Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость

Девять советов, чтобы стать ближе к Богу

Предоставлено Марианна Холман Прескотт, штатный сотрудник Church News

Во время Божественного часа СЦО для молодых взрослых, который состоялся 2 марта 2014 г., сестра Линда К. Бертон поделилась девятью способами как стать ближе к Богу.

Основные моменты статьи

Трансляция была переведена на многие языки для молодых взрослых по всему миру. [Посмотрите трансляцию здесь.]

Сестра Бертон поделилась девятью способами, чтобы помочь людям в их стараниях приблизиться к Богу и услышать Его голос, обращенный к ним.

Мы можем начать с понимания того, что наш Отец на Небесах хочет общаться с нами.

1. Молиться искренне и смиренно.

2. Без промедления действовать в ответ на духовные внушения.

Сестра Бертон показала видеосюжет о случае, произошедшем в жизни Президента Томаса С. Монсона, где рассказывается о том, что жизненно важно отвечать на внушения Духа незамедлительно. Затем она говорила о том, как важно действовать и проходить через сложные ситуации так, как указывает Дух.

3. Изучать Священные Писания ежедневно.

Цитируя слова старейшины Роберта Д. Хейлза, члена Кворума Двенадцати Апостолов, сестра Бертон сказала: «Когда мы хотим поговорить с Богом, мы молимся. А когда хотим, чтобы Он поговорил с нами, мы читаем Священные Писания; ибо Его слова звучат через голос Его Пророков».

Рассказывая о ситуации, которая произошла с ней в двадцатилетнем возрасте, сестра Бертон поделилась как ей было необходимо получить ответ на искренние молитвы когда она пыталась принять сложное решение. В разговоре с ней отец предложил ей обратиться к Священным Писаниям, чтобы помочь принять решение.

4. Жить по закону поста.

Через пост приходит дух пророчества и откровения и появляется возможность получить совет от Господа.

5. Быть достойными и служить в храме.

Сестра Бертон процитировала слова Президента Джорджа Альберта Смита: «Каждый из нас имеет право на вдохновение от Господа пропорционально тому, насколько Богоподобна наша жизнь».

6. «Не относись легкомысленно к тому, что свято» (У. и З. 6:12).

7. Быть готовым с верой двигаться вперед.

Сестра Бертон рассказала, что когда они с мужем были помолвлены и планировали будущее, они воспользовались советом живущего Пророка.

8. Позволять Господу определять детали того, что Он решит открыть нам и когда Он это сделает.

Когда расписание Господа не соответствует нашим желаниям, верьте, что Господу необходимо, чтобы мы прошли через какие-то подготовительные события до того, как получим ответы на наши молитвы»

9. Внимать предупреждениям Пророков.

Поделившись некоторыми предупреждениями современных Пророков, сестра Бертон говорила о том, что благословения приходят, если мы обращаем сердце к голосу Духа.

Из всех даров, которые наш Небесный Отец мог бы дать Своим сыновьям и дочерям, когда мы выходим из вод крещения, Он решил дать нам дар Святого Духа.

Источник

Православная Жизнь

Человека, который смиряется, Бог наполняет благодатью и защищает от всякого зла и несправедливости.

Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Смотреть фото Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Смотреть картинку Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Картинка про Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Фото Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость

Божия Матерь – образец того, каким может стать обычный человек, главное – отворачиваться от гордыни и стараться быть смиренным. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в проповеди во время Литургии перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры 28 августа 2019 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Предстоятель рассказал, как произошло дивное Успение Богородицы и подчеркнул, что «Божья Матерь, Которая является наибольшим примером смирения и святости, – образец того, каким может стать и быть обычный человек».

«Люди часто думают, что если человек будет смиренным, то другие его затопчут, будут обижать. Ничего подобного! Того человека, который смиряется, Бог наполняет благодатью, того человека Бог защищает – от всякого зла и несправедливости. Писание говорит, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5)», – пояснил Предстоятель.

Поэтому, продолжил Архипастырь, очень важно приучать себя к смирению и молитве.

«Надо приучать себя не говорить лишних слов, а говорить те слова, которые имеют значение, надо молиться и читать Священное Писание, как Матерь Божия любила это делать. Потому что и молитва, и Слово Божие помогают человеку понять, что такое свет и что такое тьма, что есть добро, а что есть зло», – сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

Напоследок Предстоятель пожелал, чтобы Матерь Божия Своим омофором «покрывала нас от всякого зла, которое может встретиться на нашем земном пути».

За праздничной Литургией в Лавре Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, архиепископ Бучанский Пантелеимон, епископ Вознесенский и Первомайский Алексей, епископ Дионисий (Константинов), епископ Васильковский Николай, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, епископ Барышевский Виктор и духовенство монастыря.

На малом входе Первосвятитель удостоил братию Киево-Печерской Лавры богослужебных наград.

За Литургией возносились сугубые молитвы о мире в Украине и единстве Православной Церкви.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий совершил диаконскую хиротонию над Сергеем Мытей, клириком Михайловского храма г. Боярка Киевской области.

По окончании Литургии архипастыри, духовенство, прихожане и многочисленные паломники во главе с Предстоятелем прошли крестным ходом вокруг Лавры от Успенского собора в Ближние пещеры. Здесь был совершен молебен, после которого все молящиеся были окроплены освященной водой.

Источник

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше – тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

– Но ведь ты хочешь спастись?

– Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!»[1] Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему – и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге – уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом – потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, – Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там»[2], – то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, – чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо – по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же должны трудиться, имея этот дар – присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый – там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе – или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте[3], – стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки – в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу – вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно. В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер, был отлучен от Бога – проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

– Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

– Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

– Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд – чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, – вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее – об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

– Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне[4].

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь – это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться – возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас – это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, – противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

– Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу[5]. Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?[6]

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…»[7] – то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами[8].

[1] Ср.: Об авве Лонгине. 4 // Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1999. С. 270. – Здесь и далее примеч. пер.

[2] «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» (Ис. 65: 24).

[3] Владыка Афанасий имеет в виду текст: Лк. 18: 10–14, который читается в Неделю о мытаре и фарисее.

[5] См.: Древний патерик, изложенный по главам. Гл. 13, 18. М., 1991. С. 253; Об авве Тимофее // Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. С. 514–515.

[7] В нашей службе великомученику и целителю Пантелеимону эти слова содержатся в первой молитве к нему: «По данной ти благодати наименован Пантелеимоном, милости тезоименитым, милующим всех притекающих к тебе…»

Источник

Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость

Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Смотреть фото Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Смотреть картинку Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Картинка про Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость. Фото Что помогает человеку быть ближе к богу смирение скупость

Как я могу иметь близкие отношения с Богом?

Достижение более близких отношений с Богом – это замечательная цель, отражающая возрожденное сердце, ведь только те, кто во Христе, стремятся к этому. Мы также должны понимать, что в этой жизни мы никогда не будем к Богу так близко, как должны быть или как хотели бы быть. Причиной этого является продолжительный грех в нашей жизни. Это недостаток не со стороны Бога, но с нашей – наш грех остается препятствием для полного и всестороннего общения с Богом, которое будет иметь место, когда мы попадем в Его славу.

Даже апостол Павел, который был очень близок с Богом, насколько возможно в этой жизни, по-прежнему стремился к еще более тесным отношениям: «Более того, я вообще все считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял все – и это все для меня не дороже, чем мусор! – лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нем. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа» (Филиппийцам 3:8-9; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Независимо от того, где мы находимся в своих отношениях с Христом сейчас, мы можем дальше приближаться к Нему, и даже будучи прославленными на небе, у нас будет вся вечность для истинного познания Господа.

Есть пять основных шагов, которые мы можем сделать, чтоб иметь более близкие отношения с Ним.

Первое – это выработать ежедневную привычку исповедовать свой грех перед Ним. Если грех является преградой в наших отношениях с Богом, то исповедь снимает этот барьер. Когда мы исповедуем свои грехи, то Он обещает простить нас (1 Иоанна 1:9), и прощение восстанавливает нарушенные отношения. Мы должны иметь в виду, что это исповедание является чем-то большим, чем просто слова: «Боже, прости мой грех!». Это сердечное сокрушение тех, кто признает, что их грех является преступлением перед святым Богом. Это признание того, кто понимает, что его грех пригвоздил Иисуса ко кресту. Это крик мытаря из Евангелия от Луки, сказавшего: «Боже, я грешен, но сжалься надо мной!» (18:13). Как сказал царь Давид: «Сокрушенный дух – вот жертва Богу! Сокрушенного и смиренного сердца Ты не отвергнешь, Боже» (Псалом 50:19).

Второе – слушать, когда Бог говорит. Многие сегодня стремятся к сверхъестественному опыту общения с Богом, но апостол Петр говорит нам: «Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков. Вы поступите правильно, если будете относиться к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока не просияет День и взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда» (2 Петра 1:19). Эти «слова пророков» – Библия. В Библии мы «слышим» голос Бога, обращенный к нам. Именно через «боговдохновенное» Писание христианин «снабжен и подготовлен к любому доброму делу» (2 Тимофею 3:16-17). Так что если мы хотим приблизиться к Богу, мы должны регулярно читать Его Слово. Таким образом мы «слушаем», что Бог говорит Своим Духом, Который освещает Слово для нас.

Третье – это говорить с Богом через молитву. Если чтение Библии является слушанием того, что Бог говорит нам, через молитву мы говорим с Ним. В Евангелиях часто упоминается, как Иисус уединялся, чтобы побыть наедине в молитве со Своим Отцом. Молитва – это гораздо больше, чем просто способ попросить у Бога то, что нам нужно или чего мы хотим. Обратите внимание на образец молитвы, который Иисус дает Своим ученикам в Евангелии от Матфея 6:9-13. Первые три просьбы в этой молитве касаются Божьих интересов (да прославится имя Его, да придет Царство Его, да исполнится воля Его). Последние три просьбы – уже касаются нас (хлеб насущный дай нам, прости нам долги наши, не подвергай нас испытанию). Другой способ, которым мы можем оживить свою молитвенную жизнь, – это читать книгу Псалмов. Многие псалмы содержат проникновенные мольбы к Богу о различных вещах. В псалмах мы видим обожание, сокрушение, благодарение и умиление, сформированные боговдохновенным образом.

Четвертое – найти группу верующих, с которыми мы можем регулярно поклоняться вместе. Это – крайне важный компонент духовного роста. Слишком часто мы подходим к вопросу посещения церкви с менталитетом: «Что я могу получить от этого?». Мы редко уделяем время, чтобы подготовить свои сердца и умы для поклонения. Опять же Псалмы показывают нам много Божьих призывов к Своему народу прийти и поклониться Ему (например, Псалом 94:1-2). Бог приглашает нас, приказывает нам войти в Его присутствие для поклонения. Как можем мы, Его народ, не реагировать на это? Мало того, что регулярное посещение церкви дает нам возможность приходить к присутствию Господа в богослужении, это также дает нам возможность общения с Его народом. Если мы приходим в дом Божий в поклонении и общении с Его народом, мы будем становиться ближе к Нему.

И, наконец, более тесные отношения с Богом строятся на жизни в послушании. Иисус сказал Своим ученикам в горнице: «Тот, кто любит Меня, Мое Слово исполнит» (Иоанна 14:23). Иаков говорит нам, что если мы в покорности посвятим себя Богу, будем противостоять дьяволу и приближаться к Богу, Он приблизится к нам (Иакова 4:7-8). Павел говорит нам в Римлянам, что наше послушание является нашей «живой жертвой» Богу (Римлянам 12:1). Мы должны иметь в виду, что все библейские призывы к послушанию представлены как наша реакция на благодать Божью, которую мы получаем при спасении. Мы не зарабатываем спасение через послушание; это, скорее, способ, которым мы демонстрируем свою любовь и благодарность Богу.

Таким образом, через покаяние, изучение Библии, молитву, регулярное посещение церкви и послушание мы можем иметь более тесные отношения с Богом. Это может показаться слишком простым. Но подумайте: как мы налаживаем близкие отношения с другими людьми? Мы проводим время с ними в разговорах, открываемся им и, в то же время, слушаем их. Мы признаем, когда сделали что-то неправильно и просим прощения. Мы стремимся относиться к ним хорошо, и приносим в жертву свои собственные потребности, чтобы удовлетворить их нужды. Это не так уж и сильно отличается от отношений с нашим Небесным Отцом.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что необходимо сделать, чтобы приблизиться к Богу?

Окончание беседы с старцем Лукой (насельником монастыря Филофей).

Что необходимо сделать для того, чтобы приблизиться к Богу?

Достичь более тесной связи с Богом нам мешает мирское мудрование. Освободившись от него – мы обретем Божественную благодать и будем (как первые христиане) уже в этой жизни чувствовать радость Рая. Об этом говорит Сам Спаситель: «Царствие Божие внутрь вас есть». То есть всякий, кто приносит истинное покаяние, имеет уже в своей земной жизни ощущение Царствия Небесного. Ведь в Таинстве Исповеди Бог подобно огню уничтожает грех, и наполняет человека светом Своей Благодати.

После того как человек покается и придет в себя – он становится сосудом благоговения и благочестия. Ему не обязательно что-то говорить или делать, чтобы свидетельствовать окружающим о Боге.

Увы христианину, пытающегося принести пользу через изложение своих мыслей, знаний, взглядов, теорий. Толку от этого не будет.

Без смирения не может быть настоящего богословия. Если у человека нет смиренного сердца, в нем не будет обитать Бог.

В чем значение монашества?

– Монах – это человек живущий в покаянии, а монашество – это средоточие христианства. Иноки – это передовой отряд Церкви. Монахи призваны последовать Евангелию в полной мере. Не рассуждать о заповедях, а стараться их исполнять.

Если монах, оставив мир, начинает размышлять о преимуществах мирской жизни – он сам разоряет свои духовные достижения. Более того, он искажает саму суть монашества.

Почему человек может утерять Божественную благодать?

Через покаяние мы вновь обретаем себя, восстанавливаем нашу разрушенную связь с Богом.

Что еще может отдалить нас от Бога?

– Неправильное отношение к вещам. Когда человек свою любовь от Бога переносит на вещи – он становится ненасытным. Страсть сребролюбия фактически становится формой язычества, ведь человек поклоняется уже не Творцу, а твари.

А что представляет собой человек вернувшийся в свое естественное состояние?

– Он становится живой иконой Бога.

Чтобы драгоценные камни засверкали, они должны пройти определенную огранку. Так же и человек. Образ Божий был искажен в нас грехом и Бог подобно мастерам, обрабатывающим алмазы, отсекает от нас лишнее, придавая нам первозданную красоту.

Мы смотрим на ограненный алмаз и он сверкает со всех сторон, то же самое происходит и с вернувшимся в свое естественное состояние человеком. Этот свет и красота уже были у него внутри, но если бы Бог не отсек все наносное, они бы так и остались замурованы и не реализованы.

На первый взгляд христиане, уходя от злых дел мира, теряют связь и с самим миром. Но это не так: обретая связь с Богом, человек выстраивает правильные отношения и со всем миром. И наоборот: по мере потери связи с Творцом, мы словно оказываемся в тумане, а наши взаимоотношения с миром утрачивают гармонию.

Каждый христианин – икона Христа, которая становится видимой и изобразимой по мере того, как он очищается от греха. Но если мы будем ориентироваться не на Христа, а на этот мир – загубим данные нам Богом таланты и возможности.

Каждый человек сотворен для того, чтобы сделать что-то прекрасное и достойное Бога, а мы растрачиваем себя на пустые и никчемные вещи. Во время Таинства Крещения мы обещались Богу и отрицались Сатаны и всех дел его. Так почему же теперь хотим хоть краешком захватить и вкусить греховных «наслаждений»?

Что нам может дать мир? Бесконечно бедный и убогий в сравнении с Богом.

Какому Господину мы служим, от того и получим награду. Будем творить добро – нас вознаградит Господь. Но что значит «творить добро»? Значит преобразить себя и стать достойным Бога.

1 Отрывок из «Дидахи» (учения (12 апостолов), раннехристианского памятника, содержащего уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи.

2 «Совершенство чистоты – есть начало богословия». (Преп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. М., 1873. С. 306.)

3 «Тварный мир представляет собой неделимое целое; таким образом, спасение каждого человека неразрывно связано со спасением всего человечества и даже, еще шире, со спасением всей вселенной. Вот почему слова апостола Павла «Мы члены друг Другу» (Еф. 4:25) должны быть осмыслены во всей широте их значения… Именно это чувство космического единства выражено преподобным Силуаном Афонским: Кто носит в себе Духа Святого. тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа (Епископ Диоклийский Калист «Спасение по учению преподобного Силуана Афонского).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *