорынок, но в Венеции на первом месте по-прежнему остается кино как искусство, и не случайно этот фестиваль официально называется Смотром кинематографических искусств (Mostra Internazionale dʼArte Cinematografica). Конечно, и здесь фильмы иногда получали награды по политическим соображениям, а организаторы время от времени начинали ориентироваться на более коммерческие картины, но это были только отдельные периоды в жизни фестиваля, как и в жизни кино в целом. Мостра развивалась вместе с кинематографом, переживая все болезни роста, впадая в крайности или внезапно увлекаясь фильмами из каких-нибудь экзотических стран, но главным в Венеции всегда было искусство.

В конце концов фестиваль и появился в рамках Венецианской биеннале искусств, причем тогда, в 1932 году, далеко не все были согласны с тем, что такое мероприятие вообще кому-то нужно. Да и кино еще не считалось подлинным искусством. Никаких международных фестивалей в то время не было — «Оскар», вручавшийся с 1929 года, был премией почти местечковой, — поэтому Джузеппе Вольпи, успешный бизнесмен, бывший министр финансов, который предложил показывать на Биеннале фильмы, оказался первопроходцем.

В Европе тогда только начинали осознавать пропагандистский потенциал кино, а вот в СССР государство уже давно уделяло кинематографу особое внимание: Ленин говорил о «важнейшем из искусств» еще в начале 1920-х. Не случайно одним из первых победителей фестиваля в Венеции стал советский фильм: приз за лучшую режиссуру получила «Путевка в жизнь» Николая Экка. Правда, никакого жюри тогда не было, и все решало зрительское голосование. В 1932 году фестиваль посетило больше 25 тысяч человек, в том числе и такие звезды, как Грета Гарбо, Кларк Гейбл, итальянский актер Витторио де Сика, еще не занявшийся режиссурой, и Борис Карлофф, сыгравший главную роль во «Франкенштейне», который удивительным образом остался тогда без наград.

Фестиваль еще даже не успел закончиться, когда представители киноиндустрии обратились к организаторам с предложением проводить его регулярно. Следующий смотр фильмов состоялся в Венеции в 1934 году, и тогда снова отличился Советский Союз, который привез сразу 11 картин, в том числе «Пышку» Михаила Ромма, «Нового Гулливера» Александра Птушко и «Веселых ребят» Григория Александрова. Жюри тогда еще не было, но президент Биеннале, ориентируясь на мнение экспертов и зрителей, выбрал лучший итальянский и лучший иностранный фильм. Лауреатами фестиваля стали «Человек с острова Аран» Роберта Флаэрти и «Тереза Конфалоньери» Гуидо Бриньоне, а лучшей актрисой признали Кэтрин Хепберн, которая только за два года до этого дебютировала в кино.

Однако не меньше внимания, чем к Хепберн, было приковано к Хедвиг Кислер, впоследствии сделавшей карьеру в Голливуде как Хеди Ламарр и даже прославившейся как изобретательница (она запатентовала технологию «прыгающих частот», позволяющую управлять торпедами): австрийская актриса появилась в фильме «Экстаз» полностью обнаженной.

Именно начиная с 1934 года Венецианский кинофестиваль становится ежегодным. В 1936-м участников смотра начинает оценивать международное жюри, а вскоре у него появился и собственный дом: если первоначально мероприятия проходили в отеле Excelsior, то уже в 1937-м там же, на острове Лидо, был построен Дворец кино, который до сих пор остается главной площадкой фестиваля.

В 1930-х годах в Венеции доминировали французские фильмы: лауреатами фестиваля становились такие картины, как «Свободу нам!» Рене Клера, «Бальная записная книжка» Жюльена Дювивье, «Великая иллюзия Жана Ренуара» и «Набережная туманов» Марселя Карна. Поэтому первая большая ретроспектива, состоявшаяся на фестивале в 1938 году, была посвящена именно кинематографу Франции. Но, поскольку в Италии и ее союзнице Германии уже успели оценить важность кино как инструмента пропаганды, главные награды в том году достались «Олимпии» Лени Рифеншталь и «Пилоту Лучано Серра» Гоффредо Алессандрини — фильму о семье итальянских летчиков, воюющих в Абиссинии.

Первые послевоенные годы в Венеции прошли под знаком итальянского неореализма: в фестивале участвовали Роберто Росселлини, Альдо Вергано и Лукино Висконти, к которым вскоре присоединились Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Но постепенно организаторы начали открывать для себя другие страны и континенты, где кинематограф тоже оправлялся от последствий Второй мировой. Во многом именно Венецианский фестиваль открыл для мира японский кинематограф: сюда привозили свои ленты Акира Куросава, Хироси Инагаки и Кэндзи Мидзогути. Именно Куросава в 1951 году получил за фильм «Расемон» «Золотого льва» — главную награду фестиваля, которая начала вручаться с 1949 года.

Венеция продолжала определять главные тенденции развития кинематографа, отмечая работы Брессона, Тарковского, Пазолини, Бунюэля, Вайды и знакомя зрителей с фильмами французской «новой волны», но давление, с одной стороны, бизнеса, а с другой — политики по-прежнему не ослабевало. И если с влиянием киностудий фестиваль еще худо-бедно справлялся, то студенческие волнения 1968 года ввергли Мостру в глубокий кризис, так что с 1969 по 1979 год «Золотой лев» не вручался, да и вообще все фильмы показывались вне конкурса: лишь отдельные картины получали специальные призы. Кроме того, как выяснилось, менять нужно было не только название главной награды. Фестиваль по-прежнему работал по уставу, сохранившемуся с довоенных времен, и на несколько лет, пока итальянский парламент не утвердил новый, Венеция практически осталась без кино.

Возрождение кинофестиваля началось в 1980-е годы. Мостра на время теряет свое прежнее название (на несколько лет она из Смотра кинематографических искусств превратилась просто в Смотр кино), но одновременно становится больше чем фестивалем. Здесь проходят семинары и круглые столы, обсуждаются перспективы развития кинематографа, вне конкурса показывают ретроспективы и фильмы Спилберга или Джорджа Лукаса, вручают призы режиссерам-дебютантам — например, Кустурице или Гринуэю. Появляется раздел «Горизонты», посвященный новым тенденциям, и «Венецианская классика», а на специальных показах демонстрируют такие фильмы, как «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, — не без скандалов и угроз со стороны католических организаций. Именно в 80-х Венецианский фестиваль заставил всех обратить внимание на немецкое кино, отметив картины Маргареты фон Тротта, Райнера Вернера Фассбиндера и Вима Вендерса. Мода на азиатский кинематограф, пик которой пришелся на 1990-е годы, тоже началась в Венеции, где еще в 1989-м «Золотого льва» получил тайваньский режиссер Хоу Сяосянь за фильм «Город скорби».

Было бы неверно сказать, что Венецианский фестиваль идет в ногу со временем: часто он даже опережает это время и определяет будущее кинематографа. В 2002 году здесь появилась секция Upstream — для картин, отличающихся оригинальностью и своеобразием киноязыка, — в 2004-м новые цифровые технологии нашли себе место в разделе Digital Cinema, а в прошлом году в Венеции учредили отдельный конкурс для VR-фильмов: на острове Лазаретто, где когда-то держали больных чумой и проказой, теперь можно погрузиться в виртуальную реальность. В отличие от Каннского фестиваля, который из-за особенностей французского законодательства не может допускать до конкурса фильмы стриминговых сервисов, венецианцы охотно берут в свои программы продукцию Netflix. А автобиографическая и черно-белая «Рома» Альфонса Куарона, спродюсированная этой онлайн-платформой, даже получила в этом году «Золотого льва», что, похоже, означает наступление новой эры в истории фестивального кино.

Зато в борьбу за главные награды фестиваля сразу попытался включиться Дэмьен Шазелл, открыв фестиваль фильмом «Первый человек» об астронавте Ниле Армстронге, первым шагнувшем на Луну. «Ла-Ла-Лэнд», который показывали на открытии Мостры два года назад, впоследствии принес режиссеру «Оскара», и теперь Шазелл, похоже, хочет повторить достижение. Правда, в Венеции он на этот раз остался без призов: если главную награду вручили Куарону, то «Серебряный лев» за лучшую режиссуру достался «Братьям Систерс» Жака Одиара. Грек Йоргос Лантимос привез в Венецию костюмную «Фаворитку» — историческую драму, которая очень мало похожа на его «Лобстера» и «Священного оленя», но, скорее всего, гораздо больше понравится широкой публике. По крайней мере, жюри этот фильм оценило, присудив ему Особый приз, а сыгравшую в нем Оливию Колман признав лучшей актрисой. Дебют в режиссуре Брэдли Купера, снявшего картину «Звезда родилась», оказался не слишком выдающимся, и фильм получил только Специальную награду Кристофера Д. Смитерса — за привлечение внимания к проблеме алкоголизма. Зато интерес прессы был обеспечен этому фильму с самого начала: главную роль в фильме сыграла Леди Гага.

А вот у «Соловья» Дженнифер Кент все в порядке и с наградами, и с вниманием журналистов: показ этой картины, получивший в итоге Специальный приз жюри, оказался связан со скандалом. Кент оказалась единственной женщиной-режиссером в основном конкурсе, в котором приняла участие 21 картина, что вызвало бурю негодования. Председатель жюри Гильермо дель Торо, получивший здесь в прошлом году главный приз за «Форму воды», даже заявил, что к 2020 году нужно добиться гендерного паритета на фестивале: чтобы половина фильмов в конкурсе была снята мужчинами, а половина — женщинами. Фестивали в Каннах, Локарно и Сараево уже взяли на себя аналогичные обязательства, но Венеция, которая по-прежнему по мере сил пытается дистанцироваться от бизнеса и политики, пока не торопится с официальными заявлениями: главным здесь по-прежнему остается искусство. Старейший в мире кинофестиваль может себе позволить гнуть свою линию: за свою богатую событиями биографию он переживал и не такое.

Источник

Венецианский кинофестиваль. Закрытие и победители

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Закрытие фестиваля ознаменовалось важным событием для российского кино: актриса Наталья Кудряшова получила приз Венецианского кинофестиваля в секции «Горизонты» за роль в фильме «Человек, который удивил всех». Картина, снятая Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, была единственной российской лентой на кинофестивале в этом году.

Победителей основного конкурса, в котором представлен 21 фильм, объявляло жюри под председательством мексиканского режиссера Гильермо дель Торо. Церемония прошла на главной площадке смотра — Sala Grande.

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

«Золотой лев Святого Марка» достался фильму «Рома» Альфонсо Куарона. Примечательно, что на эту ленту приобрел права Netflix, а потому фильм не смог попасть в каннскую программу. Куарон лично поддержал Netflix, объявивший бойкот Каннскому фестивалю за отказ показывать ленты, созданные для распространения потоковыми сервисами. К сожалению, из-за этих обстоятельств «Рома» не может выдвигаться на премию «Оскар».

«Фаворитка» Йоргоса Лантимоса была удостоена Гран-при Венецианского фестиваля.

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Жак Одиар получил «Серебряного льва» как лучший режиссер. В венецианской программе участвовал его вестерн «Братья Систерс», экранизация одноименного романа канадского писателя Патрика Девитта.

Лучший сценарий, по мнению жюри, создали братья Коэны. Их вестерн «Баллада Бастера Скраггса» увез с собой награду из Венеции.

Уиллем Дефо получил «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль в исторической драме «Ван Гог. На пороге вечности». Награду за лучшую женскую роль взяла Оливия Колман, которая сыграла королеву Анну в фильме Йоргоса Лантимоса «Фаворитка».

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Премию Марчелло Мастроянни, которой награждают молодых актеров, получил Байкали Ганамбарр, снявшийся в фильме австралийского режиссера Дженнифер Кент «Соловей».

Сама Кент стала обладательницей специального приза жюри за свой фильм. К слову, она была единственной женщиной-режиссером, чья лента участвовала в конкурсной программе.

Почетные награды «Золотой лев Святого Марка» за вклад в кинематограф вручены режиссеру и сценаристу канадского происхождения Дэвиду Кроненбергу и британской актрисе Ванессе Редгрейв.

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля

​Хоррор Луки Гуаданьино «Суспирия» отметился только неофициальным призом — премии Soundtrack Stars Award удостоился Том Йорк за лучшую песню к фильму. Награду за лучший саундтрек взяла лента Брэдли Купера «Звезда родилась».

Фестивальные фильмы накануне оценили критики и публика.

Как следует из итоговых рейтингов журнала Ciak, критики отдали предпочтение картине «Рома» Альфонсо Куарона. Второе место разделили три фильма: «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, «Двойные жизни» Оливье Ассайяса и вестерн Жака Одиара «Братья Систерс». На третьем месте, по согласию кинокритиков, расположилась лента Дэмьена Шазелла «Человек на Луне».

Публика распределила победителей иначе. На первом месте оказалась немецкая лента «Работа без автора» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, на втором — «Братья Систерс», а на третьем — «Рома» и «Баллада Бастера Скраггса» от братьев Коэн.

Источник

Венецианский кинофестиваль 2021: номинанты и лауреаты

78-й Венецианский кинофестиваль прошел с 1 по 11 сентября 2021 года на острове Лидо. Председателем жюри стал режиссер Пон Джун-хо («Паразиты»), вместе с ним конкурс судили режиссеры Хлоя Чжао, Александр Нанэу и Саверио Костанцо, а также актрисы Виржини Эфира, Синтия Эриво и Сара Гадон.

Смотр открылся картиной Педро Альмодовара «Параллельные матери». Всего в официальную программу кинофестиваля вошла 21 картина, среди которых — постмодернистский триллер Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал».

«Золотого льва» получила французская лента «Событие» Одри Диван. «Серебряный лев» за режиссуру достался Джейн Кэмпион за вестерн «Власть пса». Приз за лучший сценарий жюри присудило Мэгги Джилленхол, представившей на фестивале свой дебют «Потерянная дочь». Лучшей актрисой стала Пенелопа Крус («Параллельные матери»), а приз за лучшую мужскую роль получил Джон Арсилья («На работе 2»). Большой приз жюри достался ленте «Рука Бога» Паоло Соррентино, а специальный приз жюри — картине «Дыра» Микеланджело Фраммартино. Приза Марчелло Мастроянни удостоился молодой актер Филиппо Скотти («Рука бога»).

Главный приз программы «Горизонты» достался драматическому триллеру «Пилигримы».

В 2021 году на Венецианском кинофестивале появилась новая конкурсная программа Orizzonti Extra, в которой Россия была представлена драмой Владимира Битокова «Мама, я дома».

Почетного «Золотого льва» вручили Джейми Ли Кертис и Роберто Бениньи.

С полным списком победителей можно ознакомиться ниже.

Источник

Венецианский кинофестиваль

Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica ) — старейший международный кинофестиваль, основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини, ежегодно проводится на острове Лидо с 1934 года (за исключением 1943—1945 и 1973—1978) во второй половине года (чаще в августе-сентябре).

Главный приз — «Золотой лев». По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Ди Лаурентиса.

Фестивальный показ состоит из следующих основных частей:

Содержание

Основная программа

Главный конкурс

В главном конкурсе фестиваля принимают участие не более 20 фильмов, никогда ранее не показывавшихся публике и не участвовавших в других фестивалях. Отбором фильмов занимается директор фестиваля при помощи комиссии из пяти экспертов, а также группы иностранных консультантов. Список отобранных фильмов держится в секрете до официального объявления. В международное жюри главного конкурса входят от 7 до 9 человек, занимающихся кино или другими видами искусства. Жюри главного конкурса присуждает следующие награды:

По условию конкурса фильмы, получившие Золотого льва, не номинируются на Кубок Вольпи.

С 1934 по 1942 год главным призом фестиваля был Кубок Муссолини.

Современные правила фестиваля не разрешают делить премии между несколькими фильмами.

Программа «Горизонты» (Orizzonti)

В программе участвуют игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кинематографа. Жюри конкурса состоит из 3 или 5 человек, деятелей кино или других видов искусства. Призы программы «Горизонты»:

Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo)

Конкурс игровых и анимационных короткометражных (до 30 минут) фильмов. Жюри из трех человек присуждает призы:

Внеконкурсный показ

В этой части программы фестиваля демонстрируются наиболее выдающиеся фильмы, вышедшие в текущем году. Во внеконкурсном показе участвуют до 6 фильмов. Обычно это работы режиссёров, отмеченных призами фестиваля в прошлые годы. Киносеансы традиционно начинаются около полуночи. В программу допускаются только мировые премьеры.

Кинорынок

Проводится в течение всего фестиваля. Крупнейшие торговые компании предлагают прокатчикам со всего мира последние новинки кинопроизводства. Фестиваль предоставляет кинорынку свою инфраструктуру.

Секция независимого и параллельного кино

Состоит из двух программ, фильмы на которые отбирают Национальный союз кинокритиков Италии и Национальная ассоциация итальянских кинопроизводителей. Правила проведения и награды в секции определяются этими союзами самостоятельно.

Приз Луиджи Ди Лаурентиса

Любая дебютная работа, участвовавшая в основной и независимой программе фестиваля, может быть номинирована на приз Луиджи Ди Лаурентиса. В жюри приза входят деятели искусства и один кинопродюсер. Денежная часть награды делится между режиссёром и продюсером фильма. Режиссёр также может получить сертификат фирмы Kodak на киноплёнку для будущих работ.

Дополнительные призы

По согласованию с организаторами фестиваля, общественные и прочие организации могут учреждать дополнительные призы. Они вручаются конкурсным работам вне церемонии награждения официальных победителей. Это различные награды, учрежденные ФИПРЕССИ, ассоциациями критиков, другими общественными организациями.

С 2007 года по инициативе президента ассоциации CinemArte Даниэля Казагранде на фестивале вручается Голубой лев — специальная награда за лучшие фильмы, посвященные теме гомосексуальности.

Российские/советские лауреаты фестиваля

Обладателями золотого кубка Вольпи как лучшие актёры становились:

Также в 1979 году Евгений Леонов получил приз за лучшую мужскую роль (кубок Вольпи с 1969 по 1979 не вручался) за созданный им образ Харитонова в фильме Осенний марафон. [1]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Венецианский международный кинофестиваль
Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica
Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть фото Что получают победители венецианского кинофестиваля. Смотреть картинку Что получают победители венецианского кинофестиваля. Картинка про Что получают победители венецианского кинофестиваля. Фото Что получают победители венецианского кинофестиваля
65-й венецианский кинофестиваль
Общие сведения
Дата проведения