Что помогают понять сказки ответ

Есть ли польза от чтения детям сказок?

В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.

Что помогают понять сказки ответ. Смотреть фото Что помогают понять сказки ответ. Смотреть картинку Что помогают понять сказки ответ. Картинка про Что помогают понять сказки ответ. Фото Что помогают понять сказки ответ

Ученые доказали, что детям полезно читать сказки

Зачем нужны сказки?

В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.

Что помогают понять сказки ответ. Смотреть фото Что помогают понять сказки ответ. Смотреть картинку Что помогают понять сказки ответ. Картинка про Что помогают понять сказки ответ. Фото Что помогают понять сказки ответ

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»

Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.

Польза сказок для здоровья

Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.

Что помогают понять сказки ответ. Смотреть фото Что помогают понять сказки ответ. Смотреть картинку Что помогают понять сказки ответ. Картинка про Что помогают понять сказки ответ. Фото Что помогают понять сказки ответ

Карточки, которые демонстрировались детям

В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Что помогают понять сказки ответ. Смотреть фото Что помогают понять сказки ответ. Смотреть картинку Что помогают понять сказки ответ. Картинка про Что помогают понять сказки ответ. Фото Что помогают понять сказки ответ

Научно доказано: сказки делают детей счастливее

Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.

Источник

Для чего нужны сказки людям и их детям?

Для чего детям нужны сказки?

У каждого из нас есть свой душевный опыт, связанный с проживанием сказок, и я сейчас хочу немного рассказать о своем личном. В детстве я очень любила сказки, буквально-таки жила ими, могла часами погружаться в воображаемый мир, который порой казался более реальным и интересным, чем действительный.

И хочется выделить две наиболее значимых для меня сказки, который, как я сейчас понимаю, во многом определили мою судьбу.

Чем мне помогли сказки Андерсена?

Первая – это «Гадкий утенок» Андерсена, которая неплохо помогла мне в развитии. В свой четыре-пять лет я только ею и жила, постоянно просила родителей перечитывать ее мне, могла рассказать наизусть.

С чем же это было связано? Конечно с тем, что я бессознательно отождествляла себя с главным героем, поскольку я была очень чувствительным, обидчивым ребенком, и из-за этого часто не складывались отношения со сверстниками, и возникали чем-то похожие ситуации. И судя по всему, история гадкого утенка помогала мне это пережить и в глубине души верить, что когда-нибудь я смогу стать прекрасным лебедем.

Так оно впоследствии и произошло, но для этого мне, в отличие от героя Андерсена, все-таки пришлось немало потрудиться, и, перефразируя нашего классика, по капле выдавливать из себя гадкого утенка. И так же, как и он, я со временем нашла свою стаю – тех, кто близок мне по духу, и с кем можно лететь дальше.

Чему нас могут научить сказки?

Второй сказкой, оказавшей на меня серьезное влияние, был «Волшебник Изумрудного города» Волкова. В то время я уже умела читать, и открывшейся через эту книжку волшебный мир захватил меня целиком. Я отождествляла себя с главной героиней, девочкой Элли, мысленно проживала все ее приключения и придумывала свои, которых в сказке не было.

С другой стороны, отождествляя себя с героиней книжки, я бессознательно перенимала ее качества, которые были мне необходимы – доброта, отзывчивость, смелость. Но помимо всего выше перечисленного, как мне думается, в этом погружении в волшебный мир было нечто еще, очень важное для души.

Оказывается, сказки для тех, кто может их понять и проанализировать немножечко глубже могут дать массу интересных для саморазвития открытий. Ведь что такое на самом деле Изумрудный город? Это место, где все зеленого цвета, а зеленый, как мы знаем – это цвет сердечной чакры, отвечающей за любовь.

Создатель Изумрудного города Гудвин, с одной стороны, — великий обманщик, но с другой стороны – и великий мудрец, ведь именно он научил жителей смотреть на мир сквозь зеленые очки, то есть видеть его глазами любви.

И недаром перед своим отлетом предупреждает, что если снимите очки – придут великие бедствия. И именно это и случилось с нашим миром, когда люди перестали смотреть на него глазами любви. И о себе могу сказать, что я всю сознательную жизнь строю Изумрудный город в своей душе, чтобы видеть мир, залитый зеленым цветом любви.

Как сказки могут помочь человеку?

И еще раз возвращаясь к своему детскому опыту, могу сказать, что через погружение в сказку я ощущала потребность в некой иной жизни, где есть чудо, волшебство, и при этом оно воспринимается как что-то само собой разумеющееся.

Ведь для героя сказки вполне естественно, что с ним может заговорить зверь или птица, дубинка сама начинает колотить врагов, а в нужный момент волшебные силы приходят на помощь. И именно в такой мир я всей душой мечтала попасть и часто уносилась в него в своих детских фантазиях, проживая там то, чего не хватало в действительности.

Что же это было, и могут ли сказки помочь человеку по-настоящему, или это всего лишь выдумки? Что это было для меня, только ли психологическая компенсация или же нечто большее? Думается, что второе.

Как выяснилось позже, не я одна испытывала подобные чувства, и как справедливо замечает современный христианский философ Мария Каинова, через сказку у ребенка зачастую неосознанно проявляется потребность в Боге, и «именно сказка учить нас многому из того, что становится впоследствии таким жизненно необходимым в общении с Господом».

Как сказки расширяют наш разум?

«В первую очередь сказка – это история чуда. Именно чуда мы ждем с замиранием сердца, чудо вызывает в нас по-детски непосредственную радость, ликование всех чувств. Оно учит нас, что мир не ограничивается лишь видимым и рациональным, чудо помогает нам преодолеть конечность и обыденность окружающей действительности, увидеть незримое и поверить в несбыточное. И тем самым сказка готовить нас к встрече с Богом». М. Каинова.

И с этим я не могу не согласиться, сказки действительно расширяют разум и мировоззрение ребёнка и настраивают его на возможность чуда.

Оглядываясь назад, могу сказать одно – именно эта потребность в чуде так захватывала меня и вызывала желание очутиться в мире, где возможно все – где животные разговаривают, а на деревьях растут волшебные плоды, где положительному герою в борьбе со злом всегда приходят на помощь волшебные силы, и он оказывается победителем, как бы не был силен враг.

Сказки — это мудрость, переданная нам от наших предков?

И очевидно это была та самая интуитивная, основанная на мудрости предков вера, что так на самом деле и должно быть, и что это возможно. Некоторые люди вообще говорят, и скоро вы узнаете так ли это на самом деле, что многие сказки — это мудрость, переданная нам от предков славян в виде определенного кода, и что на них вполне можно учиться.

Она состоит в том, что человек может и должен жить в гармонии с природой, понимая язык животных и растений, и она за это платит ему добром, и когда ты сражаешься со злом, но при этом в душе добр и светел, Вселенная приходит к тебе на помощь.

И эта вековая мудрость и заложена в очень многих русских сказках, если уметь их правильно читать и понимать, где в символической форме рассказывается о том, как на самом деле мир устроен, что он утратил, но при желании может обрести снова.

И именно эта тоска по потерянному раю, по изначальной гармонии человека и Вселенной будит в восприимчивой душе желание оторваться от обыденности, от забот материального мира и найти иное царство – прекрасное и справедливое.

И если это действительно так, то выходит что сказки просто необходимы людям и их детям для правильного саморазвития, но и это всего лишь верхушка айсберга, а о том, что это за царство, и как его следует искать в правильных сказках и в настоящей жизни, мы поговорим подробнее уже в следующей статье посвященной тому, чему учат сказки взрослых и детей. А также наш видеоканал обучения и саморазвития на ютуб.

Источник

Консультация «Чему учит сказка?»

Что помогают понять сказки ответ. Смотреть фото Что помогают понять сказки ответ. Смотреть картинку Что помогают понять сказки ответ. Картинка про Что помогают понять сказки ответ. Фото Что помогают понять сказки ответ Елена Порываева
Консультация «Чему учит сказка?»

Презентация для воспитателей к проекту «Чему учит сказка

1. Сказки, стихи, легенды и мифы выступают в роли помощников, чтобы сформировать у ребенка первоначальное представление о мире, который его окружает. Незатейливых объяснений мамы и папы недостаточно для формирования полной картины мира, где есть феи и чудовища, чудеса и неудачи, могучая сила и слабость. Сказки являются первыми уроками гуманизма, так как развивают в детях сострадание, сочувствие к обездоленным и обиженным. Сказки помогают ребёнку справиться с разными эмоциями, страхами, переживаниями. Опираясь на сюжет сказки, ребенок делает собственный выбор. Выдуманные персонажи, пришедшие из мира сказок, живут рядом с нами, а впоследствии и внутри каждого из нас.

2. Сказки могут научить многому. Прежде всего, отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребенок получает именно из сказок.

Знакомясь с отрицательными героями, ребенок учится распознавать опасность и находить силы для ее преодоления.

Положительные герои помогают восстановить справедливость и утвердиться добру над злом. Сказка формирует образ положительного героя и учит не бояться трудностей.

Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.

3. Сказка является хорошей школой разоблачения глубоких черт характера и скрытого поведения людей. Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью.

Женщины в русских народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость присутствуют в русских красавицах. Обязательный атрибут русской женщины — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой). Все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки. Мужчины в русской народной сказкеобычно сочетали в себе благородные человеческие качества: такие как мужество, честность, бесстрашие, милосердие и добропорядочность.

4. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащая его мир, делая его интересным и полным необычных открытий. Дети учатся слушать чтение книги, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие эпизоды.

5. Многие из нас до сих пор любят погружаться в волшебный мир сказок.

Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат.Давайте разберемся: чему учат сказки?

Чему полезному учат нас сказки?

Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.

Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.

Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.

Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.

Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.

В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.

Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.

Сказкавсегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.

Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

6. Воспитание ребенка без сказок представить невозможно.

Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности.

Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.

При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа.

Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны.

Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.

Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать.

Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.

7. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок.

В какой-то степени сказки формируют и характер человека, и его восприятие окружающего мира. Ребёнок сам определяет героев и злодеев, наделяя их положительными или отрицательными качествами.

И в какой – нибудь момент он захочет быть похожим на какого – нибудь героя из сказки или рассказа.

Выбор героя – очень ответственный момент в жизни развивающегося человека, поскольку от него зависит дальнейшая судьба. Поэтому малыш мучительно ищет персонажа, который мог бы пойти более счастливым путем.

Выбор героя зависит не столько от того, насколько ребенка захватило содержание сказки, сколько от того, в какой атмосфере и каким образом читали сказки мама, бабушка или воспитатель в детском саду. Если ему читали книжку, с нежностью укрывая малыша одеялом, или поглаживая по руке, сюжет сказки впечатлит его больше, чем та же история, прочитанная в более строгой обстановке. Трогательные моменты помогают ребенку облачить свое решение в некую плоть, тогда как сюжет сказки дает только скелет.

С помощью сказок мудрые взрослые могут научить ребенка быть щедрым, уважать старших, любить животных, думать о других. Главное, вовремя рассказать нужную сказку. Заметили, что ребенок может обидеть собачку, кошку, расскажите ему сказку К. Паустовского «Теплый хлеб», Вы увидите, как ему будет жалко лошадку! Аккуратно, ненавязчиво делайте вывод вместе с ребенком, «что такое хорошо, а что такое плохо».

8. В настоящее время все меньше остаётся людей, которые читают книги, а дети подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о нашем будущем. Как сказал Достоевский «Перестать читать книги – значить перестать мыслить» Благодаря чтению развивается мышление. В настоящее время современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках (читающими какое-нибудь произведение).

Для того чтобы человек чувствовал потребность в чтении, книга должна стать привычным и необходимым спутником жизни еще в детстве. Читайте сами и читайте детям, как можно больше книг.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают,

Источник

Как народная сказка помогает понять историю и почему её стоит изучать в старших классах

Что помогают понять сказки ответ. Смотреть фото Что помогают понять сказки ответ. Смотреть картинку Что помогают понять сказки ответ. Картинка про Что помогают понять сказки ответ. Фото Что помогают понять сказки ответ

Народная сказка — это не только забава для маленьких детей. С помощью сказок можно изучать бытность своего народа и понимать, как жили, чего боялись, к чему стремились люди в прошлом. Екатерина Асонова считает, что народные сказки стоит изучать в подростковом возрасте. Это может помочь понять себя и других.

В нашем современном царстве и вполне конкретном государстве народные сказки принято читать в детстве. Много копий было сломано и ломается до сих пор по поводу этого вопроса — то ли запретить, то ли читать только их. А с каждым новым поколением родителей и педагогов вопрос с чтением сказки все усложняется и усложняется. Уже не скажешь «долго ли — коротко ли»… Только долго. Очень долго. Все тропинки заросли лесом дремучим. И уже слабо верится в то, что нагрянет вдруг принц, что злые чары спадут — и… Но это всё была присказка — сказка только впереди.

Почему то, что признаётся нами «не для детей» (эту особенность сказки часто подмечают родители и исследователи жанра) так упорно читается в начальной школе и совсем не изучается со старшими школьниками?

Ввести в обиход младшего школьника понятие архетипа очень сложно, а вот с подростком — это тема для актуальнейшей беседы о том, что вечно, а что проходит. О том, что интерпретация сказки — это и есть отражение представлений народа (читающего, воспринимающего) о добре и зле. Исследовательские, дискуссионные проекты старшеклассников по народным сказкам воспринимаются диковато (это же то, что читали в детстве!), а могли бы быть крайне полезными: тут и самосознание национальное, и разговор об антропологии, и возможность увидеть себя со стороны.

Если спросить взрослого, любили ли он в детстве читать народные сказки, одним из первых получим очень интересный ответ, в котором народные сказки противопоставляются сказкам других народов. «Любил читать сказки, но не народные, а китайские или арабские». С одной стороны, такой подход сразу определяет одну из самых важных практик детского чтения народной сказки — способ знакомства с чем-то неведомым. Способ этнографического просвещения. Китайская, вьетнамская, африканская сказка для нашего ребёнка — это не просто экзотика: возможность вдруг увидеть себя. Читая о совершенно другом мире, в котором другие имена, другие суждения о самых простых и привычных вещах, в первую очередь начинаешь осознавать собственную жизнь как-то иначе.

Чтение в детстве народных сказок преподноситься взрослыми как освоение формул «в сказке добро побеждает зло», «сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок», ну и наконец «сказка учит добру». Самостоятельное знакомство со сказкой — это знакомство с такими сюжетами, которые не определяются паттернами. Приведу пример — сказка «По щучьему веленью…» довольно странное представление о добре и уроке предлагает. Вряд ли они будут продуктивными для воспитательного процесса.

Есть и ещё одно наблюдение. В связи с тем, что сказки читаются преимущественно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имена собирателей сказок Шарля Перро и братьев Гримм известны практически всему образованному населению в России. Но их знают как авторов сказок («А вы знаете, какие страшные сказки у братьев Гримм?»). Тогда как имя Афанасьева (собирателя русских сказок), а вместе с ним Булатова, Толстого, Даля и других писателей, которые занимались литературной обработкой сказок, мало кому знакомы во взаимосвязи со сказками. И это факт нашего национального самосознания.

А между тем сравнение сказок «Морозко» из сборника Афанасьева и в обработке Одоевского — это хорошая исследовательская ученическая работа

С её помощью можно узнать об отличиях фольклора и литературы, об особенностях передачи авторского замысла.

Формой бытования народной сказки в современном мире стали анимационные фильмы студии «Мельница» или фильмы Александра Роу, полотна Васнецова, различные музейные, экскурсионные и игровые программы для детей. Мотивы и образы фольклорных сказок ребёнок сначала узнаёт по сказкам Пушкина, Жуковского, Одоевского, Ершова (реже Ремизова, Платонова), сказкам-повестям Успенского, Прокофьевой, Седова. Красочно и по-своему о народной сказке рассказывают красивые полиграфические издания. Это образы, созданные Васнецовым, Мавриной, Билибиным, Конашевичем, или современные динамичные и игровые образы, по-своему передающие суть сказки. Например, книги, сделанные по работам художников-аниматоров студии «Пилот» под руководством Александра Татарского, «Гора самоцветов» или сборники сказок издательского дома Марджани.

Устная традиция бытования народной сказки — напрямую была связана с практикой сказывания для детей. Современный родитель сказывает чаще литературные сюжеты, а ещё чаще вынужден пересказывать библейские и мифологические сюжеты, отвечая на вопросы ребёнка о происхождении названий, крылатых выражений или знакомя с произведениями изобразительного искусства. Сегодня представления о сказывании народной сказки можно получить из выступлений (или их записи) актеров, которые исполняют народные сказки. Это удивительное, странное, абсолютно не похожее на чтение книги, восприятие. Оно позволяет эмоционально включаться в текст, услышать ритм сказки, её язык. То, что при чтении мешает и чаще просто пропускается, при слушании оценивается совершенно иначе. И это тоже совсем не детская практика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *