Как выбить полуось нива шевроле
Не доставалась полуось на шниве!
Всем привет! Зашумели у меня подшипники в ступицах заднего моста, пробег больше 100тыс. Думал заменю по быстрому, но нет. Левую полуось достал быстро, правую достать не могу! Грел, охлаждал, брызгал всем чем только можно, нифига. От безвыходности даже пробовал подпилить гравёром. Фото прилагаю.
У кого нибудь есть идеи как достать полуось или шарики из подшипника?
Резать полуось или мост не хочу!
Полуось победил, сделал съемник из ступицы переднего колеса. Приварил к ступице втулку а к втулке гайку, сделал идеально по центру.
Вышла почти сразу, фланец немного нагрел.
Не нужно говорить что новые подшипники не нужно мазать и т.д и т.п.
Как срезать запорное кольцо и подшипник думаю объяснять не нужно.
Греем кольца и устанавливаем их. Меняем сальники, ставим оськи на место и собираем всё обратно.
Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 43
Оставлю свои пять копеек. Выбивал полуось старым нивским колесом.накручивал его на все шпильки.брал кувалдочку кг 2-3 точно непомню, и с ямы под машиной бил по колесу с удара с 20 вылетела.а с другой стороны вылетела от обратного молотка в два удара.
Мост жостко привязать, он на кузове играет и лупить сильней. Ну или болтами разклинить. Можно оба метода совместить. Собирать все на графитку.
Достаю полуоси так. Если прикисшие — болт лучше взять колёный.
Вот это вариант! Надо попробовать. Дать натяжку и обратным ещё долбануть.
Достаю полуоси так. Если прикисшие — болт лучше взять колёный.
Я тоже так снимал, но у меня болты были закисшие, очень сильно. Вот эта конструкция помогла. Натянул, постучал.
я грел посадочное по кругу горелкой газовой, потом колесо на длинные шпильки и выколачивал)
«Тяни, пятачок» 😀 с наступающим…
Я тоже как и все попадал на это. Даже Волгой пытались дернуть. Бесполезно. Взяли блин на 15кг вроде не помню, цепью обматали и принципом обратного молотка выбили раза с 3.
У меня была такая же фигня, обратный молоток, привязанная гиря и прочее не помогло. Я взял большой гвоздодер, вставил в распор, создав натяг между мостом и полуосью, отжал хорошенько и пара ударов молотком… Полуось вышла.
наставить что то и кувалдой
Или разбивать подшипник
Скорей всего у вас погнут чулок.
Откручивайте редуктор может хватит люфта чтобы выбить.
Чулок ровный. Я даже нивелиром его простреливал.
Снятие и установка полуоси Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном, по сравнению с обычным, шуме со стороны задних колес автомобиля, как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом, наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.
Полезный совет:
Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.
1. Снимите колесо и тормозной барабан, как описано здесь.
2. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
3. Установите опору и приподнимите задний мост.
4. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси.
5. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.
Полезный совет:
При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.
Предупреждение:
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.
6. Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.
7. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.
8. Оцените состояние шлицевого соединения, если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, смятое или надорванное кольцо, замените.
10. Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.
В статье не хватает:
Вот так проблема! Не могу сдернуть полуось!
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 25
Закисают болты в чулке моста. У меня так же было. Разломал 2 обратных молотка- не снималось, что неудивительно. т.к. 12 лет никто не разбирал задний мост. Можно на болты попробовать тряпку уксусной эссенций смоченную положить на ночь или пару часов. Если не поможет- срезать болты и выколачивать. Я делал по последнему варианту. Удачи!
Ну ты сосед и даёшь!Я опять всё пропустил (.
Вполне вероятно, что мост кривой…
УКСУС ИЛЬ ЕСЕНЦИЯ. НА ТРЯПОЧКУ.
Делается очень просто, нужен всего навсего обратный молоток. Такая штука есть у каждого уважающего себя ходовика.
грел чулок феном промышленным, после аккуратно через шприц медицинский с иголкой, который был заправлен ледяной водой, брызгал на наружнее кольцо подшипника, и после стуканул обратным молотком-все легко вышло.
до этого целый вечер чем только не дубасил-кувалды, обратные молотки, старые диски, ВДшки, керосин…
Хай джеком. Руководство в бж моей бывшей нивы.
чёт не нашел ни чё((
у меня также не снималась, пробовал по всякому. В итоге прикрутил колесо, тянул на себя что есть силы, крутил немного, а 2й человек молотком бил по ступице
Был такой. Зубы чуть не вылетели от ударов а полуось ни на 1 мм не тронулась!
ну бить не зубами надо, а гирькой килограммов на 5
Съемник брали как раз такой. Длинная труба на ней гиря. Прикручивается к шпильке ступицы и гоняешь ее в зад перед со всей силы по горизонтали. ни чего не получилось…
бери диск б\ушный, ставь и колоти по нему что есть силы.так не бывает чтоб совсем стояло мертво.
p.s. а может колой попробывать залить?)))))
точно ёлки палки…запаска ж старая есть.
сам только так и делаю
стучать и греть) А на будущее чтобы выскакивало я мовилькой пшикаю туда и всегда от руки выскакивают.
А где греть?А каком месте?
Первый раз разбираю. В след раз обязательно пшикну!))
вобщем так. обязательно добротный обратный молоток нужен. если нету то лучше самому сделать из старой полуоси. По контуру подшипника побрызгай цинкарем либо уксусным раствором.пусть постоит до высыхания и так несколько раз. потом вдшкой. после этого пробуй обратным молотком сдернуть. если не пойдет то по контуру флянца моста прогревай но это уже крайний случай. как правило обратным молотком всегда выходит. даже намертво закисшие. вплоть до того что стопор срывает но полуоська выскакивает.
Замена полуоси
Как я озвучил в предыдущей записи, стал меня досаждать шух-шух-шух в районе заднего моста.
Наиболее сильно похожий звук проявлялся при вывешивании заднего правого колеса.
Решено было менять полуось в сборе.
Куплена в ближайшем Авто49 автовазовская полуось в такой коробке (вроде бы они изменили дизайн и ушли от сине-белого оформления) с голографическими стикерами.
На выбивание полуоси у меня ушло два вечера. А все потому, что пытался сначала всякими способами, прочитанными из интернета, воспользоваться.
Что пробовал.
Просто потянуть полуось руками (мне ее вытаскивали год назад, когда ставили ЗДТ, поэтому был шанс — что она не прикипела) — фигвам.
Закрепление колеса на недокрученных гайках и удары по нему — ноль реакции.
Закрепление на шпильках цепи и ударение по цепи чем-то тяжелым, типа кувалды — бестолку.
Закрепление на шпильках пятки хайджека и выбивание хайджеком — только хайджек чуть не угробил без малейшего результата.
Использование обратного молотка с крюком (других в магазинах поблизости не нашлось) — ни на миллиметр не подвинулась.
Пришлось колхозить нормальный съемник.
Поехал в магазин и купил самую говенную и дешманскую ступицу переднего колеса (продавцы на такой вопрос сразу дали Волгавтопром) и пару мощных гаек (хватило одной).
От инерционного молотка с крюком нафиг откручен и выкинут крюк.
Со ступицы болгаркой срезан центрирующий ободок, чтобы она своей плоскостью нормально садилась на полуось (иначе не хватало длины шпилек) и в ней гайкой закреплен стержень инерционного молотка.
Получилось так.
Таким съемником полуось, наконец, вышла всего за три удара.
Этот съемник обеспечил то, чего небыло в других вариантах — приложение силы строго по оси вращения полуоси.
На старой полуоси на подшипнике не смог обнаружить люфта (пилить его пополам не стал), но обнаружил такие болтающиеся полукольца.
Это нормально? Или они выпали при демонтаже?
В итоге, набив подшипник на новой полуоси смазкой, установил его в мост.
Пробная поездка показала, что громкий шух-шух-шух пропал (на самом деле — нет), но остался примерно такой же — приблизительно раза в три тише (т.е. чтобы его услышать, надо прислушиваться с выключенной магнитолой). Но это уже не критично.
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Снятие полуоси и замена сальника
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки (см. Снятие амортизатора).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника полуоси к фланцу балки.
Плоской отвёрткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси…
Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе её шлицев, а также при износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту (см. Проверка уровня масла в редукторе заднего моста) и при необходимости доливаем.