Как выбрать контрактную рулевую рейку

Как проверить рулевую рейку

Увод автомобиля с правильной траектории во время движения, увеличенный люфт рулевого колеса и стук при проезде неровностей – типичные признаки неисправности рулевой рейки. Однако эти же симптомы могут указывать на износ рулевого вала или наконечников, а также выход из строя деталей подвески – шаровых опор, сайлентблоков и ступичных подшипников.

В этой статье мы расскажем, как проверить рулевую рейку на автомобиле без снятия, исключив другие неисправности, и как диагностировать контрактную рулевую рейку при покупке для замены изношенной.

Признаки неисправности рулевой рейки

Список неисправностей рулевой рейки варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, в первую очередь наличия или отсутствия усилителя руля. Подробнее обо всех неполадках данного узла с ГУР, ЭУР, их признаках и последствиях можно прочитать в материале неисправности рулевой рейки. В этой статье выделим наиболее подверженные неполадкам детали, причины выхода из строя и их характерные симптомы.

Все механические неисправности деталей рулевой рейки, помимо перечисленных симптомов, сопровождаются характерным стуком при проезде неровностей со стороны моторного отсека.

Как проверить исправность рулевой рейки

Большинство признаков неисправности рулевой рейки совпадают с симптомами износа других элементов рулевого управления и подвески. Достоверно установить источник проблемы можно только после снятия и разборки узла. Однако для начала имеет смысл провести предварительную проверку исправности рулевой рейки на автомобиле, и убедиться, что дело именно в ней. Сделать это можно двумя способами: проверить стучит ли рулевая рейка и оценить ее люфт.

Предварительная проверка рулевой рейки без снятия за 10 секунд

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Быстрая диагностика рулевой рейки. Наглядный метод: видео

Для предварительной проверки рулевой рейки при появлении вибраций или люфтов на руле необходимо проверить рулевую рейку на стук. Для этого достаточно ударить ногой по боковой части покрышки передних колес стоящего автомобиля.

Этот метод позволяет исключить неисправность шаровых опор или сайлентблоков подвески, которые пробить под нагрузкой не удастся. Если при ударе возникает характерная вибрация, рейка стучит в трубе, а во время проезда лежачих полицейских звучит особенно жесткий стук, то скорее всего, имеет место именно износ деталей рейки.

Порядок проверки рулевой рейки на исправность

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Проверка рулевой рейки на подъемнике с помощником: видео

Более тщательная диагностика рулевой рейки осуществляется на смотровой яме или на подъемнике. Для некоторых операций потребуется помощник и фонарик. Ряд последовательных действий позволят легко определить ее состояние.

В первую очередь проверяем целостность пыльников шарниров рулевых тяг, убеждаясь в отсутствии разрывов. Затем осматриваем корпус рейки и распределителя (на авто с ГУР) на предмет наличия подтеков жидкости, указывающих на негерметичность.

Просим помощника покачать руль влево-вправо, повернуть его в крайние положения. При наличии посторонних звуков стараемся локализовать их источник.

Проверка наличия люфтов

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Как правильно подтянуть рулевую рейку: видео

Ощутить люфты также можно, попросив помощника покачивать вывешенное колесо колеса автомобиля, имитируя движение руля влево-вправо с небольшой амплитудой. В этом случае предварительно необходимо аналогичным способом убедиться в исправности рулевых наконечников и шаровых опор.

Как проверить контрактную рулевую рейку

Не стоит покупать рейку с следами коррозии

Во многих современных автомобилях рулевая рейка является неремонтопригодной и меняется только в сборе. Так как стоимость оригинальной запчасти может достигать 100 000 рублей, часто автовладельцы приобретают аналог или узел с разбора. В этом случае актуален вопрос: как проверить контрактную и б/у рулевую рейку без разборки перед покупкой.

Выявить все возможные неисправности на снятой рулевой рейке без разбора и установки на автомобиль сложно, а определить ресурс б/у практически невозможно. Однако по некоторым косвенным признакам можно выявить побывавший в ремонте или заведомо неисправный узел.

Проверка контрактной или б/у рулевой рейки производится в следующем порядке:

Если поврежден резиновый пыльник, значит попадает влага и грязь

Проверка рулевой рейки с ГУР И ЭУР на стенде

В некоторых СТО доступна услуга проверки рулевой рейки с ГУР на стенде. Стоимость её составляет от 1500 рублей. Суть процесса заключается в имитации работы насоса ГУР.

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде: видео

В простом стенде в корпус рейки при помощи специальной установки через отверстия под трубки для гидроусилителя нагнетается масло под давлением, после чего осуществляется вращение рулевого вала вручную с помощью инструмента.

В более продвинутых стендах дополнительно можно протестировать рейку под варьируемой нагрузкой. Для этого она размещается между нагрузочными гидроцилиндрами. Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и достоверно проверить работоспособность без установки на автомобиль в условиях, максимально приближенных к реальным.

Существуют и специальные стенды для диагностики рулевой рейки с ЭУР. Оборудование представляет собой аналог диагностического сканера для специальных задач. Наибольшим функционалом обладает контроллер MS561. Стенд позволяет просматривать информацию из блока управления, осуществлять чтение и удаление ошибок, обновлять ПО, калибровать датчики, а также тестировать установленные на автомобиле и снятые с него агрегаты. Стоимость такого оборудования около 1 млн рублей, поэтому есть он в основном в крупных СТО и дилерских центрах.

Часто задаваемые вопросы

Как проявляются проблемы с рулевой рейкой?

Характерные признаки неисправности рулевой колонки: стук при проезде неровностей, неадекватное поведения руля (заклинивание, люфты), отсутствие обратной связи с колесами, отклонение от траектории при прямолинейном движении. На автомобилях с ГУР возможно самопроизвольное вращение руля, появление следов жидкости под автомобилем.

Как быстро проверить рулевую рейку не снимая?

Для предварительной быстрой проверки рулевой рейки достаточно ударить по боковой части шины колеса стоящего автомобиля. Если при этом будет слышен характерный стук, скорее всего, неисправна рулевая рейка или наконечники.

Как проверить контрактную рулевую рейку?

Самостоятельно проверить контрактную рулевую рейку можно визуально, убедившись в отсутствии повреждений на корпусе, а также вращая рулевой вала и наблюдая за работой механизма. Состояние зубцов и втулок можно продиагностировать лишь косвенно по отсутствию люфтов. Более достоверная диагностика контрактных и б/у рулевых реек возможна на стенде в СТО.

Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой?

Это зависит от характера повреждений. Износ опорных втулок проявляет себя в основном лишь посторонними звуками, что никак не отражается на управлении. Нарушения в работе гидросистемы, разрушение подшипников или износ зубьев червячной пары могут привести к увеличению люфта руля свыше допустимого, его неравномерному вращению и заклиниванию. Ездить на машине с такой неисправностью опасно, поэтому при первых признаках неполадок необходимо проверить и отремонтировать или заменить рулевую рейку.

Источник

Контрактная рулевая рейка или кап ремонт старой?

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Добрый день ребята.
Многие задаются вопросом ремонтировать? или купить контракт? и это касается не только рулевой рейки но и практически всех агрегатов и узлов наших автомобилей. Многие утверждают что контракт дешевле и надежней, другие говорят что лучше откапиталить…
Первые по сути ищут легкий и дешевый способ сделать тачку, вторые стараются для себя не пытаясь обхитрить всех.
Раньше я как и многие был уверен что контракт на много надежней, лучше и дешевле чем кап ремонт старого агрегата, основываясь на всякие слухи и на высокий авторитет Японии в автомобилестроении.
Сейчас уже имея достаточный опыт механика я сделал множество выводов для себя.
В данный момент я перебрал множество агрегатов японских и не только автомобилей, честно говоря я бы не стал говорить так за немецкие, корейские, тем более китайские автомобили там все не много по другому. Но почти за все японские авто я скажу что был действительно не прав. Японцы особенно с 80 по 2005 г.в очень хорошо подвергаются ремонту по зап частям сейчас на них есть абсолютно всё что нужно и за нормальные деньги(Оригинал) и этот ремонт будет на много лучше контракта!
Возьмем к примеру рулевую рейку единственная их проблема в том что они текут, руль становится тугой, бывают рывки при повороте руля, но поверьте в японцах чаще всего это просто из за высохших резиновых уплотнений которые нужно со временем менять, я ни разу не видел японскую рейку в которой были бы какие то дефекты которые не позволяли её полноценно отремонтировать(как часто бывает у немцев, французов, тазов, итд.) у японцев износ бывает, но почти всегда он минимален!
Т.е любая рейка обретает вторую полноценную жизнь просто заменой всех сальников прокладок фрикционных колец и иногда подшипников.
А контрактная какая бы она не была идеальной и с небольшим пробегом, помните о том что она изготовлена на заводе в 90х годах, и все резинки какими бы они качественными не были, имеют свойство дубеть превращаться в пластмассу просто от времени, и если они не задубели в японии, то они обязательно задубеют после того как вы купите эту рейку и будете эксплуатировать её в наших суровых условиях, заправляя её нашими дерьмовыми маслами!
Т.е по сути вы покупаете то же самое что у вас есть, просто на некоторое время откладывая ремонт.
Следовательно зачем переплачивать?
Это касается всех агрегатов почти всех японских машин.
Вместе с тем в плане ремонтопригодности и износостойкости выделить здесь хотелось бы ТОЙОТУ модели машин этой марки выпускавшиеся с 90 по 2000-2004г мне кажется могут жить вечно, качество металлов поражает, главное не забивать и обслуживать их во время!

К примеру владельцы автомобилей марки ТОЙОТА приезжают на машинах возрастом 20-30 лет с огромными пробегами на ремонт рейки, часто ты её снимаешь и видишь что за 20-30 лет её ни кто ни разу не вскрывал (не ремонтировал), и конечно учитывая наши нынешние условия эксплуатации, качество масел и з/ч, после ремонта она возможно столько же не проедет, но все равно она пройдет еще как минимум половину того сколько прошла точно, а это получается лет 10-15, потом снова перебираешь и она опять едет!

Соответственно свою рейку я так же перебрал, к стати вот примерный список запчастей которые нужны для переборки рейки st 202 и их стоимость:

Источник

Как выбрать б/у рулевую рейку на авторазборке?

Каким бы аккуратным не был водитель, какой бы спокойный стиль вождения он не проповедовал, рано или поздно приходит момент когда он замечает проблемы с управляемостью своего автомобиля.

Всё это признаки того, что пора обратить пристальное внимание на состояние рулевых узлов и агрегатов. Каждый своими путями, кто то самостоятельным осмотром в гараже, а кто то загнав машину на СТО, встают перед выбором, что нужно ремонтировать либо менять на новую или б/у рулевую рейку. Не всегда нужно менять всю рейку целиком, иногда владелец успевает обратить внимание на проблему раньше, чем дело зашло слишком далеко, и можно ограничиться заменой потекшего сальника или лопнувшего пыльника, однако мы рассмотрим вариант, когда вопрос встал ребром — надо менять.

Какие бывают рулевые рейки?

Рулевые рейки, на какой бы машине они не применялись, делятся на четыре основных вида

Механические

Самые простые в ремонте и живучие в эксплуатации, из всего семейства рулевых реек. Скорость поворота ведущей колесной пары при таком типе рулевой рейки полностью зависит от физической силы водителя прикладываемой к рулевому колесу. Такой вид применялся, да и сейчас применяется, практически на всех отечественных легковушках, и многих это вполне устраивает.

Гидравлические

В конструкцию рейки встроена система принудительной подачи масла, которое своим давлением помогает доворачивать колеса в нужную сторону. В корпус рейки встроен цилиндр, разделенный на две половины, и масло от насоса нагнетается в ту часть, в которую водитель начал поворачивать руль. Система заметно облегчает управление и снижает усилия необходимые для совершения маневров.

Электрические

Доворот колесной пары осуществляется за счет срабатывания электродвигателей, встроенных в конструкцию рулевой рейки, система работает ещё плавнее и точнее чем гидравлическая, однако и более дорогая.

Комбинированные

Комбинированная, совмещает в себе как гидравлические так и электрические усилители, и является наиболее удобной в эксплуатации, на сегодняшний день.

Тип своей рулевой рейки, если вы его ещё не знаете, можно выяснить на любой СТО, куда вы обратитесь с таким вопросом.

Покупка новой рулевой рейки, а зачастую и ремонт, и восстановление новыми комплектующими, достаточно накладное мероприятие, и зачастую только это обстоятельство склоняет автовладельца обратить свой взор на столь развитый у нас рынок б/у запчастей.

В первую очередь не торопиться, а постараться найти несколько вариантов нужной вам модели и лично осмотреть каждый. Надо отдавать себе отчет, что хоть покупка б/у рулевой рейки и заманчивая идея, но в то же время это своего рода лотерея, есть риск неудачной покупки, но постоянный и надежный продавец, а CARRO.by сотрудничает лишь с проверенными, сможет вам дать возможность как детального осмотра перед покупкой, так и гарантию обмена, если в течение оговоренного срока вылезут скрытые дефекты, которых просто нельзя было обнаружить визуально.

1. Осматриваем б/у рулевую рейку.

При первом беглом осмотре сразу обратите внимание на внешний вид.

Корпус не должен выглядеть прям как новый из магазина, однако однозначно не должно быть следов от ударов в виде глубоких трещин или явных вмятин, также следует обратить внимание на следы от сварочных работ, их быть не должно. Поверхности валов должны быть чистыми, без следов коррозии или сколов.

Как проверить б/у рулевую рейку?

— Попробуйте пошевелить вал рулевого механизма, люфта быть не должно вообще.

— Осмотрите шестерни, обращая внимание на зазоры между зубьями, они должны быть минимальны.

— Если выбираете рулевую рейку с гидроусилителем, то надо обратить внимание на тот факт, работает ли вообще поршень, который перегоняет масло в цилиндре корпуса самой рейки, глазами его не увидеть. Однако сделать это можно просто заткнув пальцами отверстия маслопроводов, выходящих из корпуса рейки. При вращении вала, когда создается имитация поворота колёс, в одно отверстие воздух будет выходить, а в другое засасываться.

Если в процессе проверки, при проворачивании любого участка рейки услышали скрипы или скрежет металла по металлу — отказывайтесь от покупки.

Итак, как итог :

Источник

Как выбрать рулевую рейку

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Рулевая рейка – один из центральных узлов рулевого управления автомобиля, без которого нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности вождения. По нашему мнению, автолюбителям критически важно понимать принцип работы рейки и то, как конструктивно она выполняется. Понимание этих аспектов не только поможет им купить подходящую рейку в случае поломки старой, но и поможет правильно ее эксплуатировать и, соответственно, сэкономить на замене и ремонте.

Принцип работы рулевой рейки и основные разновидности

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Существует только 4 разновидности рулевых реек:

Если с механикой все достаточно ясно, то о недостатках ГУР и ЭУР есть что рассказать. Так, например, электроусилитель имеет следующие недостатки:

Электроусилитель имеет гарантирует достаточно острую реакцию руля, экономию пространства и мощности. К тому же, с ним руль можно держать в крайнем положении неограниченно долго. В свою очередь, недостатки гидроусилителя таковы:

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов :

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин :

Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Разбираемся с основными неисправностями и тем, как их избежать

Проблемы с рулевой рейкой проявляются при езде. При этом ремонтопригодная рейка начинает «шалить» только при езде по неровным дорогам и быстром наборе скорости, а уже серьезно изношенная мешает вождения с первых секунд после трогания с месте. Вот с чем может столкнуться владелец автомобиля:

Отметим лишь, что биение руля возможно при износе ШРУСов, сайлентблоков, неполадках с тормозной системой, амортизаторами. О поломке рулевой рейки сигнализируют биения при езде по неровной дороге. Чаще всего причина кроется во втулке.

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Хорошо ощутимый стук и поскрипывание рейки чаще всего провоцируется коррозией на вторичном валу, а также изношенными сальниками и люфтов в подшипниках на первичном валу. Причина может крыться в зубьях валов рейки: когда зазор увеличен, появляется люфт, из-за которого зубья соприкасаются и стучат.

А вот чтобы продлить срок эксплуатации, не забывайте делать следующее:

В рекомендациях нет ничего особенного – мы лишь резюмируем то, о чем говорят производители рулевых реек.

Разбираемся с выбором

Перед тем купить новую рейку стоит спросить у мастеров, подлежит ли ремонту старая. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не всегда основная рабочая часть рейки может быть повреждена. Возможно, причина неполадок кроется в пыльнике, ремкомплекте и потребности в регулировке. Если же покупки не избежать, руководствуйтесь следующим:

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Вместе с покупкой рейки придется взять и новые пыльники, если они в комплектацию не входили. Если нет, то придется искать хомута, пыльники и смазочный материал. Без всего этого даже новая рулевая рейка не сможет отъездить обещанные производителем километры.

Разбираемся с брендами

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от заводского «Китая», указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Подробнее о контрактных рейках

Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть фото Как выбрать контрактную рулевую рейку. Смотреть картинку Как выбрать контрактную рулевую рейку. Картинка про Как выбрать контрактную рулевую рейку. Фото Как выбрать контрактную рулевую рейку

Вывод

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя часто. Львиная доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения в основном наблюдаются в трущихся деталях, как-то зубьях, которые просто истираются. В этом случае помогает только покупка новой рейки. С учетом высокой стоимости этой детали для новых автомобилей особенно популярна покупка б/у запчасти. Мы не можем ни рекомендовать, ни отвадить автолюбителей от покупки неновой рейки. Если она правильно эксплуатировалась, ее ресурс не исчерпан, а бывший владелец авто следил за состоянием расходников, такая рейка может послужить. Однако риск есть всегда. Надежна покупка OEM-запчасти или одной из тех, что произведена вышеперечисленными фирмами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *