Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети 5-6 лет приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

01. Слон.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

02. Жираф.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

03. Змея.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

04. Ключ.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

05. Кот.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

06. Сердце.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

07. Утка.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

08. Дом с трубой.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

09. Человек.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

10. Елочка.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

11. Кораблик.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

12. Белка.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

13. Верблюд.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

14. Кенгуру.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

15. Олень.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

16. Маленькая собачка.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

17. Собака.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

18. Заяц.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

19. Робот.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

20. Поросенок.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

21. Ежик.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

22. Цветок.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

23. Медведь.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “ Дорисуй зеркальное отражение ” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта

Временные рамки

Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “ Весёлые клеточки ” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник

Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта Елена Борисовна Яскевич
Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

С момента как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штриховки и каракулей.

Доказано, что период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графо-моторных навыков и ручной умелости, а мускульная память в этот период очень цепкая.

Одним из средств развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР является рисование графических фигур. Это отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. А также развить орфографическую зоркость, произвольное внимание, пространственную ориентировку и пространственное воображение, координацию движений, усидчивость.

Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клетку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой – либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.

Для проведения графического диктанта понадобится тетрадь в клетку (сначала – в крупную клетку, затем – стандартную). Также необходим простой карандаш и ластик.

При выполнении графического диктанта,мы с детьми соблюдаем некоторые правила:

— когда начинаю диктовать, никаких других слов кроме как направления и количества клеток, не произношу;

— не повторяю одно и то же направление дважды;

диктант пишется в тишине;

— если ребенок сбился, то он кладет карандаш и дожидается, пока педагог не закончит диктовать. Только после этого мы выясняем, где ребенок, ошибся и исправляем;

Выполнению заданий по графическому диктанту предшествует подготовительная работа. Знакомлю с клеткой, учу видеть строку (дети ставят в клеточки точки, пишут палочки, обводят клетки, уголки).

Затем приступаем к выполнению графического диктанта. На листе бумаги ставится исходная точка. Сначала ее ставит педагог, затем дети отступают от края и верха,например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 8 клеточек. В этом месте ставим точку.В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление – стрелкой. В первый раз рисую на доске вместе с детьми, даю образец выполнения графического диктанта. Перед диктантом повторяем с детьми, где находится лево, а где право, верх, низ. На начальном этапе можно пометить в тетради условными обозначениями право – лево, верх – низ.Начинаем с самого простого: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево. Получился квадрат.

Постепенно задания усложняются. Рисуем узоры, далее различные фигуры.

В конце работы обсуждаем результаты и качество выполнения задания. Если ребенок ошибся, выясняем, где именно. Ластиком стираем от точки сбоя, продолжаем и заканчиваем рисунок.

Получившиеся рисунки можно раскрасить, заштриховать прямыми или косыми линиями, «вышить» фигурку крестиком.

Во время выполнения графического диктанта следим за осанкой ребенка, как лежит тетрадь, как дети держат карандаш.

Существует несколько вариантов выполнения графических диктантов.

1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

2. Педагог диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

3. Педагог начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.

Формы проведения графического диктанта могут быть как индивидуальными, так и подгрупповыми и фронтальными. Можно проводить как самостоятельную деятельность, и как часть образовательной игровой ситуации.

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Систематическая целенаправленная работа с графическими диктантами является эффективным средством развития графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи, помогает предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивости, невнимательности и рассеянности, неумение ориентироваться на листе бумаги.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктантаГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктантаГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Источник

Обучение ребёнка графическому диктанту

Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Смотреть картинку Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Картинка про Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта. Фото Что получится если ребенок правильно выполнил задание графического диктанта Смирнова Ксения
Обучение ребёнка графическому диктанту

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Чтобы занятия принесли вашему ребёнкупользу и заинтересовали его:

• старайтесь проводить занятия с ребёнком в игровой форме;

• желательно, чтобы занятия носили систематический характер, так ребёнку будет легче закрепить полученные навыки;

• обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старания и успехи;

• помните, что занятия должны длиться не более 15—20 минут в день;

• не торопите ребёнка во время выполнения задания;

• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с простым.

Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш. Если ребёнок ошибся, то можно воспользоваться стирательной резинкой. Раскрашивать рисунки нужно цветными карандашами (не фломастерами, не шариковыми ручками). Работа фломастером не требует контролируемого усилия, след легко возникает на бумаге. Когда ребёнок пишет карандашом, ему требуется приложить определённое усилие, которое со временем осознаётся ребёнком как волевое. Тем самым мы формируем навык самоконтроля, который так необходим детям с дефицитом внимания. Следите, чтобы при раскрашивании и штриховке ребёнок не выходил за контур рисунка. Линии при штриховке должны идти параллельно.

Рекомендуется начинать урок с упражнений, направленных на правильный захват карандаша и подготовки руки к выполнению графических заданий.Для этого подойдут следующие упражнения:

1) захват гранёного карандаша большим и указательным пальцами рабочей руки;

2) перекладывание карандаша с одного места на другое, при этом карандаш захватывается большим и указательным пальцами;

3) прокатывание карандаша между ладонями;

4) прокатывание карандаша между большим и указательным пальцами;

5) расслабление кистей рук путём поглаживания листа бумаги от середины в сторону или сверху вниз (бумагу можно заменить приятной на ощупь тканью или кусочками меха);

6) круговые вращения кистей рук с последующим их расслаблением;

7) попеременное поглаживание одной кисти руки другой.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к графическому искусству» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребёнка» Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение рассказыванию по набору игрушек на каждого ребенка». Цель: Учить детей составлять рассказ.

Обучение дошкольников движениям План: 1. Введение 2. Закономерности формирования двигательных навыков. 3. Гимнастика. 4. Игры. 5. Спортивные упражнения. 6. Простейший туризм.

Консультация «Обучение с увлечением» Обучение с увлечением Когда мы занимаемся с детьми математикой, да и не только ею – чтением, музыкой, рисованием, то нам важно помнить некоторые.

Памятка родителям «Обучение чтению» Если Вы хотите научить читать ребенка до того как, он пойдет в школу, эта памятка для Вас. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного.

Презентация к докладу: Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Раньше считалось, что ум – это заданная от рождения величина. С каким умом родился, с таким и будешь жить, уже ничего не изменишь. Задача.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» муниципального образования городской.

Источник

«Роль графических диктантов в развитии мелкой моторики у дошкольников.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Графические диктанты – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала.

Кроме того, такие задачи кажутся очень интересными для детей. Они – словно игра, в процессе которой ребенок наблюдает маленькое чудо: на его глазах, благодаря его собственным действиям в ячейках появляется определенный герой или предмет, страница тетради оживает.

Во время выполнения таких графических упражнений воспитывается трудолюбие, усидчивость, развивается фантазия. Дети испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на их эмоциональное состояние.

Обычный красивый рисунок может создать лишь способный ребенок, а нарисовать по клеточкам сможет каждый! Это вдохновляет ребенка и придает ему уверенности в своих силах.

Зачастую графические диктанты используют в практике диагностики.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2.Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты могут быть дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания должны быть подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Первое время-помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет.

Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.

Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.

Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графические диктанты – это схематичное изображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *