стена кодов саграда фамилия
Что скрывает магический квадрат в Соборе Святого Семейства?
Всякий экскурсант, входящий в барселонский Собор Святого Семейства (Sagrada Família), обращает внимание на пристроившийся слева от входа во врата Рuerta de la Pasión каменный квадрат, пишет La Vanguardia.
Шестнадцать клеток с цифрами. Сумма каждой горизонтали, каждой вертикали, каждой диагонали и внутреннего квадрата из четырех центральных клеток, одна и та же – 33. Эту криптограмму называют магическим квадратом, приписывают ее создание великому Антони Гауди (а кому же еще, если храм – его детище) и сочиняют по этому поводу разные почти правдоподобные истории о том, что за секреты кроются за цифрами квадрата.
Основная масса рассказчиков непременно укажет, что квадрат – тайный знак масонской ложи, к которой, возможно (но совсем не обязательно) принадлежал выдающийся каталонский архитектор. Любознательным, конечно же, расскажут, что в иерархии масонов существуют 33 ступени, хотя так ли это – никто из немасонов не знает, ибо «общество вольных каменщиков» – организация тайная, информацию за пределы своего круга не выносящая.
Реальное объяснение цифры 33 в магическом квадрате, пишет газета, не так романтично, как это можно представить в киносценарии или детективном романе. 33 – это возраст Иисуса Христа на момент распятия его на кресте.
Ссылки по теме:
My Spain 2012
Страна солнца, фламенко и футбола
Самые популярные
Свежие записи
Облако тэгов
Фасады Страстей и Славы
С 1986 года строительство фасада Страстей доверили архитектору Хосе Мария Субираксу, родившемуся в 1927 году в Барселоне.
Ряд Страстей начинается слева внизу, и латинской буквой S устремляется по порядку направо, вверх, налево, вверх, и снова направо, последовательно повествуя о страданиях Христа. Таким образом, фасад имеет три горизонтальных уровня.
Самая левая и нижняя скульптурная группа — это Тайная Вечеря. Затем — Петр и воины: апостол Петр отрубает ухо одному из солдат. Следующая по порядку композиция — поцелуй Иуды, около ног которого разместилась змея, символизирующая сатану.
Гауди планировал создать не просто архитектурный шедевр, Небесный Иерусалим на грешной земле, а еще и каменную азбуку, полную религиозного символизма, в чьем коде было бы зашифровано Священное Писание.
В центре, прямо перед дверью, установлена скульптура Бичевание Христа — Иисус привязан к колонне тугим узлом. Над дверью, в центре, находятся два треугольника, обозначающие первую и последнюю буквы греческого алфавита — альфа и омега, начало и конец. Христос — начало, и Христос — конец. Над дверями установлены металлические плиты, на которых отлиты евангельские строки, повествующие о двух последних днях земной жизни Христа, всего около 8000 букв.
Справа от двери — мужчина, закутанный в плащ — это апостол Петр третий раз отрекается от Христа, говорит, что его не знает.
Еще правее — скульптурная группа, где Христос предстает перед народом в терновом венке, полный скорби после бичевания.
Справа от Христа — мужчина в сгорбленной позе подпирает рукой голову. Это Понтий Пилат, который не знает, как ему поступить, и взирает на посетителей с укором, словно видит в них толпу, осудившую Иисуса на распятие.
Еще дальше справа, спиной стоит мужчина в плаще — это тоже Понтий Пилат, который умывает руки, снимая с себя ответственность, и говорит: «пусть решает народ»
Сверху, уже в среднем ряду, — Дева Мария, Мария Магдалина и Мария Клеопова. Три Марии, три плачущих женщины. Иисус падает по дороге на Голгофу, а Симеон поднимает его крест.
В центре среднего ряда фасада Страстей находится композиция, повествующая о втором падении Иисуса, несущего крест, при его пути на Голгофу.
Посередине — Святая Вероника, изображенная без лица, со Спасом Нерукотворным, где отпечатался лик Христа. Вокруг — римские солдаты в шлемах, очень похожих на дымоходы дома Каса Мила.
Слева — старец евангелист, моделью послужил сам Гауди, скульптура сделана по его последней фотографии за 2 года до смерти.
Таким образом отдается дань уважения Гауди.
Левее — всадник на коне с копьем, это римский сотник Лонгин, пронзивший грудь Христа копьем, чтобы облегчить его страдания, и впоследствии ставший истым христианином. Это копье — реликвия, которая хранится в одной из церквей Рима.
Над ним находится скульптурная композиция третьего уровня, в которой римские солдаты играют в кости, разыгрывая одежду Христа.
Центральная скульптура верхнего уровня — Распятие Христа, очень необычная. Обнаженный Христос как будто вырастает из скалы, из камня, и наклоняется над фасадом. Огромный металлический крест расположен не вертикально, а горизонтально. Крест сделан из двух швеллеров, причем обычный строительный материал в поперечном сечении дает латинскую букву I, символизируя надпись INRI — Иисус Христос Царь иудейский. Макушка головы Христа выполнена в форме Евангелия. Сверху Луна — символ ночи, снизу череп — символ смерти.
Над распятием — разодранная сверху, а не снизу, завеса Иерусалимского Храма.
В момент смерти Иисуса на кресте, в Храме разорвалась завеса, отделявшая грешный мир от Святая Святых, места пребывания Бога. Так Иисус разорвал границы между небом и землей, даруя надежду на спасение любому грешнику.
Справа — сцена погребения Христа. Никодим помогает Иосифу Аримафейскому переносить Иисуса, завернутого в плащаницу.
Наверху между двумя колокольнями — центральный мостик, на нем установлена бронзовая скульптура Воскресения Христа.
Продолжение истории можно будет прочитать на фасаде Глории, Славы, который сейчас полностью закрыт лесами. Его строительство должно являться завершающим этапом возведения собора. По словам Тересии к фасаду будет вести лестница с мостиком, поднимая посетителей сразу как бы на второй этаж. Восемь колонн будут образовывать 7 порталов между собой. Внизу под ними будут установлены символы семи смертных грехов, сверху — символы семи добродетелей. Здесь будет изображена вся история человечества, начиная от Адама и Евы, вплоть до Второго Пришествия.
Чем больше узнаешь про Саграду Фамилию, чем больше погружаешься в его символику, тем сильнее восхищаешься этим воистину неповторимым творением. Храм, действительно, не похож ни на одну из существующих христианских церквей, он поднимается из земли и пытается оторваться от нее, взлететь на облака, словно Горний Иерусалим. Хоть это и избитая фраза, но храм — это музыка в камне, при взгляде на чертеж завершенного проекта мне так и слышится «Ода к радости» Бетховена. Сейчас, может быть, краны и леса мешают в полной мере насладиться уже существующими фасадами и башнями, но можно попытаться представить себе, что должно получиться в итоге, и погрузиться в эту вселенную, придуманную человеком, но существующую на грани между грешным миром и Божьим Чертогом. Видимо и человек, создавший этот проект, успевший увидеть при жизни только одну башню в завершенном виде, но практически закончивший внутреннее убранство храма, сам балансировал где-то посередине, черпая вдохновение в небесных сферах и перенося свои видения на землю.
Саграда Фамилия стала заключительным аккордом нашей обзорной экскурсии, подведя итог под нашим первым посещением Барселоны. Город понемногу открывал нам свои красоты, словно приглашая посетить его еще раз. И очень символично, что по дороге от храма к автобусу нам встретился сине-гранатовый автобус «Барселоны», всем своим видом зазывая на «Камп Ноу» седьмого октября.
По дороге мы должны были забрать нашего следующего гида, которому Тересия передавала нашу группу. Мы опаздывали примерно на полчаса и Тересия немного нервничала.
В итоге произошла очередная рокировка, и место Тересии заняла Марина, наш экскурсовод на пути в Валенсию, а затем — в Мадрид. Вид Марина имела исключительно недовольный. Как впоследствии оказалось, она хотела уйти в отпуск, но ее выхватили ради нашей группы, а тут мы еще и опоздали, что не добавило ей хорошего настроения.
Выезжая из Барселоны, мы еще раз проехали мимо Готического квартала, вдоль побережья и площади Ворота Мира с Колумбом, а затем выскочили на трассу, и Мартин уверенно повел наш автобус по направлению к Валенсии.
Но, как неожиданно выяснилось, среди написанного мною нет ни одной статьи, где сообщалась бы самая общая, элементарная, базовая информация об архитектурном проекте Храма Святого Семейства, как таковом. Размеры, концепция, символическое значение основных элементов.
Почему? Может быть, потому, что эта информация слишком уж «общая и элементарная», в особенности, если учесть, что мне неизбежно приходится рассказывать об этих прописных истинах в ходе каждой экскурсии, посвященной творчеству Гауди.
Однако это вовсе не означает, что эти «прописные истины» известны всем. И знать их для общего представления об этом гранзиозном проекте совершенно не помешает. Так что восстановим справедливость и восполним пробел!
Башни фасада Рождества носят имена апостолов Варнавы, Симона, Иуды Фаддея (не путать с Иудой Искариотом) и Матфея (не путать с Левием Матфеем, или Матфеем Евангелистом). Именно этот Матфей вошел, вместо Иуды Искариота, в число 12 апостолов после предательства Иуды Искариота и Вознесения Христа.
Что до апостола Варнавы, в число апостолов «от 12» также не входившего, его появление здесь обусловлено тем простым фактом, что в проекте, как мы уже говорили, предусмотрены 4 башни Евангелистов, а ведь два из них: Матфей и Иоанн, входили в число апостолов от 12. Поэтому одно из двух появившихся «вакантных» мест в числе двенадцати и занял на фасаде Рождества Варнава.
Башни фасада Страстей посвящены апостолам Фоме, Варфоломею, Иакову (Иакову Алфееву, или Иакову Младшему) и Филиппу.
Таким образом, «внутриапостольская иерархия», следуя математической логике Гауди, ясно выражена в высоте посвященных им колоколен.
В отличие от античных клуатров, являющих собой, скорее, атрий, или от клуатров средневековых, как правило, примыкающих к одной из сторон храма, крытая галерея церковного дворика Саграда Фамилия действительно окружает церковь, создавая своего рода аналог средневековой оборонительной стены и тем самым отгораживая пространство всего комплекса от городского шума и суеты.
Кроме того, следует упомянуть две сакристии, или ризницы, с площадью основания 18Х18 м высотой в 45 м, размещенных на углах дворика со стороны абсиды. Макет ризницы, выполненный Гауди при жизни стал для нынешних архиекторов образцом при детальной проработке проекта башен Богородицы и Иисуса Христа.
По углам противоположной стороны дворика, обрамляя фасад Славы, будут построены капеллы Крещения и Покаяния.
«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:
Саграда Фамилия
Говоришь «Барселона» — подразумеваешь Саграду Фамилию. Одна из самых посещаемых достопримечательностей не только Каталонии, но и Европы в целом за 137 лет успела наделать столько шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству: никто не верит, что леса с собора снимут и он будет закончен, даже несмотря на обещания, что завершить грандиозную стройку планируется к 2026 году.
Содержание
История создания
Изначально архитектор Антонио Гауди был вообще ни при чём: храм строился при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» под руководством Франсиско де Паула дель Вильяр у Лозано, который планировал возвести собор в стиле неоготики.
В 1882 году был заложен первый камень, однако годом позже Франсиско поссорился с ассоциацией и строительство было поручено молодому архитектору Антонио Гауди, который на тот момент мог похвастаться разве что проектированием цеха для отбеливания хлопка.
Одна из самых посещаемых достопримечательностей Европы успела наделать шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству. Фото: saiko3p/Shutterstock
Существуют несколько теорий, почему именно он был выбран на эту должность. По одной из них (более романтической) председателю Ассоциации приснилось, что храм должен строить человек с голубыми глазами, а по более правдоподобной заказчики выбрали перспективного, но малоизвестного архитектора, потому что он просто обошёлся им дешевле.
Правда, впоследствии смета была превышена в несколько раз, так что план получился не очень удачным. Но всё дальнейшее строительство было основано на идее, что храм должен быть создан людьми, что всё будет в руках бога и человеческой воли.
При этом все пожертвования должны быть анонимными, не подразумевая никакой рекламы, и в них не принимают участие ни испанское правительство, ни частные компании: Саграда Фамилия создаётся на пожертвования прихожан.
Таким образом, почти 140 лет продолжается строительство храма, менялись архитекторы, технологии, но идея оставалась неизменной: создать церковь, не похожую на другие, с уникальной архитектурой и в согласии с природой и Богом.
Почти 140 лет продолжается строительство храма, но идея остаётся неизменной: создать уникальную церковь. Фото: Evgeny Pasechnikov/Shutterstock
Строительство и архитектура
Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты ( подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма ), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект.
При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).
Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.
Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.
Фото: Rachelle Burnside/Shutterstock (слева)/Renata Sedmakova/Shutterstock (справа)
Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.
Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.
После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.
Антонио Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире. Фото: Alessandro Colle
Легенды и факты
Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.
В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.
Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.
Кафедральный собор Барселоны.
На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.
Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).
Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.
Стоимость посещения
Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.
Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.
Покупать билеты лучше всего на сайте : зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время).
Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.
Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?
Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.
Как добраться
Саграду Фамилию видно практически из любой точки Барселоны, но даже если что-то пошло не так, добраться до неё не представляет труда: есть одноимённая станция метро, Sagrada Familia.
Время работы
Первые билеты по времени доступны на 9:30, последний сеанс — 16:45.
Многие путешественники ставят галочку напротив пункта «главная достопримечательность города», просто обойдя храм со всех сторон снаружи. Но самое интересное всё же ждёт тебя внутри.
Поэтому бери билет на сайте на конкретное время, с аудиогидом, и тогда будет понятно гораздо больше про задумку и архитектурные разработки, а также не придётся стоять в очереди.
Магический квадрат Гауди
Найдены возможные дубликаты
так в нём числа повторяются
смотрите вот мой магический квадрат
Да что там суммы строк и столбцом, у тебя и произведения с частными одинаковые, причем в любых четырех числах. Ты чертов гений.
А также возведение в степени!
Более того, с делением тут такая же фигня
кааак ты это сделал??
Я тоже подумал, что это читерство какое то)
То ли дела квадраты в Судоку)
Ха! Моё кунг-фу Моя математика сильнее твоей! Ну что, кто тут теперь главный, а? )
Не понимаю «магии». В 1882 году математики не было? Да это то же судоку, только чуть посложнее. Магия цифр епт. Ну сделали для мистицизма и красоты, но такому не удивились бы еще в античной Греции.
Ты не мучался, ты играл на более высоком уровне сложности!
Следовало добавить в пост информацию о том что второй фасад храма делал японец, и христос с майнкрафтовой головой его тема, а третий фасад все еще не допилен. Сам же Гауди погиб под колесами трамвая ввиду того, что был уверен в первостепенности пешехода на проезжей части. К тому же подоспевшие зеваки долго не могли его опознать, поскольку напоминал он скорее бомжа, чем великого архитектора. Такие дела.