Как вставить пневмобаллон в стакан
Правильная установка пневмобаллонов: пошаговая инструкция
Пневмобаллон – не только эффективное, но и довольно простое по принципу работы устройство. При этом правильно установить пневмобаллон тоже достаточно легко.
В первую очередь нужно сказать, что установить пневмобаллоны можно с разной степенью удобства подкачки.
1. Можно установить пневмоподушки раздельно в каждую из задних пружин. В данном случае они накачиваются независимо друг от друга. Такой подход – самый простой, он исключает дополнительные расходы. Его минус в том, что для изменения давления в баллонах необходимо каждый раз приподнимать автомобиль на домкрате или подъемнике и работать с каждым баллоном отдельно, следя за равномерностью накачки.
2. Как альтернатива, при установке выводят магистрали подкачки от обеих подушек в нужное владельцу место, дабы в нужный момент подкачать или спустить их одновременно.
3. Некоторые автолюбители сооружают автоматизированную систему из пневмоэлементов, магистралей, клапанов, электронного манометра и компрессора, чтобы регулировать давление из кабины водителя в любое удобное время. Полученное устройство становится более функциональной альтернативой пневматической подвеске.
Большинство водителей не любит заморачиваться, тем более что качественные пневмоподушки не требуется подкачивать более раза в год, если вы не собираетесь менять степень их накачки.
Установка пневмобаллонов в задние пружины шаг за шагом
1. Первое, что необходимо сделать, это вывесить задние колеса, для этой цели машина приподнимается на подъемнике, или же сторона колеса поддомкрачивается.
2. Если внутри пружин установлены ограничители хода подвески, или, попросту, отбойники, их необходимо открепить и вынуть.
3. Очистите витки мыльным раствором.
4. При наличии технологического разъема для штатных отбойников установить в них отбойники, которые идут в комплекте с вашими баллонами. В комплекте к пневмобаллонам MRoad поставляются верхние отбойники. Эта процедура необходима только для подвески, где подобные детали предусмотрены.
5. Сожмите пневмоподушки в руках, чтобы выпустить из них воздух и сделать их максимально плоскими.
6. Просуньте цилиндры между широкими витками. Для удобства пружины и баллоны стоит смазать смазкой на основе силикона.
7. На некоторых моделях авто невозможно просунуть баллоны между витками. В таком случае приходится демонтировать пружины и продеть цилиндры снизу.
8. При желании установить магистраль для подкачки баллонов (можно заказать в компании MRoad).
9. Опустите автомобиль на колеса.
10. Теперь требуется установить пневмобаллон в правильном положении, при котором на ваших пружинах ниппель не будет задевать витки в надутом состоянии с учетом хода подвески. Для этого вокруг ниппеля должно оставаться достаточно места.
11. После того, как подушка займет оптимальное положение, следует подключить компрессор к ниппелю и накачать пневмоэлемент до достижения внутреннего давления от 0,3 до 1,4 атм. Максимально допустимое давление в цилиндрах – 1,5 атм. Следите за тем, чтобы на обеих сторонах автомобиля давление было равным.
12. Проверьте расположение накаченных цилиндров в пружине, а точнее, не близко ли ниппель находится к виткам. Если все в порядке, поздравляем, установка пневмобаллонов завершена!
Важно помнить
При установке пневмобаллонов в задние пружины тщательно очистите витки и баллоны, чтобы между ними не попадались частицы грязи, песчинки. Не прокладывайте между ними никаких дополнительных материалов, чтобы избежать возникновения трения.
Преимущества пневмобаллонов MRoad
Если вы еще только делаете выбор среди различных производителей пневматических баллонов, советуем обратить внимание на нашу продукцию. Пневмобаллоны MRoad изготавливаются в России из высококлассной силовой резины. Основные преимущества баллонов нашей марки:
—> Превосходный результат: рост клиренса, мягкий и упругий ход автомобиля, увеличенная грузоподъемность.
—> Качество и надежность.
—> Возможность приобрести совместимую магистраль подкачки.
Желаем удачно прокачать подвеску!
Руководство по монтажу пневмобаллонов в пружины Airspring/BlackStone.
Возможно три варианта установки пневмоподушек BlackStone:
1. Бюджет.
Подразумевает автономную работу каждого пневмоэлемента, требуется один комплект пневмоподушек (два отбойника, два пневмоэлемента).
Достоинства: низкая стоимость, простота установки.
2. Стандарт.
Включает в себя установку пневмоподушек с выводом пневматической магистрали в удобное место для пользователя.
Достоинства: удобный доступ к регулировке давления в пневмоэлементах через пневматическую магистраль.
3. Комфорт.
Состоит из пневмоподушек, пневматической магистрали, компрессора, цифрового манометра, клапан спуска давления и позволяет управлять системой с водительского места даже во время движения автомобиля.
Достоинства: в результате установки получаем аналог полноценной пневмоподвески автомобиля.
Установка пневмобаллонов:
При установке пневмобаллонов в пружину автомобиля ключевым моментом является ослабление подвески, то есть необходимо вывесить колеса.
Бюджет:
1. Поднять автомобиль на домкрате (подъемнике):
2.Демонтировать (при наличии) во внутреннем пространстве пружин штатные отбойники (буферы хода сжатия подвески или ограничители подвески).
3. Пружины отчистить от пыли и грязи
4. Установить отбойники BlackStone в технологические отверстия буферов хода сжатия подвески (штатные отбойники), при необходимости (характерно для высоких пружин) установить дополнительные отбойники BlackStone с противоположной стороны.
Внимание. В некоторых случаях установка отбойников не требуется.
5. Выпустить остаточный воздух из пневмоподушек BlackStone (для упрощения монтажа).
6. Установить пневмобаллоны BlackStone в пружины между витками (на некоторых моделях автомобилей необходим демонтаж пружин, если расстояние между витками пружины не позволяет установить пневмоэлемент).
7. Опустить автомобиль
Внимание. Для правильного размещения в пружине и корректной работы пневмоподушки накачивать пневмоэлемент строго после установки автомобиля на колеса.
8. Проверить расположение пневмоподушек, ниппель должен находиться по центру между витками пружины (только для пневмоподушек BlackStone M)
Стандарт.
В рамках версии стандарт возможно два варианта установки магистрали:
— Одна общая линия для одновременной подачи воздуха в оба пневмоэлемента.
— Две раздельные линии для возможности регулировать давление в каждом пневмоэлементе раздельно.
1. Поднять автомобиль на подъемнике (эстакаде).
2. Демонтировать (при наличии) во внутреннем пространстве пружин буферы хода сжатия подвески (отбойники).
3. Витки пружин отчистить от пыли и грязи
4. Установить отбойники BlackStone в технологические отверстия буферов хода сжатия подвески (штатные отбойники), при необходимости (характерно для высоких пружин) установить дополнительные отбойники BlackStone с противоположной стороны.
Внимание. В некоторых случаях установка отбойников не требуется.
5 Накрутить фитинги на пневмобаллоны BlackStone (можно демонтировать ниппели из пневмоподушек).
6. Выпустить воздух из пневмобаллонов BlackStone (для упрощения монтажа).
7. Установить пневмоподушки BlackStone в пружины между витками (на некоторых моделях автомобилей требуется демонтаж пружин)
8.1. Одноконтурная магистраль:
8.2. Двухконтурная магистраль:
11. Проверить все соединения на герметичность
Комфорт.
1. Выполнить операции с 1 по 7 версии «Стандарт»
2. Провести магистраль от пневмоэлементов BlackStone, соединить шланги тройником и далее через технологическое отверстие (сделать специальное отверстие) в багажник автомобиля.
3. Опустить автомобиль и проверить расположение пневмоподушек, ниппель должен находиться по центру между витками пружины (только для пневмоподушек BlackStone M).
4. Подсоединить через крестовину к пневматическому шлангу компрессор, клапан спуска и датчик манометра.
5. Проложить электрическую проводку от компрессора, клапана спуска и датчика манометра к месту водителя.
6. Установить цифровое табло и переключатель в панели приборов.
Внимание. Для правильного размещения в пружине и корректной работы пневмоподушки накачивать пневмоэлемент строго после установки автомобиля на колеса.
8. Проверить все соединения на герметичность.
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 459
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Установка заднего пневмобаллона из Китая
В субботу был мой первый «судный день» по теме пневмоподвески. Чинил сам.
Вот предыстория:
¤ Как взорвался баллон, в общем то по моей неопытности
¤ Покупка и обзор пневмобаллона с Алиэкспресса
Для работы пришлось изготовить «специнструмент»:
Такой вот горбатый ключ из 16й высокой головки, перепиленной и приваренной к металлической полосе:
Ещё нужен маленький ключик на «6» для удерживания штока амортизатора от проворачивания.
Теперь немного «анатомии» по задней пневмостойке:
Начинаем с верхнего пластикового колпачка (позиция на схеме 1). Для его откручивания нужен большущий шестигранник, но я воспользовался разводным зубастым ключом.
Дальше идёт гайка штока амортизатора (поз.2). Вообще откручивать и закручивать эту самую гайку лучше пневмогайковёртом как у мастеров на сервисе или шиномонтажках, благодаря его резкому рывковому старту. Для откручивания пришлось обратиться к знакомому сервиснику, так как мой специнструмент открутить не мог.
Открутить штуцер-фитинг, соединяющий амортизатор и пневмобаллон (поз.10).
Для снятия самого пневмобаллона всю стойку удобно зажать в тиски. Взяться обеими руками за нижний стакан и плавно провернуть его на 90 градусов в любую сторону. Снимаем весь пневмобаллон с амортизатора вверх.
Для удобства работы срезал ножом все резиновые лохмотья со стаканов:
Теперь обращу ваше внимание на то, что у меня старый лопнувший баллон уже меняный, причём на «универсальный» — уши крепления стойки продолговатые, для подгонки по месту на машине.
Такой баллон можно было установить как на левую, так и на правую сторону машины. Отстутствуют направляющие установочные «зубцы».
Снимаем аккуратно нижнее уплотнительное резиновое кольцо (поз.8), и на всякий случай чистим и оставляем его.
Тщательно очищаем амортизатор и все установочные плоскости от пыли, грязи и ржавчины.
Заранее купил в сантехническом отделе строительного магазина особую «густую» силиконовую смазку — для резинок (НЕ герметик!). Без неё ничего хорошего мы не сделаем. Смазка только силиконовая!
Слегка смазываем это силиконовой смазкой.
Смазываем силиконом верхний упор штока амортизатора (поз.3).
Одеваем новое нижнее резиновое кольцо (поз.8), которое мы получили с новым пневмобаллоном…
И тут начинаются первые приключения. Старое и новое кольца различаются по толщине резины, новое кольцо толще!
Ну, думаю, новое кольцо при установке нижнего стакана пневмобаллона обожмётся и будет ещё лучше…
Дальше стало всё ещё непонятнее. Нижний стакан нового пневмобаллона не захотел одеваться на шток амортизатора, причём было не понятно, в каком месте не налазит, где упёрся?
Вначале было ощущение, что всё-таки оделся, казалось, что благодаря свежей смазке всё получилось легко и незаметно. Но когда я начал поворачивать весь баллон, чтобы он он «застегнулся» на своё место выступами (поз.7), послышалось лёгкое хрустение пластика… И вот тут наступил СТРАХ! Думаю, всё — загубил конструкцию… баллон на выброс или дорогостоящее переобжатие нового рукава на старые стаканы…
Аккуратно снял обратно баллон с амортизатора, перевернул и стал изучать. Лёгкие повреждения получил один из застёгивающих выступов, он стал коробиться и сминаться. Если бы я применил всю свою мускулатуру дальше — нафиг бы слизал этот выступ… Тогда рукав на переобжатие и старые стаканы.
Начались доработки напильником. В прямом смысле.
Сгладил начало выступа на стойке с обоих сторон.
Снова попробовал навинтить баллон. Снова похрустывание…
Стал примерять старый стакан. Он тоже захрустел.
Подумалось что новое нижнее уплотнительное кольцо слишком толстое и не даёт полностью усесться стакану на место. Заменил кольцо на старое меньшей толщины, смазал всё снова.
Попытка навинтить новый баллон. ОПЯТЬ ТУГО, УПИРАЕТСЯ! ААААА! ДА ЧТО ЖЕ ЭТО?! Ещё и с перекосом нижнего стакана. Ё-моё…
От страха за испорченное изделие уже начали трястись руки…
Стало мыслиться, что дело не в резиновых кольцах, а в посадочных размерах нового стакана, что ещё хуже. И Китайцы типа враги…
Пришлось смотаться на своей старой машинке до работы и взять там штангенциркуль для измерения моих стаканов баллонов и поиска различий между ними.
В процессе промера всех основных диаметров и глубин особой разницы не было найдено… Пошло допиливание напильником всех острых кромок на стойке амортизатора…
В итоге многократных попыток напялить новый пневмобаллон меня уже почти одолела паника, руки тряслись и от усталости в том числе… И тут я обратил внимание на единственную непромеренную (из-за глубины расположения, штангенциркуль туда не доставал) часть нового баллона:
Они оказались совсем чуть-чуть больше, чем надо!
Упирались они при установке вот сюда:
Аккуратненько, острым ножом снял с выступов стакана по 0,5мм пластика. Снял нижнее резиновое кольцо, чтоб не мешало. Стал надевать новый баллон…
Аккуратненько, аккуратненько… и ОП! Стакан встал на своё место, без перекоса. Поворот на 90 градусов. ПОВЕРНУЛСЯ! БЕЗ ЗАКУСЫВАНИЯ!
В процессе ещё немного мешался сам шток амортизатора, так как на него устанавливался верхний стакан баллона, и шток приходилось силой утапливать в амортизатор.
Снова прочистил стойку амортизатора от пыли, смазал все нужные места остатками силиконовой смазки, установил старое нижнее уплотнительное кольцо меньшей толщины.
Началась финальная попытка установить новый баллон.
Он прошёл все проблемные упирающиеся места и уткнулся в нижнее резиновое кольцо… Одновременно нужно ещё поддавливать сверху шток в амортизатор и контролировать горизонтальность посадки нижнего стакана на застёгивающие выступы… Силы на исходе, устал. Нужна была вторая пара рук для утапливания штока амортизатора. Позвонил друга на помощь. Он в это время тусовался со своей девчёнкой, но друзей выручать важнее! А ещё он байкер, примчался быстро!
В четыре руки всё собралось отлично! Даже старое тонкое нижнее резиновое кольцо пришлось немного продавить. Новые кольца, пришедшие с баллоном не подошли!
Теперь «горбатым» ключом и ключом на «6» закручиваем верхнюю гайку штока на надетом баллоне (поз.2). Закручивать максимально сильно силой рук. Либо пневмогайковёртом если есть возможность.
Со старого пластикового колпачка переставить на новый колпачок верхнее резиновое колечко (поз.1), смазать здесь всё силиконом!
Прикручивание воздушной трубки от амортизатора к нижнему стакану баллона.
Так как на новом баллоне резьбы в стакане из металла (скорее всего латунные), то нам понадобится немного сантехнической ФУМ-ленты. Наматываем её на фитинг воздушной трубки, один-два слоя (поз.10). Маленькую резиночку фитинга также смазать силиконом.
Сборка стойки с баллоном закончена.
Ну а далее дело попроще — установка стойки всборе на машину.
Нужно открутить верхний рычаг в местах отмеченных стрелками:
Открутить крепление поперечного стабилизатора к нижнему рычагу:
С помощью штатного домкрата можно раскорячить задние рычаги вот таким образом, чтобы было удобно снимать и устанавливать заднюю стойку амортизатора (машина в это время уже стоит на кирпичах).