Как вы знаете звуки ж ш

Занятие по дифференциации звуков [Ж] — [Ш]

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш Светлана Скипина
Занятие по дифференциации звуков [Ж] — [Ш]

Тема: «Дифференциация звуков ш – ж».

Цель: учить различать на слух звуки ш –ж (в слогах, словах, тексте); определение места звука в слове (закрепление); развитие внимания и памяти; образование множественного числа существительных.

Какое сейчас время года? (осень). Какие ещё времена года вы знаете? (зима, весна, лето). Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

2. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами потренируем губы и язык.

Упражнения «Улыбка – бублик», «Заборчик – окошечко», «Вкусное варенье», «Чашечка».

3. Игра «Картинки перепутались».

-Я принесла вам картинки на звуки Ж и Ш, но они перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Ж – жук, ёжик, лыжи, жёлудь, жаба, флажок.

Ш – кошка, лошадь, дедушка, чашка, шапка, катушка, лягушка.

-Скажите, как шипит гусь. – Ш-ш-ш.

Как жужжит жук? – Ж-ж-ж.

4. Характеристика звуков Ш – Ж.

Произнесите звук Ш. Где стоит язык, как располагаются губы и зубы? (Описание детьми артикуляции звука). Какой звук Ш? (Звук Ш – согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий).

-Почему согласный? (есть преграда).

-Почему твёрдый? (произносим строго).

-Приложите руку к горлу и определите, звонкий он или глухой.

-Глухой (произносим без голоса).

-Что вы можете сказать о звуке Ж?

-Звук Ж – согласный, всегда твёрдый, звонкий, шипящий.

-Почему согласный? (есть преграда).

-Почему твёрдый? (произносим строго).

-Почему звонкий? (произносим с голосом).

-Хорошо. Теперь скажите, чем похожи звуки Ш и Ж, чем отличаются. (Когда мы произносим звуки Ш и Ж, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены; звуки Ш и Ж – согласные, твёрдые, шипящие, но звук Ж – звонкий, звук Ш – глухой.

Источник

Шипящие согласные звуки в русском языке

Как известно, русский алфавит включает в себя 33 буквы. Причем, нужно отличать понятие «буква» от звука. Буква — это то, что мы пишем и видим, а звук — это то, что мы слышим и произносим.

Из 21-й согласной буквы две (это «Ь» и «Ъ») звуковых эквивалентов не имеют. Другие подразделяются на несколько категорий по звукам, одна из них — это шипящие. С первого класса все изучают простое правило о них: «жи» и ши» пишется с «и», «ча» или «ща» пишется через «а», а сочетания «щу» или «чу» через «у».

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Классификация звуков в русском языке

Фонетика русского языка включает в себя гласные и согласные, обозначающиеся в письме теми или иными буквами.

Ключевых гласных звуков, которые находятся под ударением, существует всего шесть:

Поскольку согласных звуковых образований в русском языке больше, они классифицируются по следующим признакам:

Если говорить о соотношении шума и голоса при образовании согласных, то классификация выглядит таким образом:

При этом Ж и Ш всегда являются твердыми, а Ч и Щ — только мягкими.

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Особенности шипящих звуков

Шипящие при произношении имеют свои особенности. Так, губы нужно напрячь и немного выдвинуть вперед. Их нельзя произнести с сомкнутыми губами в отличие от некоторых других (например, М). Кончик языка слегка прижимается к небу краями, оставляя по центру языка незначительное пространство. Именно через него и проходит воздух, образующий шипящий звук при произношении.

Изначально шипящие согласные были в древнерусском языке мягкими. Они появились вследствие первой палатализации, или же при изменении сочетания согласных с [gj], [‘zj] и другими звуками.

Первоначальная мягкость этих звуков обуславливала факт, что во многих литературных памятниках буквы, которые их обозначали, произносились с последующими гласными или «ь», например:

Однако в процессе формирования языковых норм и наречий [ш] и [ж] отвердели, однако «ч» все равно осталось мягким. Отвердение [ш] состоялось примерно в 14-м веке. В это время в литературных памятниках появляются варианты написания звуков [ш] или [ж] с буквой «ы» после них. Например, «Шышкин» или «держыте».

В современном языке традиционно написание мягкого знака в конце или буквы «и» для обозначения звука [ы] в таких словах, как:

Такие сочетания, как мягкие [щтщ] или [ждж], которые были распространены в древности, затем утратили в таких сочетаниях взрывной элемент в таких словах, как «ищу» или «дрожжи».

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Примерные задания по теме шипящих согласных

Учитель, который будет проводить урок для первоклассников, посвященный данной теме, должен ставить перед собой следующие задачи:

После того как учитель объяснит суть урока, он может написать на доске несколько букв (Б, Ь, Ч, К, Р).

Затем задается вопрос, какая из представленных букв не обозначает никакого звука, на то правильным ответом является Ь. Также можно попросить учеников найти букву, обозначающую шипящий звук.

Далее предлагается работа с учебником следующего характера:

Следующей частью урока предлагается сделать работу с изображениями. Повесьте на доске рисунки и задайте ученикам вопросы:

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Работа со скороговорками

Скороговорки — это отличная разминка для детей, которая отлично развивает их речевые навыки. В учебном процессе они применяются по-разному, в частности, и при изучении шипящих согласных.

Предложите ученикам прочитать вслух хором несколько скороговорок подряд. Причем первый раз это нужно делать медленно, а затем постепенно увеличивать темп произнесения.

Расспросите у детей, какие шипящие звуки они нашли в скороговорках, отличаются ли они друг от друга, и какие их основные характеристики.

Под диктовку предложите записать в тетради одну из них и попросите учеников подчеркнуть твердые (или мягкие) шипящие. Одному из учащихся предложите это сделать у доски.

О частичной письменной работе было сказано выше. Также она может заключаться в домашних заданиях. Иногда в рабочих тетрадях содержатся задания, когда нужно вставить пропущенные буквы в слова, где присутствуют те или иные шипящие. Их следует подчеркнуть.

Итак, мы рассмотрели, что представляют собой шипящие согласные звуки, как их можно определить, и с помощью каких заданий можно провести урок в школе на данную тематику.

Видео

Смотрите интересный видео-урок о шипящих согласных.

Источник

Урок обучения грамоте «Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш.» 1 класс

«Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш.»

Создать условия для ознакомления с новыми звуками [ж, ш] и буквами, которые они обозначают; рассмотреть особенности новых звуков;

Содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;

формировать и совершенствовать основные виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение); формировать навык правильного, выразительного, слогового чтения, умения работать с текстом;

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;

1.Организация класса
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

— Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2.Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.

— Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)

— Как звенит комарик? ( З-з-з…)

— «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)

— Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)

— Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

— К какой группе мы относим все эти звуки?

— Подумайте, какую тему мы будем продолжать изучать сегодня на уроке?

— Что о парных согласных вы уже знаете?

— Назовите изученные нами парные согласные звуки.

— Назовите буквы, которые они обозначают.

4. Работа над новым материалом.

Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.

Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.

Черна, а не земля,
пушиста, а не снег,
греет, а не печка.

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(шары)

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

— Разделите их на две группы.

— Почему этот предмет остался лишним?

— Все эти предметы были в одной группе, что их может объединять?

-Давайте назовем все эти предметы, четко интонируя новый звук.

— Скажите его отдельно.

— Как мы произносим этот звук?

— Значит, какой этот звук?

— Как мы его будем обозначать?

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж шКак вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж шКак вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Животные (однокоренные слова)

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж шКак вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж шКак вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

в)составление схемы слова шар.

— Скажите слово медленно, выделяя (интонируя) каждый звук.

— Сколько звуков вы услышали?

— Дайте им характеристику.

— Как на схеме его обозначите?

— Сколько слогов в этом слове?

— Кто знает, какой буквой обозначается этот звук?

г) знакомство с буквой ш.

д) знакомство и характеристика звука [ж], знакомство с буквой ж.

— В слове шар замените первый звук, чтобы он произносился с голосом.

— Скажите новое слово.

— Как вы понимаете смысл этого слова?

— Выделите первый звук и дайте ему характеристику.

— Как вы его на схемах будете обозначать?

— Кто знает, какой буквой обозначается этот звук?

е) составление слогов и слов с буквами ж и ш.

Дети под рисунками составляют слова из букв разрезных:

Соотнесите к данным словам им соответствующие схемы:

— Найдите среди букв наши новые буквы.

— Какая группа букв у нас осталась?

— Назовите гласные буквы.

— С какими гласными буквами наши именинницы – буквы не дружат?

— Какое правило мы знаем?

Жи – ши пиши с буквой и

Же – пиши с гласной е

жо жонглёр шо шоколад

же желет ше шелест

жё жёлудь шё шёпот

жи жираф ши шиповник

— А какие слова с новыми звуками вы знаете?

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, глазом я одним гляжу
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, всё на свете разгляжу

ЖУ-жу-жу, жу – жу – жу, я от холода. дрожу.
ЖИ-жи-жи, жи – жи – жи, в прорубь прыгают. моржи.

5. Работа с азбукой.

-А почему волк не страшен ежу?

— Давайте прочитаем, как сам ёжик лисичке это объясняет.

Чтение стихотворения В. Фетисова

2) самостоятельное чтение

Прочитайте слова, разделяя их на слоги.

Почему в них выделены буквы?

Прочитайте проверяемые слова, а затем проверочные.

Чтение слогов и слов, найти слабые позиции гласных.

4) работа по литературной страничке.

Чтение стихотворений и выбор слов с новыми буквами.

— Что нового узнали на уроке?

— Вы очень хорошо работали на уроке.
В конвертах лежат звёздочки. Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только одну. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую звёздочку. Если было трудно – синюю.

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Номер материала: ДВ-087400

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть фото Как вы знаете звуки ж ш. Смотреть картинку Как вы знаете звуки ж ш. Картинка про Как вы знаете звуки ж ш. Фото Как вы знаете звуки ж ш

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык

Обложка урока взята с источника.

План урока:

Как образуются шипящие звуки?

Вы уже знаете, что согласные звуки образуются, когда воздух проходит через разные преграды в ротовой полости: губы, зубы, язык. Во время преодоления препятствий получается шум. У некоторых согласных к шуму подсоединяется голос. Поэтому мы различаем глухие (образованные только из шума)и звонкие согласные (получаются при соединении голоса и шума). Примеры: глухие согласные – это т, ф, с, звонкие – д, в, з.

Шипящие звуки тоже относятся к согласным. Их выделяют в отдельную группу из-за особенностей образования.

Прогуляемся по Волшебному лесу и познакомимся с шипящими звуками подробно. В огромном Волшебном лесу живёт много зверей и птиц. Оглянитесь вокруг.

Вот на полянке ёж пытается поймать стрекозу, а ежата играют в прятки около пенька. Рядом зайчиха присматривает за своими маленькими зайчатами, а они о чём-то весело шепчутся.

В лесном озере на охоту вышла хищная рыба щука, учится плавать на дальние расстояния колючая рыбка ёрш.

А вот на ветку вишни присела важная птичка синичка. Она внимательно наблюдает за гостями леса.

Ребята, произнесите вслух слова:

Какой согласный звук есть в каждом слове в строчке под цифрой 1? (звук [ж]). В строке под цифрой 2? (звук [ч]). Под цифрой 3? ([щ]). Под цифрой 4? ([ш]). Эти звуки: Ж, Ч, Щ, Ш называются шипящими согласными звуками.

Если прислушаться, можно эти звуки услышать в нашем лесу. Вот пролетел шмель. А как он жужжит?

Проползла змея по траве. Увидела опасность и зашипела.

Воробьи что-то шумно обсуждают.

Белка орешки щёлкает.

Этих звуков много в окружающем мире. Почему же они называются шипящими? Послушаем, что нам объяснит по этому поводу Мудрый Филин.

Шипящие звуки делятся на звонкие и глухие.

Звук [ж] произносится с участием шума и голоса: ж-ж-ж-ж. Он звонкий: жар, жужжит, жёлтый.

А звуки [ч’], [ш], [щ’] образуются с участием только шума, поэтому они глухие: чашка, шалаш, щепка.

Шипящие ж– ш составляют пару по звонкости-глухости: жар-шар, жаль-шаль, жест-шест.Звуки ч, щ не имеют пары по звонкости.

По мягкости-твёрдости ни одна шипящая не образует пары с другими согласными. Всегда твёрдыми согласными являются шипящие звуки[ж], [ш]: жук [жук], шорох [шорах].

Звуки мягкие согласные во всех ситуациях дают шипящие [ч’], [щ’]: часы [ч’асы], щётка [щ’отка].

Правописание шипящих в сочетаниях с гласными и согласными

Ребята, чтобы быть грамотными, надо знать правила написания букв в разных словах. Сегодня мы выучим правописание шипящих с гласными, выясним, как пишутся сочетания чк,чн, чт, щн.

Правила написания ча-ща, чу-щу, жи-ши

Шипящие звуки дружат не со всеми гласными. Послушайте историю от Мудрого Филина, почему так получилось.

«Как шипящие перестали дружить с Ы, Ю, Я»

Не заметили шипящие, как пошли совсем в другую сторону и заблудились. Оглядываются: места незнакомые, и гласных рядом нет. Пробовали они кричать, на помощь звать. Да всё без толку. Голос у Ж слабый, а у Ш, Ч, Щ только шум и шипение. Уже похолодало, через час темнеть начнёт. Что же делать?

И вдруг видят: на стволах деревьях зарубки. Кто-то вырезал буквы: А, И, У, как будто дорогу показал. И пошли шипящие по тропинке, вдоль которой на деревьях зарубки были. Вскоре услышали они звуки «Ау!Ау!», протяжную песенку «И-и-и-и!» и побежали на крики. Наконец, вышли они на знакомую полянку. А там их уже ждут гласные: И, А, У. Как звуки обрадовались друг другу!

Но тут шипящие заметили, что среди гласных не хватает Ю, Ы, Я. Оказывается они отказались искать шипящих, потому что посчитали, что те сами во всём виноваты. Им хотелось отдыхать,и они ушли домой.

Шипящие согласные звуки так расстроились, что с тех пор не дружат с Ю, Ы, Я, которые их бросили в беде, а ходят только с А, И, У.

О чём эта сказка, ребята? О том, что друзей нельзя оставлять в беде, нужно им помочь или позвать взрослых.

А вот какое правило вам надо запомнить:

Давайте потренируемся правильно определять гласную после шипящих, и выполним задание Мудрого Филина.

Упражнение «Найди слово»

Соедините картинки с соответствующими словами и вставьте в словах пропущенные буквы.

Ответ: шишка, щит, чайник, абажур, жаба, шапка, ключик.

Правописание шипящей ч в сочетаниях: чк, чн, чт, нч, щн, нщ

Ребята, прочитайте слова в столбиках.

конь польза пончик

лень мельница веточка

руль борьба гонщик

моль коньки хищник

Как обозначена мягкость согласных звуков в словах первом столбике? Ответ: с помощью звука [е] и ь. Как обозначена мягкость согласных во втором столбике? Ответ: гласными звуками [е], [и], ь.

Посмотрите, как обозначена мягкость согласных в третьем столбике. Ответ: только гласными звуками [е]. Скажите, гласная [и] в словах пончик, гонщик влияет на смягчение звуков [ч’], [щ’]? Почему? Ответ: потому что они являются непарными мягкими согласными.

А теперь обратите внимание, как мягко произносятся сочетания нч, чк, чт, нщ, щн в словах третьего столбика. Между этими сочетаниями стоит мягкий знак? Нет. Как вы думаете, почему? Он нужен? Ответ: нет, не нужен, потому что звуки ч, щ – всегда мягкие.

Мягкие шипящие влияют на другие согласные звуки, которые стоят за ними, после них, и также их смягчают. В слове барабанщик мы слышим мягкий н [н’], хотя рядом нет ни смягчающей гласной, ни Ь. То же самое происходит в словах: птенчик, чемоданчик, мороженщик.

Запишем транскрипции этих слов:

Мягкость в сочетаниях нч, чк, чт, нщ, щн обозначают в транскрипции у двух звуков [н]и [ч’].

Занимательная игротека

Ребята, настало время закрепить изученный материал. Вслед за Мудрым Филином мы переходим на лесную опушку Волшебного леса, где выполним разные интересные задания от лесных обитателей. Постарайтесь выполнить их самостоятельно, а затем сверьте с правильными ответами. Вы их найдёте в конце этого раздела.

Задание от Ёжика

Справа вы видите картинки крупных предметов, слева – мелких. Впишите в клетки соответствующие слова.

Задание от Лисички

Передаю вам письмо с заколдованными словами. Расколдовать их можно, если в каждом слове убрать лишний слог.

Задание от Бурундучка

мороженое, девочка, страна, жар, таблетка, стол, камыш, балкон, шутка

тетрадка, щётка, портфель, черновик, ручка, тарелка, прощание, утро

Задание от Зайчика

Отгадайте загадки и напишите транскрипцию отгадок

Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки.

Землянику мы собрали –

Не лесную, а в саду.

Сахар, таз большой достали –

Мама варит, а я жду…

Очень нравится нам всем

Задание от Енота

Прочитайте предложения и подчеркните орфограммы, которые вы сегодня изучали.Воспользуйтесь в качестве подсказки таблицей.

Ответы на задания раздела «Занимательная игротека»

1.Задание от Ёжика. Ответ: лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик, фонтан – фонтанчик.

2. Задание от Лисички. Ответ: печка, бабочка, мечта, мачта, барабанщик, свечка.

3. Задание от Бурундучка. Ответ: 1) мороженое, жар, камыш, шутка;

2) щётка, черновик, ручка, прощание

4. Задание от Зайчика. Ответ: 1) ручка, транскрипция: [руч’ка]; 2) джем, транскрипция: [джэм]

5. Задание от Енота. Ответ: В чаще леса жили ежи. Они часто ходили гулять на земляничную поляну. Я налью себе чашку чая. В коричневой сумке лежали шапка и шарф. На море много чаек. Девочка была отличницей. Женщины о чём-то спорили. У нас прошёл конкурс чтецов.

Ребята, урок в Волшебном лесу закончился. Попрощаемся с Мудрым Филином. Мы узнали, какие звуки считаются шипящими, как они пишутся с гласными и согласными. Выучили орфограммы и выполнили практические задания. Осталось пройти тестирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *