Что праздновалось в россии в 1863 году
Забытая реальность
вспомним прошлое, вернемся к истокам
Переход России на кириллицу произошёл в 1863 году?
День славянской письменности и культуры, пышно празднуемый в Российской Федерации и других славянских странах мира, не оставляет сомнений в том, что официальная история нашей страны, которую нам преподнесли и заставили учить, является фальшивой. Навязанная нам письменность на кириллице — это неотъемлемая часть этой фальшивой истории.
Канал Рен ТВ показал празднование Дня славянской письменности и культуры в Москве 24 мая 2016 года: http://tv-novosti.ru/date/2016-05-24/ren tv/23-00?start=21-00&stop=24-22
В 1863 году Российский Святейший Синод определил, в связи с празднованием тысячелетия Моравской миссии святых Кирилла и Мефодия, установить ежегодное празднование в честь преподобных Мефодия и Кирилла 11 мая.
В 1985 году в СССР, когда отмечалось 1100-летие преставления Мефодия, день 24 мая был объявлен «праздником славянской культуры и письменности».
(Отсюда вопрос: почему 122 года не праздновали этот день?
Может быть, 11 мая по старому стилю, и упоминали святых Кирилла и Мефодия в церквях, но во времена СССР очень мало кто в эти церкви ходил. Почему вдруг понадобилось отмечать этот день на официальном уровне?)
30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о ежегодном проведении «Дней славянской культуры и письменности». Столицей праздника каждый год становился какой-нибудь новый населенный пункт России (кроме 1989 и 1990 годов, когда столицами были соответственно Киев и Минск).
25 декабря 1991 года распался СССР
С какого перепугу начали праздновать праздник письменности перед самым прекращением существования СССР? Что, ничего общего между народами, его населяющими, больше не осталось, и письменность на кириллице-это единственные скрепы, объединяющие население огромной страны?
1986 год — в Мурманске прошёл первый праздник под названием «Праздник письменности».
1987 год — Вологда.
1988 год — Великий Новгород.
1989 год — Киев.
1990 год — Минск.
1991 год — Смоленск.
1992 год — Москва.
1993 год — Москва.
1994 год — Владимир.
1995 год — Белгород.
1996 год — Кострома.
1997 год — Орёл.
1998 год — Ярославль.
1999 год — Псков.
2000 год — Рязань.
2001 год — Калуга.
2002 год — Новосибирск.
2003 год — Воронеж.
2004 год — Самара.
2005 год — Новочеркасск.
2006 год — Ханты-Мансийск.
2007 год — Коломна.
2008 год — Тверь.
2009 год — Саратов.
С 2010 года основные торжества всегда будут проводиться в Москве.
Памятник Кириллу и Мефодию открыли только после распада СССР.
После открытия этого памятника в Москве в 1992 году, подобные же памятники начали открывать и в других городах бывшего СССР..
Памятник Кириллу и Мефодию — памятник братьям Кириллу и Мефодию в Москве, расположенный на Лубянском проезде, недалеко от станции метро «Китай-город»
Памятник открыт 24 мая 1992 года (в День славянской письменности и культуры) недалеко от Славянской площади. Скульптор памятника — Вячеслав Клыков, архитектор — Юрий Григорьев.
Монумент посвящён Кириллу и Мефодию — просветителям, создателям славянской азбуки, проповедовавшим христианство и совершавшим службы на славянском языке. Памятник представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Святое Писание.
На памятнике написано по-старославянски: «Святым равноапостольным первоучителям славянским Мефодию и Кириллу. Благодарная Россия». Хотя памятник является символом славянской письменности, в содержащейся на нём фразе есть 5 орфографических ошибок, а в свитке с алфавитом пропущена буква «Н». У подножия памятника установлена Неугасимая Лампада.
Ежегодно на Славянской площади проводят праздник славянской письменности и культуры. Каждый год у постамента Кириллу и Мефодию проходит одноимённый фестиваль славянской культуры.
Мы видим, как на наших глазах делается история для наших детей и внуков-чтобы впечатать их в матрицу лживых представлений и понятий.
Очень наивно предполагать, что мы пишем на кириллице потому, что пришлые Кирилл и Мефодий её создали.
Ищем заказчика-кому это было выгодно: разделяй и властвуй!
«В Болгарии и впоследствии в Хорватии, Сербии и Древнерусском государстве славянская азбука, созданная братьями, получила распространение. В некоторых регионах Хорватии до середины XX века литургия латинского обряда служилась на славянском языке. Поскольку богослужебные книги писались на глаголице, этот обряд получил название глаголического.
Папа Адриан II писал в Прагу князю Ростиславу, что если кто станет презрительно относиться к книгам, писанным по-славянски, то пусть он будет отлучён и отдан под суд Церкви, ибо такие люди суть «волки». А папа Иоанн VIII в 880 г. пишет князю Святополку, приказывая, чтобы проповеди произносились по-славянски.»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B 8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%B8_%D0%9C%D 0%B5%D1%84%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B9
Прослеживается явное НАСАЖДЕНИЕ кириллицы по приказу катoлической церкви.
Значит, до кириллицы на Руси была другая письменность, а кириллицу народ не принимал добровольно, её внедряли «огнём и мечом».
Совсем недавно было одно государство, один язык, как шло изменение языков и кому это было выгодно, читайте здесь:
Изменения языков в эпоху Возрождения и зачем это было сделано.
http://cat-779.livejournal.com/19498.htm l
Сам факт начала празднований Дня славянской письменности и культуры только через 122 года после его официального установления Синодом и открытие памятника Кириллу и Мефодию после развала СССР заставляет сомневаться в том, что кирилическая письменность на Руси существует более 1100 лет. Нас нагло обманывают.
День славянской письменности и культуры
Содержание
Когда отмечают День славянской письменности и культуры
День славянской письменности и культуры является ежегодным праздником, который принято отмечать 24 мая. Уникальная особенность этой даты определяется тем, что она имеет значимость для различных сфер деятельности человека: творчества, просвещения, культуры, науки, искусства. Особо почитается этот день и в христианстве. Дата призвана прославлять благородную деятельность учителей славянских, которые вошли в историю под именами Мефодия и Кирилла. Святые равноапостольные братья-монахи создали славянскую азбуку, которая стала основой для письменности многих стран.
История праздника
История этого дня восходит к X-XI столетиям. Отправной точкой традиции, которая является церковной и связана с чествованием святых, является Болгария, хотя сами миссионеры были из греческой семьи. По старому стилю дата выпадает на 11 мая. Она прославляет деятельность просветителей, которых часто называют Солунскими братьями. Святыми их признали еще в конце XI века, но сам праздник стали отмечать только с XII столетия. Иногда имена просветителей чествуются и индивидуально. День святого Мефодия приходится на 19 апреля, а святого Кирилла – на 27 февраля.
Надо отметить, что это даты их смерти. Общее торжество впервые стало отмечаться болгарской церковью. В эпоху Ренессанса в этот день стали прославлять созданную братьями азбуку. Дата была призвана подчеркнуть национальное самоопределение, независимость, расцвет культуры и просвещения. Но со временем праздник приобрел значимость и в других государствах.
Он получил определенное распространение в городах Румынии и России. В древние времена дату отмечали все славянские народы. Но политические обстоятельства привели к утрате значимости этого события. Только в XIX веке дата была наконец-то возрождена. 24 мая 1863 года было принято решение о создании праздника, подчеркивающего значимость миссии Мефодия и Кирилла.
Искусство празднования
День славянской письменности и культуры называют ежегодной датой. В этот праздник обычно прославляют деятельность святых, подаривших миру азбуку. В соборах и храмах 24 мая ведутся службы в их честь. Организуются крестные ходы. По монастырям России ведутся детские паломнические миссии.
Не менее масштабными оказываются светские мероприятия. Многие организации, особенно образовательные учреждения, организуют концерты, выставки, научно-практические конференции, на которых присутствуют десятки и сотни людей различных национальностей.
В рамках празднования ежегодно проводится духовно-культурная экспедиция в честь деятельности великих святых. Она получила название «Славянский ход» по городам России. Праздничные мероприятия завершаются вечерним театрализованным представлением на главной площади столицы.
День славянской письменности и культуры
Празднуется: | в России, Украине, Беларуси и других славянских странах |
Церковное название: | Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских |
Учрежден: | отмечается с 1986 года как государственно-церковный праздник |
Значение: | в честь святых Кирилла и Мефодия |
Традиции: | божественные литургии; научно-практические конференции; крестные ходы; выставки; культурно-досуговые мероприятия; паломничества |
День славянской письменности и культуры отмечается в память двух просветителей – Кирилла и Мефодия. Братья внесли огромный вклад в развитие славянского общества, его культуры. Письменность, созданная ими в IX веке, позволила запечатлеть лучшие страницы российской истории, биографии великих людей. Размноженные знания, наработанные за многие века славянским народом, способствовали распространению грамотности. Социализация в мировой цивилизации позволила ему занять соответствующее место среди других наций.
Когда отмечают
День славянской письменности и культуры ежегодно отмечается 24 мая, и 2022 год – не исключение. 30 января 1991 года Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 568-1 он получил статус государственного праздника России.
Кто празднует
Дату отмечают лингвисты, представители прогрессивной общественности и религиозных организаций, ученые-славянисты, работники культуры.
История праздника
В России праздник письменности впервые официально отпраздновали в 1863 году, когда было принято постановление о чествовании памяти святых Кирилла и Мефодия 24 мая. Официальный статус получен в 1991 году. Сегодня День славянской письменности и культуры – единственный праздник в РФ, который соединяет в себе светские и религиозные мероприятия.
Братья Кирилл и Мефодий родились в знатной семье византийского военачальника. Оба были грамотными и образованными людьми своего времени. Старший брат Мефодий в начале своей жизни посвятил себя военному делу, но гуманитарные наклонности и тяга к знаниям привели его в монастырь. Младший из братьев – Кирилл – с детства отличался филологическими наклонностями. Он определил для себя стезю просветителя и целенаправленно шел к ней. Получив сан священника, вел библиотечную деятельность в соборе Святой Софии и преподавал философские науки.
Заслуга братьев состоит в том, что они создали славянскую азбуку, разработали методику славянских словосочетаний. Ими было переведено несколько священных книг, что способствовало ведению и распространению богослужения на понятном для славян языке.
Кирилл и Мефодий обладали глубокими знаниями в греческой и восточной культурах. Обобщая их опыт в области письма, на основе славянских писаний братья создали первый славянский алфавит. Он стал большим импульсом для развития культуры и просвещения в славянских государствах. Письменность позволила развить русское книжное дело и литературу.
Значение вклада братьев-просветителей в распространение письменности, а вместе с ней и религиозных знаний, было высоко оценено служителями церкви. Братья получили статус святых после своей смерти и собственный праздничный день.
Год 1863
События истории России за 1863 год
Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника » Развернутая хронология » 1863
В этом году появился на свет ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ КАРЕЕВ.Будущий профессиональный военный,защитник Престола и Отечества. В 1916г генерал-майор,начальник Петроградского гарнизона.
ГОД СВИНЬИ Говорят, рожденным в этот год были свойственны доброта, честность, наивность, обаяние
Закон от 17 апреля резко ограничил телесные наказания «низших сословий». Они остались для крестьян только по приговору волостных судов. Отменена наиболее тяжелая и наиболее употребительная форма телесных наказаний – прогнание через строй. Отменены плети, кошки, шпицрутены. Заодно в этом году возраст рекрутов ограничен 30 годами. Воистину жизнь низших сословий приближается к совершенству!
Кредитные билеты под влиянием спекуляции стали бурно предъявлять к размену, и к ноябрю поглощена почти вся сумма сделанного займа, а также часть прежнего металлического фонда. Размен прекратили.
В США создана система национальных акционерных банков. Фиксирован минимальный капитал банков в зависимости от размера населения местностей, где они оперируют. Каждый банк депонирует не менее трети своего капитала в казначействе.
Керосин в России стали употреблять для освещения.
Крестьяне бунтуют. С 1861 года произошло почти 2 тысячи крестьянских волнений.
В этом году – крестьянское восстание в Литве и Белоруссии. 3 апреля пленен руководитель восстания в Литве З. Сераковский, на его место встал А. Мацкявичус. В Белоруссии восстание возглавил К. Калиновский. «Казанский заговор» – попытка русских и польских революционеров поднять крестьянское восстание в Казанской губернии.
26 июня утверждено Положение о поземельном устройстве удельных крестьян.
19 апреля Владимир Одоевский записал в дневнике: «В общем собрании читали закон об отмене плетей. Я невольно перекрестился и сказал громко: «Слава Богу и царю».
Основаны Обуховский завод в Петербурге и Коломенский машиностроительный завод.
В Санкт-Петербурге проживает 539 тысяч жителей, в Москве – 462, в Риге – 77, в Киеве – 68, в Одессее – 119, в Баку – 14, в Екатеринославе – 20, в Иваново – 1,5 тысяч жителей. В городах подушную подать заменили налогом на недвижимость. Петербургское положение (о городской думе, созданное Милютиным) по просьбе жителей распространено на Москву и Одессу. Такие ходатайства продолжают поступать.
4 ноября 1863 года Высочайше одобрен выработанный Государственным Советом специальный документ, определивший порядок передачи дворянами фамилий, титулов и гербов. Он и будет использоваться в качестве основополагающего документа до 1917 г. Пункт первый его предоставлял дворянам право просить о передаче фамилии, титула и герба своим родственникам как по мужской, так и по женской линии. В пункте 13 (последнем) был определен механизм его осуществления: подача передающим прошения на Высочайшее имя, рассмотрение в Департаменте Герольдии и в Государственном Совете, вступление в силу лишь после Высочайшего соизволения. В одиннадцати основных пунктах изложены условия и правила для передающей и принимающих фамилию, титул и герб, главнейшие из которых гласили, что:
– при передаче титула и герба не могут быть ущемлены права однофамильных родственников;
– принимать и передавать дворянские фамилии, титулы и гербы имеют право лишь лица мужского пола и только дворянского происхождения;
– российские дворяне не могут принимать титулы и гербы от дворян иностранных;
– передача может быть осуществлена только одному лицу;
– переданная фамилия сообщается жене и всегда только старшему в роде;
– принимающие фамилию и титул должны дать письменное согласие и имеют право пользоваться принятыми фамилией, титулом и гербом лишь после смерти донатора;
– ходатайство о передаче должно быть подано при жизни просителя.
Высочайше утвержденное 4 ноября 1863 г. мнение Государственного Совета, распубликованное 23 декабря 1863 г., о порядке передачи дворянами фамилий, гербов и титулов.
Государственный Совет, в Департаменте Законов и в Общем Собрании, рассмотрев представление Главно-управляющего II Отделением Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, о правилах относи-тельно передачи дворянами фамилий, гербов и титулов, мнением положил: в дополнение раздела 1-го, о дворянстве, Законов о Состояниях (Свода Зак. 1857 г. Т. IX) установить следующие о передаче дворянами фамилий, гербов и титулов правила:
I. Дворянин, неимеющий ни сыновей, ни родственников мужского пола той же фамилии, может просить о передаче этой фамилии вместе с присвоенным ей гербом и титулом, кому либо из своих родственников, или же мужу родственницы, носившей передаваемую фамилию до замужества.
В отношении к просьбам сего рода наблюдаются нижеследующие правила:
II. Передача родственнику герба и титула, отдельно от фамилии, допускается в том случае, когда никто из родственников передающего, одной с ним фамилии, не имеет права на присвоенный ей герб и титул.
III. Фамилия, герб и титул могут быть передаваемы тем, кто получит на это право, только одному лицу, и лишь в случае смерти потом этого последнего другому.
IV. Передавать и принимать фамилии, гербы и титулы могут только лица мужского пола.
V. Дворянские фамилии, герб и титул могут быть передаваемы только потомственному же дворянину, и притом не прежде, как по достижении им совершеннолетия.
VI. На принятие передаваемой фамилии, с присоединением или без присоединения её к собственной фамилии принимающего, нужно формальное письменное согласие, как его самого, так и его родителей, если они еще находятся в живых; когда же фамилия передается мужу одной из родственниц, то сверх того нужно такое же согласие и от жены последнего.
VII. Желающий передать свою фамилию лицу, еще недостигшему совершеннолетия, может просить, чтобы сему последнему было предоставлено, по достижении совершеннолетия, право ходатайствовать, если он пожелает, о принятии той фамилии.
VIII. Русские дворяне не могут принимать фамилий, гербов и титулов, передаваемых им от иностранных подданных.
IX. Именоваться переданной фамилией и употреблять сопряженные с нею герб и титул лица, принявшие оные, могут не ранее смерти передавателя, и то тогда лишь, когда после него не будет законного потомства мужского пола; в противном случае передача сама собою уничтожается.
X. Переданная кому либо фамилия сообщается его жене и из нисходящего его потомства всегда одному только старшему в роде.
XI. С передачею фамилии не сопрягается никакого преимущества в праве наследования, кроме случая, ука-занного в ст. 1160 Зак. Граж. (Свода Зак. 1857 г. Т. X. ч. I).
XII. Ходатайство о передаче фамилии должно быть заявляемо во всеподданнейшем прошении, предос-тавленном, при жизни просителя, на Высочайшее Имя через Комиссию Прошений, с присовокуплением над-лежащих удостоверений: во первых, о том, что принимающий фамилию изъявил на то своё согласие, и во вторых, что исполнены все прочие необходимые условия, настоящим положением требуемые.
Примечание. В прошениях, подаваемых на основании статьи VII, не требуется соблюдение правила, в 1-м пункте сей статьи изложенного.
XIII. Передача фамилий, гербов и титулов совершается не иначе, как с Высочайшего соизволения, по рассмотрении поданного о сем прошения, в установленном порядке, в Департаменте Герольдии Правительствующего Сената и потом в Государственном Совете.
[Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание 2-е. Т. XXXVIII. Отделение второе. 1863. С.-Пб. 1866. с. 165-166].
Студентам духовных семинарий разрешено поступать в университеты.
В 1861-1863 часть немцев Поволжья переселилась в Терскую область. Они основали колонию на окраине Владикавказа. В 1867 она будет переведена на 9 верст севернее, где находился Потемкинский пост и по просьбе колонистов и с разрешения будет именоваться именем его Высочества – Михайловской.
При Московском университете образовано общество любителей естествознания, антропологии и этнографии. В Петербурге «с целью содействия отечественной педагогии» основано Педагогическое общество.
Уничтожены винные откупа. Введена вольная продажа алкогольных напитков каждым желающим. Каждая посудина с вином или водкой, каждый питейный дом и винный склад обложены: первая – особым акцизом, вторая – особым патентным сбором. Сборы эти собирают и учитывают на местах особые учреждения – акцизные управления, служебный персонал которых хорошо оплачивается и набирается по возможности из людей образованных. Появилось множество кабаков.
9 января в Российской Академии был день конкурса по теме «Пир в Валгалле». Четырнадцать учеников Академии, в том числе КРАМСКОЙ, КОРЗУХИН, МАКОВСКИЙ в знак протеста против академизма покинули конференц-зал. После этого они образовали «Артель свободных художников».
Вышла в свет работа И. М. СЕЧЕНОВА «Рефлексы головного мозга», положившая начало активному изучению высшей нервной деятельности.
НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УСТАВ
Министр народного просвещения ГОЛОВНИН ввел новый университетский устав. 18 июня устав прошел через Государственный совет и утвержден императором. Восстановлена автономия университетов. Резко стеснен доступ в университет посторонних слушателей. Создав корпорацию профессоров и дав им автономию в виде самоуправления совета и факультетов, устав лишает студентов легальной возможности организовать общественную и товарищескую жизнь.
Признана как наука история всеобщей литературы.
Журнал «Современник» теперь редактирует один Н. А. НЕКРАСОВ.
Историк и библиограф ПЕТР БАРТЕНЬЕВ начал издавать журнал «Русский архив», который не прекратит издавать до самой смерти.
В Петербурге вышел первый номер либеральной газеты «Голос». Газета просуществовует на субсидии Министерства народного просвещения до 1884 года.
Престарелый И. В. БУЯЛЬСКИЙ издал «Фотографические рисунки вытравленных артерий и вен почек человеческих», подобных которым не было еще в Европе. Этот труд удостоен специальной награды Медико-хирургической академии.
За статью Страхова, посвященную польскому вопросу и написанную в либеральном духе, журнал «Время» закрыт. Через год брату Достоевского было разрешено издание журнала под новым названием. Действительно, в 1864 году Достоевские станут издавать журнал «Эпоха», но денежные затруднения, созданные раньше закрытием журнала «Время», столь сильны, что придется прекратить и это издание.
ПРОИЗВОДСТВО В ОФИЦЕРЫ
По случаю польского мятежа всех выпускников высших учебных заведений принимают унтер-офицерами без экзамена и производят в офицеры через три месяца без вакансий после экзамена по уставам и удостоения начальства. Выпускников средних учебных заведений производят через шесть месяцев на вакансии. Прочие вольноопределяющиеся держат экзамен по программе 1844 года и становятся унтер-офицерами, а через год независимо от происхождения по удостоению начальства допускаются к конкурсному офицерскому экзамену и производятся на вакансии. Если в части некомплект офицеров, то после экзаменов в унтер-офицеры из рекрутов производят по сокращенному сроку выслуги – в гвардии 7, в армии 8 лет.
13 октября сформирован 138-й Болховский пехотный полк.
ДИСЦИПЛИНА. КТО НЕДОСТОЕН НОСИТЬ МУНДИР?
6 июля утверждено Положение об охранении воинской дисциплины и взысканиях дисциплинарных. Созданы «суды общества офицеров», состоящие из всех обер-офицеров полка. Они могут изгонять из офицерского корпуса лиц, недостойных носить военный мундир. Этому суду подлежат обер-офицеры, поступки которых не подпадают под действие военно-уголовных законов, но не совместимы с понятиями о чести офицерского звания. Суд также разбирает ссоры между офицерами. Дознание производит совет посредников из пяти обер-офицеров. Обжалованию приговор офицерского суда не подлежит. Максимальный срок домашнего ареста 2 недели, а ареста на гауптвахте – месяц. Офицера могут лишить права своевременного производства в следующий чин.
ГЕРМАНИЯ. В мае Ф. Лассалем основан Всеобщий германский рабочий союз.
ФРАНЦИЯ. Установление французского протектората над Камбоджей (Индокитай).
США. В январе вступила в действие прокламация Авраама Линкольна об освобождении рабов, принадлежащих мятежникам.
ВИЦЕ-КОРОЛЕВСТВО МЕКСИКА: Наполеон III создает марионеточную Мексиканскую Империю (вторую), ставит во главе Максимилиана Габсбурга. (Дополнил Igor)
ПЕРЕГОВОРЫ И ДОГОВОРЫ. 27 января – Альвенслебенская конвенция. Пруссия дала разрешение России преследовать польских повстанцев на ее территории.
В апреле русскому правительству по инициативе Франции, Англии и Австрии вручены ноты, требующие прекратить снисходительными мерами периодические волнения в Польше. 7 июня ими представлена программа таких мер, отвергнутая нотами князя ГОРЧАКОВА, канцлера империи.
После подавления польского восстания произойдет сближение с Пруссией и разрыв с Францией.
Заключен русско-японский договор о мирном разрешении конфликтов при колонизации Сахалина и свободе передвижения русских и японцев по острову.
В ЭТОМ ГОДУ ПОЯВЯТСЯ НА СВЕТ:
АГАФОНОВ ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ. Будущий геолог. В 20-х годах будущего столетия эмигрирует, осядет во Франции, умрет в 1955 году;
АЛЕКСЕЕВ (СТАНИСЛАВСКИЙ) КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ. Умрет он 7 августа 1938 года;
БАРСКОВ ЯКОВ ЛАЗАРЕВИЧ, будущий педагог-историк. Он умрет в 1937 году;
БЕЛОУСОВ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ будущий поэт и переводчик. Сначала ему предстоит стать портным. Умрет он в 1929 году;
БЕЛЯЕВ МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ. Он умрет в 1918 году;
ВЕРНАДСКИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, будущий естествоиспытатель, основатель биогеохимии и геохимии. Умрет он в 1945 году;
КОЗЛОВ ПЕТР КУЗЬМИЧ, будущий исследователь Центральной Азии. Он умрет в 1935 году академиком Академии Наук УССР.
КОТЛЯРЕВСКИЙ НЕСТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ, будущий профессор, историк литературы. Он умрет в 1925 году;
КУГЕЛЬ АЛЕКСАНДР РАФАИЛОВИЧ, будущий театральный критик Homo Novus. Он умрет в 1928 году;
НОВГОРОДЦЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ будущий юрист, профессор Московского университета, он покинет Россию после октябрьского переворота. Он умрет в 1924 году;
ОБРУЧЕВ ВЛАДИМИР АФАНАСЬЕВИЧ в Ржевском уезде Тверской губернии в семье потомственного военного Афанасия Александровича Обручева, будущий геолог, академик. Он умрет в 1956 году.
ПЕТУХОВ ЕВГЕНИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, будущий историк литературы, профессор Юрьевского университета;
САХАРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ, будущий адвокат, сотрудник «Русских ведомостей». Он умрет в 1919 году;
ТРУБЕЦКОЙ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ будущий религиозный философ и правовед, князь. Окончив гимназию он поступит в Московский университет на юридический факультет, по окончании которого станет приват-доцентом Юридического лицея в Ярославле. После защиты двух диссертаций (магистерской и докторской) получит место профессора в Киевском университете, а оттуда через некоторое время перейдет в Московский университет. Он умрет в 1920 году;
ФЛЕКСЕР АКИМ ЛЬВОВИЧ, который будет литературным критиком Волынским. Он умрет в 1926 году;
ХРАПОВИЦКИЙ АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ. Будущий митрополит Киевский и Галицкий Антоний. Он умрет в 1936 году в эмиграции;
ЧЕХОВА МАРИЯ ПАВЛОВНА, дочь Павла Егоровича и Евгении Яковлевны Чеховых. Она все время будет помогать брату Антону и умирая он оставит ее душеприказчицей.
БАТЕНЬКОВ ГАВРИИЛ СТЕПАНОВИЧ, 1793 г. р., декабрист, член Северного общества;
ДМИТРИЕВ-МАМОНОВ МАТВЕЙ, 1790 г. р., признанный сумасшедшим граф, после сорокалетнего заключения, от ожогов, полученных от опрокинутой на постель свечки. Владельцем его имения Дубровицы станет дальний родственник, действительный статский советник князь Сергей Михайлович Голицын;
КАВОС АЛЬБЕРТ КАТЕРИНОВИЧ, 1800 г. р., архитектор, сын известного композитора и дирижера петербургского Большого театра, академик архитектуры, главный архитектор императорских театров;
МУРАВЬЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, 1792 г. р., декабрист, один из основателей Союза спасения.
ПАВСКИЙ ГЕРАСИМ ПЕТРОВИЧ, 1787 г. р., русский филолог, востоковед, профессор богословия и древнееврейского языка Санкт-Петербургского университета, переводчик Библии. Был законоучителем и духовником Александра II;
ПУШКИНА-ЛАНСКАЯ Н. Н., 1812 г. р., октябрь поехала в Москву крестить внука Александра. Болезнь вновь возобновилась, развилось тяжелое воспаление легких; она скончалась в Петербурге. Погребена на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры;
СКВОРЦОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ, 1795 г. р., религиозный философ, священник;
ЩЕПКИН МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ, 1788 г. р., актер, по происхождению крепостной. С 1824 г. играл в Малом театре.
Сообщение отправлено: 7 мая 2006 18:40 ( Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 13 мая 2006 18:28