Как восстановить подогрев заднего стекла

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Источник

Ремонт обогрева заднего стекла (восстановление нитей). Часть 1-ая

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Итак, здрасьте) Начну с того, что ремонтом я занимался месяца полтора назад (7-ого ноября). Но никак не мог добраться до создания записи. Сперва заболел через несколько дней, потом всё не до этого было, после снова заболел, лень. А ещё периодически выпадаю из жизни. Но это всё лирика.
Переходим к сути. Я уже нашёл неисправность (разрыв нитей обогрева), а потому знал, чем буду заниматься. Отыскал отличную статейку в интернете, согласно которой и решил следовать. А также прочитал несколько записей на драйве от людей, которые сталкивались с подобной проблемой и занимались самостоятельным ремонтом. Тут меня больше интересовали используемые материалы. Вооружившись всем необходимым, я и отправился к своей Альфуше. Сразу же понаходил проблемные места. Далее при помощи малярного скотча выделил участки, где когда-то был токопроводящий слой.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Увы, фоток чисто со скотчем не сделал. Далее пользуем купленный клей для восстановления нитей. Был в районе Некрасова (нужно было забрать машину из ремонта), вот и заскочил в магазинчик за препаратами.
Взял два разных. Изначально купил такой:

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Но потом вдруг показалось, что я уже читал про него в интернете, и там не особо хвалили данный клей. С мобильного так и не смог найти о нём статей. Но всё же решил перестраховаться, вернулся в магазин и купил ещё один, тот, который рекомендуют многие, если не все те, кто его использовал. Хотел купить только клей, но везде продавались наборы. Пришлось раскошелиться, хотя большая часть содержимого мне не нужна была.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Ещё прикупил обычную кисточку для рисования, потому что кисточка из набора мне не особо понравилась. Художественную кисточку подрезал и заострил.
Взбалтываем содержимое баночки. Наносим три слоя клея на повреждённые участки с перерывом в 20 минут между слоями. Получилось как-то так.

Источник

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Источник

Восстанавливаем нити обогрева заднего стекла

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Еще давно знал о болезни корс — перегорающие нити обогрева заднего стекла.
У меня тоже не работало больше половины нитей, а те что работали, грели как-то слабо!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Причиной в основном является резиновый уплотнитель стекла. Причем у меня он был как-то колхозно приклеен клеем прямо к стеклу!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Из-за этого и перегорели нити с левой стороны!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

На драйве видел много статей про восстановление нитей токопроводящим клеем!

Поехал и купил контактол за 70 рублей
Затем зашкурил нити

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

И промазал их контактолом

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

В результате заработало еще 2 нити и греть стали сильнее.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Но меня это не устроило и решил делать все до конца, т.к. собираюсь тонироваться и хочу все до этого починить!
Поехал и купил еще 2 контактола, астрохим за 150 руб и еще какой-то клей

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Снова все зашкурил и намазал

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

В результате у меня перестали работать вообще все нити, кроме зоны обогрева дворника!

В панике что я вообще все испортил, перемазал все астрохимом

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Но он вообще начал отваливаться!

И тут случайно внимательно посмотрел это видео и меня осенило!

Человек говорит что нужно ремонтировать нити только клеем оранжевого цвета, как и нити, а не серыми и дешевыми, типо контактола, они почти не работают.

В тот день у меня была другая проблема, перестал закрываться замок задней левой двери!
Прочитав тут и увидев что не только у меня была такая проблема, уже думал что придется менять замок, но один умный человек посоветовал мне на пару часов затусить в подземном паркинге!

Я тут же решил купить этот набор Permatex и поехать чинить нити в теплом паркинге!
Заехал в авто49 и купил последний за 1100, да дорого, в автомаге он стоит всего 800! Но у меня не было времени, т.к. на след. день начинались дикие морозы!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

В комплекте уже есть все! Даже шкурка и кисточка, так же салфетки и трафарет для нитей!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

На парковке «Капитолий-сервиса» у меня случилось чудо, замок отогрелся и начал запираться!))

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

А пока он отогревался я занимался ремонтом нитей, снова все зашкурил и намазал в 2-3 слоя

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Сам лак кирпичного цвета

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Делал без трафарета т.к. он в 2 раза толще нити!

Так же на просвет заметил что у меня есть мелкие царапины на стекле, возможно от кошки и в этом месте порвано 2 нити. Тоже промазал.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Уже думал что без обогрева буду всегда)

Мало того, заработали почти все нити!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Не заработало 5 нитей, 2 из которых были порваны

Но на свету тут же увидел почему они не заработали!

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

В тот же день промазал и прогоревшие места и эти 2 нити заработали!
Хотел перемазать оставшиеся 3 нити, но у меня кончился лак.

Оставил это дело до потепления, но сразу купил еще набор, уже за 820 руб!

А все морозы кайфовал от размороженного заднего стекла)

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Осталось только доделать 3 нити, аккуратно лезвием подчистить лишний клей, где его видно снаружи и можно тонироваться)

Источник

Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Часть 1

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Машина мне досталась с шикарным треугольником «шипованная резина» на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.

Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.

Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Меня результат не устроил. Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть фото Как восстановить подогрев заднего стекла. Смотреть картинку Как восстановить подогрев заднего стекла. Картинка про Как восстановить подогрев заднего стекла. Фото Как восстановить подогрев заднего стекла

Но это уже работа на весну. Будет вторая часть, сделаю побольше фото.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *