Как восстановить зеркало заднего вида
Ремонт(восстановление)корпуса бокового зеркала заднего вида
Всем хелоооу!
Попал в ситуацию, не очень приятную — мелкое ДТП, разбил левое зеркало. Я прикинул — «чо там рамку у зеркала поменяю», а как оказалось на деле, это целый корпус))
Кароче попал я на корпус, да ещё и клипса на поворотнике сломалась, хорошо что осталась в корпусе, получилось запилить на законное место)
Корпус оригинал(голый) цена — 3500р., аналоги в районе 2500р., на разборках только целиком отдают за 4500р.
Я прикинул на ровном месте отдать даже 2 рубля за не оригинал — ну жалко, думаю должен быть выход))
Пошарил в интернете, и оказывается есть такие же еврейские рукаблуды как я))
И так по делу, для восстановления я использовал:
1. Холодная сварка — 130р.
2. Шкурка р60/240/500 — 30р.
3. Обезжириватель — был
4. Грунтовка на акриловой основе(праймер) — 189р.
5. Чёрная краска(акриловая) — 101р.
Как делал:
1. Снял и разобрал зеркало(инфы в инете миллион);
2. Пропаял пояльником трещины(сделал клипсу у поворотника);
3. Обезжирил все места где будет золодная сварка;
4. Сделал форму из малярного скотча;
5. Слепил форму, старался делать без лишнего, но на деле оказалось лучше был больше налепил;
6. Зашкурил первый раз(шкурка р60 — р240);
7. Залепил неровности ещё холодной сваркой, можно провести каким нибудь шпателем;
8. Финальная шлифовка(начал шкуркой 60 затем 240 и закончил 500) — полировать подумал не зачем;
9. В 2 слоя нанёс грунт, время между слоями выдержал 10 минут;
10. Через час после грунтовки в 2 слоя нанёс краску, также 10 минут выдержал между слоями;
11. За ночь высохло и утром собрал зеркало и поставил на место.
ИТОГ:
Результатом доволен, внешне смотрится лучше чем было, не идиально как новое зеркало конечно, НО потраченные 500р. на материалы(которые ещё остались и пригодятся в бытовухе) — это копейки за такой результат.
Конструкция получилась на мой взгляд надёржная, сварка крепка, нет ощущения что от лёгко пинка рассыпется.
Красил не целиком зеркало, но переходы в глаза не бросаются.
ОБНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
Всё таки через 3 дня треснуло, на фотках выше видно начало трещины)) решил укрепить конструкцию и запаял проволку в пластик(вместо проволки взял большую скрепку), почикал на кусочки и прижимал паяльником поглубже загонял в пластик. Затем всё по той же схеме, лепим-чистим-красим.
Вот фото каркаса так сказать, в общем за 2 неделе после переделки ни намёка на трещину.
Ремонт зеркал: пайка и восстановление пластикового корпуса
На улице зима громко заявила о своих правах, а руки чесались и усидеть дома без дела у меня не получилось! 🙂 Оделся наспех, взял кое-какие инструменты и уже через 40 секунд я открывал двери Ducato…
Зеркала снимаются за минуту-полторы: приоткрытая дверь, две резиновых заглушки, три болта на 12 и зеркало в руках!
Весят зеркала 244-ого немало и к этому надо быть готовым, когда снимать приходится самому.
На моем правом зеркале не хватало достаточно большого куска ближе к нижнему наружному «углу».
Донором для латки послужил кусок бампера, найденый на свалке гаражного кооператива.
Из необходимого инструмента:
— латунная сеточка;
— ножницы по металлу;
— паяльник мощность 90Вт.
Сетку необходимо брать именно латунную — она мягкая и позволяет вдавить ее жалом паяльника в пластик.
Далее вырезаем латочку. Такую простую я прорисовал попавшим под руку пинцетом обкатывая кусок пластика-донора по наружной стороне корпуса зеркала. Так в моем случае было быстрее. Однако правильнее было бы сделать некий шаблончик из бумаги, если у Вас латка будет более сложной формы.
Кривизну пластику я задавал с помощью пром. фена (650 оС) и плоскогубцев. Однако не стоит забывать, что нагретый пластик очень податлив и плоскогубцами его легко можно смять, растянуть, закусить…
Далее с помощью паяльника и сеточки начинаем укреплять все трещины, а потом пропаиваем по линии соприкосновения латки и корпуса зеркала.
Ремонт зеркала с авто-затемнением, установка ручки капота с пластиком, мойка салона.
Всем привет.
Финальные штрихи по салону, дабы привести в идеал.
Итак, исправляем недочеты.
-Зеркало заднего вида, потекла жидкость авто-затемнения.
-Установка оригинальной ручки капота, и установка пластика.
-Устранение царапин на пластике, возле замка зажигания.
-Мойка салона.
Вот такое было зеркало в салоне.
Хотел купить новое зеркало, но ценник в 9000 отбил желание, на разборках 3500 рублей, цена в принципе не плохая, но владельцы авто с такими же зеркалами отговорили, кто-то менял уже по 2-3 раза эти зеркала, и они текут от малейших нагрузок и ударов, у кого-то даже от сабвуфера текли.
Так что решил такое не ставить, мне не принципиально иметь в машине функцию автозатемнения зеркала.
Решил этот вопрос кардинально.
Раскрываем корпус зеркала, тонким ножом.
Аккуратно снимаем с зеркала, липкую подложку с микросхемами.
Само зеркало состоит из стекла (лицевая сторона) и зеркала (задняя часть), между ними жидкость автозатемнения.
Разъединяем стекло от зеркала, сливаем жидкость, протираем спиртом.
Меняем местами стекло с зеркалом, то есть зеркало на лицевую сторону, а стекло на заднюю часть, дабы сохранить правильную толщину, и все собираем обратно.
Все собрал, и вот готовый результат, теперь зеркало чистое, автозатемнения нет, но хотя бы видно все)
Машину покупал зимой, еще не разу не мыл салон, так как было не целесообразно, она стояла подбитая пылилась, когда перевозил кучу запчастей пылилась, когда шлифовал стекло пылилась, на ковриках и вообще в салоне, было куча пыли и грязи, но очень хотелось навести марафет в салоне.
И вот когда все грязные работы по салону завершены, привёл салон в порядок, просто вылезал)
Ремонт зеркала заднего вида. Восстанавливаем разбитое зеркало
Доброго вам времени суток! Сегодня постараюсь рассказать вам о том, как восстановить автомобильное зеркало заднего вида своими руками, используя при этом подручные средства.
Ремонт пластмассового зеркала заднего вида своими руками
Теория вопроса по ремонту зеркала заднего вида
Бывают такие случае в эксплуатации автомобиля, когда вы задеваете что либо зеркалом заднего вида или при аварии оно повреждается. Одно дело когда зеркало стоит копейки, но совсем иное дело когда оно стоит 100$. Это конечно не в случае рассмотренном ниже, но всетаки… Также важно понимать что дешевое зеркало ремонтировать смысла нету.
Итак, чтобы отремонтировать зеркало заднего вида (заделать трещины, вставить кусок) нам понадобится:
Очень важно, если зеркало раскололось на части, собрать все обломки зеркала на месте, так как заменять их заплатками более трудоемко. Также хочу обозначить, что ремонт зеркала можно разделить на два варианта:
Практика ремонта зеркала заднего вида своими руками
Итак, паяем зеркало заднего вида своими руками. Предмет сегодняшней работы — это правое зеркало заднего вида Golf 2, оно то по сути не дорогое, но материалы на ремонт я не покупал. Выломанный кусок зеркала был утерян, так что будем изготавливать заплатку. Для заплатки необходимо выбирать схожий материал хотя бы по цвету и по том, как он плавится паяльником, это можно попробовать на внутренней части зеркала.
Пациент — кусок утерян
Зеркала также выцвели и выгорели
Первым делом была изготовлена заплатка для утерянного угла. Материалом для заплаты была выбрана накладка дверной ручки от ВАЗ, она схожа была и по форме и материалы отлично спаиваются (однородные). Был вырезан контур, чуть добавлен изгиб с помощью строительного фена, для этого заготовка была разогрета и изогнута.
Пластмасса для заплатки, вырезал изогнутую часть
Примеряем ремонтную вставку в зеркало
После того, как ремвставка встает с минимальными зазорами и с правильным изгибом можно начинать ее паять. Паяю пластмассу я обычным паяльником для радиоэлектроники мощностью 40 Вт. Пайка происходит довольно просто, разогреваем края пластмассы и как бы стягиваем ее вовнутрь. Не лишним для прочности будет положить сверху полосочку такого же материала и тщательно расплавить. Но этого не достаточно! Шов необходимо обязательно армировать.
Армировать шов довольно легко, берем обычный проводок от автомобильной проводки, счищаем изоляцию. Далее распушившем проводки как веник, ложим в поперек шва и впаиваем их в тело зеркала, как бы соединяя спаянные части. Желательно так проделать весь шов, на каждую сторону внахлест армировочного материала около 1 см.
Шов пропаян снаружи
Аналогично все пропаяно изнутри
После пропайки, я всегда прогреваю немного вставку феном, так она лучше берет форму и исчезают напряжения внутри материала. После этого я с помощью наждачной бумаги Р80 стираю со шва лишнюю пластмассу, то что может потом вылезти из под шпаклевки. После того как шов отшлифован, место ремонта было пошпаклевано, я использовал универсальную шпаклевку Novol.
Кстати, для качественного ремонта желательно использовать шпаклевку для пластика, так как она более гибкая, лучше переносит температурные нагрузки на пластике.
Зеркала пошпаклеваны и затерты
Спасибо за подписку!
Шпаклевку затирал наждачной бумагой Р120 — Р240-Р360, не боясь повредить пупырчатую поверхность зеркала. После окончательной шлифовки зеркала необходимо обезжирить антисиликоном и покрыть грунтом для пластмассы.
После этого зеркала были покрашены структурной краской RAND для бамперов, все выглядит довольно чудно, никаких проблем.
Возможно у вас возникнет вопрос — необходимо ли использовать структурную краску в подобных ремонтах? Обязательно, потому что она придает точечную структуру пластмассе которая не отличается от завода.
Восстанавливаем зеркало заднего вида.
Всем бобра!
Итак, вчера свершилось сие действо. Результатом доволен 🙂 Ну а теперь по порядку. Писать буду просто, доступно. Может кому запись поможет от непредвиденных затрат ))). Напомню, несколько дней назад, пьяный гуманойд сломал мне зеркало, да не просто разбил стекляшку, а именно сломал поступательным движением сверху-вниз.
Найти и покарать урода не представилось возможным, к сожалению. Какие варианты здесь есть:
1. Найти такое же зеркало от европейского лесника. Сложно найти одно, можно скорее найти два, однако ценник в 5 тыс. руб. немного останавливал.
2. Найти зеркало от правого руля. Более гуманные цены, от 1500 до 2000 руб за 1 шт. Можно найти в цвет. Минус правого зеркала из-за вот этого уголка:
3. Сделать свое зеркало и не тратить деньги на покупки и возможно на окраску зеркала. Так как наши руки не для скуки, был выбран 3-й вариант. Снимаем бедное зеркало и несем его домой. процесс снятия прост до безобразия, описывать не буду. Дома начинаем его разбирать:
По факту имеем отломанное основание зеркала, которое стоит внутри крышки.
Выкручиваем 3 болта из уголка. У меня открутились без проблем. На болтах видна фиксация для резьбы. И снимаем уголок:
Далее, снимаем разъем. Чтоб не перепутать расположение проводов запоминаем их фоткая :). Вытаскиваем провода из металлического корпуса:
Далее снимаем стопорющую пластину с прижимной пружины. Она поджимает корпус к кронштейну. Шайба снята, продолжаем:
Далее, взяв фен и жену. Можно без жены, но лучше с ней 🙂 Нагреваем стекляшку зеркала и кредитной картой отковыриваем стекло. Получаем доступ к моторчику. Выкручиваем в центре болтик с пружинкой и снимаем основание для стекляшки. Далее видим сам механизм. Откручиваем 4 болта и вытаскиваем механизм их крышки зеркала.
И вот перед нами корпус зеркала и две половинки, которые надо приклеить на место. Я использовал набор «Момент-Эпоксит». Пользовался эпоксидкой первый раз, поэтому загуглил что и как. Зачистил поверхности обезжирил и начал клеить половинки. Получалось не плохо.
Оставил самодельный персс на ночь, как советовали камрады. Хотя после 4 часов клей был как камень. Чесались руки все собрать и бежать, но пересилил себя. На утро, проверил как оно поживает:
Далее, процесс сборки в обратной последовательности. На опору зеркала металлическую, нанес смазки, чтоб легче складывалось. Собрал и к машине ставить. Результат на лицо:
Вот так я его и восстановил. Возможно, для усиления эффекта можно было использовать сетку металлическую. Но у меня ее не оказалось. Посмотрим как оно будет дальше. Хочу сразу сказать спасибо друзьям, кто присылал фотки разобранных зеркал, кто подсказал о различиях праворульных и леворульных зеркал. СПАСИБО ВАМ!
Всем бобра и буста!