Как выбрать билеты в театр
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
ДК Выборгский: советский размах
Шотландский Новый Год, или Как «очистить карму» гирляндой
Лауреаты «Золотой маски-2018»
Смольный собор: история, архитектура
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 02 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 03 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 30 декабря 19:00 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 05 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
Александр Марцинкевич и его «Кабриолет»
- 02 января 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 1000 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 03 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 07 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Невеста напрокат
- 04 января 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 05 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Александр Розенбаум
- 30 декабря 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 7000 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Рождественский шансон-16
- 05 января 18:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Алексей Брянцев
- 06 марта 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Классическая музыка, Концерт, Шоу-Мюзикл
Белоснежный бал Иоганна Штрауса
- 22 декабря 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Олег Погудин
- 31 декабря 18:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 800 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Как купить билет в театр: советы театралов
В Москве стоит спектаклю стать «хитом», как в официальных афишах возле него стабильно маячит надпись «билетов нет». Однако они же бывают? Кто-то же их покупает? С этими вопросами мы обратились к основателю одного из ведущих зрительских сообществ «Teatr.pro», где театралы со стажем помогают новичкам с покупкой билетов на те или иные театральные «бестселлеры», — Георгию Леонтьеву. Вместе с модератором Ириной Ким они поделились с редакцией «Вашего Досуга» хитростями покупки билетов в главные театры столицы.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Систему продаж Большого театра хочется назвать философией. Подробный и запутанный ее трактат вы можете найти на специальной странице официального сайта. Мотивируя столь сложную процедуру борьбой со спекуляцией, театр сделал все, чтобы нежелание разбираться в перипетиях покупки билетов уже приводило зрителей в руки радушных и «услужливых» перекупщиков. Однако один раз освоив сложную «модель», вы обнаружите, что «главный театр страны» не так недоступен, как принято считать.
Каждую субботу Большой театр открывает предварительную продажу на события, которые пройдут через три месяца. Об этом театр информирует заранее, публикуя на сайте график продаж. Некоторые гастроли, концерты и дополнения в афишу анонсируются за более короткий срок.
В первый день продаж можно купить только именные билеты (с 11:00 в кассе, и с 17:30 в онлайне). Приобретая их, вы обязуетесь через три месяца прийти на спектакль строго с теми людьми, на чьи паспортные данные билеты купили.
Спустя некоторое время, нераспроданные билеты поступают в свободную продажу без привязки к паспортным данным. Время это не фиксировано, что лишь усиливает ощущение хаоса. На ажиотажные события по паспортам билеты могут продавать целый месяц. На спектакли, пользующиеся меньшим интересом, неименные билеты выходят в свободную продажу уже через три дня. По каждому событию приходится уточнять информацию на сайте Большого театра отдельно. Только на оперы Новой сцены и весь репертуар камерной сцены им. Б.А. Покровского, в связи с низким спросом, билеты сразу продаются свободно.
Официальная цена билетов составляет от 100₽ до 20 000₽. Но бывают и исключения. Например, номинальная стоимость билетов в партер на концерт Анны Нетребко достигала 88 000₽.
ЛАЙФХАКИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА:
1. На многие спектакли возникают стихийные «выбросы» билетов по 100₽ и 200₽ на сайте театра. Это стоячие места, а также места неудобные, с ограниченной видимостью, но отличная возможность для тех, кто и не мечтал в Большой театр попасть. Появляются и комфортные места из нереализованной брони для друзей и партнеров театра. Такие билеты нужно целенаправленно ловить, почти ежеминутно обновляя сайт. Иногда они возникают прямо в день спектакля, иногда накануне (но не ранее чем за 5-6 дней), но разбирают их стабильно за 5-15 минут. Проверять «выбросы» лучше на странице онлайн-табло, а не в афише сайта, где наличие билетов отображается с задержкой.
2. Большой театр – самый недружелюбный театр в вопросе сдачи билетов. По умолчанию считается, что билеты туда сдать нельзя. Кому-то администрация время от времени снисходительно делает поблажки и исключения, но изначально лучше исходить из того, что вернуть купленный билет вы не сможете.
3. Если вы не готовы за три месяца решать, с кем именно пойдете на спектакль и сможете ли пойти сами, покупайте билеты после окончания продаж «по паспорту». На ряд мероприятий, пользующихся высоким спросом, это стоит делать немедленно по окончании «жестких продаж».
4. Если вы уверены, что пойдете сами и точно знаете с кем, то берите билеты в первый день продаж по паспортным данным. Однако обратите внимание, что при покупке онлайн, вы покупаете не билеты, а «сертификат» — некое подобие советского «талона», который вам потребуется обменять в кассе театра на бумажные билеты не позднее, чем за час до начала мероприятия. Поэтому прийти с этим сертификатом непосредственно к спектаклю — плохая идея.
5. Несмотря на все «старания» администрации театра, большая часть билетов все равно оказывается в руках перекупщиков. Часто билеты продаются с рук перед спектаклем даже ниже номинальной стоимости. Это, конечно, вопрос везения, и приобретать такие билеты стоит только на свой страх и риск. Но если решите рискнуть, то помните, что вы всегда можете проверить официальную цену билета на выбранные вами дату и место на специальной странице сайта театра.
6. Не испытывайте судьбу – не пытайтесь пройти по «чужим» именным билетам. Охрана театра работает с перебоями, кому-то регулярно «везет» проникнуть без досмотра паспортов, но учащаются случаи недопуска на спектакли без предъявления паспорта, указанного в билете.
ТЕАТР НАЦИЙ
О старте продаж Театр Наций сообщает на официальном сайте. Как правило, предварительные продажи начинаются с 22 по 27 число каждого месяца на спектакли, которые пройдут через 35-40 дней. Например, 22 января открылась продажа на спектакли марта.
C 11:00 билеты можно купить только в кассе театра. С 11:30 они появляются на сайте. При бронировании по телефону билетов на ажиотажные события, вроде спектаклей «Рассказы Шукшина», «Иванов» или «Гамлет | Коллаж», у вас будет не больше 2-х часов, чтобы приехать и выкупить их в кассе.
Официальная стоимость билетов составляет от 100₽ до 15 000₽.
ЛАЙФХАКИ ТЕАТРА НАЦИЙ:
1. В театре гибкое ценообразование. Ближе к дате события (примерно за неделю) на нераспроданные места могут снизить до 50% стоимости. Такое может случиться как с не самыми продающимися спектаклями, так и с нераспроданными дорогими местами на ажиотажные спектакли. До сих пор ходят легенды, как билет на «Иванова» в ложу зрители покупали за 1 000₽, при номинале в 7 000₽. Такие истории — редкое везение и исключение. Но вдруг и вам повезет.
2. Иногда театр устраивает показы на другой площадке (в Малом театре или Театриуме на Серпуховке). Билеты туда стабильно дешевле, чем на родную сцену. И это шанс увидеть топовые спектакли, которые прежде были недоступны.
3. Покупая билеты на старте продаж, у вас всегда есть возможность выбрать недорогие и хорошие места даже на очень популярные события. Театр компактный и удобный. Если партер стоит слишком дорого, бельэтаж и балкон (особенно первые ряды) — отличные места по цене и качеству. Исключение составляют лишь последние ряды этих зон — там обзор ограничен.
МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА
МХТ им. А.П. Чехова — один из немногих театров, которые начинают продажу всегда в четко оговоренную дату. Предварительная продажа билетов на следующий месяц осуществляется каждую первую субботу месяца. Первая суббота месяца — легко запомнить.
С недавних пор отстаивать печально известные очереди в кассу необходимость отпала. Театр начинает онлайн-продажу билетов на официальном сайте в те же 12:00, что и в кассе. Лишь в очень редких случаях какие-то категории билетов не выходят в онлайн. На самые ажиотажные спектакли действует ограничение — не более 2-х билетов в одни руки.
Официальная стоимость билетов составляет от 250₽ до 7 000₽
ЛАЙФХАКИ МХТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА
1. Самые недорогие и откидные места разлетаются в первые минуты-часы продаж. Но, как правило, в мае, июне, когда падает спрос, можно словить все дефициты.
2. Существуют абонементы из трех спектаклей. Они поступают в продажу до начала предварительной продажи. Состав абонементов и их стоимость отдельно публикуется на сайте театра и в кассовом зале. Это довольно выгодное предложение.
3. За час до начала спектакля к окну администратора каждый день выстраивается очередь. Первые счастливчики могут за 500₽ купить билеты на «неудобные» места даже премьерных и очень ажиотажных показов. Иногда таких билетов единицы, иногда их хватает всем. Если вы давно хотите попасть на спектакль, а билетов в продаже поймать не можете, рекомендует попробовать этот вариант.
4. За пару дней до спектакля театр часто выкидывает в продажи брони — лучшие места в партере или, напротив, самые недорогие на балкон. Такие предложения на сайте появляются не всегда. А вот в кассе вам могут предложить даже билет в первый ряд на самый ажиотажный спектакль, если вам повезет заглянуть туда в «удачное» время. Но предугадать такое везение, к сожалению, невозможно.
5. Цены на билеты театр не снижает, скидок не делает. Но может измениться номинальная стоимость спектакля. Если билеты на него будут плохо разбираться, в следующие месяцы они станут дешевле.
ЛЕНКОМ
Продажи театра «Ленком» стартуют строго на официальном сайте приблизительно за 2,5 — 3 месяца до события. Например, в двадцатых числах декабря открываются продажи на все спектакли марта. Билеты в день старта выкладываются не сразу, а поэтапно: в 08:00 — первая декада месяца, в 10:00 — вторая и в 12:00 — третья.
В день старта в кассу лучше не приезжать совсем, а брать билеты онлайн. Так как касса открывается уже после начала продаж. Ограничений по количеству покупаемых билетов нет. Однако оплатить заказ можно только картой, выпущенной на территории РФ.
Информация о старте продаж публикуется на официальном форуме театра.
Официальная стоимость билетов составляет от 400₽ до 7 000₽.
1. Обычно 12-14 ряды партера закреплены за администрацией театра. Цены на эти места снижены, поэтому они пользуются повышенным интересом у зрителей. На не самые популярные спектакли билеты туда появляются сразу на старте продаж. Однако и на более ажиотажные спектакли их выкладывают небольшими партиями за одну-две недели до события. Поэтому, если вы стабильно видите в афише «нет билетов» — это еще далеко не приговор.
2. Если в зале не проданы более 60 мест, за 48 часов до начала спектакля администрация снижает цены на 20-50%. Информация об этом рассылается по электронной почте клиентам, хоть раз купившим электронный билет в театр. Дисконтные билеты можно купить только на сайте при введении промокода, указанного в рассылке (без промокода на сайте продолжает отображаться полная стоимость). Если хотите получать такую рассылку, просто купите на сайте самый дешевый билет на любой спектакль и укажите адрес действующей электронной почты при регистрации.
3. Откидные места партера и амфитеатра ценой от 600₽ до 1200₽ разбираются обычно в первые пару дней после старта продаж. А на «Юнону и Авось» по-прежнему в первые секунды. На этот спектакль билеты всех категорий разбираются в первые 2-3 дня. Также к наиболее «спрашиваемым» спектаклям относятся «Аквитанская львица» и «Все оплачено».
4. Все места стоимостью до 500₽ по умолчанию считаются неудобными и с них может быть серьезно ограничена видимость.
ГОГОЛЬ-ЦЕНТР
Гоголь-центр анонсирует старт продаж на официальном сайте и в социальных сетях примерно за 30-40 дней до спектаклей. Например, 28 января открываются продажи белитов на март. Но в препродаже появляется далеко не вся афиша. Премьеры и ажиотажные события дополняются стихийно.
Официальная стоимость билетов составляет от 500₽ до 8 000₽.
1. В этом театре все прозрачно. Цены в афише фиксированы, скидок нет. С годами может лишь снижаться номинал спектакля. Поэтому и лайфхак простой — покупать все желаемое на старте продаж, пока доступны билеты всех ценовых категорий. Как правило, «улетают» сначала недорогие билеты в амфитеатр. За счет возвышения оттуда видно гораздо лучше, чем с мест в дальнем партере. Но в амфитеатре нет спинок. Облокотиться во время спектакля вам будет некуда, и это нужно учесть.
2. Лучшими местами в зале считается 8 ряд амфитеатра. Это самые недорогие билеты, самый дальний ряд. Реквизит в мелочах вы вряд ли увидите, но зато вам никто не будет загораживать панораму, а поскольку за вами уже никто не будет сидеть, в этом ряду можно комфотно облокотиться на возвышение позади.
3. Иногда ажиотажные спектакли, которые проходят в Малом зале, вроде «Ближе» и «Митина любовь», в онлайн-продажу не выходят и доступны только в кассе.
МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО
«Мастерская Петра Фоменко» — один из немногих московских театров, продажи которого стартуют стихийным образом, без предварительного информирования. Билеты продаются на официальном сайте. Обычно продажи начинаются в один из рабочих дней в середине месяца, в дневное время, около 13:00.
Самый лучший способ не пропустить старт — подписаться на анонсы театра в социальных сетях и поставить приоритет в выдаче.
Официальная стоимость билетов составляет от 100₽ до 20 000₽.
ЛАЙФХАКИ МАСТЕРСКОЙ ПЕТРА ФОМЕНКО:
1. Билеты на спектакли «Рыжий», «Одна абсолютно счастливая деревня», а также на лекцию для детей «Путешествие в театральную историю» бронируются по телефону или в кассе. В онлайн-продажу они выходят крайне редко и только самые дорогие места.
2. На спектакли «Сон в летнюю ночь», «Сказка Арденнского леса» и некоторые другие события в онлайн выкладывается лишь часть билетов. Бронировать «недорогие» места лучше, позвонив в кассу сразу после открытия продаж.
3. Наиболее привлекательные места по соотношению «цена-качество» на Новой сцене — ложи и балкон. Их раскупают в первую очередь.
4. Внерепертуарные мероприятия (концерты и лекции) выкладываются, как правило, отдельно. Иногда и вовсе без предварительного анонса. Отдельными «блоками» также выкладываются премьеры театра.
5. Иногда остатки брони партнеров появляются на сайте театра за несколько дней до события. Поэтому даже если весь месяц в афише красовалось зловещее «билетов нет», они могут возникнуть за пару дней. Но это носит настолько нерегулярный характер, что надежнее ориентироваться на «плановые» продажи.
ПРАКТИКА
Продажи театра «Практика» открываются на официальном сайте за полтора месяца до события. Например, 20 января стартует продажа билетов на спектакли марта. Точной даты нет, но обычно билеты выкладывают между 16 и 27 числом каждого месяца.
Официальная стоимость билетов составляет от 500₽ до 6 000₽.
1. В театре много спектаклей со свободной рассадкой. На них лучше занять место у входа в зал за 10-15 минут до начала, чтобы выбрать лучшее место в зале.
2. В «Практике» очень маленький зал (всего 8 рядов) с удобным обзором практически со всех мест, поэтому заядлые театралы в первую очередь скупают более дешевые места. Наиболее популярные спектакли театра, билеты на которые расходятся быстрее остальных, — «Чапаев и Пустота», «Человек из Подольска Сережа очень тупой».
3. Иногда билеты на сторонние и гастрольные мероприятия поступают вне обычного плана продаж. Также появляются интересные «разовые» спектакли, фестивальные мероприятия и «квартирники». Советуем следить за обновлениями сайта и страниц театра в социальных сетях.
ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА
Предварительная продажа билетов в театр им. Евг. Вахтангова открывается одновременно в кассе и на официальном сайте в 12:00. Обычно театр анонсирует старт продаж примерно за 4-5 дней. Сами продажи начинаются за 38-45 дней до событий. Например, 16 января появились билеты на март.
Билеты можно также забронировать по телефону и выкупить в течение двух дней или даже доставить курьером. Но поскольку телефонные линии перегружены, проще купить онлайн — так у вас перед глазами сразу весь зал и вы можете спокойно выбрать билет.
Официальная стоимость билетов составляет от 200₽ до 6 500₽.
ЛАЙФХАКИ ТЕАТРА ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА:
1. Цены в театре средние, продажи хорошие, поэтому и скидок нет. Со временем лишь постепенно снижают номинальную стоимость премьер.
2. Желательно покупать билеты на старте продаж. Тогда вы гарантированно выберете лучшие места по цене и качеству. Быстро улетают откидные и первые ложи. Зал большой, всегда есть выбор мест. Некоторые спектакли пользуются повышенным спросом (например, «Фрекен Жюли» или «Наш класс» на новой сцене).
3. На сайте продажа осуществляется через билетного партнера театра. Будьте внимательны — если вы перейдете на сайт самого партнера, то за те же самые места заплатите сверху 10% комиссии. При покупке билетов внутри интерфейса сайта театра им. Евг. Вахтангова комиссия отсутсвует.
ТУНАЙТЕР
С недавних пор в Москве заработала система «Тунайтер» — первый официальный дискаунтер театральных билетов. На сайте вы оплачиваете только купон или уникальный промокод средней стоимостью в 50-100₽. Они дают вам возможность выкупить в театре нераспроданные места в партер или амфитеатр со скидкой от 40% до 90%. Как правило, промокодом можно воспользоваться сразу на сайте того или иного театра, а купон предъявить в кассе или в окне администратора. Иногда купоны гарантируют лишь зону в зале (партер, амфитеатр), а не конкретные места. Обратите внимание, что далеко не все театры хотят, чтобы дисконтные цены на их спектакли появлялись в публичном доступе, поэтому самые «горячие» и «вкусные» предложения доступны только в рассылках «Тунайтера».