Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оценивается
Научно-исследовательская работа «Оценка индивидуального физического развития»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Оценка индивидуального физического развития.doc
Материал и методика ……………………………. стр.4
Результаты и выводы …………………………….. стр.11
Список литературы ………………………………. стр.12
Под физическим развитием человека понимают совокупность функциональных и морфологических показателей, характеризующих состояние организма. За основу морфологических изменений (антропометрии) обычно берут три признака: длина тела, обхват груди и масса тела, которые в совокупности называют тотальными размерами тела. Тотальные размеры отражают общий уровень морфологического развития организма, что позволяет суммарно охарактеризовать физическое развитие человека
К основным физиометрическим (функциональным) признакам относятся: частота сердечных сокращений (ЧСС), показатели артериального давления, жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ), сила кисти (кистевая динамометрия).
Учёные установили существенные различия в скорости физического развития детей и подростков разного пола и возраста, разных этических и территориальных групп. Для каждой из групп были разработаны стандарты физического развития, которые представляют собой цифровые таблицы-шкалы физического развития. При составлении таких шкал антропологии используют метод сигмальных отклонений, где по каждому из параметров показаны границы нормальных отклонений с помощью среднеквадратичного отклонения-сигмы σ
Учёные тесно связывают состояние здоровья с понятием физического развития. Поэтому так важно, научиться самостоятельно проводить морфологические и физические измерения и на этой основе оценивать собственное физическое развитие. Пользуясь полученными данными можно сделать вывод как об уровне здоровья (высокий, средний, низкий), так и гармоничности физического развития.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи :
— освоить правила и технику исследования физического развития методами антропометрии;
— освоить правила и технику исследования физического развития методами физиометрии;
— пользуясь данными, оценить уровень физического развития методом сигмальных отклонений от стандартов;
— используя индивидуальный профиль физического развития, оценить гармоничность физического развития.
Оборудование: Ростомер, медицинские весы, сантиметровая лента, тонометр, секундомер, таблицы стандартов физического развития.
Материал и методика
Исследования проводились в декабре 2008г. Мы провели обследование учащихся 8 класса «Меркутлинской СОШ». При проведении обследования была использована методика, взятая из пособия Мансурова С.В. и Шклярова О.А. «Здоровье человека и окружающая среда».
1. Проведение антропометрических измерений
1.1. Измерение роста (длины тела) стоя
Измерение роста производили у стены с помощью сантиметровой линейки.
1.2. Измерение массы тела.
Массу тела определяли с помощью напольных весов. До начала работы проверили точность весов. Во время взвешивания стояли посередине весовой площадки в лёгкой одежде, спокойно и прямо, не раскачиваясь.
1.3.Измерение окружности грудной клетки (ОГК)
Окружность грудной клетки измеряли сантиметровой лентой в спокойном состоянии, при опущенных руках. Ленту накладывали на углы лопаток сзади, а спереди – по нижнему краю околососковых пигментарных полей.
Все измерения повторяли 3 раза. Для анализа пользовались средним значением. Результаты антропометрических измерений занесены в таблицу 1.
2. Проведение физиометрических измерений
2.1. Частота сердечных сокращений (ЧСС) или пульс
Подсчитать пульс можно на сонной, височной и других артериях, места пульсирующих точек на теле человека. Чаще всего пульс определяют у основания большого пальца на лучевой артерии. Для этого второй, третий, четвёртый пальцы накладывают несколько выше лучезапястного сустава. Измерение ЧСС осуществляли следующим образом: находили лучевую артерию и слегка прижимали её к кости. Подсчитывали количество ударов за 15 секунд, полученный результат умножали на 4, получая, таким образом, ЧСС за 1 минуту.
2.2. Артериальное давление (АД)
Измерение артериального давления производили с помощью тонометра. Этот прибор состоит из полой резиновой манжеты соединённой с резиновой грушей, и манометра. Манжету укрепляли на обнажённом плече и резиновой грушей накачивали в неё воздух для того, чтобы сжать манжетой плечевую артерию и остановить в ней ток крови. К локтевому сгибу прикладывали фонендоскоп, чтобы прослушать движение крови в артерии. Пока в манжету не накачан воздух кровь по артерии течёт бесшумно, никаких звуков через фонендоскоп не прослушивается. Когда в манжету накачан воздух, она сжимает артерию и останавливает ток крови. При помощи специального винта медленно выпускали воздух из манжеты до тех пор, пока через фонендоскоп не прослушивался чёткий, прерывистый звук (тук-тук). При появлении этого звука по шкале манометра снимали показания в миллиметрах ртутного столба. Эта величина является величиной систолического (максимального) давления.
Если продолжать выпускать воздух из манжеты, то звук сменяется постепенно ослабевающим шумом, а затем совсем исчезает. В момент исчезновения звука также снимали показания манометра. Они соответствуют дистолическому (минимальному) давлению. Для оценки физического состояния брали значение максимального или систолитического давления.
Что понимается под физическим развитием человека? От чего зависит физическое развитие и как его определяют?
Одной из основных задач физического воспитания является содействие правильному, гармоничному физическому развитию человека.
Физическое развитие –это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность грудной клетки, входят показатели развития основных двигательных способностей – быстрота, сила, гибкость, выносливость и способностей к овладению двигательными навыками.
Физическое развитиево многом зависит от наследственных признаков, однако направление физического развития, его характер, уровень, а также физические качества и способности в большей степени зависят от условий жизни и воспитания.
Под физическим развитиемпринято понимать количественные и качественные изменения признаков и показателей в процессе роста и жизнедеятельности организма пол воздействием окружающей среды. Изменение признаков, то есть морфофункциональных свойств, зависит не только от возраста и пола, но и в равной мере и от двигательной активности. Причём если внешние признаки физического развития, того, что мы называем телосложением, зачастую не выявляют отчетливую связь с двигательной активностью человека, то функциональные возможности (такие, например, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация и т.д.) непосредственно определяются двигательным опытом и соответствующей тренировкой.
Научно-исследовательская работа «Оценка индивидуального физического развития»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Оценка индивидуального физического развития.doc
Материал и методика ……………………………. стр.4
Результаты и выводы …………………………….. стр.11
Список литературы ………………………………. стр.12
Под физическим развитием человека понимают совокупность функциональных и морфологических показателей, характеризующих состояние организма. За основу морфологических изменений (антропометрии) обычно берут три признака: длина тела, обхват груди и масса тела, которые в совокупности называют тотальными размерами тела. Тотальные размеры отражают общий уровень морфологического развития организма, что позволяет суммарно охарактеризовать физическое развитие человека
К основным физиометрическим (функциональным) признакам относятся: частота сердечных сокращений (ЧСС), показатели артериального давления, жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ), сила кисти (кистевая динамометрия).
Учёные установили существенные различия в скорости физического развития детей и подростков разного пола и возраста, разных этических и территориальных групп. Для каждой из групп были разработаны стандарты физического развития, которые представляют собой цифровые таблицы-шкалы физического развития. При составлении таких шкал антропологии используют метод сигмальных отклонений, где по каждому из параметров показаны границы нормальных отклонений с помощью среднеквадратичного отклонения-сигмы σ
Учёные тесно связывают состояние здоровья с понятием физического развития. Поэтому так важно, научиться самостоятельно проводить морфологические и физические измерения и на этой основе оценивать собственное физическое развитие. Пользуясь полученными данными можно сделать вывод как об уровне здоровья (высокий, средний, низкий), так и гармоничности физического развития.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи :
— освоить правила и технику исследования физического развития методами антропометрии;
— освоить правила и технику исследования физического развития методами физиометрии;
— пользуясь данными, оценить уровень физического развития методом сигмальных отклонений от стандартов;
— используя индивидуальный профиль физического развития, оценить гармоничность физического развития.
Оборудование: Ростомер, медицинские весы, сантиметровая лента, тонометр, секундомер, таблицы стандартов физического развития.
Материал и методика
Исследования проводились в декабре 2008г. Мы провели обследование учащихся 8 класса «Меркутлинской СОШ». При проведении обследования была использована методика, взятая из пособия Мансурова С.В. и Шклярова О.А. «Здоровье человека и окружающая среда».
1. Проведение антропометрических измерений
1.1. Измерение роста (длины тела) стоя
Измерение роста производили у стены с помощью сантиметровой линейки.
1.2. Измерение массы тела.
Массу тела определяли с помощью напольных весов. До начала работы проверили точность весов. Во время взвешивания стояли посередине весовой площадки в лёгкой одежде, спокойно и прямо, не раскачиваясь.
1.3.Измерение окружности грудной клетки (ОГК)
Окружность грудной клетки измеряли сантиметровой лентой в спокойном состоянии, при опущенных руках. Ленту накладывали на углы лопаток сзади, а спереди – по нижнему краю околососковых пигментарных полей.
Все измерения повторяли 3 раза. Для анализа пользовались средним значением. Результаты антропометрических измерений занесены в таблицу 1.
2. Проведение физиометрических измерений
2.1. Частота сердечных сокращений (ЧСС) или пульс
Подсчитать пульс можно на сонной, височной и других артериях, места пульсирующих точек на теле человека. Чаще всего пульс определяют у основания большого пальца на лучевой артерии. Для этого второй, третий, четвёртый пальцы накладывают несколько выше лучезапястного сустава. Измерение ЧСС осуществляли следующим образом: находили лучевую артерию и слегка прижимали её к кости. Подсчитывали количество ударов за 15 секунд, полученный результат умножали на 4, получая, таким образом, ЧСС за 1 минуту.
2.2. Артериальное давление (АД)
Измерение артериального давления производили с помощью тонометра. Этот прибор состоит из полой резиновой манжеты соединённой с резиновой грушей, и манометра. Манжету укрепляли на обнажённом плече и резиновой грушей накачивали в неё воздух для того, чтобы сжать манжетой плечевую артерию и остановить в ней ток крови. К локтевому сгибу прикладывали фонендоскоп, чтобы прослушать движение крови в артерии. Пока в манжету не накачан воздух кровь по артерии течёт бесшумно, никаких звуков через фонендоскоп не прослушивается. Когда в манжету накачан воздух, она сжимает артерию и останавливает ток крови. При помощи специального винта медленно выпускали воздух из манжеты до тех пор, пока через фонендоскоп не прослушивался чёткий, прерывистый звук (тук-тук). При появлении этого звука по шкале манометра снимали показания в миллиметрах ртутного столба. Эта величина является величиной систолического (максимального) давления.
Если продолжать выпускать воздух из манжеты, то звук сменяется постепенно ослабевающим шумом, а затем совсем исчезает. В момент исчезновения звука также снимали показания манометра. Они соответствуют дистолическому (минимальному) давлению. Для оценки физического состояния брали значение максимального или систолитического давления.
Что понимается под физическим развитием человека? От чего зависит физическое развитие и как его определяют?
Одной из основных задач физического воспитания является содействие правильному, гармоничному физическому развитию человека.
Физическое развитие –это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность грудной клетки, входят показатели развития основных двигательных способностей – быстрота, сила, гибкость, выносливость и способностей к овладению двигательными навыками.
Физическое развитиево многом зависит от наследственных признаков, однако направление физического развития, его характер, уровень, а также физические качества и способности в большей степени зависят от условий жизни и воспитания.
Под физическим развитиемпринято понимать количественные и качественные изменения признаков и показателей в процессе роста и жизнедеятельности организма пол воздействием окружающей среды. Изменение признаков, то есть морфофункциональных свойств, зависит не только от возраста и пола, но и в равной мере и от двигательной активности. Причём если внешние признаки физического развития, того, что мы называем телосложением, зачастую не выявляют отчетливую связь с двигательной активностью человека, то функциональные возможности (такие, например, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, координация и т.д.) непосредственно определяются двигательным опытом и соответствующей тренировкой.
Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1
Название | Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 |
страница | 8/11 |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным показателем оно оценивается?
2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения.
3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.
1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается.
Физическое развитие — это закономерное изменение анатомо-морфологических и функциональных свойств организма человека, которое происходит под влиянием биологических и социальных факторов. Среди наиболее важных биологических факторов выделяют фактор наследственности, а среди социальных —регулярные занятия физической культурой. О физическом развитии человека судят по размерам и форме его тела, развитию мускулатуры, функциональным возможностям дыхания и кровообращения, показателям физической работоспособности. В число основных показателей физического развития включают рост, вес, окружность грудной клетки, жизненную емкость легких. Все эти показатели можно измерять в домашних условиях и сравнивать их со стандартными оценочными таблицами. Такое сравнение позволяет постоянно контролировать свое физическое развитие и, если появляется необходимость, с помощью физических упражнений его совершенствовать Человеческий организм развивается и изменяется в течение всей своей жизни от момента зарождения до смерти.
Наиболее выраженные изменения в строении организма человека происходят в период от новорожденности до периода полового созревания. Современный врач, призванный заботиться о здоровье ребенка, не может относиться к детскому организму как к уменьшенной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду от рождения до зрелости свойственны свои специфические особенности строения и функционирования.
По определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Институтом гигиены детей и подростковРоссии предложено более конкретное определение здоровья: “здоровье — отсутствие болезни и повреждения, гармоничное, нормальное функционирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды”.
Цель физического развития
Ребёнок и подросток отличаются от взрослого человека особенностями строения и функции организма, которые значительно изменяются в различные периоды их жизни. Знание возрастных особенностей морфологии и физиологии детей необходимо в наибольшей степени использовать в деле воспитания подрастающего поколения.
Преподавателю физической культуры в школе и тренеру необходимо достаточно подробно знать о морфофункциональных особенностях систем организма детей и подростков, а также специфику их физической работоспособности в различные периоды развития для построения оптимального учебного и тренировочного процесса, для достижения как оздоровительного, так и спортивного результата. Необходимым условием правильной организации воспитания детей и подростков.
Систематическое наблюдение за их физическим развитием и состоянием здоровья. Очень важно знать, какие величины Того или иного признака физического развития соответствуют данному возрасту ребёнка, каковы годичные прибавки роста, веса и т. д. для того, чтобы своевременно уловить отклонения в ходе индивидуального развития ребёнка.
Физическое развитие, как и другие показатели состояния здоровья, рождаемость, заболеваемость, смертность и др. отражают санитарное состояние детского коллектива. Наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей и подростков совершенно необходимо медицинским работникам детских учреждений, так как позволяет своевременно наметить и осуществить как индивидуальные, так и массовые оздоровительные мероприятия. Без индивидуальной оценки физического развития невозможно составить обобщенную характеристику той или иной группы, так же как без знания средних показателей физического развития, свойственных данному возрасту, полу и коллективу, нельзя объективно оценить физическое развитие каждого в отдельности.
Физическое развитие, отражая процессы роста и формирование организма, непосредственно зависит от состояния здоровья. Организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов. Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития.
Влияние физического развития на состояние здоровья
2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения.
Одновременный (имитация с палками)
Ученик в спортивной форме и с лыжными палками (с просунутыми в ремешки кистями), располагается на площадке, боком к проверяющим. Выполняет имитацию лыжного хода от 5 до 10 раз, не сходя с места. Палки не должны касаться пола, ими лишь обозначается отталкивание (наконечники проходят вдоль, пола).
И.п. — стойка лыжника, руки вниз, палки кольцами назад.
1 — Имитируя отталкивание правой ногой, руки выносятся вперед, выбрасывая палки кольцами вперед.
2 — Палки маятникообразным движением двигаются кольцами назад, а правая нога меняется с левой (имитируется отталкивание левой).
3 — Подставляя левую ногу к правой, выполняется наклон туловища вперед, а руки отводятся назад. Палки не касаются пола. Выполнив несколько раз, повторить то же, начиная с левой ноги.
Приседание во время отталкивания.
Слабый наклон туловища, либо его полное отсутствие.
Жесткий хват за палку, не отпуская ее сзади. Из-за чего руки не проходят назад дальше ног.
Короткие отталкивания. Руки не проходят назад до конца (рука и палка не составляют прямую линию).
Раннее начало разгибания туловища. Еще руки не завершили отталкивание, а туловище уже начинает выпрямляться.
Взгляд вниз, а не вперед.
Нарушение координации работы рук и ног (руки сами по себе, а ноги сами по себе).
Один шаг вместо двух, либо полное отсутствие шагов.
Отсутствует вынос палок кольцами вперед, либо они выносятся до вертикального положения.
3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 мяч вверх, смотреть на мяч; 2 – наклон к левой; 3 – наклон к правой; 4 – и.п.
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – наклон вперёд, руки вверх и переложить мяч в левую руку; 2 – и. п., мяч в левой руке; 3-4 – то же передать мяч в другую руку.
3. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверху, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны и наклон к правой, мячом коснуться правого носка; 2 – выпрямляясь, вернуться в и.п.
4. И.п. – о. с., руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – сгибая ногу и поднимая её выше горизонтали, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги.
5. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон и переложить мяч в левую руку под левой ногой; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. 5-8 – то же с другой ноги.
6. И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1- руки вверх, левой рукой коснуться мяча; 2 – наклон, переложить мяч за ногами в левую руку; 3 – выпрямиться, руки вверх, правой рукой коснуться мяча; 4 – и.п.; 5-8 – то же, но передать мяч в другую руку.
7.И. п. – о.с., мяч в правой руке. 1 – правую назад на носок, руки вверх, мяч между ладоней, смотреть на мяч; 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги.
1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.
3. Раскройте основные приемы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
1. Что понимается под качеством выносливость.
Выносливость — способность длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности, а также способность противостоять утомлению. Развитие выносливости — это в значительной мере развитие биохимических процессов, способствующих более длительному выполнению работы, а также устойчивость нервной системы к возбуждению большой интенсивности (волевые усилия).
Различают две фазы при работе на выносливость.
Работа до появления чувства усталости.
Работа на фоне утомления, за счет волевых усилий.
Выносливость измеряется временем выполнения работы без снижения интенсивности. Различают несколько видов выносливости: общую, специальную, скоростную и силовую.
Общая выносливость — это способность человека продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекающие в действие многие группы мышц.
Уровень развития и проявления общей выносливости определяется:
Степенью экономизации техники движений.
Способностью терпеть, т.е. уровнем развития волевых качеств.
Основным упражнением для развития общей выносливости у новичков является бег в равномерном темпе с невысокой интенсивностью. Продолжительность бега постепенно увеличивается с 5-6 минут до 25-30 минут. Однако можно использовать любое циклическое упражнение: ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, кросс, езда на велосипеде, гребля и другие.
Специальная выносливость — это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности (профессиональной или спортивной). Например, долго играть в баскетбол (волейбол, футбол и др.), бороться, боксировать, пилить дрова, управлять автомобилем (мотоциклом), и т.п.
Скоростная выносливость — способность выполнять упражнения высокой интенсивности в течение заданного времени. Она наиболее типична для: спринтерского бега на 200-400 метров, спринтерской велосипедной гонки, плавании на дистанции от 100 до 400 метров, бега на коньках и других.
Силовая выносливость — способность проявлять заданное силовое напряжение в течение определенного времени. В зависимости от режима работы мышц можно выделить статическую и динамическую силовую выносливость. Статическая силовая выносливость характеризуется предельным временем сохранения определенной рабочей позы (например, нести чемодан, или держать кого-либо на руках, и т.п.). Динамическая силовая выносливость определяется числом повторений какого-либо упражнения (например, количеством подтягиваний, приседаний и т.п.). Для развития силовой выносливости великолепно подходит гиревой спорт.
2. Правила этичного поведения во время спортивных соревнований и игр.
Правила поведения игры в баскетбол
Проведение игры на должном уровне требует полного и лояльного сотрудничества членов обеих команд (Игроков, Запасных, Тренеров, Помощников тренеров и Сопровождающих команды) с Судьями, Судьями за столиком и Комиссаром.
Обе команды имеют право сделать все от них зависящее для достижения победы, но это должно быть сделано в духе спортивного соперничества и честной игры.
Любое преднамеренное или неоднократное игнорирование этого сотрудничества, или духа данных Правил должно рассматриваться, как технический фол и наказываться соответствующим образом.
Судьи могут предотвратить технические фолы, предупреждая членов команды или даже пропуская небольшие технические нарушения административного характера, которые очевидно не умышленны и не оказывают непосредственное влияние на игру, если только подобное нарушение не повторяется после предупреждения.
Если техническое нарушение обнаружено после того, как мяч стал живым, игра должна быть остановлена и назначен технический фол. Наказание выполняется, как если бы технический фол произошел в момент, когда он был назначен. Все что произошло между техническим нарушением и остановкой игры остается в силе.
Акты насилия могут совершаться в течение игры в противовес спортивной честной игре. Эти акты должны быть немедленно прекращены Судьями, а в случае необходимости силами общественного порядка.
Всякий раз, когда происходят акты насилия между Игроками, Запасными, Тренерами и лицами, Сопровождающими команду, Судьи должны принять необходимые меры, чтобы прекратить их.
Любые вышеназванные лица, виновные в очевидных актах агрессии против соперников или Судей, должны быть немедленно дисквалифицированы. Судьи должны сообщить об инциденте в организацию, ответственную за проведение соревнований.
Служащие сил общественного порядка могут выйти на площадку только по просьбе Судей. Однако, если зрители выйдут на площадку с явным намерением совершить акт насилия, служащие сил общественного порядка должны немедленно вмешаться, чтобы защитить команды и Судей.
Все другие места, включая входы, выходы, коридоры, раздевалки и т.д. находятся в ведении организаторов и сил, ответственных за поддержание общественного порядка.
Физические действия Игроков, Запасных, Тренеров, Помощников тренеров лиц, Сопровождающих команду, которые могут привести к порче игрового оборудования, не должны разрешаться Судьями.
Как только Судьи заметят подобные действия, они немедленно должны предупредить Тренера соответствующей команды.
При повторении подобных действий провинившемуся должен быть немедленно назначен технический фол. Если его фамилия не занесена в Протокол, технический фол записывается Тренеру и обозначается, как «В». Решения Судей являются окончательными и не могут быть игнорированы или оспорены.
Требования к поведению игра волейбол.
1. Спортивное поведение
Участники должны знать Официальные Правила волейбола и соблюдать их.
Участники должны по-спортивному принимать решения судей, без их обсуждения.
В случае сомнения, пояснения могут быть запрошены только через игрового капитана.
Участники должны воздерживаться от действий или поз, имеющих целью повлиять на решения судей или скрыть ошибки, совершенные их командой.
Участники должны вести себя уважительно и вежливо в духе честной игры, не только по отношению к судьям, но также по отношению к другим официальным лицам, соперникам, партнерам и зрителям.
Общение между членами команды в течение матча разрешено.
3. Незначительное неправильное поведение
Проступки незначительного неправильного поведения не являются предметом для наказания (санкций). Обязанность первого судьи — предупредить команду о возможном применении санкций, используя устное (или жестом руки) предупреждение для команды через игрового капитана.
Это предупреждение не является наказанием и не имеет немедленных последствий. Оно не записывается в протокол.
4. Неправильное поведение, приводящее к санкциям
Неправильное поведение члена команды по отношению к официальным лицам, соперникам, партнерам или зрителям подразделяется на 3 категории, в соответствии со степенью проступка.
Грубое поведение: действия вопреки хорошему тону или нормам морали, выражение презрения;
Оскорбительное поведение: клеветнические или оскорбительные слова или жесты;
Агрессия (нападение): физическое нападение или намеренные агрессивные действия.
В соответствии с решением первого судьи и в зависимости от тяжести проступка, применяются и записываются в протокол следующие санкции:
Первое грубое поведение в матче любым членом команды наказывается проигрышем розыгрыша.
Член команды, на которого наложена санкция — удаление, не может играть до конца партии и должен остаться сидеть на месте для наказанных позади скамейки команды без других последствий.
Удаленный тренер теряет право вмешиваться в игру до конца партии и должен остаться сидеть на месте для наказанных позади скамейки команды.
Первое оскорбительное поведение члена команды наказывается удалением без других последствий.
Второе грубое поведение в этом же матче тем же членом команды наказывается удалением без других последствий.
Член команды, на которого наложена санкция — дисквалификация, должен покинуть Контрольную Зону Соревнований до конца матча без других последствий.
Первое агрессивное поведение (нападение) наказывается дисквалификацией без других последствий.
Второе оскорбительное поведение в этом же матче тем же членом команды наказывается дисквалификацией без других последствий.
Третье грубое поведение в этом же матче тем же членом команды наказывается дисквалификацией без других последствий.
6. Применение санкций за неправильное поведение
Все санкции за неправильное поведение являются индивидуальными (персональными), остаются в силе на весь матч и записываются в протокол.
Повторение неправильного поведения одним и тем же членом команды в этом же матче наказывается в возрастающем порядке (прогрессивно).
Удаление или дисквалификация, обусловленные оскорбительным поведением или агрессивными действиями (нападением), не требуют предварительных санкций.
7. Карточки для санкций
Предупреждение: устно или жестом руки, без карточки
Замечание: желтая карточка
Удаление: красная карточка
Дисквалификация: желтая и красная карточки (вместе)
3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культуры.
При занятиях физической культурой, спортом, атлетической гимнастикой, восточными видами единоборств и другими видами нагрузок вам просто необходим спортивный вид самомассажа.
Особенность спортивного самомассажа в том, что он подразделяется на предварительный — перед нагрузкой и восстановительный — после нагрузки; и, к сожалению, если наблюдаются спортивные травмы, то и реабилитационный.
Предварительный спортивный самомассаж занимает от 3 до 15 мин и способствует разогреванию мышечных групп, несущих наибольшую нагрузку во время физических упражнений. Данная разновидность самомассажа может быть применена избирательно, с целью успокаивающего, расспабляю-щего воздействия, или наоборот — с целью возбуждения, тонизирования, что зависит от состояния вашего организма перед предстоящим выступлением, соревнованием.
После чрезмерных нервно-мышечных перегрузок, соревнований, тренировочных занятий необходимо в кратчайшие сроки восстановиться, набраться