Как выбрать манипулятор для работы
Полезные статьи о КМУ:
Как подобрать манипулятор? Исчерпывающее руководство
В этой статье рассмотрен полный алгоритм подбора манипулятора, позволяющий выбрать кран, который оправдает все Ваши надежды
Алгоритм подбора КМУ
В этой статье мы рассмотрим алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным.
Он позволит Вам выбрать автомобиль, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать Вашим финансовым возможностям.
Для удобства и простоты восприятия, разобьём весь процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.
ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ СПИСОК РАБОТ
На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:
Что и в каком количестве планируется перевозить;
В каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы.
Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.
Теперь, совместно со специалистами, можно приступать ко второму этапу.
ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КМУ
Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.
Основных характеристик — две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.
Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), — характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К примеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов с кирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5м*2,5т=12,5тм. Более — потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.
В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.
Точные значения грузоподъёмности показываются в буклетах и на диаграммах грузовысотных характеристик.
Базовый вылет стрелы складного КМУ (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок.
Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах — до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.
Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соответственно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.
Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. При работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрузить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придётся работать на большем вылете стрелы.
Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного или тросового.
ЭТАП 3. ВЫБЕРИТЕ ТИП КМУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ НА РАМЕ
О преимуществах и недостатках каждой из схем известно довольно много, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong Yang, Soosan и Kanglim, ушла в прошлое.
Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждой из схем манипуляторов, после чего Вы сможете выбрать, наиболее подходящий для Вас вариант.
Стрела тросового манипулятора — телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.
Преимущества тросовых манипуляторов:
равномерное распределение массы манипулятора между осями — центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;
большой максимальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;
высокая надёжность. На самом деле любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении — очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравнению со складным;
высокая скорость работы на больших вылетах;
наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;
возможность работы с поста управления — практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора — сидением и пультом управления у основания стрелы;
Недостатки тросовых манипуляторов:
основной недостаток — невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы — следует понимать, что частый перевод стрелы в положение «над кабиной» гарантированно «убъёт» передний мост и резину — предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;
несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;
сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.
Гидравлические манипуляторы — производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.
На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика — без необходимости работы автокраном.
Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре.
Преимущества гидравлических манипуляторов:
основной плюс — малый размер в транспортном положении;
высокая точность позиционирования грузов;
возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;
европейские гидроманипуляторы давно и широко представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительства, большие склады кранов, запчастей, различного дополнительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;
линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;
гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе над тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.
После того, как вы взвесите все ЗА и ПРОТИВ того или иного типа манипулятора, можете смело обращаться в любую компанию по продаже и выбирать максимально выгодное предложение на подходящий Вам кран.
Обращайтесь в нашу компанию, даже если не совсем уверены в выборе, специалисты нашей компании являются большими специалистами в области грузоподъёмной техники и смогут помочь Вам на любом этапе выбора и предложат вариант, который точно удовлетворит все Ваши потребности и предложат максимально выгодную цену.
также в нашей компании Вы можете получить и другие услуги по монтажу, оформлению документов, переоборудованию и т.д.
Рейтинг лучших производителей кранов-манипуляторов на 2021 год
Современный строительный рынок наполнен огромным количеством самого разнообразного оборудования, которое облегчает любую работу. К такому типу техники можно отнести кран-манипулятор – машина, вносящая неоценимый вклад в строительный процесс. Подобное оборудование имеет довольно сложную конструкцию, отличается функциональными возможностями, габаритами и мощностью. Все подробности, касающиеся успешного выбора, а также лучших производителей кранов, находятся ниже.
Краткие сведения
Кран-манипулятор представляет собой помесь обычного автоматического крана и грузовой машины. Благодаря данной технике проводятся самые сложные монтажные, строительные и земляные работы.
Стоит отметить, что любой кран-манипулятор считается дорогим удовольствием, так как его сложная конструкция, а также дальнейшая эксплуатация предусматривает много финансовых затрат. Как правило, для управления подобной техникой нанимают профессиональных машинистов. Если кран-манипулятор имеет достаточную мощность, а за рулем находится специально обученный человек, то описываемая машина может выполнить следующие задачи:
Критерии выбора
Чтобы успешно выбрать кран-манипулятор, необходимо внимательно изучить его функциональные возможности, технические характеристики и конструктивные особенности. Однако, в первую очередь, следует соблюдать следующие правила:
Разобравшись с основными правилами для выбора крана, необходимо ознакомится с конструктивными особенностями, которые и обеспечат успешное проведение работ.
Шасси
Учитывая конструкцию крана-манипулятора становиться явно, что данное оборудование можно установить на любую строительную машину. Однако в подобных случаях на строительной площадке машина будет функционировать с минимальной маневренностью и устойчивостью. Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше обзавестись специальным тягачом или бортовым грузовиком. Стоимость данного гибрида будет выше, однако высокая производительность в работе и подъем тяжелых грузов гарантирован.
Первое, что потребуется сделать изучить грузоподъемность машины. Краны-манипуляторы, которые будут поднимать, к примеру, 10-15 тонн, не рекомендуется устанавливать на легкие грузовые машины. В противном случае подъемное оборудование попросту перевернется. У описываемого фактора есть и обратная сторона медали – не стоит брать тяжелые грузоподъемные шасси, если работа предусматривает перевоз или поднятие бытовой техники.
Стрела
На стрелу необходимо обращать внимание исходя из того, какие виды работ будут проводиться. Любой современный кран-манипулятор имеет показатель грани 2-8 единицы. Естественно, чем больше граней в стреле, тем больше машина сможет поднять, и тем дороже будет стоить. Соответственно, для большей надежности и мощности идеальным вариантом будет 8-гранный кран, а для поднятия небольших весов 2-гранный.
Лебедка
Те краны-манипуляторы, у которых имеется встроенная лебедка, обладают огромным количеством плюсов по сравнению с обычными КМУ. В первую очередь, стоит отметить ручное уменьшение скорости посадки веса. Такая функция просто необходима в тех случаях, когда работа ведется с хрупкими материалами.
Насколько длинный будет трос лебедки, зависит от типа проведения работ. Если какой-либо груз будет опускаться в глубокую яму, то для успешного проведения понадобится длинный канат. Однако стоимость данного элемента будет слишком высока, поэтому перед покупкой нужно внимательно обдумать характер будущих работ.
Лучшие производители кранов-манипуляторов
На текущий год по всему миру насчитывает свыше 40 производителей КМУ, подавляющая часть которых относится к отечественному рынку. Однако не каждый изготовитель может предложить действительно достойный вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Далее расположен список лучших производителей, выпускающих оборудование, которым пользуются по всему миру.
Американская компания Grove начала свое существование в далеком 1947 году, поэтому этого производителя можно смело считать одним из самых старых. На данный момент строительное оборудование организации пользуется широким спросом по всему земному шару. Первая подъемная техника была разработана к 1950 году, а спустя 44 г. компания уже вовсю выпускала многофункциональное оборудование для строительных работ, в связи с чем получила международный сертификат качества.
В ассортименте организации имеются самые разнообразные гидравлические и мобильные подъемные краны, длина которых насчитывает до 60 метров, высота подъема до 120 метров, а грузоподъемность до 400 тонн. Учитывая технические характеристики кранов, можно смело заявить, что Groove не зря занимает одно из первых мест на мировом рынке. Краны-манипуляторы американской компании регулярно используются на огромнейших стройплощадках для возведения небоскребов. Также стоит заметить, что организация занимается производством кранов для военной промышленности. Что касается настоящего времени, Groove совместно с компанией Mercedes-Benz занимается изготовлением автокранов.
Во время производства кранов-манипуляторов используются инновационные технологические процессы. К примеру, одним из достоинств оборудования можно назвать независимую подсветку Megatrak, которая идет совместно с ведущим шасси, обеспечивает максимальную проходимость и усиливает устойчивость стрелы во время транспортировки, а также рабочего процесса. Также примечательна фиксирующая система Twinlock, позволяющая достичь высокой производительности, грузоподъемности и огромному вылету стрелы. За изменение угла в нагруженном состоянии отвечает гидравлическая система Hydraulic и Les, которая обеспечивает поворот от 5 да 50 градусов. Благодаря такому подходу кран-манипулятор быстро справляется с поставленными задачами.
В качестве управляющего звена выступает электронный блок ECOS, который не только делает повороты более удобными, но и позволяет собрать все необходимые данные, касательно рабочих параметров стрелы. Широкий угол обзора кабины (50 градусов) обеспечивается благодаря гидравлической наклонной системе Hydraulic Cab.
Еще один древнейший производитель грузоподъемного оборудования начал свое существования в далеком 1895 году. С того момента Японская компания занимается производством всех видов строительного оборудования, в связи с чем занимает одно из ведущих мест по всему миру. 1940 год стал для организации знаменательным, ведь с того момента началось собственное производство грузовой колесной и гусеничной техники. В дальнейшем это обеспечило создание полноценных кранов-манипуляторов, без использования оборудования сторонних производителей.
К концу 1960-х годов компания занялась производством автокранов серийного производства, а также дренажного и уборочного оборудования. Гидравлические подъемные машины KATO стали массово выпускаться вначале 1970-х и в скором времени получили массовое признание на международном рынке. Особое внимание стоит уделить модели Jumbo NK 750, которая считается самым большим автокраном в мире. В остальном ассортимент организации насчитывает краны-вездеходы, краны для городского пользования и экскаваторы.
Стрелы кранов-манипуляторов KATO имеют длину от 4 до 6 метров. Благодаря этому японская техника регулярно используется на больших строительных площадках. Грузоподъемность данного оборудования составляет до 20 тонн. Главным преимуществом данных кранов-манипуляторов является высокая маневренность и компактность. Машины легко транспортировать в городских и населенных условиях.
Один из самых крупных производителей наземной и подземной техники имеет собственные точки производства более чем в 10 странах мира на 3 континентах. Что касается изготовления строительного оборудования, компания LIEBHERR может похвастаться самым разнообразным ассортиментом среди остальных организаций в данном списке. Производственные участки выпускают бетоносмесительные установки, трубоукладчики, автоматические бетоносмесители, колесные погрузчики, гусеничные погрузчики и бульдозеры, гидравлические экскаваторы, самосвалы, гидравлические краны, самоходные подъемные краны, башенные краны и краны-манипуляторы.
Высокое качество продукции LIEBHERR обуславливается использованием собственных технологий. Абсолютно все важные элементы строительной техники изготавливаются непосредственно в самой компании. К примеру, системы управления кранов и грузовых машин, приводная технология, трансмиссия, электрика и электроника, двигателя, а также гидравлические системы. Производственные участки занимаются изготовлением настолько мелких деталей, такие как подшипники, гидравлические цилиндры, что за помощью к LIEBHERR обращаются другие популярные компании.
Уже с 1947 года шведская компания HIAB занялась разработкой кранов-манипуляторов для тяжелых машин. Что касается настоящего времени, за 2019 год концерн выпустил около 15000 единиц манипуляторных подъемных механизмов. Отличительной чертой данного строительного оборудования считается высокая точность и качество сборки. Вылет самой длинной стрелы крана составляет 8 метров, благодаря чему техника способна поднимать груз на высоту 32 метра.
Последние модели шведского концерна (XS 622-625) оборудованы продвинутой системой управления. Модернизированные гидравлические элементы обеспечивают плавную подъем и посадку груза. Грузовой момент описываемого оборудования составляет 75 Тм. Современные модели оснащены продвинутой электроникой, которая отвечает за автоматическое выдвижение стрелы. Единственный недостаток заключается в малой скорости передвижения стрелы.
Датский изготовитель строительного оборудования Hojbjerg Maskinfarik A/SHMF функционирует с 1954 года. Оборудование компании отличается надежностью и простотой конструкции. Отличительной чертой считается использование собственных технологий, которые разработал инженер и по совместительству основатель организации Арне Йенсен. Ассортимент концерна не столь велик, как разнообразнее. К примеру, на международном рынке можно встретить миниатюрные версии кранов-манипуляторов HMF-50, а также тяжеловесы ODIN и THOR, способные поднять 28-30 тонн.
Большинство моделей оснащены системой плавного хода стрелы, благодаря чему оборудование идеально подходит для работы с хрупкими материалами. Также примечательная интеллектуальная система управления, которой характерна автоматика собственного производства. Описываемый узел отвечает за выдвижение стрелы с тяжелым грузом, поэтому в экстренных случаях система самостоятельно остановит рабочий процесс.
Вывод
Лучшими производителями кранов-манипуляторов считаются преимущественно зарубежные компании. Если финансовое положение позволяет приобрести надежную и качественную технику, то стоит отдать предпочтение японской и германской продукции. Также во время выбора строительной техники нужно учитывать конструктивные особенности, характеристики и функциональные возможности.
Данный рейтинг не несет рекламный характер и составлен исключительно в ознакомительных целях. Перед приобретением строительной техники следует всегда консультироваться с профессионалами.
Какой манипулятор лучше купить
Крановые блоки на колесных шасси различных производителей представляет собой спецтехнику для такелажных работ, транспортировки грузов и негабаритных объектов с упрощённой процедурой погрузки и разгрузки. Манипуляторы на базе бортовых автомобилей объединяют в себе, насколько это возможно, функционал автокранов и грузовиков.
Устройство данной техники включает такие элементы, как:
Система управления краново-манипуляторными установками, как правило, состоит из комплекса рычагов. Такие элементы обеспечивают проведение определенных манипуляций: вытягивания аутригеров до уровня площадки, поднятие стрелы, передвижение троса и т.д. Зачастую, блок управления размещен у основания стрелы по боковым линиям корпуса, либо вверху рядом с операторским креслом. Современные модификации бортовых кранов также оснащаются пультами ДУ, которые поставляют возможность регулировать грузоподъемные мероприятия удаленно.
Система выдвижения стрелы схожа с конструкцией телескопа. Она выполнена в виде секций, которые передвигаются произвольно либо последовательно. Рассматривая, какой манипулятор лучше купить, желательно учитывать показатели ширины и длины рамы, допустимую нагрузку на аутригеры. Эти параметры влияют на безопасность транспортировки и грузоподъемность.
Преимущества и недостатки разных вариантов
По типу подвески выделяют модификации со стрелой, которая закреплена:
Второй вариант обеспечивает захватывание груза посредством крюка, закреплённого на торце лебедки. На жестком виде подвески крюк установлен на оголовочной стрелы.
По механизму складывания стрелы выделяют КМУ Z и L стандарта.
Производители выпускают манипуляторы конструктивно 2 основных разновидностей: тросовые и гидравлические.
Тросовые
Тросовая установка комплектуется прямой L-образной телескопической стрелой и тросовой лебедкой. Они выполняют смешение крюка по вертикали, и визуально схожи с автокраном. Оборудование относится к категории полноповоротных, при этом увеличенный вылет стрелы создаёт широкую рабочую зону по вертикальной и горизонтальной осям. Перемещение груза посредством лебедки позволяет точно позиционировать груз, плавно располагать его на грунте, других поверхностях.
Бортовые установки на шасси грузовых ТС в собранном виде располагаются над кузовной частью параллельно раме либо водительской кабиной. Изучая вопрос, какой манипулятор лучше купить с L-стреловой оснасткой, необходимо учитывать технические особенности тросовой конструкции.
Главным преимуществом этой спецтехники является возможность поднимать или выгружать объекты, которые находятся за ограждениями, либо ниже уровня земли. Они гарантируют размещение грузов в заданных границах, поэтому применяются для монтажа трубопроводов, прочих коммуникаций, подъема и спуска блоков в колодцах, карьерах.
Конструкция таких КМУ предусматривает наличие встроенной системы безопасности, которая проверяет параметры телескопирования и угол наклона стрелы. Автоматика предотвращает подъем грузовых объектов, которые превышают допустимые значения массы. Крупногабаритные тросовые манипуляторы оборудованы платформой (люлькой) и могут применяться как автомобильные подъемные вышки. Особенности конструкции тросовых установок упрощают такелажные работы и обеспечивают снижение затрат на сервисное обслуживание.
К преимуществам тросовых версий относят:
К недостаткам тросовых манипуляторов относят:
Тросовые крановые модули на колёсной базе рекомендуется применять для погрузочно-разгрузочных работ со значительной массой, при этом компактными грузами.
Гидравлические бортовые установки
КМУ гидравлического механизма выпускаются без троса, а поворотный крюк прикреплен непосредственно к торцевой секции стрелы. Другим названием крана являются шарнирно-сочлененный или «коленчатый» тип конструкции.
Z-образный способ укладки обеспечивает технике в собранном виде компактные габариты на колёсной площадке. Стреловой механизм как телескопическая система состоит из определенного количества колен. Место установки кранового блока находится за водительским кузовом либо на заднем части борта. Во время транспортировки груза эта конструкция размещается поперек рамы грузовика.
Такое строение и мобильность крановой спецтехники на борту грузового авто делают КМУ востребованными на участках плотной застройки и там, затруднен проезд крупногабаритных кранов.
Стрела быстро складывается и раскладывается, что ведет к резким вибрационным нагрузкам на перемещаемые объекты. Это в некоторых случаях ведёт к деформации груза, а также снижает точность его расположения на, к примеру, грунтовой поверхности. Однако применение нескольких колен делает возможной доставку грузов на труднодоступные участки. Кран-манипуляторы гидравлического формата могут преодолевать высотные препятствия, поднимать стройматериалы на этажи и перекрытия возводимых строений.
К недостаткам гидравлических бортовых кранов относятся:
Универсальность применения гидравлических КМУ для многих инженерных задач обеспечивает монтаж различного навесного оборудования. Он может выполнять функции грейфера, ямобура, реверса и т.д. Z-форматные конструкции эффективны для погрузочно-разгрузочных мероприятий с крупными грузами, монтажных и ремонтных работ.
Решая, какой манипулятор лучше купить из различных типов и марок, необходимо учитывать предельные показатели грузоподъёмности, вылета стрелы, высотность поднятия груза и т.д.
Система безопасности
Непременными блоками любой модели крановой бортовой системы являются приборы системы безопасности. К ним относятся следующие модули:
Самые популярные производители манипуляторов на рынке
Бортовые краны-манипуляторы выпускаются на базе российских, европейских и азиатских грузовиков. Среди российских производителей наиболее популярна спецтехника от БАКМ, Ивановец, ВЕЛМАШ. Иностранные модели представлены такими популярными брендами, как HIAB, Fassi, Palfinger, ИНМАН, DongYang, Hangil, HKTC, Hyva, Kanglim, Tadano, UNIC и другими компаниями.
Компактные, малотоннажные конфигурации предлагает БАКМ. Сборка кранов осуществляется на производственной площадке в Балашихе МО.
Широкий ассортимент кранов-манипуляторов с Z-стрелами выпускает компания ИНМАН в Башкортостане. Известный бренд является частью австрийского концерна Palfinger, поэтому для производства КМУ широко используются европейские комплектующие от поставщиков из Швеции, Италии, Финляндии. Грузоподъемность новейших моделей достигает 6200 кг, а грузовой момент вырос до 13,1 тм. Шестигранный тип профиля гарантирует высокую жесткость стрел.
Итальянский производитель Amco Veba разработал 3 известных линейки КМУ: универсальная спецтехника «Стандарт», версии с обратным ходом стрелы «C» и агрегаты упрощенной конфигурации «Е». Компания гарантирует безопасность эксплуатации техники, при высочайшем уровне производительности.
Японский бренд UNIC представлен более чем в 100 странах. Компания производит КМУ, отличающиеся высокой точностью сборки. Показатели грузоподъемности и производительности идентичны характеристикам лучших моделей крановой спецтехники.
Особенности шасси бортовых КМУ
Кран-манипуляторы размещаются на шасси грузовиков как зарубежных, так и отечественных брендов. Среди иностранных машин КМУ устанавливают на колёсной базе Hyundai, HINO, Daewoo, JAC. Улучшенную проходимость спецтехники обеспечивают российские шасси автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, Урал.
Колесная база грузовых машин КАМАЗ с КМУ обычно служит основой для манипуляторных кранов с высоким грузовым моментом. Крупногабаритность и оснащение аутригерами создают нужные параметры устойчивости при такелаже грузов высокого тоннажа.
Бортовой автомобиль Урал почти идентичен шасси КАМАЗ, однако технические возможности можно существенно расширить за счёт выбора машин с колесной формулой 6х6 или 8х8. К таким моделям относятся, например, Урал-532301. Подобная колесная база обеспечивает высокую проходимость спецтехники. Это делает КМУ на базе Урала востребованными для возведения загородных домов, ремонтных и такелажных работ на различных грунтовых площадках.
Шасси марки ГАЗ выделяются относительно небольшими габаритами. Благодаря этому, крановые установки на этой базе широко применяются в отраслях коммунального хозяйства, монтажных и строительных компаний. Колесные платформы ГАЗ рассчитаны для крепления манипуляторных модулей среднего или малого стандарта. Бортовой тип кузова позволяет использовать грузовики с КМУ для перевозки вспомогательных грузов.
Как используются
Сферой предназначения КМУ является механизация погрузочно-разгрузочных работ. Они обеспечивают перемещение на нужную высоту, погрузку и последующую перевозку как крупногабаритных объектов, так и грузов, размещенных на паллетах, либо в контейнерах. Посредством бортовых установок успешно транспортируют производственное оборудование, мелкокусковые грузы, объекты малых архитектурных форм, бытовки, модульные здания и другие длинномеры.
Рассматривая, какой манипулятор лучше купить, необходимо учитывать дорожные условия перевозки, вес грузов, наличие препятствий для перемещения стрелы. На основе этих базовых параметров можно подобрать оптимальный вариант спецтехники.
Специалисты Новосибирского автотракторного завода помогут вам сделать наиболее оптимальный выбор, подберут подходящую модель под существующие требования. Ознакомиться с нашим широким ассортиментом вы можете в каталоге манипуляторов на базе грузовых автомобилей.
Узнать цену техники
Технические характеристики и фотографии автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства. При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные решения направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Узнайте цену и сроки поставки любой техники! Мы перезвоним вам в кратчайшие сроки.
Наша горячая линия 8‑800‑550‑81‑67.
Звонок бесплатный по России.
Узнать цену и сроки поставки техники
Наша горячая линия 8‑800‑550‑81‑67.
Звонок бесплатный по России.