Как все успеть в университете
Как всё успевать: 5 советов по тайм-менеджменту для учёбы
Абитуриенты и студенты, время от времени спрашивают в соцсетях Адукара, как не загнуться от нагрузки в школе или университете. Также часто приходит вопросы типа «как совмещать учёбу и хобби», «как выйти из состояния „не знаю, за что хвататься“». Кажется пора устроить путешествие по волшебному миру тайм-менеджмента. Расскажем о нескольких способах управления временем, которые помогут тебе планировать свой день с умом и всё успевать.
Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования
5 советов по тайм-менеджменту
№ 1. Планируй
Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день. Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно. Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершённости и прибавит энтузиазма. Для удобства можно пользоваться таск-менеджерами. Например, Asana, Trello, ToDo и другими.
№ 2. Расставляй приоритеты
Существует закон принудительной эффективности : на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очерёдность. Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок. Например, если сегодня не выучишь одну тему по русскому языку, то завтра тебе придётся учить две. И не одну из них ты не освоишь как следует. В итоге на ЦТ ты потеряешь несколько баллов. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка. Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.
Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.
Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.
Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твоё время, от них стоит оказаться или минимизировать. К примеру, просмотр сериалов, хоть и интересное дело, но не обязательное. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчёмных дел. Озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и следуй своим же правилам.
34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов
№ 3. Съешь лягушку
В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день. Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить.
№ 4. Расчисти пространство
До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем. У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.
№ 5. Соблюдай равновесие
Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Эмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.
На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:
Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Ловушка времени» Алека Маккензи и Пэта Никерсона или «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.
Студенты учатся не только ради знаний и стипендии. Многие хотят быть отличниками по разным причинам. Кому-то нравится достигать высших оценок и всегда быть на уровень выше. Другим хочется поднять самооценку, благодаря оценкам в дипломе. Третьим просто хочется получить максимум пользы от университета. Получить компетенцию по своей специальности, а также красный диплом.
Какая бы причина ни была, нужно знать правила, которые помогут получать отличные оценки. При этом в
Нужно ли учиться на «отлично» в вузе?
Понадобится ли красный диплом в будущем
— Общение с преподавателями
— Контролируйте свою нагрузку
— Не теряйте времени на первом курсе
— Пользуйтесь онлайн сервисами
— Как организовать свою учебу
— Знакомьтесь со старшекурсниками
Становится ли отличник изгоем?
В будущем отличник сможет стать успешным специалистом?
Нужно ли учиться на «отлично» в вузе?
Учиться на отлично в вузе необязательно, если у вас нет стремления получить красный диплом или повышенную стипендию. Конечно, внутренняя конкуренция, которая имеется во всех учебных заведениях подстегивает каждого студента получить самый высший балл. Однако после пройденной сессии быстро забывается, какую оценку получил за тот или иной предмет.
Оценки – это показатель того, как студент усвоил предмет. Освоение того или иного предмета зависит от нескольких факторов.
Таким образом, если все факторы будут соответствовать тому, что знания были усвоены учащимися, то получить «отличную» оценку не составит большого труда.
Понадобится ли красный диплом в будущем
Красный диплом в одном случае может помочь с трудоустройством, а в другом – создать проблему.
В некоторых компаниях очень ценят специалистов с красным дипломом. Особенно в строительно-архитектурной сфере. Если у компании есть несколько специалистов с красным диплом, да еще и с магистерской или кандидатской степенью, то она точно будет выиграть большинство тендеров.
В других компаниях и предприятиях в красный диплом не верят. У соискателя даже могут спросить: «Сам получил красный диплом или купил?». Многие работодатели охотно выбирают на вакансию в штат троечников. Считается, что они более приспособлены к жизни и легче претерпевают неудачи, чем отличники.
Поэтому если вы хотите устраивать в крупную фирму, где ценится каждый работник, красный диплом, скорее всего, понадобиться. Однако если вы собираетесь работать простым менеджером, то вам пригодится только минимум знаний из университета и больше житейского опыта.
Учиться в вузе на отлично непросто. Для этого нужно обладать организованностью, ответственностью, коммуникабельностью и обаятельностью. Все эти черты помогут вам легко зарабатывать «пятерки» на протяжении 4 или 6 лет.
В чем заключается секрет успеха? Вам должно нравится посещать университет. Это единственный секрет, который мы обнаружили, проводя исследования достаточно долгое время.
Посещение университета может быть для кого-то тяжелым занятием. Вставать с утра пораньше ехать в переполненном автобусе, чтобы сидеть за партой 7 часов. Это выглядит довольно уныло.
Однако люди, которые получают «отлично», претерпевают все трудности стойко. В университете они пытаются найти для себя интересные факторы. Кто-то заводит себе друзей. Кому-то интересно слушать преподавателя. Третьи знакомятся в университете с противоположным полом и пытается завязать отношения. Четвертым просто хочется узнать, как можно больше нового.
У студента должна быть какая-то связь с университетом, чтобы приходить в вуз каждый день и посещать все занятия. Для работников такой мотивацией становится зарплата. Поэтому люди каждый день работают без прогулов.
Посещение лекций и семинаров имеет несколько положительных моментов. Во-первых, студент не прогуливает, и ему начисляют больше баллов. Во-вторых, преподаватель запоминает учащегося в лицо и оценивает активность и поведение студента. В-третьих, работает активная и пассивная память. Благодаря слуховому, зрительному и письменному запоминанию, важная информация откладывается в голове студента. Даже если он сам не сильно старается вникнуть в материал.
Таким образом, посещение занятий – это не только обязанность студента, но и секрет, как в вузе учиться на отлично. А теперь мы расскажем о дополнительных факторах, которые помогут студенту получать одни «пятерки».
Тайм-менеджмент
Чтобы учиться в вузе на отлично, нужно правильно расставлять приоритеты по времени.
Тайм-менеджмент – это способность человека правильно организовывать и планировать свое время. Это полезный навык, который пригодится каждому человеку в современном мире. Так много интересов и проектов у молодых людей, а учеба занимает почти все время.
Обычно для тайм-менеджмента используется приложение планировщик или таблица Excel. Прежде всего нужно составить список планов на этот год. Затем распределите расписание на месяц. Добавьте по дням, какие события у вас точно запланированы. Также определите время мероприятия. Даже если оно выпадает на какое-либо занятие в вузе, вы сможете заранее договориться с преподавателем о пропуске. Скорее всего, он даст вам домашнее задание, которое потом проверит.
Также сделайте расписание на неделю. Это поможет вам сэкономить некоторое время на досуге и провести больше времени продуктивно. К примеру, многие студенты после занятий в вузе собираются заняться саморазвитием или хобби. Однако приходят домой и отвлекаются на компьютерные игры. Обещая себе, что на это уйдет менее часа, студент засиживается до ночи.
Обычно так происходит не один раз, а постоянно. Поэтому важно планировать каждый день.
Начните это делать с сегодняшнего вечера. Попробуйте заполнить свой первый организатор и постарайтесь жить по расписанию. Иногда могут происходить внезапные ситуации. График может сбиться, но ничего страшного. Это не повод забрасывать тайм-менеджмент. Ведь на следующий день вы сможете после университета сделать домашнее задание или сесть наконец за курсовую работу. Только не будьте всегда зависимы от обстоятельств.
Таким образом, вы сможете учиться отлично и быть прилежным студентом. Навыки организации и планировании дел поможет вам в будущем на работе.
Общение с преподавателями
Чтобы быть всегда запоминаемым для преподавателей, достаточно просто поднимать руку, отвечать на вопросы и задавать свои. Не все студенты верят, что это поможет учиться в вузе на отлично. Однако на личном опыте было усвоено следующее:
Преподаватели хотят помочь тем студентам, с которыми они чаще разговаривают. Даже если студент ведет себя немного нагло и получает постоянно нарекания, то его лучше запоминают. Преподаватель – живой человек. Если он сближается с троечником, то старается вытянуть его и сделать отличником. Завышаются оценки, задаются дополнительные легкие вопросы.
Некоторые преподаватели честно признаются, что субъективно ставят оценки. Все зависит от внимания ученика к данному предмету. Если он посещает пары и пытается выяснить у преподавателя сложные вопросы, то самому лектору интересно заниматься.
Таким образом, если вы будете больше общаться с преподавателем – он проникнется к вам.
Студент сможет учиться в вузе на отлично легко и без проблем.
Контролируйте свою нагрузку
Всегда следите за тем, сколько вы занимаетесь. Некоторым студентам достаточно только слушать преподавателя, чтобы запомнить всю нужную информацию. Кому-то необходимо перечитывать дополнительно конспекты каждый день.
Оцените свою первую сессию. Нужно ли вам было зубрить все билеты, чтобы сдать экзамен, или вы смогли справиться с теми знаниями, которые получили на занятиях?
Распределяйте нагрузку на свой мозг, чтобы вся информация лучше усваивалась. Недостаточно зазубрить все вопросы перед экзаменом. Так вы забудете все уже через неделю. Чтобы учиться на отлично, важно постепенно накапливать знания и опыт.
Не теряйте времени на первом курсе
Многие студенты на первом курсе сильно расслабляются. После сдачи ЕГЭ хочется отдохнуть, как можно дольше. Поэтому немногие начинают учиться сразу с первого курса.
Мы рекомендуем не терять времени. Займитесь знакомством с преподавателями и начните усердно изучать введение в основные профильные предметы. В будущем вам будет проще углубляться в специальные курсы по вашей программе.
Пользуйтесь онлайн сервисами
Если вам не хватает времени для самостоятельного написания рефератов и курсовых работ, то пользуйтесь онлайн сервисами. На сайте KILLER-ANTIPLAGIAT.RU вы сможете заказать повышение уникальности текста. Всего за 1 минуту вы сможете поднять уровень оригинальности текста до 80-90%. Как это происходит?
Программа перекодирует ваш файл и скроет все заимствования из интернета. Таким образом, студент сможет пройти через проверку антиплагиат и получить отлично за свою работу.
Результат гарантирован. Вы можете прямо сейчас попробовать бесплатное повышение двух страниц текста.
Если вы хотите сначала узнать процент оригинальности текста, то предлагаем вам проверить документ в Антиплагиат ВУЗ. Преподавательская система позволит вам увидеть показатель «глазами учителя». На нашем сервисе предлагается редкая возможность проверить работу через закрытый сервис Антиплагиат ВУЗ, который установлен в 95% университетах.
Если студент будет использовать все ресурсы сети, то он сможет учиться в вузе на отлично.
Как организовать свою учебу
Организовать свою учебу достаточно легко. Для этого необходимо лишь всегда посещать пары. Больше внимания уделять профильным предметам. Чтобы ваш мозг лучше воспринимал информацию и закреплял ее в памяти, поможет смена деятельности. Учебу необходимо разбавлять физическими нагрузками и творческой активностью. Если все отделы вашего мозга будут работать попеременно, то вы сможете запомнить больше информации.
Также студенту важно правильно питаться, отдыхать и общаться с друзьями. Не забывайте и про личные отношения. Всего в жизни должно быть понемногу, тогда можно обрести гармонию. Если отдавать все свое время только учебе – результат может вам разочаровать. Мозг автоматически отвергает рутину и однотипную информацию.
Знакомьтесь со старшекурсниками
Знакомство со старшекурсниками также поможет студенту учиться в вузе на отлично. Как? У них можно узнать полезные сведения и попросить совета для сдачи новых экзаменов.
Старшекурсники обычно проходят то же самое, что и младшие курсы. Они могут отдать уже ненужные конспекты, рефераты, домашнее задание и ответы для тестирования.
К тому же новые знакомства – это всегда плюс к позитиву. Чем больше людей вы будете знать в университете, тем свободнее будете себя ощущать. Проверено.
Становится ли отличник изгоем?
Отличник не становится изгоем. Если студент п ревращается сам в замкнутого ученика-ботаника, который боится заговорить с одногруппниками, то его начнут обходить стороной. Есть очень много студентов отличников, которые становятся душой компании и при этом успевают помогать многим одногруппникам. Все зависит от самого человека. Если вы будете открытым для общения, то ваши оценки не станут преградой для дружбы.
В будущем отличник сможет стать успешным специалистом?
Отличник может стать специалистом. Также и троечник может стать успешным квалифицированным работником. Все зависит от желания человека. Если вы устроитесь в такое место, где вам понравится работать, то никто не сможет вам помешать развиться в своем деле.
Также отличник может вообще не пойти по специальности, а заняться другим видом деятельности. Таким образом, красный диплом и отличные оценки не ограничивают вас в выборе. Наоборот, знания и навыки открывают широкий спектр профессий.
Итак, теперь вы знаете, как в вузе учиться отлично. Следуйте всем нашим советам, и вы сможете получить красный диплом.
Студенческий тайм-менеджмент. Распределяй и властвуй
Жизнь студента насыщена яркими событиями: учеба, новые знакомства, творческие увлечения, встречи с друзьями, сессия, иногда в этот срез врезается еще и работа. Как же успевать все и не уставать? В этом поможет тайм-менеджемент.
Жизнь студента насыщена яркими событиями: учеба, новые знакомства, творческие увлечения, встречи с друзьями, сессия, иногда в этот срез врезается еще и работа. Как же успевать все и не уставать? В этом поможет тайм-менеджемент.
Что это такое и с чем это «едят»?
Тайм-менеджмент – это своего рода искусство по управлению временем. На самом деле это деятельность позволяет студенту и вообще любому человеку переосмыслить ценность времени и учит грамотно им распоряжаться.
Стандартные и в то же время основные правила тайм-менеджмента заключаются в следующем:
Советы студентам по распределению времени
— определяйте важные и второстепенные задачи, правильно расставляйте приоритеты;- проанализируйте несколько своих дней и записывайте каждое выполненное задание или дело и потраченное на него время;
— заранее планируйте свой день или неделю, оперативно вносите коррективы без ущерба основным делам;
— мотивируй себя на покорение новых вершин и свершение новых дел;
— не отвлекайся по пустякам и доводи дело до конца;
— не забывай про отдых. Всего должно быть в меру.
Частые перегрузки приводят к нервным расстройствам и появлению хронических заболеваний, которые впоследствии могут перетечь в более серьезные недуги. Поэтому важно грамотно управлять своим временем и силами, следить здоровьем.
Особенности студенческого тайм-менеджмента: распределяем и властвуем
Жизнь студента расписана по минутам. В частности, учащиеся могут планировать свой день, исходя из учебного расписания. Как правило, уже в сентябре график занятия утверждается и становится стабильным. Студенты знают, что их ожидает завтра и могут заранее распределить нагрузку, спланировать свой день или даже неделю.
Рассмотрим основные «студенческие» принципы тайм-менеджмента.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Данный подход позволит определить, сколько времени потребуется на подготовку к занятиям, второстепенные дела и сколько у студента остается свободного времени, на что его можно потратить.
Данный принцип в студенческой жизни основывается на расписании занятий. Студенту необходимо грамотно распределить свои силы и время, чтобы все успеть. В частности, подготовка домашнего задания станет приоритетной задачей. На ее реализацию будет выделено «эн-ное» количество времени. Оставшееся время можно потратить на менее важные дела: встреча с друзьями, чтение любимой книги, уборку и пр.
Данный принцип предполагает, что студент должен понимать, на что ему хватит сил после реализации приоритетных задач. Если он понимает что после подготовки к семинарам или зачетам будет истощен и физически, и морально, то не стоит планировать серьезные физические нагрузки на это день.
Объективно оценивайте свои желания и возможности.
Не поддавайтесь искушениям, не отвлекайтесь по пустякам. Сначала выполните первостепенные дела, и только потом можно устроить себе «перекур». Важно соблюдать определенный режим или распорядок дня, иначе все успеть не удастся. Если постоянно нарушать свои же обещания – ничего хорошего не выйдет.
Чтобы выполнять задание было интересно, придумайте себе награду. Успех любой работы зависит от правильной мотивации. Чем больше заинтересован человек, тем лучше результат.
Данный постулат особенно актуален во время сессии, когда студентам необходимо подготовить ответы к зачету или экзамену. Если делать это в одиночку, то будет потрачена уйма времени. Но если обратиться за помощью к другу или предложить однокурсникам разделить вопросы между собой и потом перекинуть их в общий почтовый ящик, то это будет гораздо легче и быстрее.
Учеба должна приносить удовольствие. Далеко не каждому студенту приходится легко «грызть гранит науки». Порой это занятие требует колоссальных усилий, истощающих организм. Как учиться и отдыхать одновременно? Важно правильно распределить время. Обязательно делайте небольшие перерывы между изучением разных дисциплин. Не забывайте про полноценный сон и сбалансированное питание.
Таким образом, тайм-менеджмент в студенческой жизни – это самая настоящая палочка-выручалочка, которая позволяет не только учиться и работать, но и полноценно отдыхать без какого-либо ущерба учебе, работе, личной жизни и здоровью. Всего должно быть в меру!
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как студенту всё успевать и не забывать про учёбу?
В нашем коллективе работают студенты, которые на себе ощутили, как сложно успевать быть молодцом в университете, проводить время с друзьями и при этом хорошо работать свою работу.
Внесем тут небольшую ремарку: планирование – это не волшебная палочка, которая добавит вам 25-ый час в сутки. Планирование – это о самоорганизации. Без вашего желания и старания едва ли какая-нибудь статья сможет помочь.
Немного занудный первый пункт, но без него машина дальше не поедет. Очевидная истина, социальные сети – пожиратели времени #1 сегодня. Я себя на этом ловила очень часто. И это грустно.
Тут на помощь приходят дополнительные сервисы. Для компьютера использую SelfControl, он бесплатный. Сервис не блокирует доступ в интернет полностью, в этом плане он достаточно гибок. Вы вручную добавляете сайты, на которые обычно отвлекаетесь (ВК, ФБ, твиттер, инстаграмм) и устанавливаете время блокировки. Чем хороша программа – её ничем не пробьешь, даже перезагрузка системы не поможет (не пробуйте, я пыталась).
Для телефона использую Forest. Стоимость 150 рублей, но она вполне себя оправдывает. Забавное приложение, можно использовать и как помодоро-таймер. Пока идет заранее установленное время – в телефоне растет дерево. Выходите из приложения – дерево умирает. Выдерживаете, как герой, и не отвлекаетесь – получаете крутой лес! Из моего времени родилась новая тайга.
Можете использовать любые другие приложения, сейчас их миллион. А можете просто задать себе установку и никуда не заходить во время работы (у меня, увы, самостоятельно не получается).
Важно, чтобы всё было под рукой, в одном месте. Как с обычным письменным столом: пенал или стаканчик с ручками и карандашами, стопка бумаги, тетради, на полке книжки, распечатанные лекции и прочее. Вы садитесь и используете каждый из этих инструментов для того, чтобы сделать домашку и заняться своими делами.
Рабочее место всегда должно быть в порядке. В хаосе сложно найти что-либо, не говоря уже о том, что беспорядок отвлекает и мешает сконцентрироваться на работе.
Я долгое время не могла уйти от бумажных носителей: блокнот, книжки из библиотеки, тетради на каждый предмет. Изо дня в день на рабочем столе скапливалось всё. В прямом смысле – всё. Что нужно, и что не нужно. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению какого-либо задания, требовалось время, чтобы разгрести стол и оставить только то, что необходимо именно сейчас. Ключевое тут – время. А мы ведь именно его хотим сэкономить?
Сейчас весь учебный процесс я перенесла в Weeek. Получилось вот так:
Использовала только доски.
Самая первая доска – это расписание. В колонке нераспределенных задач порядок пар и время, далее каждая колонка – день недели и предметы.
Начала с этого, потому что первое, что я делаю, когда сажусь заниматься – смотрю, к какому предмету готовиться.
Например, завтра понедельник. На примере «Лит. анализа худ. текста» покажу, как удобно оформить доску предмета.
Колонку нераспределенных задач я использую для материалов, которые необходимы мне во время работы с заданиями. Здесь учебники, полезные статьи, тематические сайты и прочее.
Вторая колонка непосредственно для домашнего задания.
В шапке карточки я поставила дату и приоритет (если задача объемная и может потребоваться несколько дней на ее выполнение – красный ярлычок). Внутри само задание. Если есть дополнительные материалы (БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ), прикрепляю их файлами к задаче. Красивенько и удобно получается.
И так с каждым предметом. Получила задание – внесла в нужную доску, установила время. Нашла материалы – добавила.
За время работы с Weeek поняла, что это некий пластилин для планирования. Берем инструменты и колдуем себе наиболее удобное пространство.
Несмотря на то, что этот инструмент для работы существует ещё с тех пор, как по земле ходили мамонты, им часто пренебрегают. А зря.
Современный ритм жизни делает нас многозадачными, а это не хорошо. Вместо длинных рассуждений старая добрая поговорка: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Вот так. Поэтому супер важно погружаться в одну задачу целиком.
В чём заключается принцип: вы устанавливаете таймер на 25 минут, потом 5 минут отдыхаете (время можно установить иначе). И так из раза в раз, пока задача не будет выполнена.
Как это работает с учёбой и Weeek:
Смотрим расписание, открываем предмет, все документы и книжки, которые нужны. Включаем таймер и погнали. Практика показала, что так задания, которые на первый взгляд кажутся огромными и сложными, решаются гораздо быстрее.
Недавно на платформе появился свой помидор, поэтому необходимость пользоваться дополнительно телефоном отпала.
Чаще всего задания повторяются. То есть повторяется принцип их выполнения. Несколько первых учебных недель я работала с функцией «Учёт рабочего времени». Садилась выполнять задание, включала таймер и засекала, сколько мне нужно, чтобы хорошо выполнить задачу (именно хорошо, а не на коленке). В конце недели составила отчёт и всё подсчитала.
Зачем? Ответ прост: чтобы заранее понимать, как я могу распределить одно задание в течение недели, не навредив времени на работу и отдых. До сих к этому приходится привыкать, но это не так сложно, как кажется.
Если задание большое и займет много времени, делаю вот так:
Разбиваю задание на несколько дней в календаре и указываю время. В итоге: вместо того, чтобы в один день потратить на задание 2 часа, трачу по 1 часу, только два раза в неделю.
Мы с одногруппниками сошлись в едином мнении – готовится к занятиям и экзаменам гораздо интереснее и эффективнее вместе. Предложила некоторым ребятам протестировать Weeek совместно. Получилось не так плохо, как я ожидала.
В течение двух недель мы вели общие доски, делились материалами и оставляли друг другу комментарии. Например, к зачету по одному предмету нам нужно подготовить лингвистические анализы рассказов Бунина. Чтобы в них не запутаться, каждый оставлял название выбранного рассказа в комментариях к задаче.
Это дополнительный пункт.
Для того, чтобы быть крутым спецом – недостаточно каждый день выполнять домашние задания. Нужно подпитываться дополнительно. Условно: если вы хотите научиться писать – нужно не только ежедневно расписываться, но и смотреть, как пишут другие, много читать, слушать лекции людей, которые умеют. Хотите рисовать – рисуете, изучаете техники, ходите в музеи, смотрите картины и т.д. В общем, окружаете себя всем, что связано с вашей специализацией.
Для этих целей завела дополнительную доску (БОЛЬШЕ ДОСОК).
Здесь хранятся все сайты, которые полезны, интересны, просто прекрасны. Название сайта – внутри ссылка. Часто я обращаюсь к ним и во время подготовки к занятиям. Иногда просто читаю. «Но почему бы не использовать закладки в браузере?» – спросите вы. «Это не так удобно» – отвечу я. Работа с таск-менеджером тем и хороша – это одна площадка, на которой должно быть всё с целью экономии времени и концентрации внимания. В закладках огромное количество сайтов, которые никак не относятся к учёбе, а значит поиск нужных мне будет отбирать какое-то время.
Лайфхак: Когда одногруппники просят вас скинуть домашнее задание – копируйте ссылку на задачу и отправляйте им. Всем удобно, все счастливы.
Лайфхак 2: Если преподаватели разрешают вам ходить на пару с ноутбуком – пользуйтесь Гугл Документами. Файлы с лекциями и домашними заданиями добавляйте в карточки задач (предметов).
Лайфхак 3: Недавно на платформе появился раздел “Идеи”. Неплохой инструмент для работы над рефератами, докладами и статьями. Я пробую составлять внутри “заметки” план своего текста, накидываю тезисы, ссылки на исследования, цитаты и выдержки из монографий.
В этих шести пунктах уместились все мои тайм-менеджментские ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶ знания. Через пару недель такой работы я стала замечать, что свободного времени действительно стало гораздо больше. Хотя, обманывать не стану, пришлось приложить немного усилий, чтобы сделать это системой. Выстраивание порядка в рабочем процессе требует определенной усидчивости. Но со временем становится привычкой, как чистка зубов по утрам.
1. Сделаете так, чтобы было удобно. Соберите и структурируйте всё в одном месте. Это необходимо для того, чтобы не отвлекаться и концентрироваться на работе.
2. Не пренебрегайте методом помодоро, считайте время.
4. Отключаем соц.сети: выращиваем деревья, выключаем полностью телефон. Что угодно делаем, но не соц.сети.