Как выбирают победителя на евровидении
Как определяется победитель на «Евровидении»?
Результаты песенного конкурса «Евровидение» определяют и зрители, и экспертное жюри из 43 стран-участниц.
В жюри заседают 215 профессионалов музыкальной индустрии, которые выберут своих фаворитов в полуфиналах и финалах. Каждое национальное жюри состоит из пяти человек, оценивающие выступления всех стран, кроме своей. Они должны дать оценку вокальному исполнению, композиции песни, оригинальности, перформансу на сцене и общему впечатлению о выступлении.
Голосование жюри традиционно проходит на генеральной репетиции перед полуфиналом. Его результаты сохраняются в тайне вплоть до финала конкурса.
Председатель латвийской делегации — композитор Валт Пуце. Компанию ему составляют продюсер и музыкант Мартиньш Макрецкис, участница «Евровидение-2014» Амината, певица и актриса Анния Путниня, а также исполнительный директор общества «За развитие латвийской музыки»/«Экспорт латвийской музыки» Агнесе Цимушка.
Представительница Латвии Раура Ризотто выступает во втором полуфинале конкурса сегодня, 10 мая.
Как голосовать?
В каждом полуфинале голосовать разрешено жителям и жюри только тех стран, что принимают участие в полуфинале. Голосование зрителей длится около 15 минут. В этом году поддержать понравившегося артиста можно при помощи смс (номера появятся на экране во время прямого эфира) или приложения конкурса.
Проголосовать за любимую песню можно 20 раз, однако нельзя голосовать за страну, в которой находится зритель. Голосуя с помощью приложения, зритель получит эксклюзивную видео-благодарность от участника, за которого проголосовал.
Публичное голосование составляет 50% от итоговой оценки. Остальные 50% приходятся на жюри.
Подсчет голосов
Каждое национальное жюри присваивает песням первое, второе, третье место и далее до последнего. Суммируя голосование жюри и зрителей, определяется конечный результат. Будет использована популярная и хорошо известна система «Евровидения», когда самая высоко оцененная песня получит 12 пунктов, вторая — 10 пунктов, и от 8 до 1 пункта получают песни, занявшие от 3 до 10 места.
Правила голосования на Евровидении
С 2016 года профессиональные жюри и телезрители из каждой страны присуждают отдельный набор баллов от 1 до 8, 10 и 12. Теперь это означает, что топ-10 стран в составе жюри и телеголосования получат баллы, добавив новый уровень волнения для сотен миллионов зрителей в Европе и за ее пределами. СМОТРИТЕ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ!
Как голосовать на Евровидении 2021
Телезрители смогут проголосовать за любого исполнителя следующими способами:
Номера телефонов для смс и звонков появятся в приложениях сразу после выступления последнего артиста.
Сколько стоит проголосовать? Стоимость одного СМС-сообщения будет опубликована в мобильном приложении. Россияне могут позвонить по номеру 880310022XX — где XX порядковый номер участника. Либо отправить СМС на номер 1045 с текстом XX — где XX порядковый номер участника.
Абоненты, набравшие сервисные номера, буду слышать следующее сообщение:
«Услуга платная. Конкурс Евровидение приветствует Вас! Дождитесь сигнала, который подтвердит, что Ваш голос зарегистрирован <|звуковой сигнал|>Спасибо за поддержку!»
Стоимость SMS 50 рублей с НДС.
Напомним, что россияне не могут голосовать за представителя своей страны. Если вы находитесь за границей в момент голосования, то вы можете отдать свой голос за Россию.
Основные правила голосования телезрелителей и жюри
После того, как зрители проголосовали по телефону, SMS или с помощью официального приложения, каждый национальный представитель из стран-участниц будет вызван для представления баллов своего профессионального жюри.
После представления баллов от жюри баллы за телеголосование из всех участвующих стран будут объединены, предоставляя один балл за каждую песню. Эти результаты телеголосования будут объявлены докладчиками.
С 2019 году представление голосов несколько изменилось. Порядок, в котором показываются результаты телеголосования, определяется рейтингом жюри.
Объявление результатов телеголосования начнется с того, какая страна получила наименьшее количество баллов от жюри, и закончится тем, какая страна получила наибольшие баллы от жюри. Докладчики объявляют сумму баллов, которую каждая песня получила по результатам голосования по всем странам-участницам.
Для тех, кто хочет знать, как проголосовала их страна, результаты телеголосования и жюри каждой участвующей страны будут доступны вскоре после Гранд Финала.
Как голосуют в полуфинале
Зрители дома и профессиональные жюри определяют результаты двух полуфиналов конкурса песни Евровидение. В каждом полуфинале 10 участников выходят в Гранд-финал.
Зрители во всех странах, которые принимают участие в этом конкретном полуфинале, приглашаются проголосовать через официальное приложение, и SMS. Окно голосования открывается после исполнения последней песни и заканчивается через 15 минут. Телеведущие определяют 50% результата.
Профессиональные жюри во всех странах, которые принимают участие или были распределены в этот конкретный полуфинал, обязаны голосовать. Они также определяют 50% результата. Жюри, состоящее из пяти членов (включая председателя), является тем же жюри, которое будет голосовать в Гранд-финале;
Партнер ЕВС по голосованию Digame mobile GmbH (Digame) определит национальный результат, сложив очки голосования с 1 по 8, 10 и 12, а также очки жюри с 1 по 8, 10 и 12. Это означает, что каждая страна-участница присуждает два набора очков.
Десять стран-победителей будут объявлены в конце каждого полуфинала в порядке, определенном исполнительным супервизором Евровидения. Этот порядок не отражает фактическое ранжирование.
Полная табло будет доступно вскоре после Гранд Финала, чтобы сохранить волнение до конца Евровидения.
Голосование в Гранд Финале
Во всех странах-участницах телезрители и профессиональные жюри присуждают от 1 до 8, 10 и 12 баллов.
Телезрители могут голосовать через официальное приложение, телефон и / или SMS. Окно голосования открывается после исполнения последней песни и заканчивается через 15 минут. Эти голоса определяют 50% результатов и собираются партнером EBU по голосованию Digame;
Профессиональные жюри определят 50% результата. Жюри, состоящее из пяти членов (включая председателя), является тем же жюри, которое проголосовало в одном из полуфиналов. Они будут смотреть в прямом эфире и оценивать все песни на основе второй генеральной репетиции, так называемого финала жюри;
Эти национальные рейтинги будут затем использоваться для определения количества распределенных баллов. Песня, занявшая первое место жюри, получит 12 баллов, страна, занявшая второе место, получит 10 и т. Д. Страна, занявшая 10-е место, получит 1 балл;
После закрытия окна голосования результаты жюри будут представлены в обычном формате с национальными представителями. В течение этого времени ЕВС, его голосующий партнер и независимый наблюдатель будут собирать и проверять результаты телеголосования;
После того, как все очки жюри будут начислены, будут суммированы общие очки телеголосования для каждой страны. Эти итоги будут добавлены в табло, начиная с нижней части и заканчивая сверху. Страна в верхней части табло будет объявлена победителем;
Телеведущие и присяжные не могут голосовать за страну, которую они представляют;
Только с целью разрешения связанных ситуаций будет подсчитан общий результат национального телеголосования и жюри. В любой ситуации, когда происходит ничья, учитывается этот объединенный результат страны, победителем должна быть песня, которая набрала очки из наибольшего числа стран;
Полный результат, включая телеголосование и результаты жюри в каждой стране-участнице, будет опубликован на Eurovision.tv после Гранд Финала.
Правила для жюри голосования
Критерии отбора членов жюри
Все члены жюри — профессионалы музыки. Их просят оценить:
EBU рассматривает каждого члена жюри вместе с Digame и Ernst & Young, чтобы убедиться, что они удовлетворяют требованиям для места в национальном жюри. При отборе членов жюри применяются следующие критерии:
О системе телеголосования
Немецкая компания Digame mobile GmbH является долгосрочным партнером EBU с 2004 года. Компания собирает все телеголосования и голоса жюри во всех странах, и за ней пристально следят два независимых наблюдателя из Ernst & Young.
Его системы созданы для обработки всех входящих голосов в соответствии с правилами конкурса песни Евровидение и могут выявлять и исключать любые нежелательные или необычные формы голосования.
Другие материалы
Вы не смотрели конкурс песни или чувствуете необходимость освежить правила проведения Евровидения? Здесь мы объясним…
EBU подтвердил, что белорусское жюри было исключено из финала Евровидения. После того, как члены жюри…
TL, Tele Letzebuerg, национальный вещатель Люксембурга подтвердил сегодня, что Люксембург не будет участвовать в предстоящем…
FL TV, национальная вещательная компания Княжества Лихтенштейн, что Лихтенштейн не дебютирует на предстоящем в 2020…
Общедоступное голосование начнется в пятницу 27 ноября. У вас будет возможность посмотреть нарезку (рекап) из…
Кипрская национальная вещательная компания объявила, что Сандро будет представлять Кипр на предстоящем песенном конкурсе «Евровидение-2020″…
Начиная с первого выпуска конкурса в 1956 году, правила, по которым проводились соревнования и проводились соревнования, со временем изменились.
СОДЕРЖАНИЕ
Общий формат
Конкурс является некоммерческим мероприятием, финансирование для каждого мероприятия обычно осуществляется за счет обязательного взноса за участие от каждого участвующего вещателя, который варьируется для каждой страны в зависимости от ее размера и количества зрителей, а также вкладов от принимающей вещательной компании и принимающей стороны. город и коммерческие доходы от спонсорства любых конкурсов, продажи билетов на концерты, доходов от телеголосования и продажи товаров.
Организация
Конкурс организует EBU вместе с участвующей вещательной компанией принимающей страны и контролируется Референтной группой от имени всех участвующих вещательных компаний, каждый из которых представлен назначенным главой делегации. Глава делегации каждой страны отвечает за руководство делегацией своей страны на мероприятии и является контактным лицом своей страны с EBU. Делегация страны, как правило, включает в себя руководителя прессы, участников конкурса, авторов песен и композиторов, сопровождающих исполнителей и сопровождающих их артистов, и может составлять от 20 до 50 человек в зависимости от страны. Главы делегаций обычно встречаются в марте перед проведением конкурса, чтобы получить подробную информацию о шоу, месте проведения, оформлении сцены, освещении и звуке, чтобы лучше подготовить свою заявку на конкурс, а также подробную информацию об организации мероприятия. такие как транспорт и проживание во время мероприятия.
Инспекторы и исполнительные супервайзеры
Процедура голосования в конкурсе проводится под председательством наблюдателя, назначенного EBU, который отвечает за правильное распределение всех баллов по очереди. Эта роль была постоянной особенностью конкурса с момента его первого выпуска и превратилась в нынешнюю роль исполнительного супервайзера, который также отвечает за надзор за организацией конкурса от имени EBU, соблюдение правил и мониторинг телепродукции во время прямых трансляций. С 2011 года исполнительному супервайзеру помогает супервайзер мероприятия, который курирует и координирует другие вопросы, связанные с мероприятием, от имени EBU.
В таблице ниже указаны обладатели должностей исполнительного супервайзера и супервайзера мероприятия в истории конкурса:
Имя | Страна (а) | Годы) | Конкурс (ы) |
---|---|---|---|
Рольф Либерманн | Швейцария | 1956–1957 | 2 |
Неизвестный | 1958–1963 | 6 | |
Мирослав Вильчек | Югославия | 1964–1965 | 2 |
Клиффорд Браун | Объединенное Королевство | 1966–1977 | 12 |
Фрэнк Наеф | Швейцария | 1978–1992 | 15 |
Кристиан Клаузен | Дания | 1993–1995 | 3 |
Кристин Маршал-Ортис | Франция | 1996; 1998–2002 | 6 |
Мари-Клэр Вионне | Франция | 1997 г. | 1 |
Сара Юэн | Объединенное Королевство | 2003 г. | 1 |
Сванте Стокселиус | Швеция | 2004–2010 гг. | 7 |
Джон Ола Сэнд | Норвегия | 2011–2020 гг. | 9 (1 отменено) |
Мартин Остердаль | Швеция | 2021 – настоящее время | 1 |
Имя | Годы) |
---|---|
Ситсе Баккер | 2011–2016 гг. |
Надя Буркхардт | 2016 – настоящее время |
Контрольная группа
Референс-группа является исполнительным комитетом конкурса и работает от имени всех стран-участниц конкурса. Группа руководителей вещания и продюсеров из различных организаций-членов EBU собирается четыре-пять раз в год, и ее роль заключается в утверждении разработки и формата конкурса, обеспечении финансирования, контроле за брендингом конкурса, повышении осведомленности общественности и надзоре за ходом конкурса. ежегодная подготовка конкурса с ведущей вещательной компанией.
В состав Референтной группы входят председатель, 3 избранных члена из числа различных глав делегаций, исполнительные продюсеры принимающих вещательных компаний из будущей принимающей страны, а также 2 предыдущих принимающих страны, а также еще 2 приглашенных члена с соответствующими компетентность и опыт, а также куратор конкурса. Избранный председатель обычно происходит от телевещательной компании-члена EBU, которая не участвует в конкурсе, поэтому допускается определенная степень нейтралитета по отношению к роли.
Текущий состав Референтной группы:
Право на композицию и исполнитель
Правила конкурса определяют, какие песни могут быть допущены к участию. Поскольку конкурс проводится для новых композиций и для того, чтобы какая-либо конкурирующая запись не имела преимущества по сравнению с другими записями, организаторы конкурса обычно устанавливают ограничение на то, когда песня может быть выпущена в коммерческих целях, чтобы она считалась подходящей. Правила в последние годы, как правило, устанавливают эту дату как первый день сентября года, за который должен проводиться конкурс, однако эта дата изменилась, и в истории конкурса это произошло всего за несколько недель до конкурса. проводится. Раньше песни не разрешалось коммерчески выпускать в какой-либо другой стране, кроме той, которую она представляла, до финала, однако этот критерий больше не действует, и с развитием технологий и ростом потоковой передачи в Интернете песни регулярно публикуются. онлайн и распространяются по всему миру, а теперь они продвигаются на официальном сайте Евровидения и в социальных сетях в преддверии конкурса.
Живая музыка
Однако свобода языка дала артистам возможности исполнять песни, которые раньше были невозможны, поскольку в этом тысячелетии несколько конкурирующих произведений были исполнены на придуманном языке, и артисты также использовали эту языковую свободу для исполнения. на языках, отличных от английского, которые также не являются официальными языками своей страны.
Поскольку конкурс проводится на английском и французском языках, по крайней мере, один из организаторов конкурса должен владеть французским и английским языками.
Порядок участия
Порядок, в котором выступают страны-конкуренты, исторически определялся путем случайной жеребьевки, однако с 2013 года порядок определяется продюсерами конкурса и передается на утверждение Исполнительному супервайзеру и справочной группе EBU до публичного объявления. Это изменение было внесено, чтобы обеспечить лучший опыт для телезрителей, сделать шоу более захватывающим и позволить всем странам выделиться, избегая случаев, когда песни схожего стиля или темпа исполнялись последовательно. Согласно текущему методу, во время жеребьевки распределения в полуфинале каждая страна, участвующая в полуфинале, попадает либо в первую, либо во вторую половину этого полуфинала; как только все песни будут выбраны, продюсеры определят порядок выступления в полуфинале. Отборочные в полуфинал проводят жеребьевку наугад во время пресс-конференции победителей, чтобы определить, выступят ли они в первой или второй половине финала; автоматические финалисты также случайным образом выбирают свою соревнующуюся половину в преддверии гранд-финала, за исключением страны-организатора, чье точное место в результатах определяется случайным образом в отдельной жеребьевке. Порядок проведения финала определяется продюсерами после второго полуфинала с учетом как музыкальных качеств конкурирующих песен, так и сценического исполнения, чтобы наилучшим образом решить, как настроить реквизит, освещение и другую продукцию. соображения.
Изменение процесса в 2013 году вызвало неоднозначную реакцию фанатов конкурсов: некоторые выразили озабоченность по поводу возможной коррупции, позволяющей производителям решать, в какой момент каждая страна будет выступать, в то время как другие были более оптимистичны в отношении изменений. Порядок, в котором выступают страны-участницы, считается важным фактором для потенциальной победы в конкурсе, и было показано, что статистический анализ по этому вопросу подтверждает, что при случайном жеребьевке песни, исполняемые на более поздних этапах конкурса, имеют больше шансов получить оценку. высоко. Выступление на втором месте в финале особенно опасно для шансов страны на победу в конкурсе, и ни одна песня, исполняющая эту позицию, никогда не выиграла конкурс в своей истории.
Голосование
Текущая система голосования является модификацией той, которая использовалась в конкурсе с 1975 года, когда впервые была введена система «1–8, 10, 12 баллов». До 2016 года каждая страна предоставляла один набор очков, представляющих голоса либо жюри страны, либо общественности, либо, начиная с финала 2009 года, голоса обоих вместе.
Представление голосов
Исторически сложилось так, что представитель каждой страны последовательно объявлял количество баллов, присуждаемых конкретной стране, которые затем повторяли ведущие конкурса на английском и французском языках. С увеличением числа конкурирующих стран и, следовательно, числа стран, голосующих в финале, последовательность голосования вскоре превратилась в длительный процесс. С 2006 года для экономии времени официальные представители каждой страны объявляли только 8, 10 и 12 баллов, причем баллы 1–7 отображались на экране, а затем автоматически добавлялись к табло. С момента введения новой системы голосования в 2016 году официальные лица объявляют только 12 баллов своей страны, а их 8 и 10 баллов теперь также отображаются и добавляются автоматически.
С 1957 по 1962 год страны-участницы объявляли свои голоса в порядке, обратном порядку подачи своих песен; с 1963 по 2003 год к странам обращались в том же порядке, в котором они представляли свои песни, за исключением конкурса 1974 года, где жеребьевка использовалась для определения порядка, в котором вызывались страны. С введением полуфиналов в 2004 г. потребовалась новая система определения порядка голосования для учета стран, не прошедших в финал: в 2004 г. страны вызывались в алфавитном порядке в соответствии с их двумя числами. буквенные коды стран ISO ; а в 2005 г. голоса полуфиналистов, не прошедших квалификацию, объявлялись первыми в порядке их выступления в полуфинале, затем шли страны-финалисты в порядке их выступления в финале. С 2006 по 2010 год, как и в 1974 году, проводилась отдельная жеребьевка для определения порядка голосования; этот розыгрыш был отменен в 2011 году, и была внедрена новая логарифмическая система, в которой использовались голоса жюри, представленные после генеральной репетиции «финала жюри», чтобы гарантировать, что победитель не станет очевидным на ранних этапах последовательности голосования, и впоследствии создать более напряженный и захватывающий опыт для зрителей.
С 2016 года презентация для голосования начинается с того, что представители каждой страны по очереди оглашают баллы профессионального жюри своей страны. После того, как будут объявлены баллы жюри из всех стран, ведущие конкурса объявят общее количество общественных баллов, полученных каждым финалистом, при этом голоса для каждой страны будут объединены и объявлены как единое значение. С 2016 по 2018 год общественные баллы объявлялись в порядке от последнего до первого, причем страна с наименьшим общим баллом объявлялась первой; с 2019 года эти баллы объявляются в соответствии с их размещением жюри, при этом страна, получившая наименьшее количество баллов от жюри, получает свои публичные баллы первой. Полные результаты телеголосования, а также голоса жюри каждой страны и отдельных членов жюри публикуются на официальном сайте Евровидения после шоу; Отдельные точки телеголосования каждой страны также обычно отображаются на экране в конце шоу телевещательной компанией этой страны.
Ничьи за первое место
Начиная с 1970 года, правила конкурса описывают, как определять победивший акт в случаях, когда две или более страны набирают одинаковое количество баллов в конце голосования. Метод определения ничьей со временем изменился, и текущее правило тай-брейка действует с 2016 года. В этом случае для каждой страны рассчитывается объединенный результат национального телеголосования и жюри, и победителем становится песня, получившая получил баллы из наибольшего количества стран.
По состоянию на 2021 год, только один раз с 1969 года получилось разделить первое место: в 1991 году заявки из Швеции и Франции получили по 146 баллов каждая в конце голосования. Действовавшее в то время правило тай-брейка указывало, что победителем объявляется страна, набравшая наибольшее количество сетов по 12 очков; если по-прежнему ничья, то 10 полученных очков, за которыми следуют 8 очков и т. д., будут использованы для разрешения ничьей. И Франция, и Швеция набрали четыре сета по 12 очков, однако, поскольку Швеция получила больше индивидуальных 10 очков, чем Франция, шведка Карола была объявлена победителем.
Проверка и наблюдение
Был установлен ряд шагов, чтобы гарантировать получение действительных результатов голосования и соблюдение прозрачности голосования и результатов.
Профессиональное жюри каждой страны, а также отдельные члены жюри должны соответствовать установленным критериям, чтобы иметь право на участие, в отношении профессионального опыта и разнообразия по полу и возрасту. EBU публикует набор критериев, по которым должны оцениваться конкурирующие работы, и все члены жюри обязуются в письменной форме, что они будут использовать эти критерии при ранжировании работ, а также заявляют, что они не связаны ни с одним из участников конкурса. любым способом, который может повлиять на их решение. Кроме того, члены жюри могут входить в состав жюри не чаще одного раза в три года. Каждый член жюри голосует независимо от других членов жюри, и никакое обсуждение или обсуждение голосования между членами не допускается.
Вещание
Участвующие вещатели из конкурирующих стран должны транслировать в прямом эфире полуфинал, в котором они соревнуются, или, в случае автоматических финалистов, полуфинал, в котором они должны проголосовать, и гранд-финал полностью, включая все песни-конкуренты, итоги голосования, которые содержат короткие отрывки выступлений, раскрытие процедуры голосования или полуфинальной квалификации, а в гранд-финале повторение песни-победителя. С 1999 г. желающим вещателям была предоставлена возможность размещать рекламу во время коротких несущественных перерывов в расписании шоу.
Статус архива
EBU инициировал проект архивирования в 2011 году с целью сопоставить кадры из всех выпусков конкурса и связанные с ним материалы из его истории в преддверии 60-летия конкурса в 2015 году. В сотрудничестве с вещательными компаниями-членами EBU теперь хранит все выпуски конкурса. конкурса, за исключением выпусков 1956 и 1964 годов, видеозаписи которых, как полагают, не существует.
Авторские права на каждый индивидуальный конкурс с 1956 по 2003 год принадлежат соответствующей принимающей вещательной компании-организатору конкурса этого года; авторское право на конкурсы, проводимые с 2004 года, централизованно принадлежит EBU.