Как вставить таблицу в notion
Таблицы
Таблица — это классическое представление базы данных, но таблицы в Notion — это больше, чем просто строки и столбцы. Каждая строка открывается на отдельной странице и может содержать любые свойства, которые вы захотите 📊.
Создайте таблицу
Существует несколько способов добавить таблицу в Notion:
Полностраничная таблица
Встроенная таблица
Вы можете добавить встроенную таблицу на страницу, которая содержит множество различных типов содержимого.
Добавление представления таблицы в базу данных
Вы можете добавить таблицу к существующей базе данных, чтобы просматривать ее данные в этом формате.
Строки: страницы в режиме просмотра таблицы
Открыть строку как страницу
Каждая строка в таблице Notion — это отдельная страница, на которую можно добавить дополнительный контент.
Настроить страницу
Когда вы открываете любую страницу, у вас есть возможность изменить ее внешний вид несколькими способами, которые выходят за рамки типографики и размера текста.
Добавить ряды
Существует несколько способов добавить новый пункт к вашей таблице.
Варианты строк
Настройте свои таблицы
Редактирование свойств таблицы
В таблицах каждый столбец является свойством элемента в первом столбце. Например, это таблица статей для чтения. Заголовок статьи находится в первом столбце, а столбцы свойств отражают даты, статус, теги и URL. Чтобы отредактировать свойства вашей таблицы, выполните следующие действия:
Перестановка столбцов и строк
Измените порядок следования таблиц с помощью перетаскивания в приложении на ПК или в браузере.
Развернуть содержимое ячейки
Если ваши ячейки содержат много содержимого, вы можете сделать так, чтобы оно отображалось на нескольких строках.
Вычисления
В нижней части каждого столбца таблицы можно выполнить вычисления, которые покажут вам информацию о данных, содержащихся в этом столбце.
Таблицы в представлении временной шкалы
Особенности представления базы данных
Фильтр вашей таблицы
Просматривайте только те строки, которые соответствуют определенным критериям, в зависимости от того, что вам нужно.
Сортировка таблицы
Когда вы сортируете данные по какому-либо свойству в порядке Ascending (возрастания) или Descending (убывания), все данные из этой строки автоматически перемещаются вместе.
Поиск по вашей таблице
Вы можете искать конкретное содержимое в таблице.
Ссылка на вашу таблицу
Вы можете скопировать якорную ссылку на это конкретное представление вашей таблицы, чтобы вы могли поделиться ею в другом месте.
Чтобы превратить полностраничную базу данных в инлайн-базу, можно просто перетащить базу данных на другую страницу в боковой панели, что превратит ее в подстраницу.
Чтобы превратить ее обратно в полностраничную базу данных, вы можете щелкнуть и перетащить встроенную базу данных обратно в боковую панель.
Если вы добавите комментарий в разделе обсуждения на странице проекта временной шкалы или в любом другом месте страницы, в строке таблицы временной шкалы появится пузырек с количеством комментариев. Если вы скроете таблицу, вы не сможете сразу увидеть, содержат ли проекты комментарии.
На данный момент нет — это популярная функция, которая находится в нашем списке дел.
На данный момент вы можете щелкать и перетаскивать текстовые блоки для создания колонок, подробнее об этом здесь.
Сейчас нет, извините!
Наши таблицы значительно отличаются от традиционных электронных таблиц, поскольку каждая строка представляет собой запись в базе данных, которую можно открыть как собственную страницу или визуализировать в других представлениях базы данных. Свойство Title дает вам доступ к страницам базы данных. При этом вы можете перетащить столбец влево или вправо, чтобы изменить его порядок, как вам захочется!
На данный момент, к сожалению, нет. Однако это популярная функция, поэтому мы обязательно ее рассмотрим! На данный момент вы можете использовать свойства Select и Multi-select для добавления цвета в таблицу 🎨.
Обзор Notion: как пользоваться и упорядочить работу
Специального приложения для фрилансеров еще нет. Приходится скачивать сразу несколько: Trello, CoinKeeper, Bear. Но есть приложение Notion: его разработчики обещают, что оно станет единым местом работы для каждого. В этой статье мы разберемся, насколько Notion подходит фрилансерам, и покажем его основные функции.
Что такое Notion
Notion – приложение для работы с информацией, организации личных и рабочих дел.
Уникальность Notion в том, что каждый сам решает, как будет выглядеть приложение и для чего его использовать. Вести проекты, использовать для учебы, хранить рецепты – все это можно делать в Notion.
Разработчики добавили необходимые инструменты: базы данных, редактор текста, математические формулы, списки, канбан-доски. Как в игре The Sims можно построить дом мечты, так в Notion — построить идеальное приложение.
Проблема Notion – интуитивно непонятно, что делать: обилие возможностей сбивает с толку новичков.
Так выглядит приложение, когда его впервые открываешь. Русскоязычной версии нет
Базовые и расширенные функции Notion для специалиста
В приложении много возможностей — это плюс, но и минус: без обучающих статей и видео сложно разобраться в программе.
Если вам пока сложно, начните с базовых функций, используйте приложение как «продвинутый» блокнот. Notion станет для вас личной википедией. Когда станет все понятно – идите дальше.
Базовые функции Notion
Иерархия страниц
На панели слева – все страницы, которые есть у пользователя. Их можно удалять, создавать новые. Каждый сам продумывает темы.
Notion – конструктор страниц: главные блоки – слева на панели, в них можно создавать подстраницы. Это не монолитная конструкция: страницы можно перемещать, объединять, связывать между собой, удалять.
Так выглядит боковая панель. Сверху вниз: быстрый поиск, уведомления, настройки, важное, личные страницы, шаблоны, импорт и корзина
Блочная система
Если вы хотите создать папку на компьютере, то просто кликаете в любом нужном месте. В Notion так нельзя: вы работаете через блоки. Чтобы совершить действие на странице, нажмите на + и выберите действие из списка.
Текст можно набирать сразу, а не нажимать на +. Поначалу может быть не так удобно писать тексты, как в Google Docs, потому что в Notion каждый новый абзац – новый блок, а не единый текст. У вас не получится выделить часть одного абзаца и часть другого: в Notion блок – это самостоятельный элемент страницы. Зато блоки удобно двигать, переносить части текста вверх или вниз.
Так выглядит работа с текстом в notion
Создать таблицу в Ноушен
Сила Notion – базы данных. Но пользователь может работать в них, как в таблицах, если нет желания или времени.
Обычная таблица – набор строк и колонок. База данных – это много интерактивно расширяемых таблиц, которые связаны друг с другом.
В Notion каждый добавленный в базу данных элемент может быть отображен как отдельная страница. Еще можно связывать сущности различных баз данных между собой. В базе данных вы можете не только хранить информацию, но и отображать, группировать, анализировать, выводить, суммировать, применять к ним различные алгоритмы с помощью формул, схожих с формулами Excel.
Больше функций приложения Notion
Научитесь группировать и систематизировать свои данные, пользуйтесь расширениями и виджетами в Ноушене для большей кастомизации. Это все еще просто, но теперь Notion заменит таск-менеджеры, планеры, календари.
Освойте базы данных
Попробуйте заполнить поля со свойствами к вашей информации: расставьте теги, даты или числа.
В базе данных доступны свойства: текст, число, выбор, множественный выбор, дата, человек, файл, галочка, ссылка, электронная почта и номер телефона. Например, если в столбце будет информация про деньги, выберите «число».
Теперь меняйте формат вывода данных: из таблицы в канбан-доску, список или календарь. Сортируйте, устанавливайте фильтры.
Например, можно узнать доход за прошлый месяц, но не учитывать подаренные на день рождения деньги.
Через фильтр можно как вывести группу данных, так исключить. В левом окошке выберите свойство базы, а в левом укажите команду.
Дизайн
В Notion есть две темы: темная и светлая. Также на выбор три шрифта, размер и расположение на экране. Зайдите в настройки, чтобы изменить эти параметры.
По умолчанию иконки – обычные смайлики. Хотите стильные и минималистичные — можно взять свои, например, скачать на Tilda или с Notion.vip.
Меняйте положение текста и шрифт. Выберите темную или светлую версию
Продвинутые функции Ноушен
Advanced-функции Formula, Relation и Rollup нужны для работы с базами данных.
Математические формулы – это сложно. Но опыт в Excel и знание математических функций помогут разобраться. Фрилансер сможет и без них организовать работу. Но формулы частично автоматизируют Ноушен, как в примере:
Можно устанавливать зависимость между базами. Это позволяет в одной базе отображать данные из другой базы, а значит, экономить время на переписывании.
Роллап помогает сделать вычисления в базе данных на основе данных другой таблицы.
Пример, как можно использовать свойства «связать» и «роллап». В первом столбике указана финансовая цель. Второй связали с таблицей клиентов. В третьем посчитали с помощью роллапа, сколько они заплатили за месяц
Подробный обзор функций Notion есть у популярного блогера Насти Кей:
Как фрилансеру использовать Ноушен
Фрилансеру нужно записывать новые задачи, отмечать выполненные, составлять базу клиентов, хранить ссылки и файлы, следить за доходами.
Notion как ежедневник и таск-менеджер
В Notion можно перенести ваш бумажный блокнот или привычный таск-менеджер. Допустим, вы используете систему bullet journal — в Notion можно повторить структуру блокнота: вот как сделали мы.
По системе bullet-journal нужно сделать разворот на год, на месяц и на каждую неделю. Первая страница блокнота – содержание, оно помогает ориентироваться в заметках. В Notion в содержании нет необходимости, его заменит поиск, стрелки «назад-вперед».
Так выглядит разворот на одну неделю. Если в бумажном блокноте нужно чертить и заполнять развороты каждую неделю, то в Notion можно дублировать шаблон, просто изменить старые даты на актуальные. Хотя некоторым пользователям bullet-journal, наоборот, важен процесс оформления. Прорисовывать элементы, чертить, придумывать дизайн – это медитация и творчество, а не только планирование.
Заносите задачи в базу данных, укажите свойства, а потом выбирайте нужный формат.
В Notion есть шесть форматов вывода информации из базы данных: канбан-доски, календарь, список, галерея, диаграмма Ганта. Выберите Inline, чтобы вставить базу на страницу или создайте новую страницу Full page.
Эта функция помогает визуализировать информацию. Например, вы ведете канбан-доску задач на неделю. Но в этой базе не видно, какие дни заняты, какие свободны. Выведите данные в диаграмму Ганта, чтобы оценить вашу загруженность.
На странице «Таск-менеджер» созданы сразу три канбан-доски, чтобы отмечать задачи на день, по работе и другие. Задачи можно перетаскивать между досками. На видео показано, как поменять вид базы данных. Нажимаете на знак «стрелка вниз» и выбираете формат вывода данных
Как и простой блокнот, Notion удобно брать с собой: приложение синхронизируется на смартфоне и компьютере. Записывайте важное в любой момент, а не когда сядете за компьютер.
Вести рабочие проекты в Ноушен
Вносите каждого клиента в базу данных, описывайте подробно проекты, фиксируйте детали. Потратьте один раз пару минут, а потом вытаскивайте из таблицы нужную информацию даже по старым проектам.
Допустим, заказчик рассказал о своем бизнесе, скинул в чат файлы, описал задачи. Вы внесете всю информацию в базу данных, и когда он снова обратится к вам спустя время, будет польщен вашей внимательностью. Или его данные помогут в другом проекте.
Однако Notion не внесет информацию за вас, нужна привычка добавлять ее в приложение сразу.
Учет доходов в Ноушен
Когда работаешь по трудовому договору, знаешь, когда придет зарплата. На фрилансе деньги не приходят в один день, и их количество варьируется от месяца к месяцу.
Приходят деньги – вносите данные, кто и за что заплатил, в базу Notion. А спустя несколько месяцев с помощью фильтров и сортировки увидите наиболее выгодные проекты и успешные месяцы.
Учет доходов помогает фрилансеру снять напряжение по поводу нестабильности дохода и зарабатывать больше. Но придется вносить все данные вручную: нельзя связать Notion с приложением банка.
Образование
В Notion можно хранить ссылки на ресурсы, курсы, названия книг. Удобно проходить онлайн-курсы и параллельно писать заметки, добавлять ссылки от лекторов, сохранять скриншоты презентаций.
Представьте: вы изучили статью, но забыли какой-то момент. Заказчик ждет, но вы снова ищете эту статью в интернете и тормозите работу. Да, это нормально забывать и повторять. Но если сохранять полезные ссылки, записывать свои выводы и мысли, получится сэкономить время в будущем.
Можно хранить ссылки и списком в заметках на телефоне или в закладках браузера. Но в базе данных проще найти нужную
Фишки, чтобы упростить работу в Notion
Notion – это сложно. Но вот некоторые способы упростить работу в приложении:
Шаблоны
В Notion есть шаблоны страниц: они помогут начать или сэкономить время на настраивании приложения с нуля. В интернете пользователи делятся собственными шаблонами бесплатно или продают. На официальном сайте Notion есть разные шаблоны: их присылают сами пользователи, а модераторы размещают лучшие.
Виджеты и плагины в Ноушен
Дополняйте Notion виджетами и плагинами сторонних сервисов. Например, виджеты можно взять здесь.
Веб-клиппер
Установите расширение для Google Chrome или Mozilla Firefox и сохраняйте любую страницу из интернета в Notion: статьи, цитаты, исследования и изображения. Для Safari расширения нет.
На телефон устанавливать ничего не надо: сразу «делитесь» с приложением ссылкой.
Бэкап
Чтобы экспортировать рабочую область, найдите «Export All Workspace Content» в настройках.
Получить данные можно в Markdown&CSV и HTML бесплатно, а в платной версии можно и в PDF.
Перевести Notion на русский
Чтобы поменять язык в Notion, можно установить расширение-переводчик для Chrome и открывать приложение в браузере.
Абзацы и блоки
Выше мы описывали проблему: при нажатии Enter новый абзац текста становится новым блоком. Сочетание Shift+Enter делает абзац, но не переносит текст в новый блок.
Открыть еще окна в Notion
Открыть второе и последующие окна в программе на Macbook можно через сочетание command + значок страницы, которую хотите открыть рядом.
Горячие клавиши в Ноушен
Пользуйтесь горячими клавишами, как в Google Docs. Вот здесь перечислены команды, а еще они всплывают как подсказки в самом приложении.
Как понять Notion?
У Notion есть официальный обучающий материал — база знаний, но он только на английском. В интернете есть инструкции и советы на русском языке, на английском языке найдете больше информации.
Вступите в чат Telegram – другие пользователи помогут и ответят на вопросы.
Есть даже платные курсы и консультации. Специалисты помогают компаниями перейти на Notion или организовать личные дела.
Что понравилось в Notion
Что не понравилось
Коротко фрилансерам о Notion
Заказать разработку приложения для себя стоит от 200 тысяч рублей. Или можно потратить несколько вечеров на кастомизацию Notion и получить почти собственное приложение.
Как импортировать таблицу Google или файл Excel в Notion
Published by IT Info on May 24, 2021
Вы можете импортировать файлы Google Таблиц и Excel (.xslx) в таблицы Notion, экспортировав их как файлы CSV.
Notion-это универсальное решение для повышения производительности, в том числе для написания, планирования, управления знаниями, управления данными, совместной работы в команде.
Notion-один из самых передовых и полезных инструментов для работы с базами данных, доступных сегодня. Notion позволяет создавать базы данных двух типов: полностраничная база данных или встроенная база данных (что означает компонент базы данных, такой как таблица в середине текста или другого документа). Кроме того, есть пять важных типов баз данных, которые вы можете создать в Notion: список, галерея, таблица, доски и календарь.
Все больше и больше пользователей переходят с Google Таблиц и Microsoft Excel на Notion благодаря его гибкости и возможностям настройки. Если вы решили перенести свои базы данных в Notion, но не знаете. В этом посте мы покажем, как импортировать ваши таблицы Google и файлы Excel (.xslx или.xls) в таблицы Notion.
Импорт таблицы Google или файла Excel в Notion
Notion-отличная онлайн-платформа баз данных, которую могут использовать как отдельные лица, так и профессионалы.
Notion позволяет импортировать данные из файлов следующих типов:
Вы также можете импортировать данные из различных приложений в Notion.
Помимо этого, вы также можете встраивать таблицы Google в Notion. Но проблема со встраиванием Google Таблиц заключается в том, что вы теряете доступ к файлу или файл удаляется с диска Google, или если URL-адрес не работает, встраивание также прерывается.
Лучший способ импортировать файл Excel или таблицу Google-сначала преобразовать их в файл CSV (.csv) и загрузить в Notion.
Как импортировать файл Excel в Notion
Поскольку Notion не поддерживает файлы.xslx (Excel), вам необходимо экспортировать их в файл.csv, а затем загрузить/импортировать в Notion.
Сначала откройте книгу Excel, которую вы хотите импортировать в Notion. Затем перейдите на вкладку «Файл», чтобы открыть представление Excel за кулисами, и выберите «Сохранить как».
На странице”Сохранить как”выберите”CSV UTF-8 (с разделителями-запятыми) (*. csv)”в качестве типа файла для сохранения. Этот формат также поддерживает неанглийские символы и символы Unicode-8. Или вы можете выбрать простой тип файла «CSV (с разделителями-запятыми) (. * Csv)», который не поддерживает специальные символы. Оба будут работать нормально, если ваша таблица содержит только текст, числа и даты.
CSV-это текстовый файл с разделителями, содержащий список данных. Они часто используются для импорта и экспорта данных в приложениях.
Затем нажмите кнопку «Сохранить». Если у вас в книге только один лист, он будет сразу сохранен. Или, если у вас есть несколько листов в книге, Excel покажет вам это предупреждающее сообщение, говоря, что нажмите «ОК», чтобы сохранить только активный лист в виде файла CSV, а если у вас несколько листов, сохраните их по отдельности с разными именами.
После сохранения данных в виде файла CSV откройте приложение Notion или откройте Notion в браузере. Затем откройте страницу описания, на которую вы хотите импортировать файл CSV, и нажмите «Импорт» на левой панели, как показано ниже.
Откроется диалоговое окно импорта. Выберите в диалоговом окне опцию «CSV».
Теперь перейдите к папке, содержащей ваш CSV-файл, в средстве выбора файлов, выберите его и нажмите «Открыть».
CSV-файл будет импортирован в Notion, и ваши данные Excel появятся в виде таблицы.
Изменение типа собственности в понятии
После успешного импорта данных вам нужно сделать еще одну вещь-проверить, соответствуют ли типы свойств (типы данных) каждого столбца данным. В большинстве случаев вы получаете правильные типы данных, но иногда данные попадают в Notion в виде текстов. Например, если вы импортируете данные о валюте или нераспознанный формат даты и т. Д., Они будут представлены в виде текста.
Поэтому, когда это произойдет, вам нужно будет преобразовать столбцы в соответствующий тип свойства. Вы можете узнать тип данных столбца, посмотрев на значок перед заголовком столбца. Если у вас есть тексты, это будет значок абзаца, значок календаря для дат и знак решетки для чисел и т. Д.
Как вы можете видеть ниже, когда мы импортировали эту таблицу из файла Excel, столбец «Комиссия» со значениями валюты отформатирован как текстовый столбец. Теперь нам нужно изменить тип свойства (тип данных) столбца «Комиссия» на числовой.
Для этого нажмите на заголовок столбца, откроется раскрывающийся список. При этом нажмите «Текст» в разделе «Тип свойства» и выберите соответствующий тип данных (число).
Нажмите кнопку 123 и выберите нужный числовой формат из списка.
Теперь числовые значения в столбце”Комиссия”отформатированы как денежные.
Как импортировать лист Google в Notion
Чтобы импортировать таблицы Google в Notion, вам необходимо сначала загрузить электронную таблицу в виде файла CSV.
Чтобы загрузить таблицы Google, откройте электронную таблицу Google, которую вы хотите импортировать, и нажмите меню «Файл» в строке меню. В раскрывающемся списке разверните параметр «Загрузить» и выберите «Значения, разделенные запятыми (.csv, текущий лист)», чтобы загрузить файл в виде файла CSV.
Затем откройте страницу описания, на которую вы хотите импортировать файл CSV, и нажмите «Импорт» в нижней части левой боковой панели.
Выберите файл в меню выбора файлов и нажмите «Открыть», чтобы импортировать этот CSV-файл в Notion.
Теперь ваш лист Google импортирован в Notion и отображается в виде таблицы.
Добавление файла Excel или таблицы Google в базу данных Notion
Вместо того, чтобы импортировать данные в новую таблицу Notion, вы можете объединить содержимое из файла Excel или таблицы Google в существующую таблицу Notion. Помните, что это можно сделать только с полностраничными таблицами, но не с встроенными таблицами.
Но сначала вам необходимо убедиться, что и ваша таблица Excel/Google Sheet, и ваша таблица Notion имеют общие имена столбцов (например, в обоих должны быть столбцы «Имя», «Фамилия», «Дата» и т. д. ).
Сначала экспортируйте лист Excel/Google в файл CSV, как мы это делали для импорта листов Excel/Google в Notion.
Затем откройте страницу”Понятие”, содержащую таблицу, с которой нужно объединить, и нажмите горизонтальное многоточие (… ) в правом верхнем углу окна”Понятие”.
Затем перейдите к папке, содержащей экспортированный файл CSV, в проводнике файлов и выберите ее. И нажмите «Открыть», чтобы объединить файл.
Теперь CSV-файл объединен (добавлен) с вашей таблицей понятий, и его содержимое будет добавлено в конец существующей таблицы понятий (см. ниже).
Вот как вы импортируете базы данных Excel и Google таблицы в Notion.