Что проверяет межведомственная комиссия

Что проверяет межведомственная комиссия

Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть фото Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть картинку Что проверяет межведомственная комиссия. Картинка про Что проверяет межведомственная комиссия. Фото Что проверяет межведомственная комиссия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть фото Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть картинку Что проверяет межведомственная комиссия. Картинка про Что проверяет межведомственная комиссия. Фото Что проверяет межведомственная комиссия

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть фото Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть картинку Что проверяет межведомственная комиссия. Картинка про Что проверяет межведомственная комиссия. Фото Что проверяет межведомственная комиссияОбзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 января 2021 г. N 29/пр “Об утверждении положения о Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и порядка принятия Межведомственной комиссией решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры”

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 «Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 января 2021 г., N 0001202101060029) приказываю:

положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок принятия Межведомственной комиссией по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

МинистрИ.Э. Файзуллин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2021 г.

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 января 2021 г. № 29/пр

Положение
о Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

3. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:

принятие предусмотренных пунктами 19 и 31 Правил решений об отборе проекта или об отказе в отборе.

4. Межведомственная комиссия формируется в составе не менее шести человек и включает в себя председателя, заместителя председателя и иных членов Межведомственной комиссии, а также ответственного секретаря.

5. В целях осуществления функций, возложенных на Межведомственную комиссию, по решению ее председателя к участию в заседании Межведомственной комиссии могут привлекаться специалисты и эксперты различных областей знаний для дачи пояснений и заключений по вопросам, входящим в предмет обсуждения на заседании Межведомственной комиссии.

6. Председателем Межведомственной комиссии является уполномоченное должностное лицо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Председатель Межведомственной комиссии:

а) осуществляет руководство работой Межведомственной комиссии;

б) определяет регламент деятельности Межведомственной комиссии;

в) назначает даты проведения заседаний Межведомственной комиссии;

г) утверждает повестку заседания Межведомственной комиссии;

д) проводит заседания Межведомственной комиссии;

е) дает поручения ответственному секретарю Межведомственной комиссии;

ж) подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;

з) выполняет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящим Положением и Порядком.

7. В отсутствие председателя Межведомственной комиссии при организации и (или) проведении заседания Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии, который является должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии осуществляет следующие полномочия:

а) ведет протокол заседания и оформляет решения Межведомственной комиссии;

б) организует работу по подготовке заседаний Межведомственной комиссии, формирует повестку заседания и обеспечивает не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Межведомственной комиссии ее согласование с председателем Межведомственной комиссии, формирует и согласовывает с председателем Межведомственной комиссии список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение членами Межведомственной комиссии материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;

в) информирует членов Межведомственной комиссии о повестке заседания Межведомственной комиссии, дате, времени и месте его проведения, а также направляет им копии материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии, не позднее чем за десять рабочих дней до дня проведения заседания Межведомственной комиссии;

г) обеспечивает учет и хранение материалов и документации по вопросам деятельности Межведомственной комиссии;

д) организует рассылку копий протоколов (выписок из протоколов) заседаний Межведомственной комиссии ее членам;

е) информирует заинтересованные органы власти и иные лица о решениях Межведомственной комиссии;

ж) подписывает и передает на согласование протокол заседания председателю Межведомственной комиссии;

з) выполняет иные функции по поручению председателя Межведомственной комиссии.

9. Члены Межведомственной комиссии:

а) участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;

б) вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по формированию повестки заседаний, а также по организации работы Межведомственной комиссии;

в) вправе направлять ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Межведомственной комиссии;

г) вправе инициировать проведение очного заседания Межведомственной комиссии или заочного заседания Межведомственной комиссии;

д) не вправе разглашать и использовать в личных интересах и (или) в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию, полученную в ходе работы Межведомственной комиссии;

е) осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;

ж) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия на заседании Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии вправе изложить и направить ответственному секретарю Межведомственной комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена Межведомственной комиссии.

10. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии.

11. Заседания Межведомственной комиссии проводятся с учетом сроков и требований, предусмотренных Порядком.

12. По решению председателя Межведомственной комиссии заседания Межведомственной комиссии могут проводиться в очной или заочной формах.

Члены Межведомственной комиссии, участвующие в заседании посредством средств видеоконференц-связи, считаются присутствующими на заседании.

13. Заочное заседание проводится путем обобщения заполненных членами Межведомственной комиссии опросных листов, подготовленных ответственным секретарем Межведомственной комиссии.

Датой проведения заседания Межведомственной комиссии, проводимого в заочной форме, является дата истечения пяти рабочих дней с даты направления ответственным секретарем Межведомственной комиссии материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, всем членам Межведомственной комиссии.

14. После получения повестки заседания Межведомственной комиссии, информации о дате, времени и месте его проведения в очной форме члены Межведомственной комиссии не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания Межведомственной комиссии уведомляют ответственного секретаря Межведомственной комиссии о возможности или невозможности их присутствия на очном заседании Межведомственной комиссии.

Ответственный секретарь Межведомственной комиссии незамедлительно направляет председателю Межведомственной комиссии полученную от членов Межведомственной комиссии информацию о возможности или невозможности их присутствия на очном заседании Межведомственной комиссии.

15. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего числа ее членов. При отсутствии кворума на заседании Межведомственной комиссии ее председателем назначается новая дата заседания Межведомственной комиссии.

16. Решения Межведомственной комиссии:

принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Межведомственной комиссии, присутствующих на заседании Межведомственной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии в случае осуществления им полномочий председателя Межведомственной комиссии) является решающим;

оформляются протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии в случае исполнения им обязанностей председателя Межведомственной комиссии) и ответственным секретарем Межведомственной комиссии;

размещаются на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17. Протокол заседания Межведомственной комиссии оформляется не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания Межведомственной комиссии, подписывается председателем Межведомственной комиссии и ответственным секретарем Межведомственной комиссии.

18. В протоколе заседания Межведомственной комиссии в обязательном порядке указываются:

а) дата и номер протокола;

б) место и форма (очная или заочная) проведения заседания Межведомственной комиссии;

в) фамилия, инициалы и должность членов Межведомственной комиссии, принявших участие в заседании Межведомственной комиссии;

г) сведения о наличии или отсутствии кворума;

д) вопросы повестки заседания Межведомственной комиссии;

е) итоги голосования по каждому вопросу повестки заседания Межведомственной комиссии.

19. В случае несогласия с принятым на заседании решением Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии могут изложить в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.

Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 января 2021 г. № 29/пр

Порядок
принятия Межведомственной комиссией по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решений об отборе проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры

2. Межведомственная комиссия размещает на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о дате начала работы Межведомственной комиссии.

3. Межведомственная комиссия принимает решение об отборе по результатам рассмотрения заявления юридического лица, указанного в пункте 18 Правил, и следующих документов:

а) при отборе проекта жилищного строительства:

документов, подтверждающих соответствие проекта жилищного строительства критериям, предусмотренным пунктом 20 Правил;

документов, подтверждающих соответствие указанных в пункте 18 Правил юридических лиц требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 22 Правил;

экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства, указанного в пункте 23 Правил;

б) при отборе проекта развития инфраструктуры:

паспорта проекта развития инфраструктуры по форме, утвержденной учредителем и размещенной на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

документов, подтверждающих соответствие проекта развития инфраструктуры критериям, предусмотренным пунктом 32 Правил;

документов, подтверждающих соответствие указанного в подпункте «б» пункта 18 Правил юридического лица требованиям, предусмотренным пунктом 34 Правил;

документов, содержащих анализ социально-экономического эффекта от реализации проекта развития инфраструктуры и прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта развития инфраструктуры, указанного в пункте 35 Правил.

6. Председатель Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения от учредителя комплекта документов назначает дату заседания Межведомственной комиссии, которая не должна быть позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения от учредителя указанного комплекта документов.

7. Межведомственная комиссия не позднее чем за пять рабочих дней до назначенной даты заседания размещает на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о дате заседания Межведомственной комиссии и его повестке

8. Принятие Межведомственной комиссией решения об отборе или решения об отказе в отборе осуществляется по итогам рассмотрения комплекта документов членами Межведомственной комиссии, в том числе председателем и заместителем председателя Межведомственной комиссии.

9. Решение об отборе принимается Межведомственной комиссией:

10. Решение об отказе в отборе принимается Межведомственной комиссией:

Обзор документа

Строительство (реконструкция) объектов инфраструктуры может финансироваться с использованием облигаций специализированных обществ. Отбором проектов занимается специальная межведомственная комиссия. Минстрой определил порядок ее работы и процедуру принятия решений. Указано, какие документы потребуются.

Источник

Межведомственная комиссия: признание жилья аварийным

Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.

По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.

Создание

Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.

Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.

ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.

Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?

А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).

Состав комиссии

Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.

Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть фото Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть картинку Что проверяет межведомственная комиссия. Картинка про Что проверяет межведомственная комиссия. Фото Что проверяет межведомственная комиссияПризнание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.

В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.

Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.

ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.

Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти. Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:

В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.

Задачи

Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него. Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.

От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?

Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.

Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.

Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.

Смотрите видео: Компенсация за аварийное жилье при расселении

Как работает

Чем больше жильцов подпишет заявление на обследование, о признании дома непригодным для жизни, тем быстрее поступит реакция на заявку.

Определение состояния дома

Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:

Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.

ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.

Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.

Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть фото Что проверяет межведомственная комиссия. Смотреть картинку Что проверяет межведомственная комиссия. Картинка про Что проверяет межведомственная комиссия. Фото Что проверяет межведомственная комиссияКомиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.

Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.

Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.

Требования к зданию

Комиссией изучаются такие характеристики дома, как степень стойкости к пожару, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, изношенность стен, фундамента, крыши. Проверяется приборами уровень радиации внутри дома, уровень шума.

Документы

Помимо заключения о состоянии жилого здания, межведомственная жилищная комиссия должна еще составить документ, в котором дается рыночная оценка аварийного жилья. Сколько стоит квартира в аварийном доме, зависит не только от цены жилых метров.

При оценке учитывается целый список расходов, которые несет владелец недвижимости при переселении его на новую квартиру. Нужно включить в оценку расходы на аренду до получения нового жилья, на оформление недвижимости, другое.

ВНИМАНИЕ! Комиссия, учитывая разные показатели аварийности дома, может признать его и пригодным для проживания.

Жильцам остается только или согласиться с таким решением, или опротестовать его в суде. Иск будет рассматриваться в районом суде общей юрисдикции.

Полезное видео: «Признание многоквартирного дома аварийным», перечень необходимых документов для МФЦ

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.

Источник

Глава 4. Порядок принятия межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем

Глава 4. Порядок принятия межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем

4.1. Межведомственная комиссия имеет право принимать решение по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, в заочной и в очной формах.

Заседание межведомственной комиссии должно проводиться в очной форме в следующих случаях:

при наличии разногласий между представителями Банка России и представителями уполномоченного органа по существу решения межведомственной комиссии, которое должно быть принято;

по решению председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии.

Проект решения межведомственной комиссии должен быть подготовлен Банком России и направлен в уполномоченный орган.

При отсутствии в установленный межведомственной комиссией срок ответа финансовой организации на запрос подготовка проекта решения межведомственной комиссии должна осуществляться исходя из представленных заявителем документов и сведений с учетом имеющейся в межведомственной комиссии информации.

В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, Банк России должен при направлении проекта решения межведомственной комиссии сообщить уполномоченному органу об отсутствии ответа финансовой организации на запрос.

4.3. Представители уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения межведомственной комиссии должны рассмотреть проект решения межведомственной комиссии и направить представителям Банка России мотивированное заключение о согласовании либо несогласовании данного проекта.

4.4. В случае согласования представителями уполномоченного органа проекта решения межведомственной комиссии решение считается принятым и должно быть подписано председателем межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия должна направить сообщения о принятом решении заявителю и финансовой организации.

4.5. В случае несогласования представителями уполномоченного органа проекта решения межведомственной комиссии межведомственная комиссия должна провести очное заседание в срок не позднее одного рабочего дня до дня истечения общего срока рассмотрения заявления.

4.6. Решения межведомственной комиссии на очном заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии.

Заседание межведомственной комиссии в очной форме считается правомочным, если в нем принимают участие, помимо председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии, не менее 50% членов межведомственной комиссии. При этом в заседании межведомственной комиссии от Банка России и от уполномоченного органа должно быть обеспечено участие не менее чем одного представителя.

4.7. После принятия межведомственной комиссией на очном заседании решения об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо решения об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, межведомственная комиссия должна направить сообщения о принятом решении заявителю и финансовой организации.

4.8. Решения, принимаемые на очном заседании межведомственной комиссии, должны быть оформлены протоколом. Протокол подготавливается Банком России и подписывается председателем межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

Копия протокола должна быть направлена в уполномоченный орган.

4.9. Принятое межведомственной комиссией решение не подлежит пересмотру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *