Как выглядит крик без маски
История создания маски «Крик» Уэса Крэйвена
Криповые варианты внешности Призрачного лица
В 1996-ом году режиссёр Уэс Крэйвен, чей хоррор «Кошмар на улице Вязов» задал новую высокую планку для фильмов жанра «слэшер», снимает картину «Крик». Среди ценителей молодёжных фильмов ужасов эта лента приобрела не менее культовый статус, чем приключения Фредди Крюгера: «Крик» изобиловал отсылками к другим ярким представителям жанра и в то же самое время деконструировал жанр за десятилетия до того, как это стало мейнстримом.
Новаторство работы Крэйвена оценила не только публика, но и критики: хоррор был выдвинут на соискание премии Сатурн в шести номинациях, в трёх из которых вышел победителем, в том числе в главной номинации «лучший фильм ужасов».
Очевидно, что среди достоинств картины особое место занимает визуализированный символ, ставший визитной карточкой всей франшизы. Речь идёт о маске Призрачного лица, которая могла получиться совсем не такой, какой мы привыкли её видеть.
Этапы создания маски «Крик»
К её созданию были привлечены специалисты студии спецэффектов KNB Effects, которые сразу столкнулись с дилеммой: в сценарии напрочь отсутствовало описание маски. С одной стороны, это открывало простор для творчества, а с другой сулило долгие поиски такого варианта, который бы устроил и режиссёра, и студию.
К счастью для дизайнеров, довольно быстро нашёлся подходящий вариант.
Будучи занятой поиском локаций, продюсер фильма Марианн Маддалена оказалась в доме, ранее использовавшемся для съёмок фильма «Тень сомнения». В нём и была найдена пугающая старая маска. Крэйвену она очень понравилась, но оказалось, что это не какой-то кустарный «кастом», а серийная вещь под названием «Peanut-Eyed Ghost» (приблизительный перевод — Привидение с арахисовыми глазницами), а её производством занималась компания Fun World.
Использовать маску в фильме без урегулирования вопросов правообладания было бы невозможно: если Крэйвен хотел видеть маску на своём маньяке, ему предстояло раскошелиться.
Пока студия выясняла цену вопроса, мастера студии KNB разрабатывали свои варианты дизайна маски.
Было сделано множество эскизов, часть из которых была вариацией на маску компании Fun World: Крэйвен попросил привнести некоторые изменения, достаточные для того, чтобы избежать претензий со стороны компании-производителя, но при этом сохраняющие «арахисовый» взгляд:
Другая же часть состояла из принципиально самостоятельных эскизов, изображавшая маску куда более демоничной:
К счастью, переговоры между Dimension Films, занимавшейся производством «Крика», и компанией Fun World завершились успешно. Крэйвен заполучил в свой фильм вожделенную маску, сделав её одним из самых ярких и узнаваемых хоррор-образов.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Одиннадцать обликов смерти
Одним из гарантов того, что маньяк из фильма ужасов останется безнаказанным — по крайней мере, до конца картины — служит его умение оставваться неузнаваемым. В этом ему всегда может помочь верный атрибут — собственная маска. Маски служат злодеям не только, чтобы скрывать их лица, но и для того, чтобы раскрывать черты характера или детали биографии. Ведь под ними может скрываться кто угодно: от сбежавшего из тюрьмы психопата до вашего лучшего друга. Сумеет ли очередной герой узнать тайну, которую скрывает маска, или погибнет от рук её носителя?
1. Призрачное лицо («Крик»)
Символ культовой франшизы Уэса Крейвена «Крик» — маска убийцы по прозвищу «Призрачное лицо» — была найдена совершенно случайно. Продюсер фильма, Марианн Маддалена, заметила её на прилавке магазина, в который она заглянула, когда подыскивала локации для съёмок фильма. Марианн связалась с Крэйвеном и предложила ему выкупить права на маску у компании «Fun World».
Дизайн маски основывается на известной картине Эдварда Мунка «Крик». Сам дизайнер описывает её как «смесь испуга, скорби и безумия». Сразу после премьеры «Крика» костюм «Призрачного лица» стал популярным нарядом на Хеллоуин. А в сериале 2015 года маска обзавелась и собственной историей: оказалось, что её в медицинских целях носил маньяк по имени Брэндон Джеймс, а позже и его последователи.
2. Майкл Майерс («Хеллоуин»)
Маньяк Майкл Майерс из серии «Хеллоуин» — это, по словам его преследователя, доктора Лумиса, воплощение чистого Зла, сверхъестественного и непобедимого. Словно рок, он преследует героев фильма, его невозможно разжалобить или остановить. Маска Майерса очень точно отображает эту его суть: бледное лицо без единой эмоции и малейшего намёка на человечность.
Как ни удивительно, вне фильма этот атрибут имеет куда менее жуткую направленность. Художник Томми Ли Уоллес взял за основу маску, изображающую… капитана Кирка из сериала «Звёздный путь». Для усиления «пугающего» эффекта Кирку были удалены брови, лицо выкрашено в мертвенно-бледный цвет, а глаза расширены с помощью ножниц. Получившаяся маска стала визитной карточкой Майкла Майерса на протяжении восьми фильмов оригинальной франшизы (исключая третий, в котором он не появлялся), а также в отличном ремейке, снятом Робом Зомби, и в его менее удачном сиквеле. К слову, исполнитель роли Кирка, Уильям Шетнер, признался, что долгое время даже не подозревал о происхождении маски Майерса. А узнав, заявил, что это для него большая честь.
3. Кожаное лицо («Техасская резня бензопилой»)
Создатели «Техасской резни» никогда не пытались скрыть тот факт, что источником их вдохновения послужила кровавая «карьера» американского серийного убийцы Эда Гейна. Гейн использовал кожу своих жертв для изготовления элементов интерьера и одежды, в том числе масок — именно от этого факта отталкивались художники, создавая облик психопата по прозвищу Кожаное лицо, ставшего символом серии.
В фильмах франшизы используется несколько масок с различными лицами. Актёр Гуннар Хансен, исполнитель роли Кожаного лица, рассказывает, для чего это было нужно: «Маска отражала состояние персонажа в данный момент. Кем он хотел быть сегодня — тем и становился, надевая его лицо. Убираясь по дому, он принимал облик “старой женщины”, за ужином — “красавицы”, во время охоты — “убийцы”». Основная идея заключалась в том, что под масками не было личности — Кожаное лицо надевал их, чтобы сделаться тем, кем никогда не смог бы стать сам.
4. Джейсон Вурхис («Пятница, 13»)
Как и Майкл Майерс, звезда серии «Пятница, 13» Джейсон Вурхис предпочитает хранить молчание во время каждого из своих убийственных марафонов. Бездумная машина смерти, истребляющая нерасторопных студентов на тихих берегах Хрустального озера, ещё больше полюбилась зрителям, когда в третьем фильме у маньяка появился свой отличительный атрибут — маска хоккейного вратаря.
Этот образ впервые возник, когда съёмочная группа проверяла работу осветительного оборудования на площадке. Во время проверки на актёра Ричарда Брукера, исполняющего роль Джейсона, не стали накладывать грим, а предложили просто надеть маску, которую принёс на площадку художник по спецэффектам, большой фанат хоккея. Получившийся образ понравился режиссёру третьего фильма, Стиву Майнеру, и после некоторых усовершенствований маска, наравне с мачете, стала главным «талисманом» Вурхиса на протяжении дальнейших фильмов серии. Интересно, что один из актёров ремейка 2009 года получил в нём роль, когда сравнил маску Джейсона с масками из античных трагедий, а его самого назвал жертвой судьбы — и её же беспощадным вершителем.
5. Клоун Твисти («Американская история ужасов»)
Популярный сериал «Американская история ужасов» продолжает каждый год радовать фанатов обилием ярких персонажей. Один из самых запоминающихся — это, несомненно, блеснувший в четвёртом сезоне жуткий клоун-убийца по имени Твисти. Сначала он кажется абсолютным безумцем: убивает туристов на отдыхе, похищает ребенка и девушку, живёт в трейлере в лесу… Только в середине сезона зритель узнаёт о тяжёлой судьбе Твисти. В результате несправедливого обвинения в педофилии и неудачных попыток вернуться к любимому ремеслу он сбегает из цирка и пытается покончить жизнь самоубийством — но и здесь совершает промашку, полностью лишившись нижней челюсти. После этого Твисти и надевает маску с жуткой ухмылкой, пряча от мира своё изувеченное лицо.
Создатель сериала Райан Мёрфи гордо называет своего протеже «самым страшным клоуном в истории кино» и утверждает, что на съемочной площадке актёры действительно боялись исполнителя этой роли, Джона Кэрола Линча.
6. Коллекционер («Коллекционер»)
Главный герой хоррора «Коллекционер» — безымянный молчаливый маньяк, продолжающий работу Майкла Майерса по методичному сокращению населения спальных районов. Его отличительная черта — любовь к пыткам времён средневековой инквизиции и привычка оставлять в живых одну жертву, чтобы позже сделать её частью своей «коллекции».
Плюшевая маска Коллекционера несимметрична и перекошена, а ротовое отверстие в ней частично зашито швами. Видны лишь пронзительные серые глаза маньяка, и этот взгляд вызывает напряжение и тревогу. Тем страшнее узнать во второй части, что без маски Коллекционер является совершенно неприметным человеком, порядочным и обеспеченным, идеально маскирующимся в толпе — как настоящий хищник.
7. Бэйн («Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»)
«Никому не было до меня дела, пока я не надел маску» — признаётся главный антагонист фильма, завершающего трилогию о Бэтмене Кристофера Нолана. Режиссёр показал миру мстителя в костюме летучей мыши с новой, куда более мрачной стороны — а такому герою нужны ещё более тёмные и опасные соперники.
Бэйн представляет из себя военного-«деревенщину», но при этом он превосходный стратег и умелый боец. Специальный медицинский препарат в маске-респираторе позволяет ему игнорировать даже сильнейшую боль и всегда сражаться в полную мощь. Подобравшись ближе всех своих предшественников к победе над Бэтменом, Бэйн всё же терпит поражение, но тем не менее оказывется достойным того, чтобы попасть в список самых опасных злодеев в масках.
8. Бэйбифэйс («Окровавленные холмы»)
Ещё один запоминающийся антагонист жанра слэшер — маньяк Бэйбифэйс из хоррора «Окровавленные холмы» режиссёра Дэйва Паркера. По сюжету он был рождён в результате инцеста и провёл детство запертым в сарае. Там он самостоятельно срезал себе лицо, одев на место раны маску куклы, чтобы впечатлить сумасшедшего отца, Уилсона Конкеннона. Сам Уилсон носил эту маску во время съёмок фильма ужасов, где он по-настоящему убивал актёров, чтобы добиться реалистичности картины. По сути, Бэйбифэйс, как и Кожанное лицо, является, скорее, жертвой обстоятельств и дурного воспитания — именно этот образ «испорченной невинности» отображает маска, представляющая из себя осколки милого кукольного личика.
9. Фрэнк («Донни Дарко»)
Культовый триллер и хит проката, «Донни Дарко» Ричарда Келли, покорил сердца зрителей своим многослойным сюжетом и мрачной атмосферой повествования. Один из «талисманов» успешного фильма — это конечно же, парень по имени Фрэнк, одетый в жутковатый костюм ухмыляющегося грызуна. Он является в видениях главному герою фильма, как кролик из «Алисы в Стране Чудес», проводя его всё глубже и глубже в «безумный мир», который, по его же словам, должен вскоре погибнуть.
Сам Келли признался, что появление костюма навеяно романом Ричарда Адамса «Обитатели холмов». А когда Донни Дарко в фильме задаёт Фрэнку вопрос: «Почему ты носишь этот тупой костюм кролика?», то получает ответ: «А почему ты носишь этот тупой костюм человека?». Кролик Фрэнк становится преданным проводником для Донни, но при этом олицетворяет собой некую сверхъестественную силу, неподвластную пространству, времени и даже самой смерти.
10. Хищник («Хищник»)
11. Алхимик («Видок»)
Алхимик в фильме Жана-Кристофа Комара — убийца-колдун, похищающий души своих жертв и тщательно скрывающий свою личность. Его главный преследователь — талантливый сыщик Видок, реально существовавший французский частный детектив. Главной особенностью костюма злодея стала его зеркальная маска, с помощью которой и происходит «изъятие души». Она также дарует своему владельцу молодость и жизненную силу, так как создана им из магических зеркал. Отражение своего собственного лица в зеркале, скрывающем личность Алхимика — последнее, что видит каждый из убитых им людей. Отличная работа художника и оригинальный образ маньяка в фильме не остались незамеченными: фильм получил награды за лучший грим и спецэффекты на фестивале в Каталонии.
Список примечательных злодеев, носящих маски, можно продолжать и дальше — ведь этот аксессуар вот уже много лет отлично дополняет образ злодея из фильма ужасов: иногда раскрывая его историю и усложняя характер, а иногда просто нагоняя страху на впечатлительного зрителя. На любой хеллоуинской вечеринке, в любом уголке мира вы гарантированно встретите и Призрачное лицо, и Джейсона Вурхиза, а если повезёт, то и самого Хищника. Этот говорит о том, что культовые персонажи хорроров в глазах фанатов жанра неотделимы от своих образов — а значит, и от своих устрашающих масок.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Как выглядит крик без маски
Билли Лумис — Парень Синди. Вместе со своим сообщником Стю Мэйкером (Мэттью Лиллард) они начали серию убийств в Вудсборо в 1995 году, оборвав жизнь Морин Прескотт, матери Сидни Прескотта. Билли считал её виновной в распаде собственной семьи с подачи Романа Бриджера ( персонаж третьего фильма), внебрачного сына Морин, оскорблённого нежеланием матери принять его. После смерти Морин Билли переключился на её дочь, Сидни. Почти год он был её парнем, и, наконец, в 1996 году они со Стю вновь начали убивать людей. Его роль сыграл актёр Скит Ульрих.
Крик 2
Дебби Солт / Миссис Лумис — мать Билли, притворявшейся журналисткой Дебби Солт. Ни Сидни, ни Гейл не узнали её, так как женщина похудела на 75 кг. Миссис Лумис мстила Сидни за убийство своего сына Билли. Её сыграла Лори Меткальф.
Крик 3
Роман Бриджер — продюсер фильма «Удар ножом 3», оказавшийся маньяком и сводным братом Сидни. Его сыграл актёр Скотт Фоули.
Крик 4
Чарли Уокер — сообщник Джилл, фанат фильмов ужасов, в частности серии фильмов «Удар ножом». Он организует крупный просмотр фильмов «Удара ножом». Убит своей подельницей Джилл. Его сыграл Рори Калкин.
Без лица: самые известные маски из фильмов ужасов
Косплееры в костюмах хоррор-легенд на фестивале Florida Supercon 2017 года
Издревле маски присутствовали в жизни людей. Они изготавливались из подручных материалов, в том числе дерева, костей и кожи, и изображали головы животных, различных вымышленных существ, человеческие лица. Маску надевал охотник, желающий перевоплотиться в хищника, одержать победу в схватке с диким зверем и при этом не вызвать гнев духов природы. Ей отводилась важнейшая роль в ритуалах, причем ее можно обнаружить в ритуальных практиках большей части цивилизаций с богатой историей.
В дальнейшем она из сферы архаического священного перешла в светскую зону культуры. В эпоху Средневековья, когда карнавалы еще не утратили сакральных мотивов, их участники носили восходящие к древним временам маски, которые зачастую представляли собой изображения животных и нечистой силы. В XVII–XVIII веках в континентальной Европе были популярны балы-маскарады. В отличие от карнавалов они не имели никаких примет священного. Именно благодаря им маска окончательно стала светским феноменом.
В Средние века в Германии под маской подразумевалась полная маскировка тела, что видно на примере черта с Нюрнбергского шембартлауфа — «воцерковленного карнавала», проводившегося с 1449 по 1539 год
Не стоит забывать и о театральных представлениях. В частности, маски использовались в античном театре. В данном случае они характеризовали персонажей, а также играли наравне с актерами. Другой пример — комедия дель арте, истоки которой стоит искать в карнавальных празднествах. В ней насчитывается более сотни масок, в их числе — Арлекин, Коломбина, Панталоне.
Кожаное лицо, «Техасская резня бензопилой»
Вооруженный бензопилой маньяк по прозвищу Кожаное лицо — умственно отсталый людоед. Он полностью находится под контролем своей семьи, немного боится родственников и готов делать все, что они ему велят. В первом фильме у него три разных маски, выбор той или иной из них обусловлен тем, в каком качестве ему хочется предстать. Первая — «Маска старушки». Ее маньяк выбирает, когда хозяин бензоколонки возвращает домой сбежавшую Салли. Образ дополнен фартуком и деревянной ложкой, то есть Кожаное лицо желает быть хозяйственным, полезным на кухне.
В семье каннибалов одни мужчины. Можно предположить, что Кожаное лицо не первый раз берет на себя роль своеобразной хранительницы очага
Второй вариант — «Маска красотки», чья отличительная черта — наличие макияжа. В ней злодей появляется за обедом, когда за столом собирается вся семья. При этом он одет в черный костюм, а завершает образ парик. Маньяк явно хотел принарядиться, что соответствует традициям Дальнего Юга, где происходит действие фильма.
Именно в «Маске красотки» Кожаное лицо гонится за Салли в мощном финальном эпизоде фильма
Третий жуткий аксессуар в распоряжении Кожаного лица — «Маска убийцы». К ней он прибегает в те моменты, когда преследует и убивает своих жертв. Этот вариант напоминает о реально существовавшем человеке — американском маньяке, некрофиле и похитителе мертвых тел Эде Гейне, который изготавливал из человеческой кожи одежду, мебель, маски.
Из всех трех масок эта выглядит наиболее зловеще
По словам актера Гуннара Хансена, сыгравшего Кожаное лицо в «Техасской резне бензопилой» 1974 года, маска нужна его персонажу, чтобы выразить себя, под ней нет личности. Во всяком случае такова была изначальная задумка авторов сценария — Тоуба Хупера и Кима Хенкела. В ремейке фигурирует более примитивное объяснение: маска необходима маньяку, чтобы скрыть внешнее уродство.
Майкл Майерс, «Хэллоуин»
Маска, которую носит Майкл Майерс, — одна из самых известных в истории фильмов ужасов. По сюжету первой части франшизы маньяк крадет ее из хозяйственного магазина после того, как сбегает из психиатрической лечебницы. Майерс в «Хэллоуине» — чистое зло, которое невозможно понять и с которым нельзя договориться. Полностью лишенная эмоций маска это отлично передает. За ее создание отвечал Томми Ли Уоллес, давний друг режиссера Джона Карпентера. Сперва была идея одеть на взрослого Майерса маску клоуна, которую съемочная группа считала поистине пугающей. К счастью, этого так и не случилось.
В клоунской маске маленький Майерс убивает свою старшую сестру
В волшебном магазине Берта Уиллера на Голливудском бульваре Уоллес купил маску капитана Кирка из «Звездного пути», заплатив за нее чуть меньше двух долларов. Томми модифицировал ее, расширив отверстия для глаз и выкрасив в голубовато-белый цвет. В последующих фильмах франшизы маска Майерса претерпевала изменения, но ее первоначальный вариант до сих пор считается наиболее удачным.
В сценарии указано, что маска имеет «бледные черты человеческого лица» и выглядит действительно жутко
Джейсон Вурхиз, «Пятница, 13-е»
В первой части легендарной франшизы Джейсона показывают лишь мельком в самом финале: он выныривает из озера, на нем нет маски, и зритель видит его деформированную голову. Во втором фильме лицо Вурхиза закрывает мешок, что напоминает о других киногероях — маньяке из триллера «Город, который боялся заката» и Джоне Меррике из драмы «Человек-слон».
В джинсовом комбинезоне и клетчатой рубашке Джейсон выглядит как стереотипная деревенщина. Мешок идеально подходит под этот образ
Маской Джейсон обзавелся только в третьей картине. В книге Питера Брэка «Воспоминания о Хрустальном озере: полнейшая история сериала “Пятница, 13-е”» говорится, что соответствующее решение было принято при проверке освещения на съемочной площадке. Сперва Вурхизу планировали отдать простую прозрачную маску, в которой шутник Шелли пугал Энди. Затем режиссер Стив Майнер захотел придать маньяку больше индивидуальности. На выручку пришел Мартин Джей Садофф, супервайзер 3D-эффектов. Будучи болельщиком хоккейного клуба Detroit Red Wings, он предложил маску команды 1950-х годов. Майнеру этот вариант очень понравился. Вот только возникла проблема: во время тестовых съемок выяснилось, что маска слишком маленькая для головы Джейсона. Специалист по SFX-макияжу Даг Уайт увеличил ее и придал ей новую форму. После этого технический консультант Терри Баллард добавил красные треугольники. Кроме того, в маске проделали отверстия. По сюжету фильма свой главный аксессуар Джейсон забирает у упомянутого выше Шелли.
Не в последнюю очередь именно хоккейная маска помогла Джейсону превратиться из обычного маньяка в легенду жанра
Гостфейс, «Крик»
В 1990-е слэшеры, расцвет которых пришелся на предыдущее десятилетие, значительно потеряли в популярности. Уэс Крэйвен, отец Фредди Крюгера, сумел вдохнуть в жанр новую жизнь при помощи франшизы «Крик». В четырех частях действуют разные убийцы, но одеты они одинаково: в черный длинный балахон и маску. Последнюю можно без особого преувеличения назвать одним из символов массовой культуры конца прошлого века.
В сценарии, написанном Кевином Уильямсоном, фигурировала просто маска призрака, без каких-либо пояснений. За спецэффекты для фильма отвечала студия KNB EFX Group. Ее сотрудники представили несколько вариантов, но среди них не оказалось подходящего.
Эскизы масок от KNB EFX Group, показанные в документалке 2011 года «Продолжай кричать: ретроспектива главного фильма ужасов»
Как это часто бывает, помогла случайность. При поиске локаций съемочная группа зашла в дом, где на протяжении многих лет жила старушка вместе с мужем. В спальне исполнительный продюсер «Крика» Марианн Маддалена и обнаружила нужную маску. При этом на тот момент было неизвестно, кто изготовил ее. Муж хозяйки дома коллекционировал маски, но пожилая женщина не знала, где он взял ту, на которую обратила внимание Маддалена. Сотрудников KNB Effects попросили изменить находку, чтобы избежать проблем с авторскими правами. Предложенные ими варианты не устроили Уэса Крэйвена.
К счастью, на оригинальной маске удалось разглядеть надпись — Fun World. Выяснилось, что это небольшой магазин в Новой Англии. Аксессуар придумала в начале 1990-х годов дизайнер Бриджит Слейертин, вдохновившись в том числе всемирно известной картиной Эдварда Мунка «Крик». По словам Бриджит, маска отражает разные эмоции: она выглядит одновременно безумно, жалко и ужасающе. Создатели фильма смогли получить разрешение на ее использование за сто долларов, при этом права на дизайн и название «Гостфейс» до сих пор принадлежат Fun World.
Во вселенной «Крика» маску может купить буквально кто угодно, что серьезно затрудняет поиск скрывающихся под ней преступников
Джон Крамер и его сообщники, «Пила»
Маска свиньи — такой же символ франшизы «Пила», как и кукла Билли. Ее носит и сам Джон Крамер, и его сообщники. Она помогает скрыть личность в процессе похищения очередной жертвы. Выбор животного объясняется в одном из фильмов серии, когда раскрываются детали прошлого маньяка: дело в том, что именно в год Свиньи по китайскому гороскопу Крамер начал свою кровавую деятельность.
Аманда Янг в маске свиньи похищает фотографа Адама
Во время работы над первой «Пилой» режиссер Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл решили, что у антагониста должна быть маска. Они выбрали гниющую голову свиньи, символизирующую пессимистический взгляд Джона Крамера на мир и раковую опухоль, которая уничтожает его тело. Вану и Уоннеллу предоставили резиновую маску для Хэллоуина, совершенно не впечатлившую их. Чтобы сделать ее более ужасной, был добавлен ряд деталей, среди них — черные длинные волосы и гной, сочащийся из глаз и ноздрей.
По словам Ли Уоннела, его разочаровал финальный внешний вид маски
Коллекционер/Человек, «Коллекционер»
«Коллекционер» — серия фильмов, фактически порожденная «Пилой». Главный злодей любит насекомых, расставлять смертельно опасные ловушки и пытать людей. Гэри Дж. Танниклифф, на счету которого работа над несколькими частями «Восставшего из ада», придумал для него черную флокированную маску с расположенными на затылке завязками.
Если смотреть на маску вблизи, то кажется, будто ее покрывают крошечные волоски. Это работает на общее впечатление от Коллекционера, повадками напоминающего паука
В первом фильме маньяка сыграл Хуан Фернандес. Ношение маски на съемочной площадке вызывало у него клаустрофобию. Она полностью закрывала уши актера, за счет чего Фернандес мог слышать только собственное дыхание. Вместе с тем какой-никакой обзор Хуану обеспечивали лишь два небольших отверстия.
Убийца в маске младенца, «Счастливого дня смерти»
Комедийный хоррор «Счастливого дня смерти» представляет собой сочетание «Дня сурка» и «Крика». Главная героиня — студентка Три Гелбман — попадает во временную петлю. Девушка застревает в дне, в конце которого ее убивает загадочный человек в черной толстовке с капюшоном. Лицо злодей прячет под маской улыбающегося младенца. Над ее дизайном работал Тони Гарднер.
Дополнить маску большим зубом — идея режиссера Кристофера Лэндона
Изначально Лэндон предложил два противоположных друг другу варианта. Первый — маска свиньи, от которой в результате отказались. Возможно, это не в последнюю очередь связано с желанием избежать ассоциаций с «Пилой». Второй — маска ребенка. Эта идея возникла у Лэндона в тот момент, когда он вместе с партнером ждал первенца. Режиссер боялся стать плохим отцом, что в итоге и отразилось в фильме. По мнению Лэндона, маска получилась странной, немного смешной, но вместе с тем страшной. Кроме того, она вышла отлично соответствующей тональности картины.