Как вы справляетесь с нагрузкой
45 советов, как справиться с нагрузкой на работе
45 советов, как справиться с нагрузкой на работе
1. Ясно определите свои карьерные цели. Чего Вы хотите достичь в результате всего этого? Соответствует ли это Вашим жизненным целям? Это именно то, что должно поддерживать Вас каждый день.
2. Каждый день идите рано на работу. Пусть это будет хорошим началом.
3. Расставьте все по порядку. Определите для себя сектор из двух задач.
4. Имейте при себе список дел с задачами, которые вам необходимо выполнить.
5. Сверяйтесь со своим списком в течение дня, чтобы удостовериться, что вы делаете все правильно.
6. Кратко записывайте все остальные задачи, которые появляются, в записную книжку. Приступайте к ним, когда освободитесь.
7. Не пропускайте обед. Это вредно. Кроме того, вы не сможете эффективно работать, если у вас не будет энергии.
8. Не обедайте за рабочим столом. Выйдите хотя бы ненадолго на свежий воздух.
9. Пообедайте вместе с коллегами по работе. Самое время, чтобы снять напряжение.
10. Развивайте полноценные отношения со своими коллегами по работе.
11. Помогайте своим коллегам по работе. Вы будете чувствовать себя лучше, когда будете что-то отдавать.
12. Обзаведитесь наставником в собственной компании или где-либо еще. Он/она имеет больше опыта и может поделиться ценным советом.
13. Станьте наставником для кого-нибудь на работе. Помогая решать кому-то его собственные проблемы, вы сможете по-новому взглянуть на свои.
14. Осознайте, чего ждет от вас ваш босс. Регулярно обсуждайте/просматривайте собственный рабочий план.
15. Достигайте самых высоких результатов.
16. Выстраивайте истинно дружеские отношения со своим боссом.
17. Обсуждайте с кем-нибудь свои проблемы. Не держите их внутри себя.
18. Не опаздывайте на собрания/обсуждения/встречи.
19. Готовьтесь к собраниям/обсуждениям/встречам.
20. Старайтесь предвидеть потенциальные проблемы.
21. Подготовьте возможные планы на случай таких проблем.
22. Думайте о возможностях, а не о проблемах.
23. Сосредоточьтесь на общей картине. Смотрите на долгосрочную, а не на краткосрочную перспективу.
24. Отнеситесь к проблеме по-новому, взглянув на собственную ситуацию с точки зрения другого человека.
25. Следуйте принципу 80/20. Избавьтесь от 80% второстепенных вещей и дел.
26. Сосредоточьтесь на том, что можно сделать в сложившейся ситуации.
27. Распределяйте работу там, где это возможно.
28. Учитесь говорить «нет», если задание не является для вас приоритетным.
29. Переключитесь на другое, если ничего не можете сделать в этой ситуации.
30. Положитесь на опыт и знания ваших коллег.
31. Поднимайте проблемы перед собственным боссом, если они за пределами ваших возможностей.
32. Определите источники собственного напряжения и найдите решение проблемы.
33. Вознаграждайте себя, если что-то выполнили.
34. Создайте социальную сеть на своем рабочем месте.
35. Поддерживайте свой круг общения за пределами работы. Ваша жизнь не вращается вокруг работы.
36. Дышите глубоко и спокойно все время.
37. Формируйте хорошую осанку. Она заставляет вас выглядеть лучше, позволяет вам думать лучше и в будущем предотвращает боли в спине.
38. Ежедневно медитируйте, чтобы навести порядок в голове.
39. Слушайте свою любимую музыку, когда работаете (естественно, в наушниках).
40. Занимайтесь спортом. Выделяйте для него определенное время каждую неделю.
41. Сделайте свой стол удобным для работы. Создайте организующую систему, поставьте личные фото, уберите ненужные вещи и т.д.
42. Отдыхайте от компьютера время от времени. Сходите в туалет, дойдите до буфета и т.д.
43. Перекусите фруктами, если испытываете голод.
44. Поставьте бутылочку/стакан с водой около себя. Многие сотрудники не пьют ежедневно достаточное количество воды.
45. Заглядывайте наперед в свой ежедневник/еженедельник, чтобы знать, что идет следующим по плану.
55 советов, как справиться с нагрузкой на работе
Вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы заняты, в какой отрасли или компании вы работаете, нагрузка существует повсюду. Ниже предлагаются 55 советов, которые помогут вам лучше справиться с ней.
Ясно определите свои карьерные цели. Чего Вы хотите достичь в результате всего этого? Соответствует ли это Вашим жизненным целям? Это именно то, что должно поддерживать Вас каждый день.
Каждый день идите рано на работу. Пусть это будет хорошим началом.
Расставьте все по порядку. Определите для себя сектор из двух задач.
Имейте при себе список дел с задачами, которые вам необходимо выполнить.
Сверяйтесь со своим списком в течение дня, чтобы удостовериться, что вы делаете все правильно.
Кратко записывайте все остальные задачи, которые появляются, в записную книжку. Приступайте к ним, когда освободитесь.
Не пропускайте обед. Это вредно. Кроме того, вы не сможете эффективно работать, если у вас не будет энергии.
Не обедайте за рабочим столом. Выйдите хотя бы ненадолго на свежий воздух.
Пообедайте вместе с коллегами по работе. Самое время, чтобы снять напряжение.
Развивайте полноценные отношения со своими коллегами по работе.
Помогайте своим коллегам по работе. Вы будете чувствовать себя лучше, когда будете что-то отдавать.
Обзаведитесь наставником в собственной компании или где-либо еще. Он/она имеет больше опыта и может поделиться ценным советом.
Станьте наставником для кого-нибудь на работе. Помогая решать кому-то его собственные проблемы, вы сможете по-новому взглянуть на свои.
Осознайте, чего ждет от вас ваш босс. Регулярно обсуждайте/просматривайте собственный рабочий план.
Достигайте самых высоких результатов.
Выстраивайте истинно дружеские отношения со своим боссом.
Обсуждайте с кем-нибудь свои проблемы. Не держите их внутри себя.
Не опаздывайте на собрания/обсуждения/встречи.
Готовьтесь к собраниям/обсуждениям/встречам.
Старайтесь предвидеть потенциальные проблемы.
Подготовьте возможные планы на случай таких проблем.
Думайте о возможностях, а не о проблемах.
Сосредоточьтесь на общей картине. Смотрите на долгосрочную, а не на краткосрочную перспективу.
Отнеситесь к проблеме по-новому, взглянув на собственную ситуацию с точки зрения другого человека.
Следуйте принципу 80/20. Избавьтесь от 80% второстепенных вещей и дел.
Сосредоточьтесь на том, что можно сделать в сложившейся ситуации.
Распределяйте работу там, где это возможно.
Учитесь говорить «нет», если задание не является для вас приоритетным.
Переключитесь на другое, если ничего не можете сделать в этой ситуации.
Положитесь на опыт и знания ваших коллег.
Поднимайте проблемы перед собственным боссом, если они за пределами ваших возможностей.
Определите источники собственного напряжения и найдите решение проблемы.
Вознаграждайте себя, если что-то выполнили.
Создайте социальную сеть на своем рабочем месте.
Поддерживайте свой круг общения за пределами работы. Ваша жизнь не вращается вокруг работы.
Дышите глубоко и спокойно все время.
Формируйте хорошую осанку. Она заставляет вас выглядеть лучше, позволяет вам думать лучше и в будущем предотвращает боли в спине.
Ежедневно медитируйте, чтобы навести порядок в голове.
Слушайте свою любимую музыку, когда работаете (естественно, в наушниках).
Занимайтесь спортом. Выделяйте для него определенное время каждую неделю.
Сделайте свой стол удобным для работы. Создайте организующую систему, поставьте личные фото, уберите ненужные вещи и т.д.
Отдыхайте от компьютера время от времени. Сходите в туалет, дойдите до буфета и т.д.
Перекусите фруктами, если испытываете голод.
Поставьте бутылочку/стакан с водой около себя. Многие сотрудники не пьют ежедневно достаточное количество воды.
Заглядывайте наперед в свой ежедневник/еженедельник, чтобы знать, что идет следующим по плану.
Будьте хозяином своего времени.
Возьмите на себя обязательство уходить с работы вовремя.
Делайте то, что необходимо сегодня, и откладывайте остальное на завтра. Работа никуда не убежит.
Высыпайтесь каждый день. Старайтесь спать не меньше 6 часов. Это позволит дольше работать на следующий день.
Отдыхайте, если болеете. Вы не супермен, но даже супермен время от времени устает.
Рационально управляйте своими возможностями.
Если дела идут тяжело, помните, что все это – часть вашей работы – за это вам платят деньги.
Сосредоточьтесь на том, что вы любите в своей работе.
Расслабьтесь после трудового дня. Возьмите тайм-аут для отпуска.
Оставьте свою работу. Если все предыдущие 54 совета не помогают, и ваша работа слишком тяжела для вас, бросьте ее. Нет никакого смысла проживать жизнь, полную страданий.
Советы в качестве бонуса!
Делайте все постепенно. Как выразился Майкл Джордан “Шаг за шагом, я не вижу иного пути для достижения чего-либо”.
Отделите себя от ситуации. Люди становятся напряженными и раздраженными, потому что они объединяют себя с проблемой и последствиями. Признайте, что это существует отдельно от вас, посмотрите на это объективно.
Делайте все зависящее от вас, а остальное приложится.
Перенесите точку контроля внутрь. Вы обычно вините за все, что происходит, внешние обстоятельства или берете ответственность на себя? Если Вы возьмете под контроль все, что происходит, даже если кажется, что это нельзя контролировать, вы будете лучше подготовлены, чтобы справиться с тем, что случится.
Перевод статьи: «55 Tips to Manage Work Stress».
8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе
Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.
Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.
1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум
Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.
К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.
2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач
После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.
Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.
3. Воспользуйся законом Паркинсона
Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.
Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.
Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.
Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.
4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике
Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.
Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.
5. Принимай решения
Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.
Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.
Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.
6. Действуй
Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.
Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.
7. Используй обеденный перерыв
Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.
8. Не бери на себя слишком много
Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.
Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.
Как справиться с возросшими нагрузками на работе
Даже если вы супер-пупер профи, кризис все равно может подкинуть проблем. Руководители сокращают персонал для того, чтобы компания продолжала функционировать. И обязанности уволенных сотрудников распределяются между оставшимися «счастливчиками». Как справиться с возросшими нагрузками? И стоит ли брать на себя все новые и новые обязанности из страха потерять работу? Разрабатываем «план спасения».
Постарайтесь отрешиться от эмоций и честно ответьте себе на вопрос: что заставляет чувствовать напряжение?
По большому счету, вариантов не так уж много:
— обязанностей стало больше, и с ними физически невозможно справляться, но из-за страха потерять работу вы боитесь озвучить этот факт руководству;
— вы волнуетесь, что придется работать больше за те же деньги, привычный рабочий распорядок нужно будет менять;
— переживания связаны с тем, что на вас перекладывают все больше обязанностей, которые не соответствуют занимаемой должности.
«Год назад в отделе было пять человек, а после кризиса осталось двое — начальство решило, что пора затянуть пояса. Работы меньше не стало, и мы с коллегой раскидали на двоих обязанности, которые раньше выполняла целая команда. Сначала было даже весело: бесконечные авралы и адреналин перед каждым отчетным собранием. Через пару месяцев начальник сократил другой отдел, прочитав длинную речь о том, как “можно спокойно справляться вдвоем с тем, что делали пятеро ”. И мне внезапно стало страшно. Потому что мы с коллегой постоянно остаемся допоздна в офисе, перестали ходить обедать, в нашем кабинете напряженная тишина. Я ужасно устала, до паники боюсь, что не справлюсь с очередным поручением. Но при этом понимаю, что не могу позволить себе остаться без работы».
Юлия Комаровская, 26 лет, маркетолог, пациентка клиники неврозов
За себя и за того парня
Итак, вы пришли к выводу, что вам действительно приходится работать за двоих-троих, а стресс вызван истощением. Разумеется, можно несколько недель или даже месяцев трудиться на пределе сил, но, если это тянется слишком долго, неизбежно начинается эмоциональное и физическое «перегорание», появляется усталость. Человек уже не может работать с прежней интенсивностью, а страх увольнения только нарастает.
В этом случае вам следует тактично обратить внимание коллег и начальства на то, что у вас слишком большая нагрузка, и попросить распределить обязанности более рационально. Тщательно подготовьтесь к встрече и постарайтесь исключить эмоциональную сторону вопроса. Лучше всего, если ваши претензии будут аргументированы и подкреплены фактами, а вы предоставите свои рабочие планы и предложения по перераспределению нагрузки. Разумный руководитель всегда прислушается к аргументам подчиненных и постарается найти выход из сложившейся ситуации.
Освоить тайм-менеджмент
Совсем другое дело, если решение руководства о сокращении сотрудников было обоснованным. И в самом деле задач было слишком много, а ваш стресс вызван самим фактом наступивших перемен. Во-первых, поздравляем – вы сохранили работу, а значит, компания в вас заинтересована. Во-вторых, обязанностей действительно станет больше, и только от вас зависит, завалит ли вас эта лавина.
Задумайтесь, а не настало ли время проанализировать, насколько рационально вы распределяете нагрузку в течение дня. Умеете ли расставлять приоритеты, не тратите ли силы на неважные, привычные действия, которые в тайм-менеджменте принято называть «пожирателями времени»?
Начните с признания того, что расслабленный трудовой режим придется сменить на четко спланированный, эффективный и энергичный подход. Попрощайтесь с перекурами, чаепитием и зависанием в социальных сетях. Вместо этого приходит время новых задач и вызовов. Вам предстоит кропотливая работа над смещением фокуса внимания из позиции «несчастная жертва обстоятельств» в положение «да, придется поднапрячься, зато узнаю много интересного». Лояльного сотрудника сложнее подсидеть, и у него больше шансов удержаться на месте во вторую волну увольнений.
«Людям, которые остались и для которых увеличилось количество задач, можно посоветовать быть трудолюбивее, сильнее, внимательнее. Если в компании улучшается финансовая обстановка — вы вправе начать разговор с руководством о поднятии зарплаты».
Юлия Олейникова, руководитель компании
Не забывайте об основных способах борьбы с переутомлением:
1. Делайте перерывы. Выбирайте свой личный ритм – не имеет значения, будут ли это классические десять минут перерыва каждые два часа или революционный тайм-менеджмент «по помидору» — 25 минут работы над одной задачей, перерыв 5 минут, переключаемся на другую.
2. Создайте собственное пространство. Вы проводите на работе больше трети суток — сделайте свое рабочее место настолько личным, насколько сможете. Небольшой штрих может дать что-то, чему вы улыбнетесь в течение дня.
3. Выполняйте дыхательные упражнения на расслабление. Не столь важно, какую именно дыхательную практику вы выберете, главное, что эти несколько минут вы проведете в расслаблении и покое.
4. Возьмите за правило о доме думать дома, а о работе на работе. Залог здоровой психики – баланс.
И швец, и жнец
При сокращении штата иногда складывается абсурдная ситуация – сотруднику передаются функции, которые абсолютно выходят за рамки его обязанностей или даже конфликтуют с ними. Например. Вы специалист из отдела финансов, а вам поручают содержать в порядке переговорную, заказывать канцтовары для всего офиса или организовывать кофе-брейки для партнеров.
«С Нового года мне стали давать странные задания — распечатать отчеты, передать папку с документами в девять вечера. Моя работа при этом никуда не делась, замечу. Доплаты мне никто не предлагает. Да мне и не нужно — я не секретарем устраивалась работать. Сейчас непростая ситуация: не время думать о смене работы, но, боюсь, я так долго не выдержу».
Мария, 40 лет, менеджер по работе с клиентами
Задумайтесь, почему «лишние обязанности» перешли именно к вам? Если вас это не устраивало, почему вы согласились? А если с вами это даже не обсуждалось, почему руководство считает возможным поступать так по отношению к вам? Помните, что ваша карьера зависит от того, насколько успешно вы справляетесь со своими непосредственными обязанностями, а не от того, что вы безотказно берете на себя неподъемный груз задач, пребывая в стрессе и допуская все больше ошибок.
Такая ситуация чаще всего указывает на то, что у вас есть проблемы с выстраиванием границ при взаимодействии с людьми. Для того чтобы грамотно защитить свои границы. Стоит задуматься, что именно требует защиты, четко осознать свою позицию:
— сформулируйте как можно более конкретно, что именно и почему вас не устраивает;
— избегая эмоций, сформулируйте, каким вы видите выход из создавшейся ситуации;
— спокойно и аргументированно озвучьте свою позицию руководителю.
Помните, что пространство для манипуляций находится в «серой зоне» — области недомолвок, неясных обязательств и непрописанных договоренностей. Поэтому при разговоре с руководителем проясните, согласуйте и зафиксируйте условия сотрудничества: ваши прямые обязанности, нагрузка на работе, допустимая дополнительная работа, планы и сроки. Только вы сами знаете, насколько большой объем работы вы можете выполнить.
Есть ли у вас план?
В качестве заключения давайте задумаемся над вопросом: а что, собственно говоря, вызывает у нас беспокойство? События? Факты? Происшествия? Эмоции формирует не событие, а то, как мы его воспринимаем. То есть тревожимся о будущем мы зачастую потому, что свои шансы справиться с предстоящими испытаниями оцениваем не очень высоко. Делаем мы это не осознанно, а по привычке, в соответствии со сформировавшимися ранее установками.
Попробуйте взглянуть на ситуации, которые подкидывает кризисное время, с другой точки зрения. Продумайте несколько подробных планов действий на каждый тревожащий вас случай. Задайте себе вопросы: «Что я могу сделать, чтобы справиться с работой? Чем я буду заниматься, если меня уволят?» Чем больше у вас будет появляться запасных выходов для каждой угрозы, тем меньше в вашей жизни останется тревоги, а будущее станет выглядеть гораздо более оптимистично.