Как вставить маску в фотошопе
Как вставить маску в фотошопе
Слой маска в Photoshop, очень мощный инструмент. И сегодня мы поговорим о том, как вырезать человека из одной картинки и вставить его в другую картинку.
Выделение объекта
Итак, у нас есть фото танцора и нам нужно вырезать его.
Я начал выделение с инструмента волшебная кисть. Он позволяет легко избавится от белого цвета вокруг. Для этого:
Выберите инструмент Волшебная палочка на панели инструментов и установите флажок Смежные пиксели на панели параметров.
Чтобы выбрать фон изображения, кликните по нему. Если нужно добавить область выделения, то зажмите клавишу Shift и выделите мышкой нужную область. А если нужно частично снять выделение, то нажмите Alt и мышкой выделите область.
Далее нам нужно инвертировать выделение. Для этого, перейдите в меню Выделение и кликните Инверсия. Или просто нажмите клавиши Shift + Ctrl + I
Визуально почти ничего не изменится. За исключение того, что теперь не будет выделения по периметру.
Добавление слоя маски
При добавлении маски слоя с активным выделением маска слоя автоматически содержит белый цвет, в котором был сделан выбор, и черный цвет, в котором не был сделан выбор.
При активном выделении нажмите кнопку Добавить маску слоя на панели Слои. На маске слоя белый цвет означает, что объект был выбран (объект), а черный — нет выбора (фон). Черный цвет скрывает область, которая не была выбрана.
Копирование в другое изображение
Вы можете добавить новый фон к этому изображению на слое ниже изолированного объекта. Или можно использовать другой метод – с помощью копирования изолированного изображения на другой файл. Тем самым, сохранив гибкость для редактирования.
Откройте другое изображение. Каждое из открытых изображений имеет собственную вкладку в верхней части окна документа.
Скопируйте маскированный слой во второе изображение следующим образом: На панели Слои первого изображения щелкните и удерживайте пустую часть слоя, содержащую объект и маску слоя. И перетащите оба слоя на второй файл.
Для выравнивания местоположения и размера картинки в другом файле, выберите Свободную трансформацию (зажав клавиши Ctrl+T). После чего, зажав клавишу Shift измените размер и нажмите Enter.
Примечание: при зажатой клавише Shift, изображение будет держать исходную пропорцию. То есть, ваше изображение не станет вытянутым или толстым.
При необходимости, вы по прежнему можете изменить выделение. Для этого, просто перейдите в режим маски и начинайте рисовать черным, для увеличения выделения и белым, для уменьшения выделения.
Маски в Photoshop – они облегчат вам жизнь
Одним из самых полезных и часто используемых инструментов в Photoshop считаются Маски. Расскажем, как правильно работать с ними и поделимся лайфхаками, которые помогут быстро выполнять рутинные и сложные операции.
Что такое Маски в Photoshop?
Для начала нам стоит разобраться, что из себя представляет Маска в самой популярной программе для обработки изображений. Представьте два листа бумаги, один из которых белый, а на втором — красочное изображение. Накладывая белый лист на лист с изображением, вы закрываете картинку. Но если в белом листе вырезать отверстие, мы сможем увидеть некоторые части изображения на нижнем листе.
На белом листе можно вырезать отверстие так, что через него нам будет виден лишь определенный объект с красочного изображения под ним. Точно так же работают и Маски в Photoshop — мы можем взять часть изображения и перенести его тем самым на другую картинку, не удаляя при этом саму исходную фотографию. Благодаря Маске становится возможным корректировать вырезанный объект так, чтобы он естественно смотрелся на другом изображении или накладывать на него фильтры отдельно от основной картинки.
Маска используется чаще всего именно для того, чтобы вырезать объект или фон на изображении. При помощи Масок можно, например, поместить на один фон несколько объектов с разных фотографий. Ну ладно, мы слишком углубились в теорию — пора показать, как маски работают на практике.
Красиво и современно
Как создавать Слои-маски в Photoshop
Создать Маску в Photoshop можно двумя способами. Разберем первый. Для этого надо найти в верхнем меню программы вкладку Слой (Layer). В выпадающем списке находим пункт «Слой-маска» (Layer Mask). Теперь у нас есть два варианта на выбор: «Показать все» (Reveal All) или «Скрыть все» (Hide all).
Меню создания Слоя-маски в Photoshop
Мы выберем пункт «Показать все», чтобы можно было вырезать из Слоя-маски нужный объект (в нашем случае — дорогу). Нажимаем на пункт и видим, что с самим изображением ничего не произошло, но в правой панели со слоями появились изменения: рядом со значком Слоя-фона появился связанный с ним Слой-маска. Теперь можем выделить нужный объект на изображении при помощи инструмента «Быстрое выделение» или «Лассо» — их можно найти в левой панели.
На этом этапе можно не уделять слишком много внимания краям объекта и выделить его быстро на глазок. Почему? Потому, что Слой-маска позволит нам подкорректировать края объекта позже.
Вот как мы обозначили нужный объект при помощи «Быстрого выделения»
На следующем этапе нажимаем правой кнопкой мыши на выделенный фрагмент и находим там пункт «Выделение и Маска» (Select and Mask). Нажимаем на него и попадаем в меню.
Выбираем «Выделение и Маска», чтобы перенести выделенный объект на Слой-маску
В появившемся меню нам нужен раздел «Настройки вывода» (Output Settings). В нем находим раздел «Вывод в» (Output to) и выбираем «Слой-маска» (Layer Mask). Теперь наш выделенный фрагмент попадет на тот Слой-маску, который мы создали в самом начале, а оставшаяся часть изображения будет скрыта. Нажимаем ОК.
Переносим выделенный фрагмент на Слой-маску
Теперь нам нужно удалить ненужные детали с выделенного фрагмента и сделать контуры более ровными. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool) и выбираем в палитре черный цвет. Это позволит нам удалять ненужные части. Если же в палитре кисти поставить белый цвет, она будет восстанавливать скрытые Маской части изображения.
Вот как мы вырезали объект с изображения при помощи Маски и Кисти
Вот и все: мы вырезали объект с изображения при помощи Маски. Дальше можно добавить на задний план другой фон или применить к выделенному объекту фильтр, а затем сделать видимым скрытую часть изображения. Первый вариант может выглядеть, например, так:
На задний план от Слоя-маски помещен другой фон
Здесь мы изменили Слой-маску, наложив на него фильтр
Маской удобно пользоваться, если вам нужно поместить на изображение сразу несколько объектов. При этом даже не обязательно создавать заранее несколько слоев. Достаточно лишь вставить в файл изображение на новый слой, а затем при помощи выделения аккуратно обвести нужный объект. После этого нажимаем правую кнопку мыши, выбираем «Выделение и Маска» (Select and Mask), после чего в пункте вывода нажимаем «Новый слой со Слоем-маской» (New Layer with Layer Mask). Теперь можем работать в новом слое с выделенным объектом.
Поместить новый объект на фото при помощи Маски можно с помощью функции «Новый слой со Слоем-маской»
Экспериментируйте
Итак, это были основные моменты работы с Масками в Photoshop. Мы рассказали лишь про основы, но этой информации уже достаточно, чтобы вы смогли начать экспериментировать. Маски — довольно разносторонний инструмент, который позволяет создавать коллажи, перемещать объекты между изображениями и накладывать визуальные эффекты на определенные части картинки. Удачи в его освоении!
Работа со слоями-масками в Фотошопе
При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.
Что такое слой-маска
Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.
Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.
На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.
Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.
Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.
Создаем маску
Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.
В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.
Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.
Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.
Заливаем маску
Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.
Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).
Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.
Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:
Заливаем выделенный участок
При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.
Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).
Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).
Заливаем градиентом
В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.
В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.
На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).
Получаем примерно следующий результат.
Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.
Используем оттенки серого
На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.
Копируем маску
Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.
Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.
Инвертируем маску
Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.
Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.
Отключаем или удаляем маску
Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.
После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.
Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.
Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.
В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.
Заключение
Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.
Рабочая среда «Выделение и маска»
Узнайте, как использовать специализированную рабочую среду «Выделение и маска» в Photoshop.
Создавать выделения и маски точной формы в Photoshop стало еще проще и быстрее. Для этого была специально создана новая рабочая среда. С помощью таких инструментов, как кисть «Уточнить край», можно четко разделять элементы переднего и заднего плана, а также выполнять многие другие операции.
Рабочая среда «Выделение и маска» заменяет диалоговое окно «Уточнить край» в более ранних версиях Photoshop, обеспечивая те же функции, но в упрощенном виде. Дополнительные сведения см. в разделе Инструменты.
Запуск рабочей среды «Выделение и маска»
Пользовательский интерфейс
A. Параметры инструментов B. Инструменты C. Настраиваемые свойства
Краткий обзор инструментов
В рабочей среде «Выделение и маска» имеется коллекция знакомых и новых инструментов:
Инструмент «Быстрое выделение» : быстро выполняйте выделение на основе сходства цветов и текстуры, щелкая точки или перетаскивая указатель мыши по краю области, которую требуется выделить. Необязательно делать точные отметки, так как инструмент «Быстрое выделение» автоматически интуитивно создает границу области.
Еще больше упростите работу: выберите инструмент «Быстрое выделение» и щелкните Выделить предмет на панели параметров, чтобы автоматически выделять самые заметные предметы на изображении одним щелчком мыши.
Дополнительные сведения об этом инструменте см. в разделе Быстрое выделение областей.
Инструмент «Уточнить края» группы «Кисти» : точно корректируйте область границы, в которой выполняется уточнение краев. Например, проведите кистью по мягким поверхностям, таким как волосы или мех, чтобы увеличить детализацию выделенной области. Чтобы изменить размер кисти, нажимайте клавиши квадратных скобок
С помощью инструмента «Кисть» уточните выделенные области двумя простыми способами: рисование поверх области, которую требуется выделить, в режиме «Добавить» или рисование поверх областей, которые требуется исключить из выделения, в режиме «Вычесть».
Инструмент «Выделение объектов» : нарисуйте прямоугольную область или лассо вокруг объекта. Инструмент «Выделение объектов» находит и автоматически выделяет объект в определенном регионе.
Инструмент «Лассо» : рисуйте границы выделения от руки. С помощью этого инструмента можно создавать выделенные области точной формы.
Инструмент «Прямолинейное лассо» : создание выделенных областей с прямыми краями. С помощью этого инструмента можно создавать выделенные области прямой или произвольной формы. Можно выбрать этот инструмент в параметрах, если щелкнуть инструмент «Лассо» правой кнопкой мыши.
Инструмент «Масштаб» : увеличение фотографии и перемещение по ней.
Панель «Параметры»
Добавить или Вычесть : добавление или вычитание из области уточнения. При необходимости настройте размер кисти.
Образец со всех слоев : создает выделенную область на основе всех слоев, а не только выделенного в данный момент слоя
Выделить предмет : выделяйте основные предметы на фотографии одним щелчком мыши
Уточнение выделенной области
Выделенную область можно корректировать на панели «Свойства» рабочей среды «Выделение и маска». Для этого задайте следующие настройки:
Настройки режима просмотра
Режим просмотра : во всплывающем меню «Просмотр» выберите один из приведенных ниже режимов просмотра для выделенной области.
Нажмите клавишу «F», чтобы перелистать режимы просмотра, и клавишу «X», чтобы временно отключить все режимы.
Показать край: показывает область уточнения.
Показать оригинал : показывает исходную выделенную область
Просмотр с высоким качеством : создает точное отображение изменений. Выбор этого параметра может негативно повлиять на производительность. Когда этот параметр выбран, при работе с изображением можно переключиться на просмотр с более высоким разрешением, нажав и удерживая левую кнопку мыши. Если этот параметр не выбран, отображается предварительный просмотр с более низким разрешением даже при нажатии кнопки мыши.
Режимы уточнения
Настройки обнаружения краев
Радиус: определяет размер границы выделенной области, для которой выполняется уточнение краев. Используйте маленький радиус для резких краев и большой для более мягких краев.
Умный радиус: оставляет область уточнения переменной ширины по краям выделенной области. Помимо прочих вариантов использования, этот параметр полезен, если выделенный фрагмент представляет собой портрет и включает волосы и плечи. В таких портретах для волос может потребоваться более обширная зона уточнения, чем для плеч, край которых более ровный.
Настройки глобального уточнения
Сглаживание: сокращает искривленные области («выпуклости и впадины») в границе выделенной области, создавая более плавные очертания.
Растушевка: размывает переход между выделенной областью и окружающими ее пикселями.
Контрастность: при увеличении переходы с мягкими краями вдоль границы выделенной области становятся более неровными. Обычно более эффективные результаты дают инструмент «Умный радиус» и инструменты для уточнения выделенной области.
Сместить край: перемещает границы с мягкими краями внутрь с отрицательными значениями или наружу с положительными значениями. Смещение этих границ внутрь помогает убрать нежелательные цвета фона с краев выделения.
Настройки вывода
Очистить цвета: заменяет цветную кайму на цвет полностью выделенных близлежащих пикселов. Эффект замены цвета вычисляется пропорционально мягкости краев выделенной области. Отрегулируйте ползунок, чтобы изменить степень очистки. Значение по умолчанию — 100 % (максимальный эффект). Поскольку этот параметр изменяет цвет пикселов, он требует вывод в новый слой или документ. Сохраните исходный слой, чтобы его можно было вернуть в случае необходимости.
Вывод в: определяет, становится ли уточненная выделенная область выделением или маской на текущем слое, либо образует новый слой или документ.
Использование рабочей среды «Выделение и маска»
Создание маски слоя
В тренировочных файлах содержатся ресурсы Adobe Stock, которые можно использовать для отработки знаний, полученных в этом уроке. Если вы хотите использовать тренировочные файлы в иных целях, вы можете приобрести лицензии на веб-сайте Adobe Stock. В папке содержится файл ReadMe. Ознакомьтесь с ним, чтобы узнать условия использования тренировочных файлов.
Вы научитесь маскировать слои
Что такое маскирование слоев?
Маскирование позволяет временно скрыть часть слоя. Это намного удобнее, чем полностью стирать или безвозвратно удалять фрагмент слоя. Маскирование слоев применяется, если нужно создать комбинированное изображение, вырезать объекты для использования в других документах или ограничить редактирование определенной части слоя.
К маске слоя можно добавить черный, белый или серый цвет. Для этого можно закрасить маску слоя. Черный цвет маски скрывает слой, и вы видите, что находится под этим слоем. Серый цвет маски частично скрывает слой, содержащий эту маску. Белый цвет маски позволяет видеть слой, содержащий эту маску.
Создание маски слоя
Добавление черного цвета к маске для скрытия слоя
Если добавить к маске слоя черный цвет, этот слой будет скрыт.
Добавление белого цвета к маске для отображения слоя
Если добавить к маске слоя белый цвет, этот слой будет виден. Вы можете закрасить маску слоя белым цветом, чтобы увидеть содержимое слоя, который был скрыт черной маской.
Точная настройка маски слоя с помощью черного, белого и серого цвета
Переключаясь между черным и белым цветом при закрашивании маски слоя, можно настроить края маски. При использовании мягкой кисти края кисти наносят оттенки серого, частично скрывая эту часть слоя под маской.
Сохраните изменения слоев