Как восстановить пластмассу после растворителя
Димексид, как удалить белёсое пятно на пластике
Решил я заняться сомнительным по полезности делом: снять ветровики, которые мне достались комплектом с машиной от предыдущего хозяина.
Ветровики это конечно удобство:
+ можно приоткрыть окна в жару
+ можно приоткрыть окна в время дождя
— свистят во время движения по трассе
Хотелось посмотреть как машина будет выглядеть без них. Снял быстро, удалил двойной скотч с дверей тоже довольно быстро. Скотч приятный, легко было убрать, практически без следов на дверях. Единственное НО, прошлый владелец подклеивал отходящие ветровики суперклеем…
Прочитал в интернете про чудесное средство, которое удаляет суперклей под названием — Димексид. Продается в аптеке, заплатил 55р. Стал оттирать следы клея с резинок дверей, клей удалялся не очень то хорошо, тёр и потихоньку пятна клея исчезали. И вот стирал остатки клея с передней двери возле зеркала, провел тампоном и по пластику так как на нем показалось что тоже есть клей.
И вот натворил делов, оказалось димексид прекрасно растворяет не только клей, но и пластик, и кожу на пальцах. Так что осторожно. Там где провел димексидом появились белые пятна.
Поначалу думал что это все таки клей на пластике побелел, так как суперклей на резиновых деталях двери тоже белел. Потер еще немного, потёр в другом месте где точно нет клея. Получил два белых пятна.
Пробовал отмыть эти пятна мылом, средством для снятия лака двух видов, обезжиривателем, ничего не помогало. Думал придется покупать новую накладку.
Потом вычитал в интернете совет с похожей проблемой.
Прочитал совет что можно удалить пятно касторовым маслом, снова помчался в аптеку. Бутылочка масла стоила 85р. Вернулся, нанес на ватку, протер. Практически ничего не произошло, нанес еще. Пока ходил туда сюда вокруг машины смотрю белёсое пятно кое где немножко стало исчезать. Хотя сомнительно уже верилось в успех так как на большом белом участке ничего не изменилось. Намазал хорошенько и ушел домой на час. Вернулся от одного пятна осталось маленькое пятнышко, а на большом пятне большая часть пропала, но еще были видны разводы. Масло впиталось в пластик, ну или немного испарилось так как было жарко. Намазал еще и снова ушел домой ждать. Еще через час вернулся стер масло и вот такой чудесный результат. Пластик восстановился, надеюсь после мойки все будет замечательно.
Так что касторовое масло оказалось замечательным средством. Можно попробовать запинаный ногами пластик в салоне восстановить или на бампере освежить.
Ветровики сняты, внешним видом доволен)
Надеюсь запись будет полезна))
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
№11. Восстановление пластмасс ABS и PP
Приветствую Вас в своем бортжурнале.
Хотел бы поделиться с Вами своим личным опытом решения одной проблемы. Фотоматериал был подготовлен в начале ноября 2018, текст написан в конце декабря. Позже, часть текста была утеряна вместе с энтузиазмом. Энтузиазм все же нашёлся и он побудил меня на создание иного варианта текста 13 марта 2019 и его публикацию сегодня. Почти 5 месяцев… Достаточно оперативно. 😀
Проблема ломающегося пластика в машине никого не удивит. Начинается всё с неаккуратного демонтажа, хаотично разбросанных деталей или даже само по себе. Для тех, кто еще не столкнулся с такой проблемой, сразу напишу: пластик в Самаре — полнейший отстой. Будьте аккуратны при его демонтаже, т.к. ломается он от малейшего прикосновения. Так, при демонтаже передней части панели у меня отвалилась скоба вместе с кусочком пластика, даже несмотря на соблюдение аккуратности.
Если Вам кажется, что купить новую аналогичную деталь — самое верное решение, то можно будет поспорить. Следует учесть все подводные камни в этом варианте в зависимости от типа пластиковой детали. Так, например, реснички фар, могут не попадать в цвет с кузовом (либо быть некрашеными, тогда ещё затраты на покраску), быть кривыми и т.д. Внутренний пластик, такой как облицовка стоек, достаточно тяжело найти в продаже, если только попытать счастье на разборках. Некоторые детали (например, заглушка ручки стеклоподъемника) вообще не встречаются в продаже, а идут в комплекте с электростеклоподъемниками. Это далеко не все нюансы данного способа.
Возможно, в этой записи для многих не будет ничего нового, но я бы очень хотел поделиться достаточно надежными методами восстановления пластмассы на нашей машине, избегая уродский секундный клей или саморезы… Или что-то ещё… Со стремлением многих людей сэкономить и так на очень дешёвом автомобиле, я назову проблему, описанную в этой записи, достаточно актуальной. Пусть это будет своего рода руководство к действию не только для них, но и для всех, так как некоторые детали действительно целесообразно восстановить.
Идея написать эту запись пришла ко мне именно потому, что:
— в машине много неудачно склеенных элементов салона (на секундный клей была приклеена ручка водительского зеркала, остался большой след на дверной карте, а ручка всё равно отвалилась);
— сломаны некоторые внешние элементы в цвет кузова (купленные реснички не попали в тон и к тому же были кривыми);
— покупка некоторых элементов нецелесообразна по некоторым причинам (малые повреждения на облицовке стоек, высокая цена торпедо, отсутствие необходимости в боковинах задней полки);
— многие из поврежденных элементов отстутсвуют в продаже или продаются комплектом (заглушка ручки стеклоподъемника, молдинг крыла);
— некачественное восстановление пластика на СТО (всё тот же молдинг крыла);.
… и другое.
Среди всех пластмасс, в нашем автомобиле широко используется ABS и PP.
[Пластик ABS]
Пластик ABS — это почти весь внутренний, а также часть наружнего пластика автомобиля. Пластика ABS полно и в повседневной жизни. Вариантов восстановления — великое множество, но я использую для его восстановления ДИХЛОРЭТАН.
Дихлорэтан свободно продаётся в хозяйственных магазинах, но мной он был приобретен в магазине радиодеталей. Цена флакона — не более 100 рублей. Хватит надолго.
Дихлорэтан растворяет пластик, благодаря чему прочность соединения, спустя определённое время, почти не уступает цельному пластику.
Для выполнения склеивания нужны ватные палочки (нанесение ими дихлорэтана на склеиваемую поверхность очень удобное, либо вата на спичке). Обязательно необходимо убедиться, растворяется ли пластик при воздействии на него дихлорэтана: если вата активно приобретает его цвет, значит этот предмет может быть восстановлен. Необходимость данного действия обусловлена тем, что не весь пластик ABS хорошо склеивается.
Первыми были восстановлены реснички. Я просто брал ватную палочку, смачивал ее в дихлорэтане и обильно наносил его на место склейки, а затем прижимал половинки между собой. Затем, ещё раз обильно смачивал получившийся шов с двух сторон и откладывал деталь на сутки.
Некоторый пластик дихлорэтан сжирает сильнее и поэтому, чтобы не получилось «провала», правильнее будет растворить кусочек аналогичного пластика и наносить его на склеиваемую поверхность
Кроме ресничек, у меня было куча треснувшего пластика в салоне — облицовка передней и центральной стойки крыши, пластиковые боковины задней полки. Всё делал по описанному выше сценарию. Склеено намертво, единственный негативный момент — это выделяющаяся глянцевая поверхность в месте склейки.
Этот минус можно легко обратить в плюс — смочив всю поверхность пластика, можно придать ему блестящий вид. Зашкурив место склейки, можно избавиться от выделяющегося шва, но я не стал над этим заморачиваться.
[PP (Полипропилен)]
Полипропиленовых деталей в автомобиле тоже хватает. Это, в основном, наружний пластик (бампера, молдинги, накладки на пороги).
Все, наверное, слышали о пайке бамперов? Я точно никого не удивлю если предложу данную идею в качестве основной. Просто я вспомнил, что когда-то при монтаже водопровода полипропиленовые трубы соединяли при помощи соединения расплавленных концов. Из полипропиленовых деталей сломанными у меня оказались внутренняя часть заглушки ручки стеклоподъемника (не существующая в продаже) и задний молдинг. Так как молдинг был восстановлен ранее (не очень качественно), то опыты проводил только над заглушкой. Полипропилен при плавлении становится как пластилин. Нужно жалом паяльника расплавить повреждение полностью вглубь, а затем разровнять поверхность с обоих сторон. Соединение получилось достаточно крепким, несмотря на упрощение. Для более надежного соединения можно использовать сеточку, утапливать ее вглубь.
Предложенные варианты восстановления пластика достаточно эффективны при минимальных затратах и лично от себя рекомендую забыть секундный клей за 10 рублей, как не соответствующий требованиям прочности соединения компонент. А как Вы поступаете с поврежденными пластиковыми элементами? Оставляйте комментарии.
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
Протер спиртом сверху панель, пластмасса стала белёсой
Протер спиртом сверху панель, пластмасса стала белёсой
#1 Непрочитанное сообщение RedFox » Вт июн 24, 2008 11:27 am
#2 Непрочитанное сообщение AHTOH » Вт июн 24, 2008 11:33 am
#3 Непрочитанное сообщение RedFox » Вт июн 24, 2008 11:55 am
как раз ей и засрал )
Отца попросил купить когда на рынок заскочили губку для салона, не оказалось, купил он для обуви с прозрачным блеском, как оказалась не спиртовая она антистатик, а с глицериновой пропиткой, в итоге панель блестела и была как в масле подсолнечном измазана, и не высыхала, в саду решил убрать эту гадость, как бы масляную пленку спиртом убрал а вот белесый налет (может реакция пластмассы со спиртом) пошел и остался, весь вид портит
Как исправить и чем подскажите.
#4 Непрочитанное сообщение Admin » Вт июн 24, 2008 1:48 pm
#5 Непрочитанное сообщение ormis » Вт июн 24, 2008 2:57 pm
#6 Непрочитанное сообщение AHTOH » Вт июн 24, 2008 3:43 pm
#7 Непрочитанное сообщение WildChild » Вт июн 24, 2008 4:01 pm
#8 Непрочитанное сообщение DEV1L » Вт июн 24, 2008 4:31 pm
#9 Непрочитанное сообщение scnextsb » Вт июн 24, 2008 4:35 pm
#10 Непрочитанное сообщение Pashik » Вт июн 24, 2008 10:27 pm
#11 Непрочитанное сообщение DEV1L » Вт июн 24, 2008 10:51 pm
Re: Протер спиртом сверху панель, пластмасса стала белёсой
#12 Непрочитанное сообщение Simlion » Вт июн 24, 2008 11:26 pm
#13 Непрочитанное сообщение RedFox » Вт июн 24, 2008 11:31 pm
Да именно!
Когда торпеда смочена водой, все ок, как новая, т.е. вся черная, но высыхает вода и опять вся белесая, как от меловой тряпки размазана, пробовал тряпкой тереть, думал осадок от воска мелкий пылевидный, нет, ничего не убирается, походу действительно пласстмасса обесцветилась малясь и стала белесой
Порылся в мануале по уходу Ланса, там тоже крато както говорится об реакции и «обеливаии пластика в машине, если растворителем, бензином и тп протереть, но не только панели, но и типа даже радиаторной и любой пластмассы в Улане, кошмар, че за говеная такая пластмасса пошла.
А что такое силиконовые губки и какие надо и где брать,а.
Какие еще варианты? Ведь побелесела тока одна пластмасса, самая длинная и широкая вставка на панели, что на верху и середине самом (как стол короче) от приборки до правой стойки лобовика она тянется
Как и чем отполировать пластик своими руками в домашних условиях
Пластиковые изделия – практичны, их используют повсеместно, но при этом они подвержены деформациям – могут терять прозрачность, глянцевый блеск. В таких случаях, для восстановления исходного состояния, необходимо отполировать пластик от царапин. Есть различные способы полировки – часть из них возможно применить в отношении любых изделий, но некоторые подходят только определенным видам пластиковых поверхностей.
Подготовка
Пластмасса – легкий и дешевый материал, который прост в использовании, не нуждается в специфическом уходе, устойчив в случае температурных колебаний. Такие свойства стали основанием для того, что пластиковые изделия стали востребованным, а также незаменимым атрибутом современной жизни – пластмассовую продукцию применяют во всех промышленных сферах:
Недостатков у пластика мало, главной из слабых сторон выступает относительно небольшая плотность, которая объясняет быстрое появление царапин и помутнение изначально прозрачных изделий либо отдельных частей со временем. Но, не всегда возможно заменить утратившие исходный вид вещи новыми – когда поверхность пострадала их можно отполировать повторно и вновь приблизить к первоначальному состоянию.
Главный момент в работе с пластмассой – необходимость внимательно следить за температурой материала, так как перегревать нельзя. Поэтому надо в работе с пластиковыми изделиями использовать инструмент только на низких оборотах. В другом варианте есть вероятность возгорания, плавления и утери начальных свойств пластмассой.
Все разновидности пластика характеризуются определенной плотностью, термостойкостью и твердостью. Из-за этого процесс полировки и шлифовки имеет свои отличия – в случае работы с полиуретаном, эпоксидной, полиэфирной смолами и другими тактика действий и применяемые средства различные. В том числе алгоритм работы при полировке пластика зависит от прочих соединений в его составе (наполнителя, красителя, подобное), степени наполненности и предназначения вещи (мебель, авто оптика, панель быттехники). Последний фактор также влияет на степень полировки. К примеру – автомобильные фары из оргстекла полируют до восстановления прозрачности, а мебель необязательно доводить до глянца.
Одним из ключевых факторов выступает качество отлива пластика. Когда силиконовая форма была недостаточно качественной, то и отливка пластмассы проходит с большими затратами при обработке – от стартовой обдирки до завершающей полировки. На основании этих характеристик подбирают круг, наждачную бумагу либо другой подобный абразив, полирующую пасту.
Современные гаджеты, несмотря на наличие большого количества полезных функций, обладают достаточно низкой…
Шлифовка пластика
Шлифовку пластика применяют, когда необходимо убрать глубокие повреждения, которые невозможно достаточно сгладить другими способами. Пластик легко поддается шлифовке за счет относительно низкой температуре плавления. В случае размеренной и аккуратной работе итогом станет равномерная матовая плоскость на месте глубоких борозд. Чтобы отшлифовать пластмассу следуют такому алгоритму работы:
Шлифовка является неторопливым делом, которое нуждается в аккуратности и точности каждого действия.
В процессе следят за температурой, так как материалу противопоказаны перегревы. Постепенно переходят от крупнозернистых к мелкозернистым шкуркам. После обработки каждым отрезом наждачной бумаги протирают обработанную зону сухой материей, это позволит избежать недочетов и предотвратит пропуск изъянов – пластмассовая стружка иногда скрывает пропущенную царапину.
Методики полировки пластмасс
В домашних условиях приступая к полировке пластмассового изделия надо мысленно прокрутить план и этапы предстоящих работ. Нужно также проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов. После определения предстоящего объема работ выбирают наиболее подходящую методику. Условно подразделяют это мероприятие на 3 вида:
Первый этап полировки пластика подразумевает оценку нанесенного изделию ущерба. На основании критичности повреждений определяют подходящий метод. В случае легких царапин рекомендуют убирать повреждения вручную, действуя при помощи наждачной бумаги. Средние по глубине царапины лучше убирать, применяя термический метод. Чтобы прозрачный пластик, который относится к изделиям оптического предназначения, вернул исходную светопроницаемость, применяют химический метод.
Вторым этапом выступает подготовка пластмассового продукта к обработке. Пластик моют с моющими средствами для посуды либо стекол. Это нужно, чтобы снять верхний слой скопившейся грязи и удалить поверхностные жиры. После предварительной очистки и высыхания, изделие обрабатывают ацетоном либо аналогичным средством для полного обезжиривания.
Когда полируемый пластик обрамлен другими материалами, такие элементы снимают (когда они навесные) либо оклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить их повреждение во время работы.
Применение машины для полировки
Машина для полировки – профессиональный инструмент, который помогает восстановить исходный глянец в полной мере. Работать с полировальной машиной удобно и легко, этот инструмент рекомендуют владельцам авто, которым необходимо периодически восстанавливать светопроницаемость стекол фар и другие пластиковые поверхности. Главное преимущество полировальной машины заключено в скорости работы – за 5-7 минут можно выполнить объем работы, на который вручную уйдет 2-3 часа. Но, при работе с таким инструментом надо соблюдать ряд условий:
Полирование отнимает до 20-30 минут. Покупать полировальную машину имеет смысл людям, которые периодически восстанавливают пластмассу и убирают с пластиковых поверхностей царапины. Цена машины для полировки невысока и ее продают в строительных магазинах и точках, реализующих электроинструменты. Но, не стоит покупать прибор, когда надо отполировать только одну конкретную вещь.
Полировка пластмассовых поверхностей шлифовальным кругом
Для полирования пластиков часто используют шлифовальные круги, которые закрепляют на машинах соответствующей направленности или в головке дрели. Режим и скорость вращения определяют в зависимости от разновидности пластика – оргстекло или другие. Но, нужно смотреть на государственный стандарт жесткости расходников – электрокорундовые круги с зернистостью от 25 до 50, карбидовые ленты по стандарту 2,5-3, войлочные, фетровые, из Х/Б и шерстяных тканей.
Если установка со шлифовальным кругом стационарная, то обработать крупные предметы на ней не получится – обычно круги имеют небольшой диаметр и ширину, что при статичности машины приводит к сложностям с габаритами. Когда роль шлифовальной машины выполняет болгарка или дрель, то выбор по полировке более обширен – инструмент легко переместить на необходимое расстояние и повернуть под углом.
Когда шлифовка уже проведена, подбирают более мягкий вариант воздействия. Лучшими признаны круги из войлока и фетра – при использовании паст слабой абразивности достигают большей гладкости пластмасс или высокой прозрачности для оргстекла.
Температурное воздействие на пластмасс
Для избавления от царапин, перед полировкой можно использовать нагревательные инструменты. Методика основана на подверженности пластиков к воздействию температур. Для нагрева используют промышленный фен – дает более высокие температуры нагрева и позволяет размягчить даже жесткие материалы. Процесс устранения царапин заключается в таком алгоритме:
Если температура будет слишком высокой на самом слабом режиме нужно увеличить расстояние между поверхностью пластика и соплом. Обычный фен для выполнения процедуры непригоден – его мощности недостаточно для расплавления верхних слоев. По окончании обработки нужно провести легкую шлифовку самыми мелкозернистыми номиналами наждачной шкурки и старательно отполировать с применением паст или полироли.
Полировка пластика вручную
После того как поверхность была отшлифована, можно переходить к полировке. Такую услугу можно заказать в специализированных клининговых службах, отдельных автосалонах или СТО, ремонтных мастерских для мебели или мобильных телефонов. Полировка услуга дорогая, но этот процесс доступен для выполнения своими руками. При ручной обработке пластика можно достичь гладкости на небольших объектах таким путем:
Процесс ручной полировки – работа трудоемкая, но в случае с небольшими предметами использовать аппаратные варианты не совсем удобно, в особенности, если нет стационарного полировочного станка или электроточила с войлочным кругом. В отдельных случаях также играет роль толщина и уровень прочности пластмассы – тонкие и хрупкие предметы безопаснее обрабатывать вручную.
Для ручной полировки подходит паста ГОИ, которая достаточно распространена. Это полировочное средство нередко применяют в армии для натирания ременных блях.
Виды паст для полировки пластика
Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава. Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:
При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.
Зубная паста как заменитель полировочной
Когда купить полирующую пасту нет возможности, но нужно провести процедуру полировки, можно использовать обыкновенную зубную пасту. Как показывает опыт – использование такого средства, как заменителя полировочных средств обеспечит хорошие результаты по гладкости и светопроницаемости прозрачного пластика на фарах. Чтобы отполировать пластмассу зубной пастой нужно действовать по такой инструкции:
Зубная паста по цене гораздо дешевле большинства специализированных составов. Применение этого варианта может стать хорошим способом экономии при срочной необходимости вернуть пластиковому предмету или покрытию утраченную гладкость, блески и светопроницаемость.
Остатки средства смывают влажной губкой, а после натирают поверхность сухой шерстяной тряпкой. Это позволит очистить поверхность от остатков пасты и придать блеск покрытию. После окончательного заглаживания применяют полироль, которая имеет отличия от абразивных полирующих паст и их заменителей по вопросам воздействия на материалы и методике применения.
Нанесение полироли
Когда нужно отполировать пластиковую поверхность не стоит отвергать применение полироли. Подобные составы выступают средством финишной обработки при необходимости получения глянцевой блестящей поверхности. В случае автомобильных фар полироль может намного повысить светопроницаемость и защитит поверхность от загрязнений в первое время после обработки. Методика применения полироли следующая:
Полированная поверхность пластика становится тоньше и менее устойчивой к различным воздействиям. Влага – постоянный спутник большинства пластиковых предметов, которые теряют собственный блеск при таком контакте. Если гладкость поверхности быстро сходит, то нужно заново провести процедуру. Когда царапины еще не образовались, будет достаточно полироли.
Часы со временем покрываются мелкими или глубокими царапинами, отличающимися глубиной, длиной. Качественные материалы…
Заключение
Применение всех этапов обработки пластика при полировке и соблюдении норм, любой пластиковый предмет можно привести в порядок, устранив присутствующие на поверхности повреждения. Самостоятельное выполнение этой работы и внимательный подход к вопросу покупки средств для полировки позволят сэкономить немалую сумму, при этом обеспечив обновление пластикового предмета.