храм рождества пресвятой богородицы в чите
Монастырь Русских святых. Забайкалье
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В МОНАСТЫРСКОМ ХРАМЕ
17 октября, воскресенье, Обре́тение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, Божественная Литургия, 08-30
Всенощное бдение, 17-00
Показать полностью.
18 октября, понедельник, Прп. Варлаама Чикойского, Божественная Литургия, 07-00
Полиелейное богослужение, 17-00
19 октября, вторник, Апостола Фомы, Божественная Литургия, 07-30
Акафист великомученику и целителю Пантелеимону, 12-30
Вечернее богослужение, 17-00
20 октября, среда, Мчч. Сергия и Вакха, Божественная Литургия, 07-30
Вечернее богослужение, 17-00
21 октября, четверг, Прп. Пелагии, Божественная Литургия, 07-30
Полиелейное богослужение, 17-00
22 октября, пятница, Ап. Иакова Алфеева, Божественная Литургия, 07-30
Полиелейное богослужение, 17-00
23 октября, суббота, Прп. Амвросия Оптинского, Божественная Литургия, 07-30
Акафист Божией Матери перед Ея иконой «Неупиваемая Чаша», 12-30
Всенощное бдение, 17-00
24 октября, воскресенье, Память святых отцов VII Вселенского Собора, Божественная Литургия, 08-30
Ежедневно по окончании вечернего богослужения крестный ход
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
Первокурсники медицинского колледжа посетили монастырь
18 октября в монастыре побывали студенты медицинского колледжа. Впервые они побывали в обители и познакомились со святынями нашего храма. Пока не наступили сильные морозы, ребята успели помочь сестрам убрать цветочные клумбы. Сестры угостили помощников монастырской трапезой. Большое спасибо ребятам за труды!
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
Монастырь Русских святых. Забайкалье запись закреплена
История про первый снег на Покров профессора Александра Дворкина
Я вспоминаю одну давнюю историю из моего детства, когда я учился в первом или втором классе (не помню точно), ничего не знал о Боге и, как каждый советский школьник, считал себя атеистом.
Показать полностью.
И вот в один день (как я теперь знаю, 14 октября) наша учительница Анна Ивановна начала очередной урок со следующих примерно слов: “Дети, сегодня православные отмечают праздник Покров. Праздник этот отмечается, потому что в этот день первый снег якобы покрывает землю. На самом же деле, как вы видите, все это – глупости. Посмотрите в окно, как ярко светит октябрьское солнышко, как ласково оно пригревает землю, и вы увидите, как далеко в этом году до первого снега. Все это опровергает глупые суеверия наших предков и означает, что никакого Бога нет”.
Мы посмотрели в окно – стояла теплая и ясная осенняя погода, на голубом небе не было видно ни облачка – и аргумент нашей строгой пожилой учительницы показался нам чрезвычайно убедительным. Первый урок пошел своим, чередом. Но представьте себе, что в ходе урока небо вдруг потемнело, подул сильный холодный ветер, солнце исчезло за серыми облаками, и внезапно повалил густой-густой снег!
На учительнице лица не было, она выдавила кривую усмешку и сказала: “Что же, всякие бывают совпадения”, а я впервые подумал… Нет, не помню, что я тогда подумал. Помню только чувство изумления, которое я испытал, глядя на густой, мохнатый, валящий плотной стеной снег. Собственно и вспомнил я об этом эпизоде много лет спустя, когда стал церковным-православным христианином и давным-давно знал, что на самом деле праздник Покрова Божией Матери ни к какому снегу отношения не имеет…
Храм Рождества Иоанна Предтечи г.Читы
Официальная страница Местной религиозной организации Православный Приход храма Рождества Иоанна Предтечи г.Читы Читинской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Храм является объектом культурного наследия, согласно сп. №99 от 11.05.2000 г., ст.64 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».
Храм Рождества Иоанна Предтечи г.Читы запись закреплена
17 октября в воскресной школе для взрослых состоялся просмотр мультфильма Александра Петрова «Сон смешного человека» по мотивам одноимённого рассказа Ф.М. Достоевского.
Мультфильм выполнен в технике «живопись по стеклу».
Сюжет
Показать полностью.
Смешной человек пришёл к себе, в съёмную комнату, на пятый этаж. Он сел у стола, вынул револьвер – и непременно застрелился бы, но снова вспомнил о девочке и поражался, что всё же сильно жалеет её и стыдится за свой поступок. Эта мысль заставила его задуматься. Размышления отдалили выстрел, а потом он незаметно заснул. Так девочка спасла ему жизнь.
Смешному человеку снилось, что он выстрелил себе в грудь из револьвера. Потом он увидел, как его несут в гробу и зарывают в могилу. Однако и там сознание его не угасало. В страхе и возмущении он воззвал к Богу – и вдруг могила разверзлась, и какое-то тёмное неизвестное существо понесло его высоко в небо.
Они неслись среди звёзд, пока вблизи не показалось светило, похожее на наше Солнце. Рядом находилась планета, почти как Земля. Смешной человек оказался один на поверхности планеты и увидел вокруг прекрасную природу, изумрудное море, роскошные растения. Появились и люди этой счастливой земли, необычайно красивые, по-детски радостные. Лучась добротой, они старались поскорее согнать страдание с лица незнакомца. Смешной человек вдруг понял: тут живут люди не согрешившие, в таком же раю, в каком были Адам и Ева до грехопадения.
Эти люди не знали наук и не стремились вдумываться ни во что, а лишь любовно смотрели друг на друга, на природу, на растения, на зверей, которые жили с ними мирно, не нападали на них и любили их, побежденные их же любовью. «Они блуждали по своим прекрасным рощам и лесам, они пели свои прекрасные песни, они питались легкою пищею, плодами своих деревьев, медом лесов своих и молоком их любивших животных». Для пищи и для одежды своей они трудились лишь немного и слегка. У них рождались дети, и была любовь, но без порывов буйного сладострастия. Старики их умирали тихо, как бы засыпая, благословляя прощавшихся с ними потомков, и сами напутствуемые их светлыми улыбками. Они глядели на смешного человека милыми, проникнутыми любовью взглядами, и он чувствовал, как от этого и его сердце становилось столь же невинным и правдивым, как у них.
Но заметив в чужаке нечто незнакомое и странное для себя, они обратили на это внимание. Стараясь сочувственно вникнуть в его душу, они стали невольно перенимать его настроения и страсти – и кончилось тем, что он развратил их всех! Всё начиналось невинно, с шутки, с кокетства, с любовной игры, но атом лжи проник в их сердца и понравился им. Быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность – жестокость. Очень скоро брызнула первая кровь. Люди стали разъединяться. Начались укоры, упреки. Они узнали стыд и возвели его в добродетель. Они познали скорбь и полюбили скорбь, они жаждали мучения и говорили, что Истина достигается лишь мучением. Они провозгласили, что страдание есть красота, ибо в страдании лишь мысль. У них явилась наука. «Когда они стали злы, то начали говорить о братстве и гуманности… Когда они стали преступны, то изобрели справедливость и предписали себе целые кодексы, чтоб сохранить ее, а для обеспечения кодексов поставили гильотину». Утратив всякую веру в бывшее счастье, назвав его сказкой, они до того захотели быть невинными и счастливыми вновь, что обоготворили это желание, настроили храмов и стали молиться своей же идее, веруя в то же время в её неосуществимость.
Смешной человек ходил между ними, ломая руки, и плакал над ними. Он в отчаянии обвинял, проклинал и презирал себя. Но они лишь смеялись надо ним и под конец сочли его юродивым. Скорбь стеснила ему сердце. Он думал, что умрёт, но тут… проснулся.
Он сидел в том же кресле, перед ним лежал тот же револьвер, но он теперь оттолкнул его. Смешной человек поднял руки и заплакал; неизмеримый восторг пронизывал всё его существо. В ту же минуту он решил, что идёт проповедовать истину, ибо видел ее своими глазами, во всей её славе!
И с тех пор он проповедует. С тех пор он любит тех, которые надо ним смеются, больше всех остальных. Потому что он видел истину и теперь не верит, чтобы зло было нормальным состоянием людей. Над верой его смеются. Иногда он сбивается, но живой образ виденного во сне всегда остаётся с ним и всегда его поправляет и направляет. Насмешники считают, что он видел галлюцинацию, однако смешной человек уверен: счастье людей может устроиться в один день, в один час! Главное – надо любить других как себя. Если только все захотят, то сейчас же все устроится.
А ту маленькую девочку он отыскал…
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал
Интернет-журнал о православии в Забайкальском крае | История и современность.
Поистине, малое добро даже более необходимо человеку, чем большое. Без большого проживут люди; без малого же нет. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра.
🖊 Святитель Иоанн Шанхайский
Православие Вера Молитва Храм Святые Церковь Епархия Приходы
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал запись закреплена
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Показать полностью.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой.
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Евгений Евтушенко
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал запись закреплена
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал запись закреплена
Сегодня исполнился год со дня преставления протоиерея Дмитрия Смирнова
÷÷÷÷÷÷÷÷ Царствие небесное!÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Батюшка был настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской, храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и еще нескольких храмов в Москве и области, вел богословские программы на радио и телевидении, основал несколько детских домов.
Отец Дмитрий создал формат «Ответ священника» – место встречи любого человека с Божией правдой. Именно ее нес людям любимый тысячами верующих батюшка, именно ей он руководствовался на протяжении всей жизни.
Вспомним сегодня дорогого батюшку и вознесем молитвы ко Господу о упокоении!
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал запись закреплена
Дорогие друзья!
Сегодня состоялась первая встреча нашего кинолектория при Казанском кафедральном соборе. Первый фильм, открывший кинолекторий, называет «Исцелить страх», посвященный великому архипастырю XX в. святителю Луке Крымскому и Симферопольскому.
В течение всего XX в. советская власть стремилась уничтожить Церковь и ее чад. И только благодарю отдельным личностям, таким как свт. Лука, наша Церковь смогла преодолеть выпавшие на ее долю все испытания и издевательства.
Напоминаем, что наш кинолекторий проводится каждый четверг в 18-00. Приглашаем молодежь старше 14 лет. Приводите друзей и знакомых.
Ответственный за проведение мероприятия Никита (89117042896).
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал запись закреплена
Надо находить время для общения с хорошими людьми. Оно не найдётся само. Время — такая странная субстанция. Оно склонно забиваться работой, бытом и суетой. Оно вечно. А люди на земле — нет. Поэтому время надо учиться раздвигать и втискивать туда моменты общения с теми, кто тебе дорог и интересен. Лишний раз позвони. Спроси, как дела. Позови на чай. Раздвинь время и найди десять минут для прогулки с подругой по городу после работы и для чашки чаю вдвоём с сестрой или с братом. Это только кажется, что такие минуты не важны. А на самом деле на них всё и держится.
Анна Островская
Православное Забайкалье † | Интернет-журнал запись закреплена
В Забайкалье подвели итоги конкурса православной иконописи среди осуждённых
В УФСИН России по Забайкальскому краю завершился региональный этап Всероссийского конкурса православной иконописи «Канон» на тему «350-летие Петра I: секулярный мир и религиозность».
Показать полностью.
Конкурс прошел в рамках Всероссийского смотра религиозной деятельности осужденных «Не числом, а смирением». Согласно объявленной теме работы участников конкурса православной иконописи были посвящаны святым, жившим в синодальную эпоху Российской империи.
Жюри, в число которых входили помощник начальника по организации работы с верующими УФСИН России по Забайкальскому краю иерей Алексей Янковский, сотрудники отделения по воспитательной и социальной работе с осужденными, выбрали несколько икон с изображением архангелов и святых.
Лучшей работой по общему призванию стала работа осужденного из ИК-1, в которой мастер не только изобразил максимально реалистично святого равноапостольного князя Владимира, но и оформил в красивую рамку. Второе место заняла икона осужденного ИК-8 «Архангельский собор». Третье место занял осужденный ИК-5, который представил икону «Адмирал Ушаков».
Призеры подготовительного регионального конкурса «Канон» поощрены почетными грамотами, а работа победителя, отправится на финальный Всероссийский этап конкурса в Москву.
Православный конкурс для осужденных «Канон» проводится с 2013 года. Организаторами являются Синодальный отдел по тюремному служению Русской Православной Церкви и ФСИН России.
По информации УФСИН России по Забайкальскому краю
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
22 октября.
Седмица 18-я по Пятидесятнице. Глас 8.
День постный.
Показать полностью.
Ап. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V).
Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX).
Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997).
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Воскресенье, 17 октября. Неделя 17-я по Пятидесятнице.
Коренная, источная заповедь — люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать — люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: “люби, как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”.
Показать полностью. Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по–старому будет стоять наше “я”, то не жди добра. Святитель Феофан Затворник.
Божественная Литургия в храме Рождества Пресвятой Богородицы, 17.10.2021.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Четверг, 14 октября. Неделя 17-я по Пятидесятнице.
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы
Показать полностью.
Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.
Событие, которое легло в основу праздника Покрова Пресвятой Богородицы, произошло в Константинополе, во Влахернском храме в 10м веке, во время всенощного бдения, в четвертом часу ночи. Согласно Жития Андрея, Христа ради юродивого, Богородица «высоко», то есть по воздуху, пришла царскими вратами в сопровождении Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова, которые по обеим сторонам поддерживали Пречистую. Рядом с Богородицей были многие святые, поющие духовные песнопения, в белых одеждах, одни шли впереди Девы Марии, другие после неё. Остановившись вблизи амвона, перед алтарём, Богоматерь сняла с себя омофор, который был поверх её головы, и держала над молящимися людьми. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. Доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Её, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там.
Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.
Всенощное бдение и Литургия в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в храме Рождества Пресвятой Богородицы, 14.10.2021.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка
Храм построен в 1909 году на средства прихожан. В 1929 году церковь попала в число храмов, «подлежащих закрытию». Были сняты колокола, а затем разрушена колокольня, внутреннее убранство разграблено. Здание храма отдано под сельский клуб с названием «Дом света и знаний».
Во время немецкой оккупации храм снова был открыт для верующих. После войны Богослужения продолжали совершаться, но только в одном из приделов храма, а основная часть здания служила колхозным складом. Здание постепенно разрушалось и приходило в негодность.
В настоящее время храм полностью восстановлен и действует.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
В храм зашел незнакомец. Долго стоял в уголке. Слушал. Рассматривал окружающее и окружающих. Скептически улыбался, благосклонно усмехался и с всезнающим видом ухмылялся. Было четко заметно: готовит каверзный вопрос.
Так и случилось.
— Вот скажите, отец святой, чего это вы поете «Пресвятая Богородица, спаси нас»? Ведь только Христос спасает!
Показать полностью.
Я начал искать подходящие слова и определения, но тут вмешалась тетя Нюра, дежурная наша по храму.
— Ты, дорогуша, в детстве, когда за тобой гусак гонялся и ущипнуть хотел, за бабкину юбку прятался?
Незнакомец остолбенел. Помолчал и выдал:
— Было дело, прятался.
— Вот так и мы за Заступницу прячемся и от Нее помощи ждем, знаем, что Она всегда Бога уговорит, а у нас сил мало. Как и у тебя против гуся их не хватало…
Незнакомец как-то сник, пафоса поубавилось, распрощался, даже поклонился и ушел.
Я же пораженный этим апологетическим изыском к обратился к тете Нюре с вопросом:
— Анна, вы откуда знаете, что он от гуся прятался за бабушкой?
Тетя Нюра тут же ответствовала:
— Богородица подсказала, — а затем, улыбнувшись, добавила, — так это же Колька, мальчишкой к нам в село приезжал. К соседке моей, бабке своей, Царство ей небесное. Просто он меня не узнал, а его рыжего хорошо помню…
Автор: протоиерей Александр Авдюгин.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
27 сентября в Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храме Рождества Пресвятой Богородицы была совершена Божественная Литургия. Литургию совершил настоятель храма иерей Илия Левин.
Всемирное Воздви́жение Честна́го и Животворящего Креста Господня — один из господских двунадесятых (от славянского «дванадесять» — двенадцать), то есть самых больших православных праздников, установленный в воспоминание о том, как равноапостольная царица Елена, мать императора Константина, нашла крест, на котором был распят Господь наш Исус Христос. Это событие, согласно церковному преданию, произошло в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы — места распятия Христова. Праздник Воздвижения Креста Господня является непереходящим, всегда отмечается 27 сентября (14 сентября по старому стилю). Он имеет один день предпразднества (26 сентября) и семь дней попразднества (с 28 сентября по 4 октября). Отдание праздника — 4 октября. Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед Воздвижением.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
Лысенко Мирон! ДЦП не приговор! Просим помощи!
Каждый раз начиная новый курс реабилитации мы верим, что все пойдет на пользу и результат будет положительным.
Новый курс уже идет. В этот раз мы не уверены что пройдем его до конца, сбор еще не закрыт. Остаток до конца сбора 19400р.
МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ
Реквизиты для помощи:
карта сбербанк 40817810107130011421
карта привязана к номеру 89205552787 получатель Марина Александровна Л.СПАСИБО ЧТО ПОМОГАЕТЕ МИРОНУ
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
начало Божественной Литургии в 08:30
приглашаем всех на службу.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с.Колтуновка запись закреплена
Стоя перед тайной Святого Креста, мы читаем, как «один из начальников Иудейских» по имени Никодим пришел к Иисусу ночью и сказал: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога: ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Господь же стал говорить о необходимости заново родиться, о Духе, который «дышит, где хочет».
Показать полностью. Никодим спрашивает: как? почему? – Но ответы Иисуса не опираются на живой духовный опыт слушателя, и поэтому они – как вехи, как точки, которые еще не обведены контуром и не стали рисунком.
И далее Господь, опять не объясняя, кто такой Сын Человеческий, ставит третью точку, открывая уже о Сыне Божьем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Для Никодима и это – загадка, но Господь все же сказал то, что сказал. Потому что слово истины, даже вне исторического и духовного опыта, все равно – слово истины, исполненное внутренней силы.
Вот и Никодим: сначала пришел ночью, скрываясь от всех; потом не побоялся в синедрионе сказать слово в защиту Иисуса; и вот уже он вместе с Иосифом дерзает просить у Пилата тело Учителя. Совсем как в притче: бросит человек «семя в землю; и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк.4:26–28). Пусть ты еще мало что понимаешь в Евангелии, все равно читай и запоминай. Придет время, и сам от всего сердца скажешь вместе с Апостолом: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира».