Как выбрать длину шатунов велосипеда
Как выбрать длину шатунов велосипеда
Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.
Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.
Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.
Как почистить кондиционер в автомобиле
В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.
Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.
Пропала компрессия в цилиндре, что делать?
Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.
Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто
Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.
Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.
В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.
Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.
Личный блог — Выбор длины шатунов
На некоторое время пересел на более короткие шатуны, так сложились обстоятельства, да и решил ещё раз убедиться в правильности своего первоначального выбора.
Скорее рассказ будет полезен для тех, кто катает в удовольствие, а не ставит спортивные рекорды, но вдруг кто-то черпнёт для себя полезной информации.
Опять же такой расчёт не общепринятый, но на своём опыте я убедился, что он годен для использования.
Рынок велосипедного железа огромен и диапазон размеров шатунов внушителен, бегло на чейне я увидел модели длиной от 145 до 180мм, с шагом 5 и иногда 2,5мм. На всякий случай – длинна шатунов измеряется от центра оси каретки до центра оси педали, перпендикулярно осям.
При покупки новых шатунов многие задаются вопросом: «Какой же длинны выбрать?». Обычно помогала одна истина – если высокий, то бери шатуны подлиннее =)
Понятно, что выбор в первую очередь делается в зависимости от стиля катания, и в том же DH шатуны длиннее 170мм вообще неактуальны, т.к. будешь цеплять любую неровность, при попытки вкрутить.
Сразу замечу, основываясь на собственном опыте, разница в 5мм на каждом шатуне – ощутима.
Итак, поближе к сути:
1) Измеряем расстояние от промежности до пола
2) Полученные данные в миллиметрах умножаем на 0,216 и получаем рекомендуемую длину шатунов.
L = X(mm) * 0,216
Так у меня расстояние X получилось ровно 81см=810мм, соответственно шатуны мне нужно использовать 175мм, что я собственно благополучно и делаю на хардтейле (на подвесе 170).
Можно долго обсуждать такие вещи как каденс, рычажность и тп, но оставим это для спортсменов и тренеров:)
Так же хотелось бы услышать Ваши мнения и советы. Спасибо за внимание.
Подбор велосипедных шатунов по размеру рамы, длине ног или стилю езды с помощью формул и таблиц
Опытные велосипедисты знают, какое значение имеет правильно подобранная длина шатуна. Этот небольшой элемент может играть ключевую роль в системе взаимодействия человека и байка. Разница в 5 или даже 2,5 мм может стать ощутимой и повлиять не только на скорость и комфорт езды, но и на здоровье спортсмена. Из этой статьи вы узнаете, почему так важно подобрать деталь правильной длины и какие факторы нужно учитывать, делая свой выбор.
На что влияет
Шатун — это часть велосипедной трансмиссии, которая обеспечивает преобразование движений, совершаемых спортсменом в процессе кручения педалей, во вращение заднего колеса. Эта деталь составляет единый узел с рамой, звёздочками и кареткой велосипеда. У недорогих моделей шатун и основная звезда составляют монолитную конструкцию, для вариантов с более высокой ценой предусмотрена возможность приобрести эту деталь отдельно.
Длина шатунов бывает в диапазоне от 145 до 180 мм, шаг составляет 5 (реже 2,5) мм. Детали длиной от 165 мм предназначены для взрослых велосипедов, более короткие – для детских. Этот ппараметр определяется как расстояние между центральными точками осей каретки и педали.
Как правило, производители по умолчанию устанавливают на велосипеды шатуны размером 170–175 мм.
Размер детали можно найти на её внутренней стороне.
От длины шатуна зависят:
Как выбрать размер
При выборе длины шатунов следует принимать во внимание следующие факторы:
Основные методы расчёта
По длине ног с помощью формулы
Наиболее популярный способ расчёта. В соответствии с ним нужно определить расстояние от паха до нижней точки стопы в миллиметрах. Измерение осуществляется босиком и в вертикальном положении. Затем полученную величину умножают на 0,216. Итоговая цифра составит необходимую длину шатуна.
Есть ещё одна формула, по которой длина указанной детали должна составлять 18,5% от расстояния между вершиной берцовой кости (коленным суставом) и землёй.
По длине ног с помощью таблицы
Зарубежные специалисты разработали таблицу, где в правой колонке указан диапазон длины ног, а в левой – требуемый размер шатуна.
По размеру рамы
В основном этот метод подходит для классических шоссейных байков. Руководствуясь данным способом, необходимо измерить длину верхней трубы рамы и соотнести её с длиной шатуна, которая указана в правом столбце соответствующей таблицы.
На что стоит обратить внимание
Каденс
Каденс, или каденция – единица измерения, характеризующая количество оборотов педалей, которые спортсмен совершает за одну минуту (об/мин).
Каденс напрямую зависит от длины шатуна. Используя короткий рычаг, проще поддерживать высокую скорость. В этой связи каденс увеличивается пропорционально уменьшению длины рычага: при использовании коротких шатунов показатель возрастает, длинных – уменьшается. Таким образом, чем большую скорость нужно развить, тем меньший размер детали необходимо использовать.
От каденса, помимо скорости движения, зависят также нагрузка на мышцы и сердечно-сосудистую систему, а также здоровье коленных суставов. Поэтому необходимо правильно подобрать длину шатуна, чтобы каденс был для вас оптимальным.
Тип велосипеда и стиль езды
Основное правило таково: длинные шатуны используются при езде на горном велосипеде, более короткие – на шоссейном. Объясняется это следующими причинами.
При езде по шоссе основное значение приобретает частота вращения педалей (уже упомянутый каденс). Увеличение частоты педалирования повышает крутящий момент и помогает не допускать образования «мёртвых точек» при обороте педали. Поэтому короткие рычаги предпочитают спортсмены, которые занимаются трековыми гонками. Кроме того, такие шатуны меньше «цепляют» грунт на виражах, что также способствует увеличению скоростных параметров байка.
В горном велоспорте необходим иной – «силовой» стиль катания. Большого количества оборотов здесь не требуется; на первый план выходит усилие, которое необходимо приложить в процессе езды (например, чтобы подняться в гору). Как следствие, в этой разновидности велоспорта применяются длинные шатуны: чем большую длину имеет рычаг, тем меньше усилий требуется, чтобы провернуть педали. Поэтому для BMX-велосипедов (т. е. используемых в мотокроссе), а также кросс-кантри и прочих горных велосипедов размер этой детали должен быть больше, чем для шоссейных.
В то же время в DH (скоростном спуске) предпочтительнее шатуны меньшего размера, которые не будут задевать за неровности рельефа.
При езде по городу чересчур длинные шатуны могут быть неудобны, так как с высокой долей вероятности будут цепляться за малейшие препятствия. Это вызовет серьёзное неудобство при преодолении, например, рельсов или бордюров.
Q-фактор
Спортсменам стоит уделить внимание выбору Q-фактора, т. е. расстояния между плоскостями вращения головок шатунов. Максимальная эффективность езды возможна в том случае, если усилие прилагается перпендикулярно к поверхности. Если Q-фактор подобран верно, педалирование осуществляется строго вертикально, поскольку нога спортсмена находится в плоскости, параллельной плоскости шатуна. Профессионалы подбирают этот параметр исходя из индивидуальных анатомических особенностей и типа велосипеда. Как правило, увеличенный Q-фактор предусмотрен в конструкции горных байков.
Важно! Неверно подобранный Q-фактор не только уменьшает КПД при езде, но и причиняет вред коленным суставам велосипедиста.
Таким образом, каждый велосипедист должен самостоятельно определять подходящую ему длину шатунов, учитывая свои анатомические особенности, стиль катания и другие параметры. Обычно для моделей, используемых велосипедистами-любителями для езды по городу и шоссе, подходят детали того размера, который изготовитель предусмотрел в заводской комплектации байка.
Как выбрать правильную длину шатунов?
Вопрос выбора длины шатунов сводится к типу велосипеда и байкфиту
Как подобрать длину шатунов на велосипеде? Когда триатлеты покупают велосипед, по размеру они ориентируются почти исключительно на раму. Идея понятна – чем выше спортсмен, тем больше рама. И тем не менее, длина шатунов почти такой же важный параметр, как и размер рамы.
Длина шатуна измеряется расстоянием от оси педали до центра каретки. Большинство велосипед комплектуется шатунами в пределах 170-175 мм, но диапазон может растягиваться от 140 до 190 мм.
Почему длина шатуна имеет значение?
На велосипеде у атлета три точки касания: седло, руль и педали. С седлом более или менее понятно, подходящее седло комфортно, все остальные варианты причиняет дискомфорт. Отсюда мы можем утверждать, что высота седла влияет на положение атлета на велосипеде и, следовательно, на его комфорт и мощность. Не стоит и забывать о том, что положение седла сильно влияет на комфорт и эффективность педалирования, хотя многие часто не берут это во внимание. Девушки или атлеты меньших габаритов наверняка знают, что положение и его ширина руля критичны, что касается комфорта, управляемости и возможности быстро дотянуться до тормозов. С третьей точкой нашего соприкосновения с велосипедов все немного сложнее.
Шатун – это радиус вращения педали относительно каретки. Более короткий шатун делает более меньший круг, то есть диапазон движения ног меньше. Этот диапазон движения будет влиять на работу всех ключевых суставов ног: бедро, колено, голеностоп. Когда вы крутите педали, всегда есть оптимальный диапазон движения этих суставов. В частности, поддержание угла бедра как можно более “открытым” приводит к повышению мощности, обычно к лучшей аэродинамике и, что важно для триатлонистов, к лучшему бегу после велосипеда.
– Высота седла должна быть ниже, чтобы не перегибать ногу в нижней части хода педали.
– Красным цветом показано, что колено поднимается выше в верхней части хода педали только для того, чтобы «преодолеть» педаль.
– Угол между коленом и грудью уменьшается с приближением колена к груди.
– Чтобы обработать этот увеличенный радиус педалирования голеностоп, вероятно, будет двигаться в больших диапазонах. Для велогонок это может быть просто особенностью, но в триатлоне это может повлиять на бег после велоэтапа, делая голень более “уставшей”.
Конечно, линии на этом изображении лишь условно показывают общие принципы, не стоит измерять углы досконально. Оно просто показывает, как изменение длины шатуна может существенно повлиять на то, как человек сидит на велосипеде, даже если у него рама подходящего размера.
Во-вторых, вспомните приседания в зале. Если вы присели глубоко, сможете ли поднять большой вес? Сила мышц часто ограничено индивидуальными особенностями диапазона наших суставов. Если держать бедра открытыми, а колени менее согнутыми, то, как правило, поднимать большой вес легче.
В-третьих, более длинные рычаги означают, что крайние позиции ноги глубже и выше. Это часто приводит к необходимости большего контроля над бедром. Часто гонщикам, которые мощно “давят” бедрами, говорят, чтобы они опустили седло, чтобы еще сильнее давить сверху, забывая о том, что в нижнем положении педали их ноги вообще не работают! Длинный шатун только ухудшит положение,а опускание седла сделает еще хуже.
Как и все разговоры о байкфите, выбор правильной длины шатуна базируется на индивидуальных особенностях. Гибкость, биомеханика и спортивный опыт/форма влияют на любое решение об изменении длины шатунов. Тем не менее, рассмотрим двух велосипедистов разного роста: у одного рост 180 см, у другого 160 см. Если у каждого из них одинаковая длина шатуна (возьмем среднюю длину 172,5 мм), их стопы поднимаются на 34,5 см (верх и низ хода педали). Для первого гонщика это составляет 19% от его роста. Для второго гонщика это 21,5%. А длина ног будет только увеличивать разницу.
Какой длины шатуны выбрать мне?
Означает ли более короткая длина шатунов потерю рычажной силы?
“Дайте мне достаточно длинный рычаг и точку опоры и я переверну мир” – Архимед
Мощность, вырабатываемая на велосипеде, зависит от скорости вращения педалей и от того, насколько много усилий мы прилагаем. Из школьного курса мы знаем, что более длинный рычаг позволяет приложить больше силы. С более коротким рычагом педали (шатуном) атлету нужно будет немного увеличить частоту вращения педалей, чтобы генерировать ту же мощность. Тем не менее, изменение силы минимально при чрезвычайно коротких рычагах. Таким образом, способность выкручивать большую передачу с более длинными шатунами имеет незначительную разницу в эффективности педалирования.
Тип велосипеда имеет значение?
Учитывая положение на ТТ-велосипеде, где вы опускаетесь вперед, скручиваете спину и уменьшаете угол между поднятым коленом и спиной, максимально открывая этот угол, вы получаете множество преимуществ. Следовательно, вы, скорее всего, заметите увеличение аэродинамики и мощности при езде с короткими шатунами. На шоссейном велосипеде из-за более расслабленной и/или вертикальной позиции разница все еще будет существовать, но она будет менее заметна. Возможно, это не тот апгрейд, который приведет к кардинальному увеличению мощности или скорости, но если у вас небольшой рост, то к подбору длины шатунов нужно отнестись более внимательно.
Тема: Выбор длины шатунов
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Прочитал много противоречивой информации на эту тему, но ясности так и не наступило.
Хочу поставить на шоссер систему с шатунами 175 мм (сейчас стоит 170).
Предполагаю, с точки зрения элементарной механики, что увеличение плеча рычага уменьшит усилия при педалировании (в частности, на подъемах), что благотворно скажется на коленях.
Но, например, человек на Бироте говорит другое http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1968
И Курдюков в своих комментариях периодически замечает, что «гонщику не хватает силенок для педалирования на длинных шатунах».
Где правда? Стоит ли переходить на 175-е шатуны? Прошу мэтров Веломании сказать своё веское слово.
а что у вас с коленями?
Рост и назначение для мэтров уточните.
Чем длиннее шатуны, тем легче их проворачивать на той же передаче, но тем больший путь будет проходить ступня => мышцы будут больше работать и быстрее уставать.
всё индивидуально, но начать можно http://www.machinehead-software.co.u. TS=millimetres
ПыСы никакие шатуны не заменят здоровые ляхи!
Собственно, я этот вел только купил И решил, что та система, которая на нем стоит, тяжеловата для меня, т.к. до этого ездил на ригиде с тройной системой. А система 50-34, которую я хочу поставить, продается только с шатунами 175.
172.5 думаю будет то что нада.
170 точно короткие, а 175 длинные будут.
Это что за система если не секрет?