Как вступить в городские проекты
Поддержите перемены в вашем городе
Большое спасибо, что выбрали регулярное пожертвование!
Ежемесячные платежи позволяют нам планировать работу и нанимать людей на постоянную оплату. Ваши следующие пожертвования отправятся на другие полезные инициативы фонда. Указанная вами сумма будет ежемесячно списываться с вашего счёта.
Если вы захотите изменить сумму или отменить пожертвование — напишите нам на info@city4people.ru
О фонде
С 2012 года мы создаём общественный запрос на комфортную городскую среду. Во многих странах мира применяют решения, которые позволяют городам повернуться лицом к человеку — несомненно, это возможно и в России. Комфортная среда для пешеходов, современный городской транспорт, привлекательные общественные пространства, развитая велоинфраструктура, удобная среда для маломобильных людей — всё это должно стать реальностью, и мы помогаем городам обрести это.
Статьи, книги, выставки, семинары, лекции, исследования — мы используем каждую возможность показать, как можно изменить наши города. Мы объясняем, почему заборы вдоль улиц — плохо, а трамвай на Садовом — хорошо. Наши идеи часто встречают сопротивление или непонимание, но вокруг них всегда разворачивается общественная дискуссия, которая рано или поздно всё равно приведёт к изменениям.
Как благодаря вашим пожертвованиям меняются города
Теория
Одно из важных направлений нашей деятельности — просвещение. Многие проблемы российских городов возникают по незнанию, а простые, казалось бы, решения вызывают реакцию «а что, так можно было?». Поэтому мы в совершенно разных форматах показываем, как можно. Мы проводим лекции и семинары, выступаем на публичных слушаниях, рассказывая, как должны выглядеть наши города.
Практика
Прежде чем что-то предложить для города, мы проводим исследования. Мы изучаем потоки пешеходов и автомобилей, определяем точки скопления и виды активности людей в общественных местах, проводим опросы и так далее. Большую часть исследований «в полях» проводят наши сторонники-волонтёры. На основе исследований мы предлагаем свои решения проблем городов.
Взаимодействие
Результаты исследований с выводами и рекомендациями мы направляем в принимающие решения органы — и максимально широко освещаем это. Мы начинали с презентации исследования Тверской улицы — это привело к запрету парковок на её тротуарах. Теперь к нам прислушиваются по всей стране, сохраняя брянский троллейбус, обустраивая наземные пешеходные переходы в Белгороде и не только.
Контактная информация
Вопросы, предложения, идеи, жалобы и рекомендации принимаются круглосуточно и без выходных.
Чем занимаются Городские проекты и зачем нам ваша помощь
В пятницу мы объявили сбор денег на финансирования аппарата городских проектов. Многие комментаторы совершенно справедливо задались вопросом: «А что же вы за год сделали?» Вопрос хороший и сегодня я хотел бы рассказать подробнее, что же мы сделали и чем мы вообще занимаемся.
Городские проекты занимаются изучением городов, привлечением внимания к проблемам и их решением. Проблемы мы обозначаем и пытаемся решать на основании работы нашего экспертного совета, наших собственных исследований и опыта других городов. Некоторые читатели ошибочно думают, что если посадить 100 деревьев, или на собранные деньги уложить квадратные метры хорошей плитки и поставить лавочки, жизнь в городе станет лучше. Не станет. Во-первых, принципиально ничего не изменится. Москва большой город и она с удовольствием проглотит любые миллионы рублей, хорошую плитку, новенький трамвай, и даже 100 деревьев. Проглотит и не заметит. Не заметите изменений и вы. Решать проблемы надо комплексно. Во-вторых, в задачи общественных организаций и жителей не входит посадка деревьев, расстановка лавочек и покупка трамваев. Мы для этого платим налоги. Если у вас не убирают подъезд, вы можете его убрать самостоятельно, только после этого его не начнут убирать лучше. Гораздо эффективнее заставить ответственную организацию хорошо работать. Этим, кстати, занимаются такие общественные организации как РосЖКХ, которые финансируются тоже жителями.
Город это не подъезд, и тут не все так просто. Первостепенно важно создать общественный запрос на какие-то изменения. Многие вещи делаются плохо или не делаются вообще, потому что мы позволяем их так делать. Люди, к сожалению, не всегда знают, как должно быть. Поэтому ту же лужу на тротуаре никто не воспринимает как нечто плохое. Лужа, думают люди, это потому что дождь прошел, потому что весна, зима или лето. Мусор на улице, это потому, что у нас «менталитет особый и люди свиньи». На самом деле, лужа, это брак дорожного покрытия и никак иначе. И относиться к луже надо как браку и требовать надо, чтобы этой лужи не было. А мусор на улице, это потому, что урн нет и убирают плохо. Вот у нас всегда плохо клали плитку, а тут в очередной раз положили плохо, а народ вдруг возмутился. Пошли всякие блогеры с фотоаппаратами гулять, начали письма писать и требовать хорошей плитки. И мэрия свернула вторую часть программы по мощению дешевой полохой плиткой всех тротуаров центре.
Поэтому мы столько времени уделяем исследованиям и изучению города, поэтому мы привлекаем ведущих мировых экспертов, проводим лекции, показываем и рассказываем, как должно быть. Знание сила. Чем больше людей будет разбираться как должно быть, тем сложнее их будет дурить.
Теперь, что же было сделано нами за год.
Здесь еще нужно понимать, что быстро ничего не происходит, часто ответ на обычное письмо идет 2 месяца, а иногда приходит отписка и приходится затевать переписку заново. Хотя, иногда бывает достаточно написать пост в блоге, чтобы изменить ситуацию.
Про результаты работы по Щукино уже подробно писал Кац. Посмотрите у него в посте.
Помощь в очистке станции «Чистые пруды»:
Остановки общественного транспорта:
Замечания к выделенной полосе на Проспекте мира и Ярославском шоссе:
Новые переходы с РЖД:
Что не удалось сделать:
Что находится в работе:
Контактная сеть троллейбусов
Очень сложный и интерсный кейс. Уже полгода (начали работать 14 декабря) его разрабатываем, подробности у Каца.
Последним действием был запрос инфраструкты КС.
Летняя практика студентов
Начали совершенно новую историю с практикой студентов, в данный момент проводится куча исследований совместно с районными координаторами.
Программа для кандидатов в мэры
Через 3 месяца Москва впервые за многие годы будет выбирать мэра. Городские проекты прямого участия в выборах не принимают, но внимательно следить за кандидатами будут обязательно. Мы подготовили свою программу, которую хотели бы предложить кандидатам и москвичам на обсуждение. На наш взгляд есть конкретные шаги, которые помогут изменить город и сделать его лучше. Программу мы подготовили по двум частям, которыми занимаемся: транспортная и пешеходная.
Маросейка и Покровка
Провели большое исследование, пару дней назад мы собирали транспортных экспертов для выработки рекомендаций, сейчас художник уже готовит визуализацию этих решений, все будет круто. Скоро расскажу подробнее.
Модернизация переходов
Большая история про модернизацию переходов. Занимается этим Буслов, т.к. хорошо знаком с темой
Ответили отпиской, что мэр у нас классный, есть крутая программа модернизации переходов, много сделали и т.д.
Нас такой ответ не устраивает, скоро будет продолжение.
Строительство скейт-парка
Фирма Бош дает скейтерам материалы и инстурменты для строительства рамп для катания. Но они не могут найти место для строительства, мэрия на встречу не идет. Сейчас проработали разные варианты в Щукино под парк, направили первые запросы по поводу подходящего участка.
Оказалось, что Дон-Строй за собой не убрал, сейчас там бесхозный пустырь, который хотят передать городу
Готовим дальнейшие запросы
Хомякова роща
Про эту историю я писал в блоге. Предлагаем восстановить Хомякову рощу в Москве. Пока пишем письма.
Ливрея на ОТ
Сейчас закупаются новые подвижные составы для ОТ, Дептранс захотел сделать их красивыми. Мы подсуетились и захотели помочь.
Наши предложения возможно учтут при изменинии цветов
Урны на Тверской
Захотели поставить пепельницы. Провели подсчет людей, которые выбрасывают окурки, ужаснулись, Написали письма за продолжение эксперимента, хотели изучить сколько начнут выбрасывать в пепельницы после установки.
Написали отписку, что проверят количество урн на улице
Мы просили совсем не об этом, написали новый запрос
В итоге нам недавно позвонили и сказали, что пепельницы скорее всего не дадут поставить для эксперимента из-за 15-ФЗ
Изменение организации дорожного движения
Все нормативы и решения ОДД устарели, новые писать некому, поэтому предлагаем пригласить иностранных специалистов для их оценки.
Передали идеи в ЦОДД — ваши идеи отправили в ЦОДД для анализа и учёта.
Скоро узнаем о результатах
Работа метро
Предложили пускать на центральные станции уже после часа ночи, т.к. поезда все равно ходят
Оказалось, что в прошлом году это требовали пробки.нет, им отказали и нам отказали, но мы не остановились, написали еще раз
Вот-вот ждем ответ, думаю, дожмем.
Переходы
Занялись переходом у школы, логичный переход не хотят сделать, не заботятся о детях у школы
В данный мемент к нам на почту поступило еще подобное обращение, в ближайшее время рассмотрим.
Попрошайки
У метро Выхино катострафичная ситуация с торгашами, полиция ничего с ними не делают, они мешают проходу людей и вообще
В ответ приходит письмо, что там все ок, полиция получет инструктаж, даже плакат повесили
На этой недели выехали для проверки. Плакат действитеьно висит, но торговля продолжается без изменений. Вот отличные фотки.
Самое главное, за год нам удалось собрать команду, которая довольно эффективно пытается что-то менять. Нам удалось поднять многие актуальные для Москвы проблемы, предложить их решения и рассказать об этом вам. Надеюсь, благодаря нашей работе вас теперь сложнее будет обмануть.
Как и любая организация, Городские Проекты требуют финансирования. До этого времени организацию финансировали коммерческие спонсоры, о которых мы писали и лично мы с Кацем. За год мы вложили почти 2 миллиона рублей личных средств и продолжаем вкладывать дальше, так как спонсорские деньги не покрывают полностью расходы организации. Помимо этого мы тратим на работу организации много личного времени, не получая за это никакой зарплаты. Все собранные деньги идут на финансирование экспертов, аппарата, работу офиса и т.д. Все деньги расходуются крайне эффективно. Например, аренда офиса у нас стоит всего 20 000 р в месяц. Да, Теме Лебедеву он не понравился, но мы сейчас не можем позволить вкладывать в красивые большие офисы деньги.
Спасибо всем, кто помогает, переводит деньги, распространяет пост, рассказывает о нашей деятельности и работе другим людям. Вы все зайки.
На сегодняшний момент собрано 992 000 рублей.
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца
Что такое Городские проекты?
Мы любим и знаем города. И видим, что в России с городами ситуация очень плохая. Они мрачные и серые, они грязные и неудобные. Эту ситуацию мы хотим изменить.
Показать полностью.
Мы хотим, чтобы города вновь повернулись лицом к человеку. Чтобы инвалиды в наших городах чувствовали себя полноценными членами общества. Чтобы по улицам можно было безопасно передвигаться на велосипедах. Чтобы общественный транспорт был удобным и полноценным. Мы хотим, чтобы города были чистыми! Это очень важно. У каждого человека есть право ходить в белых штанах по городу в любое время года! И мы знаем как это сделать простыми средствами.
В рамках городских проектов мы будем переводить и издавать интересные книги и фильмы.
Будем привозить в Москву и другие города ведущих мировых специалистов по городским темам.
Будем устраивать выставки, семинары и лекции. Мы будем на примере наших городов предлагать различные проекты улучшений.
Будем делать исследования и объяснять, почему парковка на тротуаре плохо, а деревья на Тверской хорошо.
Но главная идея Городских проектов в том, что они будут работать, только если к ним будет интерес у жителей.
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Одна из типичных проблем российских городов — бесполезные, а иногда и попросту вредные заборы, ограждающие тротуары. В Мытищах эта проблема тоже есть. Мы в местном отделении Горпроектов решили сделать карту таких ограждений, чтобы наглядно показать масштаб ситуации.
Показать полностью.
Мы не стали брать дворы старых микрорайонов, иначе нужно было бы всё заливать красным маркером. Разделили город на много маленьких кусочков, раскидали их по волонтёрам и нанесли всё на карты: https://yandex.ru/maps/-/CCUyMWbnsD
Многие из этих заборов можно убрать прямо сейчас, руководствуясь хоть существующими ГОСТами, хоть попросту здравым смыслом. В остальных местах заборы можно заменить на кустарник, что будет выглядеть эстетичнее и безопаснее, чем обшарпанные заборы.
Почему заборы выполняют «псевдозащитную» функцию? Водители, видя забор, движутся увереннее и с большей скоростью, что увеличивает шанс ДТП, в том числе с участием пешеходов. Кроме этого, люди не перестают перебегать улицы, если они спроектированы неграмотно. А если машина врезается в забор, то его разлетающиеся части иногда бывают даже опаснее самого автомобиля.
На содержание заборов администрация тратит миллионы рублей. А ведь на эти деньги можно благоустраивать город, делать его с каждым годом более приятным для жизни, а не тратить на покраску старого и опасного куска железа.
С этими аргументами мы обратились в администрацию города, прикрепив карту. Нам ответили, что заборы обеспечивают безопасность, а наше предложение нарушает закон. При этом в ответе перечислили несколько ГОСТов, ни слова не упомянув о ГОСТ Р 52289-2019. Этот стандарт допускает демонтаж заборов вокруг жилых домов, во дворах, а также вдоль улиц, если они установлены на газоне шириной более метра или дублируются кустарником.
Опыт Балашихинского отделения в Мытищах пока повторить не удалось, но мы не опускаем руки: будем обращаться в Правительство Московской области.
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Дарья Беседина
«Я занимаюсь проблемой смертности на дорогах уже три года — как депутат Мосгордумы и как сотрудница «Городских проектов» продвигаю в России принципы Vision Zero («Ноль смертей»).
Ситуация со смертями в ДТП в России сейчас катастрофическая. Вчитайтесь — ежегодно дороги убивают больше 16 тысяч человек: население провинциального российского города, такого, как Звенигород или Светлогорск. Это главная внешняя причина смерти: погибших в авариях больше, чем самоубийц, больше, чем умерших от отравлений (включая отравления алкоголем), в несколько раз больше, чем убитых умышленно.
Общественное мнение и власть относятся к этим смертям в лучшем случае просто как к статистике, к сопутствующим потерям, которые вроде как неизбежны. Мы в «Городских проектах» с таким положением дел категорически не согласны и считаем, что ситуацию нужно менять».
Сегодня на The Village вышла моя статья о нулевой смертности и о том, как Мосгордума реагирует на эту проблему. Почитайте:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
В калифорнийском Бейкерсфилде пробуют побороть разобщённость и безработицу молодёжи. Для этого там была запущена экспериментальная программа. В течение года в ней будут участвовать 100 социально незащищённых жителей Бейкерсфилда. Исследование покажет, как доступ к бесплатному общественному транспорту, электровелосипедам и электросамокатам повлияет на их жизни.
Показать полностью.
Цель экспериментов — понять, как человек, получая минимальный доступ к транспорту, сможет улучшить свои достижения. Во всей Америке малоимущие тратят на транспорт больше денег, чем их более богатые сограждане, если считать в процентном соотношении. Исследователей интересует, какие способы передвижения выберут участники, чтобы добраться до пункта назначения, и как программы повлияют на их финансовое благополучие, качество жизни и здоровье.
В Бейкерсфилде участники получат безлимитные проездные билеты на автобусы и пять бесплатных поездок на прокатных электровелосипедах и самокатах каждый день. Участников исследования выберет «Центр мечты», организация по содействию нынешних и бывших приёмных детей, многие из которых — бездомные.
Молодёжь, которой «Центр мечты» помог найти работу, зачастую добирается до неё на такси, которое заметно съедает их и без того небольшую зарплату. Многие чувствуют себя подавленно, потому что работают неполный день. А ведь им еще предстоит платить за жилье и продукты. В совокупности этого становится достаточно, чтобы они ушли с работы. Поэтому исследование должно помочь понять, помогает ли устранение барьеров в виде оплаты проезда.
Интересно, как программа отразится на автоцентричном Бейкерсфилде, где на данный момент общественный транспорт развит плохо, а пешком или на велосипедах на работу добираются меньше одного процента жителей.
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Программа «Безопасные и качественные дороги» шагает по стране, вот только дороги после неё далеко не всегда становятся безопасными и качественными.
В Самаре за последние 5 лет в эту программу попали дорожные участки на 142 улицах во всех районах города. По каждой из этих улиц мы оценили, достиг ли нацпроект целей по снижению аварийности.
Показать полностью. Для оценки использовали официальные данные ГИБДД — в них учитываются только аварии с пострадавшими. Всего в нашей мега-таблице, куда попали все аварии за каждый год с разной тяжестью последствий, получилось 2556 значений. К каждой улице аналитик из самарских Горпроектов составил описание реконструкции и как оно отразилось на безопасности улицы.
Очень показателен пример Полевой улицы на окраине центра Самары, где ремонт проводился летом 2017 года. За год до этого и в год реконструкции там произошла одна авария с пострадавшими. Затем ситуация стала становиться хуже: по 5 аварий с пострадавшими в 2018 и 2019 годах, девять таких аварий — в 2020-м (тогда же погиб один человек). Более того, с января по октябрь этого года на Полевой уже произошло 10 аварий с пострадавшими. Тренд на рост травматизма продолжается.
Почему так происходит? Ответ прост: для того, чтобы улица стала, а не казалась безопасной, по сути ничего не было сделано. Список работ ограничился перекладыванием ответственности асфальта и установкой новых и обновлением старых противопешеходных заборов. Никаких мер по успокоению трафика не применили, и водители стали чаще ездить с небезопасной скоростью: заборы поспособствовали «туннелированию» зрения, а широкие ровные полосы побуждают водителей разгоняться.
Не стало лучше и пассажирам трамвая: вагоны стоят со всеми автомобилями в пробках — пути никак не обособлены. Отдельная инициатива, не в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», по обособлению путей хотя бы разметкой (хотя надо, конечно, бордюрным камнем) — и та провалилась. Пассажиров высаживают прямо на проезжую часть.
Полевая улица — самый яркий пример бессмысленности траты огромных средств на даже не сохранение статуса кво, а прямо на снижение уровня безопасности улиц. Помимо неё, примерно в четверти случаев реконструкция ограничилась только заменой дорожного покрытия, на таких улицах стали превышать скорость. Местами изменились привычные схемы пешеходных переходов — в этих случаях количество аварий увеличилось. Ещё четверть улиц были безопасными до ремонта и остались таковыми и после. Лишь в редких случаях улицы стали безопаснее — когда проектировщики продумали новую схему движения, поставили светофор и разделили фазы для поворота налево.
Программа «Безопасные и качественные дороги» должна была сделать улицы Самары безопасными, но, как мы видим, этой цели программа не достигает, а даже наоборот. Самые загруженные и аварийные улицы после ремонта не становятся безопаснее, а аварийность даже растёт. Из-за этого растут количество пробок и среднее время в пути. Безопасными чаще всего остаются те улицы, где и до этого не было никаких проблем с аварийностью. Чтобы исправить проблемы самарских улиц, предстоит проделать ещё многое — в том числе и перестроить те улицы, которые уже были испорчены.
Возглавь Горпроекты в своём городе!
Это Анастасия Брюханова, я руковожу сетью отделений Городских проектов по всей России и сейчас я ищу вас!
Во всех наших отделениях, а их больше 80, проходят ежегодные выборы глав отделений. Глава отделения — это тот человек, который координирует работу на месте. Как бы нам ни хотелось, мы не можем организовать сторонников в Оренбурге или Тамбове из Москвы. Нужен кто-то, кто хочет менять свой город и готов потратить от нескольких часов в месяц на такую деятельность. Чтобы выдвинуться, регистрируйтесь на сайте Федеральной сети и заполняйте заявку в личном кабинете! Не забудьте вступить в чат своего города.
отделение Городские проектов в Иркутске
Мы могли бы сами найти и выбрать людей на эту позицию, это было бы дешевле и быстрее. Но мы считаем, что именно выборы — с дебатами, вопросами и прямым голосованием всех участников отделения лучше раскрывают кандидатов и помогают выявить сильнейших.
На словах «выборы» и «глава отделения» может представиться какой-то сложный процесс, который могут пройти только какие-то особенные люди. Это происходит потому, что обычно таких процедур, ещё и открытых, никто и не проводит. Попробую развеять мифы и сомнения — и убедить вас самих попробовать свои силы.
Миф 1. Чтобы стать главой, нужно быть специалистом по всем вопросам урбанистики, иметь дипломы и т.д.
Да, конечно, кандидату надо разбираться в основах урбанистики: знать, почему приоритет автомобиля в голове — это тупиковая политика, почему городу нужно быть безопасным и комфортным для самых слабых. Но совсем не обязательно проходить специальные курсы или получать образование, чтобы проводить исследования и делать проекты. Мы подготовили множество гайдов для проектов — мы их называем «квесты».
По большинству главных проблем города в личном кабинете у главы отделения уже есть подробные инструкции. В них по шагам описано, как от желания добиться безопасных пешеходных переходов получить исследование нужных участков с обоснованными предложениями, о которых узнает весь город, и которые будут обсуждать с вами в мэрии на личной встрече.
Вы и сами можете посмотреть эти квесты уже сейчас, а когда станете главой — с вами на связи будут наши специалисты, которые помогут и ответят на любые вопросы
Миф 2. Руководство отделения отнимает всё время, я не смогу работать, а про личную жизнь стоит забыть
Да, время потребуется. Но у нас есть 3 уровня активности отделений, и на самом базовом потребуется тратить всего несколько часов в месяц на выполнение минимальных активностей. Количество времени, которое вы готовы тратить, зависит только от вас. Да и избираетесь вы всего на год.
Да, мы бы хотели, чтобы отделения делали больше, и будем стараться собирать достаточно средств на вашу деятельность. Тогда вы сможете получать оплату за свою работу или нанимать себе помощников.
Миф 3. Нужно уметь всё: выступать, вести соцсети, организовывать мероприятия — обязанностей так много
Да, список обязанностей может испугать, но всё не так страшно, если разобраться.
Во-первых, вы будете не одни, мы стараемся вовлекать как можно людей в деятельность отделений. Именно поэтому надо проводить ежемесячные встречи и обсуждать с участниками интересующие их проекты. В период пандемии встречаться можно дистанционно или очно-заочно, приглашая очно только вакцинировавшихся. Среди участников отделения вы найдёте тех, кто поможет вести соцсети, кто будет заниматься тем или иным проектом, волонтёров, дизайнеров и так далее.
Во-вторых, на сайте есть множество инструментов, которые упростят вам работу — мы всегда стараемся автоматизировать процессы. Например, чтобы было проще собираться и быть на связи с сторонниками в отделении, для вас будут автоматическое оповещения по почте, система обзвона прямо на сайте, телеграм-бот.
В-третьих, мы, московский офис, всегда на связи и будем вам помогать. Это не значит, что мы всё будем делать за вас, но помочь, научить и подсказать всегда сможем.
Миф 4. Нужно быть крутым оратором и политиком, чтобы участвовать в дебатах и победить
Глава отделения — это, безусловно, его лидер. Но совсем не обязательно иметь все навыки до выборов. Например, когда я сама выдвигалась в депутаты в своём районе, я очень плохо выступала. Даже сейчас можно найти видео, где я в прямом эфире растерялась и прекратила свое выступление (пожалуйста, не ищите! =)
Никто не рождается политиком или оратором — всё это приходит с опытом, что видно по мне. И как раз дебаты и эти выборы могут стать для вас отличной школой. Многие наши главы в самом начале тоже переживали на дебатах и были скованными, но их искренность все равно смогла убедить выбрать их. И уже через пару месяцев я видела, как классно они дают комментарии в СМИ или выступают на публичных слушаниях по бюджету города. Попробуйте и вы!
Миф 5. Да, я хочу, но я никого не знаю и я один
Вы точно не будете одни: вы будете в общем чате, где есть и Максим Кац, и Илья Варламов, там есть все сотрудники фонда, все главы отделений, там можно обмениваться опытом и просить у коллег помощи и совета. Сторонники в вашем отделении тоже хотят улучшать ваш город, нужно только их раскрыть и вместе выбрать то, чем вы будете заниматься.
А теперь — требования к кандидатам и обязанностям главы
Главой может стать сторонник и единомышленник Городских Проектов, которому уже есть 16 лет и есть прививка от коронавируса. Всё, это все условия =)
Что нужно будет делать?
Вы определяете сами, насколько сильно хотите погружаться в работу. У нас есть три уровня. Базовые обязанности для уровня «Команда» выглядят так:
Выглядит не страшно, правда? На каждом следующем уровне обязанности увеличиваются.
Как проходят выборы?
Чтобы стать кандидатом, надо заполнить заявку в личном кабинете в разделе Активности. После с вами свяжется наш координатор и проведет собеседование. Если всё в порядке — вы приступите к подготовке к дебатам: подготовите небольшую презентацию с планами развития отделения, где опишете то, что хотите делать в ближайший год. Вопросы-подсказки уже есть в личном кабинете.
Дальше начинается самое интересное: дебаты. Их мы проводим на ютубе, а в конце запускается голосование. Право голоса есть у всех, кто зарегистрировался на сайте в своем городе.
Я выиграл, что дальше?
Мы добавим вас в чат руководителей. Потом созвонимся и познакомимся: вы узнаете, кто будет помогать вам со СМИ, кто ответит на транспортные вопросы, а кто поможет оформить презентацию. Мы изучим сайт: вы получите доступ к контактам, научитесь делать рассылки, организовывать собрания и делать проекты по квестам. Вы получите доступ к социальным сетям и пригласите сторонников на первую встречу.
Мы будем всегда на связи, после первого вашего собрания обсудим, как оно прошло и какие планы вы утвердили. Запустим ваш первый проект. Мы будем всегда на связи — дальше все зависит от вас. Вы можете весь год быть на уровне Команда, просто собираться раз в месяц и делать проекты, когда есть время. А можете и перейти на уровень выше — это не обязательно решать сразу, можно сначала освоиться и решить позже.