Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слова Горького?

Как вы понимаете слова Горького?

До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Горький говорил : «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их».

Этой фразой он утверждает многообразие русской культуры девятнадцатого столетия.

Россия богата талантливыми людьми в сфере литературы.

Горький также настаивает на том, что русская литература 19 века развивалась стремительно, расцветала на глазах.

Все это является показателем яркого пути русской литературы.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Назовите литературное направление, во второй половине XIX века уступившее место реализму и возражденное в ранней прозе горького?

Назовите литературное направление, во второй половине XIX века уступившее место реализму и возражденное в ранней прозе горького.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Помогите ответь на 2 вопроса?

Помогите ответь на 2 вопроса.

До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных в России в 19 веке, но и поражающее разнообразие их.

1)О КАКИХ ТАЛАНТЛИВЫХ ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ ГОВОРИЛ М.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Вспомните известные вам произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова или других писателей XIX века?

Вспомните известные вам произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова или других писателей XIX века.

На их примере конкретизируйте мысль Горького о человеколюбии (гуманизме) русской литературы.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Фамилии писателей XIX века?

Фамилии писателей XIX века?

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Фамилии писателей XIX века?

Фамилии писателей XIX века?

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слова м горького «чехов умеет писать так, что словам тесно, а мыслям просторно?

Как вы понимаете слова м горького «чехов умеет писать так, что словам тесно, а мыслям просторно.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Какой это век XIX пожалуйста?

Какой это век XIX пожалуйста.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слове Евдакии Савельевны «у них есть талант человечности» у кого он есть (безумная Евдакия)?

Как вы понимаете слове Евдакии Савельевны «у них есть талант человечности» у кого он есть (безумная Евдакия).

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Я читатель произведений писателей XIX века?

Я читатель произведений писателей XIX века.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Если будешь хорошо учится, то когда освоишь науку, тебе будет легко. Будешь учится - будешь жить и процветать, не будешь - умрет твой разум. Чем больше повторяешь, тем лучше знаешь, если не будешь учится, ничего у тебя не выйдет. Если хочешь много..

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Отец мой честный, мне любимый очень, живи век долгий здорово, весело, а мне позволь (дай) любовь эту хранить, (не могу последнее перевести).

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

В рассказе бурый волк право волка защищалаМедж.

Источник

Как вы понимаете слова М Горького: «Жизнь надо…»

Рождаясь, человек постепенно осваивается в мире, узнаёт его удивительные стороны, восхищается ими и чувствует глубинный трепет. Однако с возрастом или с приходом неожиданных и не всегда приятных обстоятельств жизнь, которая так ценна была ранее, теряет свои краски и перестаёт радовать сердце. Зная о подобных изменениях в человеческой судьбе, Максим Горький — великий русский писатель — однажды сказал: «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала». Разберёмся более подробно в данной цитате, опираясь на собственные размышления, а также на произведения литературных классиков.

Мне кажется, что горьковская цитата: «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала», — связана с распространённой утратой красочного и насыщенного видения жизни ввиду столкновения с суетой или однообразием. Апеллируя меткой метафорой, Горький говорит, что «закисшее» существование, то есть обездвиженное и лишённое бодрости духа, можно преодолеть лишь посредством «мешания», то есть внедрения чего-то нового, способного вновь зажечь душевное любопытство. Я думаю, Горький прав в своих суждениях: не случайно городские жители, устающие от монотонной деятельности и городского шума, иногда посещают природы, где набираются особой духовной энергией.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Кроме того, с мыслями Максима Горького солидарны и некоторые писатели — это мы можем увидеть, рассмотрев их произведения.

В частности, А.С. Пушкин также задумывался над тем, что человеку необходимы перемены, дабы не «закиснуть», не зачерстветь душой. Судьба Евгения Онегина — героя одноимённого романа в стихах, — яркое тому подтверждение. Уставший от праздной жизни, скучающий среди светских особ, персонаж решает посетить деревню, где упоённо внимает новым впечатлениям, знакомствам, однако вскоре вновь охладевает, а всё потому, что к жизни надо подходить с тем же горьковским «помешиванием» — старательным и частым. Тем самым, Пушкин показывает — без активного подхода к жизни она лишается своей яркости.

Дополняет мысли Горького и Пушкина о том, что без перемен существование человека становится пустым, и произведение «Юшка» А. Платонова. Автор рассказывает читателю о Юшке — пожилом и несильном человеке, который решает отдать свою жизнь, дабы внести перемены в городские устои, полностью пропитанные злом, а потому и бездушные. И поступок персонажа действительно некоторое меняет: люди на время проясняются, понимают неправильность своей жизни. Через жертву главного героя А. Платонов демонстрирует, что лишь некоторый резонанс способен пробудить общества ото сна.

Подводя итог, можно сказать, что Горький, говоря ранее упомянутые слова, был прав — в этом мы убедились посредством произведений Пушкина и Платонова. Хочется выразить надежду, что человек сможет понять, что его жизнь заключена в динамичность, а всё иное — тормозит её и обесценивает.

Источник

Вариант №2

Сочинения к варианту №2 из сборника ОГЭ-2020.

Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары — белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.

Как вы понимаете слова горького. Смотреть фото Как вы понимаете слова горького. Смотреть картинку Как вы понимаете слова горького. Картинка про Как вы понимаете слова горького. Фото Как вы понимаете слова горького

Жихарев потрясён другим: поэт сумел вызвать в душе живые чувства: «Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? Ведь жалко его, а?»

На примере своих персонажей Горький подтверждает мысль, которую сформулировал Короленко: слово – это мощное орудие, оно одно только и способно помочь нам поделиться с человечеством своим духовным богатством: теми чувствами, той долей истины и вдохновения, которыми обладаешь.

Смысл предложения 12 из текста Максима Горького я понимаю так: настоящее искусство объединяет людей, вызывая одни и те же образы, переживания, чувства. Такая связь называется духовной.

Писатель использует сравнение, желая отразить эту незримую связь: «…точно магнит тянул людей ко мне». Сила искусства оказывается столь непреодолима, что ей невозможно противостоять.

Поэт умеет объединить всех, пробуждая одни и те же чувства и мысли, духовно возвышая своих читателей. «Вот что значит – человек!» – этим восклицанием отражается благодарность тому, кто связывает людей единым духом.

Великий поэт способен своим творчеством создать поле притяжения, попадая в которое мы становимся богаче духом и объединяемся в своём чувстве любви и восхищения.

Драгоценные книги – это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение.

В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное. Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?» Это и называется духовным опытом.

Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» Великий Пушкин дал мальчику возможность почувствовать ту волну, которая возносит душу на высоту самого гения.

«Драгоценными» можно назвать только те книги, которые не забываются: с ними связано какое-то важное событие или целый период в жизни. Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства.

Источник

Как вы понимаете высказывание М. Горького

Никак. Это же надо узнать его позицию и взгляды. Тогда будет легче понять его мысль.

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Накопленные знания, ценности и навыки общество передает от одного поколения к другому через школы, колледжи, университеты. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться. Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.

Каким мы представляем себе образованного человека?

Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают у каждой отдельной личности в жизни.

Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы. Казалось бы все должны стремиться получить высокое образование. На деле же не всё так просто. Многие люди не стремятся иметь высокое образование или вовсе считают, что образование не имеет значения в повседневной жизни. Особенно это касается школьников, которые, в большинстве своём вообще не хотят учиться. В средствах массовой информации множество статей о снижении мотивации школьного образования всвязи с реформами в образовании и в экономической жизни страны в целом. Поэтому эта тема является актуальной в наши дни, как она была актуальной всегда.

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.

Источник

Итоговое сочинение 2021: направления, примерные темы, литература

Направление №1
Человек путешествующий: дорога в жизни человека

1. Каким путём человек идёт к самому себе?
2. Любовь как путь самопознания.
3. Чем путешествия обогащают личность?
4. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
5. Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»;
2. Л. Н. Толстой «Война и мир»;
3. М.А. Шолохов «Тихий Дон»;
4. В.А. Каверин «Два капитана»;
5. Фёдор Конюхов «Мои путешествия»;
6. Д. С. Лихачёв «Мысли о жизни»
и другие произведения художественной, психологической, научной литературы, публицистики, мемуарной прозы

Направление №2
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

1. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
2. Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
3. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
4. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
5. Согласны ли вы с утверждением
Н.А. Амосова: «Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже»?
6. Как вы понимаете высказывание
Ф.М. Достоевского: «Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного»?

1. М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца»;
2. В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»;
3. А. Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»;
4. А. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Ариэль»;
5. А. Стругацкий Б. Стругацкий «Полдень. XXII век»;
6. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»;
7. У. Эко «Оно»;
8. Д. Киз «Цветы для Элджернона и другие произведения художественной, философской, научной литературы, публицистики

Направление №3
Преступление и наказание — вечная тема

1. Что можно считать преступлением?
2. Свобода и ответственность в жизни человека.
3. Какую роль играет совесть в жизни человека?
4. Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
5. Согласны ли вы с утверждением
М. Горького: «Без совести и при большом уме не проживешь»?

1. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»;
2. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
3. Л.Н.Толстой «Война и мир»;
4. М. А. Шолохов «Тихий Дон»;
5. А.Н.Островский «Гроза»;
6. Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Человек на часах»;
7. В. В. Быков «Сотников»;
8. М.Е. Салтыков- Щедрин «Пропала совесть»;
9. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» и другие произведения художественной литературы, мемуаристики, публицистики

Направление №4
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

1. Какая книга помогла вам лучше понять себя?
2. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
3. Как вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
4. Согласны ли вы с утверждением художника К.Ф.Юона: «Картина — песня без слов»?
5. Как вы понимаете высказывание известного режиссёра Бернардо Бертолуччи: «Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»?
6. Как вы понимаете смысл высказывания К.С. Станиславского «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
7. Зачем человек слушает музыку?
8. Какой фильм вы можете назвать шедевром?

Направление №5
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1. Нужны ли перемены современному обществу?
2. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
3. Согласны ли вы с высказыванием Виктора Гюго: «Позорить свое Отечество — значит предавать его».
4. Как Вы понимаете фразу Ф.И.Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
5. Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
6. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
7. Согласны ли вы с высказыванием Демосфена: «Есть два признака благополучия государства: богатство и доверие к государству».

1. Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»;
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»;
3. А.С. Пушкин «Медный всадник»;
4. М. Салтыков-Щедрин «История одного города»;
5. И.С. Тургенев «Отцы и дети» Н.С. Лесков «Левша»;
6. А.П. Чехов «Человек в футляре»;
7. М. Горький «На дне»;
8. М. Шолохов «Тихий Дон»;
9. А.И.Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»;
10. В. Т. Шаламов «Житие инженера Кипреева»;
11. В. Шукшин «Обида»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *