Как выбрать каким дизайнером стать
На кого учиться: топ-5 самых перспективных профессий в дизайне
Рынок сегодня предлагает большое количество направлений для обучения в сфере дизайна. UI/UX, веб, промышленный, графический, шрифтовой, интерьерный – и это далеко не полный список. Чтобы выбрать подходящую сферу, нужно не только учесть личные предпочтения, но и понять, что именно будет востребовано даже через несколько лет.
Совладелец онлайн-университета Skillbox, шеф-дизайнер и основатель AIC Сергей Попков поделился секретами выбора перспективной профессии в своей недавней лекции. Публикуем ключевые мысли для тех, кто уже решил стать дизайнером и хочет выбрать наиболее востребованную специализацию.
Перспектива. Искусственный интеллект уже сейчас может дорабатывать изображения под конкретные требования (например, из летнего пейзажа сделать зимний). И это внушает опасения многим веб-дизайнерам. Хорошая новость в том, что машины пока еще не сильны в законах психологии, эргономики и цветовосприятия. И, конечно, они не могут воспитать в себе чувство прекрасного. А веб-дизайнер может, и поэтому еще долго будет составлять конкуренцию искусственному интеллекту.
Тренды. Минимализм сегодня сочетается с брутализмом – постмодернистской издевкой над классикой и одновременно данью уважения ей. Основные черты – рубленные жирные шрифты, безумная цветовая гамма, сломанная сетка. Эпатаж и сочетание несочетаемого. В то же время возвращается мода на скевоморфизм — подражание реальным объектам.
Кому подойдет. Пробуйте себя в веб-дизайне, если любите делать сложные вещи простыми, хотите продумывать работу системы от начала до конца, готовы часами рассматривать картинки на Behance и Awwwards и считаете, что текстовые подсказки к интерфейсу — это моветон.
Перспектива. Инструменты создания сайтов упрощены настолько, что запустить собственный онлайн-ресурс без знания кода можно за 5 минут. Но важно помнить, что сайт должен решать задачу заказчика и быть понятным для пользователя. То же самое касается и мобильных приложений. Именно вопрос понятности и решает UI/UX-дизайнер: встает на место пользователя и проектирует интерфейс от и до. Без компетентного UI/UX-дизайнера не запускается ни один сайт или приложение. Сегодня и в обозримом будущем это один из самых востребованных специалистов.
Тренды. UI/UX развивается предсказуемо: появляется все больше возможностей собирать большие данные за счет более глубоких исследований рынка, поэтому прототипы становятся идеально проработанными. В моде визуальная лаконичность и простота системы, а также детальное проектирование: интерфейс должен быть простым снаружи, но со всеми предусмотренными сценариями внутри.
Кому подойдет. Приходите в UI/UX-дизайн, если перед началом работы любите много исследовать, общаться с клиентом и выяснять потребности. Это ваша профессия, если интерактивные прототипы приводят вас в восторг, и вы гордитесь, когда ваш продукт помогает достигнуть KPI.
Перспектива. Область применения навыков графического дизайнера широка: реклама и брендинг, логотипы, презентации, публикации, упаковки, фирменные стили. Поэтому профессия перспективна и востребована.
Кому подойдет. Графический дизайн для вас, если вы предпочитаете работать с образами, получаете удовольствие от просмотра и создания сочных картинок, часто смотрите шоурилы на Vimeo или листаете Behance. Понадобятся навыки рисования на графическом планшете или моделирования.
Перспектива. Motion-дизайнер работает с анимацией для телевидения, сайтов, приложений, рекламы, игр, бизнеса. Для этого специалисту нужно освоить большое количество разных программ для графики, обработки видео и анимации, в том числе 3D. При этом необходимо иметь чувство стиля, гармонии, эстетический вкус и художественные способности. Такие специалисты будут востребованы еще долгое время.
Тренды. Актуальное направление — UX-анимация, где motion-дизайнер в паре с UI/UX-дизайнером создают лаконичные, понятные и красивые интерфейсы. Декоративная анимация становится все более нешаблонной и замысловатой, активно используется 3D-анимация.
Кому подойдет. Motion — ваш выбор, если вам одновременно интересны колористика, композиция, художественное оформление текста и сценарное искусство. Предстоит работать в команде, знать технологическую цепочку создания продукта, уметь рассказать историю с помощью короткой, яркой анимации. Профессия сравнительно новая, поэтому рынок не очень конкурентный.
Перспектива. Продуктовый дизайнер сочетает в себе навыки аналитика, проектировщика, менеджера и креативного, творческого человека. Результат его работы — продуманные интерфейсы, презентации и прототипы, которые решают задачи бизнеса. Это одна из самых востребованных профессий современности, одновременно одна из самых сложных и интересных.
Тренды. Работа на основе больших данных, нестандартные и нешаблонные решения, визуальное повествование, креатив, доработка продукта по обратной связи от реальных пользователей, понятные пользовательские интерфейсы, упрощение customer journey — пути пользователя от главного экрана продукта до покупки.
Кому подойдет. Вам стоит попробовать себя в качестве продуктового дизайнера, если вы внимательны к деталям и любите сложный интеллектуальный труд. Вам предстоит общаться с людьми, собирать исходные данные, анализировать метрики, проектировать интерфейсы, проводить сплит-тестирования и отвечать перед заказчиком за эффективность ваших решений.
Сейчас модно составлять рейтинги профессий, которые исчезнут к 2025, 2030, 2040 году. Такие рейтинги обычно не включают ни одну из дисциплин в сфере дизайна, например, перспективными останутся специалисты по промышленному, ландшафтному и интерьерному дизайну. Однако самый высокий спрос будет именно на digital-дизайнеров — для них на HeadHunter каждый день обновляются 1800 вакансий с зарплатой до 200 тысяч рублей.
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.
Как я стала графическим дизайнером
Со жгучим желанием вместо профильного образования
Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.
В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.
К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.
Первая работа: контент-менеджер
В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.
Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.
В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.
А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.
К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.
Первая работа в дизайне
Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.
Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.
Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.
С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера
Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.
Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.
Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.
Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.
Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн
Какие программы я освоила
Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.
По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.
«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.
After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.
Инструменты, которые я использую в работе дизайнера
Программа | Зачем понадобится |
---|---|
Adobe Photoshop | Растровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию |
Adobe Illustrator | Векторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет |
Adobe After Effects | Программа для анимации |
Sony Vegas | Программа для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее |
Adobe Indesign | Программа для верстки, например ежедневников или буклетов |
Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.
Дизайнер в провинции
Доход: 10 000—50 000 Р
Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.
Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.
С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.
Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.
я заплатила за подержанный графический планшет
Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.
Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо
Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.
Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.
Дизайнер в Москве
Доход: до 120 000 Р
В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.
Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.
Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.
В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.
Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.
За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.
Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.
Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.
Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.
Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.
В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.
Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.
Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.
Дизайнер со статусом самозанятого
Доход: до 120 000 Р
Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.
Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.
Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.
Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.
Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.
Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.
В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.
Где научиться дизайну
Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.
Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.
Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.
Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.
Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.
Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.
- Usb repeater что это
- подбор запчастей по вин коду автомобиля для японских автомобилей