Что предложить для развития мероприятий
122 способа бесплатного продвижения вашего мероприятия: подготовка
Ивент-маркетинг (Event Marketing) чрезвычайно важен для развития бизнеса, однако он не обязательно должен быть дорогостоящим.
В действительности существует множество способов привлечь внимание к вашему мероприятию, не затратив при этом ни копейки.
В этом посте мы опишем более ста способов прорекламировать ваше мероприятие без огромных затрат.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой?
Начните с 10 лучших идей, представленных ниже, и, если вы действительно хотите разрушить стереотип о дороговизне ивент-маркетинга, читайте дальше, чтобы узнать, как можно «раскрутить» ваше мероприятие, не потратив практически ничего.
Содержание статьи
10 идей, достойных безотлагательного применения на практике
Как успешно продвигать ивент: подготовительный этап
Если у вас нет абсолютно никакого бюджета на организацию ивент-маркетинга, то предварительная подготовка поможет вам успешно провести мероприятие. Если вам не удастся подготовиться, потому что вы предполагаете, что можете сделать это по ходу дела, вы, в конечном итоге, окажетесь перед необходимостью тратить деньги и время, которых у вас попросту нет.
Расположенные ниже советы по предварительным действиям, осуществляемым перед мероприятием, призваны помочь вам не тратить ничего — кроме времени — для достижения максимальных результатов.
Вы придется создать основу для проведения мероприятия с нулевыми затратами путем продвижения своего бренда. Если люди увидят в вас организатора замечательных ивентов, они будут следить за вашими тематическими мероприятиями.
Поэтому начните воплощать эти маркетинговые советы задолго до начала собственно мероприятия.
1. Укрепите присутствие своего бренда в социальных сетях, чтобы он обрел известность в качестве источника информации о готовящихся мероприятиях
Подумайте о том, чтобы адаптировать под себя в интернете специализированную нишу или конкретный рыночной сегмент, чтобы представители интересующих вас отраслей или демографических групп проверяли ваш календарь на наличие мероприятий, которые, по их мнению, им придутся им по вкусу.
Пост в социальной сети LinkedIn
2. Познакомьтесь с блогерами для увеличения воздействия «сарафанного маркетинга»
Подружитесь с как можно большим количеством блогеров, влиятельных лиц и «властителей дум» в социальных сетях. Они помогут вам заявить о себе, если они знают вас, испытывают к вам любовь и доверие, а также являются неотъемлемой частью вашего малобюджетного ивент-маркетинга.
3. Обзаведитесь знакомыми журналистами для более широкого освещения мероприятий
Если вы устраиваете ивенты, достойные внимания прессы, вам также полезно будет подружиться с журналистами. Не забывайте авторов, пишущих для журналов, туристических сайтов или любых информационных источников, соответствующих типу мероприятий, которые вы проводите.
Пример статьи в Яндекс Дзен, освещающей предстоящие события
4. Поддерживайте подписную базу в порядке, чтобы обеспечить больший охват
Предполагая, что ваши подписчики по-прежнему любят вас и также захотят посетить запланированное вами на следующий год мероприятие, свяжитесь с отделом маркетинга, чтобы убедиться, что прошлогодний список участников не устарел. При помощи email-маркетинга взаимодействуйте с участниками прошедших мероприятий, и они с большей вероятностью посетят ваши ивенты в следующем году.
Например, Институт контент-маркетинга (Content Marketing Institute) на протяжении всего года поддерживает контакты с посетителями прошедших мероприятий, отправляя им по электронной почте оповещения о снижении цен для «ранних пташек», предельных сроках регистрации, конкурсах, подаче заявок на участие в них и т. д., поэтому ивенты этого Института пребывают в числе первых, приходящих на ум.
Организаторы конференции он Институт контент-маркетинга
Некоторые из упомянутых тактик также применяются на более поздних этапах, но предварительная работа, проводимая до начала мероприятия, отличается от вашей стратегии ивент-маркетинга. Эта подготовительная деятельность сосредоточена на вашем бренде, а не на отдельном мероприятии.
Теперь ознакомимся с тактиками, связанными с маркетинговой деятельностью, предваряющей событие (Pre-Event Marketing).
5. Приведите в порядок идеи
Слишком часто организаторы мероприятий, не располагающие достаточными денежными средствами, теряются в деталях планирования программы, организации места проведения и управления материально-техническим обеспечением, а также в способах маркетингового продвижения мероприятия.
Чем меньше денег вы тратите на маркетинг вашего мероприятия, тем важнее ваша организованность. Вы должны компенсировать недостаток средств хорошим планом и творческим подходом. Чем раньше вы сделаете это, тем лучше. Фактически, ваш маркетинговый план должен быть тем, о чем вы подумаете в первую очередь.
Современный маркетинг-план, Источник: Агентство Аналитического Маркетинга
6. Найдите спонсоров, готовых финансировать ваши замечательные идеи
Что бы вы сделали для продвижения вашего мероприятия, если бы деньги не были для вас проблемой? Проведите мозговой штурм с вашей командой. Скорее всего, для воплощения ваших гениальных идей на самом деле не потребуется огромных бюджетов. Для тех идей, которые действительно требуют финансовых вложений, ближайшее место, где следует искать деньги — это спонсорство.
Спонсоры мероприятия хотят рекламы и освещения своего участия. Если вы вступаете в партнерские отношения с нужной организацией, вы попадаете в беспроигрышную ситуацию, поскольку вы оба предстанете перед более широкой аудиторией.
Реклама мероприятия и спонсоров на троллейбусе
7. Соберите команду, чтобы получить дополнительные компетенции и помощь
Скорее всего, вы не будете продвигать свое мероприятие самостоятельно. Вам понадобится команда, которая будет включать в себя копирайтеров, дизайнеров, программистов, веб-дизайнеров, специалистов по SMM и PR.
Но что вы будете делать, когда вам потребуются экспертные знания, а найм их носителей окажется вам не по карману? Где в таком случае вы найдете команду добровольцев?
Ищите частных лиц и компании, которые находятся в процессе создания своей профессиональной репутации и могут проявить желание присоединиться к числу устроителей этого мероприятия. Возможно, вам придется переговорить со множеством людей и осмелиться попросить их о помощи. Деньги — не единственный способ вознаграждения. Признание, огласка и установление контактов тоже могут стать отличными мотиваторами.
Страница мероприятия в бесплатном сервисе MeetUp
Другая возможность — нанять группу по вопросам коммуникации на комиссионной основе. Предложите им часть выручки от продажи билетов в качестве вознаграждения.
8. Найдите целевой рынок, чтобы работать лучше, а не больше
У вас может быть множество контактов, но если ваш подход к ивент-маркетингу можно характеризовать как «стрельба из пушки по воробьям», то вы приложите множество усилий для получения минимальных результатов. Спросите себя:
Некоторые специалисты по планированию полагают, что маркетинг — это просто получение и распространение информации относительно мероприятия и предоставление всего остального на усмотрение пользователей. Но люди не тратят свое свободное время на просмотр сайтов, освещающих предстоящие ивенты, и последующий выбор мероприятий для посещения.
Многие организаторы акций совершают ошибку, проявляя слишком обобщенный подход к ивент-маркетингу — это непростительный промах. Люди ведут насыщенную, напряженную жизнь, и они примут решение пожертвовать три часа своего драгоценного времени только в том случае, если им будут представлены наилучшие доводы в пользу такого решения. Потенциальные посетители по крайней мере ожидают индивидуального подхода и адресных приглашений.
Узнайте, к какому типу людей будут обращаются ваши спикеры. Выделите себе достаточно времени, чтобы точно узнать, чем занимается ваша аудитория, кто их клиенты и как групповая сессия повлияет на динамику их обычной работы.
Если вы планируете запустить и продать мероприятие, ожидайте, что вы будете разговаривать с людьми без перерыва; организация ивента начинается с компьютера и социальной сети, но на этом она определенно не заканчивается!
В следующей статье мы рассмотрим креативные способы продвижения мероприятия при помощи блогов и социальных сетей. Следите за обновлениями, и
8 шагов для организации успешного мероприятия
Независимо от типа события, есть ряд конкретных вещей, о которых важно помнить и о которых мы расскажем в статье.
1. Площадка
После выбора темы мероприятия проанализируйте, кто ваша аудитория, оцените ее масштабы и приступайте к решению одной из задач — выбор площадки для проведения. Выбирать площадку нужно не при помощи интуиции, а опираясь на опыт (свой или других организаторов).
Недостаточно посмотреть фотографии объекта. Если площадка не знакома, то заранее оцените ее “вживую”, во избежание недоразумений. Необходимо позаботиться о том, чтобы место проведения было удобным и практичным для спикеров и зрителей. Заранее уточните наличие указателей, чтобы никто не заблудился перед началом. Иначе вместо отслеживания плана программы, вы будете тратить время на координирование “потеряшек”.
Оставьте несколько вариантов на выбор. Затем вы без проблем решите, какая больше всего подходит. Если площадка открытая, то в случае изменения погодных условий, следует заранее установить навесы. Не забудьте заключить подробный договор с площадкой, прописав все до мельчайших нюансов.
2. Техническое оснащение
Ни одно масштабное мероприятие не проходит без специального оборудования. Вам не обойтись без хорошо поставленного света и звука. В случае оренды профессиональной аппаратуры проконтролируйте предоставление разрешительных и согласованных документов на установку и монтаж.
Установка технического оснащения — только часть работы. Ведь без постоянной подачи электричества ничего работать не будет. Продумайте бесперебойное подключение приборов, чтобы избежать энергетической перегрузки. Некоторое оборудование требует согласований на городском уровне. Учитывайте данные требования при подборе техники, особенно это правило касается использования спецэффектов.
Помните, организатор решает технические и бытовые вопросы. Не забудьте заключить договор и подключить к работе кейтеринговую службу, которая займется обслуживанием зоны отдыха и питания, а клининговую службу для поддержания чистоты и комфорта во время и после ивента.
3. Программа и спикеры
На этом этапе вы уже знаете, кто будет главным гостем мероприятия, как и его программу. Всегда поддерживайте связь с выступающими и спикерами. Если организацией занимается несколько человек, то у вас не должна разниться информация о дате, месте, времени и продолжительности ивента.
Заблаговременно до начала события составьте четкую программу по минутам (тайминг), чтобы не возникло непредвиденных сдвигов. Ознакомьтесь с презентациями выступающих или концертной программой музыкантов, и убедитесь, что отведенного времени хватит. Учитывайте перерывы. Зрители устают от насыщенного расписания – это тоже необходимо учесть.
Если мероприятие требует регистрации или купленного билета, продумайте заранее механизм проверки участников. Наконец, назначьте ответственных и отрепетируйте все до мелочей. Выбиваться из графика нельзя.
4. Создание сайта/страницы события
На дворе 21 век. Время раздачи бумажных приглашений и листовок давно прошло. Пора браться за современную артиллерию в виде сайтов, лендингов, страниц в соц.сетях и т.д.
Создать такую страницу (лендинг) проще всего с помощью специальных конструкторов. Они не требуют навыков программирования, работать с ними может каждый. Для примера возьмем специализированный сервис Nethouse.События. Он заточен под организаторов. Сервис разрешает создавать страницы ивентов с регистрацией, или без, продажей билетов онлайн и т.д.
За полчаса с помощью удобного редактора вы самостоятельно создадите страницу мероприятия, управляя настройками и блоками: обложка, описание, спикеры, партнеры, программа, фото и видео, контакты, отзывы и т.д. Тему (дизайн) можно изменить в любой момент в пару кликов мыши. В результате вы получите адаптивную страницу, которая одинаково отображается на компьютерах, смартфонах и планшетах.
Прямо с созданной страницы можно поделиться ссылкой на мероприятия во всех популярных социальных сетях. Продвижение играет важную роль в успехе события, поэтому мы посвятили этому отдельный раздел статьи.
5. Создание визуального образа
Мало вещей, за исключением яркой мелодии, запоминаются быстрее, чем сильный визуальный образ. Лого уникален в том смысле, что он производит впечатление на людей, будь-то в электронном письме или плакате на улице.
Такое изображение сопровождает вас и организованный ивент на всем пути — с веб-сайта до сумок и футболок. Он станет образом, которые делегаты будут ассоциировать с мероприятием или конференцией.
Люди посещают их по разным причинам, но чаще они хотят повеселиться, узнать новую информацию и вдохновиться. Он должен одновременно вдохновлять людей и придавать им месседж ивента. Потратьте пару минут и создайте визуальный образ мероприятия с помощью онлайн-сервиса, например, Logaster. Создав лого самостоятельно, вы вложите в него частичку себя. Люди это обязательно оценят.
6. Продажа билетов и закрывающие документы
Часто сложности в организации начинаются именно здесь. Например, для подключения продажи билетов приходится идти в банк и проводить “идентификационный” платеж. Или самостоятельно заниматься подготовкой закрывающих документов для корпоративных клиентов. Или несколько дней ожидать вывода средств, и отдать комиссию до 15% за вывод. Сервис Nethouse.События постарался учесть все эти негативные моменты и снять часть головной боли с организаторов.
7. Продвижение
Рекламируйте ивент всеми доступными способами. Начните с простого — расскажите о нем на страницах в социальных сетях. В случае если вы уже организововали подобное мероприятие, сделайте рассылку по его участникам. Попробуйте разные виды платного трафика: в поиске и рекламных сетях Яндекс и Google, в лентах ВКонтакте, Facebook и Instagram. Не забудьте периодечески оценивать эффективность рекламных каналов с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Для этого маркируйте все ссылки UTM-метками и настройте цели на регистрацию или покупку билета, в зависимости от специфики ивента. Отсекайте все, что не работает на вас.
8. Партнёры и спонсоры
Они способны не только увеличить охват аудитории, но и привлечь дополнительные средства и активности (розыгрыш призов, фотограф, развлекательная программа в перерывах и тд.). К тому же, привлечение влиятельных партнеров способно поднять статус ивента и привлечь больше аудитории.
Партнеры взамен получают рекламу бренда. Как правило, выделяется специальная зона, на которой располагаются их стенды.
В заключение
Организация события – сложный процесс, поэтому очень важно все распланировать. Составьте чек-лист и разбейте его на блоки, например, “Привлечение участников”, “Запуск лендинга”, “Площадка”, “Спикеры”. Если вы организуете мероприятие не один, назначьте ответственного за каждый блок. Также не забудьте заключить договоры с спонсорами и контрагентами. Помните, что чем больше вы будете проводить мероприятий, тем лучше будет получаться и меньше времени будет уходить на подготовку. Удачи!
Копилка идей event-менеджера: 25 тем для создания неповторимого мероприятия
Поделиться
Любой может организовать мероприятие, но сделать его запоминающимся — настоящее искусство.
Специально для вас мы сделали подборку креативных идей и тем, которые можно с успехом использовать для организации собственных мероприятий. Независимо от того планируете ли вы небольшой круглый стол или фестиваль с многочисленной аудиторией, вы обязательно почерпнете несколько любопытных идей из нашего списка.
Межгалактическая вечеринка
В одном из отелей прошел кейс WM Events в стиле межгалактической вечеринки. Гостей встречали танцоры в космических костюмах, а холл был украшен светодиодами и необычной драпировкой в виде свисающих с потолка струн.
Выставка меловых рисунков
В рамках рекламного мероприятия Cadillac ATS vs. The World была создана передвижная выставка меловых рисунков, на которой были представлены рисунки экзотических дорог, ведущих из Патагонии в Китай. Впечатляющий стрит-арт, созданный местными художниками, был дополнен технологиями виртуальной реальности, благодаря которым зрители увидели, как автомобиль Cadillac ATS перемещался по маршруту, нарисованному на асфальте.
Надувной аквапарк
Рекламная акция для продвижения новой модели посудомоечной машины LG превратилась в настоящий аттракцион. Организаторы соорудили надувную водную горку в форме посудомоечной машинки и привлекли к акции интернет-блогеров.
Выездное мероприятие
Выигрышным вариантом для загородного события будет мероприятие в стиле «кемпинг». Например, как это сделало агентство Red Carpet Events and Design. Площадка была декорирована деревянной мебелью и просторными тентами, гости пили пиво, могли поиграть в шахматы или насладиться игрой на гитаре и послушать рассказы астрономов о звездах.
Креативный кейтеринг
Объединив усилия с кейтеринговым агентством, магазин контейнеров устроил в честь открытия нового магазина гастрономический сюрприз для гостей. Согласитесь, гораздо приятнее видеть перед собой не пустые контейнеры, а боксы, заполненные вкусными угощениями. Организаторы тем самым не только накормили гостей, но и продемонстрировали универсальность своей продукции.
Потайной бар
Организаторы pop-up акции от бренда спортивных напитков Gatorade придумали скрыть вход в интерактивную зону за холодильником с напитками. За дверью посетителей ждал бар и презентация технологий виртуальной реальности для спортсменов.
Раскрась стену
Компания по выпуску полимерных материалов Covestro на своем ежегодном мероприятии Innovation Celebration предложило гостям оставить «автограф» в на стене в виде красочного пятна, тем самым подчеркивая их сопричастность к бренду, чей логотип представляет собой круг, состоящий из множества цветов.
Домашняя вечеринка
Бренд Absolut в честь выхода на рынок новой лимитированной коллекции водки Absolut Electrik устроили настоящую домашнюю вечеринку. После веселья в гостиной посетители могли переместится в гараж, где их ждало выступление роботов-музыкантов. Площадка была оформлена в электро-стиле со множеством необычных элементов. Event-команда даже придумала специальные браслеты с индикатором удовольствия. Гости, у которых уровень удовольствия был самым высоким, получали призы от организаторов. Мероприятие собрало более 650 посетителей и стало одним из самых популярных в сети — 100 млн упоминаний в СМИ и 1,5 млн упоминаний в социальных сетях — невероятный успех!
Улица в павильоне
Для ежегодной конференции дистрибьюторов MillerCoors, демонстрирующих 22 лучших пивных бренда, event-агентство воссоздало историческую улицу Rainey Street, которая находится в городе Остин в Техасе. Улица всегда славилась своими увеселительными заведениями, что прекрасно согласуется с идеей мероприятия.
Игра слов
В рамках акции «Free the Bubbles» производители сифонов SodaStream сделали акцент на игре слов, раздавая майки со своим логотипом и надписью «Get Buzzed». С одной стороны это был призыв пользоваться продукцией компании, поскольку бутылки с газом издают подобный шипящий звук, с другой стороны организаторы призывали гостей поделиться информацией в соцсетях, ведь эту фразу можно также перевести как «распускать слухи».
Вечеринка под открытым небом
Представляя публике свой новый программный продукт, технологический бренд AOL решил выйти за рамки обычной презентации и устроил мероприятие под открытым небом. Разделив пространство на блоки, организаторы провели ряд дискуссий, презентаций и подарили гостям концерт с участием Snoop Dogg, Wiz Khalifa и Demi Lovato.
Город будущего
Саммит лидеров в рамках конференции AT&T был оформлен в футуристическом стиле. Организаторы использовали большое количество светодиодных панелей, touch-скрины, цветовую гамму в сине-серебристых тонах и другие атрибуты, раскрывающие тему будущего.
Что предложить для развития мероприятий
Ключ к повышению креативности в любой организации — начать действовать как креативная организация. Если бы вы хотели стать художником, то рисовали бы каждый день. Возможно, вы не станете вторым Винсентом Ван Гогом, но точно превзойдете того, кто никогда даже не пытался рисовать. Точно так же и в вашей организации: вы станете более творческим коллективом, если начнете творчески мыслить. Ниже приведены 15 советов, которые помогут вам и вашим коллегам стать более креативными уже сегодня.
1. Раз в день
Попросите каждого человека ежедневно совершенствовать один из аспектов своей работы. В конце дня коллеги должны встретиться и обсудить, что они сделали в этот день по-другому и лучше, чем это было накануне.
2. Доска для мозгового штурма
Повесьте «доску объявлений» на видном месте в офисе и попросите коллег использовать ее для новых идей. Напишите на цветной карточке тему или проблему и прикрепите ее в центре доски. Рядом положите листочки белой бумаги, которые сотрудники смогут использовать для обнародования своих мыслей по заданной теме. Например, если в вашей компании есть трудности с завершением конкретной сделки, опишите ситуацию на цветной карточке, разместите ее на доске и попросите людей публиковать свои идеи и предложения.
3. Лотерея идей
Ежемесячно проводите «лотерею идей». Каждый раз, когда у сотрудника появляется креативная идея, он получает лотерейный билет. В конце месяца обсудите идеи с командой, а затем тяните билет. Если номер на чьем-либо билете совпадает с вытянутым билетом, то он получает приз. Если никто не выиграл, удвойте приз в следующем месяце.
4. Уголок креатива
Выделите в офисе область для творческого мышления людей. Пусть там будут книги, видео о творчестве, обучающие игры и материалы для рукоделия (например, модельная глина). Вы могли бы даже украсить этот уголок фотографиями сотрудников в детстве, чтобы показать, что все мы рождаемся непосредственными и творческими.
5. Символы креативности
Попросите коллег поставить на своих рабочих столах предметы, которые выражали бы их личные представления о креативности в бизнесе. Например, хрустальный шар может символизировать стремление к будущим сделкам, баночка с кетчупом Heinz может представлять собой личную цель и 57 новых идей о том, как сократить расходы, а набор кабелей может символизировать переход от от идеи к результату.
6. Совместный обед
Еженедельно обедайте с тремя-пятью коллегами и делитесь друг с другом творческими задумками. Пусть все предварительно выполнят домашнее задание. Например, прочитают книгу о творчестве. Каждый участник встречи может прочитать лишь одну главу, а за обедом рассказать как творческие приемы можно применить в работе.
7. Блокнот блестящих идей
Пусть у каждого сотрудника будет записная книжка, назовем ее «Блокнотом блестящих идей». Попросите коллег каждый день записывать по три идеи о том, как можно улучшить работу. В конце месяца соберите записные книжки, отсортируйте идеи и вынесите наиболее интересные из них на обсуждение.
8. Неделя глупых идей
Сделайте творческий процесс как можно более веселым. Устройте «Неделю глупых идей» и проведите конкурс на самую глупую идею. Вывешивайте записки с ними на «доске объявлений» и проведите церемонию вручения награды победителю. Такие мероприятия поднимают корпоративный дух, и вы можете заметить, как глупые идеи стимулируют появление действительно стоящих.
9. Творческий комитет
Создайте «комитет креативности», состоящий из ваших коллег-добровольцев. Основной его целью будет выяснение, обсуждение и реализация идей сотрудников. Комитет может вести учет на графике в виде термометра, а компания должна награждать сотрудников в соответствии с объемом и качеством творческого вклада.
10. Зал славы
Превратите офисный коридор в «Зал славы сотрудников». Разместите там фотографии тех, чьи идеи были реализованы. Пусть снимки сопровождает информация о человеке и о том, как его идея повлияла на компанию.
11. Левое и правое полушария мозга.
Во время мозгового штурма разделите коллектив на две половины: тех, кто мыслит рационально (левое полушарие мозга) и тех, кто мыслит интуитивно (правое полушарие мозга). Попросите представителей «левого полушария» высказывать практичные, привычные и логичные идеи. «Правое полушарие» пусть расскажет о странных, нетрадиционных и нелогичных идеях. Затем объедините группы и обсудите идеи.
12. Квоты на идеи
Американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон обеспечил продуктивность мышления, назначив квоты на идеи для себя и своих ассистентов. Его личная квота была — одно незначительное изобретение каждые 10 дней и крупное изобретение каждые полгода. Способ гарантировать творческий подход к работе — дать каждому сотруднику квоту, скажем, в пять новых идей за неделю.
13. Проходной билет
Требуйте от всех сотрудников, чтобы они приносили одну новую идею, что станет их билетом на любое мероприятие. Идея должна быть сосредоточена на некотором аспекте их работы и том, как можно улучшить то, что они делают.
14. Меняйте «Да, но…» на «Да, и…»
Когда кто-то предлагает свою идею, многие из нас испытывают искушение сказать «Да, но…». Чтобы изменить это настроение, каждый раз, когда кто-то говорит «Да, но…», нужно, чтобы человек изменил эту формулировку на «Да, и…», продолжив развивать идею коллеги.
15. Три варианта
Сотрудники не должны тратить время на размышления о причинах, по которым что-то не может работать или не может быть выполнено. Вместо этого они должны подумать о том, как заставить это работать, и сделать это. Попросите сотрудников подумать о трех целях или задачах, которые, по их мнению, не могут быть выполнены. Затем попросите их найти три способа выполнения каждого из них. И сделайте то же самое.
16. Свежий взгляд
Американский вирусолог и разработчик первых вакцин против полиомиелита Джонас Солк сделал обычной практикой проводить групповые собрания с мужчинами и женщинами с разными навыками и рабочими обязанностями. Он чувствовал, что это помогает генерировать новые идеи, которые не могли возникнуть в головах людей, занятые только в одной сфере. Пригласите людей из других отделов на свои мозговые штурмы и спросите их, как они решили бы стоящие перед вами проблемы.
И последнее. Не забывайте благодарить людей за их идеи. Создайте свои собственные открытки с надписью «Спасибо за отличную идею» и дарите их коллегам. Попросите генерального директора лично подписывать каждую открытку, выражая свою признательность.