Как впитывать информацию как губка
Дети как губки, впитывают всю информацию, однако, чему не нужно учить ребенка?
Дети хоть и впитывают как губки, впитывает не все, только ту информацию, которая больше всего нравится, усваивается. Чаще всего впитывает ребенок ненормативную лексику. Такая лексика самая простая, чаще всего используется как слова паразиты, для связки слов, при этом чаще всего у тех людей, которые вращаются в бандитских кругах. Однако, за последнее время подобная лексика используется и в обыденности, используется и мужчинами, и женщинами и даже детьми, в тех или иных случаях. Считается нормой, но при этом замечания мы друг другу делаем, особенно когда подобная лексика используется в присутствии детей. Вот о чем не нужно учить детей, так – это распространяться ненормативными словами в обществе. Для учителей важней всего будет обучить молодняк правилам поведения, вежливости, этому и родители должны учить, но чаще всего дети не знают, как себя вести со взрослыми, либо они умалчивают, либо их поведение вызывает неопределенность.
Скажем так, большинство детей находятся на пути непонимания, что от них хотят. Они не понимают большинство слов, но при этом используют в каких-то речевых оборотах, они не знают почему за то или иное выражения их могут наказать. Надо ребенку кратко и понятно объяснить, что слова бывают обидными, и в таком молодом возрасте, когда нет понимания, что это за слова, можно обидеть человека, не подумав, не поняв, что это была обида. Если ребенок не нормативно отозвался всего раз, не стоит обращать на это внимания и акцентироваться на этом. Однако если ненормативная лексика присутствует постоянно, это повод разыграть скандал и отчетливый повод задать ребенку множество вопросов, а также провести дискуссию по этому поводу. Детей нужно учить вежливости, грамоте, правильному поведению в обществе, со сверстниками и со старшим поколением.
Обязательно нужно исключить интернет из образовательной системы, или выборочно давать смотреть то, что на ваш взгляд будет полезным для изучения вашему ребенку, на начальных этапах. Сегодня и мультфильмы пошли не самые добрые, не самые красивые. Дисней еще использует сказочных персонажей, где все всегда заканчивается хорошо, а вот многие другие компании создают помимо мультфильмов, которые учат ни о чем, еще и страшных персонаже, которые могут травмировать детскую психику.
Как лучше запоминать важную информацию
Как лучше запоминать. На протяжении всей жизни мы воспринимаем очень много информации, мы учим стихи, познаем новые языки, разбираемся в формулах и теоремах. А все благодаря чему? Благодаря нашей памяти! Мозг – это орган, который необходимо постоянно тренировать и развивать, тогда все, что Вы воспринимаете, будет надежно закреплено в памяти.
Так, существует несколько способов, которые расскажут, как лучше запоминать информацию, выучить большой объем в короткие сроки, научиться сохранять в памяти полученные сведения.
Зачем использовать методы запоминания?
Согласно словам экспертов, зубрение дат, фактов и любой другой информации ничего хорошего не принесет. Это не поможет никому стать умнее или выучить необходимые данные. Эти методы неэффективны, и они скорее будут мешать, нежели помогать нам. Именно поэтому ученные разработали более эффективные методики, благодаря которым можно «договориться» с памятью и получить хороший результат.
Можно научить свой мозг впитывать большой объем данных, как губка, быстро учить стихи наизусть, всегда блистать умом и быть на высоте. При этом сама методика запоминания не будет напрягать и казаться сложной.
Чтож, рассмотрим несколько приемов, которые помогут запомнить большой объем информации:
Мультисенсорное восприятие
Каждая личность по-разному реагирует на раздражители, именно благодаря им мы можем научиться воспринимать разную информацию. Так, мы, раздражая сенсоры на коже, чувствуем холод и тепло, повреждая рецепторы языка, можем ощущать вкус. Соответственно, чем больше чувств при восприятии мы задействуем, тем лучше запоминается материал. Например, если Вам нужно запомнить названия экзотических птиц, то лучше всего не только читать их наименование, но и смотреть картинку, а в идеале – найти в Интернете пение или посмотреть видео. А если получиться ее потрогать, то забыть вряд ли когда получится.
Связывание с предметами искусства
Благодаря тому, что подсознание отлично стимулируется разнообразными предметами и произведениями искусства, можно замечательно учить и запоминать необходимое. Это будет происходить в том случае, когда факт, дата будет связана или с музыкальным произведением, или скульптурой, или любым другим шедевром. Подсознание откроет специальный шлюз для того, чтобы запомнить эту информацию. Этому очень легко научиться.
Повторение перед и после сна
Недаром говорят, если положить книгу под подушку, то информация сама «просочится». У нас это происходит немного по-другому, но тем не менее. Если учить что-либо перед сном, можно усилить процесс запоминания, ведь когда мы спит, то наше подсознание синтезирует информацию. Соответственно, пока человек спит, мозг охотнее работает над запоминанием информации и сможет быстрее запомнить.
Эти методы весьма эффективны, работают с подсознанием. Но есть также методы, которые работают непосредственно с сознанием и памятью, тренируя их. Рассмотрим их ниже.
Десять приемов «Быстро запомнить все!»
Мы рассмотрели, эффективные методы для запоминания той или иной информации, которые позволяют изучать большой объем материала, делать это качественно и быстро. Теперь осталась практика. Дерзайте, чем больше количество тренировок – тем лучше результат! И помните, всему возможно научиться.
Мнемотехники
Данные техники позволяют быстро учить наизусть полученную информацию и тренировать мозг, для повышения его работоспособности.
Мы не удивимся, что некоторые методы мнемотехнику окажутся вам знакомыми. Однако это целая наука, которая позволяет укрепить память.
Советы читателей
К нам поступают очень много отзывов и рекомендаций от читателей портала, поэтому мы решили иногда публиковать их. К этой статье мы отобрали самые лучшие, на наш взгляд, советы.
Отметим, что описать в одной статье все способы, которые позволят лучше воспринимать и запоминать информацию, довольно сложно. Поэтому, дадим простой совет – теория и практика – вот основа отличной памяти!
Хватит поглощать негативную энергию: не делайте эти 7 вещей!
Энергия окружает нас повсюду. Она пронизывает людей, звуки, запахи, цвета, различные предметы и животных.
Различные формы энергообмена – это способ, которым мы общаемся друг с другом, и взаимодействуем со всем, что нас окружает.
Часто наше настроение зависит от энергий, которые на нас влияют в тот или иной момент. Некоторые люди сами превращают себя в губку, впитывающую весь окружающий негатив, а другие бессовестно этим пользуются.
Нет ничего плохого в том, чтобы помочь и поддержать человека, который потерян и не знает, как поступить. Это добрый и благородный поступок. Однако это вовсе не значит, что вы должны пойти на дно вместе с ним и остаться там. Это не принесет никакой пользы ни этому человеку, ни вам.
Лучше помогите ему научиться смотреть на жизнь так же позитивно, как и вы. Так будет полезнее для всех.
Вам придется «наклониться», а, может, и немного «присесть» для того, чтобы протянуть человеку руку помощи. Однако во всем нужно знать меру. Для того, чтобы не зайти слишком далеко, нужно понимать, насколько вы можете снизить свою защиту. В противном случае, у вас внутри будет царить хаос, ставший результатом переплетения различного рода энергий.
Сегодня мы поговорим о привычках, от которых следует отказаться, чтобы не допустить слишком сильного притока негативной энергии:
1. Не начинайте общение с человеком, базируясь на негативной эмоции.
Такое часто происходит в общении с друзьями или членами семьи. Допустим, близкий вам человек сильно чем-то расстроен. Вы, естественно, стараетесь его/ее поддержать и успокоить. Вы становитесь для этого человека жилеткой, в которую он может поплакать.
Снижая собственные энергетические вибрации до уровня этого человека, вы можете помочь ему избавиться от чувства грусти. Однако вы сами можете при этом пострадать. Уровень ваших вибраций может упасть слишком низко.
В итоге вы будете чувствовать себя таким же несчастным, каким чувствовал себя этот человек.
Вместо того, чтобы подстраиваться под уровень энергетических вибраций другого, попытайтесь вытащить его на свой уровень. Так у этого человека будет больше шансов выбраться из своей «энергетической ямы». Вы поможете друг другу.
Относитесь к чувствам другого человека с уважением и пониманием. Будьте рядом с ним. Помогите ему посмотреть на ситуацию под немножко другим углом.
2. Не берите на себя чужую ответственность.
Люди могут обращаться к вам за помощью. Тот факт, что вы готовы им помочь, вовсе не значит, что вы должны взвалить на свои плечи весь их груз.
У вас есть собственный багаж обязательств, который нужно нести. Не забывайте об этом. Ваш личный багаж для вас имеет первостепенную значимость.
Если у вас уже и так полно забот, то рвение помочь окружающим не сделает вас героем. Это глупо. Никому от этого не станет легче. Кроме того, это мешает вам справляться со своими собственными делами и обязанностями надлежащим образом.
Есть люди, которые стараются и тащат свой багаж с улыбкой на лице. Они хотят все вынести и стать сильнее. Лучший способ помочь таким людям – регулярно вдохновлять их движение вперед.
Хотите реально помочь кому-то? Дайте человеку возможность научиться нести его багаж обязанностей и возможность выносить определенные уроки из тех или иных трудных ситуаций.
3. Не сострадайте, лучше проявите участливость.
Сострадание лишает мотивации и сил, а понимание, наоборот, заряжает силами и мотивацией. Почему? Потому что, сострадая, вы жалеете человека. Так или иначе, это не идет ему на пользу.
Человек чувствует, что его любят, но, по сути своей, остается все таким же несчастным. Почему? Потому что так его заставляет себя чувствовать сострадающий ему человек.
Совсем другое дело, когда проявляют участливость. В таком случае, человек почувствует, что его понимают.
Способность проявить участливость говорит о том, что вы способны увидеть в человеке то, что объединяет его с остальными людьми в мире. Вы способны помочь ему увидеть это.
Человек ощутит, что его очень сильно любят. Вы подадите ему пример. Он увидит ту вашу внутреннюю силу, и это вдохновит его тоже стать сильнее.
Проявляя участливость, вы говорите человеку о том, что верите в него и в его способности. Ваша вера вдохновляет его расти и развиваться.
4. Не предполагайте, что знаете, как лучше поступить.
Мы прекрасно умеем раздавать советы людям, находящимся в сложной ситуации. Иногда мы слишком сильно добиваемся, чтобы к нам прислушались. Тем не менее ничего не выходит.
Даже если человек напрямую просит у вас совета, ваши знания не помогут ему на 100% разобраться с ситуацией и решить проблему. Все потому, что вы не знаете всего о жизни этого человека.
Каким бы похожим ни был ваш опыт в той или иной ситуации, есть определенные нюансы, которых вы не видите и о которых не знаете.
Помимо всего прочего, этот человек – не вы. Он по-другому видит произошедшую ситуацию. Да, ваш совет может прояснить для него какие-то моменты. Но не ожидайте, что он сработает на 100%.
Позвольте другому идти путем, который ему предначертан. Те, кто действительно помогают, никогда никому не указывают, куда и как идти или что делать. Они дают совет, но позволяют человеку самому решать, как поступить дальше.
Дайте совет, но предоставьте ему самому решать, пользоваться всем этим или нет.
5. Никогда не становитесь ни на чью сторону.
Это неизбежно происходит в ситуациях, когда дело касается друзей или членов семьи. Допустим, между двумя близкими вам людьми возник конфликт. Каждый из них пытается перетянуть вас на свою сторону.
Вы любите каждого из этих людей. Каждый из них вам дорог. Из-за этого вы можете впитать в себя негативную энергетику каждого из них.
Для того, чтобы избежать этого, скажите им, что думаете о сложившейся ситуации. Не вставайте ни на чью сторону. Объясните это им четко и ясно.
Выслушайте мнения каждого из них. Помните о том, что они смогут решить возникшие между ними проблемы в тот момент, когда будут к этому готовы.
6. Никогда не стремитесь всем угодить.
Говорить «нет» не так легко, как может показаться. Вы должны понимать, что иногда делать это просто необходимо. Особенно в тех случаях, когда вы осознаете, сколько энергии у вас могут забрать.
Бездумно отдавать свою энергию – значит предавать самого себя. Иногда собственные нужды необходимо ставить превыше нужд окружающих. Только так вы будете способны в будущем помогать людям еще больше.
Как вы можете продолжать творить добро, если у вас попросту нет энергии, необходимой даже лично вам?
7. Перестаньте слушать, кто и что о вас говорит.
Люди могут думать о вас много чего. Хорошее или плохое, вас это не должно волновать. В противном случае, вы самолично откроете дверь потоку негативной энергии.
Да, мнения некоторых людей причиняют боль. Мнения других вдохновляют вас гордиться собой. Каждый имеет право на свое личное мнение, каким бы оно ни было.
Важно то, что вы сами думаете о себе и своей жизни.
Кто хочет, может продолжать вас судить и осуждать. А вы позвольте себе жить свободно. В конце концов, это ваша жизнь.
Новое видео:
Импринтинг
Что представляет собой импринтинг, можно ли им объяснить многие процессы в психике человека? Какова его роль в формировании личности, ее характера и выбора жизненного пути? В чем революционность импринтинга в сфере обучения? Как его можно использовать в психотерапии и психологии? Ответы на эти вопросы мы получили в интервью с Главным врачом медицинского центра «Гармония здоровья», практикующим психиатром, психиатром-наркологом и психотерапевтом Владиславом Сиповичем.
Что такое импринтинг, как его объясняют и каковы его признаки?
Существует несколько определений понятия импринтинг, которое дословно переводится с английского, как запечатление. Тем более, что применяется оно в биологии и психологии. Импринтинг в психологии интерпретируется, как специфическая форма научения, в биологии, как реакция следования детенышей поведению родителей. В отдельной биологической дисциплине молекулярной генетике под импринтингом понимают эффект, связанный с передачей генов в неизмененном виде, а в иммунологии – иммунный ответ на впервые попавший в организм антиген.
Импринтинг – это понятие относительно новое. Встречается как у человека, так и у животных. Причем связано оно с фиксацией в памяти информации об отличительных внешних признаках значимых для детенышей объектов, что играет основную роль в формировании и коррекции врожденных форм поведения. Слово «врожденный» говорит о генетической предопределенности этого явления и установлении нервных связей по типу условных рефлексов на базе безусловных.
Открыл импринтинг австрийский зоопсихолог Конрад Лоренц в 1935 году, наблюдая за выводком серых гусей. За это уникальное открытие психофизиологического механизма запечатления он получил Нобелевскую премию. В результате своих наблюдений Лоренц выяснил, что утята могут принять за родителя любой объект, который увидят сразу после вылупления, даже если это будет неодушевленный предмет. Например, один из утят принял за маму надувной шарик и даже в половозрелом возрасте ухаживал за всеми движущимися круглыми предметами. На основании результатов своих наблюдений ученый пришел к выводу, что импринтинг характерен и для людей – любое сильное потрясение способно оставить неизгладимый отпечаток в психике человека, влияющий на всю его последующую жизнь и особенности поведения.
Теоретическое обоснование импринтинга имеет гипотетический характер, основанный на предположении о существовании в психике так называемого механизма высвобождения, запускаемого комплексом сильных раздражителей. Они могут быть обонятельными, зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, болевыми и др. Их действие для каждой особи индивидуально и генетически детерминировано. Суммарный эффект от раздражителей в критический, стрессовый для человека момент срабатывает, как пуск для механизма высвобождения. Проявляется это в быстром и чрезвычайно стойком закреплении в памяти вызванных стрессом или первым впечатлением эмоциональных, психических и поведенческих реакций.
К импринтингу относят такие впервые встреченные явления:
• Первая любовь.
• Первое впечатление.
• Первые успехи и неудачи.
• Первые этапы фобий.
• Образы родителей в первые дни и месяцы жизни.
Чаще всего закрепление признаков и сила их влияния наиболее выражены в раннем возрасте, но иногда «запечатление» происходит и в более зрелом возрасте.
Как и любое психическое состояние, импринтинг имеет свои признаки, а именно:
• Необратимость результатов, которая заключается в том, что они с большим трудом поддаются коррекции.
• Быстрота запечатления после одноразового контакта с объектом.
• Отсутствие потребности в закреплении, например, пищевом.
• Возможность формирования в определенный критический (сенсибильный) временной промежуток.
Период сенсибилизации довольно ограничен и приходится на особо эмоционально чувствительное состояние психики.
Какие выделяют виды импринтинга?
Это явление присутствует практически во всех сферах жизни. По теории психоневролога Тимоти Лири, существуют такие виды импринтинга:
• Социальный, состоящий из комплекса импринтов – основных принципов, ценностей и стереотипов. Регламентирует отношения личности в социуме – религиозные убеждения, любовь, выбор спутника жизни, лидерство, дисциплину, самодисциплину, этнические традиции и т.д. Обычно отличается консерватизмом и неприятием инноваций, что вполне соответствует признаку необратимости. Частным случаем является импринтинг в рекламе, когда рано или поздно реклама того или иного объекта попадается человеку на глаза в сенсибильный, особо восприимчивый период и запечатлеватся в памяти. Поэтому особо впечатлительным особам следует крайне осторожно относится к новой информации и развивать в себе критический подход к ней. Не всегда новое действительно лучше старого.
• Оральный – самый ранний, формирующийся у младенцев при первых глотках материнского молока и ее первых ласковых прикосновениях. Недаром в народе говорят: «Впитал с молоком матери».
• Территориально-эмоциональный, облегчающий привыкание и обитание в определенной среде. Как животные метят свою территорию, так и человек своим эмоциональным отношением и поведением закрепляет за собой свое жизненное пространство.
• Вербальный, способствующий запоминанию звуков и символов, а также их сочетаний в словах и предложениях. Так ребенок учится говорить, читать и писать. Именно поэтому процесс научения протекает быстрее и эффективнее при интерактивном общении, когда ребенок включается в обучение на эмоциональном уровне.
Кстати, закрепление в памяти результатов общения с другими и подражание им может быть, как позитивным, так и негативным, но в любом случае настолько сильным и стойким, что определяет общие установки, манеру поведения и интересы человека на долгие годы.
Хочу подробнее остановиться на таком понятии, как реимпринт, который заключается в изменении запечатленных в определенном возрасте установок, или иначе перепрограммирование психики. Реимпринт нашел свое применение в психологии и психотерапии. Метод этот довольно сложный, требует от специалистов немалых усилий, сочетания знаний и интуиции, опыта и индивидуального подхода. Но это вполне реальный путь изменить свою судьбу и положение в обществе.
Расскажите подробнее, как импринтинг влияет на развитие ребенка?
Прежде всего задайте себе вопрос, если ребенок непроизвольно запечатлевает родительские шаблоны поведения и нередко они становятся частью его личности, то кто или что в конечном итоге влияет на формирование психики маленького человека? Конечно родители и ближайшее окружение, особенно психологический климат в семье. Если ребенок постоянно находится в стрессовой среде, то все, что откладывается в его памяти оказывается чрезвычайно стойким, и определяет особенности характера, поведения и отношения человека к себе и окружающему его социуму. Изменить установки в этом случае неимоверно трудно, и удается это далеко не всегда.
Поэтому родители должны быть внимательны к таким аспектам в общении с детьми, как:
• Эмоциональные реакции. Следует избегать таких проявлений, как гнев, злость, нетерпимость, менторство и иных негативных реакций.
• Речевые обороты. Если ребенок сталкивается в семье с постоянным хамством и нецензурной лексикой, то не стоит удивляться, что рано или поздно вы получите такую же «ответку».
• Вредные привычки (алкоголь, курение и др.), особенно когда они присутствуют у значимыми в жизни ребенка людей.
• Пищевой режим и рацион. Всем известно, насколько пищевые привычки бывают сильными и долговременными. Мамин борщ, котлетки и блинчики навсегда остаются самыми вкусными и неповторимыми. Негативно повлиять на ребенка может лишь безалаберность в питании, преобладание в рационе «нездоровых» продуктов и пристрастие к фаст-фуду.
И еще один аспект пищевого импритинга проявляется при переходе из старой семьи в новую. Фактически молодоженам приходится проходить реимпринт своих пищевых пристрастий, и это может стать одним из осложнений отношений в молодой семье, особенно, если подогревается любящей мамочкой. Привычка подкармливать сыночка его любимыми блюдами не всегда укрепляет новорожденный брачный союз.
Ребенок особенно восприимчив к импринтингу в возрасте до 5 лет. Недаром считается, что характер и поведение ребенка формируются именно в этот период, а потом изменить его практически невозможно. В пять лет у детей уже практически сформировано самосознание, а его симбиотическая связь с матерью ослабевает. Дитя становится своевольным, строптивым и упрямым. Так ребенок инстинктивно старается уйти из-под внешнего влияния и развить в себе самостоятельность. Поэтому родителям не стоит делать из этого трагедию, а просто направлять детский негативизм в положительное русло.
Импринтинг считают мгновенным обучением, механизмы которого еще окончательно не изучены, но который может иметь революционное значение для будущего сферы обучения и развития мышления, причем в кратчайшие сроки. Но не следует бездумно экспериментировать с импринтингом, оставьте это ученым и специалистам по психологии и психотерапии. Ведь потуги самостоятельно вызвать в себе определенное состояние, трансформировать его в быстрое переживание и таким образом избавиться от фобии или привить себе желаемые качества могут закончиться плачевно для психики «экспериментатора». Ведь результаты импринтинга пока остаются трудно предсказуемыми и могут усугубить положение, когда вместо старой фобии появится новый страх, а в худшем случае их станет две – старая и вновь сформировавшаяся фобия.
Сейчас импринтинг активно используется при обучении детей иностранным языкам. Наиболее восприимчивым считается возраст от 5 до 10 лет, когда ребенок буквально впитывает информацию, как губка воду. Причем впечатывание образов происходит целыми блоками без ее анализа. В этом возрасте у ребенка в основном функционирует правое полушарие, отвечающее за эмоции, чувства и воображение, левое же полушарие, отвечающее за анализ и логику, пока малоактивно. Дети мыслят образами и при этом активно познают окружающий мир, накапливая информацию о нем. Левое полушарие включится и заработает в полную силу, когда информации будет достаточно для анализа и умозаключений. Отложенная в памяти до 10 лет информация самая стойкая и сохраняющаяся практически на всю жизнь. В дальнейшем импринтинг ослабевает и вызвать его к жизни в зрелом возрасте можно лишь при переживании сильного эмоционального стресса.
Именно поэтому оптимальным периодом для обучение иностранным языкам является возраст 5-10 лет, причем обучение должно проходить в игровой форме и вызывать у ребенка приятные эмоции. Существуют специальные методики, разработанные разными авторами, одной из самых перспективных является методика В.Н. Мещеряковой.
Насколько важен импринтинг при выборе спутника жизни?
Многие мужчины и женщины не могут объяснить, почему им импонируют партнеры определенного типа. Часто то, что они постоянно наступают на одни и те же грабли, считается не поддающимся рациональному объяснению, чем-то иррациональным, почти мистическим, оправдывается превратностями судьбы. Выражение, что «браки заключаются на небесах» как раз и подтверждает кармический характер выбора партнеров.
В действительности же эту закономерность можно понять и объяснить с научной точки зрения, рассматривая ее, как проявление импринтинга. Конечно у человека его механизмы значительно сложнее, чем у животных, чье потомство уже рождается приспособленным к жизни. Например, уже упомянутые утята формируют свои привычки уже с первых минут появления на свет, причем для окончания этого процесса достаточно всего несколько дней. Человеческий же детеныш рождается совершенно беззащитным с неразвитыми органами чувств, из инстинктов самым развитым является сосательный, включающийся с самого момента рождения и обеспечивающий выживание.
Первый контакт с матерью происходит именно при прикладывании новорожденного к груди. Поэтому так важно это делать даже если у матери нет молока. Затем по мере полноценного включения остальных органов чувств происходит запечатление других восприятий от матери и отца – тактильных от ласковых прикосновений, звуковых от нежного и убаюкивающего материнского голоса, зрительных от склонившегося над младенцем любящего родительского лица. По мере взросления малыш начинает запечатлевать манеру поведения, прочно фиксировать в памяти речь, эмоции и взаимоотношения родителей. Со временем по их подобию формируется стереотип поведения ребенка в семье и его отношений с противоположным полом. Приходится этот критический период на пубертатный возраст, когда формируются вторичные половые признаки, изменяется гормональный статус и появляется сексуальный интерес к противоположному полу. В этом случае мы имеем дело с так называемым отложенным половым импринтингом, который приобретается тогда же, когда и материнский, но включается гораздо позже. За это время ребенок научается у родителей или окружения, каким должен быть половой партнер. Интересен тот факт, что если ребенок усыновлен, то он запечатлевает признаки приемного, а не биологического родителя.
Образ потенциального партнера «создается», как восприятие значимых людей из ближнего окружения. Чаще всего стрелы Купидона поражают объекты, максимально схожие с образом родителей, реже – дворовых или школьных кумиров. Все наши проблемы с выбором спутника жизни родом из детства. Независимо от того, хорошим или плохим оно было, человек бессознательно стремится заново его пережить, воскресить прежние эмоции и образы. Именно поэтому ему импонируют те партнеры, которые вызывают ассоциации с детством, и необязательно только внешним сходством или поведением. Это может быть что-то неуловимое – характерный жест, мимика, взгляд, походка, особенности фигуры, практически что угодно, вызывающие ассоциации с главной фигурой из детских воспоминаний. Как только такая связь устанавливается, человек мгновенно запечатлевается на этом объекте.
Кстати, желанный половой партнер должен быть похожим на запечатленный образ, но не идентичным ему. Возможно мудрая природа распорядилась таким образом для того, чтобы исключить инцест, ослабляющий и суживающий генетический фонд рода. Благодаря этому маленькому нюансу романтические отношения между близкими родственниками становятся мало возможными.
Импринтинг и изучение его механизмов помогают по-новому взглянуть и объяснить психические явления, расширить рамки и качественно изменить процесс обучения, помочь решить многие психологические проблемы. Зная и используя его закономерности, можно добиться поразительных результатов практически во всех сферах деятельности человека и тем самым максимально раскрыть потенциал каждой личности.