Как выбрать автошколу в минске
Официальный рейтинг автошкол Минска ГАИ
Представляем Вам официальный рейтинг автошкол Минска, который опубликован ГАИ города за 2020 год. Прежде всего, настоятельно рекомендуем Вам обращать на независимые данные при выборе автошколы в Минске.
Официальный рейтинг автошкол Минска
№ | Название | Подго- товлено | С 1-ой попытки не сдали ПДД | % не сдачи ПДД | С 1-ой попытки не сдали вождение | % не сдачи вождения | Общий % неуд. сдачи |
1 | УО ВА РБ | 258 | 71 | 27,5 | 47 | 25,1 | 45,7 |
2 | ОДО “Жокей” | 242 | 53 | 21,9 | 62 | 32,8 | 47,5 |
3 | ВТФ БИТУ | 40 | 17 | 42,5 | 7 | 30,4 | 60,0 |
4 | УП “Автоводитель“ | 342 | 67 | 19,6 | 150 | 54,5 | 63,5 |
5 | ЧПСУП “Спецавтомастер” | 446 | 77 | 17,3 | 215 | 58,3 | 65,5 |
6 | ОДО “Вираж-плюс” | 240 | 55 | 22,9 | 104 | 56,2 | 66,3 |
7 | ЧУО “ЦПКРР и С ДОСААФ” | 256 | 51 | 19,9 | 119 | 58 | 66,4 |
8 | УСУП “РУСЦ” ДОСААФ | 168 | 33 | 19,6 | 80 | 59,3 | 67,3 |
9 | Фрунзенская РОС ДОСААФ | 425 | 89 | 20,9 | 208 | 61,9 | 69,3 |
10 | КУП “Минсксанавтотранс” | 54 | 9 | 16,7 | 29 | 64,4 | 70,4 |
11 | Московская РОС ДОСААФ | 1178 | 300 | 25,5 | 539 | 61,4 | 71,2 |
12 | АГУ “Бслтрансспецавто” | 251 | 45 | 17,9 | 134 | 65,0 | 71,3 |
13 | Советская РОС ДОСААФ | 282 | 46 | 16,3 | 155 | 65,7 | 71,3 |
14 | Ленинская РОС ДОСААФ | 619 | 148 | 23,9 | 299 | 63,5 | 72,2 |
15 | УО “КИИ” МЧС РБ | 11 | 4 | 36,4 | 4 | 57,1 | 72,7 |
16 | ОАО “Автопромторгагросервис” | 88 | 18 | 20,5 | 46 | 65,7 | 72,7 |
17 | УО МГАК | 189 | 61 | 32,3 | 77 | 60,2 | 73,0 |
18 | УП “МОТШ” ДОСААФ | 518 | 131 | 25,3 | 249 | 64,3 | 73,4 |
19 | Заводская РОС ДОСААФ | 472 | 141 | 29,9 | 218 | 65,9 | 76,1 |
20 | ООО “Формула скорости” | 289 | 69 | 23,9 | 152 | 69,1 | 76,5 |
21 | ООО “Автоцентр Атлант-М“ | 349 | 65 | 18,6 | 202 | 71,1 | 76,5 |
22 | ОАО “ЦАУК” | 512 | 162 | 31,6 | 230 | 65,7 | 76,6 |
23 | Центральная РОС ДОСААФ | 691 | 156 | 22,6 | 373 | 69,7 | 76,6 |
24 | ООО “Автодело плюс” | 188 | 42 | 22,3 | 103 | 70,5 | 77,1 |
25 | ЧУП “Близкое расстояние” | 247 | 65 | 26,3 | 126 | 69,2 | 77,3 |
26 | ОДО “Автострим” | 217 | 39 | 18,0 | 129 | 72,5 | 77,4 |
27 | ООО “Авто-Ритет” | 72 | 25 | 34,7 | 31 | 66,0 | 77,8 |
28 | УО “МГПТК” | 91 | 32 | 35,2 | 40 | 67,8 | 79,1 |
29 | ЧУП “Сигнал плюс” | 517 | 102 | 19,7 | 311 | 74,9 | 79,9 |
30 | УО “РИПО” | 214 | 81 | 37,9 | 91 | 68,4 | 80,4 |
31 | ООО “Автошкола БКР” | 77 | 21 | 27,3 | 41 | 73,2 | 80,5 |
32 | ООО “Автошкола АС” | 160 | 35 | 21,9 | 94 | 75,2 | 80,6 |
33 | ЧУП “АШ Далягляд” | 333 | 74 | 22,2 | 195 | 75,3 | 80,8 |
34 | ООО “Нужный шаг” | 142 | 33 | 23,2 | 82 | 75,2 | 81,0 |
35 | ООО “Дорожная азбука” | 344 | 61 | 17,7 | 219 | 77,4 | 81,4 |
36 | УО “МГПЛ №14” | 179 | 71 | 39,7 | 75 | 69,4 | 81,6 |
37 | ООО “Трансавтосервис” | 95 | 42 | 44,2 | 36 | 67,9 | 82,1 |
38 | ГУЦ “ЦПКРР и С “БЕЛДОРСТРОЙ” | 134 | 30 | 22,4 | 80 | 76,9 | 82,1 |
39 | ООО “Все категории” | 115 | 35 | 30,4 | 61 | 76,3 | 83,5 |
40 | ООО “Автошкола “Магистраль” | 125 | 29 | 23,3 | 76 | 79,2 | 84,0 |
41 | Октябрьская РОС ДОСААФ | 349 | 150 | 43,0 | 144 | 72,4 | 84,2 |
42 | ООО “Стеллар плюс” | 209 | 69 | 33,0 | 107 | 76,4 | 84,2 |
43 | УО БГАТУ | 26 | 4 | 15,4 | 18 | 81,8 | 84,6 |
44 | ООО “Город Икс” | 98 | 33 | 33,7 | 50 | 76,9 | 84,7 |
45 | ООО “Автоправо” | 254 | 95 | 37,4 | 122 | 76,7 | 85,4 |
46 | ООО “Автовождеиие” | 138 | 60 | 43,3 | 58 | 74,4 | 85,5 |
47 | ООО “Автошкола Стрела” | 296 | 110 | 37,2 | 143 | 76,9 | 85,5 |
48 | ООО “Автошкола для Вас” | 42 | 16 | 38,1 | 20 | 76,9 | 85,7 |
49 | ООО “Стройвертикальинвест” | 276 | 78 | 28,3 | 159 | 80,3 | 85,9 |
50 | УО МГМК | 230 | 82 | 35,7 | 116 | 78,4 | 86,1 |
51 | ГУО “ЦППК и ПР “Метростроитель” | 22 | 8 | 36,4 | 11 | 78,6 | 86,4 |
52 | ЧУП “Автошкола Элегия” | 148 | 30 | 20,3 | 98 | 83,1 | 86,5 |
53 | ООО “Пора за Руль” | 585 | 144 | 24,6 | 368 | 83,4 | 87,5 |
54 | ЧУП “АС Интеллект” | 108 | 36 | 33,3 | 59 | 81,9 | 88,0 |
55 | ЧУП “Автошкола “Пилот” | 163 | 67 | 41,1 | 77 | 80,2 | 88,3 |
56 | ЧУП “Санни Соул” | 10 | 5 | 50,0 | 4 | 80,2 | 90,0 |
57 | ООО “Автоперекресток” | 42 | 26 | 61,9 | 12 | 75,0 | 90,5 |
58 | ООО “АвтоАвиант” | 328 | 110 | 33,5 | 187 | 85,8 | 90,5 |
59 | ООО “Автоклемс” | 149 | 55 | 36,9 | 80 | 85,1 | 90,6 |
60 | ООО “Автоштурман” | 153 | 56 | 36,6 | 83 | 85,6 | 90,8 |
61 | ЧУП “ДрайвКласс” | 24 | 11 | 45,8 | 11 | 84,6 | 91,7 |
62 | ОДО “Автогалактика” | 86 | 39 | 45,3 | 40 | 85,1 | 91,9 |
63 | ООО “Твое движение” | 97 | 39 | 40,2 | 52 | 89,7 | 93,8 |
64 | УО “МЧУЦППК И ПК БслТЮФ” | 62 | 28 | 45,2 | 31 | 91,2 | 95,2 |
65 | ООО “Азбука вождения” | 589 | 131 | 22,2 | 444 | 96,9 | 97,6 |
66 | Автошкола БИТУ | 1 | 0 | 0 | 1 | 100 | 100 |
67 | УО БГАА | 9 | 8 | 88,9 | 1 | 100 | 100 |
68 | ООО “Автонаставник” | 107 | 43 | 40,2 | 51 | 79,7 | 87.9 |
Влияет ли на выбор автошколы данные рейтинга ГАИ
Выбирая автошколу Минска всегда ориентируйтесь на данные официальные рейтинга автошкол предоставляемый ГАИ города. Прежде всего, это поможет Вам сделать правильный выбор. Более того, сможете оценить результаты преподавателей. Также, не всегда написанные отзывы об автошколах соответствуют действительности и это следует учитывать.
Как формируется рейтинг автошкол ГАИ Минска
Автошколы в Минске подают отчеты в ГАИ для формирования рейтинга. По итогам года складывается средняя позиция автошколы. Так автошкола “Автоводитель” на протяжении последних трех лет стабильно занимает 2-ое место в рейтинги ГАИ. Также в нашей автошколе количество подготовленных к сдаче в ГАИ учеников в среднем 400 человек ежегодно.
Зависит ли рейтинг ГАИ от выбора ДОСААФ автошколы и частной
Мы не часть ДОСААФ автошкол и для частной автошколы это достаточно высокая цифра. УП “Автоводитель” – автошкола Белорусского общества автолюбителей. Безусловно, рейтинг ГАИ автошкол города Минска дает общее представление при выборе курсов вождения. Примечательно, что стоимость обучения вождению в нашей автошколе на порядок ниже чем, к примеру, в автошколах ДОСААФ Минска. В то время как в автошколах ДОСААФ по мимо цены всего курса, ученики платят дополнительные взносы в систему ДОСААФ. При этом почему-то в сознании большинства будущих учеников крепко укоренилось, что выбирая ДОСААФ автошколу это гарантия сильной подготовки. Однако, это не так и примером доказательства служит рейтинг ГАИ автошкол. С другой стороны, не влияет на рейтинг сдачи экзамена в ГАИ и месторасположения автошколы в Минске. К примеру, в Московском районе расположена ДОСААФ автошкола практически под забором ГАИ. В то время как место в рейтинги этой автошколы никак не выше, к примеру, чем у автошколы “Автоводитель” по итогам 2020 года.
За счет чего достигается высокий рейтинг автошколы
Возможно мы не будем говорить за всех. Так, автошкола центрального района “Автоводитель” Минска занимает свое почетное 2-ое место в рейтинге ГАИ за счет слаженной работе преподавателей и инструкторов. Прежде всего, сильная сторона обучения вождению в нашей автошколе составляет преподавательский состав. Кроме того, наличие собственного автодрома дает преимущества в максимально эффективной подготовке к практическому экзамену в ГАИ площадки. См. карту проезда к автодрому автошколы “Автоводитель”. Также, небольшие группы позволяют создать практически индивидуальный подход к подготовке сдачи теоретического экзамена в ГАИ. По сравнению с автошколой ДОСААФ, где группы достигают и 30 человек, на наших занятиях вождению все группы примерно до 15 человек.
Как выбрать автошколу в минске
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
15 лучших автошкол Минска, где качественно обучат вождению
Белтрансспецавто
Современная автошкола в центре Минска. «Белтрансспецавто» постоянно проводит набор слушателей на утренние, вечерние группы и группы выходного дня по подготовке водителей категории «В». Своим ученикам школа предлагает современные учебные классы, автодром, учебные автомобили марок АудиА4, Тойота Авенсис.
ЦПК БЕЛДОРСТРОЙ
Получить права категории «В», «С», «ВС», «СЕ» помогут в автошколе «Белдорстрой». Для этого в школе предусмотрены современные классы, оборудованные компьютерной техникой с актуальными обучающими программами. В классах также есть наглядные макеты транспортных средств, агрегаты, отдельные узлы. Практическая же часть обучения проводится на легковых автомобилях ЛАНОС, ФОРСА, МАТИЗ и грузовых автомобилях МАЗ – 4570 (эксплуатация с 2014 г.), МАЗ – 5551 с автомобильным прицепом Е – 5.
Автошкола «Автострим»
Автошкола «Автострим» существует с 2003 года. За время своей работы она подготовила более 10 тыс. водителей категории «В». Сегодня здесь предлагают утренние, вечерние, дневные, смешанные и группы выходного дня. Теоретическая часть преподается в оснащенных компьютерами классам, а практическая часть – на дорогах города и площадках. Обучение вождению проводится на иномарках.
Автошкола «Пилот»
Примечательно, что обучение в школе могут проходить и люди с проблемами со слухом. В своем штате у «Пилота» есть преподаватели ПДД, которые в совершенстве владеют языком жестов.
Обучение же теоретической части проходит в оборудованных классах, а практика – на иномарках по 27 маршрутам, которые официально утверждены ОДД УГАИ ГУВД.
Автошкола «Азбука вождения»
Подготовка водителей категории «А» и «В» и переподготовка водителей с категории «В» и «С». Предлагаются и дополнительные занятия по билетам ПДД на компьютерах. Есть утренние и вечерние группы, а также группы выходного дня и смешанные группы обучения вождению. Всего у школы 5 филиалов и 2 автодрома (метро Уручье и метро Автозаводская). Практика проходит по экзаменационным маршрутам ГАИ.
Автошкола «Автонаставник»
Обучение вождению на категории «В», «С», «СЕ». Группы формируются до 15 человек. Такой подход способствует высокому уровню сдачи в ГАИ. Обучение же проходит в оборудованных классах, где заниматься на компьютерах можно бесплатно. Вождение проводится на современных иномарках, график вождения для каждого курсанта составляется индивидуально. Есть подготовка к сдаче в ГАИ после лишения прав.
Также проводятся занятия по восстановлению навыков вождения.
Хочу за руль! Как выбрать хорошую автошколу и не просчитаться
Получить водительские права — дело не из простых. И трудности начинаются уже с самого начала, когда нужно найти хорошую автошколу для обучения вождению. Как сделать правильный выбор и не ошибиться, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Самое первое и важное правило — не торопиться с выбором автошколы, не лениться просмотреть все варианты и внимательно изучить имеющиеся источники.
Тщательный поиск учебного заведения
При выборе большинство учитывают расположение автошколы и возможное время обучения теории. И это отчасти правильно, потому что не у всех школ есть удобное расписание занятий. Но близко расположенное к дому или работе учреждение не всегда может оказаться действительно хорошим — если опираться только на этот фактор, то впоследствии можно пожалеть о своем выборе. К тому же может оказаться, что теория будет преподаваться в одном месте, а на практические занятия придется ехать аж на другой конец города.
Поэтому нужно пару дней поискать информацию в интернете, внимательно почитать отзывы и проанализировать каждую понравившуюся школу. Вы должны узнать, как здесь обучали инструкторы, чего было недостаточно ученикам. Лучше комментариев в интернете могут быть только мнения близких вам людей, которые расскажут, как у них проходило обучение, что им понравилось или чем они были недовольны. Иногда слова знакомого могут полностью перечеркнуть сложившееся по отзывам мнение об определенной школе.
Многие преподаватели с многолетним стажем советуют присматриваться к «возрасту» автошколы, потому что они периодически то открываются, то закрываются, не выдерживая конкуренции. Молодые учебные заведения слишком быстро сливаются, в итоге так и не научив своих студентов, которым приходится брать дополнительные уроки у частных инструкторов. Поэтому в первую очередь надо искать варианты среди автошкол, которые на рынке уже много лет и имеют какой-то авторитет.
Не торопитесь подписывать договор
Прежде чем подписывать документы и вносить первый платеж на счет автошколы, следует уточнить несколько моментов, которые помогут вам окончательно решить, учиться здесь или, наоборот, отправиться на поиски другой. Узнайте все об автопарке и имеющихся исправных автомобилях для обучения, если такая информация не указана на самом сайте. Заодно следует выяснить все об их автодроме. Стоит убедиться, достаточно ли хорошо он оборудован для прохождения всех упражнений, узнать, где тот находится, какая у него площадь, не будут ли автомобили мешать друг другу и создавать пробки.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Уже на собрании или встрече с менеджером внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать: как правило, это не займет много времени, зато вы точно будете знать все условия обучения. В особенности заострите внимание на финансовой стороне договора, чтобы впоследствии не попасть впросак и не заплатить больше, чем рассчитывали. В разговоре с представителями школы стоит уточнить дополнительные расходы на бензин, сдачу и пересдачи экзамена, учебной литературы. После определения итоговой суммы можно сравнить ее с расценками других автошкол. Одновременно стоит узнать о стоимости дополнительных часов обучения, потому что до сдачи экзамена в ГАИ можно подзабыть некоторые моменты.
Стоит узнать, можно ли будет сменить автоинструктора в случае, если у вас не получится наладить работу и вы понимаете, что с ним не научитесь водить. Все люди разные по характеру, одному ученику понравится метод обучения определенного мастера, другому — нет. И если в таком случае терпеть и ничего не менять, то студент толком не научится водить, не будет чувствовать себя уверенно, а после потратит деньги на дополнительные частные уроки с другим инструктором.
Дополнительная полезная информация
Перед официальным началом обучения заранее подготовьте нужные документы (паспорт, медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, а также 2 фото 3 × 4). Справка выдается в КУП «24-я городская поликлиника спецмедосмотров». Предварительно необходимо получить выписку из амбулаторной карты в медучреждении по месту жительства. И учтите, что в 24-й поликлинике обычно все расписано на месяц вперед.
По словам начальника отдела сертификации услуг по подготовке водителей УП «Белтехосмотр» Александра Шута, в Минске на данный момент зарегистрированы 47 автошкол. 37 из них учреждены на территории столицы, остальные — в Минском районе или области и имеют в городе подразделения.
Качество подготовки водителей в последнее время улучшилось. Как рассказал А. Шут, если в 2019 г. они приняли 10–15 жалоб на автошколы от учащихся, то в нынешнем их практически не было.
— Что касается оборудования учебных классов, то оно сейчас на голову выше, чем было пару лет назад. В помещениях сделан хороший ремонт, стоит красивая мебель. К тому же появились новые исправные машины, которые не разваливаются во время обучения. Уже только по этому можно судить, что уровень и качество обучения все-таки повысились. Ведь и сами школы в этом заинтересованы. Как обычно люди выбирают автошколу? Первое — это по месту жительства, работы. Второе — по комментариям учащихся в интернете. И третий, самый распространенный способ, — по отзывам друзей, однокурсников, знакомых и т. д. Школа старается любыми способами улучшить материальную базу, качество общения и предоставляемых услуг для того, чтобы люди передавали другим эти сведения и советовали учиться именно у них, — поделился Александр Шут.
Посоветуйте, как выбрать автошколу
Получить водительское удостоверение – задача не из простых, и, чтобы пройти этот путь без пересдач, нужно тщательно выбирать автошколу. Какие автошколы есть в Минске и на что следует обращать внимание? Об этом мы спросили водителей и автоинструкторов.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
В Минске насчитывается более 80 городских и областных автошкол. Преподаватель ПДД с 15-летним стажем Илья Зыль считает, что самый действенный инструмент при выборе автошколы – сарафанное радио.
– Кто бы что ни говорил, только знакомые, друзья и родные могут из собственного опыта дать вам правильный совет. И если автошкола действительно хорошая, то и через три года, и через пять лет бывшие ученики будут ее советовать. А вот отзывам в интернете доверять не стоит, ведь чаще всего эти отзывы пишут сами сотрудники автошкол. Разве что независимые мнения на форумах могут дать какое-то объективное представление.
Второй критерий отбора – сколько лет работает автошкола. Я преподавал во многих минских автошколах, прошел путь от мастера до соучредителя одной из них. И могу сказать, что они ежемесячно открываются и закрываются. Их основатели думают, что это легкие деньги, но на самом деле нужно лет пять работать себе в убыток, чтобы школа начала приносить хоть какой-то доход. Поэтому многие автошколы не выдерживают конкуренции. И если уж выбирать, куда идти учиться, то в первую очередь надо искать варианты среди автошкол, которые на рынке уже много лет и имеют какой-то авторитет.
По мнению преподавателя, рейтинг автошкол относителен и ему нельзя слепо доверять. Он измеряется многими параметрами, причем есть определенные различия между частными и государственными автошколами.
– Допустим, на рейтинг влияет наличие у автошколы собственных классов и машин. По этим параметрам впереди государственные школы, но по техническому оснащению и уровню преподавания они уступают частным. Почему? Во-первых, потому что в частных автошколах используют современные компьютеры и интерактивную систему. А во-вторых, за счет конкурентной среды у частников сильнее преподаватели. Сотрудники госучреждений получают зарплату, и поэтому у них попросту нет стимула к развитию.
Кроме преподавательского состава огромную роль играет и состояние автопарка. Илья Федорович говорит, что можно позвонить в автошколу и узнать, на каких машинах там проходит обучение, чтобы вам не пришлось ездить на «дровах».
– И не менее важный критерий – расположение автошколы и автодромов, – продолжает преподаватель. – Чаще всего люди выбирают автошколу поближе к дому или месту работы, причем в основном возле метро, чтобы было удобно добираться. Так что при поиске автошколы обратите внимание на то, сколько там есть классов и где они расположены.
Некоторые специалисты утверждают, что выбирать автошколу следует не по цене или расположению, а по мастеру (инструктору). Этой идеи придерживается, например, Елена Босякова – директор автошколы, где преподают только женщины.
– Очень многие ошибочно выбирают автошколу рядом с домом или работой, а потом приходят ко мне и просят покатать по маршрутам ГАИ. Лучше выбрать автошколу, которая находится в непосредственной близости к ГАИ, узнать все о школе, инструкторах, классе и машинах. Причем эффективнее не в интернете, а при личном общении – спросить у выпускников этой школы. А еще почитать и сравнить отзывы на сайтах автошкол и независимых ресурсах.
Во многих странах давно есть школы, где преподают только женщины. В Беларуси такая школа в диковинку, но Елена считает, что у всех должен быть выбор, и приводит аргументы в пользу своих преподавательниц:
– Я считаю женщин лучшими педагогами – недаром в наших школах среди учителей в основном женщины. Это как выбор врача – не каждая женщина, например, пойдет на прием к гинекологу-мужчине, и у нас работает тот же принцип.
Женщины куда более терпеливы и стараются создать комфортную среду обучения, объясняют какие-то сложные технические термины простым и доступным языком – как говорится, на пальцах. А мужчины считают, что еще до школы мы должны знать, что такое сцепление и как оно работает. Вот поэтому многие и приходят в нашу автошколу, чтобы им все разжевали.
На вопрос, есть ли среди ее учеников мужчины, Елена отвечает, что да – в основном они приходят по рекомендации или с женами за компанию. А мужчины-инструкторы относятся к своим коллегам-женщинам как к равным. Впрочем, профессионализм мастера однозначно не зависит от пола, считает Елена, – здесь важно другое:
– Инструктор-профессионал прежде всего должен иметь педагогическое образование, а не просто уметь водить авто и знать его технические характеристики. Инструктор – прежде всего учитель, а не просто водитель. Он должен относиться к ученику и участникам дорожного движения с уважением, быть терпеливым.
МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Свои истории рассказали и бывшие ученики, у которых отношения с автошколой заладились не с первого раза.
АЛЕСЯ
20 лет
– В автошколу я решила пойти совершенно случайно. После второго курса искала работу на лето, но как-то все не заладилось – и родители предложили пойти в автошколу, чтобы не терять время. Я знала, что моя подруга тоже собиралась в ближайшее время пойти в автошколу, и предложила ей искать вместе. Искали с расчетом, чтобы обеим было удобно добираться, занятия были вечерние, недорогие и не включали пятницу и выходные. В итоге нашли вариант очень близко к моему дому и дому ее бабушки. Увидели, что учат не на старых машинах, плюс время удобное – в тот же день мы и записались. Название автошколы, увы, уже не помню.
Занятия начались через неделю. У нас преподавал очень требовательный мужчина в возрасте с доброй улыбкой, и первое время мы сидели и думали: «Ва-а-ау, круто, как интересно». Это чувство, правда, улетучилось через недели две занятий, но с преподавателем нам повезло, и энтузиазм не спадал.
Мы продвигались в теории и где-то со второй недели начали задаваться вопросом, когда же начнется практика. Нас «кормили завтраками» и говорили, что скоро придет мастер и все скажет. Прошло полтора месяца, наша группа подходила к администрации, волновалась, что не успеет подготовиться к экзаменам в ГАИ, но ничего не прояснялось. Вплоть до того момента, как после половины пройденных зачетов мы пришли на занятие и увидели на улице часть группы с преподавателем. Все стояли в недоумении. Узнали только то, что нашу автошколу закрыли.
Через минут 15 появились какие-то мужчина и женщина и попросили пройти в класс. Мы сели на свои места, и нам рассказали, что директор автошколы умер и из-за этого ее закрывают. Мы были в шоке. Они тут же предложили нам перевестись в их автошколу, которая только что открылась. И еще говорили о том, что мы продолжим обучение с момента, на котором остановились: мол, переплачивать не надо, с нами останется наш преподаватель. Выбора не было, и мы согласились.
Прийти нам сказали через две недели, а потом позвонили и перенесли еще на одну. Когда после долгого перерыва мы все-таки пришли, нам сообщили плохую весть – обучение нужно начинать заново. У меня была истерика. Я потратила уйму времени летом для того, чтобы не пришлось совмещать учебу в автошколе и университете, а на первой неделе сентября мне сообщают, что два месяца занятий сгорели! И я обязана ходить заново, переживать стресс из-за зачетов и прочее. Но не пойдешь ведь в другую автошколу – там не только учиться, но и платить пришлось бы заново.
Тем, у кого проблем не было, преподаватель разрешил не ходить вплоть до пятого зачета. И я была среди их числа. Через три месяца пришла на учебу в новый класс (к нашему старому добрали еще 10 человек), интерес к обучению пропал. Я не слушала на занятиях, занималась подготовкой к парам, потому что ничего не успевала – после учебы нужно было сразу ехать на вождение, а после вождения – на теоретические занятия. Я уходила из дома в 8 утра и возвращалась в 10, сил не оставалось никаких. Ходила, чтобы просто закончить. Внутренние экзамены сдала с первого раза, на вождении была единственной из своей группы, кто сразу прошел.
Огромной разницы между автошколами я не почувствовала. Преподаватель был тот же, требовал того же, что и раньше, – разницы не было никакой. Все инструкторы из старой автошколы вроде тоже перешли сюда. Даже занималась я в том же здании, но в соседнем классе. Для меня поменялось лишь название школы, номер кабинета и мое отношение к получению прав.
Думаю, в выборе автошколы каждому важны свои факторы. Мне как студентке нужно было найти курсы максимально дешево и близко. На втором месте уже стояли время учебы и машины, на которых происходило обучение (все-таки не хочется учиться на «жигулях»).
Смотрите на рейтинги автошколы в ГАИ. Я никогда бы не подумала об этом, но не один раз во время обучения слышала о том, что автошкола может быть в «черном списке» – для таких экзамены в ГАИ проходят сложнее обычного. Но я все же считаю, что это заблуждение, ведь если ты действительно знаешь ПДД и чувствуешь себя уверенно за рулем, то сдать можно с первого раза. Все зависит только от тебя.
ПАВЕЛ
33 года
– Я получил права в январе 2015-го. Сдавал полгода: по два раза теорию и площадку и 13 раз – город. И сдал сразу же после того, как экзамен подорожал в 10 раз. По-моему, в плане выбора автошколы должен работать простой принцип: она должна быть или возле работы, или возле дома. Иначе придется вписывать в расписание крюк, а это дополнительный дискомфорт. Исключение можно сделать разве что для автошколы ДОСААФ Московского района – она расположена совсем рядом с экзаменационным отделом ГАИ, поэтому те, кто там учатся, все время ездят по маршрутам, на которых сдается экзамен. Я учился именно в этой школе. Хипстерам там не очень понравится – в классах все обычное, как в советской школе, а кофейный автомат на входе готовит невкусный кофе. И в основном преподаватели в возрасте. Нам попался человек с небольшими странностями, но по итогу вполне адекватный.
Учиться было легко, за все время пришлось пересдавать тесты всего пару раз. Может быть, так получилось потому, что перед поступлением в автошколу я уволился и у меня было много свободного времени. А времени на все эти задания нужно потратить прилично. Без диска и книги, которые продает автошкола, было бы сложнее, так что их советую купить. Или, если получится, раздобыть у курсантов из предыдущих выпусков.
Из моей группы экзамен с первого раза сдали человек пять – где-то по одному из каждой машины. У меня, например, что-то в голове выключилось, когда я сел за руль, и я просто забыл, что, когда едешь в машине, нужно переключать передачи. Экзаменатор посмеялся и сказал, чтобы я не переживал: отсюда, мол, еще никто без водительского удостоверения не уходил. Потом я уже не волновался, но все время валился на очень простых вещах: глох, забывал включать поворотники, не вписывался в развороты там, где раньше это всегда получалось. Иногда экзаменатор явно ловил меня на их «домашних заготовках». Например, незадолго до перекрестка просил повернуть направо, а когда я перестраивался в правую полосу, показывал, что напротив был выезд из двора. А это перестроение на перекрестке. К тому моменту, как я сдал (а у меня это растянулось на полгода), уже все из моей группы, кто в принципе не забил, были с правами.
За рулем я чувствую себя вполне уверенно. Правда, своей машины у меня до сих пор нет, но навыки не теряются, и это даже немножко удивительно. Посоветовал бы тем, кто собирается в автошколу, параллельно выбирать машину – вопрос это серьезный, требует времени. И нужных людей, если сами вы в машинах не разбираетесь.
Если вы как раз выбираете автошколу, знайте: сейчас в Минске курс в среднем стоит от 450 до 700 рублей – в одном случае за пересдачи придется доплатить, а в другом они изначально включены в стоимость курса. И не забудьте уточнить про возраст автошколы, оснащение классов, автопарк и инструкторов!
А здесь можете посмотреть последнюю статистику, которая показывает процент несдачи экзаменов в ГАИ с первого раза учениками минских автошкол (областных в этом списке нет).
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: архив героев, pixabay.com.