Как восстановить емкость аккумулятора agm
Восстановление АКБ AGM (?) FB ECHNO HV S34B20R
Дело было вечером, делать было нечего)
Перед прочтением просьба убрать нервных профессиональных аккумуляторщиков от экранов ваших мониторов)
Вводные данные: Стоял на машине родной АКБ предположительно 2014 года FB ECHNO HV S34B20R. И судя по поведению в режиме самоизоляции немного сдал) Поменял его временно на обычный VARTA BLUE DYNAMIC 40Aч бывший в наличии. Почему AGM под вопросом? Должен быть такой по умолчанию. На наклейке только надпись VLRA — АКБ с уменьшенным газообразованием. По виду маты похоже на AGM но несколько отличаются.
Что мы имеем:
По паспорту имеем емкость в 28 Ач. По факту (было измеряно грубо ранее — менее 10 Ач, КТЦ практически ничего не дал). Те менее 35% остаточной емкости. По идее пора менять. Но мы не ищем легких путей) Он в Россию попал — надо еще помучаться) Проблема данного АКБ в том что он необслуживаемый, крышка вент отверстий запаяна.
Дальше начинается лютый колхоз) Зарядил АКБ до 14,2 В и вскрыл крышку. Вскрывал — грубо выломал отверткой. Фото после вскрытия:
При вскрытии крышка была повреждена — впоследствии запаял термофеном. К сожалению не получилось сделать нормальное фото состояния банок внутри. Внутри следующее — уровень электролита покрывающий маты есть только в 1 банке, в 3 банках имеются следы наличия электролита, в 2 банках видимые следы наличия электролита отсутствуют полностью. Долил самодельного дистиллята до уровня покрывающей маты и потом добавил еще по 10 кубиков.
После доливки фото:
Далее контрольный разряд до 50% заряда током 1/20 емкости. Результат печален — 7,6 Ач остаточной емкости или 27%. Все дальнейшие действия производил Кулоном 912.
Емкость АКБ полностью восстановлена. Ниже тайминги процесса:
На восстановление емкости АКБ уходит 3-4 дня. И это не самое сложное) Сложное приклеить крышку обратно. Корпус сделан из РР пластика — полипропилен. К нему вообще плохо что клеится. Путем экспериментов приклеил на жидкие гвозди Titebond. Минусы — очень долго сохнет. Плюсы — пластичность в широком диапазоне температур.
Вариант пайки не рассматривал — пары водорода хорошо взрываются. Если у кого есть идеи получше — буду благодарен) Для лучшей проклейки сделал канавки по бокам и залил в них жидкие гвозди. После сушки покрасил черным спреем из баллончика для пластика (дома валялся). Планирую для надежности проклеить тканевым скотчем сверху. Вид после покраски:
Выводы:
1. АКБ даже высохшие поддаются восстановлению
2. Через 5,5 лет эксплуатации АКБ подсыхает. То же думаю и с ВВБ
3. Проблема доступа к вент отверстиям необслуживаемых АКБ. Проблема — чем достаточно надежно приклеить крышку обратно. Как вариант думаю проще было прорезать прямоугольники над каждым вент отверстием и не выламывать крышку целиком.
4. Интересно поэкспериментировать с восстановлением элементов ВВБ. У них та же проблема — подсыхание элементов и сложность к доступу и определению достаточности пропитки каждой ячейки в элементе. Если в целом можно понять потерю воды по весу элемента, то в каждой ячейке проблематично.
Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора
В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.
Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.
Стекломаты выглядят суховатыми.
У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).
Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.
Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.
Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.
Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.
Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.
Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.
Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.
Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.
Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.
▍ Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.
▍ Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.
Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.
Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.
Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.
▍ Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.
Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.
После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.
Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.
Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.
Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.
▍ Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.
Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.
Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.
Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.
▍ Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.
И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.
▍ Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.
До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Восстанавливаем уставший АКБ AGM делаем сами
Хочу отметить что AGM технология AGM (Absorbent Glass Mat) создаёт батареи с потенциальным сроком службы 5-10 лет.
Потому что при эксплуатации в городе, на небольших пробегах, с включённым режимом START-STOP происходит СТОЙКИЙ ДИСБАЛАНС заряда элементов свинцовой батареи, грубо одни из них заряжены полностью а другие нет, и зарядить их обычным способом заряда НЕВОЗМОЖНО
Мультиметром ака тестером.
12.65 volts — 100%
12.45 volts — 75%
12.24 volts — 50%
12.06 volts — 25%
11.89 volts — разряжен в ноль.
Итак 3х летний пациент : АКБ MERCEDES AGM (VARTA) 95AH A 005 541 10 01
Итак сам процес восстановления свинцовой аккумуляторной батареи AGM :
Теория :Разряжаем АКБ до 9в постоянным током в
Потребуется специальное устройство для зарядки AGM батарей или покупаем
и лампочка 12в 21w
Получаем параметры на 99% новой АКБ
P.S.1
Не забываем заново прописать АКБ сменив серийный номер
www.drive2.ru/l/439146/
P.S2. Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:
— Перезарядка требуется при достижении напряжения на клемах АКБ 12.2 В
— ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
— Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
— рекомендуемый ток заряда — 0.1С
— батарея не должна нагреваться выше 45 градусов
— полный заряд достигается после 24 часов зарядки
— раз в полгода рекомендуется полная зарядка
Комментарии 47
сколько доливать дистилированной воды в маты? какой уровень должен быть?
Маты должны немного блестеть. Наливать сложный вопрос, я начинал с 20мл в каждый горшок. Посмотри на ютубе много видео в двух словах не объяснить
Плохо для бортовой электроники.
Попробывать восстановить или заменить
Вопрос. Если лампочкой разрядить аккумулятор до 9 В. и потом просто подключить зар. устройство Стек. Так можно? Аккумулятор 105 А AGM
Нет, нельзя будет рабаланс по ячейкам
Добрый день, Порше Макан генератор дает зарядку на AGM аккумулятор емкостью 105 Ач 15-15,3 Вольта? На улице минус. Это нормальное вообще напряжение для заряда? Прошлой зимой такого вроде не было или не обращал внимание.
До этого напряжение держалось на уровне 14.5, но летом сдавал АКБ на восстановление емкости. Поставили подменный, который сдох через день. По сути полностью пропало питание. Могло это как-то повлиять?
Добрый день, если напряжение выше 14.8 это НЕ нормально.
На бортовом компьютере показывает. Сомневаюсь, что врет)
100% врет
Нужен нормальный и точный вольтметр или хороший даже китайский тестер
Здравствуйте. Подскажите, что делать. У меня АГМ на 180Ач, хочу восстановить по Вашему способу. При нагрузке больше 10 ампер проседает до 9,5В. Поставил лампочки 2 шт(так, как у Вас 95Ач, у меня вдвое больше), дождался до 9В(с перерывами на ночь). Утром меряю — 12,5В, опять поставил 2 лампочки. Ближе к вечеру стало 9В. Отсоединил, через 10 минут стало 10,5В. Утром меряю — 12,3В. Как мне быть? Ждать, когда перестанет подыматься напряжение? Продолжать на 2 лампочках, проверяя подымается напряжение после отключения. Как перестанет, потом на зарядку?
Добрый день, нужно разрядить до 9.5в несколькими разрядами дабы включить активную массу АКБ, затем через же эти 2 лампы оставьте его заряжать до полного, понадобится несколько дней это нормально
На 4м году в морозы сдох. Принес домой левая сторона банок 3 штуки те что к двиг полностью маты сухие даже не блестели. Долил по 30гр дистилировки в каждую и заряжал реверс автоматом несколько дней полным циклом, после этого проработал без всякого еще 4 года. Далее сейчас стоит на ибп в котельной на насосах хватает на 6 часов примерно, емкость его 35% от номинала. Конечно машину уже не осиливает служит на ибп. Купил простой за 6 р. 7 месяцев ему так скажу что теперь снова покупаю agm тк обычный ну очень уж не хорошо показал себя при морозах не хватает ему тока холодной прокрутки.
Доброго дня!подскажите а обязательно снимать АКБ с авто или могу его на месте без снятия клемм заряжать?авто АУДИ А6С7 2012 год
Добрый день,
первое, НЕ стоит, от слова СОВСЕМ, снимать АКБ с машин > 2012г.
Могут возникнуть ошибки в блоках.
Даже при замене АКБ, подключаем бортовую сеть к источнику питания или другой АКБ.
Про применении спец. зарядника для AGM напоминать не стоит…
значит не смысла в богажнике даже все разбирать, просто открываю капот, накидываю клемы, выбираю на заряднике AGM аккумулятор и полный вперед?
Да именно так и стоит поступать при обычной зарядке.
Если же цель восстановить АКБ, то его нужно снять с машины, при этом, оставив зарядник на бортовой сети…
спасибо за подсказку
Восстанавливать, конечно, интересно, тоже часто этим занимаюсь. Но все же… У меня AGM семилетний, за 25тыс., чувствую вроде уже кончается. В прошлом году купил зарядное CTEK MXS 7.0 за 18тыс. Подзаряжаю раз в месяц. Но все равно скоро ему конец придет. Вот и думаю — купить еще один AGM или штуки три, четыре обычных?
Купив зарядное не терпелось его испытать, зарядил свою батарею, но хотелось чего-то кардинального. Нашел обычный аккумулятор, лет пять простоял без дела в неотапливаемом помещении, внутри белесый налет. Ну вот думаю, сейчас восстановлю! Подключил свою зарядку, режим восстановления включил… Через пару часов смотрю процесс идет (акб нагрелся, напряжение появилось). Потрогал зарядное — оно… ну очень горячее! Да что ж я думаю делаю?! Такой аккумулятор новый тысячи три стоит! Выключил все, акб выбросил. Зарядку проверил — все нормально, заряжает. Больше не экспериментирую.
Заниматься всем этим можно только ради спортивного интереса и если средства позволяют. С экономической же точки зрения гораздо выгоднее купить новый АКБ и не заморачиваться.
совершенно верно. Акум после «глубокой разрядки» проще сдать и купить новый. Химические реакции необратимы. АГМ не АГМ — без разницы.
(не)научное восстановление аккумулятора
Загруженность работой не оставляет времени для экспериментов и так сказать творчества … 🙂 Но в этот раз пути и желания пересеклись. Получил задание восстановить несколько аккумуляторов от ИБП для использования их в другом производственном оборудовании.
Эти аккумуляторы выполнены по технологии AGM
В сети нашёл много информации по «восстановлению» таких АКБ путем доливки дистиллята. Естественно поэкспериментировал таким способом. Результат не соответствовал требованиям которые были поставлены передо мной…
Тогда вспомнил эту статью Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS
Не буду пересказывать содержание статьи, скажу только, что результат вполне оправдал все ожидания. На сегодняшний день восстановил около семи аккумуляторов, которые успешно трудятся в хозяйстве, некоторые экземпляры уже растащены по домам для питания шуруповертов, видеокамер и прочего…
В ходе работы я видео и фото не делал т.к. было не до того, сейчас, когда имеется положительный результат решил сделать небольшой мануальчик по восстановлению (напомню, что основной текст по ссылке выше).
* принесли вот такой «трупик»
* долил в каждую банку около четырех «кубиков» воды и поставил для раскачки на обычное ЗУ
* после ночи раскачки, пациент начинает оживать
* делаем побаночный замер, что бы убедиться в отсутствии «коротких» банок
* теперь можно долить электролит (доливаю на уровень 7 — 8 (мм) от края горловины), напряжение возрастает
* теперь заряд можно продолжить на ИБП, кстати сбоку видна парочка уже восстановленых АКБ
* через десять часов заряда, батарея уверенно питает лампу ближнего света ( 55 Вт )
Естественно после этого я еще делаю КТЦ и отдаю батарею в работу …
Комментарии 125
Привет хотел уточнить зарядник для АКБ автомобильного пойдет для этих целей, и еще какой ток на батареи должен быть для восстановления
Юрий, Здравствуйте!Принесли умерший бесперебойник-как раз наткнулся на вашу статью(прочитал и ссылки).Вопросов несколько-в аккумуляторе 8вольт, но зарядный ток-0!(стоит на зарядке, уже 12 часов, долил только по 2 кубика воды).Перед заливкой электролита надо разряжать акб?И в ибп вторичка выдаёт 6.8в переменки на выходе-как он его(акб) заряжает?(на плате никаких повышающих преобразователей).Да, и спасибо за фильм!Очень познавательно, хотя и очевидно…
отлично! что такое КТЦ?
контрольно тренировочный цикл
Тогда я это делал, но термина не знал ))
Да, про аккумулятор вспомнил такой давний случай, когда на моих глазах у автомагазина мужик выкатил тележку с новым аккумулятором, вынул из своего авто старый поставил в тележку и покатил назад в магазин сдать (за это надо тоже заплатить немного за утилизацию) Я приметил, что выглядит как новый, дейтвительно мужик сказал, что 3 года но уже «капут» еле утром настартовал (была аххреееенная по ихнему зима — 3°C). На моё предложение отдать мне с радостью согласился. Я его дома ПРОСТО ЗАРЯДИЛ, поставил вместо своего старого (тогда был ещё беден и купил 10летний пассат). Вот такие люди там в основном… как наш критикан
перечитал перпалку в середине дискуссии.
Молодец renoshnik,
А sergiiko заносчивый критикан, ничего не смыслящий ни в теории ни в практике. Это типичный КОНСУМЕНТ. Таких на западе взращивали не один десяток лет, чтобы впаривать им потом новые стиральн.машины при например износе щёток за 3€ или менять в машине двигатели при наезде на пенёк с обрывам шланга бензонасоса (смотрел предыдущий репортаж).
Я живу на западе уже давно и всегда поражался бараньей тупости и покорности месного населения, напрмер чинить тормоза только у авторизированного дилера где берут 170€ в час и колодки меняют зачастую с дисками, тк. им говорят, что пока к старым притрётся, то можно совершить аварию и страховка не заплатит! Это вместо 30€ за две колодки обходится в 500-600, но этот баран-КОНЗУМЕНТ горд и доволен, что он не дурак и сделал всё как в инструкции.
Особенно бабы гордятся этим и таких ремонтников как мы называют безграмотными любителями. Правда когда узнают, что он, ремонтник, КТН и после показа изношенной щётки за 3 коп. оправдывают свою тупость, что новая стиралка красивее и у неё больше цветных лампочек и кнопочек и 100 программ вместо десятка как у старой.
перечитал перпалку в середине дискуссии.
Молодец renoshnik,
А sergiiko заносчивый критикан, ничего не смыслящий ни в теории ни в практике. Это типичный КОНСУМЕНТ. Таких на западе взращивали не один десяток лет, чтобы впаривать им потом новые стиральн.машины при например износе щёток за 3€ или менять в машине двигатели при наезде на пенёк с обрывам шланга бензонасоса (смотрел предыдущий репортаж).
Я живу на западе уже давно и всегда поражался бараньей тупости и покорности месного населения, напрмер чинить тормоза только у авторизированного дилера где берут 170€ в час и колодки меняют зачастую с дисками, тк. им говорят, что пока к старым притрётся, то можно совершить аварию и страховка не заплатит! Это вместо 30€ за две колодки обходится в 500-600, но этот баран-КОНЗУМЕНТ горд и доволен, что он не дурак и сделал всё как в инструкции.
Особенно бабы гордятся этим и таких ремонтников как мы называют безграмотными любителями. Правда когда узнают, что он, ремонтник, КТН и после показа изношенной щётки за 3 коп. оправдывают свою тупость, что новая стиралка красивее и у неё больше цветных лампочек и кнопочек и 100 программ вместо десятка как у старой.