Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Сколько срастается перелом: этапы и сроки заживления костей

Сколько срастается перелом, зависит от степени тяжести полученной травмы, возраста пациента и соблюдения всех врачебных предписаний во время восстановительного периода.

У людей пожилого возраста срок срастания костной ткани значительно больше по причине недостаточного количества кальция в организме и возрастных изменений, которые затягивают процесс восстановления всего организма.

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Стадии регенерации костей

В медицинской практике были выделены следующие регенерационные стадии:

Катаболизм структур ткани и клеточной инфильтрации. Ткань после повреждения отмирает, происходит распад клеток на элементы, появляются гематомы.

Стадия дифференцировки клеток. Для этого этапа характерно первичное срастание костей. При хорошем кровоснабжении сращение проходит по типу первичного остеогенеза. Длительность процесса занимает 10-15 суток.

Стадия образования первичного остеона. Костная мозоль начинает формироваться на поврежденной области. Осуществляется первичное срастание. Пробивается ткань капиллярами, белковая ее основа затвердевает. Хаотичная сеть трабекул кости прорастает, а они, соединяясь, формирую остеон первичный.

Стадия спонгиозации мозоли. Для этого этапа характерно появление пластичного костного покрова, появляется корковое вещество, восстанавливается поврежденная структура. В зависимости от тяжести повреждения эта стадия может длиться как несколько месяцев, так и до 3 лет.

Обязательное условие для нормально срастающегося перелома является протекание стадий восстановления без нарушений и осложнений.

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Скорость заживления переломов у взрослых

Процесс срастания костей сложен и занимает продолжительное время. При закрытом переломе в одном месте конечности скорость заживления высока и составляет от 9 до 14 дней. Множественное повреждение заживает в среднем около 1 месяца. Самым опасным и долгим для восстановления считается открытый перелом, период заживления в таких случаях превышает 2 месяца. При смещении костей относительно друг друга еще больше увеличивается длительность процесса регенерации.

Заживление переломов верхних конечностей происходит медленно, но они представляют меньшую опасность для человека, чем повреждения нижних конечностей. Заживают они в следующие сроки:

фаланги пальцев — 22 дня;

кости запястья — 29 дней;

лучевая кость — 29-36 дней;

локтевая кость — 61-76 дней;

кости предплечья — 70-85 дней;

плечевая кость — 42-59 дней.

Сроки заживления переломов нижних конечностей:

пяточная кость — 35-42 дня;

плюсневая кость — 21-42 дня;

лодыжка — 45-60 дней;

надколенник — 30 дней;

бедренная кость — 60-120 дней;

кости таза — 30 дней.

Причинами низкой скорости заживления могут стать неправильное лечение, избыточная нагрузка на сломанную конечность или недостаточный уровень кальция в организме.

Скорость заживления детских переломов

У ребенка лечение перелома происходит быстрее на 30%, по сравнению со взрослыми людьми. Это обусловлено высоким содержанием оссеина и белка в детском скелете. Надкостница при этом толще, у нее отличное кровоснабжение. Скелет детей постоянно увеличивается, и присутствие зон роста ускоряет еще больше костное срастание. У детей с шестилетнего до двенадцатилетнего возраста при поврежденной ткани кости наблюдается коррекция отломков без оперативного вмешательства, в связи с чем в большинстве ситуаций специалисты обходятся только наложением гипса.

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Самые частые переломы у детей:

Полные. Кость в таких случаях разъединяется на несколько частей.

Компрессионные переломы происходят по причине сильного сдавливания вдоль оси трубчатой кости. Заживление происходит за 15-25 дней.

Перелом по типу «зеленой ветви». Происходит изгиб конечности, при этом образуются трещины и отломки. Возникает при чрезмерном давлении с силой, недостаточной для полного разрушения.

Пластический изгиб. Появляется в коленных и локтевых суставах. Наблюдается частичное разрушение костной ткани без рубцов и трещин.

Первая помощь при переломе

Большую роль на скорость сращивания сломанных костей влияет оказание первой помощи при переломах. Если это открытый перелом, очень важно чтобы в рану не попала инфекция, чтобы избежать воспаления и нагноений на этом участке. Поэтому поврежденный участок нужно обеззаразить, для этого окружности ранения стоит обработать антисептиком, и накрыть стерильной салфеткой до приезда команды медиков.

Чтобы транспортировать в медицинское заведение пострадавшего, необходимо организовать иммобилизацию конечности. Используют для выполнения задачи подручные средства – фанеру, плоские доски, ветви деревьев, которые тканью либо бинтом закрепляют к поврежденной конечности. Если у человека наблюдается травма позвоночника, то для транспортировки используются твердые носилки, либо подручные средства, например плоские доски, на которые нужно аккуратно уложить больного.

Сроки консолидации переломов напрямую зависят от оказания первой помощи и скорой транспортировке потерпевшего в больницу.

Механизм заживления

Сращивание переломов начинается сразу после получения травмы. Срастание может быть двух видов:

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Механизм сращивания переломов очень сложный, поэтому делится на определенные стадии:

По окончании всех стадий, сросшаяся кость снова обретает свою прочность, и способна выдерживать разные нагрузки.

Факторы, влияющие на скорость сращения костей

Заживление сломанной кости зависит от ряда факторов, которые либо ускоряют его, либо препятствуют ему. Сам процесс регенерации индивидуален для каждого пациента.

Оказание первой помощи имеет решающее значение для скорости заживления. При открытом переломе важно не допустить попадания в рану инфекции, т.к. воспаление и нагноение замедлят процесс регенерации.

Заживление происходит быстрее при переломе мелких костей.

При открытых переломах костная мозоль образуется гораздо дольше, если развивается раневая инфекция, которая сопровождается костной секвестрацией и остеомиелитом посттравматическим. Именно поэтому при неправильной терапии перелома формирование костной мозоли замедляется или вообще не наступает. В таких ситуациях появляются долго не срастающиеся переломы, отличающиеся медленной консолидацией, а также ложные суставы:

Если пациенты страдают гиповитаминозом и авитаминозом (остеомаляция у беременных, рахит, цинга).

Если есть нарушения деятельности паращитовидных желез (уменьшение концентрации кальция в крови) и надпочечниковые гиперфункции.

Наличие сопутствующих заболеваний, протекающих в хронической стадии, а также воспалительных процессов. Любые патологические процессы в организме значительно затягивают срок восстановления после перелома.

Наличие избыточной массы тела негативно влияет на процесс заживления костной ткани.

Несоблюдение сроков ношения гипсовой повязки. Многие случаи слишком долгого срастания костной ткани связаны с тем, что человек не хочет долго ходить в гипсе, снимает его раньше срока, установленного врачом. Срастающийся участок кости находится под давлением, происходит смещение.

Как быстро срастаются кости, зависит и от такого фактора, как необходимость установки импланта. Встречается это в тех случаях, когда осколков кости слишком много, они очень мелкие, и собрать их заново не представляется возможным.

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Как ускорить срастание костей?

Чтобы процесс восстановления кости происходил быстрее, следует получить адекватное лечение, обеспечить пациенту правильное питание, прием витаминных комплексов, обогащенных кальцием, витамином D. Источником последнего компонента являются куриный желток и солнечные лучи.

Процесс срастания костей после перелома, не в последнюю очередь зависит от количества кальция в организме («строительного» минерального элемента для костной ткани). Для повышения концентрации данного элемента в организме пациенту назначаются специальные медицинские препараты. В обязательном порядке корректируется питание, основу рациона должны составлять молочные продукты.

Пациентам с повреждением костей рекомендована физическая активность уже через несколько суток после травмы. Физические упражнения можно разделить на занятия в период иммобилизации и активность в период постиммобилизации.

В то время, когда наложен гипс, нагрузка дается для профилактики застойных процессов. Выполняются следующие упражнения:

идеомоторные упражнения – мысленное сохранение двигательной активности в поврежденной зоне;

упражнения для свободных мышц для сохранения активности и профилактики мышечной атрофии;

статические упражнения для поддержания тонуса;

упражнения для противоположной конечности.

Тщательное выполнение всех этих пунктов обязательно ускорит процесс восстановления, а кость срастется быстро и правильно.

Источник

Лабораторные работы по биологии 8 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Аманкарагайская средняя школа имени Н. Островского

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную костьЧто произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную костьЧто произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Лабораторные работы по биологии

Пособие для учителя и учащихся

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную костьЧто произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную костьЧто произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную костьЧто произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Составитель – Мажара Е.Г.,

Лабораторная работа № 1.

Тема: Проведение антропологических измерений: рост, масса, установление корреляций размеров отдельных частей тела.

Цель: установить взаимосвязь изменений показателей физического развития

человека с возрастом.

Оборудование: сантиметровая лента, ростомер.

Измерение роста проводится с помощью ростомера. Испытуемый должен встать

на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами,

межлопаточной областью и затылком. Экспериментатор измеряет рост

испытуемого и записывает полученный результат.

Экспериментатор с помощью сантиметровой ленты измеряет окружность грудной

клетки. Для этого испытуемый поднимает руки, экспериментатор накладывает

ленту так чтобы она проходила по нижним углам лопаток. Спереди лента должна

проходить по среднегрудинной точке и плотно прилегать к телу. Затем

испытуемый опускает руки. Окружность груди измеряется в трех фазах: во время

обычного спокойного дыхания (в паузе), при максимальном вдохе и максимальном

выдохе. Определите экскурсию грудной клетки – разность между величинами

окружности груди на выдохе и вдохе. Полученный результат запишите.

3. Определение массы тела

Измерение проводится с помощью медицинских весов.

4. Полученный результаты оформляются в следующей форме:

Окружность грудной клетки

5. Сделайте вывод об изменении показателей физического развития

человека с возрастом.

Лабораторная работа № 2.

Тема: Изучение строения клетки и тканей организма человека под микроскопом.

Цель: изучить строение клетки и тканей организма человека под микроскопом.

Оборудование: таблица «Строение клетки и органоидов», учебник.

1Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость
. Рассмотрите рисунок. Заполните соответствующие строки таблицы «Клетка»:

Название компонентов и органоидов клетки

Структурная система ядра

3. Сравните диаграммы распространения элементов в земной коре и их содержание в живых организмах. Почему наиболее распространенные в природе элементы, кроме кислорода, в живых организмах представлены в очень незначительном количестве (менее 0,1%)?

РЧто произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость
аспространение элементов в земной коре (А) и в живых организмах (Б)

4. Сделайте вывод о строении клетки организма человека.

Лабораторная работа № 3.

Тема: Изучение коленного рефлекса и наблюдение за коленным рефлексом при эксперименте.

Цель: наблюдение за возникновением коленного рефлекса при механическом воздействии.

Оборудование: молоток из детского конструктора.

Сравните рефлекторную реакцию на механическое воздействие.

Сделайте вывод.

Лабораторная работа № 4.

Тема: Физиологические тесты, иллюстрирующие работу мозжечка.

Цель: познакомить учащихся с функциями мозжечка.

Оборудование: таблица «Строение головного мозга».

1. Пальценосовая проба

Испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с выпрямленным указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца касается своего носа.

В норме здоровый человек выполняет данное задание. При нарушении функции мозжечка данное задание выполнимо только в том случае, если рука опущена вниз.

2. Торможение движений, возникших в силу инерции

Работа проводится в парах. Испытуемый сгибает руку в локте. Экспериментатор захватывает его предплечье около кисти и предлагает испытуемому тянуть руку на себя, преодолевая сопротивление. Затем неожиданно для испытуемого экспериментатор отпускает его руку. Рука испытуемого делает короткий рывок и останавливается.

3. Сделайте выводы, о тветив на следующие вопросы.

Какую функцию мозжечка вы определили с помощью пальценосовой пробы?

Какую функцию мозжечка вы определили с помощью торможения движений, возникших в силу инерции?

Почему, когда опьяневший человек пытается сделать один шаг, он нередко делает по инерции несколько шагов в том же направлении?

Лабораторная работа № 5
Тема: Безусловные рефлексы продолговатого, среднего и промежуточного мозга.

Цель: познакомиться с безусловными рефлексами продолговатого, среднего и промежуточного мозга.

Оборудование: таблица «Строение головного мозга».

1. Продолговатый мозг

Черенком ложки экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.

Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.

Испытуемый делает 2–3 быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.

Какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах?

Какие еще функции этого отдела головного мозга вам знакомы?

Экспериментатор предлагает испытуемым задания (например, прочитать небольшой текст). Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу карандашом. В этот момент большинство испытуемых прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука (ориентировочный рефлекс).

Испытуемый смотрит на зажженную лампу. Виден один источник света. Теперь он осторожно надавливает на одно из глазных яблок и вновь смотрит на источник света. Предмет начинает двоиться, видны две лампочки. Это произошло оттого, что была нарушена правильная установка глаза, контролируемая средним мозгом.

Испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца касается своего носа.

Какие функции среднего мозга удалось установить с помощью данных экспериментов?

Вы наверняка обращали внимание на то, что в общественных местах двери чаще всего открываются наружу – с какой функцией среднего мозга это связано?

3. Промежуточный мозг

Экспериментатор предлагает испытуемым заниматься своими делами. А затем неожиданно дает громкую команду: «Замри!». Испытуемые замирают в разных позах (поздний рефлекс промежуточного мозга).

4. Сделайте выводы, ответив на следующие вопросы:

Каковы рефлексы, центры которых находятся в промежуточном мозге, гипоталамусе?

Какие функции в промежуточном мозге выполняет гипоталамус?

Лабораторная работа № 6.
Тема: Определение остроты зрения.

Цель: определить остроту зрения с помощью опытов.

Оборудование: рамки размером 15х20 см. с хорошо натянутой марлей, набор предметов разного цвета.

Разбиться в парах. Один ученик помещает перед глазами на расстоянии 29 см. рамку с натянутой марлей, за которой на расстоянии 50 см. другой ученик помещает страницу учебника. Первый ученик по команде фиксирует взгляд то на нитках марли, то на тексте. Опыт повторяется несколько раз. В результате учащиеся убеждаются в том, что нельзя видеть одновременно буквы и рисунок марли.

Один ученик садится на стул и смотрит прямо перед собой. Другой ученик поочередно демонстрирует набор предметов, окрашенных в разные цвета. Предмет показывают в движении и короткое время. Каждая демонстрация должна сопровождаться вопросами: Какой предмет был показан? Какого цвета?

Лабораторная работа № 7.
Тема: Определение остроты слуха.

Цель: определить остроту слуха опытным путем.

Оборудование: таблица «Строение органов слуха», сантиметровая лента.

Рассмотрите рисунок и таблицу «Строение органов слуха.

Разбейтесь по парам. Один ученик на расстоянии 10 см. читает текст из учебника тихим голосом, затем расстояние увеличивается и фиксируется в тетради то расстояние, на котором учащийся перестает слышать. Затем меняются местами.

учитель включает музыкальный проигрыватель и изменяет силу звука. Определяется высота воспринимаемого звука.

Лабораторная работа № 8.

Тема: Изучение свойств декальцинированной и прокаленной костей.

Цель: определить различие декальцинированной и прокаленной костей.

Попробуйте согнуть, а затем растянуть натуральную кость животного. Согнулась ли она? Смогли ли вы ее растянуть?

Что происходит при попытке согнуть прокаленную кость? Какими свойствами она обладает?

Можно ли растянуть кость, находящуюся в соляной кислоте? Какими свойствами обладает эта кость?

Вывод: Чем различаются декальцинированная и прокаленная кости?

Лабораторная работа № 9.
Тема: Оказание первой помощи при растяжениях, вывихах и переломах костей.

Цель: научиться оказывать первую помощь при травмах.

Оборудование: шины, бинт, марлевые салфетки, косынка.

Научитесь накладывать сдавливающую повязку. Когда она накладывается?

Окажите первую помощь при переломе предплечья, плеча, голени, бедра.

У пострадавшего перелом костей черепа, у другого позвоночника, грудной клетки. Окажи первую медицинскую помощь.

Сделайте вывод.

Лабораторная работа № 10.
Тема: Определение местоположения костей и мышц при внешнем осмотре.

Цель: определить местоположение костей и мышц.

Оборудование: таблицы, рисунки.

1. Рассмотрите схемы костной и мышечной систем.

2. Заполните таблицу

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

3. Сделайте выводы, ответив на следующие вопросы.

Что обеспечивает определенную форму тела?

Каким образом фиксируются мышцы?

Почему возможно движение отдельных частей тела друг относительно друга?

Какие мышцы сгибают и разгибают кисть человека?

Где находятся мышцы, сгибающие пальцы?

Какая мышца поднимает пятку?

В каком движении участвует дельтовидная мышца?

Какие мышцы сгибают и разгибают ногу в коленном суставе?

Какие мышцы позволяют поддерживать вертикальное положение тела?

Лабораторная работа № 11.
Тема: Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма

Цель: научиться измерять и оценивать показатели физического развития.

Оборудование: ростомер, напольные весы, сантиметровая лента.

Измерение роста проводится с помощью ростомера. Испытуемый должен встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Экспериментатор измеряет рост испытуемого и записывает полученный результат.

Экспериментатор с помощью сантиметровой ленты измеряет окружность грудной клетки. Для этого испытуемый поднимает руки, экспериментатор накладывает ленту так чтобы она проходила по нижним углам лопаток. Спереди лента должна проходить по среднегрудинной точке и плотно прилегать к телу. Затем испытуемый опускает руки. Окружность груди измеряется в трех фазах: во время обычного спокойного дыхания (в паузе), при максимальном вдохе и максимальном выдохе.

Определите экскурсию грудной клетки – разность между величинами окружности груди на выдохе и вдохе. Полученный результат запишите.

3. Определение массы тела

Измерение проводится с помощью медицинских весов.

Примечание : Исследование должно быть проведено не менее чем на 5 испытуемых различных возрастов (дошкольник, школьник, взрослый человек).

Полученный результаты оформляются в следующей форме:

4. Сделайте вывод об изменении показателей физического развития человека с возрастом.

Лабораторная работа № 12.
Тема: Микроскопическое строение крови человека и лягушки.

Цель: сравнить строение клеток крови человека и лягушки.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты крови лягушки и человека.

Рассмотрите под микроскопом микропрепарат крови человека. Найдите эритроциты и зарисуйте их.

Рассмотрите микропрепарат крови лягушки. Зарисуйте эритроциты крови лягушки.

Найдите отличия между эритроцитами человека и лягушки.

Ответьте на вопрос: Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?

Сделайте вывод о различии в строении крови человека и лягушки, используя данные таблицы:

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Лабораторная работа № 13.
Тема: Иммунитет. Профилактика СПИДа.

Цель: научиться отличать виды иммунитета.

Оборудование: учебник, рисунки.

1. Письменно ответьте на следующие вопросы:

Что такое иммунитет, какие бывают виды иммунитета?

Какие клетки в организме отвечают за иммунные реакции?

Чем отличается иммунитет у детей?

Что такое иммунизация и для чего она проводится?

Лабораторная работа № 14.

Тема: Внешнее и внутреннее строение сердца.

Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строения сердца.

Оборудование: таблица, рисунки.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: Где располагается сердце

и какое строение имеет система кровообращения?

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

2. Рассмотрите рисунок. Зарисуйте внутреннее строение сердца ( рис. 80)

и обозначьте структурные компоненты:

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

3. Сделайте вывод, ответив на вопрос: Какие приспособления в строении сердца обеспечивают движение крови в одном направлении?

Лабораторная работа № 15

Тема: Самонаблюдения. Функциональные пробы.

Цель: познакомиться с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца.

1. Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого сделайте 3-4 измерения за
10 с и среднее значение умножьте на 6.
2. Сделайте 20 приседаний в быстром темпе, сядьте и тут же измерьте ЧСС за 10 с.
3. Повторите замеры через каждые 20 с. Определите ЧСС за 10 с. (При замерах 20 с отсчитывается от конца предшествующего измерения.)
4. Свои результаты оформите в виде таблицы, приведенной ниже. В ней даны примерные величины, которые могут не совпадать с вашими.

Частота пульса в возрасте 15 — 20 лет в норме составляет 60 — 90 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 ударов в минуту меньше, чем в положении стоя. У женщин пульс на 7 — 10 ударов в минуту чаще, чем у мужчин того же возраста. Частота пульса во время работы в пределах 100 — 130 ударов в минуту свидетельствует о небольшой интенсивности нагрузки. Частота 130 — 150 ударов в минуту характеризует нагрузку средней интенсивности. Частота 150 — 170 ударов в минуту — нагрузку выше средней интенсивности. Частота 170 — 200 ударов в минуту свойственна предельной нагрузке.

Лабораторная работа № 16

Тема: Измерение артериального давления до и после дозированной нагрузки .

Цель: научиться измерять артериальное давление.

1. Измерьте артериальное давление с помощью тонометра. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.

2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст.

АДсист. = 1,7 х возраст + 83
АДдиаст. = 1,6 х возраст + 42

ПД = АДсист. — АДдиаст.

Среднее артериальное (АДср):

Адср. = (АДсист. — АДдиаст.)/3 + АДдиаст.

Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице.

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

3. Сделайте вывод, письменно ответив на вопросы:

Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление?

В каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?

Впервые сердце человека было оживлено спустя 20 ч после смерти пациента в 1902 г. русским ученым Алексеем Александровичем Кулябко (1866-1930). Ученый направил питательный раствор, обогащенный кислородом и содержащий адреналин, в сердце через аорту.

Мог ли раствор попасть в левый желудочек?
2) Куда он мог проникнуть, если известно, что вход в венечную артерию находится в стенке аорты и во время выброса крови прикрывается полулунными клапанами?
3) Почему помимо питательных веществ и кислорода в раствор был включен адреналин?
4) Какая особенность сердечной мышцы позволила оживить сердце вне организма?

Лабораторная работа № 17
Тема: Оказание первой помощи при кровотечениях.

Цель: научиться распознавать виды кровотечений, оказывать первую помощь при повреждении сосудов.

Оборудование: бинт, жгут, салфетки.

1.У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками,

2.У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена. Окажите первую помощь. Объясните.

3. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Окажите первую помощь. Объясните.

Цель: установить влияние задержки дыхания на частоту дыхания.

Оборудование: секундомер (часы с секундной стрелкой).

1. Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течение 3–4 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь секундомером, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.
2. Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе.
3. Отдохните ровно 1 мин и повторите п.1.

4. Оцените полученные результаты с помощью таблицы

Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Смотреть картинку Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Картинка про Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость. Фото Что произойдет при попытке согнуть прокаленную кость

Лабораторная работа № 19
Тема: Изучение действия ферментов слюны на крахмал.

Цель : убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал.

Оборудование : кусок накрахмаленного сухого бинта величиной с ладонь, чашка Петри или блюдце со слабым раствором йода, ватные палочки.

1. Смочите ватную палочку слюной и напишите букву в середине кусочка накрахмаленного бинта.
2. Зажмите марлю между ладонями на 2–3 мин., а затем опустите в раствор йода.
3. Наблюдайте, как окрасился кусочек марли.

4. Сделайте вывод о том, что произошло и почему.

Лабораторная работа № 20.

Тема: Составление пищевого рациона подростка.

Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион для подростков.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, суточной энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков.

При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил:

– калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии;
– необходимо учитывать оптимальное для лиц, занимающихся данным видам труда (а для детей — возраста), количество белков, жиров и углеводов;
– наилучший режим питания предполагает четырехразовый прием пищи (первый завтрак должен составлять 10–15%, второй завтрак – 15–35%, обед – 40 — 50% и ужин 15– 20% от общей калорийности);
– продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйцо), рациональнее использовать для завтрака и обеда. На ужин следует оставлять молочно-растительные блюда;
– в пищевом рационе около 30% должны составлять белки и жиры животного происхождения.

При смешанном питании у человека усваивается в среднем около 90% пищи.

1. Составьте суточный пищевой рацион подростка 15-16 лет

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

Состав суточного пищевого рациона

Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии.

При подборе оптимального пищевого рациона важно учитывать не только калорийность, но и химические компоненты пищи.

Необходимо учитывать соотношение белков, жиров и углеводов в рационе, их особенности в пищевых продуктах различного происхождения.

Подсчет энергетических затрат и определение калорийности рациона.

Расчеты можно проводить после выполнения любой физической нагрузки. Формула позволяет установить энергозатраты совершаемые человеком в 1 мин, по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Формула расчета энергозатрат человека в 1 мин при любой физической нагрузке

Q =2,09(0,2 x ЧСС–11,3)кДж/мин

Пример . Допустим, вы 30 мин катались на лыжах, частота сердечных сокращений достигла 120 ударов в минуту. Подсчитаем энергозатраты за 1 мин:

Q =2,09 (0,2 x 120 — 11,3) = 2,09 (24 — 11,3) = 26,5 кДж/мин.

Ответ : за 30 мин израсходовано 795 кДж.

Рассчитайте энергозатраты человека, который плавал в бассейне в течение 15 мин, после чего частота сердечных сокращений достигла130 ударов в минуту.

На основании полученного результата сделайте вывод о зависимости количества затраченной энергии от частоты сердцебиения.

Состав пищевых продуктов и их калорийность

Калорийность на 100г. продукта, ккал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *