Как выбрать елм 327 адаптер
K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам
Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.
Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.
Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.
Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.
ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.
Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.
J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).
Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.
Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).
Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.
ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?
Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!
Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!
Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.
Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).
Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:
– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5
– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1
Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?
Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).
Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.
Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.
В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.
ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте
ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.
Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!
В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.
Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.
ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.
Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.
Покупаем правильный ELM327
Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.
Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.
Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?
Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).
НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.
Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)
Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.
Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.
Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.
Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.
Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)
Как выбрать качественный ELM327 и отличить подделку
В данное время на рынке имеется огромное количество предложений диагностического адаптера ELM327 по разным ценам, но самое главное разное по качеству, схематехнике и версиям. Ниже в статье разберем различные версии сканеров, их функционал, научимся определять «поддельный» ELM327.
Купить ELM327 v 1.5 с оригинальным микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 в качественном исполнении можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY
1) Схемотехника сканера ELM327.
Важно понимать, что качество сканера и его функционал в первую очередь зависит от используемых компонентов.
В настоящее время правильными и полноценными с поддержкой всех диагностических протоколов (SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765-4) будут ELM327 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 вне зависимости от версии (чаще всего встречаются версии 1.4 и 1.5).
«Поддельный» вариант сканера ELM327 производится на более дешевом CAN контроллере MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327 имеет прошивку в которой не поддерживается, или поддерживается некорректно определенное число AT-команд, а также отсутствует поддержка протокола SAE J1850 (чаще всего встречаются версии 2.1 и 1.5).
2) Версия сканера ELM327.
Повторим еще раз, что качество сканера и его функционал зависит только от используемых компонентов.
В настоящее время, к сожалению, определить качественный и «поддельный» вариант сканера ELM327 по версии прошивки не представляется возможным. Первоначально «поддельные» клоны сканера имели версию v2.1, однако впоследствии для возможности хоть как-то сбыть «поддельные» сканеры производитель сознательно изменил цифры версии v2.1 на v1.5. Таким образом, купив «поддельный» сканер на дешевом CAN контроллере (MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327) с версией v1.5, пользователь, по сути, получает ту же подделку, что и v2.1.
Качественный ELM327 с микроконтроллером PIC25K80 и PIC18F2480 чаще всего имеет версии v1.4 и v1.5
3) Как определить качественный сканер ELM327.
Существует достаточно простой программный способ проверки, который поможет выявить дешевую «поддельную» версию.
Первая программа с помощью которой можно определить «поддельную» версию сканера будет FORScan. Данная программа служит для диагностики Ford, Mazda, Lincoln, Mercury и представлена на официальном сайте разработчика forscan.org, может работать с ПК на базе windows, и на мобильных устройствах на базе iOS и Android.
Для проверки достаточно подключить сканер ELM327 к любому автомобилю и запустить программное обеспечение FORScan. В случае «поддельного» клона сканера программа выдаст соответствующее сообщение: «Не удается подключиться к автомобилю, обнаружен некачественный клон ELM327. В отличие от приложений OBDII, FORScan требуется адаптер, полностью совместимый с оригинальным ELM327. Данный адаптер не полностью совместим.»
Второй способ программной проверки качества сканера заключается в использовании терминала для непосредственного подключения к адаптеру и отправлению ряда определенных команд. В качестве программы-терминала можно использовать Elm327Chat. Далее потребуется купить ELM327 v 1.5 в интернет-магазине TOPDIAG.BY, подключить его к программе и сделать несколько запросов:
——-
>ATI
ELM327 v1.5
>ATAL
OK
>ATPPS
OK
>ATPP2ASV38
OK
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
OK
>ATST32
OK
>ATS0
OK
>ATAT1
OK
>ATCF700
OK
>ATCMF00
OK
>ATZ
ELM327 v1.5
——-
Как видно из ответов «OK» данный сканер имеет качественную схематехнику. Ответ «?» на команду говорит о том, что данную команду сканер не знает и является «поддельным». Качественный ELM327 обязан их опознавать.
Самый трудоемкий способ разобрать сканер и посмотреть схематехнику. Качественный сканер вне зависимости от версии сканера должен быть собран на микроконтроллере PIC25K80 или PIC18F2480, а «поддельная» версия на MCP2515, STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327. Однако в настоящее время встречаются «поддельные» адаптеры, произведенные на контроллере QBD327 и перемаркированные на PIC18F25K80. При этом размеры контроллера QBD327 одинаковы с PIC18F25K80 и определить подделку можно по следующим отличительным свойствам:
— маркировка не достаточно четкая;
— QBD327 работает с генератором на 16.000MHz, а PIC18F25K80 работает с генератором частотой 4.000MHz;
— «поддельный» клон не знает команду ATPPS в терминале и при запросе соответственно ответ «?».
#91 Выбор ELM327 для диагностики Renault
Многие читатели, после прочтения заметки #55 Диагностика своими руками, и заинтересовавшиеся этим вопросом, спрашивают, какой адаптер купить и как выбрать правильный адаптер ELM327? Попробуем разобраться в этом и расставим все точки над i.
Запись получилась опять достаточно объемная и для тех, кому читать некогда или лень, ссылки на адаптеры приведены в конце записи.
Немного теории
ELM327 — это микроконтроллер, разработанный канадской компанией ELM Electronics, предложившей в 2005 году интерфейс для преобразования команд сети бортовой диагностики автомобиля — OBD2 (On Board Diagnostics) — в протокол RS-232, использующийся в компьютерах, известный как COM-порт.
Оригинальный ELM327 построен на чипе PIC18F2580. Основные достоинства чипа:
1. Управление питанием в спящем (standby) режиме
2. Поддержка RS232
3. Поддержка АТ-команд
4. Низкое энергопотребление
5. Автоматическое определение протокола.
ELM Electronics предлагают два основных варианта реализации чипа: ELM327 и ELM327L (low-voltage). Различие заключается в том, что ELM327L способен работать в бОльшем диапазоне напряжений — от 2.0V до 5.5V в то время, как ELM327 работает в диапазоне от 4.2V до 5.5V. Под особенность чипов был соответственно адаптирован и протокол: ELM327 поддерживает версию протокола 2.2, самую последнюю и полную, а ELM327L поддерживает версию 2.1, которая как раз вызывает так много вопросов и путаницы у покупателей китайских клонов адаптера. Более того, версии 1.5 нет вовсе. Однако разработчик продолжает поддерживать два старых протокола 1.3 и 1.4b, которые используют их крупные заказчики, если у них нет необходимости в поддержке дополнительных параметров под функционал более нового чипа. Сравнительная таблица протоколов ELM327 с официального сайта приведена ниже.
Так выглядит чип на плате китайского адаптера:
При этом монтаж самой платы может отличаться: чип может располагаться как на верхней стороне платы, так и скрываться под ней. На черном адаптере с кнопкой — чип как раз наверху, а у синего — под ней.
Проверка адаптера
Как мы выяснили ранее, адаптер преобразует команды, получаемые от внешнего подключения (телефона или компьютера), в команды OBD автомобиля, и в обратную сторону передает ответ от OBD на наше устройство. Когда мы покупаем китайский клон адаптера, мы не можем быть уверены в том, что у него на самом деле чип ELM327 и он гарантированно поддерживает все отправляемые команды. Особенно это касается адаптеров с «кляксой» — как правило, они поддерживают только небольшой набор команд и полноценная работа с ними невозможна. Что бы проверить адаптер, нужно опросить его командами и если команда поддерживается, адаптер сообщает положительный ответ. Если команда не поддерживается, то адаптер вернет ошибку, как например в случае, описанном недавно на форуме:
Подробнее о том, что значат команды, представленные в примере, расскажу далее.
Проверка работы адаптера необходимыми командами выполняется через приложение для Андроида elm327 identifier или через скрипт из набора PyRen: chkelm_4a_launcher.py, который отправляет все команды, необходимые для работы PyRen и выдает ответ адаптера на них. На примере трех своих адаптеров я проведу тесты и дополнительно покажу время отклика при работе с такими адаптерами. Все эти адаптеры имеют честную «китайскую» версию 1.5 и подходят для «Диагностики своими руками». Если поддерживаемых команд меньше, то скорее всего такой адаптер работать полноценно не будет.
1. Wi-Fi.
Напомню, для того, что бы скрипты PyRen на Андроиде стали работать с Wi-Fi версией адаптера, необходимо изменить строку «bt» — bluetooth, в запускаемом лаунчере, на адрес и порт Wi-Fi адаптера:
sys.argv.append(‘-pbt‘)
на
sys.argv.append(‘-p192.168.0.10:35000‘)
Как правило, все китайские клоны имеют именно такой адрес и порт.
2. BT черный, с кнопкой
4. А вот пример адаптера с «каплей». Что под ней — неизвестно, такой адаптер не поддерживает корректно некоторые команды и, как стало известно в процессе работы — не корректно поддерживает и flow control. Рядом с каплей — mcp2551i.
АТ-команды
Для взаимодействия с ELM327 используются АТ-команды. Что бы понимать, что это за команды такие и какое отношение они имеют к получению данных от ЭБУ автомобиля, позволю себе небольшое отступление и расскажу про это то, что знаю сам и то, что почерпнул сейчас при написании заметки. АТ-команды знакомы тем читателям, кто пользовался модемами для доступа в internet или другие более ранние сети. Эти команды были разработаны еще в 1977 году для управления модемом компании Hayes и нашли самое широкое применение в этой области и применяются до сих пор.
Применительно к теме «Диагностики своими руками», даже того не ведая, мы работаем с АТ-командами, когда нам нужно опросить тот или иной блок или параметр в автомобиле, выполнить конфигурацию, сбросить ошибки или, например, прописать строку инициализации в Torque. Все эти команды нужны для того, что бы либо правильно подготовить наш адаптер ELM327 для дальнейшей работы, либо передать данные дальше — в блок автомобиля и получить от него корректный ответ. Ранее я уже разбирал вопрос с прямой передачей команды в блок ручника для отключения функции автопостановки, сейчас вернемся на предыдущий этап и узнаем как это работает. Поможет нам в этом описание команд ELM327 1.4b, находящееся в свободном доступе у разработчика, и сами скрипты PyRen.
Обратимся к логу PyRen, в который сохраняются как команды, транслируемые через ELM327 — elm.log, так и непосредственные запросы и ответы от блока — ecu.log.
После выбора нужной модели автомобиля, PyRen сначала готовит адаптер к работе с ним:
1. Первая команда сброса — AT WS. В отличии от полного сброса параметров — AT Z, AT WS выполняет быстрый программный сброс, без полной перезагрузки адаптера.
В ответе на нее возвращается версия прошивки адаптера — ELM327 1.5, которую и подделывают продавцы адаптеров с «кляксой»: как мы выяснили ранее, ответ только на эту команду ничего не значит.
2. AT E1 — включение программного «Эхо», т.е. адаптер дублирует запрошенную команду отправителю — приложению PyRen для контроля корректной отправки команды и логирования.
3. AT S0 — выключение символа-разделителя (пробела) в ответах ЭБУ. Это делается для ускорения обмена информацией, теряется только удобство чтения логов при существенном росте скорости.
4. AT H0 — выключение заголовков в ответе от ЭБУ. Как правило, заголовки могут быть использованы для разделения ответов от нескольких блоков, например в скрипте «прослушивания» CAN-шины.
5. AT L0 — выключение перевода строки после отправки каждой команды. Включение этого параметра используется также в скрипте прослушивания CAN-шины и когда скрипт работает с большим числом блоков и данных между ними.
6. AT AL — разрешение отправки длинных запросов (8 байт и более) и неограниченной длительности на прием. Ранние версии стандарта OBDII ограничивали отправку данных свыше 7 байт, но современные блоки и протоколы уже могут работать с более длинными сообщениями, как например наш протокол ISO 15765-4.
7. AT CAF0 — выключение использования функции автоформатирования данных средствами ELM327.
8. AT SP6 — важный параметр определения протокола и скорости работы CAN-шины. Как было сказано ранее, ELM327 поддерживает автоматическое определение протокола, однако в том случае, если мы точно знаем, какому ЭБУ соответствует какой протокол и скорость — это исключает ошибки определения и ускоряет работу скрипта.
Далее идет открытие нужного блока:
1. AT SH 7E0 — установка нужного заголовка для чтения данных
2. AT CRA 7E8 — установка фильтра на входящие ответы от ЭБУ автомобиля, т.к. в шине присутствует большое количество информации от других блоков и такими фильтрами разработчики ограничивают лишнюю информацию.
3. AT FC * — команды установки Flow Control для работы в нужном режиме.
После этого блок можно переводится в режим диагностики командой 10С0 и ожидается, что в ответ придет 50С0, т.е. блок готов к дальнейшим командам. Команды должны быть переданы в него в течении 5 секунд, иначе блок выйдет из режима диагностики. Поэтому не рекомендуется опрашивать в движении блок АБС, возможно задержка в его командах на доли секунды будет важна в критической ситуации и поэтому особенно интересна была доработка скрипта PyRen для «прослушивания» CAN-шины.
На запрос 10С0 вернулся положительный ответ и затем была отправлена команда 2180 — команда получения идентификаторов блока. В ответе на эту команду вернулся 6180 — успешный ответ — и еще 24 байта данных с информацией по номеру блока и версии его прошивки. Насколько я понимаю, именно по этой информации скрипт mod_ddt выбирает наиболее подходящий файл из базы DDT2000.
Что-то я увлекся и ушел немного не в ту область. Кто хочет сам поработать с АТ-командами для ELM327 адаптера, попробуйте приложение Elm327Chat для Андроид.
Надеюсь, что я смог убедить читателей, что среди китайских адаптеров не так сложно выбрать адаптер, пригодный для «Диагностики своими руками». Важно понимать, от чего зависит успешность работы с ним и на какие моменты нужно смотреть при выборе адаптера в китайских магазинах.
Не важно. сколько стоит адаптер, как он выглядит, а важно то, что у него внутри. Смотрите описание, читайте отзывы покупателей и выбирайте тот, который поможет сделать Диагностику доступной.
Ссылки на адаптеры проверялись на момент написания статьи. Те, кто статью прочитал и сами без труда выберут хороший адаптер.
1. Wi-Fi. Мой адаптер, участвовавший в тестах покупался очень и очень давно, более 2х лет назад и цена до сих пор на него весьма высока.
В качестве альтернативы можно предложить более дешевые варианты с Wi-Fi, например такой.
Всем быстрого коннекта и что бы «ни единого разрыва».